Центральное мугадн ространснадзора за что штрафуют

Минтранс подготовил законопроект о санкциях за нарушения ПДД для грузовиков и автобусов с иностранными номерами

Центральное мугадн ространснадзора за что штрафуют
Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав

Минтранс опубликовал на портале проект нормативных актов законопроект об усилении контроля за автобусами и грузовиками с иностранными госномерами. Обзор документа публикует газета “Коммерсант”.

В документе говорится, что если водитель или владелец автобуса или грузовика не оплатил штрафы за нарушения ПДД в России, то на границе на колеса транспортного средства, по решению Ространснадзора, будет ставиться блокиратор, а сотрудники Федеральной таможенной службы (ФТС) запретят выезд за границу до оплаты штрафа. Если же штраф не будет выплачен “в пределах времени, отведенного на осуществление таможенного контроля в пунктах пропуска” (этот срок не уточняется), то водитель будет обязан убрать транспортное с пункта пропуска.

В настоящее время штрафы с камер за нарушения, допущенные грузовиками или автобусами, принадлежащими иностранным перевозчикам, должны направляться юрлицу, но на практике этот механизм не работает, поскольку законных представителей иностранных перевозчиков в России нет, отметили в Минтрансе. Водители обязаны выплачивать штрафы при выезде из РФ, но это требование является формальным из-за отсутствия препятствий для пересечения границы.

“В результате транспортное средство нарушителя имеет возможность продолжить движение и беспрепятственно покинуть территорию РФ без уплаты штрафа”, – пояснили в ведомстве.

В ФТС сообщили изданию, что ведомство ознакомилось с проектом Минтранса и согласовало его “с существенными замечаниями”. Как полагают в ФТС, для реализации инициативы Минтранса понадобятся “значительные вложения в инфраструктуру пограничных пунктов пропуска”.

В частности, потребуется организовать площадки для размещения задержанного транспорта и помещения для размещения водителей и пассажиров.

Кроме того, принятие закона потребует расширить штат сотрудников ФТС и наделить таможенников дополнительными полномочиями, а также установить в пунктах пропуска банкоматы или платежные терминалы.

Координатор проектов ассоциации “Дальнобойщик” Валерий Войтко одобрил предложения Минтранса, назвав их запоздалыми. По его словам, невозможность привлечь к ответственности иностранцев обнаружилась еще в 2015 году, во время запуска системы “Платон”.

Остро эта проблема проявилась 3-4 года назад, когда на дорогах стало много китайских перевозчиков, которые пользовались “конкурентным преимуществом” перед российскими, пренебрегая оплатой штрафов за проезд по “Платону” и за нарушение весогабаритных параметров.

Однако в пресс-службе “Платона” назвали иностранных перевозчиков “самыми дисциплинированными”. “Нарушителей среди них единицы. Инспекторы Ространснадзора получают на специальные планшеты информацию из “Платона” и эффективно штрафуют и задерживают нарушителей-нерезидентов на постах. В системе иностранные грузоперевозчики зарегистрировали уже более 330 тыс. грузовиков”, – отметили в компании.

Напомним, в конце августа МВД доработало план по “обеспечению неотвратимости наказания иностранных граждан”, нарушающих ПДД. Подготовить соответствующую дорожную карту правительству летом прошлого года поручил президент Владимир Путин. Первая редакция плана была готова в ноябре 2019 года, и с тех пор МВД занимается ее доработкой.

Документ претерпел значительные изменения, но в нем по-прежнему говорится о необходимости принять закон, обязывающий иностранных перевозчиков и граждан оплачивать штраф за нарушение ПДД до выезда из России. В противном случае машина нарушителя будет перемещена на штрафстоянку.

Полномочия по контролю за оплатой получат сотрудники ФТС и Ространснадзора. При этом авторы дорожной карты отказались от идеи создать на границах со странами ЕврАзЭС сеть постов с камерами по проверке номеров, стоянками и терминалами для оплаты.

Ранее в МВД хотели увеличить штат сотрудников полиции и Ространснадзора для обслуживания новых пункты контроля, но против этого выступили в Минфине, а против размещения на границах парковок и пунктов оплаты выступили в Минтрансе.

Теперь план предполагает лишь установку камер на подъездах к границам со странами ЕврАзЭС.

Согласно статистике ГИБДД, с января по сентябрь 2020 года в России произошло более 3 тыс. ДТП с участием водителей из стран СНГ и более 3,4 тыс. аварий с участием иностранных водителей. Данные о нарушениях ПДД такими водителями не собираются.

Отметим, что сейчас ГИБДД применяет временную схему наказания иностранцев за нарушения ПДД.

Так, в Москве и Краснодаре инспекторы останавливают машины с зарубежными номерами и оформляют на водителей все нарушения, зафиксированные камерами в течение двух месяцев, переписывая данные задержанного водителя (несогласный водитель-иностранец может переоформить постановления на реального собственника). За полгода по этой схеме было оформлено несколько сотен тысяч постановлений.

Источник: https://www.newsru.com/auto/21oct2020/mintrans.html

Дальнобойщиков будет штрафовать Ространснадзор

Центральное мугадн ространснадзора за что штрафуют

Контролировать сбор средств с тяжеловесных автомобилей при помощи системы «Платон» с 2017 года готовится Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

К ведомству может перейти часть функционала ГИБДД — на основе фото- и видеофиксации в рамках системы Ространснадзор будет выписывать штрафы за неоплаченный проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей массой свыше 12 т.

Эксперты считают такое распределение ответственности логичным.

Переход контролирующей функции в отношении системы «Платон» к структуре Министерства транспорта — Ространснадзору — будет обеспечен необходимой нормативной базой.

— Соответствующий законопроект успешно прошел стадию общественных обсуждений, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

Для министерства передача функций Ространснадзору будет означать прежде всего упрощение системы учета нарушителей.

В настоящее время постановления об административной ответственности за уклонение от уплаты в систему «Платон» на основе данных фото- и видеофиксации выносит ГИБДД.

Ространснадзор наделен полномочиями штрафовать водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, которые не внесли плату, и контролировать соблюдение законодательства со стороны российских перевозчиков на всех федеральных автодорогах страны.

Штраф за неуплату сбора в системе «Платон» составляет 5 тыс. рублей, за повторное нарушение плата удваивается до 10 тыс. рублей. 

За год работы в России новой системы, которая обеспечивает приток дополнительных средств на ремонт и содержание российских автодорог, Ространснадзор активно использовал доступные ему механизмы работы. По информации Ространснадзора, совокупная сумма штрафов, которые ведомству удалось взыскать с нарушителей, составила 33 млн рублей.

По словам президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, можно констатировать, что сейчас контроль за сбором штрафов со стороны ГИБДД выполняется не в полной мере.

— Представитель РТИТС «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор системы «Платон». — «Известия») сообщал, что они выгружают ГИБДД большое количество зафиксированных нарушений, но количество выставленных в итоге штрафов значительно меньше, — рассказал Владимир Матягин.

— В 2015 году Росавтодор сообщил, что в системе зарегистрировано 350 тыс. автомобилей. В этом году — уже 760 тыс.

При этом в прошлом году в качестве платы за проезд с перевозчиков собиралось по 40 млн рублей в день, а сейчас, с учетом двукратного увеличения парка автомобилей, собираемость в среднем составляет 50 млн в день.

Это говорит о том, что штрафы не выставляются, люди уходят от ответственности и игнорируют систему, — уверен эксперт.

Инициативу с передачей контроля над системой «Платон» Ространснадзору Владимир Матягин оценивает положительно — многое, по его словам, будет зависеть от организации процесса передачи данных и оптимизации работы.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин отметил, что переход контрольной функции в отношении системы «Платон» к Ространснадзору будет сопровождаться большим объемом работы по корректировке массы административных регламентов и положений. Кроме того, возможность применять штрафные санкции обусловлена массой юридических тонкостей и предусматривает большую юридическую работу, добавил эксперт.

— Это логичный необходимый шаг, который будет и в пользу коллег из МВД. Ведь на Министерство внутренних дел возложены надзорные полномочия в сфере безопасности дорожного движения.

А если нарушение с безопасностью дорожного движения не связано, ПДД не нарушены, всё сделано правильно и не оплачены только километры — какое это вообще имеет отношение к МВД? — сказал Михаил Блинкин, напомнив, что ситуацию усугубляет и острая нехватка персонала в ГИБДД за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

— У МВД и Ространснадзора разные полномочия — одни отвечают за безопасность, а другие — за соблюдением правил игры в транспортном бизнесе. Рано или поздно это надо было привести в порядок, — уверен Блинкин.

Грузоперевозчики считают, что полноценный контроль создаст равные условия для всех участников рынка.

Вице-президент «Российского автотранспортного союза» Валерий Алексеев пояснил, что довольно часто перевозчики для экономии средств используют отмену ранее оформленных маршрутных карт, в случае если водитель не встретил по пути движения автомобиль мобильного контроля, что порождает создание условий недобросовестной конкуренции.

— В свое время оператор предложил на выбор перевозчикам использование маршрутных карт или бортовых устройств. Практика использования показала преимущества и удобства использования бортовых устройств при планировании перевозок.

Тем более что бортовые устройства выдаются бесплатно. Поэтому использование маршрутных карт должно происходить только в исключительных случаях, когда бортовое устройство неисправно или еще не получено у оператора, — пояснил Алексеев.

Система «Платон» работает на сети федеральных автодорог с 15 ноября прошлого года. Разработчиками проекта ее создания выступили Минтранс и Росавтодор. Система позволяет государству взимать плату за проезд по трассам грузовиков массой свыше 12 т.  Средства, собранные с владельцев 12-тонников, направлены уже в первый год работы системы на ремонт дорог и строительство мостов.

Оператором системы по решению правительства стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). В зоне ее ответственности — создание, содержание, эксплуатация и модернизация системы.

Сейчас тариф в системе «Платон» составляет 1,53 рубля за километр. Ранее Минтранс предложил с февраля 2017 года повысить его до 2,61 рубля за километр, а с июня — до 3,06 рубля за километр. Таким образом, система по взиманию платы с большегрузных фур «Платон» с учетом двухэтапного повышения тарифа может собрать около 33 млрд рублей в 2017 году.

Источник: https://iz.ru/news/645792

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.