Часы дорожный знак

Классный час

Часы дорожный знак

Классный час “Дорожные знаки”.

ГБОУ школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга Социальный педагог Герасимова Т.О.

Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общества, но именно сейчас, в условиях настоящей автомобильной революции, наиболее обострилась ситуация, связанная с дорожно-транспортным травматизмом.

Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране стоит очень остро, уровень дорожно-транспортного травматизма очень велик. Ежегодно на наших улицах и автомагистралях погибают около 25 тысяч человек, а более 200 тысяч оказываются пострадавшими.

В комплексе мероприятий, проводимых по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения, большое значение имеют вопросы профилактической работы. В ПДД определены строгие требования как к водителю, так и к пешеходу; выполнение этих требований призвано обеспечить безопасность движения.

Прежде чем сесть за руль, водитель получает на это «права», но пешеходами мы становимся с малых лет, и  никто не требует от нас сдать экзамен и получить  «права» пешехода. А ведь по вине пешеходов происходит чуть меньше половины всех автоаварий. Именно поэтому классные часы по тематике БДД являются актуальными для школьников с 1 по 11 класс.

Материал классного часа рекомендован для учащихся 3-4 классов, но может быть использован для повторения в 5 классе.

Цель:

– воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Задачи:

-расширять знания учащихся о правилах дорожного движения;

– познакомить учащихся с группами дорожных знаков;

– учить различать дорожные знаки.

Оборудование: компьютер, проектор, изображения дорожных знаков, карточки с группами дорожных знаков

Ход классного часа

1.Вступление.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать правила дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

(Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности).

Учитель: На своем пути в школу, магазин, кинотеатр – всюду вы встречаете дорожные знаки. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека, Многие из знаков вам хорошо знакомы.

– Как вы считаете, для чего нужны дорожные знаки? (они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей.

Знаки облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения).
Учитель: Водители хорошо знают значение дорожных знаков, и умело ими пользуются.

Основные знаки также должны хорошо знать велосипедисты и пешеходы.
2. Информационная часть 

(Презентация “Дорожные знаки”)

Учитель: Все дорожные знаки делятся на группы (слайд 3):

1.Предупреждающие знаки

2. Знаки приоритета

3. Запрещающие знаки

4. Предписывающие знаки

5. Знаки особых предписаний

6. Информационные знаки

7. Знаки сервиса

8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Учитель рассказывает учащимся о каждой группе дорожных знаков, учащиеся приводят примеры, используя рисунки на слайдах или карточках. Учитель дополняет ответы учащихся, дает названия дорожных знаков.

Предупреждающие знаки (слайд 4) информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. 

Примеры знаков: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение с трамвайной линией», «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Искусственная неровность», «Опасная обочина», «Сужение дороги», «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Дорожные работы», “Дикие животные”.

Знаки приоритета  (слайд 5) устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Примеры знаков: « дорога», «Уступите дорогу», «Преимущество встречного движения».

Запрещающие знаки (слайд 6)  вводят или отменяют определенные ограничения движения. 

Примеры знаков: «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Поворот направо запрещен», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Обгон запрещен», «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена».

Предписывающие знаки (слайд 7) устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание и могут повторяться.

Примеры знаков: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка».

Знаки особых предписаний (слайд 8) вводят или отменяют определённые режимы движения.

Примеры знаков: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход».

Информационные знаки (слайд 9) информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Примеры знаков: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Парковка», «Указатель направлений», «Тупик».

Знаки сервиса (слайд 10)  информируют о расположении соответствующих объектов.

Примеры знаков: “Пункт медицинской помощи”, “Автозаправочная станция”, “Станция технического обслуживания автомобилей”, “Пункт питания”.

Знаки дополнительной информации (таблички) (слайд 5)  уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.

Примеры знаков: “Время действия”, “Расстояние до объекта”, “Субботние, воскресные, праздничные дни”

3. Творческая часть.

Викторина “Дорожные знаки” (используется презентация ученика 8 а класса Безденежных Алексея, подготовленная к конкурсу “Дорога и мы”).

Учитель: Ребята, а сейчас мы проверим, как вы запомнили названия дорожных знаков. Будем отгадывать загадки.

Слад 2

Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: “Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!” (Движение запрещено”)

Слайд 4

Здесь машину не грузи,Не паркуй, не тормози.Этот знак всем говорит:

“Тот не прав, кто здесь стоит!” (“Остановка запрещена”

Слайд 6

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (“Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”)

Слайд 8

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (“Пешеходный переход”)

Слайд 10

Тормозить здесь можно смело,Но нельзя стоять без дела.Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай! (“Стоянка запрещена”)

Слайд 12

Бродят здесь посредь дорогиЛоси, волки, носороги.Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи! (“Дикие животные”)

Повторение групп дорожных знаков.

Учитель: Ребята, в заключение нашего занятия повторим группы дорожных знаков.

Учитель демонстрирует по одному дорожному знаку из каждой группы, учащиеся определяют, к какой группе он относится.

(Знаки: “Дорожные работы”, ” дорога”, “Движение пешеходов запрещено”, “Пешеходная дорожка”, “Пешеходный переход”, “Парковка”, “Пункт медицинской помощи”, “”Субботние, воскресные, праздничные дни”).

4. Рефлексия.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать, кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения – пешеходы или водители? (Все!)

Запомните, что нам приятно, Когда нас уважают,И пешеход с водителем

Друг друга пропускают.

Чтобы не волновались ваши родители – будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения!

Предупреждающие знаки

Знаки приоритета

Запрещающие знаки

Предписывающие знаки

Знаки особых предписаний

Информационные знаки

Знаки сервиса

Знаки дополнительной информации (таблички)

ГРУППЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

1.Предупреждающие знаки

2. Знаки приоритета

3. Запрещающие знаки

4. Предписывающие знаки

5. Знаки особых предписаний

6. Информационные знаки

7. Знаки сервиса

8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-dorozhnie-znaki-1896930.html

Классный час «Дорожные знаки»

Часы дорожный знак

Презентация “Дорожные знаки”

PPT / 1.12 Мб

Классный час “Дорожные знаки и их группы”

Цель:

– создать условия для закрепления и расширения у младших школьников знаний о дорожных знаках

Задачи:

познакомить с дорожными знаками и их группами.

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование: Компьютер, проектор.  – компьютерная презентация;

– выполненные детьми иллюстрации дорожных знаков для оформления доски;

– цветные кружочки (красные, жёлтые, зелёные) по количеству детей, таблички со словами «Предупреждающие», «Запрещающие», «Знаки сервиса», «Предписывающие», дорожные знаки, разрезанные на части для игры “Собери дорожный знак”, открытки – памятки с правилами дорожного движения.

Планируемые результаты

Личностные умения:

Проявлять :

– осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

– воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

– развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;

Метапредметные умения:

Познавательные :

— раскрывать значение понятия «дорожная азбука» и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя правило;

—выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— действовать по правилам сотрудничества, учитывая позиции партнёров;

— формулировать правильные высказывания, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.

Предметные умения:

– знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе;

– учить понимать сигналы светофора,

– знакомить, запоминать и узнавать дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети;

– формировать навыки поведения на улице;

– расширить знания учащихся по безопасности движения;

– уметь классифицировать знаки по назначению.

Ход классного часа

Введение (вступительное слово классного руководителя)

Слайды 2-4

– Посмотрите на эти фотографии – улицы нашего города (3-4 фотографии). Активное движение разного вида транспорта; пешеходы, идущие по своим делам; пассажиры на остановках городского транспорта, ожидающие троллейбус или автобус – всё это мы видим каждый день. Мы с вами тоже на дороге являемся пешеходами, в транспорте – пассажирами.

С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах нашего города. Кто на дорогах помогает нам и водителям автомашин правильно двигаться, выбирать безопасный путь движения?

(ответы детей: светофоры, дорожные знаки и отметки)

Караоке для детей
MP4 / 22.97 Мб

– Представьте, что в нашем городе вдруг погасли бы все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, дорожные знаки куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

– Осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

– Наш классный час посвящаем правилам дорожного движения.

Классный руководитель просит детей взять по одному кружочку и разбиться на три команды по цвету: красные, жёлтые, зелёные. ( В дальнейшем команда, давшая правильный ответ на вопросы или выполнившая задание верно, получает баллы)

Основная часть.

Путешествие в прошлое

– Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (светофор)

– Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (ответы детей)

– Кто знает, где и в каком году был установлен первый в мире светофор?

(В 1868 году в Лондоне) Слйад 5.
–  Когда и в каком городе установлен был первый светофор в России?

(В 1930 году в Ленинграде и Москве) Слйад 6.
 

Своё название светофор получил от сочетания двух слов: русского слова “свет” и греческого слова “форос” – нести.
Светофор – лучший друг водителей и пешеходов. Вспомним все его сигналы, исполним песню”Светофор”.

Исполнение песни “Светофор” – караоке для детей. Слайд 7.

Дорожная азбука

Подготовленный ученик читает стихотворение

АЗБУКА ГОРОДА

Город, в котором  С тобой мы живем,  Можно по праву  Сравнить с букварем. Азбукой улиц,  Проспектов, дорог  Город дает нам  Все время урок. Вот она, азбука,—  Над головой:  Знаки развешаны  Вдоль мостовой. Азбуку города  Помни всегда,  Чтоб не случилась 

С тобою беда.

– О какой азбуке говорится в стихотворении? (дорожные знаки)

Все дорожные знаки можно разделить на группы. Они различаются по форме и цвету.

Просмотр слайдов с дорожными знаками, чтение стихотворений об этих знаках – Слайды 8-23.

Дорожные знаки выполняют какую-то задачу на дороге. Знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (Табличка со словом «Предупреждающие»)

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Скользкая дорога»:

Говорит знак этот строго: «Очень скользкая дорога. Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

  Знак «Дорожные работы»:

Знак «Дорожные работы». Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»:

Бродят здесь посредь дороги Лоси, волки, носороги. Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

– Есть ещё красные знаки, круглые. Вот знак “Въезд запрещён”, а вот – “Движение запрещено”. Они запрещают, значит они… запрещающие. (Табличка со словом «Запрещающие»)

 Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

 Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

 Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

  Знак «Движение на велосипедах запрещено»:

Строго знак на всех глядит, Он нам строго запретит Ехать на велосипедах

И их родичах – мопедах.

– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг? (Разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. (Табличка со словом «Предписывающие»)

 Знак «Велосипедная дорожка»:

Этот знак, как красный свет, Здесь машинам хода нет. Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов.

 Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Движение прямо»:

Говорит нам знак упрямо: Поезжайте только прямо!»  Но себе не навредим,

Если задний ход дадим.

– А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. (Табличка со словом «Знаки сервиса»)

   Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

 Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

  Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

 Знак «Техобслуживание»:

Ай-ай-ай! Какая жалость! Что-то вдруг у нас сломалось. Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит!»

– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше. Всего 233 знака, мы познакомимся с ними в следующий раз.

Игра “Собери дорожный знак”

Учащимся нужно собрать дорожный знак, который разрезается на несколько частей. После того, как команда смогла собрать знак, его требуется наклеить на лист бумаги и определить, что он обозначает.

Подведение итогов

Правила дорожного движения — законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать их. Водитель должен знать, что ожидает его впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. 

Рефлексия . Слайд 24.

– Где нам потребуются знания, полученные на занятии?

– Что нового вы сегодня узнали на классном часе?

Подсчёт набранных баллов в командах. Награждение команд (всех учащихся ) открытками-памятками с правилами дорожного движения.

Далее классный руководитель предлагает детям выйти на улицу и посмотреть, какие дорожные знаки есть около нашей школы.

Выход на улицу.

Использованные ресурсы:

http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-dorozhnye_znaki.html

Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

Ребята! Будьте всегда внимательны и осторожны!

Соблюдайте правила дорожного движения!

Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:

Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.

Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта.

Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.

Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или посадочной площадке. 

Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.

Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_dorozhnie_znaki_195325.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.