Чек лист осмотра грузового автомобиля

Образовательный портал Техминимум

Чек лист осмотра грузового автомобиля

17

Отсутствуют факты допуска транспортных средств к эксплуатации, при наличии следующих неисправностей и условий:

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 33997-2016.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16% включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23% включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии – на уклоне до 31% включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения (не более (градусов)):

– легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10

– автобусы 20

– грузовые автомобили 25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 33997-2016.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для ТС кат. L – 0,8 мм;

для ТС кат. N2, N3, O3, O4 – 1 мм;

для ТС кат. M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;

для ТС кат. M2, M3 – 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “M+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.1. вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 33997-2016, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

7.4.

Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах – медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т – противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

на мотоцикле с боковым прицепом – медицинская аптечка, знак аварийной остановки

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком “Федеральная служба охраны Российской Федерации”, проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема – опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску ТС

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Госавтоинспекции или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Технический регламент

ст. 20 Федерального закона № 196

Основные положения по допуску ТС

Источник: https://xn--e1agaocae0bpo.xn--p1ai/post/85-chek-list_GIBDD_Prilozhenie_3

Как принимать машину, что проверить перед поездкой. Чек-лист для водителя грузовика

Чек лист осмотра грузового автомобиля

18 апреля 2019 Категория: Интересные новости.

Приём и проверка машины перед поездкой – важная часть работы  дальнобойщика. Для водителя, который отправляется в поездку, важно тщательно проверить грузовик и документы, убедиться, что всё в порядке. Любые вопросы и дефекты, обнаруженные во время такой проверки, надо решить до того, как подписывать документы и отправляться в путь.

Халатное отношение и лень при приёме машины выйдет боком: от неисправностей в дороге до штрафов за чужие “косяки”.

 Как принимать машину перед рейсом 

Как принимать машину – один из самых непростых вопросов в работе дальнобойщика.  Собственник грузовика (транспортная компания) не хочет рисковать из-за некомпетентности водителя и нести убытки из-за испорченного салона, трещины на бампере или порезанного колеса.

Чтобы определить, кто из водителей допустил оплошность или порчу имущества, существуют акты приёма – передачи транспортных средств.

Принцип простой: водитель инспектирует грузовик перед поездкой, ставит свою подпись. Тем самым удостоверяет, что всё в порядке.

Если это не так, но он просто поленился всё пересчитать и проверить – претензии предъявят к нему, а ущерб вычтут из его же зарплаты. 

В разных компаниях разные требования к процедуре смены водителей.

Если компания небольшая, люди давно работают друг с другом и всё строится на доверии, для подписания акта приёма-передачи будет достаточно беглого осмотра и честного слова. Но это, скорее, утопия. 

Другая крайность – когда в штате компании несколько десятков водителей, не знакомых между собой. Тут приём машины, если проводить его по правилам, может занять несколько часов. Это время уйдёт на детальное описание каждого выявленного недочёта и фотографии – вплоть до царапины на приборной панели. 

Можно ли этого избежать? Нет, потому что всё пропущенное при приёме машины ленивым Васей может найти более скрупулёзный Петя. И так как Петя будет принимать машину после Васи, все не замеченные и не зафиксированные в акте Васей недочёты по состоянию тягача и салона превратятся в сумму ущерба. Возмещать который будет Вася, хоть они ни в чём не виноват – просто хотел быстрее принять машину. 

Поэтому к каждому приёму машины нужно подходить  скептически. Даже если вы знаете, кто ездил до вас, доверяете и не сталкивались со спорными ситуациями – проверяйте, как в первый раз. Инспектируйте все системы и узлы согласно списку в акте приёма-передачи, смотрите и щупайте, самостоятельно вписывайте в документ любую спорную мелочь.

Не спешите! В случае, если на вас повесят чужой штраф (как на ленивого Васю), разбираться придётся, скорее всего, с коллегой (не Петей, а тем, кто ездил до Васи). Это в любом случае приведёт к порче отношений и обидам. Не доводите до такого и всегда будьте внимательны. 

 Что и как проверять 

Вначале нужно осмотреть тягач визуально. Обойти со всех сторон, заглянуть под машину, посмотреть на колёса. 

Никаких претензий не должно быть. Это касается состояния ЛКП, повреждений оптики, трещин на бамперах и т.п. 

  • Отдельно стоит уделить внимание поиску утечек – из-под машины не должно ничего капать, под ней на земле должно быть сухо. 
  • Внимательно осмотрите шины на тягаче и прицепе- порезов, проколов и «шишек» на колёсах быть не должно.
  • Проверьте остаточную высоту протектора и равномерность его износа – если шины стираются неравномерно, вероятно, есть какая-то проблема.
  • Осмотрите амортизаторы, стойки и шаровые опоры на наличие смазки.
  • Проверка давления в шинах тоже не будет лишней.

Затем нужно заглянуть в отсек, где хранится инструмент

  • Проверяйте наличие знака аварийной остановки, огнетушителя, аптечки.
  • Также там могут лежать домкрат, насос, запаска, инструменты и таблички – в зависимости от специфики машины. Внимательно проверяйте наличие всех элементов. 

Обязательно проверить уровень топлива

  • Топлива в баке должно быть по горловину, не меньше. 
  • Проверяйте, чтобы крышка бензобака закрывалась ключом – и не забывайте каждый раз закрывать бак на ключ тоже. 

Далее открыть капот и проверить моторный отсек

  • Проверьте уровень моторного масла
  • Проверьте уровень антифриза
  • Проверьте уровень «омывайки» стёкол в бачке
  • Осмотрите двигатель – потёков масла, топлива, антифриза, жидкости ГУР быть не должно
  • Вентилятор системы охлаждения должен быть с исправными лопастями
  • Проверьте состояние шлангов, оцените визуально степень износа, проверьте нет ли трещин и на герметичность
  • Проверьте натяжение ремней навесного оборудования и их состояние
  • Оголённых проводов в моторном отсеке быть не должно

Время отправиться в салон

  • Внутри кабины должно быть убрано и чисто.
  • Сиденья, обшивка потолка, пластик на панели – на них не должно быть пятен, повреждений, следов ожогов и прочего.

Все выявленные дефекты фиксируйте в акте.

Проверьте документы и ключи

  • Документы на машину, как правило, хранятся в стандартном месте. Техпаспорт должен быть у вас.
  • Также обычно водители в привычном месте оставляют топливные карты и другие карты, которые нужны в рейсе.
  • В салоне должны лежать ключи – от топливных баков, от замка на прицепе.
  • Обязательно проверьте, подходят ключи или нет.

 Проверьте исправность техники

  • Включите и проверьте тахограф, рацию, спутниковую связь и пр. 
  • Обязательно сверьте километраж, который вам подавали в документах, и на одометре.

Проверьте световые приборы

  • Включите фары, выйдите из грузовика и обойдите машину со всех сторон, чтобы определить, все ли лампочки горят. 
  • Чтобы проверить работу стояночных огней, прижмите чем-то педаль тормоза и посмотрите снаружи.

Запустите мотор, посмотрите на панель

  • Предупреждающие индикаторы должны погаснуть.
  • Если давления масла в системе не хватает или жидкость стеклоомывателя нужно долить, об этом тоже сообщит бортовой компьютер.

Проверьте работу тормозов

  • Вернувшись в кабину, проверьте работу тормоза прицепа.
  • Проедьте пару метров вперёд, остановите грузовик ножным тормозом.

Выйдите из кабины и ещё раз осмотрите машину с запущенным двигателем

  • Загляните под кабину: потёков быть не должно. 

Только после такой предварительной проверки можно приступать к заполнению актаприёма – передачи ТС. Все проблемы должны быть выявлены и устранены перед отъездом. 

Всегда возите с собой дорожный набор-минимум

Никогда не знаешь, что потребуется в пути, особенно в рейсе по России. Набор-минимум расходников для водителя грузовика включает

  • две “запаски”, домкрат
  • стартовый привод
  • запасной ремень ГРМ
  • свечи
  • запас технических жидкостей – моторного масла, “омывайки”, антифриза, DOT 
  • WD-40, хомуты, набор инструмента.

 Зимой – это ещё мешок песка, трос и цепи противоскольжения на колёса, лом, топорик, тёплая одежда и обувь, провода для прикуривания.

Сделайте список всех видов лампочек и предохранителей грузовика

Если в дороге перегорит лампочка или предохранитель, это позволит просто и быстро подобрать замену. 

О том, каких ошибок не допускают профессиональные водители грузовика, читайте здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Источник: https://inwellauto.ru/interesnye-novosti/122-kak-prinimat-mashinu-chto-proverit-pered-poezdkoj-chek-list-dlya-voditelya-gruzovika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.