Человек попал в аварию

Содержание

Законы причин и последствий, или как влияет на жизнь человека хорошая и плохая карма

Человек попал в аварию

Жизнь человеческая скоротечна, преисполнена хороших и плохих событий, которым порою человек не может найти объяснения. Но в момент, когда приходит осознание того, что именно от поступков и принятых решений зависит жизнь и дальнейшая судьба, люди приходят к пониманию значения слова «карма». Что означает это понятие и как связана наша судьба с поступками?

Карма и судьба

Мы проживаем несколько жизней, и события в настоящем, происходящие с нами, напрямую зависят от наших поступков в прошлом и влияют на будущее. Судьба и карма напрямую связаны между собой.

Слово «карма» в прямом переводе означает «действие». Соответственно, в полном смысле это цепь связанных между собой мыслей и поступков человека, влияющих на его дальнейшую жизнь. Плохие действия нарушают как внутренний баланс в душе и сознании, так и баланс мироздания в целом.

Это оказывает негативное влияние на судьбу и приводит к пагубным последствиям. Хорошие же поступки очищают душу и притягивают радостные события, благотворно сказываясь на жизни человека в следующей жизни.

Слово «судьба» является однокоренным слову «суд», и еще у древних славян использовалось в значении «суд божий». Предки верили: благие поступки очищают душу человека и даруют ему счастливое будущее, в то время как плохие деяния ведут человека к страданиям.

Мироздание предоставляет каждому право выбора. И лишь человек решает, какой поступок ему совершить. Карма жизни – это череда деяний, которую каждый из живущих протягивает через свое прошлое, настоящее и будущее, что оказывает влияние и на судьбу мира.

Ведь мироздание – это клубок из взаимосвязанных действий всех живших и живущих на свете людей. Баланс плохих и хороших поступков, совершаемых каждым из живущих – порядок во Вселенной. Это обеспечивает гармонию существования в мире. Нарушение баланса же ведет к катастрофе, потере возможности мирно сосуществовать. Нет блага без жертвы, как нет любви без ненависти.

Хорошая карма и ее влияние на судьбу

Хорошие поступки, совершенные даже неосознанно, оказывают положительное влияние на события, которые произойдут в дальнейшем. Каждое действие, подсознательно совершенное во благо, будет отблагодарено в следующей жизни.

Поступки, действия, даже мысли и мечты оказывают влияние на человеческую жизнь, расчищают путь в будущее, делают его счастливым. Отчего мы при первом взгляде на незнакомца подсознательно делаем о нем вывод, решая, хороший он или плохой?

В такие моменты включается кармическая память. Цепь деяний протягивается из прошлого в будущее, оставляя отпечаток на душе человека. Человек с хорошей кармой в прошлом вызывает симпатию, с плохой же – отталкивает, рождает страх и опасения. К тому же именно люди с хорошей кармой жизни притягивают радость, счастье, привлекают людей чистых, настроенных миролюбиво и желающих лишь добра.

Плохая карма: причины и последствия

Порою людей, которые живут в мире с собой и мирозданием, не совершают плохих поступков, преследуют неудачи и горе. Отчего? Дело в том, что влияние оказывают события их прошлых жизней, кармические долги, которые протягиваются из прошлого и эхом отзываются в будущем.

Часто негативное влияние на карму оказывают проступки и ошибки близких людей или предков, которые те не исправили и тем самым нарушили порядок в мире.

Выделим несколько самых распространенных признаков проявления негативной кармы:

  • череда не связанных друг с другом неудач;
  • тщетность попыток исправить ситуацию;
  • социальная изоляция;
  • отсутствие возможностей воспользоваться предлагаемой помощью.

Не всегда удается определить, что именно карма оказывает влияние на события, происходящие с человеком. Кармические проблемы возникают не сразу. Но лишь одно неверно принятое решение, нарушившее судьбой предопределенный ход вещей и контролируемый кармой, запускает череду неприятностей. Порой должно пройти много лет и даже жизней, чтобы отголоски прошлого повлияли на судьбу.

Невезение

Одной из самых распространенных является карма невезения. Причина ее возникновения – ошибочные взгляды и мировоззрение.

Если попытки изменить что-то безуспешны и неприятности продолжают следовать друг за другом, значит, выбран не тот поворот. Чтобы осознать, какой путь действительно верен, необходимо обрести гармонию с собой и миром и почувствовать истину душой, а не разумом.

Лишь принятие истины поможет выбрать верный путь и очистить карму, что в дальнейшем положительно повлияет и на судьбу.

Аварии

Почему люди попадают в аварии? Ведь случается, что страдают и погибают в них даже невинные младенцы! Это значит, что судьба предупреждает.

Человек в прошлой или настоящей жизни ошибся. Плохая карма заставляет задуматься, где совершена ошибка и дает возможность все изменить.

Если же человек умирает в результате аварии, значит, смерть его была предопределена судьбой и основана на поступках и ошибках прошлого либо настоящего.

Такова смерть по судьбе, дающая возможность исправить совершенные в прошлой жизни ошибки и усвоить уроки, преподнесенные кармой.

Убийцы и убитые

Бывает и так, что люди умирают преждевременно и неожиданно. Насильственная смерть человека – еще одно проявление кармы. Это означает, что в одной из своих жизней он не прошел до конца предначертанный ему путь, и для восстановления баланса жизнь была отнята у него другим человеком и при иных обстоятельствах, нежели так, как могло бы быть предначертано судьбой.

Карма предоставляет человеку возможность исправить совершенные ошибки и вернуться в земной мир в ином воплощении. Чтобы восстановить баланс мироздания, карма насильника либо убийцы также исходит из прошлых жизней, и это самая тяжелая карма.

Для того чтобы карма убийцы очистилась, требуется расплата за совершенный грех. Карма накажет совершившего даже один пагубный поступок. И чаще всего человек теряет самое дорогое, сам становясь жертвой.

Убийцы и насильники всегда попадают в тюрьму. И здесь тюрьма – место заключения не только в буквальном смысле, но и в ментальном. Пока человек не искупил свои грехи и не очистил карму благими деяниями и добрыми помыслами, душа его будет заключена в оковах страданий и внутренних мук, которые он будет испытывать, пусть даже не признаваясь себе в этом.

Плохие поступки влекут за собой негативные последствия, и пока цепочка не будет прервана, судьба не будет щадить виновных.

Осознание и очищение

Люди, прошедшие долгий и тернистый путь самосовершенствования и страданий, в определенный момент приходят к осознанию правильности и закономерности происходящего с ними.

 В момент, когда в душе рождается гармония с собой, миром и окружающими людьми, наступает осознание кармы.

Череда плохих и хороших событий, их влияние на человеческие жизни визуализируются, появляется возможность оценить масштаб и совершить попытку встать на путь исправления, чтобы в следующую жизнь вступить уже с чистой душою и хорошей кармой.

У осознавших наступает этап кармической зрелости, понимания своей связи с прошлым и будущим, с судьбами близких людей. Появляется способность видеть, анализировать и даже предугадывать последствия каждого совершенного поступка. На этом этапе люди подготовлены к сознательному очищению кармы.

С точки зрения эзотерики, очищение кармы происходит на трех этапах:

  1. очищение данного воплощения путем совершения хороших поступков;
  2. очищение рода, заключающееся в исправлении ошибок предков;
  3. очищение души путем управления сознанием для борьбы со страхами.

Многие придерживаются мнения, что карму можно очистить лишь с помощью произнесения мантр и молитв, но это не совсем так.

Необходимо осознать, какие же ошибки повлияли на ухудшение качества жизни, какие уроки, что преподала судьба, не были усвоены, когда и где был выбран неверный путь.

Лишь осознав это, необходимо приступить к исправлению совершенных ошибок.

Благие же поступки необходимо совершать постоянно, ведь высокочастотная энергия помогает активно бороться с негативом, рожденным при совершении поступков жестоких и эгоистичных.

А вот молитвы и мантры позволят сконцентрироваться и воссоединиться с Вселенной, чтобы обрести внутреннюю гармонию и избавиться от всех эгоистичных мыслей и желаний. Чтобы полностью очиститься, необходимо измениться, искоренить все пагубные привычки, что толкали на совершение ошибок. Путь к совершенству – путь к светлому будущему и счастливой судьбе.

Процесс очищения включает в себя несколько этапов, и лишь в комплексе они результативны.

по теме

О карме и ее влиянии на все сферы жизни в видео:

Цепь причин и последствий пронизывает прошлое, настоящее и будущее. Люди на протяжении всей жизни стремятся к постижению законов мироздания, находятся в поисках тайных знаков и истин, пытаются заглянуть в будущее, но не осознают главного.

Лишь обретение гармонии с собой и миром открывает огромные перспективы и помогает повлиять на судьбу. Хорошие поступки, доброта, тепло души – вот основа благополучия и счастливого будущего.

Источник: https://ezoterica.club/karma/zhizni.html

Что делать и как себя вести, если попал в ДТП на дороге

Человек попал в аварию

Садясь за руль автомобиля, немногие из нас задумываются о подстерегающих опасностях на дороге. Покупка авто не дает полных прав передвижения на нем, потому как, прежде нужно получить права и оформить страховку.

ДТП по сути неприятное событие, которое занимает много времени, нервов, а иногда и денег. Сложно сориентироваться сразу при ситуации, когда автомобиль попал в ДТП, что делать дальше и куда обращаться. В данной статье рассмотрим алгоритм действий в ситуации, что делать, если попал в ДТП.

Попал в ДТП порядок действий

Авария может возникнуть по многим причинам: по собственной вине или вашего оппонента, из-за неисправностей автомобиля либо плохому обзору на дороге.

Какие бы эмоции ни бушевали в вашей душе в момент аварии, важно не рубить сгоряча.

Возможно, отчасти вина лежит на ваших плечах, поэтому нужно думать о главном: безопасности пассажиров в собственном и соседнем авто и возможном возмещении ущерба.

Что нужно делать первоочередно при аварии:

  • Остановить авто, проверить бак на наличие утечки топлива, включить аварийку и установить аварийный знак. В населенном пункте знак устанавливается на расстоянии 15 м от авто, за городом 30 метров.
  • Следует проверить, есть ли пострадавшие, если нужна медицинская помощь, то нужно вызвать скорую помощь. Если по каким-то причинам скорая не может добраться до места происшествия или у пострадавшего серьезные травмы, разрешается самостоятельно транспортировать человека (покинув место происшествия).
  • Об аварии нужно сообщить в ГИБДД и в страховую компанию. Диспетчер соберет все необходимые данные и попросит ожидать инспекторов. Страховщик также может направить на место события аварийных комиссаров для составления схемы ДТП.

Что нужно сделать до приезда сотрудников ГИБДД

С момента происшествия до приезда гаишников может пройти несколько часов. Юристы советуют не терять время, а заняться следующим:

  • Участники аварии должны обменяться контактными данными и номерами страховых полисов.
  • Необходимо собрать максимум сведений о ДТП, нужно проверить видео на регистраторе, опросить очевидцев, взять их контактные данные, сфотографировать место происшествия, тормозной путь, соколки, положение машин.
  • До приезда инспекторов нужно заполнить графы бланка извещения (выдается страховой компанией). Обычно извещение заполняется водителями совместно, но при видимых разногласиях разрешается заполнить бланк по отдельности, при этом нужно известить об этом страховщика.

Все эти процедуры можно ускорить, ведь, что делать, когда попал в мелкое ДТП и автомобилисты не имеют существенных претензий.

Можно оплатить мелкий ремонт и обойтись без вызова ГАИ, однако, юристы не рекомендуют этого делать, потому как уже завтра к вам могут явиться пострадавший в аварии, показать видео с регистратора и вновь вымогать деньги.

В таких случаях нужно писать расписку о том, что владельцы автомобилей претензий друг к другу не имеют.

Существует другой вариант, но его должны предварительно одобрить сотрудники ГИБДД по телефону. Нужно заполнить извещение, нарисовать схему ДТП самостоятельно и сфотографировать место происшествия обоим участникам, после чего необходимо двигаться до ближайшего поста ДПС.

При мелких повреждениях можно заполнить извещение и европротокол. В этом случае сотрудники ГАИ не вызываются, протокол предоставляется сразу в страховую компанию. Составление европротокола разрешается при наличии ущерба не более 50 000 рублей. Если документ заполнен неправильно, то возмещение ущерба не выплачивается.

Что нужно делать при попадании в ДТП после приезда полиции

По прибытии на место ДТП сотрудники ГАИ заполняют перечень необходимых документов. Участники аварии могут давать комментарии и требовать зафиксировать любую важную информацию. Аварийный комиссар страховой компании имеет полное право знакомиться с документами и защищать интересы своего клиента.

Если в результате аварии пострадало только имущество, заполняются такие документы:

  • Схема ДТП,
  • Справка о ДТП,
  • Протокол об административном правонарушении (копии предоставляются участникам).

Дополнительно документируются сведения очевидцев и участников ДТП.

Важно! На случай, если административная ответственность не установлена, то составляется отказ от возбуждения дела. В таком случае протокол не составляется.

Если в аварии есть пострадавшие, то составляются такие документы:

  • Протокол осмотра ТС,
  • Схема ДТП,
  • Справка медицинского освидетельствования пострадавшего (выдается скорой помощью),
  • Акт медицинского освидетельствования на наличие алкогольного или наркотического опьянения участников ДТП (делается в контрольном пункте),
  • Справка о ДТП,
  • К протоколу прилагаются записи о сведениях пострадавших и свидетелей.

Как оформить протокол о ДТП правильно?

Протокол должен содержать верные данные, водители обязаны ознакомиться с документом и подписать его. При необходимости участники имеют право добавить свои замечания в письменном виде.

Важно! Нельзя подписывать протокол, содержащий пустые сроки. Нужно удостовериться, что все ваши замечания зафиксированы.

В протоколе должны быть верно отражены данные о техническом состоянии транспортных средств, перечень повреждений, а также полные контактные данные участников ДТП и свидетелей.

В схеме ДТП должны содержаться полные данные о состоянии дорожного покрытия, дорожной разметке, близ расположенных светофорах и т. д.

Вина действующих лиц может зависеть от нескольких факторов:

  • Технической исправности авто,
  • Состояние дорожного покрытия, наличие дорожной разметки, предупреждающих знаков, выбоин,
  • Погодные условия: гололед, дождь, туман и т. д.

Перечисленные факторы могут смягчить наказание, подобные сведения в протоколе могут быть предоставлены в суде. В случае если виновник аварии находился под наркотическим или алкогольным опьянением, это может быть весомым аргументом для лишения прав.

Попал в ДТП порядок действий в страховой

В случае если человек попал в ДТП, порядок действий по ОСАГО практически не отличается от действий с полисом КАСКО.  Существенным отличием этих полисов является то, что ОСАГО покрывает ущерб третьим лицам, а КАСКО подразумевает ремонт застрахованного авто.

Пострадавшая сторона обращается для возмещения ущерба в отделение своей страховой компании. Пострадавший должен обеспечить полный доступ сотрудникам страховой компании для экспертизы ТС. Экспертиза может проводиться как представителями страховой компании, так и независимыми экспертами.

В течение 15 дней страховая компания должна провести осмотр машины. Выплата ущерба должна осуществляться в течение 20 календарных дней от даты подачи заявления.

Если в выплате ущерба отказано или же вы не согласны с размером выплаты, то необходимо подавать исковое заявление в суд, но при этом нужно сделать независимую экспертизу неисправности ТС.

Документы, которые нужно предъявить страховщику:

  • Заявление по форме,
  • Заполненный бланк извещения о ДТП,
  • Справка о ДТП,
  • Технический паспорт ТС,
  • Водительское удостоверение,
  • Экспертиза оценки ущерба ТС,
  • Чеки и реквизиты об эвакуации на трале и хранении ТС,
  • Протокол об отказе заведения дела административного происшествия.

При должном заполнении всех документов и правильном порядке действий, ущерб уплачивается в полной мере. В противном случае ущерб нужно возмещать через суд.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d3104d3d11ba200ad106942/chto-delat-i-kak-sebia-vesti-esli-popal-v-dtp-na-doroge-5d335e068600e100ad748a4f

10 плюсов от того, что вы попали в аварию

Человек попал в аварию

Трудно представить человека, который хочет попасть в ДТП. Как правило, аварий боятся. Это понятно, ведь даже первая может стать последней. Однако серьезные ДТП случаются гораздо реже незначительных. Последние же очень полезны, хотя бы потому, что способны многому научить. В том числе тому, как больше не попадать в аварии.

Скрежет левого переднего крыла, глухой удар в задний бампер, повисшее на тросиках регулировки зеркало — все это наверняка не улучшит настроение, а кого-то гарантированно напугает. Особенно при виде вмятин и царапин на любимой машине. Эмоции усилятся и после разговора с другим участником аварии.

Через пару минут придет осознание, что каким-то планам на сегодня не суждено сбыться. Траты, необходимые на ремонт, могут внести коррективы и в график на месяц. Однако, как у любой ситуации, у аварии — хоть это утверждение и кажется издевкой — есть свои плюсы.

Из ДТП можно извлечь пользу, если благодаря случившемуся усвоить несколько уроков.

1. ПДД действительно полезны. Почти всегда

Авария напоминает простые истины: заранее включай поворотник и перестраивайся, тормози плавно, держи дистанцию. Об этом многие по мере накопления водительского стажа почему-то забывают. Но, как ни крути, а на ПДД худо-бедно держится движение на всех дорогах мира.

И напоминать об этом себе самому гораздо безопаснее, чем при «помощи» других участников движения. При любых раскладах на дороге полезнее всего держаться от «соседей» на разумном расстоянии.

Несоблюдение ПДД является основной причиной аварий, среди которых лидируют столкновения из-за отсутствия безопасной дистанции между автомобилями.

2. Правило «дай дорогу дураку» не просто работает — оно главное

Можно быть очень ответственным водителем: соблюдать скоростной режим, пропускать пешеходов на зебре и сворачивать с нужной полосы. Но все равно попасть в аварию. Потому что кто-то, игнорируя ПДД, ездит по своим правилам.

Если вы заметили неподалеку «шашечника» или лихача на второстепенной дороге, который перед въездом на главную и не думает притормаживать, пропустите его. Это будет не по правилам! Зато вы разъедетесь без последствий. Можно, конечно, проверить истинность утверждения на себе.

Однако если поверить — это гарантированно сэкономит время и деньги.

3. Другой участник аварии заслуживает уважения

«Да куда ж тебя несет?» — нередко это последнее, что успевает крикнуть перед ударом возмущенный поведением соседа по полосе водитель. После осознания случившегося хочется пойти посмотреть в глаза этому подлецу и не только посмотреть.

Но за рулем может оказаться кто угодно. И у аварии может быть миллион причин. А что, если другому участнику аварии нужна помощь? Иногда полезнее и конструктивнее видеть в нем такого же человека и вести себя соответственно.

Самодисциплина на дороге многое решает.

4. Многие аварии прогнозируемы

Хотя ДТП часто оказываются неожиданностью для водителей, предугадать их можно, проявив наблюдательность и осторожность.

По машине и манере езды внимательному водителю легко определить того, кто включит поворотник и тут же резко перестроится, понять, попытается ли едущий впереди проскочить на мигающий зеленый или ударит по тормозам. Кроме поведения водителей аварии часто случаются «благодаря» месту.

К особо коварным участкам относятся: второй ряд при условии, что первый занят припаркованными машинами, «воронки», многополосные перекрестки, второстепенные дороги с въездом на оживленную главную, сложные развязки, эстакады и тоннели с наземной полосой рядом.

5. Маршрут надо прокладывать заранее — даже если вы едете домой

Пробки, аварии, затеи градостроителей и дорожных служб диктуют маршрут. И в таких условиях пользование навигатором не удел слабаков и гостей мегаполисов, а способ поберечь нервы.

Если же вы только примерно представляете, как добраться в нужное место, то кроме навигатора пригодятся онлайн-карты с панорамами.

Увидеть своими глазами перекресток или развязку иногда лучше заранее — чтобы не сдавать задним ходом из тоннеля или не пересекать перпендикулярно три полосы. Подобные действия с высокой вероятностью спровоцируют ДТП.

6. Реальная авария может «вылечить» от страха попасть в воображаемую

Страх заставляет фантазию работать на полную. Многие люди, по мнению когнитивно-бихевиоральных терапевтов, боятся чего-либо с подачи собственного богатого воображения. В ряде случаев подобный страх не выдерживает проверку реальностью и растворяется. Боязнь попасть в ДТП — из их числа.

Правда, авария может дать и обратный эффект.

Если после нее вы стали по любым причинам откладывать самостоятельные поездки за рулем, объезжаете место аварии, а садясь в салон, чувствуете себя хуже (задыхаетесь, испытываете учащенное дыхание и сердцебиение), значит ДТП лишь усугубило страх и на него придется обратить пристальное внимание.

7. Авария помогает избавиться от «симптома Шумахера»

Если одни водители-новички через полгода поездок все еще борются с желанием зажмуриться в опасной ситуации, то другие становятся заложниками взлетевшей до небес самооценки и ощущения всемогущества за рулем. И это ловушка.

За шесть месяцев самостоятельного вождения некоторые необходимые водителю навыки хоть и освоены, но не доведены до автоматизма. Излишняя же уверенность снижает бдительность, а иногда становится причиной бессмысленной бравады — и ситуация выходит из-под контроля водителя.

ДТП, как правило, отрезвляет такого ездока.

8. Решать серьезные проблемы надо сидя на диване, а не за рулем

Ссоры в семье, неурядицы на работе не только портят настроение, но и стремятся полностью завладеть мыслями участников. Как правило, выяснение отношений продолжается, даже когда уже все разошлись, — в голове.

Несмотря на то, что разборка происходит в воображении, она способна вызывать вполне реальные эмоции: гнев, раздражение, обиду.

В результате водитель либо погружается в ситуацию, из-за чего отсутствует на дороге и едет на автопилоте, либо стремится дать выход негативным переживаниям, ведя себя агрессивно. В каждом случае вероятность попасть в аварию возрастает.

9. Телефон за рулем — табу

Пробки — это ужасно скучно, другое дело оживленная переписка с друзьями или красивые картинки в соцсетях. Из инстаграммного мира водителей часто возвращает в реальность скрежет металла: люди не способны одновременно смотреть на экран телефона и на дорогу.

Попасть из-за лайка к фотографии в аварию в пробке досадно, а на большой скорости — крайне опасно.

Когда водитель смотрит не на дорогу, а на экран или даже просто ищет глазами звонящий телефон, он лишает мозг возможности координировать движения рук, а значит корректировать траекторию движения.

10. Не выспался — все равно что напился

Материалы по теме

Исследователи из Фонда обеспечения безопасности дорожного движения (AAA Foundation for Traffic Safety) обнаружили, что водители, спящие в течение суток меньше семи часов, имеют больше шансов попасть в аварию, чем те, кто высыпает норму.

Так, у водителей, «не добирающих» один-два часа сна, риск стать участниками ДТП повышен в два раза по сравнению с теми, кто спит, сколько положено, а у водителей, отдыхающих в сутки всего 4–5 часов, такой риск увеличен в четыре раза.

В то же время, по данным австралийских ученых, водитель, не спавший 20 часов подряд, находится в состоянии, сравнимом с состоянием водителя, в крови которого содержится 0,1% алкоголя (~1 промилле). И хотя тестеры ничего не покажут, риск попасть в аварию будет высоким.

Половина читателей, которые добрались до этого абзаца, наверняка думают: да мы все это и так знаем. Конечно, вы знаете. Но точно ли применяете на дороге? Когда сегодня поедете домой после работы, посчитайте к примеру, сколько раз вы посмотрите в телефон.

Андрей Васильев

ИТАР-ТАСС, depositphotos

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913297-10-plyusov-ot-togo-chto-vy-popa/

«Вся жизнь изменилась в одну секунду…» Три истории из Центра помощи жертвам ДТП

Человек попал в аварию

Одномоментность ситуации и необратимость последствий определяют практически любое дорожное происшествие.

Но если бампер можно поменять, крыло — подрихтовать, то человеческий организм иной раз починке не подлежит.

Вчера под Минском, в поселке Лесной, журналистам показали Центр помощи жертвам ДТП, где помогают пациентам в вегетативном состоянии. Рассказываем три истории, которые вдохновляют на жизнь.

Каждая история пациента центра особенная, но всегда это внезапность и шок для близких. Владимир Дмитриевич, который находится возле больничной койки жены, рассказывает о произошедшем полгода назад уже с некоторой, как нам кажется, смиренностью:

— Когда вернулся в тот день домой, то супругу не застал. Хотя все говорило о том, что она отлучилась ненадолго: работал телевизор, телефон лежал рядом (а без него она никуда далеко не уходила). Заволновался.

Решил сбегать вниз к ближайшему киоску. Там сообщили, что произошло ДТП — сбили женщину. Супругу нашел в областной больнице.

Документов у нее при себе не было, только банковская карточка, по которой впоследствии установили личность.

По словам мужчины, наезд был совершен микроавтобусом на пешеходном переходе в Витебске.

— Якобы жена шла на красный. Маршрутка остановилась, а водитель микроавтобуса не видел и… — продолжает наш собеседник. — Переломов нет, внутренние органы все целые, а вот ЧМТ — тяжелая. Три месяца была в коме. Теперь отходит, пытается говорить — пока тихо, шепотом… На людей реагирует, улыбается.

Как говорит Владимир Дмитриевич, в тот день жизнь его семьи в один миг изменилась. То же самое может сказать любой пациент (а точнее, его близкие) центра.

«До» и «после» — это два совершенно разных состояния, образа человека.

— Найти сиделку — целая проблема, — вздыхает мужчина. — Если официально, через райисполком, то очереди ждать пять лет. Нанять за деньги? Выходит около шести рублей в час, то есть в день — сорок рублей. За месяц набегает конкретная сумма… Сейчас выкручиваемся. Пока работаю — соседей просим. Опять же, теща помогает… Но ей восемьдесят лет, она может только посидеть.

Описывая состояние таких пациентов, врачи говорят: «Человек не может себя идентифицировать в обществе. Он дышит, ест, желудок и кишечник работают. Но пациент не может сформулировать простое предложение, вспомнить прошлые события, в целом мыслить, даже глотать! Это, к слову, может стать большой проблемой»

Так, жена Владимира Дмитриевича в течение пяти месяцев принимала пищу только через зонд. Сейчас уже может есть привычным для здорового человека способом.

— Основная опасность данного состояния — возникновение пневмонии из-за того, что пациент лежит. Ворочаем каждые три-четыре часа. А еще очень такие аппараты помогают, — кивает в сторону небольшого прибора мужчина.

С помощью этого медицинского оборудования делают вибромассаж легких, что позволяет предотвратить образование мокроты. Родным жертв ДТП приходится досконально изучать особенности жизни пациентов центра после страшного события, вникать в терминологию, изучать последовательность действий при уходе.

— Знаете, когда мы были в областной больнице, мне сказали: золотых лекарств не бывает, — говорит напоследок Владимир Дмитриевич. — Как справится организм, так и будет… Пока что свое имя жена сказать может, а мое называет не всегда.

«Я ж отец, это мой долг!»

Про следующего пациента — 32-летнего Максима — медики говорят с гордостью: «Это наш, если можно так сказать, первенец. Счастливый случай! Раньше весь был в трубках, кормили его через гастростому. А сейчас мальчик реагирует. Знаете первейший признак ясного состояния? Реакция на шутку. Максим улыбается в нужный момент, и с ним уже можно вести какую-никакую беседу».

Врачи делают важную оговорку: на 90% такой прогресс — заслуга отца, не потерявшего надежду и ставшего для сына опекуном и главным помощником в тяжелейшей ситуации: «Вера близкого человека подчас творит чудеса»

Валерий Викторович рассказывает о страшных событиях трехлетней давности: «Сыну было 29 лет. Все как у всех. Семья, жена, двое детей. Младшей тогда было всего восемь месяцев.

Максим возвращался из Польши, с чемпионата Европы по карате. Он был спортсменом, тренировал… В то утро прошел дождь и морозик ударил.

Они со второстепенной выезжали на главную, „спящие полицейские“ были покрыты краской, и машину понесло — прямо под „Газель“».

— Три месяца сын провел в искусственной коме, — воспоминания мужчине даются с трудом. — Пережил шестнадцать операций, три трепанации черепа, селезенку удалили, руки-ноги были переломаны, сейчас они нашпигованы металлом.

«Что требуется? Уход. Нужно растяжки делать, массаж. Я до этого ничего не умел. Жил обычной жизнью. Работа, дом… А тут бац! В одну секунду все поменялось»

Отец парня работал электриком на водоканале. Два года назад уволился и полностью посвятил себя сыну — проводит с ним практически все время: «Целый день с ним. В 16 часов приходит жена.

У меня появляется время сходить в магазин, чтобы проветриться. А с 17 до 20 часов физуха. Сделали шведскую стенку, установили навесной турник, привезли велотренажер. Поначалу он 2—3 км на нем проезжал.

Сейчас руками — 7—8 км, ногами — 10—11 км».

Все это время Максим внимательно слушает, его взгляд, осознанный и заинтересованный, скользит по нашим лицам.

— Макс, помогай! Работаем, — призывает сына Валерий Викторович. — Согнутой ногой по руке. Слушай: ич — ни — сан — ши — го… Пришлось по-японски счет выучить. Самое сложное — не жалеть ни себя, ни его. Иногда бывает так, что оба не хотим работать. Но я-то понимаю: пропустим день, и завтра придется наверстывать за два.

По словам отца парня, друзья-спортсмены оказывают большую поддержку и помощь, что вдохновляет. Но этого мало, требуется квалифицированное врачебное участие:

— На периферии таких людей, как мой сын, боятся. То ли не знают, что делать, то ли не хотят брать ответственность… Так что центр для нас — настоящее спасение.

Здесь Максиму оказывают комплексную помощь: предоставляют медикаменты, проводят физиопроцедуры, стимулируют нейроны мозга. Как говорят врачи, у здорового человека в мозговой деятельности участвуют всего около 30% клеток, остальные «спят». Разбудить их после таких событий, использовать резерв — большая надежда и задача.

— Я ж отец, это мой долг! — удивленно восклицает Валерий Викторович после наших ободряющих слов.

Правда, тут же вспоминает о событиях трехлетней давности: «Тут много чего… В той аварии погиб человек, пострадали другие. А виноват мой сын. И он лежит. Двойной удар…»

«Как жил раньше, так и живи. Уйдешь в себя — больше не выйдешь»

Еще один герой — Виталий — рассказывает о приключившемся с ним несчастье самостоятельно. У мужчины ясное сознание и острый ум, но полностью парализована нижняя часть тела:

— Сам я из Кобрина. Пятнадцать лет назад попал в ДТП. За рулем моего микроавтобуса Volkswagen находился знакомый, я ехал на пассажирском сиденье.

Приятель плохо знал дорогу, да и скорость превышал — в результате вылетели с трассы, бус перевернулся. Водителя выкинуло через лобовое стекло — ему ничего, а я попал под автомобиль.

Говорят, что в шоковом состоянии пытался поставить машину на колеса. Не знаю, слухи или правда, потому что сам ничего не помню.

Очнулся через несколько суток. А вскоре мужчине предстояло услышать страшный диагноз: перелом шейного отдела позвоночника с повреждением спинного мозга.

— Когда сделали МРТ и стало очевидным, что я больше не смогу ходить, профессор дал напутствие, — вспоминает наш собеседник. — Мол, как жил раньше, так и живи. Уйдешь в себя — больше не выйдешь. Я в тот же вечер позвонил друзьям и предложил приехать, попить чай, поговорить. Никто не отказал. Да, со временем кто-то отошел. Зато появились другие.

Пример Виталия достоин восхищения. Будучи прикованным к кровати, он смог организовать небольшой бизнес и сейчас сам зарабатывает деньги.

— Как-то сидел и думал, чем бы заняться, — рассказывает мужчина. — Прикинул, что можно купить грузовой микроавтобус и организовать перевозки. В нашем городе есть фабрика детских игрушек «Полесье».

Ее директор — Андрей Гольцман, мой одноклассник. Договорились, и я стал возить его продукцию. Сначала была одна машина, потом другая, третья… На данный момент парк составляет 10—12 единиц техники. Сам веду бухгалтерию, выписываю путевки.

Сейчас же все онлайн можно сделать.

Несколько раз во время нашего разговора Виталий упоминает значение родных и близких. Он знает случаи, когда после страшного диагноза супруги отворачивались, уходили, бросали.

— Во время травм рядом должен быть кто-то близкий, — убежден наш собеседник. — Мама, папа, кум, брат, жена. Для меня главным страхом было потерять родню.

— Мы остались вместе, — говорит Инна, жена мужчины. — У меня даже в мыслях не было его оставить. А теперь привыкла. Каждый день утренняя зарядка, моемся, бреемся, кушаем, катетеры меняем.

На момент ДТП детям пары было по двенадцать лет. Сейчас они закончили вузы, налаживают свою жизнь. Это особенный предмет гордости Виталия.

— Нельзя сдаваться, — в очередной раз повторяет мужчина. — Необходимо проявлять терпение, силу воли.

Он четко понимает, что всю оставшуюся жизнь ему придется проходить реабилитацию, а процесс это непростой: «Мышцы атрофируются. Сейчас прошел обследование — оказалось, что упал гемоглобин, сахар поднялся, обнаружилась грыжа. Такие центры очень нужны. Они помогают не только освоить ЛФК и прокáпаться, но еще и поверить в себя, что, быть может, самое главное».

Кто-то из присутствующих спросил, возможно ли стопроцентное восстановление жертв ДТП, находящихся в вегетативном состоянии? Медики в таких случаях уходят от категоричных ответов: «Это индивидуально…

Самый известный пример — актер Николай Караченцов (в 2005 году в Москве попал в серьезное ДТП, в момент аварии не был пристегнут ремнем безопасности. — Прим. Onliner). Все знают, сколько было вложено сил, денег… Он даже в кино потом еще снялся. Но к полноценной жизни, как мы ее понимаем, так и не вернулся.

Впрочем, это, наверное, не столь важно. После подобных событий ценности меняются, значение приобретают другие вещи, жизнь начинает восприниматься иначе».

«Одно дело, когда человек лежит пластом и его родственники в растерянности — не знают, что делать. И совсем другое, если ему помогают, появляется надежда. Хотя, конечно, и врачи не боги…»

Дополнено

После публикации в редакцию обратились несколько человек с одним вопросом: как помочь центру? Отвечаем. Сделать перевод можно на счет благотворительного фонда «Безопасные дороги»: № BY61PJCB30150561501000000933. Банк — «Приорбанк» ОАО, г. Минск, ул. В. Хоружей, 31а, БИК PJCBBY2X, УНП 194905748. Назначение платежа: Центр помощи жертвам ДТП.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2019/09/27/help-3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.