Чем будет руководствоваться водитель двигаясь на велосипеде

Правила Дорожного Движения для велосипедистов

Чем будет руководствоваться водитель двигаясь на велосипеде

Проезд перекрёстков

Светофоры для велосипедистов

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета ПДД.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
 
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.

3 “Круговое движение” в сочетании со знаком 2.4 “Уступите дорогу” или 2.5 “Движение без остановки запрещено”, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

* На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.

9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

6. Сигналы светофора и регулировщика

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).

13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
 
Поскольку левый поворот велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.

3), для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

При поворотах следует учитывать также п.

8.6 правил:

8. Начало движения, маневрирование

8.1.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.

Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков.

6. Сигналы светофора и регулировщика

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

* ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

*ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

*ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
*ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

*КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

 
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам :

14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

14.1.

Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому  пешеходному переходу приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части :

14.6.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

8.11. Разворот запрещается:

* на пешеходных переходах;
* в тоннелях;
* на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
* на железнодорожных переездах;
* в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
* в местах остановок маршрутных транспортных средств.

12. Остановка и стоянка

12.4. Остановка запрещается:

* на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

8. Начало движения, маневрирование

8.1.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

* Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
* Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом.

Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

1     2     3

По материалам ru.wikipedia.org и gai.ru

Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Источник: https://velolive.com/velo_zoom/page,2,1791-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedistov.html

Чем будет руководствоваться водитель двигаясь на велосипеде – Велобаджо

Чем будет руководствоваться водитель двигаясь на велосипеде

С каждым годом на отечественных дорогах становится все больше и больше двухколесных транспортных средств. В том числе и велосипедов. Особенно активны велосипедисты в период с мая по сентябрь, и именно в это время увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с их участием.

В одной из статей на pddmaster.ru речь шла о ПДД для велосипедистов, сегодня же мы рассмотрим распространенные ДТП с участием велосипедистов.

Пожалуй начну с одного факта, который для многих водителей автомобилей остается неизвестным. Практически любой взрослый велосипедист при движении по ровному участку дороги без проблем разгоняется до скорости 40-45 км/ч.

При этом речь даже не идет о специальных шоссейных велосипедах, которые развивают куда большие скорости. Следовательно, при движении в плотном городском потоке велосипедисты очень часто имеют с автомобилями одинаковую скорость, а зачастую могут автомобили и обгонять.

Эта информация поможет нам в дальнейшем при рассмотрении типовых ДТП.

Ни для кого не секрет, что многие велосипедисты предпочитают движение по тротуару движению по проезжей части. Связано это с тем, что при соблюдении осторожности движение по тротуару является более безопасным. Тем более требования ПДД движение по тротуару разрешают.

Однако на практике часто встречаются следующие дополнительные факторы:

2. Высокая скорость автомобиля (30-40 км/ч).

Пожалуй, описанное ДТП с участием велосипедиста является самым распространенным. Последствиями его обычно являются разбитые крыло и капот автомобиля, испорченное переднее колесо велосипеда, травмы велосипедиста.

С одной стороны, выезжая с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает (пункт 8.3 ПДД):

С другой стороны, велосипедист едет по тротуару:

Теоретически сотрудники ГИБДД могут принять сторону любого из участников ДТП. На практике же грамотному водителю при помощи адвоката скорее всего удастся склонить чащу весов в свою сторону. Согласитесь, даже сохраняя минимальную скорость автомобиля, невозможно заранее заметить велосипед, вылетающий из-за угла на скорости 40 км/ч. Ведь движение транспортных средств по тротуару запрещено:

На практике ремонт велосипеда после подобного ДТП стоит 3-10 тысяч рублей, ремонт автомобиля 20 и более тысяч рублей. Если виновником признают велосипедиста, то он заплатит за ремонт автомобиля из собственного кармана, если владельца автомобиля, то велосипед отремонтируют по ОСАГО.

Что касается велосипедистов, то им я порекомендую быть особенно внимательными в тех местах, где возможен выезд на дорогу других транспортных средств. Заранее снижайте скорость и смотрите в обе стороны, прежде чем выехать из-за угла.

Рассмотрим схему еще одного популярного ДТП с участием велосипедиста:

В данном случае велосипедист едет по проезжей части вдоль припаркованных автомобилей, т.е. не нарушает правил дорожного движения. Автомобиль выезжает с прилегающей территории и должен уступить дорогу велосипедисту. Т.е. в случае ДТП его виновником однозначно будет водитель автомобиля.

Обращаю внимание велосипедистов, что также следует поступать в том числе и при движении по главной дороге на перекрестке. В данном случае преимущественное право проезда действительно у Вас имеется, однако водитель более низкого легкового автомобиля может вас попросту не заметить. Виноват в ДТП будет он, однако Вам от этого легче не будет.

Еще одно типичное ДТП, виновником которого является велосипедист, — столкновение при движении навстречу автомобилям:

В данном случае велосипедист нарушает пункт 24.2 ПДД:

Последствия ДТП как для автомобиля, так и для велосипедиста, будут куда более плачевными. (Скорость автомобиля — 60 км/ч, скорость велосипеда — 40 км/ч. В сумме — 100 км/ч.)

Дтп на остановке общественного транспорта

Виновник в данном случае будет зависеть от того, с кем произойдет столкновение. Если велосипедист врежется в автобус, то в соответствии с пунктов 18.3 ПДД, виновниками будут являться оба водителя. Если же велосипедист перестроится влево и заденет автомобиль, движущийся без изменения направления, то в ДТП виноват будет он сам.

На этом рассмотрение типовых ДТП с участием велосипедиста закончено. Подводя итоги, хочу сказать, что в теплое время года и водителям, и велосипедистам нужно быть очень внимательными и избегать лишнего риска.

  • http://pddmaster.ru/dtp/dtp-s-uchastiem-velosipedista.html

Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/chem-budet-rukovodstvovatsya-voditel-dvigayas-na-velosipede.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.