Чем грозит тонировка передних стекол 2020

Содержание

Разрешенная тонировка 2020

Чем грозит тонировка передних стекол 2020

Для многих машина является не просто транспортом, а отдельным миром, поэтому водители стремятся модернизировать автомобиль под себя, уделяют большое внимание аксессуарам и элементам тюнинга. Одним из таких является тонировочная пленка, которая помогает затемнить штатные стекла и скрыть салон от посторонних глаз.

Она получила популярность еще и за то, что позволяет уберечься от яркого солнца и минимизировать риск выгорания обивки внутри салона. Водители стали пользоваться тонировкой еще в 80-х гг. прошлого столетия, и сегодня ее можно нанести практически в любом сервисе.

Однако, чрезмерное затемнение стекол на личном автомобиле запрещено в России, и в случае нарушения требований закона инспектор ГИБДД может выписать штраф. С сильной тонировкой боролись и раньше, угрожая арестом, изъятием номеров, но сегодня ограничиваются лишь наложением административной ответственности.

Узнать о том, какой размер штрафов за использование тонировочной пленки действует в 2020 году и можно ли его избежать, вы сможете, прочитав эту статью.

Какая тонировка разрешена?

Светопропускная способность передних и задних стекол на автомобиле регламентирована требованиями ГОСТа 32565-2013. В этом стандарте прописан максимальный процент затемнения для отдельных элементов машины.

В частности, указана разрешенная тонировка для передних и боковых стекол на автомобиле, определен размер полосы цветной пленки, наносимой на верхний край. За нарушение этих требований водителю грозит штраф, установленный частью 1 п.

5 ст.12 КоАП РФ.

Если вы решили использовать тонировочную пленку на заднем стекле автомобиля на лобовом или ветровом окне, помните, что элементы с эффектом зеркального отражения полностью запрещены.

Вместе с тем ГОСТ не разрешает проводить затемнение и окраску лобового стекла.

Допускаемое снижение светопропускной способности предусмотрено для покрытия разницы, создаваемой за счет особенностей заводского материала.

Допустимая тонировка стекол по ГОСТу

Разрешенная тонировка 2020 предусматривает разный уровень светопропускной способности для отдельных стекол автомобиля.

При выборе плотности пленки нужно помнить о требованиях ГОСТа, а также о том, что даже в новом авто невозможно добиться 100 процентов прозрачности.

Если машина уже несколько лет находиться в эксплуатации, то светопропускная способность не сможет превысить больше 90 процентов.

Правила тонировки лобового стекла

По закону, основанному на требованиях ГОСТа, стекло автомобиля, обеспечивающее передний обзор, должно иметь светопропускную способность на уровне не меньше 75 процентов.

От этого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, а также жизнь и здоровье других участников движения. ГОСТ разрешает использование на лобовом стекле цветной прозрачной полоски для защиты от яркого солнца.

Ее ширина не должна быть больше 14 см.[1]

Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда

Разрешенная тонировка передних стекол в 2020 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов.

Тонировка заднего стекла на автомобиле

Закон и актуальная редакция ГОСТа разрешают затемнять задние стекла при условии установки внешних зеркал заднего вида по бокам автомобиля. В этом случае процент тонировки не нормируется. Если у ТС нет зеркал, светопропускная способность должна оставаться на уровне 70 процентов.[2]

Правила тонировки задних боковых стекол

ГОСТ разрешает использование тонировки любой плотности на задние боковые стекла. Важное условие, которое нужно соблюдать при выборе тонировочной пленки для автомобиля ― она не должна иметь зеркального эффекта. Это не запрещено напрямую КоАП РФ, но не допускается техрегламентом Таможенного союза, принятого всеми странами-участниками.[3]

Проверка уровня тонировки автомобиля

Для замера светопропускной способности боковых стекол, заднего или лобового окна инспекторы ГИБДД используют специальные сертифицированные приборы. При этом в требованиях ГОСТа не указано предписаний по условиям окружающей среды, при которых можно проводить проверку процента плотности тонировочной пленки[4].

По факту этот документ разрешает сотруднику ГИБДД осуществлять замеры даже в ливень и при этом его действия останутся в рамках закона.

Показания прибора для проверки тонировки вносятся сотрудником ГИБДД в протокол. Без соблюдения этого требования не может быть назначено какого-либо штрафа за нарушение правил ГОСТ.

Во время проверки водитель вправе попросить у сотрудника сертификат на прибор. Важно следить, чтобы при замерах к датчикам не крепилось каких-либо пленок или других элементов.

Если водитель не согласен с результатами проверки уровня тонировки лобового или бокового окна на своем автомобиле, он может попросить сотрудника о проведении повторного анализа процентов светопропускной способности в присутствии двоих понятых. [5]

В гаражных условиях также можно определить приблизительный процент светопропускной способности. Для этого нужно знать плотность пленки и состояние самого стекла автомобиля. В качестве проверки коэффициенты светопропускной способности этих элементов умножаются и делятся на 100 процентов. Пример: 75*90/100 = 67,5 ― разрешенная тонировка для задних стекол.

О том, как на практике проходит проверка светопропускной способности, вы можете узнать из этого видео:

Если в ходе проверки выяснилось, что затемнение стекол на автомобиле превышает установленные законом и ГОСТом проценты, сотрудник ГИБДД может выписать официальный протокол.

Штраф за незаконное использование тонировки равен сумме в 500 рублей.

[6] Если водитель уже был пойман на нарушении требований ГОСТ, заплатил выписанный штраф, но не снял тонировочную пленку, сотрудник ГИБДД имеет право выписать протокол на новое взыскание в размере все тех же 500 рублей.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля?

Если в ходе проведенной проверки инспектор ГИБДД назначил водителю авто штраф за чрезмерное затемнение штатных стекол, это предписание, как и любое другое, можно обжаловать в стандартном порядке, предусмотренным действующим законом.

Однако, стоит помнить, что для проверки светопропускной способности сотрудники ГИБДД используют специальный прибор, прошедший соответствующую сертификацию. Поэтому доказать в вышестоящих инстанциях, что оборудование некорректно определило степень затемненности, практически невозможно.

Если вас остановил инспектор ГИБДД и в ходе проверки выявил нарушение требований ГОСТ в отношении затемнения стекол, необходимо избавиться от тонировочной пленки. Сделав это сразу на месте, можно даже избежать нежелательного штрафа.

Чтобы самому снять тонировку с лобового, заднего штатного стекла или боковых окон по предписанию сотрудника ГИБДД достаточно подцепить ее край и потянуть наверх. Полотно должно отойти от поверхности. Если тонировочная пленка низкого качества или уже давно наклеена на стекла, на них могут остаться ее куски или остатки клея.

Избавиться от таких дефектов можно с помощью мыльного раствора и специального лезвия. Поэтому, если вы не уверены, что сможете своими силами быстро и просто снять тонировочную пленку с задних или передних штатных стекол, лучше обратиться в специализированный сервис. Для этого есть отведенный законом срок в 10 дней.

Если же тонировка выполнена методом напыления, то избавиться от нее будет еще сложнее. В этом случае все стекла, затемненные не по правилам, подлежат полной замене.

О том, как самостоятельно снять тонировочную пленку, вы узнаете из этого видео:

  • Излишние затемнение стекол автомобиля является незаконным. Допустимые проценты светопропускной способности отражены в ГОСТе. Затемнение лобового окна, боковых стекол разрешена только в пределах предусмотренных значений.
  • Принятый по закону ГОСТ устанавливает разный уровень минимальной светопропускной способности. К примеру, затемнение передних боковых стекол не должно быть выше 30 процентов, а для второго ряда уровень затемнения и вовсе не регламентирован.
  • Если инспектор ГИБДД в ходе проверки выявил превышение допустимых процентов светопропускной способности и их несоответствие ГОСТу, принятому законом, сотрудник вправе выписать штраф на сумму 500 рублей.
  • Чтобы осуществить проверку процента светопропускной способности инспектор ГИБДД использует специальные сертифицированные приборы по методике, описанной в ГОСТе. Самостоятельно рассчитать степень тонировки сложнее, но можно воспользоваться простой формулой, в которой умножаются коэффициенты светопропускной способности стекла и пленки.
  • Раньше водителей пугали арестом, снятием номеров за нанесение тонировки на лобовое, заднее или боковые стекла автомобиля. Сегодня инспектора ГИБДД ограничиваются штрафом, которого можно избежать, если сразу после проверки снять тонировочную пленку.

[1] п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013 [2] п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013 [3] ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». [4] п.7.8. ГОСТ 32565-2013 [5] п. 8. ст. 26 КоАП РФ. [6] ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Источник: https://BlackTyres.ru/informaciya/reviews/razreshennaja-tonirovka-2020/

Смотрите, какая тема — Новый штраф за тонировку 5000 рублей и лишение прав с 2020 года – правда или нет?

Чем грозит тонировка передних стекол 2020

Автолюбители уже привыкли к регулярному ужесточению законодательства. Именно в области дорожного движения законотворцы работают активнее всего.

На этот раз новая инициатива – штраф за тонировку с января 2020 года, который по некоторым данным повышается до 5 000 рублей. По другим источникам, любителей ездить с излишне затемнёнными стёклами ждёт даже лишение прав.

Откуда растут ноги у такой информации, а, главное, правда это или нет, выясним в статье.

Изменение наказания за “тонер” с 1 января 2020 – последние новости

Есть разная информация на сегодняшний день о повышении штрафа за тонированные стёкла. Но все они сводятся к одному: ответственность ужесточается вплоть до лишения.

Давайте рассмотрим все возможные распространяющиеся данные по изменениям наказания за это правонарушение:

  • новый штраф 5 000 рублей вместо старых 500 – десятикратное повышение,
  • лишение водительских прав за тонировку на срок от 1 до 3 месяцев,
  • увеличение денежной санкции до 1 500 рублей – то есть уже в 3 раза,
  • прежний штраф 500 рублей остаётся в силе, но якобы с 1 января 2020 года вводится лишение или 5 тысяч рублей за повторное нарушение в течение года.

Это наиболее популярные в интернете данные по поправкам в новом законе. На них ссылаются новостные издания и социальные сети.

Правда ли это?

Нет! Ни один из вариантов новых наказаний в КоАП не значится, не ожидает вступления в силу и даже не предлагается в ближайшее время для изменения. Вся распространяющаяся информация о новом штрафе в размере 5 тысяч за тонировку с 2020 года, равно как и лишение прав за это нарушение – миф, “утка” и неправда.

На самом деле, нам практически каждый год приходится опровергать эту информацию.

Все перечисленные выше мифы построены на неверном понимании инициатив со стороны законодателей – те предлагали повысить меры против затонированных машин, но до официального вступления в силу таких проектов пока не дошло.

А что правда?

На сегодняшний день, 09 Ноября 2020 года, штраф за тонировку остаётся старый – 500 рублей по норме части 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Само требование по светопропускаемости содержится в пункте 4.3 Технического регламента, который указывает на то, что передняя полусфера окон автомобиля должна пропускать не менее 70% всего света. Проверка проводится специальным прибором, который замеряет этот параметр с помощью собственного источника света.

Но, помимо штрафа, водителей в 2020 году ждёт ещё и более суровое наказание в виде выписывания документа, который имеет аж 3 названия:

  • требование об устранении условий, влекущих правонарушение,
  • аналогичное предписание,
  • аналогичное предостережение.

Суть всех этих документов заключается в том, что, кроме штрафа за тонировку, вам выписывают ещё и бумагу, в которой требуют прекратить нарушение, сняв плёнку. А если вы попадётесь в следующий раз, то вас посадят под административный арест за неисполнение законного требования.

Подробно о предписаниях и требованиях мы писали в соответствующей статье. А вот предостережение – это новшество в рамках нового закона, и практики по нему пока мало.

Что будет с тонировкой в 2020 году?

На самом деле, есть целый ряд инициатив со стороны властей по увеличению, введению нового штрафа за “тонер”, и даже во введению лишения прав за плёнку. Но на сегодняшний день они не вступили в силу. Давайте рассмотрим наиболее значимые из таких предложений по ужесточению.

Штраф 5 000 рублей

С такой инициативой выступили депутаты ещё в далёком 2015 году. Тогда предлагалось 10-кратно повысить финансовую санкцию за тонировку как за повторное нарушение в течение года после полного исполнения первого. Напомним, что исполнение наказания – это полная оплата штрафа в нашем случае.

Но до вступления в силу данный проект нового закона не дошёл, и в 2020 году этого также не произойдёт – тем более, с января.

Лишение прав

Тем же законопроектом предлагалось 2 новых санкции:

  1. на первый раз водителю вместо 500 выпишут штраф за плёнку в размере 1 500 рублей,
  2. а при повторном нарушении предлагалось уже наказывать водителя либо административной санкцией суммой 5 тысяч, либо лишением прав на 1-3 месяца на усмотрение суда.

Таким образом, в первом случае внеслись бы изменения в часть 3.1 статьи 12.5 КоАП, а во втором эта статья дополнилась бы новой частью – 3.2.

Но и этот закон в силу не вступил. Хотя, по состоянию на 2020 год он всё ещё находится в стадии рассмотрения, фактически депутаты не возвращались к нему уже 5 лет.

Разрешение на любую светопропускаемость

В то же время были попытки и сделать хорошие новости для водителей. Депутаты ЛДПР однажды предложили полностью разрешить тонировку как передних, так и задних стёкол, исключив из КоАП часть 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Но и эта инициатива не прошла через официальные чтения в Госдуме, и в 2020 году её не примут.

А однажды по сети распространялся миф о полном запрете плёнки с любой светопропускаемостью.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-shtraf-za-tonirovku-5000-rubley-i-lishenie-prav-s-2020-goda

Новые штрафы ГИБДД за тонировку — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

Чем грозит тонировка передних стекол 2020

  • Техрегламент
  • Как это работает в жизни
  • Замер тонировки
  • Приборы для замера
  • Размер штрафа
  • Вопрос-ответ

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2020 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:Новые правила техосмотра с 2020 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД.

Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.

2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт).

Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2020 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.

Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.

Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.

Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Источник: https://mustangkerch.ru/shtraf-za-tonirovku-v-2020-godu-bolshe-ne-snimajut-nomera-sotrudniki-gibdd-vvodjat-arest-na-voditelej-s-tonirovkoj/

Новый закон о тонировке 2020 года: официальный сайт ГИБДД, штраф за тонировку КоАП РФ

Чем грозит тонировка передних стекол 2020

На официальном портале нормативных правовых актов размещен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Штраф за тонировку, не отвечающую требованиям ГОСТ, предлагается повысить с 500 рублей до 1000.

Это изменение не такое радикальное, как предлагалось в 2015 году, когда был отклонен законопроект о повышении санкции по ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ за первое нарушение до 1500 рублей, а за повторное от 5000 рубли и до лишения прав.

Однако и полная отмена наказания за тонировку, видимо, не состоится, на соответствующий законопроект фракции ЛДПР составлен отрицательный отзыв Правительства РФ.

Таким образом, так как пока не принят ни один новый закон о тонировке, в 2020 году, действуют старые нормы. Разберемся в особенностях нормативной базы и специфике ее применения на практике. Последние новости законодательства — далее в статье.

Нюансы тонировки в России

Прежде всего нужно определиться: тонировка разрешена или нет? Полностью тонировка стекло автомобиля в России не запрещена, согласно ч. 3.1 ст. 12.

5 КоАП РФ запрещено управлять автомобилем, если светопропускание установленных на нем стекол не соответствует требованиям, установленным специальным нормативным документом: техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, принятым Решением Комиссии Таможенного союза №877 от 09.12.2011г.

Требования к тонировке приведены в таблице.

ДетальСветопропускание и иные требования
Стекло ветровое, а также стекла, обеспечивающие переднюю обзорность водителя70%

60% — для бронированных автомобилей

Задние стеклаАналогично

Правило не применяется для ТС категории М1 только в том случае, если автомобиль оборудован двумя наружными зеркалами заднего вида

Стекла с покрытием, создающим зеркальный эффектПрименение запрещено
Верхняя светозащитная, затемняющая полоса на ветровом стеклеШирина — не более 14 см, требований к светопропусканию нет

Таким образом, зеркальная тонировка полностью запрещена.

Несоответствия в законе

В п. 7.3 Приложения к Правилам дорожного движения есть отсылка к ГОСТ 5727-88, по которому должна определяться светопропускание.

В этом документе указано, что данный показательно для ветровых стекло не должен составлять менее 75%. Однако этот документ утратил силу с 2015 года.

В КоАП упоминается новый регламент, также введен ГОСТ 32565-2013, но ссылка в ПДД на отмененный документ до сих пор остается.

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

Проверка тонировки на соответствие требованиям

Процедура проверки транспортного средства на соответствие тонировки предъявляемым требованиям регламентирована в следующих подзаконных актах:

  • Административный регламент (далее — регламент), утвержденный приказом МВД №664 от 23.08.2017г., в котором установлены полномочия ГИБДД;
  • ГОСТ 32565-2013, где в п. 7.8 указано, как проводится определение светопропускания, в том числе, перечислены требования к приборам и процедура проведения испытания. Так, испытание должно быть проведено в трех разных точках образца. Действующие свидетельства о внесении в реестр измерительных приборов (с перечнем можно ознакомиться на сайте Росстандарта) имеют следующие светоизмерительные приборы: Тоник, Блик-Н, Свет.

Основанием для остановки транспортного средства согласно п. 84 Регламента является, в том числе визуально установленное сотрудником ГИБДД нарушение требований к безопасности дорожного движения. Основания проверки ТС перечислены в п. 111 и в их числе указано визуальное обнаружение признаков правонарушения, указанного в ст. 12.5 КоАП РФ.

Никаких ограничений для проверки светопропускания по месту, времени, погодным условиям, квалификации проверяющих сотрудников в действующих в настоящий момент подзаконных актах не установлено. То есть, замер может производить любой сотрудник ГИБДД в любом месте.

Как и любое другое решение ГИБДД штраф за тонировку можно обжаловать. На это дается 10 дней с момента получения постановления. Для подтверждения своих доводов в качестве доказательства можно использовать результаты замеров, произведенных по инициативе водителя.

Вопрос-ответ. Правда, что Верховный суд запретил требовать документы у водителя без нарушения ПДД?

Статистика ГИБДД

В 2018 году излишнее затемнение стекол вошло в топ-10 нарушений ПДД по стране по данным газет «Коммерсантъ», которая ссылается на статистику, предоставленную органами МВД РФ.

Однако количество выписанных штрафов снизилось по сравнению с предыдущим годом значительно (в 2017 году выявлено 1,5 миллиона штрафов, в 2018 — 1,3 миллиона), сразу на 13,3%.

По мнению экспертов МВД РФ это объясняется тем, что тонировка постепенно выходит из моды.

Сколько стоит установка

Разница в стоимости тонировки по регионам РФ в большей мере объясняется дифференциацией стоимости работ по установке, так как материалы есть возможность заказать посредством сети Интернет (например, цены можно узнать на сайте stylinglab.ru).

Большое значение имеет также тип автомобиля, вид тонировки, качество материала. Затонировать легковой автомобиль в Москве корейской пленкой можно за 2200 рублей, съемная тонировка стоит 3000 рублей, атермальная тонировка – 5000.

При этом стоимость тонировки может достигать и 25 000 рублей.

Почему водителей не пугает штраф

Размер санкции за тонировку «не по правилам» на сегодняшний день достаточно небольшой – всего 500 рублей. Многие водители используют съемную тонировку, которую можно оперативно снять и тем самым избежать наказания. При этом в статье 12.5 КоАП РФ не предусмотрено увеличение ответственности при повторном нарушении.

Однако в последние годы сотрудники ГИБДД в целях устранения «незаконной» тонировки применяют следующую схему: выписывают штраф и одновременно требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения правонарушения, на основании норм закона «О полиции» — убрать тонировку. При повторной обстановке спустя установленный срок водителя привлекают уже по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение законного требования сотрудника полиции, за что предусмотрен более серьезный штраф – от 500 рублей до 1 500 а также административный арест.

Опыт других стран

Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров в качестве обоснования полного запрета тонировки привел опыт некоторых стран Европы и Северного Кавказа, где затемнение стекол запрещено полностью в целях предотвращения террористических акций. В Финляндии тонировка авто не запрещена, требования по светопропускаемости стекол практически аналогичные российским (75% — для ветрового и 70 — для передних боковых), однако наказание более серьезное – штраф в размере 500 евро.

Закон о разрешении тонировки 2020 года, скорее всего, не будет принят, к этому нет предпосылок. Однако нет и никаких известий о планировании ужесточения наказания или полном запрете тонировки.

Источник: https://zakon-navigator.ru/zakon-o-tonirovke-v-2020-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.