Чем отличается диагностическая карта для такси

Содержание

Техосмотр такси

Чем отличается диагностическая карта для такси

Таксомоторные компании принимают заказы на перевозку пассажиров. Их автопарк комплектуется легковыми машинами бюджетных моделей. Услуги такси пользуются спросом среди населения. При этом важно обеспечить безопасность клиентов.

Все автомобили, которые выходят на линию, должны быть исправны. Для контроля состояния периодически проводится техосмотр такси.

Сколько времени действительна диагностическая карта такси

Технический осмотр легковых авто, которые используются в качестве таксомоторов, проводится по нормам федерального закона 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 01.07.2011 г.

В документе (ч. 1 ст. 15) прописано, что легковые машины, которые исполь-зуются для коммерческой перевозки людей, должны проходить ТО каждые 6 месяцев. Остальные легковые автомобили проходят техосмотр в соот-ветствии с годом выпуска. То есть срок действия диагностической карты для таксомоторов составлял 6 месяцев.

Требования изменились в связи с принятием законодательного акта 69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Согласно этому документу 6-месячная периодичность проведения ТО была отменена.

Теперь техосмотр машин такси подчиняется общим правилам и его периодичность зависит от года выпуска автомобиля. Диагностическая карта может выдаваться на 1-2 года в зависимости от возраста машины.

Как проводится процедура технического осмотра такси

Процедура технического осмотра общая для всех моделей таксомоторов. Цель обследования состоит в проверке пригодности данной машины к эксплуатации на линии. Оно помогает выявить и устранить технические неисправности, влияющие на безопасность пассажиров и препятствующие безаварийной работе.

При прохождении ТО проверяется следующее:

  1. Работа тормозной системы.
  2. Автомобильные зеркала, стекла, ремни безопасности.
  3. Оснащение машины: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки.
  4. Номерные знаки — наличие и соответствие требованиям ГИБДД.
  5. Протектор шин.
  6. Состояние фар и других наружных приборов освещения.
  7. Кузов: целостность и внешний вид.
  8. Работа двигателя, в т.ч. выхлопные газы на соответствие эконормам.
  9. Проверка на исправность рулевого управления.

Кто имеет право на проведение ТО

Станции технического обслуживания (СТО), которые аттестованы на государст-венном уровне, обладают правом проведения техосмотра. Они имеют соответствующее оборудование и штат механиков. Такие центры должны обязательно сделать аккредитацию в Российском Союзе Страховщиков (РСА) и получить доступ к единой автоматизированной базе техосмотров (ЕАИСТО).

По дополненному закону, в качестве аккредитованного оператора техосмотра может выступать дилер по продаже автомобилей. То есть при плановом техобслуживании у дилера можно получить и диагностическую карту.

Техническое обслуживание может проводиться и в самом таксопарке. Его осущест-вляет механик, имеющий соответствующее образование и квалификацию. Органи-зация может заключить договор на проведение ТО. Согласшение заключается с аутсорсинговой компанией, которая имеет право на проведение процедуры осмотра.

Парки имеют возможность приобретать диагностические карты без предъявления автомобилей оператору. Хотя по закону они обязаны это делать.

Куда обращаться

Таксист может обратиться самостоятельно или по направлению работодателя в любую аккредитованную СТО. Она должна обладать действующей лицензией на проведение ТО и иметь доступ к базе ЕАИСТО. Такие станции обязательно есть даже в небольших городах и поселках городского типа. Расположение станции не играет роли. Водитель может выбрать любую в удобном для него месте.

В таксопарках существуют пункты технического осмотра (ПТО). Там также оказываются услуги по прохождению ТО. Это делается, в основном, по договорам с аккредитованными операторами техосмотра.

Существуют возможности оформления и получения диагностической карты через интернет. Законность такой услуги стоит под вопросом.

Запись на получение ДК

Проходить техосмотр следует до истечения срока действующей ДК. Иначе возникнут проблемы с ГИБДД. Поэтому рекомендуется заранее, может быть за 1 месяц до окончания действия ДК, записаться на ТО. Тогда можно не беспокоиться о больших очередях, которые обычно скапливаются на станциях, где проходят техосмотр.

Запись на техосмотр.

Для избегания мошенничества владелец или водитель автомобиля имеет право потребовать, чтобы на СТО ему предъявили лицензию на право проведения ТО.

После окончания процедуры осмотра лучше поскорее убедиться в том, что ДК внесена в базу ЕАИСТО (проверяется через интернет бесплатно). Это позволит избежать трудностей при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО.

Перечень документов

Изменения в законе коснулись периодичности прохождения технического осмотра.

Перечень документов, которые требуется предоставить на станции, остался прежним, это:

  1. Подтверждение личности владельца автомобиля — паспорт и(или) водительское удостоверение.
  2. Свидетельство о регистрации. Если машина еще не прошла регистрацию в ГИБДД, то ПТС.
  3. Доверенность от собственника авто, если он лично не может присутствовать при проведении осмотра.

С этим набором документов следует подъехать на выбранную станцию в оговоренный срок и пройти ТО.

Периодичность прохождения

Периодичность техосмотра для такси претерпела изменения. Если ранее ДК нужно было обновлять раз в 6 месяцев, то теперь эта норма не действует. Требования закона стали одинаковыми для всех легковых автомобилей. То есть проходить данную процедуру следует в установленном порядке в зависимости от года выпуска машины.

Первые 3 года (включая год выпуска) техосмотр не требуется независимо от массы легкового авто. Далее действует следующее правило.

Техосмотр проводится:

  • через 3 года после выпуска;
  • через 5 лет после выпуска;
  • через 7 лет после выпуска;
  • затем ежегодно.

Закон стал мягче к работникам такси. Но это не означает, что не нужно следить за технической исправностью машины. Кроме того, что все системы управления должны быть исправны, водитель не должен забывать о сроках годности огнетушителя и аптечки.

Стоимость процедуры

Цена за проведение техосмотра определяется СТО, где он проводится. Она зависит от региона и наличия конкуренции. Надо отметить, что цена ТО для машин такси ничем не отличается от той же процедуры для обычных легковых автомобилей.

По закону операторы не могут поднимать цену за техосмотр выше 800 руб. Поэтому, в среднем, наблюдаются колебания цены от 700 до 800 руб. Но есть варианты прохождения ТО и за 500-600 руб.

Получение ДК через интернет стоит дороже — от 1000 руб. Но законность подобной операции вызывает сомнения. Это не способствует снижению аварийности на дорогах и безопасности клиентов такси.

Разница между техосмотром такси и обычного автомобиля

Диагностическая карта.

По действующим правилам, прохождение техосмотра для таксомоторов приравнено к аналогичной процедуре для легковых автомобилей.

Поэтому сам процесс осмотра технически одинаковый для всех авто. Соответственно, и форма диагностической карты, которая выдается после ТО, единая.

ДК представляет собой документ формата А4. Бланк двусторонний, заполняется экспертом предприятия-оператора ТО. Ставится печать предприятия. Карта имеет индивидуальный номер. В ней указывается, исправен автомобиль или нет. Если обнаружены неисправности, то ДК не выдается до их устранения.

На бланке указано 65 позиций, согласно которым и проводится освидетельствование машины. На диагностической карте обязательно должен быть обозначен срок действия. ДК является необходимым документом для выдачи страховки (ОСАГО или КАСКО).

Наказание за езду без техосмотра

Таксист всегда должен иметь бумажный вариант ДК с собой и предъявлять его по требованию инспектору, чтобы тот убедился в исправности автомобиля.

До последних изменений езда без технического осмотра облагалась штрафом ГИБДД в 800 руб. С 1 сентября 2018 г. наличие страхового полиса и ДК проверяется по умолчанию камерами, которые установлены на трассах и в населенных пунктах. Штраф за езду без ТО увеличен до 2000 руб. Он налагается на таксиста (водителя), а не на собственника машины.

При таких условиях выгоднее пройти техосмотр официально и не рисковать своим кошельком.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://avtobddinfo.ru/tehosmotr/tehosmotr-taksi

Диагностическая карта для такси (техосмотр) в 2020 году – закон, цена, чем отличается от обычного

Чем отличается диагностическая карта для такси

Техосмотр для автомобилей является очень важной процедурой, которая помогает повысить безопасность на дорогах российских городов, а также дает возможность вовремя выявить и задокументировать возможные неполадки в транспортных средствах.

Прохождение технического осмотра вовремя и у профессионалов может помочь избежать аварий и прочих непредвиденных аварий, что особенно важно для автомобилей, которые обслуживают население, среди которых есть и легковые такси.

Поэтому стоит рассмотреть, как может быть оформлена диагностическая карта для такси (техосмотр) в России в 2020 году и что для этого необходимо сделать.

Диагностическая карта была введена в 2012 году, в ходе реформы техосмотров, в рамках которой талоны техосмотров остались в прошлом, а вся информация о состоянии транспортных средств перешла в диагностические карты.

У каждого автомобиля, будь-то грузовик, легковая машина или автобус, должен быть действующий техосмотр, согласно которому они были допущены к эксплуатации.

Немного более жесткими будут требования к техосмотру такси, поскольку они должны быть исправными всегда, чтобы клиенты не подвергались опасности вследствие поломки.

Диагностическая карта для всех видов транспорта универсальна, но может отличаться по внешнему виду, в зависимости от того, какой оператор проводит техобслуживание, при этом структура всегда остается неизменной.

В ней вписывается информация об автомобиле, его агрегатах и характеристиках, а также располагается чек-лист узлов и ошибок, которые были выявлены в процессе изучения.

Если дефекты были критическими и могут повлиять в дальнейшем на эксплуатацию транспорта, то в карте ни в коем случае не поставят отметку, разрешающую эксплуатацию, и тогда владелец автомобиля будет обязан исправить недочеты, после чего снова пройти ТО.

Основные моменты

В ходе проведения техосмотра проверяются все важные системы автомобиля, неполадки в которых могут вполне спровоцировать аварийную ситуацию.

В перечень таких узлов входят:

Тормозная система и рулевое управление
Световые приборыРазмещенные извне автомобиля
Стеклоочистители и омыватели
Шины и колесаИх протекторы
ДвигательВедется проверка соблюдения экологических норм на наличие загрязняющих веществ в выхлопных газах и стабильность работы
Другие конструкционные элементыК которым относятся стекла, ремни безопасности, зеркала
Средства пожаротушенияИ первой помощи на дороге

Все эти системы должны быть в норме и не иметь отклонений, к примеру, протектор шин должен быть не менее 1,6 мм у легковых автомобилей, аптечка должна содержать все наименования из узаконенного списка, а стекло ни в коем случае не может иметь повреждений.

В ходе осмотра специалист заполняет диагностический лист, после чего ставит подпись и печать предприятия, именно с этим документом следует обращаться в страховую компанию для составления страхового договора и получения полиса ОСАГО или КАСКО.

Каково ее значение

Диагностическая карта не только для такси, а и для других автомобилей, играет большую роль, поскольку позволяет узнать об имеющихся неполадках в системах и вовремя их устранить.

Более того, в случае с таксомоторами, эта мера еще и обеспечивает безопасность пассажиров, поскольку машина работает долгое время, а значит и изнашивается на порядок быстрее частных легковых автомобилей.

Техосмотр позволит оформить обязательную страховку, что в случае аварии подразумевает выплату ущерба сразу пострадавшей стороне.

Если техосмотр для такси в Москве не пройден, это налагает на водителя обязанность исправить все недочеты, указанные в диагностической карте и пройти ТО.

Таким образом отсеиваются автомобили, которые действительно могут навредить окружающим людям и их имуществу.

Если ТО остается непройденным, то водитель не может получить страховой полис, но есть исключения в виде автомобилей возрастом до трех лет, которым техосмотр попросту не требуется по причине хорошего технического состояния.

Действующая нормативная база (закон)

Основным для диагностической карты и процедуры техосмотра является федеральный закон 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем говорится о том, каким образом и где может быть получена диагностическая карта, а также каким образом хранятся данные о пройденных техосмотрах в электронной базе и в бумажном варианте.

Кроме того, оговаривается и возможность восстановления, а также процедура этого действия, которое может быть выполнено на любом СТО, которое имеет соответствующую аккредитацию.

Но много изменений в этот закон внес другой законодательный акт под номером 69-ФЗ и с названием “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем прописаны обновленные штрафы за нарушения в работе такси, а также ответственность за них, кроме того, были переработаны нормы получения лицензии на перевозку пассажиров, требования к транспортным средствам, которые планируется задействовать для работы в такси, а также говорится и о техосмотре, а вернее, о новых требованиях к его проведению.

Нужна ли диагностическая карта для такси

Поскольку такси работает с населением постоянно, то диагностическая карта нужна такому виду транспорта, чтобы обеспечить безопасность не только водителю, но и пассажирам.

К тому же, если у такси не будет диагностической карты, то инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать его, ведь несмотря на то, что обычные автомобилисты не должны возить этот документ с собой и предъявлять его инспекторам, таксисты лишены такой привилегии.

Поэтому диагностическая карта для такси крайне необходима, поскольку доказывает, что машина исправна и может эксплуатироваться без трагических последствий, а учитывая, что порядок прохождения техосмотра и его сроки были изменены, то для таксистов и владельцев автомобилей обстановка в сфере техосмотров стала еще более комфортной.

Поэтому и документы потребуются все те же, а в их перечне есть:

Удостоверение личностиПаспорт гражданина РФ или водительские права
Свидетельство о регистрации транспортного средстваЛибо ПТС, если автомобиль еще не прошел регистрацию
Доверенность на изъявление воли владельца автомобиляЕсли он лично не может явиться на техосмотр

С этими документами необходимо прибыть в желаемый пункт ТО, но лучше это делать по предварительной записи, поскольку обычно очереди на техосмотр вырастают очень большие.

К слову, выбирать станцию техосмотра можно какую угодно, законом оговорено, что проходить ТО можно даже не по месту регистрации автомобиля и вообще в другом регионе, главное — иметь при себе все документы и оплатить все необходимые суммы.

Кто имеет право проводить ТО

Право на проведение технического осмотра автомобилей имеют организации, которые прошли процедуру аттестации на государственном уровне, обладают необходимым техническим оснащением и квалифицированным экспертом.

Водитель имеет право потребовать лицензию, если сомневается в полномочиях СТО проводить обследование автомобиля.

У сотрудников должны быть все необходимые бланки и печати, а еще доступ к единой базе техосмотров, в которую вносится информация обо всех успешно пройденных обследованиях, которая в дальнейшем доступна как сотрудникам ГИБДД, так и страховым агентам, проверяющим данные о полученной диагностической карте.

В России предоставлять услуги техосмотра могут несколько тысяч организаций, информацию о них можно легко найти на сайтах контролирующих организаций.

Если человек не уверен в том, что он обращается к аккредитованной фирме, он может проверить информацию о ней в интернете. Но образец диагностической карты для такси можно легко найти в сети.

Куда следует обращаться

В каждом крупном городе действует хотя бы несколько станций техосмотра, которые имеют официальную аккредитацию и могут оформлять диагностические карты, которые будут внесены в базу и признаны при оформлении страховки.

Обращаться необходимо именно в такие лицензированные фирмы, ведь только они смогут правильно провести ТО и в дальнейшем к нему не возникнет никаких вопросов.

Сколько стоит (цена)

Стоимость техосмотра для таксистов ничем не отличается от стоимости ТО других легковых автомобилей, которая может отличаться в зависимости от фирмы, предоставляющей такую услугу.

Но водитель должен знать, что максимальный показатель цены ТО для легковых авто ограничен показателем в 800 рублей и больше этой стоимости операторы ТО не имеют права требовать.

В среднем же стоимость достигает 700 рублей, хотя можно найти и более дешевые предложения — около 500 рублей.

: введение единого цвета для такси Московской области

Как часто следует проходить техническое обслуживания

Сроки прохождения ТО полностью зависят от возраста автомобиля, хотя раньше действовала норма, связанная с работой в такси.

Ранее автомобили такси должны были проходить техосмотр раз в полгода, вне зависимости от того, каков их возраст. Сейчас же для них применяются те же нормы, что и для обычных легковых автомобилей.

То есть, новым машинам, которым не исполнилось трех лет, ТО проходить не нужно, а начиная от 3 лет и заканчивая семью годами, периодичность техосмотра составляет раз в два года.

Если же речь идет об автомобиле с возрастом более семи лет, то техосмотр нужно проводить ежегодно.

Соответственно, диагностическая карта имеет срок действия два года или год, в зависимости от информации о выпуске автомобиля, поэтому человек должен учитывать, что действие этого документа будет длиться ровно год или два, а времени на переоформление не будет дано и его нужно проводить заранее.

Чем отличается техосмотр для данного транспорта от обычного легкового автомобиля

Ранее процедура техосмотра для такси действительно отличалась от легковых автомобилей, поскольку проходить ее нужно было раз в полгода для обеспечения максимальной безопасности.

Но в связи с принятием закона 69-ФЗ легковые такси сравнялись по необходимости ТО с обычными машинами, поэтому и техосмотр в их отношении проводится в соответствии с возрастом транспортного средства.

В остальном методика прохождения техосмотра не отличается от легкового транспорта и потребуются те же документы.

Техосмотр для автомобилей такси проходится так же, как и легковых машин, при этом разницы в сроках техосмотра и наборе документов попросту нет.

В машине всегда должны быть в порядке все системы и узлы управления, также необходимо проследить за наличием пригодного огнетушителя и наполненной аптечки, поскольку их нужно возить с собой в машине.

Если в автомобиле никакие технические узлы не вызывают нареканий, то техосмотр будет пройден и тогда будет возможно оформить страховку и без нарушений пользоваться машиной.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/diagnosticheskaja-karta-dlja-taksi/

Диагностическая карта для такси — особенности техосмотра

Чем отличается диагностическая карта для такси

Еще несколько лет назад прохождение водителем, оказывающим услуги пассажирских перевозок, техосмотра подтверждалось талоном. Теперь вместо этого документа используется диагностическая карта для такси.

Аналогичные требования и для других владельцев транспортных средств. Различается только срок действия, а сама процедура техосмотра является одинаковой для всех видов ТС.

Ее цель — выявить технические неисправности, которые исключают или ограничивают возможность эксплуатации автомобиля.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1440xH/media/img/8/32/755959398560328.jpg» width=»1″ height=»1″ class=»alignnone size-full» />

Специалисты проверяют следующее:

  • исправность тормозов;
  • наличие и целостность зеркал;
  • оснащение машины дополнительными элементами в соответствии с правилами безопасности. Речь идет об аптечке и огнетушителе;
  • наличие регистрационных номеров;
  • состояние резины;
  • работоспособность осветительных приборов;
  • исправность мотора и рулевой системы.

Если в ходе осмотра будут выявлены серьезные дефекты, то специалист не поставит отметку о пригодности авто к эксплуатации. Водитель должен сначала устранить недостатки, после чего придется повторно пройти ТО. Если все исправлено, то он получит отметку, разрешающую использование авто.

Срок действия диагностической карты для такси

Большинство обывателей уверено, что техосмотр для ТС, используемого для перевозки пассажиров, ничем не отличается от аналогичной процедуры для обычной машины.

На самом деле, правило первых трех лет распространяется исключительно на транспортные средства для личного пользования. Срок действия диагностической карты для такси составляет шесть месяцев.

Отсутствие документа о техосмотре может создать водителю большие проблемы.

Прежде всего, он не сможет оформить ОСАГО. Можно сколько угодно доказывать сотрудникам страховой, что машина технически исправна, поскольку только недавно куплена в салоне. Но они не дадут «добро» на оформление полиса, если отсутствует диагностическая карта.

Прохождение техосмотра такси

Техосмотр проходится в сертифицированном центре техобслуживания. Раньше существовала привязка к месту регистрации машины, но ее отменили, чем существенно облегчили водителям жизнь. Сегодня процедуру можно пройти в любом удобном автолюбителю месте.

Не у всех СТО есть право выдавать диагностическую карту, но они оформляют ее, чтобы не терять клиентов. Такой документ не имеет юридической силы.

Чтобы не создавать себе лишних проблем, рекомендуется проходить техосмотр в пункте СТО, у которого есть лицензия на выдачу диагностических карт. Для ее получения компания проходит аккредитацию в РСА.

Отправляясь на техосмотр, водитель должен приготовить:

  • ПТС на машину;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • водительское удостоверение;
  • название резины;
  • данные о величине пробега.

Эти сведения вносятся в диагностическую карту, без них документ невозможно оформить.

Как выглядит диагностическая карта

В 2012 году приняли нормативный акт, которым отменили старое положение о техосмотре. Его сменила диагностическая карта автомобиля такси. Она представляет собой двухсторонний лист формата А4, включающий 65 пунктов, по которым проводится осмотр транспортного средства. Документ содержит:

  • информацию о технических характеристиках транспортного средства;
  • подтверждение о том, что водитель вправе управлять авто;
  • срок действия;
  • индивидуальный номер.

Диагностическая карта для такси в 2020 году выдается на руки водителю (бумажный вариант). Электронный формат документа находится в специальной базе.

Можно ли не проходить техосмотр для авто, используемого для пассажирских перевозок

Часто водители интересуются, нужна ли диагностическая карта для такси. Закон в данном вопросе весьма однозначен. Эксплуатация такси без этого документа является нарушением. Несоблюдение правила влечет за собой финансовые санкции в виде штрафа. Его налагает инспектор ГИБДД, который вправе потребовать от водителя предоставление диагностической карты.

Отсутствие данного документа имеет еще один минус. Без него нельзя оформить страховку, что исключает возможность использовать транспортное средство для перевозки пассажиров.

Штраф за езду без техосмотра

Непрохождение ТО дает основания инспектору ГИБДД для наложения финансовых санкций. Штраф за отсутствие диагностической карты такси составляет 500 руб. за первое нарушение и 800 руб. за повторное. Санкции применяются в соответствии с положениями ст. 121 КоАПа.

И главное — нарушения планируется фиксировать в автоматическом режиме. Специальные дорожные камеры будут проверять наличие страховки и техосмотра. Поэтому лучше заплатить один раз и потом полгода ездить спокойно, чем за один выезд «нахватать» штрафов на сумму, эквивалентную стоимости услуг по оформлению диагностической карты.

Сотрудничество с компанией The Cab гарантирует водителю создание максимально комфортной среды для работы. С каждым таксистом заключается письменный договор, на выплаты оформляются квитанции. Служба поддержки поможет с решением любого рабочего вопроса. Ее сотрудники круглосуточно на связи, что обеспечивает оперативную обработку поступающих запросов.

Источник: https://TheCab.ru/articles/diagnosticheskaya-karta-dlya-taksi/

Как пройти технический осмотр такси?

Чем отличается диагностическая карта для такси

Бесплатная консультация юриста по телефону:

На основании Федерального Закона №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» все легковые автомобили должны проходить техосмотр в сроки, установленные законодательством для каждой категории ТС.

Задача диагностики заключается в выявлении нарушений в работе механизмов и оборудования авто, а соответственно, в их своевременном устранении.

Такси, как средство перевозки пассажиров, особенно нуждается в своевременной диагностике.

Как пройти техосмотр такси в 2018 году расскажем ниже.

Особенности прохождения технического осмотра

Правила прохождения техосмотра такси не отличаются от стандартной процедуры диагностики исправности транспортных средств. Для проведения ТО водителю требуется пригнать машину на любую станцию СТО, которая обладает лицензией на осуществление деятельности, вне зависимости от места нахождения и регистрации транспортного средства.

Автомобиль примут на техсмотр после предоставления документов:

  • удостоверения личности владельца ТС;
  • водительских прав;
  • свидетельства о регистрации автомобиля;
  • ПТС на машину;
  • если собственник авто не смог явиться на техосмотр, его представитель обязан предоставить доверенность.

Отличие технического осмотра такси в 2018 году заключается в периодичности его проведения.

Кто вправе проводить техосмотр такси?

Провести технический осмотр такси можно на любой станции СТО, которая прошла аккредитацию и имеет лицензию на осуществление деятельности, а так же доступ к базе ЕАИСТО. Соответственно, водитель такси вправе сам выбрать место проведения диагностики или отправиться в сервис по направлению от юридического лица (работодателя).

Периодичность прохождения техосмотра

Согласно статье №15 ФЗ-170, технический осмотр легкового такси необходимо проходить регулярно: 1 раз в 6 месяцев если возраст ТС превышает 8 лет. Новые автомобили не требуют диагностики в течение 2 лет. Если период эксплуатации превышает отметки в 3 года, периодичность прохождения техосмотра — 1 раз в 12 месяцев.

Эксперт, проводящий технический осмотр автомобиля проверяет следующее:

  • исправность тормозной системы;
  • работу двигателя, а также рулевого управления;
  • целостность кузова автомобиля;
  • освещение фар, а также прочих световых приборов;
  • уровень содержания необходимых для эксплуатации автомобиля жидкостей;
  • годность к работе звукового сигнала;
  • наличие и исправность замков, ремней безопасности и стеклоподъемников;
  • соответствие регистрационных знаков;
  • плотность шин и состояние покрышек;
  • зеркала автомобиля на целостность;
  • наличие и соответствие требованиям средств обеспечения безопасности (огнетушителя, аптечки, дорожных знаков аварийной остановки).

По итогам проверки технического осмотра, эксперт СТО выписывает квитанцию по оплате услуг, а также акт диагностики ТС, с указанием соответствия или выявленных нарушений.

При успешном прохождении технического осмотра или по факту устранения неполадок, водителю выдается бумажный документ формата А4 – диагностическая карта транспортного средства. Документ включает в себя 65 пунктов, требующих заполнения. Заверяется бумага подписью специалиста и печатью организации СТО.

Нужна ли диагностическая карта?

В связи с отменой талона технического осмотра, заключение о прохождении ТО водитель такси получает в виде диагностической карты. Документ является действительным в течение 1 года. За истекший срок дорожная инспекция может оштрафовать водителя на сумму до 2 тыс рублей, поэтому карту необходимо продлевать своевременно.

Диагностическая карта является заключением об исправности транспортного средства и входит в основной пакет документов на автомобиль.

Для диагностической карты предусмотрен унифицированный вид по всем категориям транспортных средств. Бланк документа содержит подробную информацию об автомобиле, включая марку, модель, год выпуска, цвет и текущий пробег.

Стоимость прохождения техосмотра для такси

Для получения диагностической карты в 2018 году не требуется оплачивать госпошлину в размере 300 рублей. Тарифы за прохождение технического осмотра не регламентируются законом и устанавливаются аккредитованной фирмой согласно прайс-листу. По статистике, опубликованной Федеральной службой по тарифам 2017 года, стоимость диагностической карты, в среднем составляет 958 рублей (без НДС).

Фактическая цена прохождения ТО зависит от региона проживания и тарифов станции технического обслуживания, которая самостоятельно составляет прейскурант.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawecon.ru/texosmotr-taksi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.