Чем отличается категория а 1

Содержание

Что такое категория А1 в водительском удостоверении: транспорт относящийся к ней, со скольки лет можно получить, разница с A, ограничения

Чем отличается категория а 1

Категория А1 позволяет передвигаться по проезжей части дороги на облегчённом мотоцикле. Таковым является транспортное средство, которое имеет объём двигателя 125 см³ (максимум) и мощность — до 11 кВт. Получить и оформить удостоверение сможет любой житель страны, который достиг шестнадцатилетнего возраста и прошедший специальный курс обучение в школе автовождения.

Какой транспорт относится к правам категории А1Разница категорий А и А1Со скольки лет можно получить права категории А1Требования для получения категории А1Обучение на категорию А1Сдача экзаменаТребуемые документыТеорияПрактика Ограничения категории А1var index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Какой транспорт относится к правам категории А1Права категории А1 подразумевают управление двухколёсной мотоциклетной техникой. Эти транспортные средства имеют облегчённую раму и небольшую массу, что позволяет управлять данным транспортным средством (ТС) даже подростку. При этом мотоцикл будет иметь строгое ограничение по характеристикам, а именно:

объём двигателя не должен превышать значения в 125 см³;максимальный показатель мощности — до значения 11 кВт;среднее значение массы транспортного средства — 100 кг.

Под такие характеристики подпадает множество современных ТС, среди которых наибольшей популярностью пользуются:

облегчённые мотоциклы;велотранспорт, имеющий подвесной двигатель;скутеры;мопеды;мототехника для эндуро или кросса.
Знаете ли вы? До 2015 года в Мексике для получения водительских прав достаточно было устного заверения в том, что водитель будет аккуратен на дороге.Разница категорий А и А1Самым главным различием между двумя практически схожими категориями заключаются в транспорте, на котором дозволено ездить. Права с пометкой А позволяют владельцу использовать мотоциклы, которые могут развить максимальную скорость свыше 50 км/ч, а объём их двигателя равен или больше 125 см³. Подкатегория А1 свидетельствует о разрешении вождения аналогичных по строению транспортных средств, но с показателями, которые ниже вышеуказанных. Главным преимуществом прав со значком А1 является то, что их можно получить до наступления совершеннолетия, а точнее — в 16 лет. С другой стороны, если начать свой водительский стаж с категории А, то сдавать экзамен на подкатегорию А1 не нужно. Обратного «хода» это правило не имеет. Поэтому, если водителя останавливает инспектор ГИБДД, а в его правах нет соответствующей отметки, это будет обозначать, что человек нарушил закон.

Со скольки лет можно получить права категории А1Водительское удостоверение заявленной выше категории можно оформить при достижении человеком шестнадцатилетнего возраста. При этом саму сдачу экзаменов и прохождение медицинской комиссии можно инициировать, начиная с четырнадцати лет.

Например, если подросток в пятнадцать лет проходит полное обучение и успешно сдаёт теоретический и практический экзамены, ему выдаётся специальная карта. Но она не даёт права управлять мопедом.

Лишь по достижении 16 лет физическое лицо может обменять карту на полноценные водительские права.

Рекомендуем к прочтению:

Категория прав для вождения троллейбуса/трамвая

Для чего нужна категория E, как её получить

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

Категория вождения В1: что означает и как получить

Требования для получения категории А1Чтобы получить или, выражаясь юридическим языком, оформить водительское удостоверение с категорией А1, потребуется собрать и подготовить пакет документов, пройти осмотр в поликлинике, обучение в специализированной автомобильной школе, успешно сдать выпускные экзамены. Главным условием является то, что водительские права можно получать только по исполнению 16 лет.

После прохождения обучающих курсов в автошколе, понадобиться собрать пакет требуемых документов, который отправляют на рассмотрение в ГИБДД.

Заявления, которое оформляется на бланке строго утверждённой формы. Его образец можно взять в автомобильной школе, где будет проводиться обучение, скачать на сайте ГИБДД или непосредственно в самой инспекции.

Общегражданский паспорт, в котором указана постоянная регистрация. Чек, свидетельствующий об уплате государственной пошлины (2 000 рублей). Свидетельство (оригинал и копия) о том, что будущий мотоциклист прошёл обучение и успешно его окончил.

Медсправка и её ксерокопия. Две фотокарточки размером 3,5×4,5 см.

Теоретическое обучение проходит в автошколе. Оно проводится совместно с другими учащимися. В ходе этих курсов будущий водитель научится не только управлять мототранспортом, но и выполнять простой ремонт своего «железного коня».

Практические занятия подразумевают управление мотоциклом под бдительным контролем инструктора. Занятия проводят на специальной тренировочной площадке, которая, обычно, располагается на территории автошколы. После прохождения полного теоретического курса, будет проведён экзамен.

Подробности о его прохождении будут описаны ниже.

Одним из главных условий получения водительского удостоверения категории А1 считается прохождение медицинской комиссии. Её особенностью является то, что к вождению не могут быть допущены категории лиц, у которых выявлены следующие патологии:

Психические расстройства. Глухота (даже на одно ухо). Эпилепсия. Сильная близорукость, болезни органов зрения хронического характера. Злоупотребление наркотическими средствами и алкоголем. Кардиозаболевания. Бронхиальная астма.

Важно! Полный перечень заболеваний, при которых человек не имеет права получить права на вождение какого-либо транспортного средства, указан в приказе № 302н Министерства здравоохранения РФ.

При неукоснительном выполнении вышеуказанных условий, водительские права с отметкой подкатегории А1 можно получить максимум через 15 суток.

Обучение на категорию А1Обучение на категорию А1 осуществляет исключительно автошкола, которая имеет государственную аккредитацию. Группа может насчитывать до 20–30 человек. В ходе этого процесса водитель обязан усвоить теоретические знания:

о правилах дорожного движения;об основах эксплуатации мотоцикла;о приёмах первой медицинской помощи;о возможности перевозки пассажиров и грузов;о допустимых манёврах на проезжей части и принципах движения.

Учащийся-курсант проходит обучение и на практике, совершенствуя навыки управления мотоциклом. В ходе этого процесса будут изучены приёмы вождения. Они понадобятся для сдачи экзамена и обеспечат безопасность мотоциклиста при последующих перемещений на дорогах

Особенностью открытия категории А1 является то, что её можно получить без необходимости сдавать экзамены в некоторых случаях. Одним из них является право на вождение мотоцикла, который по характеристикам относится к категории А. По прошествии десятилетнего срока действия удостоверения, а также в случае его кражи или потери, отметка проставляется автоматически.

При наличии открытой категории В в правах водитель может не сдавать экзамен на категорию А1. Достаточно лишь пройти специальное медицинское обследование.

Знаете ли вы? Женщина из Южной Кореи в возрасте 68 лет получила свои первые права. Для этого ей потребовалось совершить 950 попыток для успешного прохождения итогового тестирования, что привело её к мировому рекорду, занесённому в книгу Гиннеса.

Сдача экзамена

Открывать категорию А1 в ГИБДД (как и любою иную) предстоит посредством сдачи экзамена, состоящего с двух частей, а именно:

Теоретическая часть. Это экзаменационный билет. Тестирование проходит на компьютере. В билете имеется 20 вопросов. Неправильный ответ на два вопроса влечёт за собой «провал» экзамена. Практическая часть. Это непосредственное управление транспортным средством на специальной площадке.

В ходе подобных экзаменов проверяют умение вхождения в повороты, выполнение парковки, развороты, манёвры «змейка» и «восьмёрка». Помимо этих двух этапов получение водительского удостоверения потребует сбора пакета документов. Их количество и виды будут представлены ниже.

При неудачной сдаче экзамена очередная пересдача возможна спустя 7 дней.

Требуемые документы

Для успешного получения прав на вождение мотоциклов, подпадающих под категорию А1, потребуется подготовить и предоставить на рассмотрение следующий набор документов и справок:

Паспорт будущего водителя. Подтверждение регистрации по конкретному адресу. Иностранным гражданам потребуется свидетельство о постановке на учёт в соответственной службе. Оригинальная квитанция об оплате госпошлины. Заявление, которое выражает желание человека получить права категории А1. Несовершеннолетним физлицам — нотариально заверенное разрешение от родителей на прохождение обучения.

Узнайте подробнее о подкатегориях водительских прав и их значении.

Теория

Знания, полученные курсантом в теоретической части курса, подтверждаются во время теста. Чтобы проверить уровень знаний водителя, вопросы предоставляются в электронном виде. Во время прохождения экзамена компьютер генерирует их случайным образом между курсантами. После второй ошибки испытание прекращается. Испытуемому придётся пересдавать теоретическую часть ещё раз.

В тестах по теории встречаются только те вопросы, которые были рассмотрены в процессе обучения в автошколе. Это правила дорожного движения, информация, относящаяся к механической составляющей транспортного средства, основы знаний по оказанию неотложной помощи и др.

Практика

Усвоение практического курса проверяют в ходе экзаменационного испытания на площадке. Для проверки умения управлять транспортным средством будущему мотоциклисту предлагается выполнить серию определённых манёвров. Испытания проводятся на площадке в присутствии инструкторов и инспекторов ГИБДД.

В ходе экзамена водитель обязан показать навыки:

разгона и торможения транспортного средства;вхождения в повороты;переключения передач;прямолинейного движения.

Обязательно нужно выполнить несколько несложных манёвров — «змейка» и «восьмёрка».

Важно! На время обучения автошкола выдаёт собственный инвентарь защиты во время практических занятий. После получения прав необходимо обзавестись своим шлемом, костюмом, налокотниками и прочей амуницией.

Ограничения категории А1В вышеуказанном материале уже сообщалось об ограничениях в получении подкатегории А1. Главным из них считается то, что водитель может открыть её с 16 лет. Он получает возможность начать вождение «лёгкого» мотоцикла, объём двигателя которого не будет превышать 125 см³, а его мощность — 11 кВт. При этом в нагруженном состоянии общая масса ТС не должна превышать 550 кг.

Исходя из вышесказанного, получение водительского удостоверения с отметкой категории А1 не составит большого труда для заинтересованного в этом человека — следует ответственно подойти к прохождению обучения, сбору и предоставлению требуемых документов. И конечно всегда помнить о том, что нельзя нарушать ПДД, так как это опасно не только для водителя ТС, но и для окружающих.

Источник: https://news.rambler.ru/other/42746873-chto-takoe-kategoriya-a1-v-voditelskom-udostoverenii-transport-otnosyaschiysya-k-ney-so-skolki-let-mozhno-poluchit-raznitsa-s-a-ogranicheniya/

Категория А1 – легкие мотоциклы до 125 кубов

Чем отличается категория а 1

Чтобы сесть за руль облегченного мотоцикла с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров и мощностью до 11 киловатт потребуются открытая категория прав А1 и возраст кандидата в водители от 16 лет.

У водителей мотоциклов (“А”) при замене водительского удостоверения она открывается автоматически. В остальных случаях придется проходить обучение в автошколе и сдавать теоретический и практический экзамен.

О том, что означает А1 в правах, со скольких лет их можно получить и на чем можно ездить мы подробно рассмотрим в этой статье

Что обозначает А1 в водительском удостоверении

Категории А1 соответствует двухколесная мототехника с “мотоциклетной” посадкой на сиденья и рулем в форме перекладины.

Эти мотоциклы отличаются облегченной рамой и легкостью в управлении, благодаря чему с ними справится даже подросток.

При этом они обладают достаточной мощностью и маневренностью в отличие от скутеров и мопедов, на которые также необходимо получить водительское удостоверение. Отметим, что при получении прав с категорией А1, М будет открыта по умолчанию.

На чем можно ездить

Обладая правами с категорией А1 можно управлять легкими мотоциклами, соответствующими следующим характеристикам:

  • Двигатель не должен превышать 125 кубов в объеме;
  • Мощность, развиваемая мотором не превышает 11 киловатт;
  • Средний вес мото около 100 килограмм (но это не догма);

Соответственно можно ездить на всем, что не превышает заданные характеристики и попадает под категорию прав А1:

  • Легкие мотоциклы;
  • Эндуро;
  • Кросс;
  • Скутеры;
  • Мопеды;
  • Велосипеды с подвесным двигателем и т.д.

Со скольких лет можно получить

Водительское удостоверение категории А1 можно получить в 16 лет, а пройти обучение в автошколе с 14 лет.

Если обучение пройдет успешно и кандидат в водители сдаст внутренний экзамен в автошколе, к примеру, в 15 лет, то ему выдают личную карточку водителя об успешном завершении обучения.

Но возможность сдать на права в ГИБДД он получит лишь в 16 лет, соответственно и ВУ возможно получить только при достижении этого возраста.

Как открыть категорию А1 в правах

Если в водительском удостоверении уже открыта категория А, то А1, а вместе с ней и М проставляются автоматически при замене водительского удостоверения. А если его нет вовсе, придется учиться.

К сожалению прошли те времена, когда экзамен можно сдать экстерном, без обучения в автошколе.

Теперь для допуска к экзамену в ГИБДД у пилота на руках должна быть личная карточка, свидетельствующая об успешном прохождении теоретических и практических курсов в обучающей организации. Но обо все по порядку

Сперва надо пройти медкомиссию

По новым правилам медицинская справка действует в течение 1 года, поэтому если в планах выучиться и получить водительское удостоверение на автомобиль или другие транспортные средства, лучше пройти медкомиссию сразу на несколько категорий.

Мы относим эти действия к первоначальным, по той причине, что будущий мотоциклист может оплатить и начать обучение мотоциклетному делу в специализированном учреждении, а спустя какое-то время начать проходить врачей на необходимые категории, включая А1.

Может так получиться, что кандидата могут обнаружить противопоказания именно к управлению мотоциклами и вынести заключение о непригодности к управлению транспортными средствами.

Организация, которая уже преподала несколько уроков несостоявшемуся водителю, естественно не вернет деньги за уже предоставленные обучающие материалы.

Проходим обучение в сертифицированной школе

Преподавание азам управления легкими мотоциклами, попадающими под категорию А1, разделяется на несколько этапов и длится 1,5 – 2,5 месяца. После их завершения выдается водительская карточка, дающая право на сдачу экзаменов в ГИБДД. Этапы включают в себя:

  • Прохождение теоретического курса и изучение правил дорожного движения
  • Приобретение необходимых навыков вождения на специально оборудованной площадке под присмотром автоинструктора
  • Прохождение внутреннего квалификационного экзамена

Сдаем на права в ГИБДД

В ГИБДД ученику предстоит пройти 2 стадии перед получением водительского удостоверения с желаемой категорией:

  • Ответить на 20 вопросов экзаменационного билета. Максимальное количество ошибок – две. При этом, если автолюбитель ответил с ошибками ему предстоит правильно ответить на дополнительные 5 вопросов за каждую, иначе – “не сдал”.
  • Сдать вождение на автодроме. В обязательные маневры входят: разгон-торможение, переключение передач и прямолинейное движение, повороты, развороты, змейки и восьмерки, высадка пассажиров и скоростное маневрирование.

Звучит несколько пугающе, но чтобы получить права категории А1 нужно обладать минимальной уверенностью и умением крепко держать руль.

Волнение здесь неуместно, так как при падении с мотоцикла, неумении включить нейтральную передачу или при остановке двигателя во время трогания с места, экзамен будет не сдан, а повторная пересдача станет доступна только через 7 дней.

После получения прав на дорогу выйдет уже подготовленный и уверенный водитель с водительским удостоверением на легкую мототехнику, подходящую под категорию А1. Это определенно должно улучшить дорожную обстановку, снизить аварийность и повысить безопасность всех участников дорожного движения.

Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/a1-legkie-mototsikly-do-125.html

Расшифровка водительского удостоверения нового образца: отметки, категории

Чем отличается категория а 1

С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца. Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.

Отличия старого удостоверения от нового

Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты. В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.

По внешнему виду

Одно из главных различий — материал. Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика.

Система защиты

Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов — возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов.

Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.

Расшифровка категорий

Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов. Рассмотрим их по порядку.

Легковой автомототранспорт

Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В. Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:

«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см.

«А1»: сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см.

«В»: самая распространённая категория. Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн. Число пассажиромест не должно превышать восьми.

«В1»: трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта. Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма.

Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг.

«М»: мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см. У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М». До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах.

Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

Грузовые автомобили

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные.

«С»: в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм

«С1»: сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн. Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм.

«СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн).

«С1Е»: к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.

Пассажирский транспорт

«D»: права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.

«D1»: в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя).

«DE»: категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом. Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»).

«D1E»: категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров).

«Tb» даёт право водить троллейбусы.

«Tm»: для управления трамваем.

Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.

Что находится на обратной стороне ВУ

Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.

Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце. Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.

Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения? Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом.

Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники. Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.

Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской. Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.

В первом указаны все возможные категории и пиктограммы соответствующих им ТС. Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия. В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения. В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий.

Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления. Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований. Чаще всего это рассматривается как езда без прав

Зачем в правах нужны особые отметки

Если в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две. Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)? Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.

Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.

Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении? Это серия и номер ВУ. Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения. Их всего четырнадцать.

Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах. Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.

Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.

Какие отметки могут быть

Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые. В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения. Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  • Фамилия владельца.
  • Имя.
  • Место и дата рождения.
  • Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  • Номер и серия ВУ.
  • Место для фото.
  • Подпись собственника.
  • Регион проживания.

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов. А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей. Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях.

Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу. Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14. Благо в новых правах две строки для особых обозначений.

Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.

Что значит GCL

Эта отметка относится к числу самых загадочных. Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев. А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).

Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении. На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.

Отметка ML

Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении? Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.

Отметка AS

AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.

Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».

Отметка AT

Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией. Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.

Медицинские ограничения

Больше всего особых отметок относится именно к этому типу. И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью. Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна. Ставят их в графе 14:

  • «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  • Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.
  • APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  • HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.

Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются. Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.

Другие метки

Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  • MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.
  • Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.
  • Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы. Но в самом удостоверении он нигде не указывается.

Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2019 года не представляется чересчур сложной.

Действительны ли права старого образца

Десять лет — немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве. Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации. И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.

Заключение

За последние полтора десятка лет водительские права претерпели массу изменений. Трансформировался не только материал, из которого они изготавливаются. Выход новых законов и правил, связанных с безопасностью дорожного движения, внес свои коррективы и в главный документ водителя.

Введены новые промежуточные категории, описывающие те виды транспорта, которые раньше было сложно выделить в один тип. Цель всех этих изменений – наиболее полно отражать информацию об участниках дорожного движения во избежание опасных ситуаций.

Развитие современных технологий дало свой отпечаток на электронной защите удостоверения от подделывания, а значит, вполне вероятно, что и действующий образец прав на вождение далеко не последний.

Все о категориях водительских прав в РФ:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/rasshifrovka-voditelskogo-udostovereniia-novogo-obrazca-otmetki-kategorii-5cbaeb719f4d1600b458c251

Тем, кто собрался учиться на

Чем отличается категория а 1

Автор текста – Seitz, bikepost. Копипаста ибо годный материал и мнение мотопикабушников интересно. Далее – его текст:

Краткий обзор изменений порядка приёма практического экзамена на право управления мотоциклом с 1 сентября 2016 г. Пост для того, чтобы уложить у себя в голове изменения, на случай, если внезапно придется сдавать по новым правилам. Может, кому-то тоже будет полезно или интересно.

Также эти знания могут быть полезны в случае придумывания каких-то правил экзаменатором «по ходу пьесы».

По сути это просто изложение человеческим языком Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений” (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995).

Итак, основные отличия. Упражнений всего три, выполнять придётся все три обязательно. (п. 110 Регламента).

Упражнения имеют очень различный объём. Из новшеств — введен лимит времени на выполнение всех упражнений. Такой элемент, как «Движение с малой скоростью», когда надо было проехать 10 метров не быстрее, чем за 5 секунд, упразднён.

Убрали так же переключение на вторую скорость, всю площадку можно проехать исключительно на первой. По условиям упражнений нейтраль в некоторых местах включать всё же придется. Отменили показ поворотов и стоп-сигналов рукой. Пункт 113.

12 Регламента, гласит, что не показавшему 2 раза сигналы, предусмотренные условиями выполнения упражнения ставится оценка «НЕ СДАЛ». При этом сами правила выполнения упражнений явно предусматривают показ сигнала поворота только один раз — в третьем упражнении.

Вопрос, надо ли показывать левый поворот при каждом начале движения остаётся дискуссионным.

Система оценки претерпела кардинальные изменения. Штрафные баллы отменены. Вместо этого в Регламенте приведен исчерпывающий список нарушений условий выполнения упражнений, любое из которых влечет получение оценки «НЕ СДАЛ». Кратко это

– не приступил к выполнению упражнений в течении 30 секунд после команды (заснул?);

– пересек разметку;

– пересек линию СТОП, там где предусмотрена остановка перед ней;

– не пересек контрольную линию там, где её пересечение предусмотрено;

– поехал не по той траектории;

– остановился перед контрольной линией далее полуметра в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и 30-ти сантиметров — в остановке для посадки пассажиров;

– превысил общее время выполнения испытательных упражнений; (Для категории «А» принимается равным суммарному нормативному для каждого упражнения (элемента упражнения), п. 8, 9 Регламента)

– при сдаче скоростного маневрирования превысил нормативное время 35 сек;

– коснулся ногой площадки, когда касание не предусмотрено 3 и более раз, не показал поворот 2 и более раз, когда показ предусмотрен (а он предусмотрен 1 раз);

– наехал на разметку или сбил конуса 3 и более раз;

– покинул экзамен (психанул).

Никаких вторых попыток сдачи ни площадки целиком, ни отдельных упражнений при этом не подразумевается.

Первое упражнение самое объёмное, поэтому длинно называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Это основное упражнение.

Оно состоит из четырех элементов, каждый их которых, по сути, включает в себя части из всех упражнений старой методики. Каждый элемент первого упражнения также имеет свой лимит времени на выполнение.

Экзаменатор для проведения экзамена обязан определить 3 из 4-х элементов.

1-й элемент — «Восьмерка». От привычной восьмерки из старой методики она отличается точкой входа и отсутствием окружностей. Вместо внутренних окружностей диаметром 4 м, с центрами отстоящими друг от друга на 5.

5 метром, теперь устанавливаются два конуса на расстоянии 6 метров друг от друга. По середине между ними — габаритные ворота шириной 2 м. Условие единственное — просто едем по заданной траектории (рисунок). Лимит времени — 35 секунд.

Мне кажется — стала легче.

2-й элемент — «Змейка». Нечетные и четные конуса разнесли на метр в разные стороны, в проекции расстояние между ними тоже увеличили на метр — стало 4 м, а так как разнесены, то еще больше, примерно 4,12 м. Но дуги придется закладывать круче. Лимит времени 20 сек. Проблем быть не должно.

4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.

Остальные упражнения — это как бы десерт.

2-е упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Пересекаем старт-линию, глушим, спешиваемся и заводим мотоцикл в бокс задом. Заводим, выезжаем налево. Обратить внимание на порядок действий. Катать мотоцикл по площадке можно до двух минут.

3-е упражнение «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажира». Двигаемся по полосе, показываем правый поворот, остановка перед стоп-линией не далее 30 см и не далее 30 см от бордюра, нейтраль, обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.

Как на ваш взгляд, стало проще или сложнее?

Всем удачи на экзаменах!

P.S. Я в ближайшее время буду пробовать на своём Огнетанке, мне интересно. А вы?

Источник: https://pikabu.ru/story/tem_kto_sobralsya_uchitsya_na_a_a1_m_2008840

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.