Чем руководствоваться знаками или разметкой

Содержание

Дорожные знаки и разметка, что имеет приоритет?

Чем руководствоваться знаками или разметкой

Дорожный знак и/или разметка, что главнее? Этот вопрос волнует многих владельцев автомобилей, ведь зачастую мы сталкиваемся с ситуацией, когда дорожный знак предписывает одно, а разметка совершенно другое и непонятно что имеет приоритет, знак или разметка. Эти случаи являются следствием медленной или несогласованной работы дорожных служб, переставивших знак, а нанесение новой разметки запланировавших на следующий месяц, ошибок ГИБДД, в результате которых может произойти несоответствие разметки и знаков и т.д.,

Случаи противоречия разметки и знаков бывают самыми разными, например:

– разметка разрешает поворот направо или налево, а знак нет, и наоборот;

– знак запрещает обгон (обгон запрещен), а разметка прерывистая или вовсе отсутствует (без разметки);

– окраска бордюра запрещает остановку, а знак разрешает стоянку по определенным дням;

– знак разрешает поворот из определенной полосы, а разметка только из другой полосы;

И множество других случаев.

Для того, чтобы понять, как себя вести в такой ситуации, когда имеется несоответствие или противоречие между дорожным знаком и разметкой и неясно что имеет приоритет, в первую очередь, следует запомнить, что ряд коллизий с временными знаками и разметкой четко разрешен Правилами дорожного движения и не входит в предмет споров.

«СОВЕТ МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ст.8 Приложения 1 – В случаях когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

п.1.25. Приложения 2 – В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

п.1.25. Приложения 2 – В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».

При этом под линиями горизонтальной разметки понимаются как линии постоянной так и линии временной разметки, что установлено статьей 1 Приложения 2 к ПДД. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная – оранжевый цвет

ВАЖНО.

Обратите внимание, что временный знак обязательно должен быть именно на переносной стойке, это напрямую закреплено ПДД! Если сотрудник ДПС пытается выдать за временный знак – знак с каким-либо иным способом установки, например, знак на столбе, заборе или машине – такой знак не может считаться временным знаком в соответствии с ПДД, о чем вам обязательно нужно указать в Протоколе и Схеме,  требуя внесения в них изменений и правильного обозначения знаков.

Таким образом, правилами четко урегулированы следующие случаи несоответствия и противоречия знаков и разметки, которые можно представить в виде нижеследующей таблицы, где приоритет выделен красным цветом:

№ п/пИмеющаяся разметка, знаки, противоречащие друг другу
Стационарный знакВременный знакПостоянная разметкаВременная разметка
1ХХ
2ХХ
3ХХ
4ХХ
5ХХ
6ХХ

Таким образом в настоящее время практически все случаи противоречия дрожных знаков и разметки урегулированы Правилами дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=BHoIeku8p58

Интересным является тот факт, что даже постоянный знак дорожного движения имеет приоритет над временной разметкой, т.е. действовавший раньше принцип главенства любых временных изменений над постоянными знаками и разметкой в некоторой степени не действует, что нужно иметь ввиду водителю.

Однако не все так радужно, казалось бы все случаи урегулировали, все вопросы должны быть сняты, но фактически следующая проблема осталась:

– противоречия между знаками или дорожными разметками одинакового статуса. Да-да, именно так, как показывает практика, нередко встречаются и ситуации, когда друг другу противоречат два постоянных знака, или два временных знака, или на асфальт нанесено несколько противоречивых разметок желтого цвета (старую еще не стерли, а сдвинулась область ремонта и нанесли новую).

Этот вопрос решается исходя из указания ГИБДД, текст которого приведен ниже в исторической справке.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

До выхода Постановления Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 в ПДД были описаны не все случаи противоречия знаков и разметки и таблца являлась неполной. Эти-то случаи как раз и представляли для нас наибольший интерес.

Не были описаны в ПДД два интереснейших случая, которые в результате и вызывали множество споров и судов:

– стационарный знак противоречит временной разметке;

– стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Давайте рассмотрим ранее действовашие нормы в отношении этих двух случаев поподробнее.

Стационарный знак противоречит временной разметке.

Почему-то этот случай был незаслуженно обойден вниманием специалистов и отдан на откуп сотрудников ГИБДД.

У обывателя бытует поверье, что в целях ПДД все временное имеет приоритет над постоянным и каждый автомобилист готов согласиться с сотрудником ДПС, что временная разметка имеет приоритет и над постоянной разметкой и над стационарными знаками.

Но на самом-то деле, как мы могли убедиться выше, читая выдержки из ПДД, это всего лишь заблуждение, в ПДД не было таких разъяснений относительно противоречия временной разметки и стационарного знака, соответственно мы получали правовую коллизию, а все сомнения, как известно, толкуются в пользу обвиняемого.

«30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1.5. Презумпция невиновности

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

Однако, как мы знаем, подобные декларативные нормы редко соблюдаются, и поэтому к разрешению данной ситуации мы еще вернемся ниже.

Стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Этот случай, который в принципе возникать не должен, однако возникает в силу российской действительности, также никаоим образом не находил отражения в законодательстве. Однако в данном случае на помощь нам в 2008 году совершенно неожиданно пришло руководство ГИБДД, за что можно сказать большое спасибо, и пожелать и в дальнейшем работать так же четко и стоять на страже интересов водителей.

Вот, что разъснило ГИБДД:

«Указание ГИБДД от 30 июня 2008 г. N 13 / 6 – 120

О жалобах и обращениях по вопросу привлечения граждан к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.

Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.

20 “Обгон запрещен” без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 “Конец запрещения обгона”.

Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,

ТРЕБУЮ:

Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.

Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.

Данную работу взять под ежедневный контроль.

О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения
Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

Департамент ОБДД МВД России».

Таким образом, руководство ГИБДД решило сомнения в нашу пользу, и возвращаясь к предыдущему случаю, когда стационарный знак противоречит временной разметке, с 2008 года мы могли опираться на данное указание и ссылаться на этот документ.

Таким образом, с 2008 года и до выхода майских изменений в ПДД от 2010 года в случаях 5,6 ситуация должна была трактоваться в вашу пользу, независимо от того, какие требования вы выполняете – постоянного дорожного знака или постоянной или временной разметки. При этом в случае 5 все же согласно устоявшейся практике рекомендовалось руководствоваться требованиями временной разметки, хотя данная позиция и не была основана на ПДД, как мы указывали выше.

С мая же 2010 года постоянный дорожный знак имеет приоритет и над постоянной и над временной разметкой, что необходимо иметь ввиду при совершении маневров.

Как вести себя в случаях возникновения одной из описанных ситуаций?

В случаях возникновения таких ситуаций несоответствия или противоречия дорожного знака и разметки в разговоре с сотрудником ДПС необходимо ссылаться на Правила дорожного движения (необходимые выдержки приведены выше). Делать это надо сразу, когда вас остановили, оперативно оценив ситуацию. Показав свою осведомленность, вы предотвратите нарушение ваших прав.

Актуализировано по состоянию на 21.09.2011

К.ю.н.

Приходин Сергей Александрович

Источник: https://ukrat.ru/index.php?/Yuridicheskaya-pomoshh-pri-DTP/dorozhnye-znaki-i-razmetka-chto-imeet-prioritet.html

Что главнее: разметка на дороге или знак ПДД. Спорные ситуации

Чем руководствоваться знаками или разметкой

Дорожная разметка и знаки должны соответствовать друг другу и не вступать в противоречия. В большинстве случаев так и происходит, и вопрос о приоритете разметки или знаков не возникает. Однако, нередко встречаются ситуации, когда эти виды указателей на дороге требуют от водителя совершенно разных действий. Как поступать в таком случае – вопрос, важный для каждого автомобилиста.

Временные дорожные знаки и разметка

Знаки отличаются по способу установки. Различают:

  • Стационарные (постоянные);
  • Переносные (временные).

Отличить одни от других очень легко – временные знаки имеют жёлтый фон и крепятся на переносных опорах, а постоянные – белый фон и постоянные опоры. Временные опоры делают из железа, иногда добавляя в основание груз, чтобы знаки не падали от ветра.

Временные знаки устанавливают в основном на участках ремонтных работ и аварий. То есть они применяются для регулировки движения в изменившихся ситуациях.

Важная особенность – знак, прикреплённый к дереву или постоянной опоре, временным не считается.

Дорожная разметка наносится краской прямо на дорожное покрытие. Временная разметка, в отличие от постоянной, оранжевого цвета, а не белого. Применяется она очень редко и на непродолжительное время.

Постоянные дорожные знаки и разметка

Приоритет знака или разметки в ПДД определяется довольно точно. Для этого нужно понимать для чего служат постоянные обозначения на дороге.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Постоянные знаки информируют водителя обо всех аспектах движения по данному участку дороги. Они крепятся на опоры с бетонным основанием, благодаря чему такие знаки крайне редко перемещают в другое место.

Постоянную разметку, как и знаки, наносят на длительное время. Для этого используют специальную белую краску, которую очень сложно удалить с дорожного покрытия.

Уровень приоритета

Так что главнее знак или разметка на дороге? Правила движения дают довольно чёткий ответ на этот вопрос.

Если временные и постоянные знаки противоречат друг другу, то нужно руководствоваться показаниями временных. Когда они будут не нужны, их просто уберут с дороги и противоречие исчезнет.

В случае ДТП и аварийного состояния дороги без установки временных знаков не обойтись. Поэтому у них наибольший уровень приоритета.

В порядке убывания приоритета все знаки и разметка расположены следующим образом:

  • Временные дорожные знаки;
  • Постоянные дорожные знаки;
  • Временная разметка;
  • Постоянная разметка.

Правила определяют принципы главенства так:

  • Временный знак на дороге главнее всех остальных обозначений;
  • При его противоречии разметке (даже временной) он главнее;
  • Если временная разметка противоречит постоянной, нужно придерживаться временной.

В реальных ситуациях на дороге нужно помнить об этой градации приоритетов, но также не забывать, что временная разметка не может быть главнее постоянного знака.

Пример противоречий дорожных знаков и разметки

Приоритет знаков перед разметкой отражается и в ситуации, когда знак допускает движение только прямо, а разметка разрешает также поворот. В таком случае нужно ехать согласно указанию знака. Но в случае отсутствия знака, естественно, нужно руководствоваться показаниями разметки.

Размещение и использование элементов обустройства дорог

Понимая, что имеет приоритет, знак или дорожная разметка, нужно помнить также правила размещения этих информационных элементов на дорогах.

Согласно правилам, знаки должны быть установлены так, чтобы они хорошо читались. Они не должны быть загорожены рекламой, зелёными насаждениями и иными препятствиями.

Дорожная разметка также должна быть хорошо видна. Если она стёрлась или её не видно из-за погодных условий, то разметку должны дублировать знаки.

На многополосных трассах знаки нужно устанавливать не только на обочине, но и над полосой и на разделительной полосе, чтобы водители на всех полосах движения видели эти указатели. Могут они быть установлены и на противоположной стороне дороги, если встречных полос не более двух.

Примеры противоречий знака и разметки

Приоритет знаков или разметки в пункте ПДД не всегда легко увидеть на практике. Есть типичные спорные ситуации, в которых водители теряются и ошибочно трактуют главенство дорожных указателей.

Объезд ремонта дороги по встречной полосе

Знак 4.2.2 указывает направление объезда по встречной, но её отделяет разметка 1.3 (двойная сплошная). Такую разметку пересекать нельзя, но знак главнее и нужно руководствоваться им.

Но есть и другие ситуации, в которых противоречия между знаками и разметкой нет вообще, но водители часто в этом сомневаются.

Обгон при знаке 3.20 и разметке 1.5

Знак запрещает обгон, но разметка разрешает выезд на встречную полосу. На практике это значит, что её можно пересекать при любых других манёврах, кроме обгона – повороте, развороте, объезде препятствия.

Но не нужно думать, что сама разметка 1.5 разрешает обгон. У неё нет такого значения.

Обгон при знаке 3.21 и разметке 1.1

Знак «Конец зоны запрещения обгона» в сочетании со сплошной разделительной линией многими водителями воспринимается, как противоречие. Они считают, что раз зона запрета обгона закончилась, то можно смело обгонять, не глядя на разметку.

Результатом становится штраф. Потому что в реальности никакого противоречия нет, ведь знак 3.21 не разрешает обгон, он лишь отмечает конец зоны запрета обгона.

А дальше нужно придерживаться указаний разметки, которая, в данном случае, однозначно запрещает обгон.

Ответственность за несоблюдение приоритетов

Если водитель не разобрался, что главнее, знак или разметка, он понесёт наказание в соответствии с совершённым нарушением. То есть, если водитель пересёк сплошную или нарушил указания знака, запрещающего обгон, то и наказан он будет именно за эти правонарушения, не глядя на его заблуждения по поводу соответствия знаков и разметки друг другу.

Нужно внимательно следить за указателями на дорогах и знать их градацию, чётко прописанную в ПДД.

Источник: https://AutoLegal.ru/pdd/chto-glavnee-znak-ili-razmetka/

Что делать, если разметка противоречит знаку

Чем руководствоваться знаками или разметкой

За последние десять лет правила, устанавливающие приоритетность знака или разметки, менялись три раза. Последнее изменение четко установило, что знак главнее разметки. Это означает, что в случае противоречия между знаком (в том числе временным) и разметкой водитель должен руководствоваться дорожным знаком.

Общие правила для знаков и разметки

За последние несколько лет правила разрешения противоречий между дорожными знаками и дорожной разметкой менялись несколько раз.

Сначала было так. При противоречиях между временным знаком и дорожной разметкой водителям надо было руководствоваться временными знаками. То есть временный знак был главнее разметки. Обращаем внимание на то, что речь идет именно о временном знаке. При противоречиях с постоянным знаком главнее была дорожная разметка.

Потом несколько лет было так: в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Это означало, что если временный знак размещен не на переносной опоре, то руководствоваться надо было дорожной разметкой, то есть разметка в этих относительно редких ситуациях была главнее. Но если знак размещался на переносной опоре, то главнее был знак.

Наконец, в декабре 2018 года Правительство РФ уточнило Правила дорожного движения. Появилась однозначность в разрешении противоречий между знаками и разметкой.

Теперь случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Это означает, что знак стал главнее разметки во всех ситуациях, вне зависимости от того, временным или постоянным является знак, и на какой опоре он расположен.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что в настоящее время любые знаки (постоянные, временные, временные на переносных стойках) имеют безусловный приоритет перед линиями разметки, то есть знаки всегда главнее разметки.

Примеры противоречий знака и дорожной разметки

Чаще всего противоречия между знаками и разметкой являются причиной нарушений, связанных с обгоном, выездом на встречную полосу и поворотом налево.

Рассмотрим примеры, иллюстрирующие приоритетность знака перед дорожной разметкой.

  • Обгон через прерывистую линию в зоне действия знака «Обгон запрещен»

До внесения изменений в Правила дорожного движения, установивших приоритет всех знаков перед разметкой, в судебной практике преобладала точка зрения о том, что подобные действия водителей не являются административно наказуемыми, поскольку никаких противоречий между постоянными знаками и разметкой быть не должно. Напомним, что ПДД устанавливали приоритет перед разметкой только переносных знаков.

В настоящее время суды исходят в основном из того, что при наличии в зоне действия дорожного знака «Обгон запрещен» прерывистой линии водители должны руководствоваться требованиями знака.

На этом основании делается вывод о том, что водитель, совершивший обгон в зоне действия данного знака через прерывистую линию разметки, подлежит административной ответственности в виде штрафа 5000 рублей или лишения водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

     Какой штраф в 2019 году за выезд на встречную полосу    

Наличие на дороге прерывистой разметки не означает, что в этом месте разрешен обгон. Объясняется это тем, что разметка может противоречить установленным дорожным знакам.

В подобных ситуациях необходимо руководствоваться требованиями дорожных знаков.

Поэтому если на дорогу нанесена прерывистая разметка и при этом установлен знак «Обгон запрещен» (неважно, постоянный или временный), то за обгон по встречной полосе запрещен.

  • Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в результате нарушения водителем требований дорожного знака, противоречащего требованиям дорожной разметки

В этой ситуации по аналогии с обгоном, в случае противоречий надо руководствоваться знаками. При наличии прерывистой линии выезд встречную полосу запрещен, если знак не разрешает движение по ней. Это может быть, например, при использовании полос движения в качестве реверсивных.

  • Левый поворот при наличии знака, разрешающего такой поворот, через сплошную линию.

Такой поворот не будет нарушением при наличии как постоянного, так и временного дорожного знака, разрешающего левый поворот.

Источник: https://lawrecom.ru/chto-delat-esli-razmetka-protivorechit-znaku/

Что в приоритете на дороге: знак или разметка?

Чем руководствоваться знаками или разметкой

В обычной ситуации дорожные знаки и разметка либо дополняют друг друга, либо дублируют. Таким образом, противоречий не возникает и вопрос о приоритетности элементов дорожного обустройства не уместен.

Но если случается по-другому, каждому водителю следует понимать, как действовать в такой ситуации.

Довольно часто, как на автомагистрали, так и в городе автомобилисты сталкиваются с тем, что установленные дорожные знаки противоречат разметке на одной дороге.

При этом становится непонятно, что главнее, дорожный знак или разметка, чем следует руководствоваться в процессе вождения.

По способу установки дорожные знаки и разметку можно разделить на:

  • постоянные или стационарные;
  • временные или переносные.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-glavnee-znak-ili-razmetka/

Знак, разметка, светофор. Кто главный на дороге?

Чем руководствоваться знаками или разметкой

Avtoexpert.pro > Новости > Знак, разметка, светофор. Кто главный на дороге?

Довольно часто на просторах интернета можно встретить споры водителей по поводу того, какой из регулирующих дорожное движение механизмов является приоритетным. Одни утверждают, что это дорожные знаки, другие отдают приоритетную роль постоянной разметке, третьи – временной разметке.

В теории способы регулирования, используемые на каком-либо участке дороги, не должны противоречить друг другу. Однако на практике всем нам приходится видеть иную картину.

Так чем же руководствоваться, если постоянный знак не соответствует временной разметке? А если временный знак не соответствует сигналу светофора? Попробуем разобраться.

Способы регулирования дорожного движения

На сегодняшний день существует шесть основных способов регулирования дорожного движения, каждый из которых широко применяется на практике:

  1. Регулировщик. Сигналам регулировщика обязаны подчиняться все транспортные средства без исключения. Это касается и автомобилей специальных служб, движущихся с включенными звуковыми и световыми сигналами.
  2. Светофор – наиболее часто применяющийся способ в условиях городского движения. Автомобили специальных служб имеют право игнорировать его, а также все остальные способы регулирования, за исключением регулировщика.
  3. Временные дорожные знаки. Используются для временного изменения организации движения в случае проведения дорожных работ и придорожного строительства. Как правило, в качестве временных используются знаки ограничения скоростного режима, предупреждение о дорожных работах, предупреждение о невозможности проезда.
  4. Постоянные дорожные знаки. Используются как средство основного регулирования, наряду со светофором. С их помощью водителю дается вся необходимая информация относительно безопасной скорости движения, дорожных условий, присутствия по пути следования определенных инфраструктурных объектов и прочее.
  5. Временная дорожная разметка. Используется совместно с временными дорожными знаками в аналогичных ситуациях.
  6. Постоянная дорожная разметка. Используется наряду с постоянными дорожными знаками, а также с временной разметкой и временными знаками. Постоянная разметка разграничивает ряды движения автомобилей и встречные потоки, информирует об опасных участках дороги, необходимой траектории поворотов.

Кто главный?

Так что или кто является главным на дороге? А главным является сотрудник ГИБДД, работающий в качестве регулировщика. Подчиняться регулировщику, как было сказано выше, обязаны все автомобили без исключения. При этом знаки, разметка, светофоры теряют актуальность.

Вторым по значимости на дороге является светофор. Любые его сигналы, кроме моргающего желтого, должны беспрекословно выполняться всеми участниками дорожного движения кроме тех, кто в силу специфики профессии имеет право игнорировать световые сигналы светофора. При работающем светофоре знаки приоритета и разметка теряют актуальность.

Третьим по значимости идет временный дорожный знак. Именно временный, а не постоянный, так как он устанавливается непосредственно во время проведения работ. Постоянный же знак, в свою очередь, устанавливался из расчета нормальных дорожных условий и не учитывает присутствующих на момент действия временного знака реалий.

Временная разметка также имеет приоритет относительно постоянного дорожного знака. В местах с нанесенной временной разметкой водители могут смело следовать ее требованиям, игнорируя требования соприкасающихся с ее смыслом дорожных знаков.

Из этого следует, что если временная разметка требует осуществлять поворот налево только из левого ряда, а постоянный знак разрешает совершать этот маневр и из второго ряда слева, следует слушаться требований временной разметки.

Однако требования постоянных знаков, не пересекающиеся с требованием разметки, игнорировать нельзя (знаки ограничения скорости при временной разметке, регулирующей рядность движения). Стоит заметить, что при краткосрочных работах временная разметка наносится не во всех случаях.

Чаще устанавливается временный знак, предписывающий совершать объезд препятствия слева или справа. При этом водители имею право пересекать сплошную линию постоянной разметки, не опасаясь быть подвергнутыми санкциям за выезд на встречную полосу.

Постоянный дорожный знак актуален только при отсутствии пересекающихся с ним временных знаков и временной разметки. При этом постоянный знак имеет неоспоримый приоритет над разметкой. Так, если установлен знак, запрещающий обгон, но разметка прерывистая, маневр все равно запрещен.

Постоянная разметка обладает самым низким уровнем приоритета и является актуальной только тогда, когда отсутствуют средства регулирования дорожного движения, противоположные ей по значению.

Конфликтные ситуации с ГИБДД по поводу несоответствия знаков и разметки

Нередко водителям приходится сталкиваться с ситуациями, когда обгон, начатый на участке с нечитаемой или заснеженной разметкой, трактуется сотрудниками ГИБДД как выезд на полосу встречного движения.

К сожалению, оспорить претензии правоохранительных органов при наличии знака, запрещающего обгон, довольно сложно.

Однако если знак, запрещающий обгон в данном случае отсутствовал, то у водителя есть шанс быть признанным невиновным вследствие отсутствия состава административного правонарушения с его стороны.

В ситуация, когда разметка запрещает обгон в зоне действия знака «конец зоны запрещения обгона», следует ссылаться на указание главного госинспектора РФ, датированное тридцатым июня 2008 года, в котором сказано, что при несоответствии разметки имеющимся дорожным знаком водитель должен быть признан невиновным. Инспектор же ДПС, заметивший несоответствие, обязан сообщить о своих наблюдениях своему непосредственному начальству, а также в дорожные службы, занимающиеся решением вопросов подобного рода.

Источник: https://avtoexpert.pro/znak-razmetka-svetofor-kto-glavnyj-na-doroge

Дорожные знаки или разметка: приоритеты расставит суд

Чем руководствоваться знаками или разметкой

Верховный суд России во вторник не смог решить, что первично: дорожный знак или разметка. Норму закона, которая отдает приоритет знаку, оспаривает житель Сергиева Посада. Ожидается, что решение будет вынесено завтра

ИТАР-ТАСС

Верховный суд России во вторник, 26 июля, приступил к рассмотрению вопроса о том, что для водителя первично: дорожный знак или разметка. Разбирательство было инициировано жителем Подмосковья Артемом Кикотем.

Он столкнулся с тем, что на участке трассы в районе поселка Мишутино Сергиево-Посадского района Московской области был установлен знак, запрещающий обгон транспортных средств, а разметка позволяла это делать, в том числе с выездом на полосу встречного движения.

Артем Кикоть, который является практикующим юристом, указал, что из-за данного «разночтения» несколько водителей лишились прав на различные сроки.

Юрист оспорил в суде подпункт 20 пункта 1 изменений в Правила дорожного движения, которые были внесены 10 мая 2010 года постановлением правительства России.

Они определяют, что «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Речь идет о ситуациях, когда разметка не видна из-за изношенности дорожного полотна, загрязнения, заноса снегом, ремонта и т. д.

По мнению заявителя, данная норма противоречит федеральному закону «О безопасности дорожного движения», который исключает возможность возникновения противоречий между дорожными знаками и дорожной разметкой.

«Однако введенная норма, по сути, легализует возможность такого противоречия», — указал истец. Кикоть добавил, что, согласно ГОСТу, дорожная разметка является приоритетной.

По его мнению, оспариваемый им правовой акт «может являться основание для создания аварийных ситуаций», а также для необоснованного привлечения водителей к административной ответственности.

В свою очередь, выступающий в суде по поручению правительства России представитель МВД признал, что «ситуации, когда дорожная разметки и знаки могут вступать в противоречие, в наше стране случаются». Однако он полагает, что оспариваемый документ дает четкие указания, что первично.

«Сейчас водитель должен руководствоваться требованием дорожного знака», — заявил представитель МВД. Причем не имеет значения временный это знак или постоянный. «На скорости 60 км/ч водитель все равно не может этого понять», — считает ответчик.

По его словам, существовавшая ранее норма, в которой говорилось лишь о временных знаках, была менее конкретна, в связи с чем начальнику департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктору Кирьянову даже пришлось издать информационное письмо, которое было разослано на места.

Оно гласило, что все сомнения должны трактоваться в пользу автомобилиста. «Сейчас же, когда разметка показывает, что надо ехать направо, а знак — налево, водитель не должен думать, а должен ехать по дорожному знаку», — указал представитель ответчика.

По его мнению, водителю также не следует углубляться в существующие ГОСТы. Ему достаточно знать лишь правила дорожного движения.

Как у них

Примечательно, что никто их участников процесса не смог ответить на вопросы судьи Владимира Зайцева о том, чему отдает приоритет международное законодательство. «У них-то там как? А то мы провозгласили приоритет международного права. Есть ли аналогичные нормы там?» — допытывался судья.

Однако заявитель, как оказалось, из зарубежных стран бывал только в Египте, а представитель МВД признался, что международные нормы не выяснял.

Участвующая в деле прокурор попросила предоставить ей время для подготовки заключения. Удовлетворив ее просьбу, судья поручил сторонам также подготовить ответ и на его вопрос.

Судебное разбирательство продолжится завтра и, возможно, в этот же день суд вынесет решение.

Если все привести в соответствие

Между тем, юрист журнала «За рулем» Сергей Смирнов полагает, что решение суда будет не в пользу заявителя. «Если дорожная разметка противоречит знакам, то необходимо руководствоваться требованиям дорожного знака. Это понятно и с точки зрения логики.

Ведь знак всегда проще установить, чем нарисовать новую разметку, — объяснил он BFM.ru. — Другое дело, что знак водитель может не заметить, а разметка видна постоянно.

И часто бывают ситуации, когда сотрудники ГАИ устраивают подобного рода ловушки и передают документы в суд на лишение водителя прав».

По словам Смирнова, случаи, когда постоянный (а не временный) знак и постоянная разметка противоречат друг другу, встречаются довольно часто на просторах России. «И здесь нужно вести речь о том, чтобы не допустить такого.

Если дорожная полиция считает, что есть аварийный участок дороги, там происходит множество ДТП, и ставит знак, запрещающий обгон, причем не временный, а постоянный, я не понимаю, почему они не наносят сплошную линию разметки. Тем самым они вводят водителей в заблуждение», — считает эксперт.

По его мнению, нередко в противоречиях виноваты организации, которые обслуживают дороги и не приводят знаки и разметку в соответствие друг другу. Дорожная же полиция за этим не следит.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/147623

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.