Чем занимается дорожно транспортная инспекция
Служба дорожной инспекции и организации движения
Правовую основу деятельности службы дорожной инспекции и организации движения составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Закон Российской Федерации “О милиции”, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”, другие федеральные законы, Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, иные указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Основной задачей службы дорожной инспекции и организации движения (ДИиОД) является осуществление государственного контроля и надзора в процессе проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и иных объектов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, которые она решает во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел РФ, военной автомобильной инспекцией, юридическими и физическими лицами, со средствами массовой информации.
Обязанности службы дорожной инспекции и организации движения:
- 1. Обеспечивать государственный контроль за соблюдением юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:
- – к проектированию, строительству (реконструкции) дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского транспорта;
- – к ремонту и эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;
- – к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
- 2. Изучать и обобщать практику применения законодательства в области безопасности дорожного движения в части, касающейся ее компетенции.
- 3. Анализировать информацию о состоянии безопасности дорожного движения, причинах и условиях, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог.
- 4. Осуществлять подготовку предложений по совершенствованию организации дорожного движения и повышению безопасности для внесения в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридическим лицам.
- 5. Рассматривать заявки и выдавать соответствующие заключения на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта.
- 6. Определять специальные требования к порядку движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, согласовывать маршруты и определять особые условия движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
- 7. Участвовать:
- – в разработке программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;
- – в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
- – в совершенствовании нормативного правового обеспечения деятельности Госавтоинспекции и в работе по повышению профессионального уровня ее сотрудников.
Права службы дорожной инспекции и организации движения:
- 1. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения.
- 2. Докладывать главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения о необходимости выдачи должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.
- 3. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
- 4. Вносить предложения главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения о выдаче предписаний или разрешений соответствующим организациям на установку или снятие технических средств организации дорожного движения.
- 5. Участвовать в установленном порядке в проведении:
- – мероприятий по временному ограничению или запрещению дорожного движения на участках дорог и улиц, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии;
- – работы по изменению организации дорожного движения на отдельных участках дорог и улиц, железнодорожных переездах при проведении массовых мероприятий, либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения;
- – запрещения или приостановки проведения на дорогах и улицах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- – запрещения движения общественного транспорта по установленным маршрутам при несоблюдении необходимых требований нормативных правовых актов и технических норм;
- – разработки проектов законодательных, иных нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить предложения по их совершенствованию;
- – проработки, совместно с заинтересованными организациями, приоритетных тем и направлений научных исследований в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также во внедрении в практическую деятельность ГИБДД научных разработок.
- 6. Использовать специальные технические и транспортные средства для контроля за состоянием дорог и улиц.
- 7. Извещать в установленном порядке лиц о месте и времени рассмотрения дел об административных правонарушениях, входящих в компетенцию государственных инспекторов дорожного надзора, получать от них необходимые дополнительные материалы (объяснения, справки, документы и их копии).
- 8. Участвовать в установленном порядке в осуществлении, возлагаемых на МВД России функций государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения.
- 9. Участвовать в работе комиссий по обследованию маршрутов регулярного движения общественного транспорта.
- 10. Осуществлять согласование разрешений на распространение наружной рекламы и размещение иных объектов в пределах дорог и улиц, а также в полосе отвода и придорожной зоне дорог.
Источник: https://studwood.ru/1317509/pravo/sluzhba_dorozhnoy_inspektsii_organizatsii_dvizheniya
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта
Правительство Российской Федерации постановляет:
1.
Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
2. Установить, что:
а) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обеспечивает организационно-методическое сопровождение и контроль деятельности капитанов портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту;
б) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе), федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации) и государственную речную судоходную инспекцию;
в) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является главным государственным транспортным инспектором Российской Федерации, а работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции, государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, государственных инспекторов гражданской авиации и должностных лиц государственной речной судоходной инспекции;
г) капитаны морских портов назначаются на должность и освобождаются от должности Федеральным агентством морского и речного транспорта по представлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
3.
Министерству транспорта Российской Федерации:
а) внести совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении контрольных и надзорных функций в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
б) внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих правовой статус, права и полномочия работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные и надзорные функции.4.
Подпункт “б” пункта 2 настоящего постановления в части, касающейся осуществления Федеральной службой по надзору в сфере транспорта полномочий, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную речную судоходную инспекцию, вступает в силу по истечении месяца со дня принятия решения о ликвидации федерального государственного учреждения “Государственная речная судоходная инспекция Российской Федерации”.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации
М. Фрадков
Положение о Федеральной службе по надзору
в сфере транспорта
I. Общие положения
1.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в части, касающейся функций по контролю и надзору, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации в указанной сфере.
2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
3.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:
5.1.1. о гражданской авиации;
5.1.2. о торговом мореплавании;
5.1.3. о внутреннем водном транспорте Российской Федерации;
5.1.4. о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль);
5.1.5. о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;5.1.6. об организации, обеспечении и выполнении организациями гражданской авиации, морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;
5.1.7. об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река – море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава;
5.2. осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
5.2.1. ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выполняемый организациями гражданской авиации;
5.2.2. перевозки морским транспортом пассажиров;
5.2.3. перевозки морским транспортом грузов;
5.2.4. перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;
5.2.5. перевозки внутренним водным транспортом грузов;
5.2.6. перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
5.2.7. перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;
5.2.8. перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
5.2.9. сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;
5.2.10. погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;
Источник: https://rg.ru/2004/08/10/transport-slujba-dok.html
Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ. Досье
ТАСС-ДОСЬЕ. 80 лет назад, 3 июля 1936 г. Совет народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил “Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР”. Это дата считается днем основания Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел РФ.
ГИБДД (Госавтоинспекция, ГАИ) – подразделение в составе МВД РФ, которое осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Деятельность инспекции:
- организует экзамены и выдает водительские удостоверения;
- регистрирует автомобильные транспортные средства, осуществляет контролирует их техническое состояние;
- организует регулирование дорожного движения, в том числе фиксирует правонарушения;
- занимается пропагандой безопасности на дорогах, профилактикой дорожно-транспортных происшествий;
- разыскивает угнанные транспортные средства;
- охраняет общественный порядок, оказывает помощь участникам дорожного движения и т. д.
История ГИБДД
До появления автомобилей на улицах городов в начале XX века функции регулировщиков в Российской империи выполняли дворники. В октябре 1918 г.
Наркомат внутренних дел (НКВД) и Наркомат юстиции выпустили совместную инструкцию “Об организации рабоче-крестьянской милиции”, согласно которой за безопасность на дорогах, в том числе регулирование движения, начали отвечать милиционеры. При этом на протяжении 1920-х – начала 1930-х гг.
многие из функций современного ГИБДД, в том числе регистрация транспорта, организация движения и др. находились в ведении подразделений Наркомата путей сообщения, в том числе Центрального управления местного сообщения (ЦУМТ) и образованного из него в 1928 г. Центрального управления дорог и транспорта (ЦУДОТРАНС). 29 сентября 1935 г.
последний был передан в ведение НКВД. 3 июля 1936 г. Совет народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил “Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР”.В 1940 г. завершилась разработка правил выдачи водительских документов, учета и технического осмотра транспортных средств. Приказами НКВД были также утверждены правила учета транспортных предприятий. В этом же году приняты первые типовые правила дорожного движения в городах СССР.
В годы Великой Отечественной войны штат ГАИ был сильно сокращен, большинство ее сотрудников ушли на фронт. Основной же задачей оставшегося персонала стало переоборудование гражданских автомобилей для военных нужд и контроль за военным автотранспортом.
После войны ГАИ решала задачи по возвращению автотранспорта из военного парка в народное хозяйство, а также по надзору за восстановлением старых и строительством новых дорог. В это же время перед автоинспекцией впервые была поставлена задача обеспечения безопасности пешеходов на улицах.
С 1 января 1961 г. были введены единые для всего СССР правила дорожного движения.
В целом, современный облик структура ГАИ получила в 1970-х гг., когда в ней были образованы подразделения по организации дорожного движения, дорожно-патрульная служба, станции для проведения государственного технического осмотра транспортных средств и др.
15 июня 1998 г. президент России Борис Ельцин подписал указ о переименовании ГАИ в Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения – ГИБДД. 2 июля 2002 г. президент РФ Владимир Путин подписал указ, который сделал наименования ГАИ и ГИБДД равнозначными.
Структура
Управление Госавтоинспекцией на федеральном уровне осуществляет Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ.
Оно координирует работу органов управления ГАИ на уровне субъектов РФ, которые, в свою очередь, руководят деятельностью территориальных органов.
Наиболее многочисленным по составу в Госавтоинспекции являются дорожно-патрульные службы (ДПС): в зависимости от числа зарегистрированных транспортных средств и аварийности на конкретных участках они могут состоять из полков, батальонов, рот или взводов.
Кроме ДПС также существуют специализированные подразделения для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, регистрационно- экзаменационные подразделения, службы пропаганды безопасности дорожного движения, центры автоматизированной фиксации нарушений и т.д.В настоящее время численность личного состава ГИБДД с учетом всех региональных подразделений составляет порядка 100 тыс. человек.
С 14 июня 2011 г. начальником ГУОБДД МВД РФ является генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов.
Показатели работы
Согласно “Докладу о состоянии здравоохранения в Европе”, опубликованному Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Россия показывает хорошую динамику по сокращению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
По данным организации, с 2005 г. по 2013 г. в России уровень смертности в результате ДТП среди мужчин и женщин снизился на 26,2% и 29,4% соответственно.
Согласно данным Госавтоинспекции, всего в РФ в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 23 тыс. 114 человек, ранения и травмы получили 231 тыс. 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 тыс. 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 тыс. 957 человек (-31,9%), пострадали 274 тыс. 865 человек (-15,9%).
Официальный сайт – www.gibdd.ru
Источник: https://tass.ru/info/3425400
Российская транспортная инспекция обеспечивает безопасность на дорогах
Большая часть нашей жизни проходит в пути. Особое место в данном случае отводится именно автомобильному транспорту. Он по своей природе имеет высокую мобильность и при этом менее подвержен влиянию со стороны внешних факторов.
Российская транспортная инспекция: необходимость ее существования
Современный автомобильный транспорт является самой массовой сферой, уже давно занявшей и прочно удерживающей ведущие позиции в общем хозяйственном комплексе государства.
Развитие рыночных отношений в Российской Федерации способствовало разрушению уже существовавшей ранее отраслевой системы управления такими передвижными средствами. Несмотря на необходимость и естественность данного процесса, эффект на начальном этапе был отрицательным.
Он сопровождался резким возрастанием количества происшествий на дорогах, снижением объемов перевозок и выпуска парка подвижного состава.
Это было обусловлено в первую очередь отсутствием эквивалентной системы государственного управления деятельностью в транспортной сфере взамен существовавшей на тот момент схемы. При этом новая система должна была быть адаптирована к современным условиям хозяйствования.
При демонополизации и приватизации в данной сфере услуг появилось большое число частных перевозчиков.
Создание транспортной инспекции
С целью осуществления контроля со стороны государства за соблюдением правовых, нормативных и технических актов, которыми регламентируется деятельность данной отрасли, а также за выполнением международных перевозок автомобилями в 1990 году в структуре Министерства транспорта создана транспортная инспекция. А в 1991 году организованы соответствующие территориальные органы по всем субъектам Российской Федерации.
На начальном этапе своего существования транспортная инспекция должна была сформировать штат квалифицированных сотрудников, профессионалов. В их обязанности входило решение вопросов организации структуры данной отрасли, создания баз данных о владельцах автомобилей, о числе подвижного состава как в целом по РФ, так и по ее субъектам в отдельности.
Таким образом, к началу 1992 года транспортная инспекция функционировала в полном объеме. В ее структуре были организованы подразделения инспектирования и лицензирования подвижного состава, отделы дорожного хозяйства, а также такие необходимые отделы, как бухгалтерского и финансового учета.
Функции и задачи органов транспортной инспекции
По мере того как развивалась рыночная экономика в России, транспортная инспекция обрела более широкий спектр задач и функций. Однако как важнейшие среди них необходимо выделить следующие:
– разработка и утверждение правил допуска вновь зарегистрированных субъектов хозяйствования в сфере автотранспортного рынка;
– лицензирование данного вида деятельности;
– контролирование выполнения транспортниками требований в соответствии с выданной им лицензией, а также существование права применения санкций при нарушении данных требований в соответствии с действующим законодательством;
– проведение анализа обслуживания подвижного состава.
Дорожно-транспортная инспекция выполняет свои функции по таким трем направлениям: контроль на субъектах хозяйствования и на линии, проверка жалоб, поступающих от предприятий.
Результаты работы инспекции
Как уже было указано выше, история данного государственного органа насчитывает уже более 20 лет. Даже в первые годы существования результатом его работы уже было существенное снижение аварийности на дорогах.
Большое значение в достижении таких положительных моментов имел такой эффективный инструмент, как лицензирование.
Это обязательная норма, заставляющая лицензиата, который пришел в данный бизнес, обеспечивать работоспособность всех внутрипроизводственных систем, призванных предупреждать возникновение аварий на дорогах, а также повышать качество предоставляемых транспортных услуг.Другими словами, перевозчик должен иметь высококвалифицированных водителей, должностных лиц, аттестованных в специальном порядке, для выполнения всех лицензионных требований с целью поддержания безопасности движения на дорогах.
Взаимодействие транспортной инспекции и налоговой службы РФ
Транспортная налоговая инспекция как таковая не существует. Однако в структуре российской налоговой службы имеются подразделения, которые производят администрирование такого налога.
Еще в 1992 году было подписано Письмо о взаимодействии транспортной и налоговой инспекций, предусматривающее обмен информацией по вновь зарегистрированным предприятиям, осуществляющим перевозки, а также о наличии необходимой лицензии на этот вид деятельности.
Источник: https://FB.ru/article/155683/rossiyskaya-transportnaya-inspektsiya-obespechivaet-bezopasnost-na-dorogah