Через сколько лет проходит

Как пройти техосмотр в 2020-м: правила, неисправности, сроки :

Через сколько лет проходит

Уже в октябре при оформлении полиса ОСАГО страховщики вновь начнут требовать диагностическую карту, которую выдают на пунктах техосмотра.

А тем, кто оформил страховку в период вынужденной отсрочки техосмотра после 1 апреля, необходимо будет все-таки пройти процедуру и предоставить диагностическую карту страховщику.

Если этого не сделать, страховая компания может впоследствии отказать в выплате.

Кому и когда нужно проходить техосмотр

Новые правила техосмотра требуют пройти первый осмотр через четыре года после покупки нового автомобиля, а не через три, как это было раньше. Машины возрастом от четырех до десяти лет проходят осмотр раз в два года, более старые — ежегодно. То же касается мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузовиков массой до 3,5 тонны.

Машины такси, как и прежде, должны проходить ТО ежегодно, а если автомобилю исполнилось пять лет — раз в полгода. Ежегодная проверка предусмотрена для автобусов, тяжелых грузовиков и учебных автомобилей. Эти же машины возрастом более пяти лет должны проверяться раз в полгода.

Что с обязательной фотофиксацией

Записывать техосмотр будут, но не сейчас. Фотофиксация станет обязательной только с 1 марта 2021 года, когда система будет отработана, а посты ТО сертифицированы. Поэтому формальное прохождения осмотра без заезда на пункт контроля все еще остается возможным.

 Global Look Press

Следующей весной все авторизованные пункты ТО будут оснащены камерами, которые будут снимать автомобиль при заезде и выезде из сервиса, а также фиксировать координаты автомобиля, чтобы точно определить, где именно и когда были сделаны снимки. Съемку VIN-номера из процедуры исключили как трудновыполнимую.

Как подготовить автомобиль к техосмотру

Первым делом нужно проверить работу всех световых приборов вплоть до подсветки номерного знака и фонаря заднего хода.

Если есть сомнения в правильности регулировки фар, настроить свет нужно заранее, и лучше это делать в сервисе с со специальным прибором. Любые элементы нештатного тюнинга придется демонтировать.

Обязанности начисто вымыть автомобиль у водителя нет, но грязную машину с нечитаемыми номерами и заляпанной светотехникой осматривать точно не будут.

Из документов для прохождения ТО достаточно иметь с собой свидетельство о регистрации (ПТС не требуется) и документ, удостоверяющий личность. Не обязательно иметь даже паспорт, достаточно водительских прав. Но если на ТО приехал не собственник, у водителя должна быть доверенность, в которой указаны полномочия на проведение техосмотра, причем вполне достаточно рукописной.

Наконец, в машине должен быть стандартный набор автомобилиста: знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка, причем последние — с действующим сроком годности. Любой другой инструмент остальное остается на усмотрение водителя и при осмотре не требуется.

 Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

Какие неисправности помешают пройти ТО

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, последний раз редактировался в 2002 году и с тех пор не менялся. Кроме того, некоторые запретные позиции содержатся в техрегламенте Таможенного союза. Ниже — краткий перечень неисправностей, при которых нельзя получить диагностическую карту.

  1. Нештатная оптика. Все световые приборы должны работать исправно, а их цвет и режим работы соответствовать назначению и конструкции автомобиля. Кустарно установленный ксенон вне закона, как и лишние стоп-сигналы. Самая частая причина отказа — неправильная регулировка света фар, и во многих случаях исправить это можно прямо на пункте ТО за дополнительную плату. Если есть корректор фар, проверят и его.
  2. Заедающий стеклоочиститель. На ТО обязательно проверят работу стеклоочистителей и омывателей, причем как задних, так и передних. Если «дворник» работает с задержкой, оставляет разводы, а разбрызгиватели льют воду мимо стекла, в техосмотре откажут.
  3. Неисправные тормоза. Для проверки тормозной системы машину загоняют на беговые барабаны, причем стенды для моноприводных и полноприводных автомобилей отличаются, и это лучше уточнять перед заездом в сервис. На стенде проверяют эффективность тормозов и равномерность их работы. Также оператор должен проверить ручной тормоз.
  4. Трещина на лобовом стекле. Мелкие повреждения стекла вроде сколов вполне допустимы, а вот трещины в большинстве случаев не позволят пройти ТО. Исключение составляют случаи, когда трещины находятся вне зоны работы стеклоочистителей, но такое бывает редко.
  5. Тонировка. Светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, передних боковых — не менее 70%, а вот задние могут быть затонированы как угодно. Кроме того, на ветровом стекле допускается тонированная полоска в верхней части шириной не более 15 см. Проверять светопропускание можно только с помощью специального прибора.
  6. Люфт руля. Официально суммарный люфт рулевого механизма не должен превышать 10 градусов. Для современного автомобиля это достаточно большая величина, которую водитель в состоянии почувствовать при езде. Если превышение подтверждено прибором, ТО не пройти. Не выдадут карту и при слышимых стуках в рулевом механизме.
  7. Изношенные или несезонные шины. Законодательство довольно лояльно относится к износу шин. Минимальная глубина протектора летних покрышек составляет 1,6 мм, зимних — 4 мм. Порезов и грыж быть не должно, а все четыре шины (за очень редким исключением) должны быть одной модели. Ранее требовалось иметь одинаковые шины только на одной оси. Кроме того, на ТО имеет значение сезонность шин — техрегламент запрещает эксплуатацию автомобиля на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль) и на шипованной резине летом (июнь, июль, август), хотя штрафа за это нарушение нет.
  8. Снятый нейтрализатор. Токсичность выхлопа должны проверять газоанализатором, но любой современный автомобиль спокойно укладывается в требования действующих ГОСТов. Другое дело, что любое вмешательство в конструкцию штатной выхлопной системы автоматически ставит крест на техосмотре. Кроме того, выхлоп должен быть герметичен и не может работать слишком громко.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f51faef9a7947695b85e4b7

Когда нужно проходить техосмотр на новом автомобиле?

Через сколько лет проходит

Время чтения: 3 мин.

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль? Периоды прохождения техосмотра нового автомобиля. Через сколько лет проходят техосмотр новые автомобили? Ответы в этой статье от специалистов сайта “Штрафы ГИБДД”.

По закону, в 2020 году, легковые машины всех классов, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, а так же мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом младше 3 лет не нуждаются в прохождении техосмотра. С 3 до 7 лет автомобили проходят техосмотр раз в два года. А машины старше 7 лет нуждаются в техосмотре каждый год.

Возраст автомобиляПериодичность прохождения техосмотра в 2020 году
Младше 3 лет Проходить техосмотр не нужно
3 годаНужно пройти техосмотр (он действует два года)
5 лет Нужно пройти техосмотр (он действует два года)
7 лет и старше Нужно пройти техосмотр и в дальнейшем проходить его ежегодно.

Прохождение техосмотра нового автомобиля 2020

Прохождение техосмотра автомобиля для любого автовладельца было обязательным до 2012 года.

Техосмотр проходили в ГИБДД автовладельцы всех типов колесных автомобилей, предназначенных для использования на дорогах общего пользования и прошедшие обязательную регистрацию в Госавтоинспекции.

Если речь идет о так называемых «самоходных машинах» – вся колесная и гусеничная техника, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования, к которым относятся тракторы, комбайны, снегоходы и прочие подобные машины, то их техосмотр проводится в подразделениях Гостехнадзора. Есть категория автомобилей, техосмотр которых проводит Военная Авто Инспекция – это транспорт Вооруженных Сил Российской Федерации, и тех органов, в которых предусмотрена военная служба. Эти автомобили имеют госномера на черном фоне.

С 1 января 2012 года после изменений в законодательстве РФ техосмотр автомобилей «отдали» в частные руки: проверку автомобилей имеют право проводить юридические лица и предприниматели, которые получили аккредитацию на право стать Оператором технического осмотра.

Аккредитацию для Операторов технического осмотра осуществляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

РСА – это некоммерческая организация, созданная на основании Федерального закона и уполномоченная выдавать после аттестации разрешения на проведение техосмотра для юридических лиц или предпринимателей.

На РСА возлагаются обязанности контролировать соблюдение Операторами ТО правил подобной деятельности. По новым правилам, талон ТО заменяется на Диагностическую Карту (ДК).

Если вы приобрели автомобиль с «нуля», то ТО необходимо будет проходить через три года. Но дата отсчитывается не со дня покупки транспорта, а по ПТС, месяц и год изготовления автомобиля.

Напомним, что сроки действия ТО зависят от класса автомобиля:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Если у автовладельца появилось желание пройти ТО раньше, чем истек установленный законом срок, то это возможно.

Когда нужна диагностическая карта?

Диагностическая карта необходима для того, чтобы получить на автомобиль полис ОСАГО. Новые автомобили получают страховку ОСАГО на основании паспорта технического средства с годом производства или свидетельство о регистрации.

Если с момента выпуска автомобиля прошло более трех лет, то, согласно новым правилам, указанным в Федеральном законе №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уже вступившим в силу, для получения диагностической карты потребуется предоставить автомобиль на техосмотр, где транспорт проверят:

1. на процентный состав газового выхлопа;

2. проверят люфт рулевого механизма, и он обязательно должен соответствовать всем заявленным критериям;

3. протестируют освещение, как ближнего, так и дальнего света фар;

4. проведут проверку исправности стеклоомывателя и стеклоочистителя, дадут оценку светопропускания стекол согласно действующим нормам;

5. проведут тестирование тормозов и проверку нагрузки на ось во время торможения;

6. досмотрят автомобиль на предмет наличия аптечки, противопожарного баллона и знака экстренной остановки.

Техосмотр и ОСАГО

Для эксплуатации нового автомобиля ДК не понадобится в течение трех лет со дня выпуска транспорта. Приобретение автомобиля в автосалонах подразумевает, что транспорт вы приобрели исправный, и за его техническое состояние отвечает продавец.

Без наличия действующей ДК ни одна страховая компания не оформит полис ОСАГО.

Некоторые нюансы прохождения техосмотра

Есть исключения из правил сроков прохождения ТО для нового автомобиля. Норма не распространяется на автомобили, предназначенные для работы в качестве перевозчиков общественного транспорта и такси. Так что если вы приобрели микроавтобус или автобус для работы в качестве регулярного перевозчика людей, то придется проходить ТО в соответствии с нормами.

Также подлежат ежегодному ТО грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 3,5 тонн; авто, оборудованные устройствами для подачи световых или звуковых сигналов – спецтранспорт, а также автотранспорт, предназначенный для обучения вождению.

Есть автомобили, которые должны проходить техосмотр каждые полгода. Это спецтранспорт, оборудованный для транспортировки опасных грузов, а также прицепы к нему.

20 февраля 2020

19 февраля 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kogda-prohodit-tehosmotr-na-novom-avtomobile

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

Через сколько лет проходит

05.11.2020 | 39856 просмотров

Уходящий год стал настоящим рубиконом для действующей системы техосмотра — были приняты федеральные законы, несколько постановлений правительства и другие нормативные акты, которые полностью реформировали систему контроля за техническим состоянием автотранспорта. Новые правила должны были начать действовать с июня 2020 года, но из-за коронавируса их введение перенесли на март 2021-го. Попробуем подготовиться заранее к этим изменениям.

Большинство опросов показывает, что от 50 до 80% автовладельцев не проходят техосмотр.

Практику покупки диагностических карт, без которых не выдают ОСАГО, должен был пресечь закон о техосмотре и сопровождающие его изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, принятые в 2019 году.

Но, не успев вступить в действие, новый закон был отложен и изменен. Сама по себе отсрочка введения новых правил стала позитивной новостью, а некоторые изменения можно воспринимать как подарок.

Частота прохождения

Неожиданным послаблением для автовладельцев стало изменение сроков прохождения ТО — у большинства категорий частота уменьшилась.

Закон, вносящий изменения «в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был принят в ошеломляюще короткие сроки — 27 марта его только обсуждали в Минэкономразвития, а 1 апреля он уже вступил в законную силу.

Уже сейчас освобождены от получения диагностической карты легковые автомобили возрастом менее четырех лет (ранее — менее трех).

Раз в два года должны проходить ТО легковые автомобили, грузовики разрешенной массой до 3,5 тонны, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет (раньше — от трех до семи лет). При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год.

Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет.

Те же категории должны проходить ТО каждые шесть месяцев, если они старше пяти лет, как и спецтранспорт, предназначенный для перевозок опасных грузов.

При расчете возраста автомобиля включается год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства, и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Кто отвечает за ТО

Одной из причин сложившейся ситуации с покупкой техосмотров связывают с тем, что за это стал отвечать Российский союз автостраховщиков (РСА).

Со стороны ГИБДД было несколько попыток вернуть себе полномочия в этой области, и первым шагом стала передача проверки автобусов.

Множество крупных аварий с большим количеством жертв подтолкнуло правительство привлечь Госавтоинспекцию к проверке пассажирского транспорта, что было закреплено в Постановлении № 741 от 23 мая 2020 года.

По правилам, разработанным в ГАИ, владелец автобуса должен не менее чем за пять дней от желаемой даты подать заявку любому оператору ТО, у которого есть соответствующее оборудование, на прохождение диагностики. Эти пять дней нужны для того, чтобы ведомство смогло обеспечить присутствие сотрудника ГИБДД на линии при проведении проверки.

Уполномоченный сотрудник не только следит за соблюдением всех правил проведения процедуры и заполнения диагностической карты, но также проверяет регистрационные данные автобуса.

В заключение сотрудник ГИБДД вносит в Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО) запись, подтвержденную цифровой квалифицированной подписью о соответствии или несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.

Но еще более значимым изменением стал возврат в ГИБДД контроля над деятельностью операторов техосмотра, зафиксированное в Постановлении Правительства № 777 от 28 мая 2020 года.

Инспекторы получили право проводить внеплановые проверки (плановые проверки вообще отменены законом), контрольные закупки и другие подобные действия, которые могут выявить нарушения правил проведения техосмотра.

Обнаруженные ими нарушения передаются в РСА, а если регулятор не смог с ними разобраться, то дальше — в Центробанк.

В ведомстве ГИБДД находится и основная база данных — ЕАИСТО. Ее наполняют операторы ТО, а страховые компании на основе этих данных выдают полисы ОСАГО. Пока к работе системы есть вопросы — она периодически бывает недоступна, а незащищенность сервиса подтверждается обращениями самой инспекции к операторам.

Для того чтобы устранить эти проблемы и адаптировать систему к новым требованиям (загрузка фото, координат, применение электронной подписи эксперта и т. п.

), МВД модернизирует систему с помощью ООО «Программный продукт», с которым заключен контракт на 80 миллионов рублей.

Этот разработчик уже создал для Госавтоинспекции федеральную информационную систему для регистрации ТС, выдачи прав и оформления штрафов, которая более-менее работает. Обновленный сервис ЕАИСТО должен начать работу 1 марта 2021 года.

За РСА сохраняются все полномочия по аккредитации операторов ТО, ведение реестра операторов и сбор данных о пропускной способности каждого пункта технического осмотра.

Процедура прохождения

Напомним, что основным методом борьбы за реальную проверку технического состояния автомобиля должна стать фотофиксация начала и завершения процедуры.

Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет. Эти правила прописаны в Приказе Министерства транспорта РФ от 31.03.

2020 № 97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра». Без внесения этих снимков в ЕАИСТО диагностическую карту не выдадут.

Собственно, сама диагностическая карта с 1 марта 2021 года станет электронным документом. Ее оформление — это внесение результатов проверки в ЕАИСТО, и происходить оно должно в режиме реального времени. Если у оператора пропал интернет и нет связи с системой, то он должен завершить начатую процедуру техосмотра и внести результат в течение 24 часов.

Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе. Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью.

Но даже при наличии этого документа оформить полис ОСАГО будет невозможно, если в ЕАИСТО нет сведений о прохождении техосмотра и допуске транспортного средства к участию в движении.

А вот бороться с конвейерным изготовлением диагностических карт будет расчет пропускной способности каждой диагностической линии. Для них определят максимум ТО, которое можно провести за установленное время работы, что будет зафиксировано в документах по аккредитации оператора и внесено в ЕАИСТО.

Система не позволит зарегистрировать больше диагностических карт, чем этот максимум (лимит возможного превышения составляет 5%).

Напомним, что на прохождение техосмотра для легкового автомобиля отводится 30 минут, и, значит, за восьмичасовой рабочий день на одной линии может быть оформлено только 16 диагностических карт.

Что же касается самой диагностики, то ее техническая часть не изменилась.

Проверяется работа тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, газобаллонного оборудования (если есть), износ и целостность шин и колесных дисков, выхлоп (загрязняющие вещества и шумность), комплектность транспортного средства и отсутствие незарегистрированных изменений в конструкции.

Новая редакция закона о техосмотре, которая вступит в действие с 1 марта 2021 года, также содержит определения диагностической линии, обычной и передвижной, пропускной способности и т. п.

Но одним из самых важных стало дополнение определения технического диагностирования — транспортное средство должно соответствовать обязательным требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска в обращение, а не тем, что действуют в момент проверки.

Для российского автопарка, средний возраст которого составляет 14 лет, это очень актуально.

А вот юридическая проверка претерпела изменения.

Прежде чем оказывать услуги по проведению ТО, оператор, как и раньше, проверяет тождественность VIN, номеров кузова/рамы/кабины и того, что указано в свидетельстве о регистрации или ПТС. Если все совпадает — производится заключение договора и оплата.

А вот если не совпадает, например, по причине нечитаемости VIN из-за коррозии, то отказ в проведении ТО вносится в ЕАИСТО с указанием причины.

Мало того, что с таким заключением нельзя будет оформить ОСАГО, так еще эта запись прямиком попадает в ГИБДД, которая может инициировать прекращение регистрации автомобиля…

Ситуация с оснащением и количеством операторов ТО

Год назад, когда мы рассматривали только что принятый закон о техосмотре, были некоторые сомнения в том, что его соблюдение не приведет к коллапсу, который был до его отмены и дальнейшей передачи в ведомство РСА в 2011-м.

Тогда получение талона выливалось в целую эпопею со стоянием в многочасовых очередях даже для «своих». За год ситуация не то чтобы сильно изменилась — можно даже сказать, ухудшилась.

Хотя техосмотры проводились, их количество в разных регионах можно посмотреть на сайте ГИБДД.

Уменьшилось количество пунктов ТО — в прошлом году их было 5104, на момент выхода этой публикации — 5035. Вроде бы убавилось немного, но на северо-востоке страны ПТО вообще не осталось.

Причина закрытия — убыточность этого бизнеса, которая обострилась в период карантинных мер.

И дело даже не в том, что в режиме самоизоляции люди просто не приезжали на техосмотр из-за опасений за свое здоровье, а в отсутствии необходимости это делать — правительство ввело мораторий на обязательное предъявление диагностической карты для покупки полиса ОСАГО.

Правда, с 1 октября мораторий снят, а до 31 октября все оформившие страховку должны предоставить страховщику диагностическую карту. Если этого не сделать, то в ситуации виновности в ДТП страховая может взыскать с водителя возмещение в порядке регресса.

Также увеличивается количество операторов, у которых приостановлена деятельность, — на 22 сентября таких было 664 (+44 к 1 января 2020 года и +172 к 1 января 2019 года). Причем это и реальные операторы, у которых есть линия, но работать она не может, и виртуальные — существующие только в интернете как изготовители диагностических карт.

Скорее всего, приостановленных пунктов станет еще больше, поскольку требования к помещениям и оборудованию Минтранс утвердил только 9 июля 2020 года.

А ведь операторам нужно не только привести в соответствие техническую базу (диагностическое оборудование в основном стандартное, к нему только добавились эстакады для проверки стояночного тормоза, которые нужно строить рядом с линией, но также нужен стабильный интернет, фотоаппаратура, датчики определения координат) и помещение, но и все заново сертифицировать и пройти аккредитацию.

Союз автостраховщиков разработал график прохождения аккредитации, но он начинается только с 15 января и растягивается на весь год! Хотя, может быть, к этому времени количество желающих сократится. Опять же с точки зрения рентабельности.

Напомним, что тарифы на ТО, а именно максимальную стоимость услуги, назначает государство — антимонопольная служба определяет значение, а региональные власти устанавливают окончательную сумму.

Так, сейчас техосмотр легкового автомобиля стоит от 300 до 1000 рублей. Содержать материальную базу, платить аренду или налог на землю, оплачивать работу экспертов при таких цифрах просто нереально.

ФАС сейчас занимается разработкой новой методики и обещала ее озвучить к ноябрю, а сами тарифы рассчитать к Новому году.

Смогут ли антимонопольщики найти баланс — большой вопрос. При низких тарифах сохранится доступность техосмотра и население будет хоть как-то проверять состояние автомобилей, но при этом может еще больше сократиться количество пунктов ТО.

При высоких тарифах — операторы, скорее всего, будут работать, но вот готовы ли будут водители, доходы которых за этот год снизились, платить очередную дань — непонятно. Хотя государство уже придумало новый «кнут». Те же, кто обязаны проходить ТО (практически весь коммерческий транспорт), заложат повышенные расходы на ТО в стоимость своих услуг.

И вот он — новый виток подорожания! Для тех же, кто захочет решать вопросы с техосмотром в обход правил, тарифы поднимутся в разы. Уж очень хлопотным и рискованным станет виртуальное прохождение ТО.

Наказания за нарушения

Вероятность того, что оператор найдет способ обойти систему защиты ЕАИСТО и выдать диагностическую карту без реального автомобиля, крайне мала. И подделка фотографий на линии — лишь малая и самая простая часть этого, нужно также подделать координаты и показания диагностического оборудования. А еще найти оператора и эксперта, которые не испугаются новых штрафов.

За внесение данных в ЕАИСТО или оформление диагностической карты на автомобиль, который техосмотр не проходил либо прошел, но с нарушением, граждане будут оштрафованы на 5000–10 000 рублей, должностные лица — на 30 000–50 000, юрлица — на 200 000–300 000 (пункт 3 ст. 14.41 КоАП).

При повторном нарушении размер штрафа для экспертов возрастает до 10 000–20 000, для юрлиц до 300 000–500 000 рублей, а вот должностные лица дисквалифицируются на срок от одного года до трех лет. Причем операторы — индивидуальные предприниматели при нарушениях приравниваются к юрлицам, а эксперты — к должностным.

Выданные с нарушением карты аннулируются.

За проведение техосмотра без аккредитации уже предусмотрено уголовное наказание: штраф до 300 000 рублей, обязательные работы до 480 часов или арест на срок до 1,5 года.

За то же деяние, совершенное организованной группой (а проводить ТО без аккредитации в одиночку сложно, ведь нужен доступ в ЕАИСТО), штраф возрастает до 100 000–500 000 рублей либо придется принудительно работать до пяти лет, либо отсидеть до пяти лет.

Эти меры наказания начнут действовать с 1 марта 2021 года.

А для автовладельцев 1 марта 2022 года появляется тот самый кнут для прохождения ТО — за его отсутствие штраф составит 2000 рублей. Фиксировать это станут с помощью камер, которые сверяются с базой, и выписывать штраф будут каждые 24 часа, пока нарушение не устранят.

В общем, можно поздравить владельцев свежих автомобилей с тем, что столкнуться с новыми правилами техосмотра им придется позже, а остальным — только посочувствовать. Хотя, может быть, эти меры действительно улучшат ситуацию с аварийностью и уберут с дорог неисправные развалюхи.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/81364.html

Техосмотр машины 2021: условия, что изменилось

Через сколько лет проходит

Общество

Недобросовестным владельцам авто, годами не проходившим техосмотр, придётся убраться с российских дорог?

pixabay.com

Начиная с 1 марта 2021 года, в Российской Федерации произойдут, пожалуй, самые значительные изменения в федеральном законе «О техническом осмотре транспортных средств». На эти поправки мало кто обратил внимание, однако, они могут существенно изменить жизнь российских автолюбителей.

Для чего введены изменения?

Новые процедуры и правила направлены на борьбу с хорошо отлаженным «принтером подпольной печати диагностических карт». Ни для кого не секрет, что сегодня любой автолюбитель может, не выходя из дома, оформить заявку онлайн и «через кассу» купить любую диагностическую карту. Чем же плохо, если вокруг свирепствует коронавирус?

Да только лишь тем, что из-за неисправности транспортных средств в России каждый год гибнет около 1000 человек. Цифра взята не с потолка. Ровно 2 года назад, 26 октября 2018 года, об этом сообщил руководитель ГИБДД России Михаил Черников.

Тысяча человек в год — невероятно большая потеря даже для такой огромной страны, как Россия. Поэтому вряд ли стоит считать эти поправки в ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» формализмом и бездумной отработкой времени трудившихся над проектом разработчиков и утверждавших его депутатов.

Какие новшества претерпит процедура техосмотра?

При оформлении диагностической карты автомобиля будет вестись фотофиксация. Транспортное средство фотографируется до момента прохождения технического осмотра и сразу же после него.

Данные изображения с указанием координат места съемки отправляются в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО). Данные этой системы используются для оформления страхового полиса и проверки личного коэффициента для ОСАГО.

Координаты места съёмки при этом должны быть в пределах 150 м от места расположения пункта техосмотра, где будет выдана карта диагностики. При этом все диагностические карты, начиная с 2021 года, будут храниться в ЕАИСТО. Данная система сейчас активно совершенствуется и дорабатывается в тесном контакте с ГИБДД России.

Начиная с 2021 года, эксперт-техник, который проводит техосмотр и вносит соответствующие данные, должен будет поставить свою электронную подпись.

Метод авторизации по аккаунту, который принят сейчас, больше не будет использоваться во избежание манипуляций недобросовестных агентов страхования, оформляющих «левые» диагностические карты в нарушение действующего законодательства в момент продажи полиса ОСАГО. Цифровая подпись эксперта-техника ставит крест на этой практике.

Среди других новшеств – вменённая оператору обязанность сверять идентификационные номера транспортного средства до начала всех манипуляций с номерами, указанными в ПТС или свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Если номера не совпадают, имеются расхождения в марке или модели транспортного средства, технический осмотр пройден не будет.

Оператор не просто откажется его проводить, но и будет обязан ввести данные в ЕАИСТО, указав причину, по которой в проведении осмотра отказано.

При этом до начала диагностики владелец транспортного средства будет обязан произвести оплату за услугу. Оператор не имеет права приступать к осмотру, не убедившись в том, что процедура оплачена.

Как будет проходить процедура техосмотра в 2021 году, в России?

Всё начинается с загрузки фотографии прибывшего на линию транспортного средства. Ошибиться, забыть сотрудник пункта техосмотра не сможет.

Модернизированная система просто не даст технику приступить к вводу данных без фото.

Система также не позволит оператору продолжить работу, если он введёт госномер автобуса или грузовика, а пункт техосмотра аккредитован только на проведение техосмотра легковых автомобилей.

Затем эксперт-техник

· проводит всестороннее визуальное тестирование автомобиля

· выполняет предусмотренные инструментальные замеры

· проверяет исправность и работоспособность соединений и узлов.

Регламентом установлена максимальная продолжительность

техосмотра — не более получаса.

По окончании работы оператор обязан сделать фото № 2, загрузив его в базу данных ЕАИСТО. Без второй фотографии система не позволит завершить работу и поставить электронную подпись сотрудника пункта техосмотра. Даже заполненная диагностическая карта не будет считаться действительной без этой подписи.

Если владелец пожелает, бумажная версия будет выдана ему на руки. Впрочем, в новой «системе координат» российского техосмотра диагностическая карта – абсолютно лишний документ, только занимающий место в «бардачке» вашего автомобиля. Он не нужен даже для того, чтобы оформить ОСАГО, так как её номер страховой агент может взять из ЕАИСТО.

Сложно ли будет пройти техосмотр в 2021 году?

Уже сейчас эксперты говорят, что с марта месяца могут образоваться очереди. К стандартной и всем знакомой процедуре добавилось только фотографирование. Но к армии добросовестных автолюбителей, конечно же, подтянется армия недобросовестных, элементарно приобретавших необходимые для оформления страховки документы годы напролёт.

Вопрос не только в «наплыве» желающих «легализоваться». Начиная с 1 марта пункты техосмотра в Москве, Питере и других городах России должны будут декларировать свою пропускную способность. Это ещё одна мера, которая, с точки зрения законодателя, позволит исключить «левые техосмотры».

Оператор должен будет самостоятельно рассчитать пропускную способность, приняв во внимание

· график работы пункта техосмотра

· количество линий

· число своих сотрудников.

Все данные будут переданы в Российский союз автостраховщиков. Для чего? Устанавливается лимит на превышение предельно допустимого числа осмотренных автомобилей и оформленных диагностических карт – всего 5%!

В теории может сложиться ситуация, что вы уже заехали на линию, оплатили услугу. Оператор сфотографировал ваша автомобиль: «Упс! Лимит выданных диагностических карт превышен. Приходите завтра!». Неприятно.

Возможно, появятся передвижные диагностические линии техосмотра. Но работать они смогут исключительно в регионах своей регистрации.

Сколько будет стоить техосмотр в 2021 году?

Каждый пункт техосмотра сможет устанавливать свою стоимость процедуры, не выходя за рамки «эшелона», рекомендованного региональными властями и Федеральной антимонопольной службой. Но ситуация «шепчет», что цены прежними не останутся (в любом случае).

Например, в Москве за техосмотр нужно выложить 720 рублей. Реальная стоимость техосмотра, по сути, выше, а с учётом того, что теперь добавляется фотофиксация, можно — однозначно! — ждать повышения ценника. Министерство экономики и развития поручило ФАС рассчитать минимальную цену техосмотра в 2021 году.

Можно ли будет не проходить техосмотр?

Законодатель устанавливает санкцию за несвоевременно пройденный техосмотр в размере 2000 рублей, но пандемия коронавируса отодвигает неприятный момент, когда она начнёт применяться (раньше 1 марта 2022 года никто никого штрафовать не будет).

И самое досадное для тех, кто любил в последний день действия старой диагностической карты продлить ОСАГО, чтобы ездить по страховке ещё долго: этот номер больше не пройдёт. Система видеофиксации будет пополнять бюджет, автоматически выявляя в потоке транспортные средства с истекшей диагностической картой.

Даже если у вас есть действующий полис ОСАГО и сотрудник ГИБДД ничего не может вам инкриминировать, «умная камера», позаботится о том, чтобы вы получили 2000 рублей штрафа.

И что же? Если ты 10 раз за день попал на камеру, забыв о том, что у тебя просрочена диагностическая карта, будет штраф 20 тысяч? Нет. Чаще 1 раза в сутки штраф по этой статье не оформляется. Но, отъездив декаду, будьте уверены, что раскошелиться придётся именно на эту сумму.

У полиции остаётся право аннулировать диагностическую карту досрочно, если установлено несоответствие автомобиля актуальным требованиям безопасности, но диагностическая карта, тем не менее, была по каким-то причинам выдана. Данные поступают в ЕАИСТО параллельно с информацией о привлечении оператора к административной ответственности.

В задачу ГИБДД входит обязанность проинформировать об аннулировании диагностической карты

· собственника транспортного средства

· страховщика

· оператора, выдавшего полис

· Российский союз автостраховщиков.

А что, если случилась техническая ошибка? Судя по всему, исправить её можно будет, пройдя техосмотр заново и доказав, что с машиной всё в порядке. В этой ситуации особый интерес представляет наступление страхового случая. Допустим, по дороге на новый техосмотр, водитель попал в ДТП по своей вине. Возместит ли страховая компания ущерб потерпевшей стороне? Да!

Но затем заставит водителя с неактуальной (аннулированной) диагностической картой оплачивать так называемый «регресс» — сумму возмещения за причинённый ущерб.

Останутся ли пункты техосмотра, где будут готовы «закрыть глаза» на недочёты технического состояния автомобиля? ГИБДД анонсирует проведение «контрольных закупок» и принятия самых жёстких мер в отношении недобросовестных операторов. Вплоть до лишения аккредитации и привлечения к предусмотренной законом ответственности.

Захочет ли кто-то рисковать?

Ответ очевиден.

Хочется верить, что эта мера позволит сделать дороги

более безопасными!

темы

9 мин

Источник: https://rusplt.ru/society/tekhosmotr-mashini-2021-5faba64d.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.