Через сколько времени надо менять

Содержание

Через какой период менять масло в двигателе?

Через сколько времени надо менять

Качественное моторное масло — залог длительной и надежной работы двигателя.

Опытный водитель всегда заботится о количестве и качестве смазочного материала, но у начинающих автолюбителей могут возникнуть сложности в этом вопросе, особенно на первых порах.

Мы уже писали о том, как правильно выбрать моторное масло, а сегодня расскажем, через какой период следует менять его в двигателе. Речь пойдет о сроках и пробеге, а также о других важных факторах.

Когда необходимо менять масло?

Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя.

Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля.

Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.

Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.

Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки.

Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода.

При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.

Вывод 1:

С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.

С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.

Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:

Вывод 2:

Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.

Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.

Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).

Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.

«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой.

При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно.

В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.

Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:

  1. Высокая влажность окружающего воздуха.
  2. Резкие изменения температуры.
  3. Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
  4. Низкие температуры.
  5. Частая езда с прицепом.
  6. Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.

Вывод 3:

Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.

В этом случае помогут следующие рекомендации:

  1. Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
  2. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
  3. В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.

Как оценить состояние масла?

Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.

Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
  2. Протереть его чистой салфеткой или тканью.
  3. Вставить щуп в двигатель.
  4. Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.

На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:

  1. Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
  2. Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
  3. Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.

Во многих автомобилях этот процесс происходит автоматически, а результаты выводятся на приборную панель. Если же у вас более старая машина, то делать проверку рекомендуется каждую 1000 км пробега. Пусть это отнимет немного времени, но зато вы сможете оперативно наблюдать изменения в составе смазочных материалов.

Как тип масла влияет на частоту его замены?

Обычно чем современнее смазочный материал, тем медленнее он портится. При этом перед покупкой не забудьте узнать о том, как выбрать масло для автомобиля. У каждого вида смазочных материалов свой рекомендованный срок замены, который зависит от их состава.

В рамках статьи мы не будем останавливаться на минеральных маслах, так как в чистом виде их практически не производят, и сейчас они остались скорее раритетом.

Их место уже заняли полусинтетические масла, но и они стремительно теряют свою популярность, в первую очередь из-за ряда недостатков:

  1. Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
  2. Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
  3. У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.

Срок службы этих составов также оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с более современными маслами. Срок их замены составляет 8–10 тысяч километров, а при использовании в условиях города — еще меньше. Отметим, что эта информация относится только к качественным продуктам от известных производителей.

Наиболее популярными и распространенными сегодня являются синтетические гидрокрекинговые масла. Они активно вытесняют с рынка полусинтетику.

К этой категории относится большинство автомобильных масел, изготавливаемых крупными производителями. По своему составу они достаточно близки к полусинтетике, но более качественная основа обеспечивает им большую вязкость и стойкость.

В оптимальных условиях данный тип смазочных материалов может прослужить 30 тысяч километров и даже больше, однако производители рекомендуют менять его чаще, особенно в условиях города.

Кроме того, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения.

Еще один минус гидрокрекинговых масел заключается в том, что они достаточно требовательны к качеству топлива, так как относятся к категории малозольных.

Главным недостатком можно назвать сниженный пакет присадок в данном типе смазочных материалов. В связи с этим при увеличении срока службы самого масла оно не лучшим образом влияет на двигатель.

Относительно недавно в когорту синтетических масел добавились масла, произведенные по новой технологии GTL (Gas to Liquid). В ее основе лежит синтез природного газа.

Эту технологию сложно назвать полностью новой, так как зарождаться она начала в начале прошлого века, а активно применяться стала в последней его четверти.

Однако сделать GTL-масла по-настоящему массовыми и доступными получилось лишь в наше время, когда компания «Шелл» начала строить крупные заводы по его производству по всему миру, в том числе и в России.

Масла, произведенные по технологии GTL, сочетают в себе достоинства ПАО и гидрокрекинговых базовых масел, при этом они лишены их недостатков:

От ПАО они «унаследовали»

  1. Высокий уровень стабильности и устойчивости к высоким температурам.
  2. Низкая испаряемость. По этому показателю GTL-масла превосходят практически все аналоги.
  3. При низких температурах масла сохраняют свою текучесть.
  4. Высокий индекс вязкости.

При этом, в отличие от ПАО, смазочные материалы, произведенные по технологии GTL, характеризуются хорошей смазываемость и растворимостью присадок.

С гидрокрекинговыми маслами их роднит

  1. Высокий уровень смазываемости, низкий коэффициент трения.
  2. Гидрофобия.
  3. Высокие показатели растроряемости присадок.
  4. Способность сохранять свойства при высоких температурах.
  5. Отличные моющие свойства.

За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах.

В 2014 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.

Так или иначе, на стандартном для других типов СМ пробеге в 10–15 тысяч километров данный продукт показывает себя значительно лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Его основные преимущества — это:

  • лучшее удержание присадок и увеличение срока их действия;
  • хорошие моющие качества;
  • низкое количество продуктов разрушения, которые могут серьезно навредить двигателю при несвоевременном удалении.

В завершении разговора о типах масел отметим следующее: производители автомобилей указывают примерные сроки замены смазочных материалов с учетом использования наиболее распространенных полусинтетических и синтетических масел.

Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Вывод 4:

Ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, зависит в том числе и от характеристик смазочных материалов. Ориентируйтесь на данные производителей и показатели независимых тестов.

Источник: https://www.STD-Shell.ru/blog/article/cherez-kakoy-period-menyat-maslo-v-dvigatele/

Старение флагмана, или как часто нужно менять смартфон — android.mobile-review.com

Через сколько времени надо менять

Поговорим о таком интересном явлении, как «моральное старение» смартфона.

Пришла пора

Каждый пользователь рано или поздно приходит к выводу — пора покупать новый телефон. На то бывают действительно важные причины: поломка, утеря устройства, износ аккумулятора или заметное снижение производительности. Но также есть и другие причины, менее весомые, я бы даже сказал, иррациональные.

Думаю, многие сталкиваются с тем, что телефон просто надоедает, приедается и не радует так как раньше, но при этом исправно работает. Еще одна ситуация, встречающаяся повсеместно – так называемое «моральное» старение устройства.

Это тот случай, когда 2 ГБ оперативной памяти уже недостаточно, а процессор уже «не тянет» новые игры, но он все так же выполняет свои прежние функции — звонит, пишет СМС, выходит в интернет и так далее.

Осознание того, что пора менять телефон, у всех приходит через разное время после покупки. Кто-то меняет смартфон раз в 2-3 года, а кто-то каждый год или даже полгода. Этот момент зависит от самого пользователя, от его желаний и предпочтений. Если человек интересуется новыми технологиями и мобильными устройствами, то он, скорее всего, захочет купить новую версию флагмана.

Я считаю, что самый оптимальный период замены смартфона — два года. Именно к этому времени заметно сказывается износ аккумулятора и выходят два новых поколения флагманов.

Но это не значит, что телефоном невозможно пользоваться, просто батарея держит заряд не так уверенно, появляются подтормаживания, не выходят обновления ПО и так далее.

Это лишь так называемое «моральное» старение мобильного устройства, фактическое наступает спустя 4-5 лет.

«Старый» флагман

Уже около 2 лет я являюсь обладателем смартфона LG G2. Мне его удалось купить сразу после анонса LG G3, попалось очень выгодное предложение. Он довольно быстро упал в цене, практически в два раза всего за год.

Смартфон работает на процессоре Snapdragon 800 и имеет на борту 2 ГБ оперативной памяти. По современным меркам это не очень много, но он все еще способен тянуть практически все современные игры и работает без нареканий.

LG G2 славился своей автономностью, и, знаете, за два года я вообще не заметил износа аккумулятора. Телефон, как и раньше, спокойно работает с утра до вечера, и остается еще около 15% заряда при 3-4 часах работы дисплея.

Правда, я уже давно отказался от официальной прошивки в пользу CyanogenMod 13, хотя он получил официальное обновление до Android 5.1. Оболочка LG UI очень даже неплохая и имеет много весомых плюсов, но все же «голый» Android мне ближе.

С момента установки кастома я полностью забыл о проблемах и просто пользуюсь устройством на постоянной основе, не беспокоясь об обновлениях.

Я являюсь ярым противником всякого рода защиты устройств (бамперы, чехлы, пленки, защитные стекла и т. д.

), и, разумеется, смартфон уже немного потерял товарный вид после длительной эксплуатации — глянцевая пластиковая крышка потерлась и покрылась мелкими царапинами, появились сколы на гранях от падений.

Справедливо отмечу, что стекло не имеет видимых царапин, только мелкие, которые видны под определенным углом, да и вообще устройство получилось довольно крепким — оно спокойно пережило несколько очень серьезных падений.

Телефон меня радует до сих пор в плане производительности и автономности. Но он все-таки приелся, и уже хочется чего-то нового. Однако объективных причин для покупки нового смартфона нет, поэтому приходится себя сдерживать и заставлять мыслить рационально. Особенно в этом помогают ценники на флагманы.

В целом, я доволен выбором в пользу LG G2 – покупка вышла удачной.

Правила выбора смартфона

Пользуясь случаем, хочу поделиться с вами двумя правилами выбора смартфона для покупки.

Первое правило: лучший бюджетный смартфон – это бывший флагман

Многие, кто имеет весьма ограниченный капитал, почему-то не обращают внимания на предыдущие версии флагманских устройств. Ведь если смартфон продается на рынке больше года, то он, скорее всего, уже хорошо упал в цене. Я сейчас говорю о телефонах в линейках Galaxy S от Samsung, G серии от LG, HTC M, Mi от Xiaomi и так далее.

Возьмем для примера старый добрый Samsung Galaxy S5 и близкий ему по характеристикам Samsung Galaxy A5. Если верить eBay, то S5 стоит около $250 за новый аппарат, а A5 — от $350.

Другой пример — бюджетный LG G4C ($170) и бывший флагман LG G3 ($230). Первый проигрывает абсолютно по всем параметрам, а стоит всего на $50-70 дешевле. Думаю, логика вам ясна.

Практически за те же деньги вы можете приобрести устройство с лучшими характеристиками при скромном бюджете.

Другое дело, что предыдущие версии флагманов зачастую сразу же пропадают с полок большинства сетевых ритейлеров после анонса новой версии, чтобы не создавать конкуренцию внутри линейки.

Так что придется потрудиться, чтобы найти, где купить смартфон, или заказывать по интернету. Также не стоит забывать о всякого рода издержках.

Если смартфон после производства длительное время лежит в упаковке без дела, то у него могут возникнуть проблемы с аккумулятором. Про гарантию тоже, скорее всего, придется забыть.

Второе правило: не гонитесь за обновлениями ПО

Многие знакомы с заповедью программистов «если все работает исправно – не обновляй». Это же правило распространяется на мобильные устройства.

Зачастую производители не уделяют должного внимания разработке обновлений для уже не актуальных гаджетов и делают их только для галочки.

Также многие компании подозреваются в умышленном снижении производительности устройств с помощью обновлений, чтобы стимулировать потребителя к покупке очередного смартфона или планшета. Это по большей части касается компании Apple.

Поищите в интернете сравнения, для примера, как работает iPhone 4S на «родной» iOS 5.0 и последней 9.0 в одних и тех же задачах.

Так что крайне не советую вам гнаться за новыми версиями ОС. Лучше смотрите, как устройство работает «из коробки».

Заключение

Я призываю вас рассуждать рационально, ведь именно мы, потребители, формируем спрос и голосуем рублем. Если мы будем более обдуманно подходить к вопросу покупки смартфона, а не покупать каждый год сломя голову очередной флагман, то производителю придется более ответственно относиться к своим продуктам. Хорошо все обдумайте, прежде чем покупать очередной девайс.

Источник: http://android.mobile-review.com/articles/43068/

Литры, километры, часы: как часто менять масло в двигателе машины

Через сколько времени надо менять

Многими принято считать, что ревизия автомобиля производится исключительно во время ТО. С этим не поспорить, но как быть в период послегарантийного обслуживания.

Когда осуществлять такую важную процедуру, как замена смазки в моторе? На этот счет в среде автолюбителей можно услышать различные ответы.

От привычных сезонных в виде «заменю с приходом лета или зимы», до классических «дождусь необходимого показания одометра».

Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля

 

Главный контролирующий орган под капотом авто – масляный щуп. Именно глядя на него следим за соблюдением главного правила – уровень масляной жидкости должен сохраняться между отметками Min и Max.

По нему же можно заметить и такую тенденцию: по ходу использования смазка темнеет. Происходит это по причине загрязнения продуктами сгорания топлива.

Стало быть, смазывающая эмульсия не вечная, по истечении некоторого периода ее необходимо менять.

Заводская рекомендация

В классическом варианте книга по эксплуатации предписывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомашины. Обычно эта цифра варьируется в пределе 13 000-15 000 км. Стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок:

  1. Чистый мотор.
  2. Средние обороты.
  3. Работа без перегрева.

Такой режим достигается при средней скорости движения не менее 50 км/ч, что обеспечивается при езде по загородным дорогам на длинные расстояния.

Стоит ли отступать от требований производителя

В большинстве случаев – да. Вот список тяжелых условий работы для моторной смазки, которые требуют проведения регламентной работы чаще:

  • Езда по горным дорогам.
  • Передвижение в запыленной местности.
  • Частая буксировка прицепа.
  • Повышенная влажность окружающего воздуха.
  • Сильные морозы и постоянные перепады температуры.

По этим причинам подготовка автомобиля к дальней поездке предусматривает комплектовку принадлежностей канистрой с маслосоставом.

Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле

В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.

Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.

Общие рекомендации специалистов

В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:

  • Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
  • Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
  • Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.

«Пробочные» авто

Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.

Важно! Даже если машина просто стояла год с новой эмульсией или проездила, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев – смазку безоговорочно менять. Масло – это химия, а химические соединения от застоя деградируют.

Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется черный нагар на свечах зажигания и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.

 

При таком положении дел руководствоваться только показаниями одометра некорректно и опасно: 15 000 км эмульсия не выдержит. Здесь стоит ориентироваться на то, через какой пробег по дорогам крупного города менять масло в двигателе авто.

Так, для обеспечения заводского ресурса цифру, демонстрируемую компьютером, необходимо делить на 2,5-3.

Иными словами, меняя каждые 5 000 км масляную жидкость в моторе при эксплуатации в черте мегаполиса, можно надеяться на долговечность работы аппарата.

Понятие о моторесурсе

Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.

Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.

Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.

Теоретический вариант

Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК.

Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л.

Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.

Короткие советы

Смазку в моторе следует менять исходя из условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тыс. км: 95% времени – передвижение по пробкам в тесном мегаполисе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тыс. км: 70-80% времени – езда по шоссе.
  • Каждый год вне зависимости от пробега: масло начинает стареть после открытия пробки.

Самый точный метод определения времени проведения регламентных работ – фиксация моточасов с помощью счетчика. Красная граница – 300 единиц. Альтернативная технология – подсчет количества сожженных литров топлива.

Источник: https://autostadt.su/cherez-skolko-menjat-maslo/

Как часто надо менять автомобиль?

Через сколько времени надо менять

Большой пробег, увеличение частоты поломок, появление неудовлетворенности – это лишь часть причин для покупки нового авто. Когда же лучше всего менять автомобиль? Что говорит статистика? Какие признаки свидетельствуют о необходимости совершения новой покупки? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Опыт миллионов автолюбителей показал, что срок «жизни» транспортного средства во многом зависит от качества его эксплуатации.

Если следить за машиной, своевременно делать ТО, ставить фирменные детали, заливать оригинальное масло и качественный бензин, то эксплуатировать технику можно от 10 до 50 лет.

На этом фоне водитель сам вправе решать, когда необходимо менять автомобиль, и стоит ли тратить деньги.

Среднестатистический автолюбитель задумывается о смене авто где-то через 10-12 лет эксплуатации.

Как правило, в этот период «железный конь» начинает давать сбои, появляются определенные проблемы, возникает необходимость в проведении ремонтных работ и как следствие, дополнительных затрат.

С другой стороны, на дорогах можно встретить «антиквариаты», которые по 30-40 лет справляются со своими задачами.

проблема подержанных авто – неизбежное появление  технических проблем. Однажды наступает момент, когда ресурс многих узлов подходит к завершению. При этом чем дольше эксплуатируется машина, тем чаще возникают поломки и тем сложнее их устранять.

Эксперты провели подсчеты, и пришли к интересному выводу. Оказывается, что отечественный автолюбитель держит авто в среднем 4,6 года. При этом для иномарок этот срок составляет 4 года, а для продукта отечественного автопрома – 5,7 лет.

При этом хозяева авто класса «премиум» меняют своих «железных коней» чаще – раз в 3-4 года. Снова-таки, у каждого бренда свои сроки обновления.

Так, автомобили «Инфинити» находятся у одного владельца на руках около 3-х лет, машины марки Лада – 5,5 лет, Фольксваген – 3,3 года.

Нельзя забывать, что срок эксплуатации зависит не только от модели транспортного средства, но и от условий эксплуатации, навыков вождения владельца, пройденного километража (за год), условий хранения и так далее.

Один автомобиль может проехать более 300 тысяч километров  за 7-10 лет, а другой за этот же срок – не более 30. Так что при смене автомобиля стоит больше ориентироваться не на возраст, а на пробег. В среднем гарантия по автомобилю составляет пять лет или 150 тысяч километров.

При достижении одного или другого предела автомобиль можно менять.

Стоит учесть и такой фактор, как спрос. В частности, чем меньший возраст имеет транспортное средство, тем проще его реализовать на «вторичном рынке». Ключевую роль играет марка и модель.

К примеру, китайский автомобиль в возрасте 5-7 лет продать сложнее, чем более известную и проверенную временем иномарку (Шевроле, Шкоду, Мерседес и так далее).

В первом случае автомобиль потеряет в цене около 50%, а во втором 20-30%.

Человек не может быть всегда рациональным. Конечно, возраст автомобиля и его пробег – важные причины для обновления автопарка. С другой стороны, нельзя забывать и о психологической составляющей. Бывают ситуации, когда подсознание подталкивает к покупке новой машины. Все, что требуется – лишь распознать эти признаки.

Практика показывает, что к глобальным изменениям в жизни человека нередко подталкивают обычные мелочи. Их несколько:

  • Появляется раздражение, вызванное привычными вещами. К примеру, еще недавно кресло водителя казалось удобным и комфортным. Но в последнее время оно стало каким-то навязчивым и «напрягающим».
  • В бардачок автомобиля перестали помещаться необходимые вещи и столь любимые диски для прослушивания. Продуманный ранее подстаканник постоянно норовит разлить на вас горячий чай или кофе. Не хватает места и в обычном багажнике. Еще недавно в него помещались все сумки и строительные материалы. Но в какой-то момент  имеющегося объема стало не хватать.
  • Расположение всех элементов вдруг стало сильно раздражать. Зеркало заднего вида уже не дает ожидаемого качества обзора, кондиционер работает плохо, ручка ручника расположена неудобно. Постоянно мешает рукоятка коробки передач, за которую приходится цепляться.
  • Появляется чувство стыда. Самое страшное для автолюбителя, когда машина перестает устраивать и ее стыдно показать своим друзьям и знакомым. Хуже всего, когда на машине стыдно приехать к своей возлюбленной. Конечно, актуальность общения с женщиной, которую интересует только крутизна машины, находится под вопросом. С другой стороны, мужчине хочется покорить сердце возлюбленной во всех аспектах.
  • Автомобиль морально устарел. Еще одна причина поменять машину – появление ощущения «старости». Когда есть ощущение, что вы не в «тренде», так и тянет приобрести новую и более совершенную модель. Желание обновить машину вполне логично, ведь если бы транспорт покупался лишь для того, чтобы ездить, то на дорогах были бы одни Жигули, Опели и Рено. Но ведь человек хочется выделиться из серой толпы не  только цветом, но и новым авто. При этом у каждого свой путь. Одни тратят деньги на дорогостоящий тюнинг, а другие – просто меняют свой автомобиль.
  • Начинает тянуть на автомобильные сайты, а наиболее посещаемыми становятся странички автомобильных интернет ресурсов. Все интереснее почитать о новых автомобилях, узнать из цены, технические характеристики. На данном этапе может начаться процесс сравнения – что хуже, а что – лучше. Морально автолюбитель уже готов к новой покупке. Остается лишь финансовая составляющая. Уже с просмотра страничек в интернете запускается «механизм» покупки. Все начинается с теоретического изучения и рассматривания интересующих объектов. После этого автолюбитель переходит на более серьезные действия, к примеру, на поездки в автомобильные салоны, авторынки и так далее. задача – посмотреть на машину вживую, оценить ее характеристики, посидеть в салоне и почувствовать запах. Если в автомобиле все устраивает и чувствуется, что он «ваш», то покупка не за горами.
  • Начинается скапливаться мусор. Одним из признаков охлаждения чувств к автомобилю является прекращение ухода за ним. В частности, полностью пропадает желание вымывать салон и кузов (мол, итак сойдет). Небольшие вмятины и царапины уже не доставляют моральных неудобств и воспринимаются, как само собой разумеющееся. Если при поездках с друзьями вы перестали им делать замечания и следить за поведением в автомобиле, то это один из симптомов для замены авто.
  • Начинают интересовать гаджеты. Многих автолюбителей привлекают автомобили, которые буквально «напичканы» различными гаджетами. Владельцу хочется установить в своем «железном коне» что-нибудь действительно полезное – устройство, которое принесет пользу. Вот почему людей  так привлекают технические новинки. К примеру, если в какой-то модели установлено (чисто гипотетически) сидение, о котором вы мечтали всю жизнь, то это неизбежно потянет к покупке именно этой модели. Еще один пример. Так, в новом «Тесла» есть огромный планшет, который заменяет надоевшие кнопки и регуляторы. Эта особенность, неизменно, станет ключевой в процессе принятия решения о покупке.

Принятие решение о замене машины – лишь половина дела. Важно определиться, когда продавать старое и покупать новое авто. Вот здесь учтите несколько важных нюансов:

  • Не стоит продавать машину, если у нее еще не закончен гарантийный период. Здесь есть несколько причин. Во-первых, покупатели смотрят на такие машины с подозрением. Если прежний владелец меняет гарантийную машину,  то с ней что-то не так. Во-вторых, беспроблемный автомобиль, возможно, и не стоит менять, ведь он потеряет в цене до 30-40%, но сможет послужить;
  • Перепродажа транспортного средства выгоднее всего обходится хозяевам автомобилей, имеющих возраст 7-10 лет. Если же машина находится на руках только 1-2 года, то разницы в цене может не быть вовсе;
  • Покупая авто неизвестной марки и непопулярной модели будьте готовы к тому, что ее продажа станет большой проблемой. Что касается ходовых автомобилей, к примеру, тех же «Авео» или «Октавий», то их всегда «оторвут с руками». Главное – установить адекватную цену и подготовить к продаже;
  • Люксовые машины стоит покупать с пробегом, ведь уже за несколько лет службы они теряют в стоимости до 40-50%. При этом сохраняется внешний вид и нормальное техническое состояние;
  • Продажа авто по схеме «трейд-ин». Здесь будьте готовы к тому, что придется потерять до 25-30% стоимости авто.

Согласно последних опросов почти 46% россиян считают, что машина может отслужить от семи лет и более. Для 22% респондентов оптимальным является срок замены раз в 5-7 лет. Еще 21% людей считают, что предельный «возраст» машины – 4-5 лет. И всего 10-11% людей готовы менять машину каждые 3 года.

Интересен тот факт, что причины смены автомобиля отличаются. К примеру, 26% респондентов меняют машину из-за длительного срока эксплуатации, 11% – из-за наличия необходимой суммы (при условии продажи старого автомобиля), 9.8% – потому как нашли модель своей мечты.

Вопрос замены авто рано или поздно становится перед каждым автолюбителем. При этом вы вольны сами решать, от каких критериев отталкиваться на этапе приятия решения. Если есть необходимая сумма или возможность оформить кредит, а машина перестала удовлетворять запросам (или стала часто ломаться), то покупка нового авто может стать отличным решением. Главное – сделать правильный выбор.

Источник: http://www.xn--80ahkexdobrfm.xn--p1ai/news/kak-chasto-menyat-avto/

Как часто нужно менять масло в двигателе – срок замены

Через сколько времени надо менять

Как часто стоит менять автомобильное масло? Вопрос не такой простой, но в сегодняшней статье я постараюсь пролить на него свет.

Сам работаю в автомастерской и по сути являюсь одним из лучших мастеров, который разбирается в моторах.

Кроме того, неплохо разбираюсь в трансмиссиях и могу в течение пары часов перебрать всю коробку передач без сторонней помощи. В статье даны рекомендации по замене и ответы на вопросы.

Я независимый автомобильный писатель, специализирующийся на автомобильных новостях, технологиях и культуре. Конкретные области, представляющие интерес, это легковые автомобили и электромобили. Когда я не пишу, меня можно найти под капотом моего «Мерседеса».

Когда следует заменить масло?

Следуйте этому простому руководству, чтобы ваш двигатель гудел от радости.

Вы знаете, что в какой-то момент вам нужно менять смазку в вашем автомобиле, но как часто? Ответ может быть запутанным, потому что варьируется в зависимости от условий вождения и ваших привычек. Позвольте мне упростить это для вас.

Консервативные оценки интервалов замены масла составляли всего 3000 км до значительных улучшений в системах подачи топлива, материалах двигателя, методах производства и химии масла.

Сегодня современные двигатели приводятся в движение с интервалом растяжения до 7500 или даже более 10 000 км. Так какой правильный ответ?

Когда ваш автомобиль находится на гарантии

Если автомобиль новый, ответ прост: если вы не хотите аннулировать гарантию на трансмиссию, следуйте рекомендациям по типу смазки, пробегу и времени в руководстве пользователя. (Утеряно руководство по эксплуатации? Возможно, оно доступно в Интернете.)

В большинстве случаев вы будете доставлять свой автомобиль дилеру для проведения необходимых осмотров и технического обслуживания, и замена масла будет включена в этот режим.

Цифровой датчик уровня смазки

Некоторые новые автомобили имеют встроенный монитор срока службы масла. Этот гаджет использует алгоритм, датчики и программное обеспечение, которые отслеживают температуру привода, холодный запуск, часы вождения, часы холостого хода и обороты двигателя. Эти данные используются для расчета состояния масла и интервалов замены, сохраняющих гарантию.

Помните, что монитор уровня масла откалиброван для типа смазки, рекомендованного в руководстве по эксплуатации. Сервисные оповещения отображаются в комбинации приборов. В некоторых системах один из информационных экранов приборной панели будет отображать оставшийся срок службы масла в процентах.

Это сильно отличается от красной сигнальной лампы давления масла, которая светится при запуске двигателя. Если это происходит, когда вы едете или стоите на холостом ходу, это означает, что у вас мало/нет смазки или у вас очень серьезная проблема с двигателем. Время парковаться и его выключать.

Когда ваш автомобиль не имеет гарантии

Как только вы выходите за рамки гарантии производителя, определение интервалов замены требует здравого смысла и взвешенного решения. Интервалы для замены смазки в условиях трудного вождения сильно различаются в зависимости от того, кого вы спрашиваете, буксируете ли вы (и как часто), времени года и даже место, куда вы едете.

Суровые условия включают в себя

  • Если вы совершаете много коротких поездок на пять миль или меньше (при нормальной температуре).
  • Если вы совершаете много коротких поездок на 10 миль или меньше (при минусовых температурах).
  • Вождение на низких скоростях на большие расстояния.
  • Много миль на пыльных, грязных, соленых, песчаных или гравийных дорогах.
  • Буксировка прицепа.

Частые замены смазки — разумное решение?

Неудивительно, что поставщики услуг (магазины по замене масла и дилерские центры), как правило, рекомендуют более короткие интервалы замены (от 3000 до 5000 км). Это точно не повредит вашему двигателю, но это также означает, что они будут объедать ваш кошелек чаще.

Когда ваш автомобиль находится на подъемнике для замены смазки, другие предметы износа, такие как тормозные колодки, охлаждающая жидкость, шины и амортизаторы, также могут быть оценены и, возможно, заменены. Так что это также очевидно хорошо для их бизнеса. (На более старых автомобилях, которые могут сжигать масло, вам следует проверять уровень смазки с помощью щупа не реже одного раза в месяц).

Но если вы не ездите на своей машине в тяжелых условиях — вы можете придерживайтесь рекомендованных производителем интервалов замены масла (которые часто включают замену масляного фильтра). И, конечно, если в вашей машине установлен масляный монитор, учтите это.

Масла с длительным сроком службы

Как насчет использования дорогостоящих и дорогих синтетических масел премиум-класса для прогнозируемых поездок на 10 000 и даже 12 000 км? О синтетике: почти все новые автомобили используют синтетическое масло, поэтому, если производитель указывает это, вы должны использовать его.

Некоторые нефтеперерабатывающие заводы производят сложные смазки с увеличенным сроком службы, одобренные автопроизводителями, которые помогают продлить время между заменами.

Эти масла имеют особую химию или присадки, которые поддерживают их способность преодолевать большие расстояния.

Они лучше противостоят разрушению при высоких температурах и дольше удерживают грязь и твердые частицы во взвешенном состоянии, чтобы масляный фильтр мог их поймать. Они также стоят дороже, чем стандартные масла.

Заправка маслом

Несколько предостережения. Если вы катаетесь по грунтовым дорогам или в запыленных или засоленных дорожных условиях и выполняете много холодных запусков, заводской масляный фильтр обладает только такой степенью очистки. (Вот почему большинство производителей рекомендуют заменять фильтр при каждой смене масла).

Кроме того, смазки с большим диапазоном могут загрязняться из-за огромного количества горючих газов, которые протекают мимо изношенных поршневых колец старых автомобилей. В какой-то момент масло больше не защищает поверхности скольжения внутри двигателя так, как должно. Износ двигателя ускоряется после разрыва масла или сильного загрязнения.

И, наконец, почти никто из автопроизводителей не рекомендует оставлять смазку в картере более одного года, независимо от пробега.

Зачем менять смазку?

Дело не в том, что масло в вашем двигателе загрязняется и теряет эффективность. Вы хотите чистое масло, смазывающее ваш двигатель, а не загрязняющие вещества и песок. Небольшой зазор между движущимися частями, скажем, между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, позволяет следовым количествам сгоревшего топлива смешиваться с маслом, загрязняя его.

Со временем эти загрязнители превратят вашу смазку в темную. Когда фильтр больше не может удерживать загрязняющие вещества в моторной смазке, наступает время ее замены. Если вы долго обходитесь без замены, загрязняющие вещества накапливаются и могут вызывать дорогостоящие проблемы с осадком.

Сколько километров я проеду?

Руководство по замене масла на 3000 км, вероятно, существует дольше, чем ваши родители. Многие водители все еще поддерживают этот режим сегодня. Однако благодаря инновациям в более жестких допусках на сборку и более высококачественным синтетическим маслам многие источники предполагают, что замена масла от 5000 до 10000 км должна стать новой нормой.

Посмотрите свое руководство

В большинстве руководств указано два различных рекомендуемых пробега для замены масла в зависимости от того, является ли ваш режим вождения «нормальным» или «тяжелым».

Нормальная езда считается обычной ежедневной поездкой на работу.

Более частый «строгий» график обслуживания должен соблюдаться для коммерческих транспортных средств или при использовании машины для буксировки, бездорожья или гонок.

Даже один и тот же производитель может иметь разные рекомендации по пробегу в зависимости от типа двигателя и рекомендуемого моторного масла. Например, Toyota использует 5W-20 в Rav4 и рекомендует менять его каждые 5000 км.

С другой стороны, Toyota также рекомендует более легкий 0W-20 в новом Prius, который, по его словам, хорош для 10 000 км (если вы периодически отслеживаете уровень масла).

Тогда есть Тундра, которая нуждается в 2500-км службе при использовании топлива.

Если вы хотите разобраться с этим и точно знать, когда менять смазку, наука станет вашим помощником.

Blackstone Labs — это служба в США, которая имеет свой сайт на русском языке (вернее переведенные страницы) — данная служба анализирует химический состав отработанного продукта и может предложить увлекательное понимание того, что происходит с вашим продуктом и вашим двигателем по мере накопления километража. Если анализ показывает износ двигателя, можно купить присадки, которые помогут решить эту проблему, предоставляя вам еще несколько лет беспроблемного вождения.

Итоги

  • Частые замены смазки — разумное решение. Это точно не повредит вашему двигателю, но это также означает, что они будут объедать ваш кошелек чаще.
  • Когда ваш автомобиль находится на подъемнике для замены смазки, другие предметы износа также могут быть оценены и, возможно, заменены.
  • Почти все новые автомобили используют синтетическое масло, поэтому, если производитель указывает это, вы должны использовать его.
  • Некоторые нефтеперерабатывающие заводы производят сложные смазки с увеличенным сроком службы, одобренные автопроизводителями, которые помогают продлить время между заменами.

Источник: https://maslo.biz/change-oil/kak-chasto-menyat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.