Чистый автомобиль гибдд

Штрафы, взимаемые гаишниками за грязные автомобили, незаконны

Чистый автомобиль гибдд
ВСЕ ФОТО

В Москве стартовала сезонная забава сотрудников ГИБДД – месячник “Чистый автомобиль”. Акция, ежегодно организуемая столичным правительством, по идее направлена на улучшение экологической обстановки в городе.

Однако на практике “Чистый автомобиль” становится всего лишь очередным предлогом для массового взимания с автомобилистов штрафов и вымогательства взяток “за грязную машину”.

При этом юристы утверждают, что подавляющее большинство подобных случаев – грубейшее нарушение закона, и рекомендуют отстаивать свои права в суде, пишет во вторник газета “Новые известия”.

Уже в понедельник с раннего утра на всех постах ГАИ в столице началась масштабная спецоперация по отлову грязных машин. Инспектора останавливали не слишком чистые автомобили и тут же предлагали водителям заплатить штраф. Мотивация простая: “У нас месячник, а у вас тут все заляпано”.

Одни беспрекословно расставались с 50 рублями (кто по протоколу, а кто и без него), другие судорожно пытались объяснить что-то про очереди на всех мойках и “дерьмо на дорогах”. Подобная аргументация действовала слабо, и в результате автолюбителям также приходилось тянуться за кошельком.

И лишь единицы вступали с гаишниками в долгие споры, тыкали в Правила дорожного движения и Административный Кодекс и, в конце концов, спокойно уезжали под проклятия в свой адрес: “Нашелся умник”. Такая картина возникает на московских улицах каждый апрель.

Называется все это безобразие – акция “Чистый автомобиль”.

Цель у акции самая благородная – “улучшение внешнего вида и эксплуатационных свойств автотранспортных средств”. Ежегодно правительство Москвы выпускает соответствующее распоряжение, столичная ГАИ тут же берет под козырек и начинает “улучшать”.

Но хотя большинство пунктов распоряжения посвящены пассажирскому и грузовому транспорту городских автохозяйств, соблюдению элементарных норм чистоты на многочисленных стройках, “несанкционированному мытью” машин в неподобающих местах и другим важным проблемам, жертвами месячника становятся в первую очередь обычные автовладельцы.

Те, кто ссылается на грязные дороги и столпотворение на автомойках, конечно, правы. Стоит начаться слабенькому дождю, как на московских трассах возникают настоящие грязевые потоки.

Каждый столичный водитель знает, что если ранней весной проехать на свежевымытой машине хотя бы 10 километров, то на бортах “четырехколесного друга” обязательно будут красоваться разводы грязи.

И даже если бы на мойках не было очередей (а ведь в эти дни к большинству подобных заведений тянутся длинные “хвосты”), выкладывать ежедневно по 150-300 рублей “на чистоту” многим не по карману. Однако, как утверждают юристы, остановленный сотрудником ГАИ автомобилист вообще не должен оправдываться или что-то доказывать. Закон практически всегда на его стороне.

Ни в ПДД, ни в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП) нет вообще ни слова о “грязных автомобилях”. Поэтому гаишники обычно выписывают штраф по ст. 12.

2 КоАП, которая предусматривает предупреждение или штраф в 50 рублей за “управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми государственными регистрационными знаками”. Инспектор объясняет водителю, что он не может разобрать цифры и буквы на забрызганном грязью номере, и начинает заполнять протокол.

Казалось бы, все верно: номер едва различим, поэтому остается только подчиниться. Но эксперты утверждают, что сотрудник ДПС в этой ситуации в корне не прав.

Дело в том, что понятие “нечитаемый номер” четко определено действующим ГОСТом. Согласно пункту 3.4.

7 ГОСТа Р 50577-93, “задний регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 метров при освещении штатным фонарем освещения”. И все.

Максимум, что может попросить (именно “попросить”) инспектор, так это протереть номер, чтобы устранить саму причину конфликта, отмечает издание.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин говорит, что доказать свою правоту в таком случае может каждый автомобилист. Нужно только потратить немного собственного времени и умственных сил. “Довод в суде самый простой.

Инспектор написал, что номер нечитаемый, но где доказательство, что сам гаишник читать умеет, – смеется Травин. – Но вообще, акция “Чистый автомобиль” в грязном городе бессмысленна. Трудно предположить, что водители специально везут на колесах своих машин навоз с тещиной дачи в Москву.

Нет, откуда взяли – туда и вернули. Посмотрите, сколько грязи на наших улицах”.

И все же большинство автолюбителей попадаются на “грязную” удочку. Как гордо объявили представители ГИБДД, во время прошлогодней акции “Чистый автомобиль” им удалось оштрафовать почти 80 тысяч человек на общую сумму свыше 3 млн рублей.

Чтобы не пополнить эту невеселую статистику, водителям следует внимательнее изучать законы и не поддаваться на вымогательство со стороны гаишников.

Впрочем, есть и более простой рецепт, как избежать “разборок на дорогах”, – перед поездкой протрите тряпочкой хотя бы номера и фары: хуже точно не будет, советует газета.

Источник: https://www.newsru.com/russia/11apr2006/zabava.html

5 важных изменений для водителей с 1 ноября. Что нужно знать :

Чистый автомобиль гибдд

С 1 ноября 2020 года в жизни автомобилистов появились серьезные цифровые изменения. Многие процессы с их помощью должны стать проще. Разбираемся, что ждет водителей и какое мобильное приложение стоит загрузить на свой телефон каждому автовладельцу.

Только электронный ПТС

Начиная с 1 ноября, в России на новые и ввозимые в частном порядке автомобили будут оформлять только электронные ПТС. Бумажные ПТС получить уже не получится: все неиспользованные пустые бланки должны быть уничтожены.

Тем, кто покупает новый автомобиль, будет проще всего: ЭПТС сейчас оформляют сами производители. Поэтому сразу после покупки машины в автосалоне можно спокойно ехать в ГИБДД для постановки на учет (если этой услуги еще не оказывает дилер).

Данные об ЭПТС инспекторы увидят в своей системе и внесут в документ информацию о владельце.

Если же гражданин решил ввезти автомобиль из другой страны самостоятельно, как, например, очень часто происходит во Владивостоке, нужно будет обратиться в специальные уполномоченные организации — испытательные лаборатории.

  Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

В ЭПТС будут содержаться самые подробные данные об автомобиле: масса, мощность двигателя и другие технические характеристики, VIN-номер, данные о пробеге, сведения о прохождении техосмотра, наличие каких-либо ограничений при покупке/продаже, которые вносят банки, лизинговые компании. Постепенно этот список будет расширяться, например, появятся данные от судебных приставов или информация о внесении изменений в конструкцию — от ГИБДД.

Важно, что обладателям обычных ПТС совсем не обязательно менять документ на электронный. Все выданные до 1 ноября 2020 года документы продолжат действовать.

Оформление ДТП до 400 тыс. рублей через приложение
 

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» готово к запуску по всей России в ноябре — сейчас оно проходит финальную стадию тестирования. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).

«Помощник ОСАГО» должен заметно облегчить жизнь автомобилистам. С его помощью можно оформить извещение о ДТП в электронном виде и не составлять этот документ на бумажном бланке.

Часть данных о документах (водительское удостоверение, данные о полисе ОСАГО) для извещения поступят из личного кабинета водителя на портале Госуслуг и из АИС ОСАГО.

Участникам останется только проверить их правильность и загрузить фотографии с места происшествия, следуя специальным подсказкам, а также ввести иные данные, требуемые для составления извещения о ДТП.

  Мобильный репортер / АГН «Москва»

Воспользоваться новым приложением можно, если собственники попавших в ДТП транспортных средств — физические лица, и оба зарегистрированы на портале Госуслуг. Согласно новым поправкам в закон об ОСАГО, теперь не важно, есть между ними разногласия относительно виновника происшествия, или нет. Точно такой же принцип теперь работает и с классическим Европротоколом.

Для оформления аварии нужно, чтобы мобильное приложение было установлено на смартфоне любого из участников аварии. Пользователи сервиса смогут выбрать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без нее.

В первом случае оформление дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита 400 тыс. рублей. При отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей.

После оформления подписанная участниками форма передается в базу Российского союза автостраховщиков (РСА), а в мобильном приложении появляется оповещение об успешном завершении оформления аварии.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» — это совместная разработка РСА, Банка России и Минкомсвязи.

Его запустили в пяти «пилотных» регионах:  Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Работа приложения в этих регионах признана успешной.

В РСА уточнили, что в ноябре продолжится тестирование приложения, поскольку часть тестовых операций пришлось продлить из-за ограничений, связанных с коронавирусом.

С 1 ноября на платных трассах «Автодора» заработают зимние тарифы

С 1 ноября ГК «Автодор» переводит работу своих платных трасс на зимние тарифы. Как сообщили в пресс-службе, стоимость проезда скорректирована по сравнению с предыдущим сезоном 2019/2020 годов с учетом инфляции прошлого года. Изменена и часть скидок для владельцев транспондеров и абонементов.

На М-3 «Украина» стоимость проезда не меняется, но дневной тариф начинает действовать не с шести, а с семи утра. Сохраняется дифференциация по дням недели. Например, при оплате наличными для легковых автомобилей тариф понедельник—четверг будет 50 руб., а с пятницы по воскресенье включительно — 60 руб.

На М-11 «Нева» в целом стоимость проезда стала меньше при оплате наличными на 110-170 рублей по отношению к летним тарифам 2020 года. Те, кто пользуется транспондером, должны учесть, что максимальная скидка с ноября для владельцев транспондеров Т-pass (эмитент ООО «Автодор-Платные дороги») составит 30%. На ряде маршрутов она снижена на 10%, в том числе с 30% до 20%.

 Сергей Бобылев / ТАСС

Кроме того, скидка уменьшается с 30% до 20% при проезде по транспондерам, выпущенным ООО «Объединенные системы сбора платы», ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Новое качество дорог» по маршрутам с 208 по 668 километр и с 208 по 684 километр (из Тверской области до Санкт-Петербурга и обратно).

Минимальная скидка в 15% сохраняется при проезде по транспондеру Т-pass и других эмитентов на всех маршрутах, где она действовала.

На М-4 «Дон» стоимость проезда по всему маршруту от 21 по 1319 километра (Московская область — Краснодарский край) для легковых автомобилей снизится по сравнению с летней на 130-245 руб., в зависимости от дня недели.

С понедельника по четверг тариф ниже, чем с пятницы по воскресенье, в праздничные и предпраздничные дни. Скидка по транспондеру АПД сохранится в размере 15%. По программам лояльности можно дополнительно сэкономить до 15% от стоимости проезда. При этом на 5% подорожают абонементы на проезд по платным участкам М-4 «Дон». Их стоимость не индексировалась с 2018 года.

Регресс от страховой за неизвещение о ТО

С 1 ноября страховые компании смогут применять право регресса к водителям, которые не известили их о прохождении техосмотра и не направили диагностическую карту. Речь идет об автомобилистах, оформивших ОСАГО в период пандемии.

Это можно было сделать по упрощенной схеме без прохождения техосмотра — документ оформлялся в режиме онлайн. Водителям с такими полисами можно было ездить без штрафов и рисков в виде регресса от страховщиков до конца сентября.

Теперь все карантинные льготы истекли: отсутствие диагностической карты в случае аварии по причине технической неисправности может стать поводом для регресса.

 Пальм Елена / ИТАР-ТАСС

В «Альфа Страховании» объяснили, что «страховщики несут риски санкций контролирующих органов за отсутствие проверки при заключении договора и, как следствие, ДТП по причине неисправности автомобиля».

Там напомнили, что обязанность по порядку предоставления диагностической карты в страховую компанию законодателем возложена на страхователя.

Однако уточнили, что если у водителя-виновника ДТП найдутся документы о прохождении техосмотра, санкции не последуют.

На новых шинах должна быть маркировка

С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин. Нельзя покупать немаркированные шины участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами — например, шиномантажам. На такие меры в правительстве пошли, чтобы вытеснить с рынка контрафакт. Водители по такой отметке смогут понять, покупают они контрафактную или же легальную продукцию.

До 15 декабря 2020 года должны пройти маркировку все шины, ввезенные в Россию после 1 ноября 2020 г., но приобретенные до 1 ноября 2020 г. С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

До 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г. С 1 марта 2021 г.

все участники оборота должны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f9d795b9a7947090c0a90bf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.