Что будет если ехать по одностороннему движению

Содержание

Задний ход на одностороннем движении — «Законодательство» на DRIVE2

Что будет если ехать по одностороннему движению

Тема сегодняшней заметки неслучайна: месяц назад мой родственник попал в довольно неприятную ситуацию на перекрёстке двух односторонних улиц.

Полный размер

Место событий

Двигаясь по односторонней улице Фрунзе (справа налево на верхнем фото), он свернул на улицу Ломоносова и без нарушения припарковался в нескольких метрах за знаком 5.

5 “Дорога с односторонним движением” (примерно в 10 метрах за перекрёстком и на достаточном расстоянии от пешеходного перехода, который можно разглядеть у дома).

Забрав какие-то документы, он вернулся к машине, включил задний ход и, не создавая помех другим участникам движения, выехал на перекрёсток (согрешил, конечно), после чего продолжил движение по улице Фрунзе.

Через 200 метров (на площади Ленина) он был остановлен экипажем ДПС, который обвинил его в правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 12.16 часть 3 КоАП (5000 руб. или лишение права управление на срок от 4 до 6 месяцев). Круто, не правда ли? Удивившись, он позвонил мне и обрисовал суть ситуации.

Прекрасно помня о том, что движение зажним ходом на одностороннем движении правилами не запрещено, а “кирпичей” и знаков 5.7.1-5.7.2 “выезд на дорогу с односторонним движением” в окрестностях перекрёстка нет, я посоветовал ему настоять на составлении протокола с внесением туда этого замечания: я был абсолютно уверен, что он нарушил только п. 8.

12, который запрещает движение задним ходом на перекрёстке и должен нести наказание по статье 12.14 часть 2 КоАП (500 руб.)

Схема событий

Протокол и схема были состалены, замечание было внесено. А вот далее с помощью интернета мы узнали много нового.

Оказывается, судебная практика и правила дорожного движения находятся в разных измерениях: на волне борьбы с любителями объезжать пробки задним ходом по встречной полосе на проспектах Москвы появилось множество дополнительных “кирпичей”, а также вышли изменения от 9 февраля 2012 года к постановлению Верховного Суда №18 от 24 октября 2006 года, в которых говорится:

“Нарушение водителем требований любого дорожного знака, повлекшее движение управляемого им транспортного средства во встречном направлении по дороге с односторонним движением, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ (например, нарушение требований дорожных знаков 3.1 «Въезд запрещен», 5.5 «Дорога с односторонним движением», 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением»).

При применении этой нормы следует иметь в виду, что, исходя из содержания пункта 8.

12 ПДД, движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки). Нарушение водителем указанных выше условий образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ. По этой же норме следует квалифицировать действия водителя, выехавшего задним ходом на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», а в случае, когда такой маневр был совершен на перекрестке – также и по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ”.

Выделю главное: “… движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки)”. И это не текст ПДД, а малоизвестные изменения к постановлению ВС! Во всех остальных случаях (кроме объезда препятствия и парковки) решать, была ли объективная необходимость, очевидно, будет инспектор или суд, соответственно, водителю надеяться не на что!

С учётом ничтожного количества судебных решений в пользу водителей, я посоветовал родственнику полностью признать вину и ходатайствовать (письменно или устно) о назначении наказания в виде штрафа.

За последний год у него было три нарушения ПДД: дважды неправильная парковка и подставной пешеход, которого он “не пропустил”. В последнем случае, желая сберечь время и нервы, он не стал спорить, согласился с нарушением и через несколько дней спокойно оплатил 50% суммы штрафа (750 руб.) через банк.

В итоге его классифицировали как “злостного нарушителя”, но, видимо, принимая во внимание бедственное положение экономики страны и нецелесообразность лишения (не будет покупать бензин, львиная доля цены которого — акцизы), судья с учётом признания вины посчитала возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 руб., на который опять же распространяется скидка 50% при оплате в течение 20 дней после вынесения постановления суда.

Теперь заглянем в экзаменационные билеты.

Разрешено ли водителю движение задним ходом при отсутствии других участников движения? 1. Разрешено, но только до пешеходного перехода. 2. Запрещено.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2969694/

Штраф и лишение прав за езду по встречной при одностороннем движении

Что будет если ехать по одностороннему движению

Проезжая по улицам своих городов, мы точно знаем, где и какое движение нас ожидает. Но любому «приезжему» водителю будет тяжело сориентироваться и существует вероятность заехать «не туда». В данной статье мы затронем все нюансы, касающиеся одностороннего движения, какие знаки его обозначают и какие ожидают штрафы.

Знак «Одностороннее движение»

Согласно пункту 5 приложения 1 ПДД «Знаки особых предписаний», данный знак предназначен для обозначения одностороннего движения.

Знак 5.5 “Дорога с односторонним движением” применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

Знак допускается не устанавливать:- в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;- в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.

Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.

ГОСТ Р 52289-2004

Знаки 5.7.1 и 5.7.2 “Выезд на дорогу с односторонним движением” устанавливают передвсеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре.

Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.

ГОСТ Р 52289-2004

Как мы видим обозначение последних знаков идентичное, только указание знаков идет в противоположные стороны.

Дорожный знак «Конец одностороннего движения»

За знаком начинается двустороннее движение. Полосы для движения в противоположных направлениях определяются в соответствии со знаком 5.15.7 «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной разметкой, а если их нет, то самими водителями в соответствии с п. 9.1 ПДД РФ.
Знак устанавливается в конце участка дороги (или проезжей части) с односторонним движением.

Знак 5.6 ПДД

То есть после знака 5.6, левая половина дороги становится автоматически встречной полосой движения, если нет специальных знаков – 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Как правило, рядом со знаком 5.6 вы можете увидеть знак 1.21 «Двустороннее движение»

Приближение к концу участка дороги, где организовано одностороннее движение, или к началу участка проезжей части, на котором режим двустороннего движения вводится временно, например, при ремонте.Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала участка с двусторонним движением.

Желтый фон на знаке, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Знак 1.21 ПДД

Знак 1.21 “Двустороннее движение” устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6.

Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.
Знак не устанавливают, если дорога, обозначенная знаком 5.

5, заканчивается на Т-образном перекрестке, перекрестке с круговым движением или на площади.

ГОСТ Р 52289-2004

Знак с противоположной стороны

Если вы попытаетесь въехать на дорогу с односторонним движением с другой стороны, то по всем правилам в глаза вам должен броситься знак, который в народе именуется как «Кирпич».

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении (не распространяется на маршрутные транспортные средства). Если этот знак не установлен с противоположной стороны, то из-за знака двигаться по дороге можно.
Устанавливаются на въездах в запретные зоны (перед началом зоны действия ограничения).

Знак 3.1 ПДД

Не совсем понятен термин “не распространяется на маршрутные транспортные средства”. Разъяснения о данной части нам даст ГОСТ.

5.4.2. Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливают:- на участках дорог или проезжих частей с односторонни движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении.

На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;- на дорогах, обозначенных знаком 5.11.

1 («Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»), для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку;- для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.;- для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги.

Знак, запрещающий въезд на отдельную полосу, устанавливается с табличкой 8.14 («Полоса движения»).

ГОСТ Р 52289-2004

Теперь стало понятно, что въезжать обычным транспортным средствам попросту запрещено, а для маршрутного транспорта должен быть специальный дорожный знак.

Одностороннее движение с полосой для маршрутного транспорта

Раз уж мы затронули одностороннее движение с выделенной полосой, то предлагаю остановиться на данной теме и рассмотреть ее поподробнее.

Выглядит она так же как полоса с односторонним движением, только при этом будет присутствовать полоса встречного движения для общественного транспорта. Выезжать на нее не стоит, если не хотите получить штраф за это. Итак, рассмотри всевозможные знаки, которые могут предупреждать о наличии выделенной полосы.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/odnostoronnee-dvizheniye.php

Выезд на одностороннее движение: движение по односторонней дороге во встречном направлении – штраф

Что будет если ехать по одностороннему движению

Дороги с односторонним направлением движения получают все большее распространение в крупнейших российских городах. Но такой способ организации транспортного потока требует от водителя знания специфических требований и правил. Рассмотрим особенности выезда на одностороннее движение, с учетом предусмотренных наказаний за нарушение ПДД.

Особенности въезда на дорогу с односторонним движением

Дорогой с односторонним движением называют транспортную магистраль, по которой автотранспорт перемещается в одном направлении, вне зависимости от количества полос. Она обозначается специальным знаком – 5.5, размещаемым в начале такой зоны и на пересечениях с другими дорогами.

Встречается несколько ситуаций, при которых водитель въезжает на дорогу с односторонним движением. Детальнее об особенностях въезда.

Продолжая двигаться прямо

Если обычная дорога переходит в одностороннюю, а направление движения автомобиля не изменяется, водителю не нужно перестраиваться, оставаясь в том же ряду.

Поворачивая в правую сторону

Предварительно, при подъезде к перекрестку, занимается крайний правый ряд, чтобы въехать на аналогичную полосу дороги с односторонним движением. Но, при отсутствии помех, разрешается занимать любую из полос, при условии передвижения по ним в попутном направлении.

Поворачивая в левую сторону

Эта ситуация аналогична проезду обычного перекрестка, с той разницей, что отсутствует полоса встречного направления. Водитель, до поворота, занимает крайнюю левую полосу. Если по центру дороги размещены трамвайные пути, не выступающие над уровнем полотна по высоте, занимается эта зона. В этом случае нельзя оставаться перед поворотом на крайней левой полосе.

Выполнив маневр, занимают любой свободный ряд.

Правила выезда с зоны одностороннего движения

Выезд с односторонней дороги возможен в случае ее окончания, о чем сообщает знак 5.6, или при поворотах в правую или левую сторону.

Двигаясь в том же направлении

Если направление движения транспорта в ряду, по которому передвигается автомашина, остается попутным, перестраиваться не придется. В противном случае требуется сместиться на необходимое количество полос правее, чтобы не оказаться в зоне встречного направления.

Поворачивая направо

Этот маневр не связан с особенными проблемами. Предварительно следует выехать на правый ряд, чтобы переместиться на аналогичную полосу встречного потока транспорта.

Поворачивая налево

Этот маневр сложнее. Перестроение производится аналогично правому повороту, но выезжать при левом повороте необходимо в крайний ряд справа. Запрещается поворачивать со средних полос односторонней зоны.

Движение задним ходом по дороге с односторонним движением

Проезд задним ходом по зоне одностороннего движения не входит в число однозначно запрещенных маневров. Но такое движение должно быть связано с объективной необходимостью – выполнение парковки, объезд преград и т. п. Если водитель пропустил необходимый поворот, придется проехать лишний квартал, чтобы вернуться, сделав небольшой крюк.

Указанный маневр разрешается при условии, что не создается препятствий остальным участникам движения. Также необходимо учитывать наличие дополнительных запретов, на которые указывают соответствующие знаки.

Варианты нарушений

При передвижении по односторонней дороге возможно несколько вариантов нарушения правил. Учитывая специфические особенности перемещения транспортного потока в данной зоне, важно представлять серьезность степени опасности неправильного маневра.

Обратите внимание! Движение по односторонним дорогам во встречном направлении категорически запрещено.

Движение во встречном направлении по одностороннему движению

Одно из главных нарушений, создающих опасность аварии, – движение по одностороннему дорожному полотну в обратном направлении. Указанное действие аналогично езде по встречке. Любому водителю не требуется объяснять, чем грозит подобный маневр.

При въезде и выезде с одностороннего движения, других маневрах

Кроме передвижения по встречной полосе, при совершении маневров, связанных с зоной одностороннего движения, возможны следующие нарушения правил:

  • водитель не перестроился в левый ряд, поворачивая налево при выезде;
  • при выезде автомобиль, продолжая двигаться прямо или поворачивая в любую сторону, оказался на полосе встречного движения;
  • водитель сдал задом без обоснованных для этого причин – такой маневр приравнивается к передвижению навстречу транспортному потоку;
  • поворачивая налево при выезде, водитель не переместился в зону трамвайных путей попутного направления, оставшись на полосе автотранспорта;
  • выполнение разворота, приводящего к перемещению во встречном направлении;
  • при въезде автомобиль начал движение в противоположном направлении.

По дороге с односторонним движением вне зависимости от количества полос автотранспорт перемещается в одном направлении.

Перечисленные маневры сопряжены с созданием аварийной ситуации. Автолюбители, уличенные в подобных нарушениях правил, привлекаются к административной ответственности.

Передвижение по полосе маршрутного транспорта в попутном направлении

Если при одностороннем движении выделена отдельная полоса для пассажирского транспорта, обычным автомобилям не разрешается въезжать в указанную зону.

Попутное направление передвижения маршрутных ТС не означает, что разрешается выполнение маневра с заездом в указанный ряд.

Подобные действия разрешены, чтобы избежать аварийной ситуации. В остальных случаях действия водителя квалифицируются как нарушение.

Также запрещена стоянка на указанной полосе при ее размещении с левой стороны дорожного полотна.

Наказание, штраф за выезд на дорогу для одностороннего движения

За допущенные нарушения на дороге с односторонним движением при въезде, выезде или других маневрах, автолюбитель подвергается следующим вариантам административных наказаний:

  • неправильное перестроение при повороте налево, выезжая на обычную дорогу, если не занимается крайнее левое положение – штрафу на сумму пятьсот рублей;
  • езда навстречу транспортному потоку при неправильном въезде, после разворота или при необоснованной сдаче назад – штрафным санкциям до пяти тысяч рублей либо лишению права управления авто сроком от четырех месяцев до полугода. Если отмеченное ранее нарушение, относящееся к разряду крайне опасных, совершено повторно за период менее года, у нарушителя изымаются водительские права на более длительный срок – до двенадцати месяцев;
  • виновного в выезде на полосу движения маршрутного транспорта противоположного направления ожидает аналогичное наказание. Но если указанная полоса попутная, то меры не настолько суровые – штрафные санкции до полутора тысяч рублей, возрастающие в Москве и Санкт-Петербурге вдвое. Нередко инспекторы ГИБДД в этом случае выписывают штраф, как за ситуацию с противоположным направлением, что не соответствует требованиям законодательства.

Обратите внимание! Фиксация правонарушения автоматической камерой не влечет лишение водительского удостоверения, это возможно только при остановке водителя инспектором ГИБДД.

Иногда возникают ситуации, когда водитель одновременно нарушает несколько требований правил, предполагающих применение двух и более штрафных санкций.

Зачастую представители ГИБДД действуют необоснованно, требуя от нарушителя неофициальной оплаты сразу нескольких штрафов.

Мнение законодательства в этом случае однозначно: нарушитель несет ответственность по статье КоАП, предполагающей более жесткое наказание.

При создании аварийной ситуации на дороге автолюбители привлекаются к административной ответственности.

Водитель избежит ответственности, если нарушение оказалось вызванным вынужденной необходимостью:

  • случившейся аварией, создавшей непреодолимое препятствие безопасному проезду;
  • желанием предупредить столкновение или наезд на пешехода;
  • недостаточной видимостью или полным отсутствием обозначения зоны одностороннего движения.

В этих ситуациях к автолюбителю не могут применяться меры административной ответственности. Но важно побеспокоиться о задокументированных аргументах подтверждения собственной правоты.

Как узнать о штрафе, если нарушение зафиксировано на камеру?

В последние годы все больше штрафов назначается после фиксации нарушения автоматическими системами видеонаблюдения. Нередко автолюбитель не подозревает о назначенных штрафных санкциях.

Это происходит, если фактическое место проживания отличается от адреса регистрации, либо при несвоевременном переоформлении проданного авто новым владельцем.

В этих случаях оповещение с приглашением на судебное слушание дела приходит не на тот адрес либо другому человеку.

Водитель сможет узнать о допущенных нарушениях, зафиксированных автоматически, посредством сервисов на следующих ресурсах:

  • официальном портале ГИБДД, на вкладке с сервисами относительно проверки штрафов;
  • на Госуслугах – если зарегистрироваться на сайте, соответствующая рассылка направляется телефонными сообщениями или письмами на электронную почту.

Эта проверка убережет от мошенников, желающих заработать на недостатке информации.

Водитель сможет узнать о своих нарушениях ПДД на официальном сайте ГИБДД или на портале Госуслуги.

Если назначенные суммы не внесены в предписанный срок для оплаты, нарушителю грозит:

  • увеличение размера платежа вдвое;
  • наложение административного ареста на пятнадцать суток;
  • назначение исправительных работ до пятидесяти часов.

Штрафные платежи можно совершить следующими способами:

  • посредством Личного кабинета в Госуслугах, онлайн перечислением;
  • с помощью банковского мобильного приложения;
  • непосредственно в кассе банка, картой или наличными, при указании правильных реквизитов получателя и предоставлении паспорта;
  • через банковский терминал.

Учитывая, что перечисленные нарушения относятся к категории опасных, законодательством не предусмотрено снижение суммы назначенного штрафа за неправильную езду по «односторонке».

Не стоит пренебрегать правилами. При создании аварийной ситуации, наряду с техникой, нередко страдают люди. Административные меры ответственности – не самое серьезное, что ожидает виновника ДТП, если в результате аварии пострадали люди.

Источник: https://avtojur.com/shtrafy/narusheniya/vyezd-na-dorogu-s-odnostoronnim-dvizheniem

Штраф за одностороннее движение в обратном направлении

Что будет если ехать по одностороннему движению

Движение по одностороннему движению в обратном направлении – это прямое несоблюдение ПДД, за которое на водителя накладывается административная санкция в зависимости от тяжести совершённого правонарушения. Можно ли избежать наказания за неправильное пересечение улицы с односторонним движением и каково наказание, предусмотренное законом, вы сможете узнать из этой статьи.

Правила движения по односторонке

ПДД относят к одним из наиболее грубых нарушений выезд на дорогу с односторонним движением. Штраф за такого рода правонарушение варьируется в зависимости от сопутствующих обстоятельств, но избежать его практически невозможно.

Знак одностороннего движения

Не всегда выезд по встречке или на полосу, по которой движутся в одну сторону – это злой умысел водителя. Иногда кратковременное преступление ПДД возможно, если это не создаёт аварийную ситуацию или не мешает движению другого транспорта.

В первую очередь законом предусмотрена возможность выехать на односторонку в случае, если это необходимо для того, чтобы избежать ДТП. В таком случае субъекта нельзя оштрафовать из-за экстренности ситуации, но необходимость такого манёвра ещё нужно будет доказать дорожной службе. Для этого лучше всего подойдут записи с видеорегистратора.

Также законный выезд на односторонку возможен для выполнения манёвра. В таком случае субъект должен совершать движение задним ходом (во время манёвра) либо иное перемещение машины по левой стороне пути и не выключая аварийных огней, которые должны предупредить других участников движения о критической ситуации.

Кроме того, закон разрешает движение задним ходом по дороге с односторонним движением для авто, которые выезжают на такую дорогу из двора или с другой улицы, и им это необходимо для того, чтобы перестроиться и продолжить передвижение. Такая езда не может быть продолжительной.

Начало и конец дороги с односторонним движением отмечаются соответствующими дорожными знаками – белые стрелочки (одна и две соответственно) на синем фоне. Даже если разметка полотна предполагает двустороннее передвижение, законную силу имеют именно знаки. Иногда начало пути с перемещением в одну сторону отмечают также «кирпичом» (красным кругом с белой полосой посередине).

Кому разрешено ездить по одностороннему движению

Экстренные службы для выполнения своих должностных полномочий имеют право нарушать ПДД, в том числе и выезжать на встречку.

Если по пути с односторонним направлением едет полицейская, пожарная машины, скорая или автомобиль службы МЧС с включёнными сигнальными огнями и сиреной, тогда все водители должны прижаться к правому краю дороги и пропустить автомобили специальных служб.

Кроме того, проезд по одностороннему пути разрешён общественному транспорту в случае, если для этого предусмотрена специальная полоса. Проезд частных авто по таким полосам запрещён.

В случае, если выехать на односторонку необходимо из-за ДТП или аварийной ситуации в самом авто, то занимать нужно эту полосу, но максимально прижимаясь к краю, дабы проезд всё равно оставался возможен.

Штраф за проезд по одностороннему движению

Основная санкция, которая предусмотрена за езду по встречке, это наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Если же водитель проследовал на полосу одностороннего передвижения законно, но не придерживался левого края или не включил аварийные огни, тогда он будет оштрафован на 500 рублей.

Наказание за выезд на дорогу с односторонним движением не ограничивается только штрафом. Если водитель был пьян, не реагировал на замечания или создал аварийную ситуацию, тогда в качестве санкции сотрудник ГИБДД может выбрать лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.

Можно ли обжаловать штраф или уклониться от него

Уклониться от выплаты штрафа гражданин может только в трёх случаях:

  1. Была аварийная ситуация, и выезд на встречку нужен был для того, чтобы избежать ДТП;
  2. Выехать на встречную полосу пришлось из-за неисправности автомобиля;
  3. Знака одностороннего движения не было видно из-за деревьев, погоды (занесло снегом), или же он отсутствовал в принципе.

Во всех остальных ситуациях выезд на дорогу с односторонним движением невозможен вне зависимости от причины. Даже если вы везли в больницу больного родственника, сотрудники ГИБДД всё равно должны будут наложить на вас административное взыскание.

Штраф за выезд на одностороннее движение может быть обжалован в суде, но в таких делах крайне сложно доказать свою невиновность. Если у водителя нет веских доказательств, которые могут подтвердить один из вышеописанных фактов, тогда дело лучше не начинать.

Если же гражданин может подтвердить свою невиновность фактами (записи с авторегистратора, акты страховой службы), тогда для того, чтобы защитить свои права, ему нужно подать иск в административный суд по месту жительства.

Такого рода дела рассматриваются в течение 60 дней. Ответчиком по делу нужно указывать не конкретного инспектора службы ГИБДД, а всю организацию в целом.

Заключение

Правила дорожного движения достаточно сурово наказывают нарушителей, но подобного рода санкции введены исключительно для того, чтобы максимально избежать ДТП и уберечь людей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98 

Это быстро и бесплатно!

Лучше всего не выезжать на дорогу с односторонним движением против правил, как бы сильно вы не спешили, потому что уклониться от штрафа будет практически нереально, а санкции за подобного рода правонарушения высоки.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/vyezd-za-odnostoronnee-dvizhenie-v-obratnom-napravlenii.html

Смотрите, какая тема — Движение задним ходом по односторонней дороге – можно или нет?

Что будет если ехать по одностороннему движению

Разрешена ли езда задним ходом по односторонним дорогам на 2020 год? Многие водители просто уверены, что ехать задом по таким участкам дорог можно, и аргументируют они это пунктом 8.12 ПДД, где чётко обозначено, где это можно, а где – нельзя. Но не всё так просто, и здесь есть ряд тонкостей – даже если Вы проехали нужный поворот.

Можно или нет?

Для ответа на этот вопрос давайте сначала прочитаем пункт 8.12 Правил:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Что же говорит пункт 8.11? А он запрещает разворот на следующих участках дорог:

  • на мостах и подобных дорожных конструкциях,
  • на пешеходных переходах,
  • на ж/д путях и переездах,
  • если у дороги ограничена видимость на расстоянии менее 100 метров,
  • на остановках общественного транспорта.

Как видим, односторонней дороги тут нет. Шутка ли, но по букве ПДД, действительно, ничего не запрещает выполнить разворот. Ведь по логике это ещё не движение “против шерсти”. Такое движение не включает в себя разворот и существует самостоятельно. Вы можете, например, развернуться только для того, чтобы припарковаться, и действующие на 2020 год ПДД этого не запрещают.

Но есть тонкость

Заключается она в самой цели движения задним ходом. Как правило, такие водители проехали нужный поворот по односторонней и преследуют только одну фактическую цель – уехать с этой дороги обратно к нужному повороту. И если она реализуется именно ездой назад, дабы не нарушать Правила, то такой водитель их в любом случае нарушит:

  • двигаясь задним ходом по односторонней, чтобы выехать с неё, Вы попадаете на перекрёсток, на котором сдавать задом тоже запрещается (п. 8.12 ПДД),
  • либо Вы доезжаете до того места, где можно свернуть на прилегающую территорию, но по прилегающим запрещено сквозное движение (п. 1.2 ПДД),
  • рано или поздно Вы также можете встретить пешеходный переход, а ехать задом на нём также нельзя, согласно 8.12.

Но значит ли это, что непосредственно двигаться задним ходом по односторонней дороге можно, и, если Вас на переходах, прилегающих или перекрёстках не увидят доблестные инспекторы ДПС, но это сойдёт с рук? Вовсе нет.

Тут по той же логике следует различать направление движения транспортного средства. То есть если Вы едете, в основном, задним ходом уже длительное расстояние, то что-то Вам должно подсказывать, что Правила Вы тем самым нарушаете. Впрочем, прямо такого запрета нигде не прописано. Но есть постановление Пленума Верховного суда РФ, который достаточно чётко отвечает на данный вопрос.

Что говорит Верховный суд?

Это постановление выпущено ещё в далёком 2012 году, и соответствующим текстом в нём однозначно трактуется, когда двигаться по односторонней дороге задним ходом можно, а когда нет. Оно пока самое последнее, и других решений, как-либо корректирующих или дополняющих его, не принято.

Этим пленумом суд разъяснил, ссылаясь на всё тот же пункт 8.12 ПДД, что всё зависит от объёктивных обстоятельств. Это значит, что, если Вы движетесь задним ходом по объективным обстоятельствам, то можно. Таковых суд назвал всего 2:

  • в целях парковки,
  • если препятствие не позволяет ехать дальше вперёд.

В иных случаях ехать задом по односторонним улицам запрещено.

Кроме того, суд разъяснил и то, что сдавать назад на одностороннюю дорогу через кирпич тоже нельзя. И за это Вы будете привлечены не как за нарушение знака (500 рублей), а именно за движение против хода (до лишения прав). Но об этом немного ниже.

Вот цитата из Пленума ВС РФ:

…Следует иметь в виду, что, исходя из содержания пункта 8.12 ПДД, движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот манёвр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки)…

Какая объективная необходимость разрешает ехать задним ходом?

По букве правового акта, Верховный суд перечислил лишь 2 такие необходимости: парковку и наличие препятствия. Но привёл их в качестве примеров. Это значит, что возможна и другая объективная необходимость.

Здесь логично предположить, что таковой необходимостью является невозможность выполнить нужный разрешённый манёвр, не прибегая к заднему ходу.

Например, если Вы проехали нужный съезд с односторонней дороги или поворот, то эта необходимость вернуться задним ходом не является объективной, ведь можно проехать дальше вперёд, сделать круг и снова таким образом вернуться к нужному повороту или съезду. Будьте осторожны, многих водителей лишают прав именно за это заблуждение.

Аналогичным образом Вы не можете проехать задом к месту высадки пассажира или парковочному месту, если не остановились сразу за ним в той мере, какая необходима для параллельной парковки, к примеру. Какое расстояние разрешено, 2 метра, 3 или 20, нигде не уточняется, и в этом заключается неоднозначность даже разъяснённого Верховным судом пункта 8.12 ПДД касательно нашего вопроса.

В целом же, сама отсылка при разъяснении на объективную необходимость в принципе неверная, так как чёткого определения такой необходимости не даётся ни в одном нормативном законодательном акте.

Какое наказание?

По действующему на 2020 год законодательству за проезд задним ходом по односторонней дороге Вы будете привлечены по части 3 статьи 12.16 КоАП, а она предусматривает штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на усмотрение рассматривающего дело судьи.

Помимо этого, если Вы в течение года после окончания срока лишения или полной оплаты штрафа, в зависимости от того, что Вам назначат, попадётесь по этому же нарушению повторно, то будете подвержены наказанию уже по части 3.1 этой же статьи, которая предусматривает ещё одно лишение прав – уже на 1 год, либо штраф 5 000 рублей, если это было зафиксировано на камеру.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/dvizhenie-zadnim-hodom-po-odnostoronney-doroge-mozhno-ili-net

Дорога с односторонним движением: разбираем ПДД, знаки и штраф за нарушение

Что будет если ехать по одностороннему движению

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня решил поговорить с вами про одностороннее движение (ОД). Хотя сначала кажется, что здесь ничего сложного нет, по факту в последнее время количество нарушений значительно возросло на таких участках дороги.

Я уверен, что в Калуге, в Шереметьево, в Симферополе и даже в городе Кострома от Никитской до Энгельса, на Дубнинской (Москва) есть одностороннее направление. Хотя локации разные, ПДД везде действует одинаково.

Нет, правила несколько корректируются, в зависимости от того, какие вдоль улицы установлены знаки. Но в основном это касается парковочных зон.

Езда осуществляется согласно действующим правилам дорожного движения, одинаковые для всех водителей.

Если вы не хотите получить очередной штраф, неправильно совершая выезд на перекресток или делая разворот, внимательно почитайте этот материал. Я постарался вложить в него максимум полезной информации.

Знаки

Начнем со знаков, которые вы можете встретить на дороге с ОД (односторонним движением). И тех, которые информируют вас о приближении или выезде с таковой.

  • Синий фон с белой стрелкой, направленной вверх. Это знак 5.5, который и означает дорогу с односторонним движением (или просто проезжую часть). То есть здесь вся длина полотна предназначена для движения транспортных средств (не пешеходов) только лишь в одну сторону. Его ставят перед началом такого участка и на перекрестках, где одна из дорог идет как односторонняя.
  • Синий фон, белые горизонтальные стрелки налево и вправо. Такими указателями (5.7.1 и 5.7.2) водителей информируют о том, в каком направлении нужно двигаться при въезде на односторонний участок. Двигаться против нее нельзя.
  • Как первый знак, только перечеркнутый красной полосой. Указатель говорит о том, что действие знака заканчивается. То есть все, конец, больше здесь одностороннего движения нет. Потому подвиньтесь в сторону, иначе это приведет к лобовому столкновению. Дополнительно к этому знаку ставят треугольный указатель в красной рамке на белом фоне, где две стрелки направлены вниз и вверх. Вас предупреждают, что впереди двустороннее движение.
  • Кирпич. Про этот знак знают почти все. Красный круг с белым «минусом» посередине. Он говорит, что вы движетесь против одностороннего движения. Ставят его со стороны выезда с такого участка (если двигаться правильно). Ехать под этот знак запрещено, поскольку вы в итоге окажетесь в обратном направлении и поедете на машины лоб в лоб.

Как видите, ничего сложного тут нет. Знаки актуальны и на 2017 год, потому читать новые правила в ПДД нет необходимости. Всегда можете проверить правильность моих слов через онлайн ПДД.

ПДД

Теперь переходим к тому, как правильно вести себя за рулем машины, если перед вами оказалась дорога с односторонним движением.

Тут у многих водителей возникают проблемы, они нередко получают наказание от инспекторов, считая себя совершенно невиновными. Но есть определенная схема поведения, которая ориентирована на создание максимально безопасных условий для всех участников дорожного движения.

Условно ПДД, касающиеся односторонних участков, можно разделить на 3 категории:

  • въезд;
  • стоянка и остановка;
  • выезд.

Рассмотрим их отдельно.

Въезжаем на дорогу с ОД

Есть несколько ситуаций, с которыми сталкивается водитель при въезде на ОД.

  1. Двигаясь по обычной дороге, она переходит в одностороннюю. Очень все просто. Вам следует продолжать свое движение по той же самой полосе, по которой ехали до этого.
  2. Поворот направо и въезд на ОД. Здесь как на любых других перекрестках, где совершается правый поворот. Перед маневром займите правую крайнюю полосу. Завершив маневр, нужно быть в крайней правой полосе участках с ОД. Но это в случае, если отсутствуют там препятствия.
  3. Перекресток, но поворот влево. Действуют правила обычного дорожного перекрестка. Заранее примите влево. При наличии там путей для трамвая на одинаковом уровне с проезжей частью, маневр начинается от них. Вы имеете право занять любую из полос на участке с ОД после поворота налево.
  4. Поворот на ОД с выделенной под маршрутки полосой. Действуйте по 1-2 пунктам, но только при въезде нельзя заезжать на выделенную полосу.

Ничего сложного, согласитесь? Правильное пересечение дороги с обычного двустороннего на односторонний дорожный участок не вызывает особых проблем у водителей.

Стоянка и остановка

Тут тоже есть пара ситуаций. Посмотрим на них подробнее.

  • Стоянка и остановка справа на участке с ОД. Принцип подобных действий аналогичен дорогам с двусторонним движением (ДД). То есть при отсутствии запрещающих знаков вы можете спокойно парковаться справа.
  • Остановка и парковка слева. Здесь есть свои особенности. Останавливаться вполне можно на ОД, проходящем через населенные пункты. За их пределами нельзя. Грузовые авто весом более 3,5 тонн слева не могут стоять, но имеют право остановиться для выгрузки и погрузки. Все остальные машины могут это делать.

Мы почти закончили. Осталось немного.

Выезд

Продолжаем моделировать ситуации.

  • Выезд с ОД на ДД прямо. Самый простой вариант. Главное, чтобы вы не оказались на встречке. Держитесь правее;
  • Выезд вправо. Просто примите вправо перед поворотом и после выезда постарайтесь оказаться ближе к правому краю ДД;
  • Выезд налево. Вот здесь часто возникают проблемы, и следует наказание водителя. Поворот водителю нужно совершать, приняв крайнее левое положение, то есть совершать маневр от левой крайней стороны или части дорожного участка. С середины полотна поворачивать нельзя, иначе рискуете нарваться на штраф.

Думаю, на тему разворотов на участках, где движение сугубо одностороннее, говорить не стоит. Тут все предельно ясно. Пересеченная полоса и поворот на 180 градусов делает вас автоматически нарушителем. Вы оказываетесь на встречном движении. Крайне грубое нарушение. За встречное движение можно схлопотать серьезный штраф. Но об этом позже.

А можно ли двигаться задним ходом? Это допускается, если вы случайно пропустили свой поворот и проехали мимо. Но это не касается перекрестков. Задний ход можно включить, когда пропускаешь свой въезд во двор, к примеру. Обязательно включайте аварийный сигнал и не создавайте препятствий другим участникам движения.

Обычно инспекторы за подобное не наказывают. Но откровенно наглеть, используя задний ход, не стоит.

О последствиях нарушений

Да, не каждое правонарушение водителем может быть замечено инспекторами. Но это не дает вам право нарушать правила дорожного движения и чувствовать себя безнаказанным.

Штрафы — это неприятная процедура, с которыми сталкиваются многие водители каждый день. Но будем откровенными, штраф выписывают по факту правонарушения. Если вы не соблюдаете закон, будьте добры ответить за свой проступок. Я не стану мусолить тему недобросовестных инспекторов. Уж слишком больная она для многих.

Есть зафиксированный факт нарушения на участке с ОД. Что за этим последует? Все зависит напрямую от того, о каком нарушении идет речь.

Отвечает за штрафы КоАП 12.16, 3 часть:

  • Движение по встречке карается штрафом в 5 тысяч наших любимых рублей или же полноценным лишением удостоверения на 4-6 месяцев. Прав лишают, когда нарушитель пойман с поличным. А вот штраф грозит в том случае, если ваш поступок зафиксировали камеры. Все решается через суд. Спасти вас может ходатайство;
  • Повторное аналогичное нарушение в течение года. Это уже рецидив. Опять же штраф при видео и фото фиксации 5 тысяч рублей, или превращение в пешехода на 1 год.

Вот так, дорогие друзья! Надеюсь, я вам помог и как-то мотивировал не нарушать, и соблюдать все правила. Не забывайте об ответственности, которую вы несете перед собой, своими пассажирами и другими участниками дорожного движения. Будьте аккуратными и внимательными на дорогах!

И по традиции подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и обязательно кидайте ссылки на наш сайт своим друзьям!

Источник: https://pricep-vlg.ru/pdd/doroga-s-odnostoronnim-dvizheniem/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.