Что будет если не оплатить штраф платон

Есть ли возможность не платить за систему Платон

Что будет если не оплатить штраф платон

С осени 2015 года водители грузовых автомобилей столкнулись с надобностью оплачивать проезд по системе “Платон”. Проект был создан с целью взимания платы с машин с большой грузоподъемностью, чтобы более быстрыми темпами реконструировать существующие дороги и создавать новые.

Лишь за день система “Платон” приносит около 42 миллионов рублей (в год получается около 15 миллиардов рублей), такие данные приводит Росавтодор. Но автолюбителей, попавших под прицел интересует больше другой вопрос, а можно ли законными путями не оплачивать проезд по системе “Платон”? Давайте разберемся.

Как не платить “Платон” законно

Чтобы стать участником российской системы “Платон”, следует зарегистрироваться в ней.

В России до сих пор остаются водители, которые эту самую процедуру не выполнили. Если поспрашивать у них, приходили ли им “письма счастья” со штрафами, окажется, что нет (они то и зарегистрированным гражданам поступали довольно редко). Юристы отмечают, что это могло быть связано с коллизией в законе.

До недавнего времени штрафами по системе “Платон” занимались в ГИБДД, а статья 23.3 КоАП говорит о том, что ГИБДД не имеет право штрафовать владельцев ТС за нарушения, связанные с “Платоном”.

Перевозчики, которые так и не оплатили систему и не получили за это наказания, могут поблагодарить сотрудников ГИБДД: они могли и не могли выписать штраф одновременно.

Теперь эта проблема осталась в прошлом, ведь полномочия по штрафам передали Ространснадзору. У него с функциями все в порядке, но с персональными данными пока возникают трудности. Если человек в системе зарегистрирован, то он разрешает пользоваться своей личной информацией (ПД), а если нет, соответственно, штраф ему должна выписать организация, которая имеет доступ ПД.

Личной информацией располагает ГИБДД, а между ГИБДД и Ространснадзором до сих пор нет соглашения по передаче ПД. Эта законная лазейка позволяет водителям, не зарегистрированным в системе “Платон”, надеяться на то, что им не направят штрафы.

Если же штраф все-таки придет, то оспорить его можно будет только в судебном порядке, сославшись на отсутствие соглашения между ГИБДД и Ространснадзором на использование ПД.

В соответствии с пунктом 1.3 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, водители имеют возможность в течение 20 дней с момента наложения штрафа оплатить денежное взыскание с 50% скидкой. Это право у автолюбителя теряется на 21 день после того, как водителю выписали штраф за нарушения в работе с “Платоном”. Подробнее об этой скидке читайте в нашей статье.

Пока передача полномочий от ГИБДД к Ростанснадзору не завершена, юристы полагают, что ведомства между собой все-таки заключат соглашение. Если же нет, то, скорее всего, неопределенность продлится до первого прецедентного решения суда.

Что будет, если не платить штрафы за “Платон”?

Штрафы по “Платону” относятся к стандартным штрафам ГИБДД, поэтому оплатить их следует в течение 70 дней с момента фиксации правонарушения.

В соответствии со статьей 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата взыскания грозит гражданину наложением административного штрафа в двукратном размере от штрафа.

Например, если человека оштрафовали за отсутствие “Платона” (размер санкций составляет 5 000 рублей), то за просрочку с оплатой придется заплатить еще 10 000 рублей, а то и просидеть 15 суток под арестом или выполнять в течение 15 дней обязательные работы на благо общества.

Последние два наказания назначаются в судебном порядке. Если, например, гражданин не оплачивает ни штраф, ни взыскания за просрочку оплаты, дело направляется в суд, где сотрудники ГИБДД постараются сделать все, чтобы в обязательном порядке получить полагающиеся деньги (может накладываться арест на доходы).

Заключение

Система “Платон” на сегодняшний день работает не идеально, поэтому иногда штрафы за правонарушения не выписываются. Но с каждым годом появляется все больше приборов фиксации, поэтому уйти от ока правосудия становится сложнее.

Больше шансов избежать штрафа у незарегистрированных в системе граждан, они могут предъявить претензии из-за передачи персональных данных третьим лицам.

Если же штраф был выписан человеку, зарегистрированному в “Платоне”, то он может оспорить лишь процессуальные детали, обратиться в суд, дабы ему предоставили доказательства всех обстоятельств правонарушения.

Часто бывает так, что нарушение не фиксируется должным образом, в таком случае суд может отменить постановление о наложении штрафа и гражданину не придется ничего платить государству. В любом случае, платить штрафы за Платон или нет решать только вам и это исключительно ваша ответственность.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 11 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/kak-ne-platit-za-platon.php

«За

Что будет если не оплатить штраф платон

Сколько их и как они умудряются избегать штрафов?

Оператор системы «Платон», компания «РТ-инвест Транспортные Системы» ежемесячно публикует отчеты о количестве зарегистрированных грузовиков и объеме собранных с перевозчиков средств, направленных на дорожное строительство. В отчете, опубликованном 16 мая, приведены расширенные данные о структуре автопарка большегрузных машин в России. 

Сообщается, что количество зарегистрированных в «Платоне» грузовиков достигло 1,17 млн. При этом всего в России зарегистрировано около 1,3 млн крупнотоннажных грузовиков. 

Порядка 130 тыс. большегрузов (т.е. 10% от общего числа) в системе не зарегистрированы.

67% машин, зарегистрированных в «Платоне», принадлежат физическим лицам.

Это, конечно, не значит, что с системой работает 784 тысячи «частников»: многие перевозчики сознательно регистрируют тягачи на «физиков», чтобы не соблюдать строгие требования, предъявляемые к корпоративным автопаркам.

На сегодняшний день физические лица, обладающие собственным грузовиком, должны лишь поддерживать свою машину в надлежащем техническом состоянии: предрейсовые медосмотры, как и соблюдение режима труда и отдыха, для них не обязательны. 

Индивидуальным предпринимателям принадлежит 11% от зарегистрированных в системе грузовиков, а юридическим лицам – 22%.

Крупные компании с большими автопарками как правило не регистрируют свои автомобили на физлиц, а потому сложив количество последних с количеством зарегистрированных в системе ИП можно получить приблизительную долю т.н. мелких перевозчиков – 78%.

Любопытна информация о марках крупнотоннажных автомобилей, оснащенных бортовыми устройствами. 29% грузовиков выпущены на Камском автозаводе; на втором месте с более скромными 12,7% Volvo. Замыкает тройку лидеров DAF (10%). Вслед за ними идут MAN, Scania, MAЗ, Merceders, Renault и Iveco.

Несмотря на лидерство КАМАЗа, в целом иностранных грузовиков в России больше, чем отечественных (32% против 68%).

«Самый простой способ избежать штрафа – скрыть свой номер»

– Существует определенная прослойка перевозчиков, которая игнорирует существование «Платона», – рассказал нам президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

– Может это 10% от общего числа перевозчиков, а может и больше.

Статистика РТИТС учитывает зарегистрированные в системе большегрузы, но и их владельцы могут не платить за проезд по федеральным трассам: иногда они просто не берут с собой бортовое устройство.

Самый легкий способ избежать штрафа – скрыть свой номер. Некоторые водители просто завешивают номерной знак тряпкой, а некоторые используют более технологичные решения, например «рамки-перевертыши».

– Это относится не только к «Платону». Таким же образом перевозчики скрывают номера, проезжая АСВГК, – рассказывает Матягин. – Недавно мы провели эксперимент в Краснодарском крае, наблюдали за грузовиками, проезжающими мимо пункта автоматического весового контроля. Машины с открытыми номерами оказались в меньшинстве.

Довольно часто за «Платон» не платят те перевозчики, машины которых лишь изредка оказываются на федеральных трассах – в их числе немало владельцев спецтехники (миксеров, самосвалов и т.д.).

Чаще всего уклоняются от оплаты «частники», а крупные фирмы предпочитают играть по правилам – для них наказание может быть строже.

Исключение могут составлять компании, регистрирующие свои машины на физических лиц.

В целом же, по мнению Матягина, главная проблема системы заключается в её недостаточной эффективности. Вызывает вопросы как сравнительно небольшая (₽73,7 млрд) сумма денежных средств, собранных за все время работы «Платона», так и несовершенство механизмов контроля над перевозчиками.

Ространснадзор ослабил хватку

Осенью 2018 года полномочия по контролю за неплательщиками были переданы Ространснадзору.

– Поначалу Ространснадзор просто борзел, – рассказал нам координатор ОПР Сергей Владимиров.

– Сотрудники службы могли поставить блокиратор на незарегистрированную в системе машину и требовали немедленно оплатить штраф. Сейчас такое происходит гораздо реже.

Месяца четыре назад штрафы стали приходить менее интенсивно, сейчас их вообще практически нет. Штрафы не приходят даже тем, кто не скрывает номера.

В ОПР не верят официальной статистике: по мнению перевозчиков, количество грузовиков, не зарегистрированных в системе, может достигать 30%.

– Ездить без регистрации сейчас совсем несложно, – объясняет Сергей Владимиров.

– После того, как Ространснадзор перестал блокировать машины, самое страшное, что может случиться – это штраф.

Много и тех, кто зарегистрирован в системе, но избегает оплаты проезда различными способами: скрывает номера, ставит глушилки или вообще не оплачивает штрафы.

По мнению перевозчика, борьба против нарушителей будет продолжаться. «Платон» могут внести в Налоговый кодекс, а на базе рамок системы Минтранс намерен развернуть сеть АСВГК. При этом у контролирующих органов вряд ли получится полностью взять под контроль перевозчиков.

– За «Платон» не платят самые упрямые, – резюмирует Сергей Владимиров. 

*   *   *

«Платон» работает в России с 2015 года. Перевозчики успели к нему привыкнуть: практически все крупные транспортные компании оборудовали свой автопарк бортовыми устройствами, их примеру последовали многие ИП и частники. В Сибирской ассоциации автоперевозок (СААП) нам рассказали, что все без исключения члены объединения оплачивают проезд по федеральным автодорогам. 

Однако немало и тех, кто не спешит регистрировать свои грузовики в системе. Некоторые перевозчики не платят за проезд из соображений экономии, а другие считают незаконными требования, предъявляемые контролирующими органами.

И хотя в обозримом будущем власти намерены усиливать контроль над отраслью, непохоже, что число «уклонистов» значительно снизится, ведь на сегодняшний день существует огромное количество способов уклоняться от штрафов за неоплаченный проезд по федеральным трассам. 

Источник: https://news.ati.su/article/2019/05/17/za-platon-ne-platyat-samye-upryamye-operator-sistemy-raskryl-kolichestvo-uklonistov-155419/

​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2020: размер и способы оплаты

Что будет если не оплатить штраф платон

Время чтения: 9 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafi-za-platon

Я тоже не плачу за платон. и чувствую себя очень привлекательно. — сообщество «drive2 дальнобой» на drive2

Что будет если не оплатить штраф платон

Перевозчики, выступающие против сборов за проезд по федеральным трассам, рассказывают, как они пережили год с «Платоном». Система взимания платы с грузовых машин массой свыше 12 тонн действует в России с 15 ноября 2015 года.

Сергей Владимиров, частный перевозчик, Санкт-Петербург:– Я этот сбор не плачу, и не платят у нас за «Платон», наверное, 50% перевозчиков. Если бы я зарегистрировался в системе и платил, я работал бы в минус. Заработная плата у перевозчика сильно колеблется, но в среднем – в районе 50 тысяч рублей в месяц.

При полном тарифе перевозчику нужно будет отдавать больше 300 тысяч рублей в год, а для многих это половина или практически весь заработок.Система ещё не заработала и на 30%, поэтому люди сейчас просто катаются. Кто-то совсем не платит, кто-то – на 60%. Штрафы приходят, но их очень мало.

По региональным дорогам нет смысла ездить, потому что у нас не много федеральных дорог, которые можно объехать по региональным. Процентов семьдесят объехать нельзя.Крупные компании зарегистрировались в системе, у них висят бортовые устройства, но мы видим, что у многих они отключены – большинство из них так же не платят сбор.

Грузов из-за кризиса стало меньше, но из-за «Платона» процентов тридцать перевозчиков с рынка ушли, поэтому рынок немного урегулировался.

Михаил Окунев, частный перевозчик, Нижний Новгород:– По моему карману этот сбор ударил – так же, как и по вашему. Цены на продукты питания и товары ощутимо выросли, в том числе и из-за этого.Я пересчитал себестоимость перевозки, и когда клиент мне не готов заплатить мою цену, я заказ не беру, чтобы не работать в убыток.

Количество заказов в итоге снизилось где-то вдвое. Конечно, это не только заслуга «Платона». Из-за экономического кризиса, из-за снижения покупательской способности населения производство и объём торговли сократились – и возить стало нечего. Всё это последствия валютного кризиса, который начался осенью 2014 года.

Я этот налог не платил, не плачу и платить не буду. И значительная часть перевозчиков не платят данный оброк. У всех разные способы обхода. Кто-то переходит на такие маршруты, где не установлены контрольные рамки «Платона», считывающие номера, кто-то едет по дорогам районного и регионального значения – там эта система пока не действует.

Если система фиксирует нарушение (нет бортового устройства, маршрутного листа или денег на счету), то в ГИБДД выписывают штраф: первый – в размере 5 тысяч рублей, второй и последующие – уже 10 тысяч рублей.Среди тех, кто платит «Платон», затраты чаще делятся пополам. За «туда» заказчик компенсирует затраты, а за «обратно» – нет, перевозчик платит сам.

При этом перевозчик на обратной загрузке находится на положении раба: не хочешь ехать пустым – тогда бери, что дают.

По моим наблюдениям, половина частников этот сбор либо не платят, либо платят не везде и не всегда. Проезжая мимо рамки, включают прибор, какие-то деньги у них со счёта списываются, а потом всё выключают и едут без оплаты.

Компании – так же. Часто отключают бортовые устройства, выбирают дороги, где рамок нет или они не работают и так далее.

Мария Пазухина, частный перевозчик, Мурманск:– Мы бойкотируем эту систему, потому что считаем её нелогичной и несправедливой. Наш автомобиль в среднем проходит 10 тысяч километров в месяц, тысяч сто – в год. Из расчёта 1,53 рубля за километр получается 153 тысячи рублей в год – таких денег у нас попросту нет.

Рентабельность отрасли настолько мала, что перекладывать на свои плечи рентабельность «РТ-Инвест» нет возможности. Если мы примем этот сбор и переложим на транспортную составляющую, вся эта рентабельность частной структуры, приближённой к власти, ляжет на плечи потребителей, что тоже неприемлемо, с нашей точки зрения как граждан.

В следующем году планируется повышение тарифа: 350-400 тысяч рублей в год – нам неоткуда взять такие деньги. 150-200 тысяч в год мы должны откладывать на обновление своего парка.

Автомобиль изживёт свой производственный ресурс, и я буду вынуждена закончить своё существование в этой отрасли, а у нас это является семейным бизнесом: за рулём ездит муж и брат, а я загружаю машину как логист.

Мы мурмончане, у нас в регионе из больших грузоотправителей – Кондратьевский алюминиевый завод, он возит катанку на Пермь, Саранск, Санкт-Петербург, Москву. Направление на Пермь я никогда не беру, потому что уже десятилетие дорог там нет.

Другие перевозчики, которую берут эту загрузку, после рейса на неделю минимум оставляют машину на техобслуживание: ущерб значительный от такого состояния дорожного полотна.

Нас выручает то, что нам не нужно нанимать водителей: если бы нанимали сторонних водителей, мы бы ничего не зарабатывали – около 30 тысяч в месяц, которых не хватило бы даже на покрытие налогов и ремонт.С грузами есть проблемы: многие предприятия не выдерживают экономических условий и вынуждены сократить производство или сократить вообще.

Многие перевозчики уходят с рынка.Мы просто бойкотируем систему, никакие особенные маршруты не выбираем, штрафы уже приходили, но пока нет никаких мероприятий по насильному взысканию. Штрафы в базе ГИБДД висят по 5 тысяч рублей, а что делать, по-другому никак.

По наблюдением мужа и брата, которые перемещаются по всей стране, 80% частных перевозчиков не оборудованы контрольными устройствами. Мы предполагаем, что многие из них не зарегистрированы в системе. Впрочем, многие из тех, кто зарегистрирован, тоже не платят, потому что это нерентабельно.Юрий Якушов, частный перевозчик, Санкт-Петербург:

– 10 тысяч километров на 1,53 рубля, получается 15 тысяч рублей в месяц, в год – 180-200 тысяч рублей. Когда повысят тариф, будет в два раза больше. Стабильности в доходах у нас нет, и уже не будет: в стране кризис, ставки падают, дизельное топливо дорожает. Сейчас частнику, каким я являюсь, не на что купить даже колесо. Если раньше могли покупать запчасти без проблем, то сейчас нет. Заказов стало меньше на 60-70%.

Ничего не изменилось за год: как был ямочный ремонт по всем федеральным трассам, так и остался.Я недавно вернулся из Тобольска, там, на Севере, дороги идеальные. Но ни Киров, ни Екатеринбург не отремонтировали.

Если уходишь из Челябинской области в Кропачёво, на Красноуфимск, то там просто нет дороги. Это кто ещё кому должен платить: может быть, они нам?

Напомним, сейчас плата за проезд составляет 1,53 рубля за километр.

С 1 февраля 2017 года её обещают увеличить до 2,61 рубля за 1 километр, с 1 июня 2017 года – до 3,06 рубля.

В минувшую пятницу, в годовщину протеста против «Платона», перевозчики по всей России устроили акции и автопробеги. Встреча в Химках, как и в прошлом году, закончилась для дальнобойщиков задержанием: многим из них выписали штраф на тысячу рублей.

Я с тестем тоже зарегистрирован и устройства у нас есть. Но перестали мы платить уже как пол года. Штрафы есть, но платить я их не собираюсь.

Источник: https://www.drive2.ru/c/458983158629563500/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.