Что будет если не подписать протокол гаи

Содержание

Нужно ли отказаться от подписи в протоколе и не подписывать постановление ГИБДД?

Что будет если не подписать протокол гаи

data-full-width-responsive=”true”>

Протокол – процессуальный документ, который составляется в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ при наличии определённого происшествия (события) или состава  правонарушения. Не доказывает вину шофёра.

Заполняется инспектором, заметившим в действиях водителя нарушение. Этот документ содержит различные технические моменты, а также данные об участниках произошедшего и показания свидетелей (при наличии).

Подпись участников в протоколе регламентируется ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ.

Постановление об административном правонарушении — это документ, который составляется в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ в бумажной форме или электронном виде, является итоговым решением сотрудника полиции по этому делу.

Постановление исполняется или обжалуется в судебных инстанциях. При этом может оформляться без составления протокола в следующих случаях:

  • при фиксации нарушения с помощью специальных камер, работающих без участия человека (автоматически);
  • если наказание в виде предупреждения или денежного взыскания назначается на месте в соответствии с требованиями ст. 28.6 КоАП РФ, и водитель признаёт свою вину.

Таким образом, постановлением, а не протоколом назначается денежное наказание, лишение прав, административный арест и т.д.

Протокол и постановление. Главное отличие

Протокол – документ, на основе которого выносится постановление о нарушении. Его составление – подготовка к рассмотрению дела. Это основной документ в тех ситуациях, когда отсутствуют показания свидетелей, доказательная база на основе фотографий и видеоматериалов.

Согласно ст. 28.1 КоАП РФ составление протокола – отправная точка для возбуждения дела о правонарушении. Постановление является результатом рассмотрения этого дела, в котором указывается вынесенное решение.

Основные изменения 2020 года

  1. Инспектор имеет законные права на вынесение постановления по делу о нарушении без составления протокола, кроме случаев с лишением водительского удостоверения и административным арестом;
  2. Если шофёр не согласен с позицией сотрудника ГИБДД, то после вынесения постановления составляется протокол (ч.2 ст. 28.6 КоАП);
  3. Вынесенное постановление обжалуется в течение 10-дневного периода с момента получения копии по почте (ст. 30.3 КоАП) и через 10 суток, считая со следующего дня, при его выдаче инспектором на месте.

Когда составляется протокол?

Этот документ составляется, если водитель не согласен с нарушением ПДД. Эта процедура должна осуществляться на месте. Согласно п. 143 регламента МВД есть 2 исключения из этого правила:

  1. Недостаточное количество информации об обстоятельствах дела.
  2. Невозможность выяснения личных данных о привлекаемом физлице.

В этих случаях инспектору даётся 2-х дневный срок на выписывание протокола.

Зачем нужна в протоколе подпись водителя?

Подпись водителя не означает согласия с правонарушением или последующим штрафом. Только регламентирует ознакомление шофёра с этим документом. Поэтому не бойтесь своей подписи в протоколе об административном правонарушении.

Кто подписывает протокол, кроме водителя?

Протокол подписывают водитель, инспектор и свидетели, которые дали показания. В его составлении могут принять участие понятые, которые приглашаются сотрудником ГИБДД для фиксации отказа от подписи.

Зачем в постановлении нужна подпись шофёра?

Подпись в постановлении также не является согласием с вынесенным решением. Только указывает на то, что водитель ознакомлен с документом. Копия постановления вручается на руки. Однако при отказе от подписи этот документ высылается водителю по почте в течение 3 дней.

Можно ли отказаться от подписи?

Да, можно. Но лучше не отказываться от подписи протокола и не уклоняться от участия в его заполнении. В этом случае Вы даёте право сотруднику ГИБДД самостоятельно заполнить бланк и написать там всё, что ему удобно.

Не забывайте: протокол не является доказательством вины шофёра. Его основная задача – отразить основные детали произошедшего. Поэтому наличие или отсутствие подписи в протоколе не оказывает серьёзного влияния на выносимое наказание.

Отказ от подписи в протоколе не влечёт никаких штрафов или других санкций. Инспектор обязан сделать соответствующую пометку в документе. Копия протокола будет выслана по почте в течение 3 дней.

Инспектор имеет право пригласить 2 понятых для свидетельствования отказа. Однако по закону делать это необязательно.

Почему стоит читать и подписывать протокол?

Итак, Вы не хотите подписывать протокол или постановление. Формально в этом нет ничего страшного. Однако если разобраться в этом вопросе более детально, то можно найти 3 причины, чтобы так не поступать.

  1. Во-первых, чтобы инспектор не указал нарушение, которого не совершал водитель. Если шофёр находился непристёгнутым за рулём, то платить нужно за этот штраф, а не за проезд на запрещающий сигнал светофора.
  2. Во-вторых, протокол, составленный при непосредственном участии водителя, поможет избежать серьёзного наказания. Например, нарушения ПДД вроде «выехал на полосу встречного движения» во многих случаях можно и нужно оспаривать.
  3. В-третьих, сотрудник ГИБДД может вписать в протокол недостоверные данные вроде пометки об отказе от медицинского освидетельствования. Это очень серьёзное нарушение. Согласно ст. 12.26 КоАП наказывается лишением прав от 1,5 до 2 лет и штрафом в размере 30 тыс. рублей.

Таким образом, отказываясь от подписи в протоколе или постановлении, нарушитель может столкнуться с серьёзными проблемами.

Как указать в протоколе, что не согласны с инспектором?

Отказ от подписи в протоколе лучше оформить следующей строчкой: «С вменяемым мне нарушением не согласен. Требуется помощь защитника». Это необходимо указать в графе «Объяснения и замечания по содержанию протокола». После этого следует подписать документ.

Об объяснительной

Вместо того чтобы не подписывать протокол или постановление, можно аргументировано представить свою позицию в объяснительной.

Наличие этого документа должно быть отмечено инспектором в пункте «К протоколу прилагается». Объяснительная пишется на отдельном листке, если не хватает нескольких строчек в графе «Объяснения и замечания по содержанию протокола».

Чтобы не оставлять пустым этот пункт, напишите следующее: «С вменяемым нарушением не согласен. Прилагаю свои объяснения (комментарии) на отдельном листе». В этом же месте ставится подпись шофёра.

Должностное лицо, составившее протокол, отвечает за выдачу чистого бланка для написания объяснительной. Он обязан быть у сотрудника ГИБДД, как раз для тех случаев, когда шофёр не согласен с протоколом.

В каких случаях можно обжаловать постановление?

  • когда автомобиль продан, но штрафы приходят на имя прошлого собственника;
  • нарушение не было доказано;
  • автовладелец уверен, что возникла техническая ошибка в работе камеры контроля скорости;
  • в момент нарушения ПДД за рулём транспортного средства находился другой человек;
  • нарушены права лица, которого привлекают к административной ответственности;
  • инспектор составил протокол с нарушениями;
  • гражданин не согласен с позицией ГИБДД по сложившейся ситуации и хочет доказать свою правоту;
  • постановление вынесено с нарушениями.

Можно ли найти постановление по протоколу?

Нет. Все существующие онлайн-инструменты позволяют находить информацию только по номеру постановления. Чтобы отыскать интересующие сведения по штрафам, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зайти на сайт ГИБДД;
  2. Открыть вкладку «Сервисы»;
  3. Щёлкнуть на меню «Проверка штрафов ГИБДД»;
  4. Ввести требуемые данные и нажать на кнопку «Запросить проверку».

Будьте внимательными и не нарушайте правила. При возникновении неприятных ситуаций на дороге, всегда читайте и проверяйте документы, которые дают Вам на подпись. Отказаться подписывать постановление и протокол нет смысла. Лучше правильно оформить своё несогласие с позицией сотрудника ГИБДД.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/ne-podpisyivat-protokol/

Смотрите, какая тема — Можно ли отказаться от подписи в протоколе и постановлении и что за это будет?

Что будет если не подписать протокол гаи

Постановление и протокол путать между собой нельзя, важно знать различия между ними. Более подробно этот вопрос мы рассмотрели в нашей отдельной статье. Подпись лица, в отношении которого ведётся дело, на 2020 год обязательна в обоих документах. Если отказаться подписывать их, то…

не будет ровным счётом ничего в плане наказания непосредственно за сам отказ, но последствия могут быть очень печальными. Тем более опрометчиво отказываться от подписи в постановлении или протоколе, если не согласны с нарушением ПДД, которое вам вменяют.

Но давайте обо всём по порядку!

Зачем нужны эти документы?

Между данными бумагами есть существенное отличие, и понимать его обязательно для каждого водителя, без этого даже не возможно правильно оспорить штраф.

  • Протокол – это документ, которым возбуждают административное дело против водителя (или другого участника дорожного движения), в него вносят все данные, которые будут иметь значение при дальнейшем рассмотрении дела. Его можно назвать базой административного дела. И это ещё далеко не штраф или другой вид наказания.
  • Постановление – готовое решение сотрудника полиции или судьи о назначении наказания. Это уже своего рода итог рассмотрения дела. Именно постановлением назначается штраф, лишение прав, арест и другие виды санкций.

В обоих документах подпись лица, в отношении которого начато или закончено дело, обязательна.

Ошибочно также полагать, что в случае вашего несогласия инспектор ДПС не имеет права выписывать постановление и обязан составить только протокол. Так, действительно было до недавнего времени.

Но несколько лет назад законодательство изменили, и по закону 2020 года, если оспариваете вменяемое вам нарушение ПДД, то сотрудник всё равно может вынести постановление, то есть рассмотреть дело, но обязан составить протокол после постановления, согласно введённой несколько лет назад части 2 статьи 28.6 КоАП.

Что означает подпись в протоколе и постановлении?

В этих документах обязан поставить подпись не только водитель, в отношении которого ведётся дело, но и сам инспектор или судья. Очевидно, подпись последнего нужна для заверения того, что это он составил документ и вписал в бумагу все данные лично (за исключением тех данных, которые вписывает водитель – об этом чуть ниже).

Ваша подпись же требуется вовсе не для принятия постановления или протокола и ни в коем случае не означает согласия с нарушением и штрафом, а регламентирует всего лишь ознакомление с этими документами.

  • Обязательность подписи виновника в постановлении прописана в части 2 статьи 29.11 КоАП, а также в пункте 168 Административного регламента Приказа №664 МВД.
  • Необходимость подписи в протоколе же предписывается частью 5 статьи 28.2 Административного кодекса и пунктом 153 того же регламента.

Можно ли не подписывать протокол или постановление?

Можно. Несмотря на то, что в указанных выше правовых актах прямым текстом указано, что “протокол подписывается … лицом, в отношении которого он составлен”, “копия постановления вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено”, прямой обязанности для водителя его подписывать нет, равно как и ответственности за отказ от подписи, и ничего за это вам не будет.

Если не хотите подписывать протокол или постановление, то инспектор просто сделает в них соответствующую запись об этом. Это будет значить, что вы не ознакомились с бумагами в отношении вас. Но могут быть и другие последствия.

Что может быть при отказе от подписи?

Мы рассмотрим формальные последствия этого и то, что может ожидать неформально, в том числе в виде незаконных действий представителей власти.

Формальные последствия

Они совсем не страшны.

В тех же указанных выше нормах закона в 2020 году говорится, что в случае отказа от подписи лица, в отношении которого составлен протокол или постановление, они высылаются указанному лицу по почте в течение 3 дней. На практике инспекторы на дороге также могут пригласить двоих понятых для свидетельствования вашего отказа, но это, по закону, для сотрудников не обязательно.

Фактически, отказываясь от подписи в протоколе, вы, вероятнее всего, и видеть его не хотите, а, значит, и не знаете даже, что инспектор там написал.

Что может быть незаконного?

Последнее предложение выше может означать очень тяжёлые последствия для водителя, отказавшегося подписывать протокол или постановление. Таким образом, он даёт возможность инспектору писать в этот документ всё, что угодно. А написать он может и вменяемое водителю нарушение, влекущее лишение прав. И судья поверит последнему.

Чаще всего, если сотрудник и вписывает в протокол недостоверные данные, то это отказ от медицинского освидетельствования, влекущий состав по статье 12.26 КоАП с лишением прав на 1,5-2 года и внушительным штрафом 30 тысяч рублей.

Да, здесь может быть нарушен ряд других процессуальных процедур – инспектор обязан предложить водителю продувку на месте перед медосвидетельствованием, должен быть составлен протокол отстранения и акт освидетельствования. Но и эти документы чудесным образом появятся с пометкой об отказе от подписи.

Другие распространённые нарушения, которые могут быть вписаны в протокол или постановление, то есть для которых не требуются доказательства в виде технических средств доказывания (например, как за скорость):

К слову, о доказательствах. До недавнего времени суды на раз лишали прав и назначали штрафы при наличии всего одного доказательства – зоркого глаза инспектора.

То есть увиденное нарушение ПДД сотрудником ГИБДД на дороге и отражённое в протоколе без других доказательств принималось судом с мотивировкой “нет основания не доверять сотруднику полиции”, ведь тот принимал присягу. А водитель – нет!

Но в 2018 году Верховный суд пояснил, что выносить постановления на основании только протокола нельзя, нужны и другие доказательства. Но на практике суды мало прислушались к этому указанию и продолжают “клепать” постановления и решения без других доказательств, отражённых в протоколе.

Кроме того, отказываясь от подписи в протоколе или постановлении, вы лишаете себя права указать на существенные процессуальные нарушения инспекторами. Например, невыполнение обязанности последними разъяснить вам ваши права, ознакомить с протоколом, объяснить порядок обжалования.

То есть если вы не подписываете документы, потому что не согласны с нарушением, то фактически делаете только хуже в отстаивании этого несогласия – лишаете себя возможности дополнительных доводов для обжалования постановления.

Таким образом, не подписывать постановление или протокол можно, но не нужно, неразумно и чревато опасными последствиями.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-otkazatsya-ot-podpisi-v-protokole-i-postanovlenii-i-chto-za

Можно ли не подписывать протокол или постановление ГИБДД?

Что будет если не подписать протокол гаи

В соответствии с законодательством РФ подпись лица, в отношении которого ведется дело о нарушении правил дорожного движения, должна быть проставлена в административном протоколе и постановлении.

На практике водители нередко путают эти документы, не обращая внимания на существенные правовые особенности и допуская незаконные действия со стороны органов Автоинспекции.

В большинстве случаев отказ несет серьезные последствия, особенно если автомобилист не согласен со вменяемыми ему нарушениями. Как отличить протокол от постановления и чего ждать в случае отказа от подписи?

Протокол и административное постановление: различия

Законодательством предусмотрен строгий процессуальный порядок выявления административного правонарушения, включая составление протокола и постановления. Несмотря на видимые сходства, оба документа имеют ряд отличительных особенностей, которые придают им разную юридическую силу.

Отличительные особенности протокола:

  • правовое основание — ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ);
  • оформляется инспектором дорожно-патрульной службы в ходе осмотра места транспортного происшествия либо позднее при установлении признаков административного правонарушения;
  • в протоколе перечисляются сведения в соответствии с перечнем ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, включая обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, персональные данные водителя, должностного лица, свидетелей, а также правовое обоснование;
  • требует подписи должностного лица и водителя с предоставлением копии под расписку;
  • является основанием для вынесения постановления с целью привлечения виновного к административной ответственности.

Отличительные особенности постановления:

  • правовое основание — ст. 29.11 Кодекса об административных правонарушениях;
  • содержит сведения, перечисленные в ст. 29.10 КоАП РФ, включая обстоятельства рассмотрения дела, мотивированное решение, персональные данные участников процесса и сроки обжалования;
  • может быть вынесено по месту дорожно-транспортного происшествия по факту составления протокола либо позднее (ст. 28.6 КоАП РФ) с применением меры наказания в виде штрафа или предупреждения;
  • может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения, а также являться итогом рассмотрения дела в порядке судебного производства в случае спора между участниками процесса;
  • имеет силу исполнительного листа и является основанием для привлечения виновного к административной ответственности в виде штрафа, ареста, предупреждения или других санкций.

Таким образом, протокол и постановление об административном нарушении относятся к одной сфере нормативного регулирования, но несут разные функции.

Протокол служит основанием для рассмотрения дела, а также перечисляет обстоятельства, доказывающие вину нарушителя.

В отличие от постановления, документ не имеет силу исполнительного листа и не обязывает нарушителя исполнять штрафные обязательства. Назначить штраф могут только после вынесения постановления!

Юридическая сила подписи в протоколе и постановлении

Статьи 29.11 и 28.2 КоАП РФ указывают на необходимость проставления подписей инспектора, должностного лица, водителя, а также других участников осмотра или дела (свидетелей, заявителей). Каждому из них предоставляется экземпляр документа под расписку. Для чего это нужно:

  • Со стороны инспектора или должностного лица — подтверждает личное участие, а также регулирует ответственность за указание достоверных сведений и персональных данных участников, которые были внесены с их слов.
  • Со стороны водителя, заявителя или свидетеля — подтверждает ознакомление с документом и согласие на обработку персональных данных, необходимых для оформления.

Важно! Подпись водителя указывает на ознакомление документом, а не согласие с его содержанием. Таким образом, нарушитель может поставить отметку об ознакомлении будучи несогласным со штрафом, арестом или другими административными санкциями. Постановление может быть обжаловано позднее в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Можно ли не подписывать протокол или постановление?

Несмотря на требование законодательства о проставлении подписи в протоколе или постановлении, фактически водитель не обязан подписывать документы.

Соответственно, отказ не может являться основанием для введения дополнительных санкций или ограничений.

Если предполагаемый нарушитель отсутствует на месте осмотра или оформления, экземпляр документа отправляют по адресу регистрации заказным письмом с уведомлением о вручении.

Но даже в таком случае адресат не обязан принимать конверт. Отсутствие подписи будет указывать на то, что водитель отказался ознакомляться с документами.

Соответствующий факт будет отражен в административном протоколе и постановлении путем составления акта об отказе от подписи. В случае неявки на разбирательство решение будет вынесено в отсутствии предполагаемого нарушителя.

Соответственно, не подписывать документы можно, но это это повлечет определенные последствия.

Что будет, если отказаться от подписи?

Ниже рассматриваются формальные и неформальные последствия отказа, включая правовые риски и незаконные действия со стороны органов Госавтоинспекции.

Правовые последствия

Сам по себе факт отсутствия подписи не влечет никаких правовых последствий для водителя, однако не означает приостановления или прекращения административного дела.

Если нарушитель не желает участвовать в разбирательстве, суд или ГИБДД вынесет решение в его отсутствие и направит копию постановления по адресу регистрации в течение 3 дней с момента вынесения.

По окончании срока обжалования оно вступает в законную силу.

Обстоятельства происшествия, указывающие на вину автомобилиста, инспектор вправе запротоколировать в присутствии двух свидетелей или с применением средств видео- или фотофиксации.

Они же подтвердят отказ от ознакомления при составлении соответствующего акта.

Фактически водитель не ознакомлен с содержимым постановления, а значит, не предпринимая действий по обжалованию, принимает обязательства по его исполнению.

Важно! Непринятое письмо с отсутствием уведомления о вручении не является основанием для прекращения административного разбирательства. Постановление вступит в законную силу по истечении срока содержания корреспонденции в почтовом отделении.

Риски со стороны водителя

Неформальные последствия в случае отказа от подписи несут более существенные риски для водителя. Инспектор может составить протокол с нарушениями или указать недостоверные сведения, которые отягчают наказание.

Например, в документах может быть зафиксирован отказ от медицинского освидетельствования. В таком случае предполагаемый нарушитель не отделается крупным штрафом, а рискует в дополнение лишиться прав сроком на 1,5 года.

Без подписи и участия водителя суд не сможет установить реальные обстоятельства происшествия и, вероятно, поверит инспектору. Несмотря на строгий процессуальный порядок медицинского освидетельствования, который включает составление протоколов отстранения и медзаключения, соответствующие документы нередко приобщаются к постановлению с пометкой об отказе от ознакомления.

Еще по теме:   Стоимость получения номеров на машину в [year] году

Закон не обязывает инспектора привлекать понятых, а в некоторых случаях допускает оформление протокола и постановления без применения средств фото- и видеофиксации. В результате водитель может быть неправомерно наказан за:

  • пересечение встречной полосы и разворот в неположенном месте;
  • выезд на пешеходную зону или препятствие проходу пешехода;
  • неиспользование ремня безопасности;
  • другие случаи, когда для возбуждения дела достаточно показаний инспектора.

Ранее при вынесении решения суды могли руководствоваться только показаниями инспектора в связи с отсутствием оснований для недоверия.

В основном соответствующий порядок действовал при отсутствии подписи и бездействии водителя.

С 12 марта 2018 года в соответствии с постановлением Верховного Суда РФ суды не могут выносить решение на основании доводов инспектора без предоставления сопутствующих доказательств.

Однако на практике ситуация не изменилась. Водителям по-прежнему приходят постановления, где суд руководствовался только показаниями сотрудника дорожно-патрульной службы, невзирая на необходимость предоставления существенных доказательств вины нарушителя. По этой причине отказ от подписи в протоколе и постановлении чреват серьезными последствиями для водителя.

Помимо прочего, автомобилист лишает себя дополнительных доводов и возможности указать на процессуальные нарушения, совершенные инспектором. В их числе обязательное разъяснение прав, ознакомление с протоколом и объяснение порядка обжалования. Исходя из сказанного следует вывод, что отказаться от подписи можно, но не всегда разумно. Последствия бездействия могут оказаться плачевными.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/mozhno-li-ne-podpisyvat-protokol-i-postanovlenie-gibdd/

Что будет если не подписывать протокол дпс или демонстрировать отказ от подписи протокола гибдд

Что будет если не подписать протокол гаи

Согласно Кодекса об административных правонарушениях, который регулирует порядок привлечения нарушителей ПДД к ответственности, производство по таким правонарушениям начинается с составления соответствующего протокола.

Часть водителей не всегда согласна с этим, и задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД.

Сам протокол ГИБДД, и отказ от подписи в нем требует детального правового анализа, чтобы автолюбители знали свои права и могли эффективно их защищать.

Правовые основания составления протокола

Перед тем как рассказать о том, правомерен ли отказ от протокола ГИБДД, нужно проанализировать порядок и основания его составления.

Порядок и основания полностью регламентированы следующими нормативными актами:

  • статьей 28 КОАП РФ со всеми пунктами и частями;
  • приказом МВД РФ под номером 664 о порядке осуществления административной практики сотрудниками ГИБДД и других подразделений.

На основании норм ст. 28 КОАП протокол об административном нарушении ПДД составляется в следующих обязательных случаях.

  1. Когда сотрудник ГИБДД, который усмотрел в действиях автолюбителя нарушение дорожных правил не правомочен на месте составлять Постановление о штрафе. В таком случае составляется протокол, который направляется в специальный отдел, сотрудник которого и принимает решение, виновен водитель или нет.
  2. Когда правонарушение предусматривает большой штраф, лишение прав, или другие ограничительные действия. Согласно кодекса об админправонарушениях такие дела может рассматривать только суд.
  3. В случаях если автолюбитель отказался подписать протокол ГИБДД. Такие действия трактуются нормативными актами как несогласие с правонарушением. Поэтому если не расписываться в протоколе ГИБДД, он вместе с другими собранными материалами направляется в районную административную службу полиции, работники которой и принимают решение, есть ли в действиях водителя нарушение (составляется Постановление или дело отправляется в суд), либо оно отсутствует.
  4. В случаях если отказа от подписи протокола ГИБДД нет, но автолюбитель считает, что он нарушения ПДД не совершал, и сделал пометку об этом. В таком случае составлять Постановление на месте и выписывать штраф работник ДПС не может.

Нужно запомнить, что с 29.10.2017 года в КОАП произошли некоторые изменения. Если до них основанием для открытия производства являлся только протокол, то теперь может составляться и протокол осмотра места правонарушения.

Важно понимать разницу между протоколом и постановлением.

Какие данные должны содержаться в протоколе

Как говорит практика по рассмотрению нарушений ПДД, некоторые водители мотивируют отказ подписывать протокол ДПС тем, что он неправильно составлен, или в нем отсутствует важная информация.

Поэтому каждый водитель обязан знать, что должно быть отражено в этом документе (ст.28.1.1 КОАП).

  1. Дата (число, месяц, год) его время, город, село ПГТ или иное место совершения нарушения ПДД (например, такой-то километр трассы).
  2. Должны в обязательном порядке быть указаны данные человека, которое его составляет, то есть инспектор ГИБДД, звание, Ф.И.О., номер специального жетона.
  3. Также должны быть указаны полные анкетные данные, место жительства, автолюбителя, на которого хотят составить этот документ.
  4. Далее должна быть написана фабула правонарушения, где указываются пункты ПДД, которые водитель нарушил, действия автолюбителя, которые привели к этим последствиям. Также должно быть описание конкретной дорожной ситуации в месте нарушения.
  5. Следующая графа касается объяснений водителя по поводу своих действий.
  6. Ниже этой графы отводится место для вписывания анкетных данных свидетелей как со стороны сотрудника ДПС, так и со стороны водителя.
  7. Также в протоколе есть отдельный раздел, где записываются технические данные прибора, с помощью которого было выявлено правонарушение (его номер, показания, сертификация).
  8. Также в протокол должен быть вписан детальный перечень прилагаемых бумаг (схемы, другие документы).
  9. Последний раздел отведен для подписи инспектора и водителя.

Нужно знать, что после составления протокола, даже если водитель в протоколе ГИБДД не расписывался, его копия должна быть обязательно вручена автолюбителю. Если не расписываться в протоколе ГИБДД, а работник ДПС говорит, что не даст копию этого документа, то в последней графе можно написать, что расписался только за врученную копию.  

Нужно ли расписываться в протоколе

Разобравшись в правовых основаниях и перечне информации, что должна находится в этом документе, можно перейти к рассмотрению вопроса о том, что будет, если не расписываться в протоколе у ГИБДД.

По своей правовой сути, сам протокол не является документом, на основании которого автолюбителя привлекают к административному наказанию.

Он выполняет две функции.

  1. Является документом, на основании которого открывается дело об административном правонарушении.
  2. Служит для фиксации произошедшего, документирования дорожной обстановки, действия водителя в возникшей ситуации, и его отношения к произошедшему.

Исходя из этих двух функций, данный документ является одним из доказательств виновности или ее отсутствия в действиях автомобилиста.

Но чтобы протокол служил доказательством невиновности, автолюбитель должен написать в нем свои детальные объяснения, а также, по возможности, подкрепить это свидетельскими показаниями. Для этого сотрудника ДПС нужно обязать вписать анкетные данные таких лиц в протокол, и по возможности отобрать у них письменные пояснения (если таковы есть, и готовы подтвердить правоту человека).

Если водитель не расписался в протоколе ДПС, он фактически лишает себя возможности активно отстаивать свои права на первоначальном этапе. Поэтому важно сразу отстаивать свою правоту и обосновывать доказательно свои действия.

Теперь нужно обратить внимание на практику рассмотрения нарушений ПДД.

Она говорит о том, что если не расписался в протоколе ДПС, то у сотрудников, или суда, который будет принимать решение о виновности или невиновности водителя будет больше шансов вынести постановление о штрафе, или ограничении каких-либо прав в отношении такого человека.

Порядок вынесения протокола и постановления

На практике это происходит так. Если человек говорит, что он не совершал правонарушения, суд или работник административного аппарата ГИБДД задает ему вопрос, почему он не выразил свою позицию в самом протоколе.

Отказ от подписи влечет за собой ситуацию, когда сотрудник ГИБДД, указывает в документе то, что ему нужно, при этом даже может составить схему нарушения, которая не соответствует действительности. А автолюбитель, решивший не защищать свои права, утрачивает время, возможных свидетелей своей правоты, а это влечет за собой наложение на него штрафа, или других ограничений.

Поэтому для тех, кто задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД, можно с уверенностью сказать следующее. Такие действия на руку сотрудникам ДПС, и впоследствии гражданин не сможет себя эффективно защитить.

Подробно, как обжаловать вынесенное постановление.

Действия водителя при фиксации нарушения

Если произошла ситуация, при которой автолюбитель считает себя правым, а инспектор начинает оформлять нарушение ПДД, тогда нужно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Необходимо внимательно проверить служебное удостоверение сотрудника, записать его номер жетона. Это нужно для того, чтобы указать эти данные в протоколе. Бывают ситуации, когда сотрудники ДПС находятся в этом месте незаконно (без специального направления маршрута службы). Если это установится, значит, они нарушили свои обязанности, и протокол по этому поводу может быть признан незаконным.
  2. Внимательно изучить графу, где работник ДПС будет указывать обстоятельства нарушения, а также описывать дорожную обстановку. Не нужно его перебивать, и говорить, что он пишет не правильно (если это не соответствует действительности). Именно в графе «объяснения нарушителя», гражданин должен детально описать свои действия, дорожную обстановку, по необходимости составить схему движения, расположение разметки, знаков, а также общее состояние дорожного полотна. И обязательно написать, что он не согласен с нарушением, так как его не совершал.
  3. Если есть свидетели (например, пассажиры, другие водители), нужно потребовать у работника ДПС, чтобы он вписал в соответствующие графы их данные, контактные телефоны, и отобрал у них письменные объяснения. Если получен отказ от этих действий, автолюбитель должен сам отобрать пояснения, и обязательно указать в протоколе, что к нему есть дополнения в виде этих объяснений. Сотрудник ГИБДД обязан будет эти документы подкрепить к нему.
  4. Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда нарушение зафиксировано каким либо техническим средством (например, скоростной режим). Паниковать не нужно. Надо обязать инспектора записать этот прибор в протокол, при этом указать его инвентарный номер, модель, погрешности, которые он допускает, а также время прохождения его периодической проверки. Бывает так, что не все приборы исправны, или прошли метрологическую поверку. Это также возможность отменить протокол.
  5. После составления документа, перед его подписанием, автолюбитель в каждой пустой графе, должен нарисовать знак в виде латинской буквы Z, чтоб туда не возможно было вписать какую — либо информацию.
  6. Последнее, это ситуация, когда составляется схема нарушения. Автолюбитель должен внимательно ее изучить, и если в ней есть несоответствия, исправить их собственноручно. В случаях, когда инспектор не дает это делать, можно составить свою схему ниже, и заверить подписью, либо написать, что со схемой не согласен, поэтому ходатайствую о приобщении к протоколу схемы, которая составлена собственноручно.

В случаях, когда инспекторы ГИБДД начинают составлять административный протокол о нарушении ПДД, ни в коем случае нельзя отказываться от его подписи. Лучше детально с ним ознакомится, и отобразить в нем свои детальные действия, подтверждающие невиновность. Только таким образом водитель сможет эффективно защитить свои права.

:

:

:

:

Источник: http://Driving24.ru/chto-budet-esli-ne-podpisyvat-protokol-gibdd/

Админпротокол ГИБДД: нужно ли подписывать?

Что будет если не подписать протокол гаи

К известному изречению: «От тюрьмы и сумы не зарекайся» смело добавляйте «и от протокола ГИБДД также».

Можно за весь свой водительский стаж не нарушить ни одного правила дорожного движения, а в один не самый прекрасный день в спешке забыть переложить полис ОСАГО из кармана куртки, которую одевал вчера.

Плановая проверка документов, сотрудником ДПС закончится, оформлением протокола об административном правонарушении. Среди водителей бытует мнение, что если отказаться подписывать админпротокол, то можно избежать наказания.

Мы постараемся дать исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Что надо знать водителю

Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, который составляется инспектором ГИБДД, обнаружившим факт нарушения водителем правил дорожного движения. Согласно, ст. 26.2 КоАП именно протокол является основным доказательством вины автолюбителя.

Каждому, кто садится за руль машины следует четко уяснить, что составленный полицейским протокол об административном правонарушении, еще не значит, что его вина доказана.

Автовладельцу необходимо с самого начала оформления протокола действовать грамотно для того чтобы доказать свою невиновность или хотя бы попробовать это сделать.

Если сотрудник ГИБДД, составляя админпротокол, допустил грубые процессуальные нарушения, то водитель сможет обжаловать документ. Для этого ему необходимо обратиться к начальнику подразделения ДПС. Если не поможет, то тогда в суде при рассмотрении своего административного дела.

Автолюбитель может заявить ходатайство об исключении протокольчика, оформленного с нарушением закона из доказательств по делу.

Даже, если судья не удалит документ из доказательной базы административного дела, то он увидит, что расследование нарушения велось халатно, и не будет применять наказание по верхней планке.

Ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ определяет, кто должен подписать админпротокол. Законом предусмотрена подпись инспектора ГИБДД, который составил документ и водителя, совершившего административное правонарушение.

Если не подписал протокол ГИБДД водитель-виновник, то инспектор в документе сделает об этом факте соответствующую запись при присутствии двух понятых. Следует знать, что сотрудники ГИБДД не могут быть понятыми.

Согласно, ч. 4 ст. 28.2 КоАП водителю-нарушителю или его законному представителю должна быть представлена возможность ознакомиться с составленным протоколом об административном правонарушении.

Автовладелец и его представитель имеют право вносить замечания по содержанию протокола, а также давать свои объяснения непосредственно в самом документе.

Таким образом, до подписания оформленного документа водитель или его законный представитель имеют полное право записать все свои замечания и указать с чем из того, что написано инспектором, они не согласны. В пустых графах предусмотрено ставить знак «Z» для того чтобы после оформления никто не смог внести дополнения.

После подписания админпротокола владельцем транспортного средства инспектор полиции обязан вручить ему на руки копию документа. Если он этого не сделал самостоятельно, то необходимо ему напомнить и обязательно забрать свою копию админпротокольчика.

Это делается для того чтобы в такой важный официальный документ не было внесено дополнительной информации, которая может усугубить вину автолюбителя.

Водителю не стоит поддаваться соблазну что-нибудь дописать в свою копию протокольчика. Ведь, в суде будет рассматриваться оригинал админпротокола, который остался у инспектора. Абзац 7 пункта 36 Приказа МВД России от 02.03.2009 года гласит, что внесенные исправления (дополнения) должны быть заверены подписью сотрудника полиции, который составлял документ.

В этом же пункте приказа указано, что инспектор ГИБДД после внесения дополнения в протокольный документ обязан ознакомить с ними автолюбителя или его законного представителя.

Участники административного дела должны ознакомиться с внесенными в документ изменениями и поставить под ними свою подпись. Если они отказались подписать дополнения, то инспектор делает в процессуальном документе соответствующую запись.

Когда у сотрудника полиции нет возможности ознакомить участников административного дела с внесенными в официальный документ дополнениями или изменениями, то он обязан выслать по почте копию протокола на протяжении трех дней. Датой отправки документа считается дата, указанная на почтовом штемпеле.

Таким образом, даже без подписи автолюбителя админпротокол имеет законную силу. Двое понятых своими подписями зафиксируют отказ автовладельца от подписания документа, тем самым подтвердят факт нарушения.

Водителю всегда лучше подписать оформленный полицейским процессуальный документ!

Что необходимо сделать водителю, прежде чем подписать протокол

Всегда следуйте правилу, что перед подписанием любых бумаг необходимо ознакомиться с их содержанием. Такая привычка помогает избежать многих проблем.

Прежде чем ставить подпись под админпротоколом его необходимо прочитать, и воспользоваться своим законным правом, вносить замечания непосредственно в документ до его подписания.

Автоюристы советуют следующий алгоритм действий для водителей:

  1. Обязательно заполняйте раздел «Объяснения». Укажите свое видение произошедшего события. Напишите конкретно, с чем из того, что изложил инспектор ГИБДД, вы не согласны. Если он ведет себя грубо, то отмечайте этот факт.
  2. Если инспектор не разъяснил вам ваши права, а в большинстве случаев так и происходит, то обязательно укажите это в графе «С протоколом ознакомлен».
  3. Никогда не оставляйте пустых полей в документе после его подписания. Ведь недобросовестный сотрудник полиции может вписать туда информацию, которая увеличит вину автовладельца. В свободных графах поставите знак «Z» или заполните их. Это правило актуально и в том случае, когда вы собираетесь полностью или частично признать свою вину.
  4. Всегда оставляйте себе копию документа. Если инспектор отказывается выдать вам копию, то укажите это в протоколе. Как правило, копию не хотят выдавать, когда планируют вносить изменения в документ.
  5. Указывайте, что вы не согласны с админпротоколом. Для этого в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» следует написать «Не согласен» и поставить личную подпись. Такая предусмотрительность очень поможет вашему адвокату выстроить линию защиты, если дело дойдет до суда.

Итак, водителю необходимо, прежде чем оставлять свой автограф на протокольчике, предпринять комплекс мер, которые помогут ему избежать оформления неправомерного документа инспектором ГИБДД. Ведь часто цель инспектора оштрафовать автолюбителя.

Владельцу транспортного средства нужно уметь отстаивать свои права.

Какие графы документа следует подписывать

Инспектор ГИБДД, обязательно должен в протокол об административном правонарушении, вписать по какому конкретно пункту правил дорожного движения совершено нарушение, и какая статья Кодекса об административных правонарушениях, за это предусмотрена. Он должен обязательно разъяснить все автолюбителю.

Протокол об админправонарушении составляется не только за нарушение водителем ПДД, а также когда нарушение правил привело к ДТП.

Виновник аварии подписывает протокол дважды:

  • графу «Копию протокола получил (а)» под которой находится поле «Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности»;
  • графу «Подпись лица, а отношение, которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Потерпевший подписывает документ в графе «Права, предусмотренные ст. 25.2 КоАП, мне разъяснены» в поле «Подпись потерпевшего». Эта статья административного кодекса называется «Потерпевший». В ней определено, кто может быть потерпевшим, и какие его права, а также процедура рассмотрения административных дел.

Итог

Подводя короткий итог, хочется сказать, что когда инспектор ГИБДД оформил админпротокол, то рациональным решением для водителя будет подписать документ, нежели отказаться это сделать. Автолюбителю следует помнить, что:

  • процессуальный документ без его подписи, но оформленный с понятыми имеет законную силу;
  • для судьи факт отказа от подписи водителя-нарушителя является подтверждение его вины.

Только внесенные замечания в протокол об административном правонарушении или формулировка о несогласие с ним помогут автовладельцу смягчить меру вины или совсем избежать наказания.

Удачи вам на дороге!

Источник: https://detepe.ru/fines/ne-podpisyvat-protokol.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.