Что будет если нет полиса осаго

Содержание

Какой будет штраф за езду без обязательной страховки? Почему данное деяние карается?

Что будет если нет полиса осаго

От чего зависит размер штрафа? Прежде всего, от причины, по которой полис у водителя отсутствует.

В зависимости от этой причины штраф колеблется от 500 до 800 рублей. Обратите внимание: с 01 января 2015 года отменена такая мера наказания за езду без страховки, как снятие регистрационных номеров с машины.

То есть, если у водителя нет полиса ОСАГО, он отделается только денежным штрафом, номера у него никто не заберет, но и в таком случае существует множество нюансов.

Почему ОСАГО является обязательным видом страхования и наказывается?

Не все водители до конца понимают, для чего нужны полисы ОСАГО и считают их приобретение неприятной «обязаловкой». Но на самом деле страхование автогражданской ответственности государство сделало обязательным, чтобы защитить самих водителей и автовладельцев.

В любом ДТП есть виновник аварии. И этот виновник обязан возместить ущерб пострадавшей стороне. Это может быть ремонт чужой машины, оплата лечения сбитого пешехода, оплата ремонта забора организации, в который въехал автомобиль виновника, и другие случаи.

Очевидно, что далеко не каждый человек может выплатить сразу крупную сумму. Страдают оба – и виновник, и пострадавший.

Виновник от того, что на нем теперь будет висеть крупный долг, на который, возможно, придется работать не один год, а пострадавший от того, что не получил компенсацию, и деньги на ремонт или лечение придется искать самому.

А страхование снимает эти проблемы с плеч людей. Человек купил полис ОСАГО, и в случае, если он повредит чью-то машину или даже собьет пешехода, он будет нести административную или, в крайнем случае, уголовную ответственность, но никак не материальную.

Потому что по полису страховая компания выплатит пострадавшему деньги на ремонт или лечение.

Поэтому штраф за отсутствие полиса ОСАГО – это не стремление запугать водителей или нажиться на них, а стремление защитить других участников дорожного движения от возможных действий безответственного водителя.

Если у вас есть полис, он действителен и оформлен надлежащим образом, но вы просто не взяли его с собой, вы отделаетесь штрафом в 500 рублей. Ситуация регламентируется ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ.

Возникает естественный вопрос: как доказать сотруднику ГИБДД, что полис есть, то просто забыт? Об этом закон умалчивает, поэтому приходится надеяться лишь на собственное красноречие и дар убеждения. Ваши возможные действия:

  • самый простой способ – это позвонить с мобильного телефона на горячую линию или офис страховой компании, включить громкую связь и услышать подтверждение, что вы реальный клиент компании, полис на вашу машину действует, а вы имеете право ею управлять;
  • еще один вариант – с планшета или телефона зайти в интернет, на сайт страховщика, ввести свои данные и показать, что полис существует;
  • а главное – вы должны знать, что даже если сотрудник ГИБДД вам не поверит и выпишет штраф в 800 рублей, как за отсутствие полиса вообще, вы можете легко доказать неправомерность его действий.

Когда вы получите на руки решение суда об административном правонарушении (езда без страховки), вам нужно пойти в вышестоящий орган ГИБДД и написать жалобу, в которой вы опишете всю ситуацию, к жалобе нужно будет приложить копию полиса.

Действия инспектора будут признаны незаконными, штраф будет заменен на положенные 500 рублей.

Дадут ли штраф, если водитель не вписан в документ?

Такое случается, если человеку срочно пришлось сесть за руль чужой машины. Или даже не совсем чужой. Один из самых распространенных случаев: отец-пенсионер оформил страховку на свою машину на себя одного, желая сэкономить.

Но случается непредвиденное, болезнь или срочный случай, приходится сыну вести машину отца и его останавливает инспектор ГИБДД. В этом случае штраф будет составлять тоже 500 рублей согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП.

Поэтому не стоит наотрез отказываться, когда при оформлении полиса ОСАГО менеджер предлагает оформить страховку без ограничений, универсальную, когда за руль может сесть любой водитель, которого пустит владелец.

Хорошо взвесьте и обдумайте всю ситуацию, подумайте, кто может еще управлять вашим авто. Возможно, такой полис обойдется вам выгоднее, чем оплата штрафов.

Управление авто в период, который не предусмотрен страховкой

Часто люди, особенно пожилого возраста, оформляют страховку не на год, а на несколько месяцев. В основном это пенсионеры, которые летом ездят на дачу, а зимой не выезжают на своих автомобилях.

Обычно они оформляют страховку на период с мая по сентябрь. Но случается, что забывают о периоде, прописанном в полисе, и выезжаю в «неположенное» время.

Если машину остановит инспектор ГИБДД и увидит такой полис, он выпишет штраф на 500 рублей. Здесь снова вступает в действие часть 1 статьи 12.37 КоАП.

Если страховка вообще отсутствует?

Если полиса нет, то неважны причины. Ответственность водителя не застрахована. Штраф за это нарушение составит 800 рублей. Штраф накладывается согласно ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ.

К этому же пункту относится и просроченный полис ОСАГО. Если водитель забыл переоформить страховку и это заметил инспектор ГИБДД, придется оплатить 800 рублей и получить в анамнез административное правонарушение.

По сети гуляет миф, что существует льготный период 30 дней после окончания срока полиса. Это лишь миф, не более, никакого льготного периода нет с 2008 года. Полис ОСАГО действует по дату окончания, указанную на бланке. Со следующего дня этот полис уже недействителен.

То есть любые варианты кроме трех вышеперечисленных означают, что полиса ОСАГО нет в принципе, а значит это грозит штрафом в 800 рублей.

Источник: http://pravoin.com/grazhdanskoe-pravo/vzyiskaniya/kakoy-shtraf-za-ezdu-bez-strahovki.html

У виновника дтп нет осаго: что делать потерпевшей стороне. урегулирование долга, суд, взыскание ущерба

Что будет если нет полиса осаго

Система ОСАГО призвана не дать разорить водителя, который по случайности попал в ДТП и причинил какой-то ущерб. Но полис стоит денег, а в стране кризис – поэтому около трети водителей предпочитают полис не оформлять. А что делать, если такой водитель попадет в ДТП по своей вине? Мы разобрали разные варианты и поняли – для потерпевшей стороны в любом случае хорошего мало.

Обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности – точно не самое худшее, что есть в России.

За относительно небольшую сумму (в среднем 3-5 тысяч рублей) водитель получает гарантию того, что не лишится всего сразу, просто по неосторожности попав в аварию.

Конечно, ОСАГО покрывает только ущерб имуществу и здоровью в сумме до 400 и 500 тысяч рублей соответственно, но главное – даже попав в аварию исключительно по собственной вине, ответственность водителя будет застрахована.

Кроме того, ОСАГО – это самый зарегулированный со стороны государства вид страхования.

То есть, страховая компания не может отказать оформить полис, он не может быть дороже определенной цены, ущерб по нему рассчитывается и выплачивается по определенным правилам, и т.д.

По сути, даже название страховой компании не играет никакой роли – любой страховщик будет обязан компенсировать ущерб, который нанес застрахованный водитель имуществу или здоровью третьих лиц.

Однако полная защита интересов всех водителей может быть достигнута только в одном случае – когда полис ОСАГО есть у всех. Это как с коронавирусом и масками – носить ее нужно, чтобы защитить других от своей возможной инфекцией. Так и с ОСАГО, его покупают, чтобы в случае ДТП страховая оплатила ремонт тому, кто пострадает в аварии по вине другого водителя.

Поэтому нежелание покупать полис под предлогом «я не попадаю в аварии» – так себе оправдание.

Не всегда в аварии виноват непосредственно водитель, это может быть внезапная поломка автомобиля, дефект дороги или еще какая-то причина, но формально виновником с большой вероятностью признают водителя. И экономия в 5 тысяч рублей будет ему стоить от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч.

То есть, штраф от ГИБДД в размере 800 рублей – далеко не самое худшее последствие отсутствия полиса, худшим будет ДТП с участием дорогого автомобиля, или с пострадавшим, или просто с городским имуществом (вы когда-нибудь задумывались, сколько стоит светофор? От 30 тысяч рублей с опорой, а его контроллер – до миллиона рублей).

Правда, уже скоро в ГИБДД обещают начать штрафовать за отсутствие полиса с помощью автоматической фиксации нарушений ПДД. Схема будет примерно такая:

  • камера фиксирует номера всех автомобилей, которые видны на дорогах;
  • из списка номеров удаляются повторения (их будет много – одна и та же машина попадет на десятки камер);
  • по каждому номеру в РСА запрашиваются данные о наличии или отсутствии полиса ОСАГО;
  • если автомобиль с отсутствующим полисом появился на дороге с интервалом в 10 дней и более, на владельца накладывается штраф (первые 10 дней после покупки машины можно ездить без страховки).

Пока проблемы возникли на этапе проверки по базе РСА, но уже к осени в ГИБДД обещают полномасштабный запуск системы. Тогда число водителей без страховок, вероятно, будет в разы меньше.

Попал в ДТП, у виновника нет полиса

Итак, если водитель попадает в ДТП по вине другого водителя, и у этого другого водителя нет полиса ОСАГО или он по каким-то причинам недействительный, у потерпевшей стороны начинаются проблемы. Больше всего проблем будет, если у виновника страховки нет в принципе, а если она есть, но недействительна – проблем будет чуть меньше. Поэтому рассмотрим эти варианты по отдельности.

Если полиса нет вообще

Самая неприятная ситуация – попасть в аварию по вине другого водителя, у которого не оказывается страхового полиса. Это означает, что платить за ремонт будет точно не страховая компания.

Но еще до урегулирования финансовых вопросов на всех участников ДТП распространяются определенные требования, отмечает Анна Уткина из ГК «АвтоСпецЦентр». В частности, есть требования и к потерпевшему:

Если все формальности соблюдены, то нужно решать, как именно будет компенсирована сумма ущерба. Если бы у виновника был полис ОСАГО, все вопросы нужно было бы решать с его страховой компанией, но у нас ситуация иная. В этом случае варианты такие:

  • ущерб добровольно выплачивает виновник – для этого нужно сойтись на конкретной сумме ущерба, и согласиться с виновностью одной стороны и невиновностью другой;
  • виновник не признал себя виновником – скорее всего, его переубедит инспектор ГИБДД, который будет оформлять ДТП (или обоих водителей пригласят в отделение в группу разбора ДТП);
  • вина его признана, но виновник не хочет выплачивать ущерб добровольно – остается только суд и принудительное взыскание;
  • если у потерпевшего есть полис Каско – за ремонт заплатит его страховая компания (которая потом предъявит виновнику иск по правилу регресса).

Конечно, проще всего урегулировать ущерб в добровольном порядке или обратиться за ремонтом по Каско, но уже понятно – таких случаев бывает не то, чтобы слишком много. Обычно дело заканчивается судом, и чаще всего потерпевшая сторона еще долго пытается взыскать ущерб с виновника.

Но раз есть варианты урегулирования до обращения в суд, ими нужно пользоваться. Как рассказал нам Иван Черняков из проекта Зеленаякарта.рф, по небольшим ДТП проще договориться напрямую с виновником ДТП, но будет лучше, если есть Каско:

Обращение в суд – тоже не самое простое дело. Конечно, можно попытать счастья сразу после ДТП, но лучше соблюсти всю процедуру. Дело в том, что суд заинтересован в том, чтобы стороны смогли договориться без его участия. На практике это означает, что потерпевший должен попробовать урегулировать вопрос в досудебном порядке – а для этого нужно хотя бы знать сумму ущерба.

Сумму ущерба нельзя определить «на глаз» – нужен документ с конкретной суммой и ее обоснованием. Документ этот выдают по факту проведенной независимой экспертизы, которую сначала придется оплатить.

Итоговая процедура, по словам адвоката Михаила Тимошатова, такая:

Таким образом, к подаче иска в суд нужно заранее подготовиться – заказать независимую экспертную оценку ущерба (в каждом городе есть несколько экспертов, они должны быть аккредитованы) и попытаться урегулировать вопрос ущерба в досудебном порядке.

Но есть и еще кое-что – нужно оплатить госпошлину и подать иск именно в тот суд, в юрисдикции которого находится такое дело и сам ответчик, отмечает юрист Дмитрий Першин:

Вообще, если у потерпевшего в ДТП есть справка от ГИБДД (с указанием, кто виновен в аварии), отчет о независимой оценке ущерба и доказательства нежелания ответчика компенсировать ущерб добровольно, успешный исход дела практически гарантирован. В таком случае необязательно даже обращаться к юристам – шаблон искового заявления можно найти в интернете, а свои интересы представлять самостоятельно.

Правда, самое сложное начинается после победы в суде и получения исполнительного листа – если ответчик добровольно не оплатил ущерб, будет наивно полагать, что он его оплатит через приставов. Ему запретят выезд из страны, арестуют все счета и наложат запреты на регистрационные действия на его имущество – но на этом полномочия приставов фактически заканчиваются.

Не стоит ждать, что судебный пристав как в телепередаче пойдет домой к должнику описывать его имущество – приставы обычно очень заняты и не готовы настолько активно заниматься взысканием. Поэтому взыскание часто затягивается на годы – и к этому нужно быть готовым.

Если полис поддельный или недействительный

Если у водителя-виновника нет полиса ОСАГО, то все ясно – или он платит добровольно, или платит после суда. Если полис есть, но закончился – аналогично. Но бывают некоторые ситуации, когда полис как бы есть, но его как бы нет.

Таких вариантов может быть несколько:

  • полис выдан с ограничением по числу водителей, и попавший в аварию в него не включен;
  • полис выдан на автомобиль с другими параметрами – так делают, чтобы сэкономить;
  • полис попросту фальшивый – бланк украден или подделан;
  • полис выдан без проведенного техосмотра или с фиктивным ТО, и т.д.

В большинстве из этих ситуаций страховая компания выплатит сумму ущерба потерпевшей стороне – но после этого предъявит иск виновнику по регрессу. То есть, потерпевший практически не пострадает от проблемы со страховкой.

При этом бывают и совсем криминальные случаи, когда водитель сознательно подделывает полис ОСАГО – за это полагается ответственность вплоть до уголовной, и подделывает данные по автомобилю.

Таких случаев достаточно много – недобросовестные посредники предлагают страховку по цене гораздо ниже, чем в страховых компаниях. И полис они выдают вполне настоящий – на настоящем бланке и числящийся в базе РСА.

Но когда дело доходит до ДТП, оказывается, что страховка оформлена на автомобиль с двигателем меньшей мощности, да еще и в регионе с низким коэффициентом (оформление ОСАГО в Чечне экономит 40% по сравнению с самыми дорогими регионами).

Иногда такой полис пытаются «легализовать», внеся в него изменения, иногда – прямо так отдают водителю.

И водитель до ДТП может просто не знать, что его страховка недействительна. В ряде случаев даже потерпевший ничего не получает – страховая компания просто не признает договор. В других случаях потерпевший получает деньги, но их потом взыскивают с виновника.

Были и совсем экзотичные случаи – когда виновник ДТП оформлял ОСАГО после аварии, но каким-то чудом полис ему выдали с датой начала в этот же день. Тогда потерпевший получил свои деньги, но страховая компания обжаловала решения вплоть до Верховного суда (и проиграла). Так что и в других ситуациях чаще всего добиваться выплаты приходится в суде.

Что делать, если сам без полиса ОСАГО стал виновником ДТП?

У всех ДТП есть две стороны – потерпевший и виновник. И то, что для потерпевшего – лишние нервы и трата времени (взыскание ущерба через суд), то для виновника обернется еще большими проблемами.

Ведь езда без страховки обычно актуальна для тех, у кого на эту страховку денег просто нет.

А если у него не нашлось 5 тысяч на полис, откуда возьмется 30-50 тысяч на возмещение ущерба? Человек попадает в долговую яму, из которой может уже не выбраться – ему запрещают выезд из страны, блокируют счета, отнимают возможность распоряжаться своим имуществом.

Чтобы не сделать еще хуже, нужно заранее выбрать правильную линию поведения. Самое главное – не покидать место ДТП и не вступать в конфликты с пострадавшей стороной. А что касается денег, то виновник ДТП без ОСАГО может:

  • попробовать договориться на месте, если ущерб небольшой. Ради того, чтобы избежать суда и ФССП, можно и оформить кредит или даже микрозайм на ремонт авто пострадавшей стороны;
  • если ущерб большой, то его сумму нужно по максимуму снизить. Например, просить суд соразмерно уменьшить компенсацию расходов на юристов, экспертизу и моральный ущерб;
  • если кажется, что экспертиза насчитала слишком большой ущерб, можно попробовать заказать оценку у другого эксперта (правда, разница в сумме должна быть меньше, чем стоимость самой экспертизы);
  • попробовать пересмотреть условия ДТП – возможно, там признают обоюдную вину обоих водителей;
  • если суд закончился, а исполнительный лист передан в ФССП, договориться о реструктуризации долга – платить понемногу в течение какого-то периода времени.

Есть и крайний случай, если ущерб слишком большой – объявить себя банкротом. По новому закону это можно сделать бесплатно, если сумма долга менее 500 тысяч рублей. Правда, здесь есть нюанс – если у должника есть имущество, которое можно изъять, дело идет по обычной (платной) процедуре, а таким имуществом может быть автомобиль. Но это уже другая история.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/ot-etogo-ne-zastrahovatsya-chto-delat-esli-popal-v-dtp-a-u-vinovnika-net-polisa-osago

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО

Что будет если нет полиса осаго

Многие автолюбители получают штраф за отсутствие страховки ОСАГО, и начинают анализировать, как они могли этого избежать или, по крайней мере, снизить штраф за отсутствие ОСАГО. В данной статье рассмотрим, как можно избежать наказания, и постараемся разложить все по полочкам. Итак, можно ли передвигаться на авто без бланка страхования?

Законное передвижение без полиса ОСАГО — миф или реальность?

Важно запомнить, что право управлять транспортным средством без документа о страховке регулируется ФЗ от 25.04.2002 года №40-ФЗ.

В законе отмечено, что у человека есть в запасе 10 дней с момента заключения договора купли для того, чтобы оформить машину в собственность и застраховать. Это единственный случай, регулируемый законодательством, когда автомобиль без страховки может перемещаться под управлением водителя

Во всех остальных случаях, только имея в салоне авто правильно оформленный договор, вы имеете право управлять транспортным средством.

 «Прейскурант» на вождение без бланка страховки

Езда на автомобиле без страховки считается административным правонарушением.

Рассмотрим существующие варианты мер пресечения.

В соответствии с ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ штраф при отсутствии страховки ОСАГО для физического лица составляет 800 рублей. Это относится к тем случаям, когда договор страхования не заключался и физическое лицо не имеет полиса.

Аналогичная ситуация для автомобилей, находящихся в собственности организаций. Штраф за отсутствие ОСАГО для юридических лиц также регламентируется с ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ и составляет все те же 800 рублей. В данной ситуации штрафные санкции налагаются не на собственника транспортного средства — юридическое лицо, а на шофера, находящегося за рулем.

Если же по каким-то причинам действующий страховой полис отсутствует у водителя во время движения, например, забыл полис ОСАГО дома или на работе, то данное правонарушения попадает под ч.1 ст. 12.

37 КоАП РФ. В данной ситуации инспектором ГИБДД будет выписан протокол на сумму 500 рублей. Факт наличия действующего полиса инспектор должен проверить по базе РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

 Какое еще может быть применено наказание?

Ранее за передвижение без страхового полиса практиковалось снятие номера с автомобиля правонарушителя, а также вывоз авто на штрафстоянку. В настоящее время автолюбители не должны переживать по этому поводу, такие мероприятия со стороны сотрудников ДПС не являются правомерными.

Но и тут присутствует оговорка, инспектор ДПС не может изымать транспортное средство только у его владельца. Если же при передвижении автомобиля собственник не присутствовал и соответственно не управлял им, то инспектор вправе эвакуировать ТС на штрафстоянку.

 Имеют ли право наказать два раза за сутки?

Довольно часто автолюбителей волнует вопрос — сколько протоколов за один факт правонарушения допустимо получить в течение 24 часов. Попробуем ответить. Штраф за езду без страховки ОСАГО будут выписывать в течение 24 часов такое количество раз, сколько вы будете остановлены сотрудником ДПС для проверки документов.

В этой ситуации с момента получения первого протокола о правонарушении, вы садитесь в авто и начинаете движение. Автоматически с началом движения транспортного средства вы совершаете уже новое административное правонарушение, за которое также полагается штраф.

На вопрос могут ли привлечь неоднократно за одно и тоже административное нарушение — ответ однозначно положительный — штраф за езду без ОСАГО могут выписывать два и более раза.

 Как карается подделка документа о страховании

В последнее время широко распространена деятельность по подделке страховых полисов ОСАГО. Это связано с введением электронных полисов — мошенникам стало проще реализовывать поддельную продукцию.

Возможны случаи, когда водители не в курсе, что пользуются фальсифицированным документом и узнают об этом только после наступления страхового случая — ДТП.

В таком случае предъявителю поддельного страхового полиса в судебном порядке может быть выдвинуто объявление по ст. 327 УК РФ.

Существует и другой вариант — автовладельцы осознанно идут на приобретение подделки, это связано с ее низкой стоимостью и используют ненастоящий полис только для предъявления сотрудникам ДПС. В случае, если инспектор решит проверить документ по базе РСА и выявит подделку, то водителю грозит административное наказание по ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ, которое представлено в виде штрафа в 800 рублей.

 Как снизить размер штрафа?

В течение 2017—2018 года действует закон об уменьшении размера штрафа наполовину, при условии его оплаты в течение 20 суток с момента получения протокола. Соответственно за отсутствие страхового полиса вы сможете оплатить всего 400 рублей, а если полис имеется, но забыт дома, то всего 250 рублей.

Будьте осторожны при приобретении страховки, пользуйтесь услугами только проверенных компаний. Велика вероятность сэкономить немного, а в конечном итоге отдать большую сумму при наступлении страхового случая.

Подводя итоги можно сказать, что ездить без полиса можно, но только недолго и крайне осторожно. Помните, что сотрудники ДПС имеют право выписывать штрафы неограниченное количество раз в течение одного дня.

Если уж избежать штрафных санкций не удалось, то не тяните — оплачивайте задолженность перед государством с 50% скидкой.

Источник: https://myautohelp.ru/voditel/shtrafy/shtraf-za-otsutstvie-strahovki-osago

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.