Что будет если затонировать передние боковые стекла

Содержание

Тонировка автомобиля с точки зрения закона

Что будет если затонировать передние боковые стекла

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2020 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:

Новые правила техосмотра с 2020 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД.

Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.

2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору” в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт).

Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2020 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.

Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.

Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.

Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tonirovka.php

Ездить в тонировке и не иметь проблем с гибдд – возможно!

Что будет если затонировать передние боковые стекла

С 2010 года тонировка передней полусферы автомобиля (лобовое и боковые стекла) в Российской Федерации запрещена. Данное нововведение стало приговором для ценителей зоны личного комфорта.

Сотрудники ГИБДД с тех пор ведут беспрерывную работу по выявлению данного административного правонарушения, проводят рейды и придумывают новые механизмы воздействия на водителей, все чаще и чаще противоречащие закону.

Запрет тонирования передних боковых и лобового стёкол регламентируется статьей 12.5 КоАП РФ. Данная правовая норма накладывает на водителя санкцию в виде 500 рублей.

При оплате в короткий срок действует стандартная скидка 50% и штраф превращается в 250 рублей. Чтобы избежать штрафа, можно просто устранить нарушение на месте – снять тонировку со стекол самостоятельно.

Разрешенная светопропускаемость боковых стекол не менее 70%, для лобового стекла – не менее 75%.

Многие автолюбители ошибочно думают, что цена езды с тонировкой – 250 рублей. Но на практике все иначе. Помимо штрафа, скорее всего, вам также выпишут постановление об устранении административного правонарушения.

Это абсолютно законно, так как любой сотрудник правоохранительных органов, согласно действующему законодательству, имеет право требовать от гражданина прекратить правонарушение. А в какой он сделает это форме – уже не важно.

Чаще всего это простой бумажный вариант или съемка устного предписания на видеокамеру.

Если данное требование было устным и его никак нельзя подтвердить: нет постановления, нет свидетелей, нет видео-/звукозаписи, то можно схитрить и проигнорировать его, при следующей остановке сообщив инспектору, что вы об этом слышите первый раз, и попросить подтверждение того, что предписание было вынесено.

Если лезть в юридические дебри и пытаться разбираться в формулировках, то вы поймете, что запрещена именно эксплуатация автомобиля с тонировкой. А эксплуатация предполагает движение. Пока автомобиль стоит на одном месте с тонировкой – вы не нарушаете закон.

Как только такое транспортное средство самостоятельным механическим путем сдвинется хоть на один метр, тонировка станет нарушением.

Соответственно, инспектор, остановив ваш автомобиль, уже прекратил административное правонарушение и не может требовать от вас его дальнейшее устранение (нет нарушения – нет и устранения). Но, к сожалению, судебная практика вопреки закону на стороне полиции, что для Российской Федерации не удивительно.

Также, инспектор может вас отпустить без постановления, и проехав 1 метр, вы снова будете остановлены, так как до сих пор не устранили административное правонарушение. Поэтому делать так крайне не рекомендовано.

Что делать, если постановление все-таки выписали? Езжайте в ближайший официальный автосервис, который имеет в наличии специальные бланки о проведенных работах по автомобилю (бланк стандартный под любые работы, но в нашем случае туда запишут растонировку).

Как правило, сервисы по тонировке авто могут выписать такую фейковую бумажку, что вас растонировали, всего лишь за 100-200 рублей. Если это ИП, достаточно подписи мастера + указания ОГРН и ИНН предпринимателя. Для других организационно-правовых форм бизнеса нужна специальная печать.

Соответственно, при следующей остановке у вас на руках есть официальный документ о том, что вы растонировали автомобиль. Предписание о прекращении административного правонарушения выполнено.

На вопрос о том, почему сейчас вы в тонировке, отвечайте, что наклеили пленку заново после погашения предписания.

Как правило, постановления выписываются на простой бумаге. Это может быть оборванный клочок листа или даже обратная (чистая сторона) страницы школьного учебника по химии – и такое встречалось на практике.

Некоторые отделы печатают специальные, внушающие страх владельцам, документы, где все красиво расчерчено, а также грозными словами написано, что водитель в случае неисполнения требования будет привлечен к ответственности по статьей 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Ехать и показывать растонированный автомобиль вы тоже не обязаны.

Снимать номера за неисполнение требования теперь тоже нельзя. Ничего не бойтесь и знайте, что если у вас на руках будет официальный документ о прекращении административного правонарушения, вы будете юридически правы. Но не забывайте, что наша судебная система может решить иначе. Но пока что о конкретно таких случаях ничего не было слышно.

Поставить подпись под постановлением стоит, иначе инспектор будет искать понятых, и в любом случае подтвердит факт оповещения вас о вынесенном постановлении. Копию постановления дают не всегда, как минимум, потому что закон не обязывает инспектора это делать.

Помните, что инспектор не имеет никакого права: – Заставлять вас сдирать тонировку на месте (отвечайте, что не имеете специальных навыков и боитесь повредить автомобиль, а растонируетесь у специалистов в сервисе); – Сдирать тонировку за вас; – Делать замеры тонировки в дождь;

– Доказывать светопропускаемость тонировки по ее визуальному виду (даже если у вас 5%-я китайка, без прибора и замеров – вы ничего не нарушили).

Если желание ездить в тонировке превышает любой здравый смысл, то передвигайтесь в крайнем левом ряду, прячьтесь за автобусами, троллейбусами и грузовыми машинами. Запоминайте посты ДПС и объезжайте их стороной. Следите за актуальной информацией о проводимых рейдах ГИБДД.

Никогда не спорьте с инспектором, не держите закрытую агрессивную позицию и ни в коем случае не оскорбляйте сотрудника. Признайте свое нарушение, согласитесь с инспектором и пообещайте содрать тонировку в самое ближайшее время. Все это поможет минимизировать наказание.

При должном поведении вам могут просто выписать штраф (без предписания) или вовсе отпустить после проверки документов. В каждом регионе все индивидуально. Также, козырным фактором будет качество тонировки.

Если вы купили дорогостоящую, качественную американскую пленку и вам её хорошо наклеили в профессиональном автосервисе, то при грамотном объяснении данных фактов инспектору, он может проявить снисхождение. А вот к криворуко наклеенной китайской пленке, которая убивает видимость ночью просто в ноль, инспектора относятся беспощадно.

Но помните, что абсолютно любая тонировка снижает видимость и влечет за собой риски происхождения дорожно-транспортного происшествия, поэтому надо быть очень аккуратным, а лучше и вовсе не нарушать закон.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5be8041d8dc6dd00a93cb78d/ezdit-v-tonirovke-i-ne-imet-problem-s-gibdd-vozmojno-5be9ba3835713d00aa21ce5c

Разрешенная тонировка 2020

Что будет если затонировать передние боковые стекла

Для многих машина является не просто транспортом, а отдельным миром, поэтому водители стремятся модернизировать автомобиль под себя, уделяют большое внимание аксессуарам и элементам тюнинга. Одним из таких является тонировочная пленка, которая помогает затемнить штатные стекла и скрыть салон от посторонних глаз.

Она получила популярность еще и за то, что позволяет уберечься от яркого солнца и минимизировать риск выгорания обивки внутри салона. Водители стали пользоваться тонировкой еще в 80-х гг. прошлого столетия, и сегодня ее можно нанести практически в любом сервисе.

Однако, чрезмерное затемнение стекол на личном автомобиле запрещено в России, и в случае нарушения требований закона инспектор ГИБДД может выписать штраф. С сильной тонировкой боролись и раньше, угрожая арестом, изъятием номеров, но сегодня ограничиваются лишь наложением административной ответственности.

Узнать о том, какой размер штрафов за использование тонировочной пленки действует в 2020 году и можно ли его избежать, вы сможете, прочитав эту статью.

Какая тонировка разрешена?

Светопропускная способность передних и задних стекол на автомобиле регламентирована требованиями ГОСТа 32565-2013. В этом стандарте прописан максимальный процент затемнения для отдельных элементов машины.

В частности, указана разрешенная тонировка для передних и боковых стекол на автомобиле, определен размер полосы цветной пленки, наносимой на верхний край. За нарушение этих требований водителю грозит штраф, установленный частью 1 п.

5 ст.12 КоАП РФ.

Если вы решили использовать тонировочную пленку на заднем стекле автомобиля на лобовом или ветровом окне, помните, что элементы с эффектом зеркального отражения полностью запрещены.

Вместе с тем ГОСТ не разрешает проводить затемнение и окраску лобового стекла.

Допускаемое снижение светопропускной способности предусмотрено для покрытия разницы, создаваемой за счет особенностей заводского материала.

Допустимая тонировка стекол по ГОСТу

Разрешенная тонировка 2020 предусматривает разный уровень светопропускной способности для отдельных стекол автомобиля.

При выборе плотности пленки нужно помнить о требованиях ГОСТа, а также о том, что даже в новом авто невозможно добиться 100 процентов прозрачности.

Если машина уже несколько лет находиться в эксплуатации, то светопропускная способность не сможет превысить больше 90 процентов.

Правила тонировки лобового стекла

По закону, основанному на требованиях ГОСТа, стекло автомобиля, обеспечивающее передний обзор, должно иметь светопропускную способность на уровне не меньше 75 процентов.

От этого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, а также жизнь и здоровье других участников движения. ГОСТ разрешает использование на лобовом стекле цветной прозрачной полоски для защиты от яркого солнца.

Ее ширина не должна быть больше 14 см.[1]

Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда

Разрешенная тонировка передних стекол в 2020 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов.

Тонировка заднего стекла на автомобиле

Закон и актуальная редакция ГОСТа разрешают затемнять задние стекла при условии установки внешних зеркал заднего вида по бокам автомобиля. В этом случае процент тонировки не нормируется. Если у ТС нет зеркал, светопропускная способность должна оставаться на уровне 70 процентов.[2]

Правила тонировки задних боковых стекол

ГОСТ разрешает использование тонировки любой плотности на задние боковые стекла. Важное условие, которое нужно соблюдать при выборе тонировочной пленки для автомобиля ― она не должна иметь зеркального эффекта. Это не запрещено напрямую КоАП РФ, но не допускается техрегламентом Таможенного союза, принятого всеми странами-участниками.[3]

Проверка уровня тонировки автомобиля

Для замера светопропускной способности боковых стекол, заднего или лобового окна инспекторы ГИБДД используют специальные сертифицированные приборы. При этом в требованиях ГОСТа не указано предписаний по условиям окружающей среды, при которых можно проводить проверку процента плотности тонировочной пленки[4].

По факту этот документ разрешает сотруднику ГИБДД осуществлять замеры даже в ливень и при этом его действия останутся в рамках закона.

Показания прибора для проверки тонировки вносятся сотрудником ГИБДД в протокол. Без соблюдения этого требования не может быть назначено какого-либо штрафа за нарушение правил ГОСТ.

Во время проверки водитель вправе попросить у сотрудника сертификат на прибор. Важно следить, чтобы при замерах к датчикам не крепилось каких-либо пленок или других элементов.

Если водитель не согласен с результатами проверки уровня тонировки лобового или бокового окна на своем автомобиле, он может попросить сотрудника о проведении повторного анализа процентов светопропускной способности в присутствии двоих понятых. [5]

В гаражных условиях также можно определить приблизительный процент светопропускной способности. Для этого нужно знать плотность пленки и состояние самого стекла автомобиля. В качестве проверки коэффициенты светопропускной способности этих элементов умножаются и делятся на 100 процентов. Пример: 75*90/100 = 67,5 ― разрешенная тонировка для задних стекол.

О том, как на практике проходит проверка светопропускной способности, вы можете узнать из этого видео:

Если в ходе проверки выяснилось, что затемнение стекол на автомобиле превышает установленные законом и ГОСТом проценты, сотрудник ГИБДД может выписать официальный протокол.

Штраф за незаконное использование тонировки равен сумме в 500 рублей.

[6] Если водитель уже был пойман на нарушении требований ГОСТ, заплатил выписанный штраф, но не снял тонировочную пленку, сотрудник ГИБДД имеет право выписать протокол на новое взыскание в размере все тех же 500 рублей.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля?

Если в ходе проведенной проверки инспектор ГИБДД назначил водителю авто штраф за чрезмерное затемнение штатных стекол, это предписание, как и любое другое, можно обжаловать в стандартном порядке, предусмотренным действующим законом.

Однако, стоит помнить, что для проверки светопропускной способности сотрудники ГИБДД используют специальный прибор, прошедший соответствующую сертификацию. Поэтому доказать в вышестоящих инстанциях, что оборудование некорректно определило степень затемненности, практически невозможно.

Если вас остановил инспектор ГИБДД и в ходе проверки выявил нарушение требований ГОСТ в отношении затемнения стекол, необходимо избавиться от тонировочной пленки. Сделав это сразу на месте, можно даже избежать нежелательного штрафа.

Чтобы самому снять тонировку с лобового, заднего штатного стекла или боковых окон по предписанию сотрудника ГИБДД достаточно подцепить ее край и потянуть наверх. Полотно должно отойти от поверхности. Если тонировочная пленка низкого качества или уже давно наклеена на стекла, на них могут остаться ее куски или остатки клея.

Избавиться от таких дефектов можно с помощью мыльного раствора и специального лезвия. Поэтому, если вы не уверены, что сможете своими силами быстро и просто снять тонировочную пленку с задних или передних штатных стекол, лучше обратиться в специализированный сервис. Для этого есть отведенный законом срок в 10 дней.

Если же тонировка выполнена методом напыления, то избавиться от нее будет еще сложнее. В этом случае все стекла, затемненные не по правилам, подлежат полной замене.

О том, как самостоятельно снять тонировочную пленку, вы узнаете из этого видео:

  • Излишние затемнение стекол автомобиля является незаконным. Допустимые проценты светопропускной способности отражены в ГОСТе. Затемнение лобового окна, боковых стекол разрешена только в пределах предусмотренных значений.
  • Принятый по закону ГОСТ устанавливает разный уровень минимальной светопропускной способности. К примеру, затемнение передних боковых стекол не должно быть выше 30 процентов, а для второго ряда уровень затемнения и вовсе не регламентирован.
  • Если инспектор ГИБДД в ходе проверки выявил превышение допустимых процентов светопропускной способности и их несоответствие ГОСТу, принятому законом, сотрудник вправе выписать штраф на сумму 500 рублей.
  • Чтобы осуществить проверку процента светопропускной способности инспектор ГИБДД использует специальные сертифицированные приборы по методике, описанной в ГОСТе. Самостоятельно рассчитать степень тонировки сложнее, но можно воспользоваться простой формулой, в которой умножаются коэффициенты светопропускной способности стекла и пленки.
  • Раньше водителей пугали арестом, снятием номеров за нанесение тонировки на лобовое, заднее или боковые стекла автомобиля. Сегодня инспектора ГИБДД ограничиваются штрафом, которого можно избежать, если сразу после проверки снять тонировочную пленку.

[1] п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013 [2] п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013 [3] ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». [4] п.7.8. ГОСТ 32565-2013 [5] п. 8. ст. 26 КоАП РФ. [6] ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Источник: https://BlackTyres.ru/informaciya/reviews/razreshennaja-tonirovka-2020/

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя — DRIVE2

Что будет если затонировать передние боковые стекла

Допустимая светопропускаемость, новый ГОСТ и актуальные штрафы — что поменялось в правилах тонировки автомобильных стекол и когда новые стандарты вступят в законную силу

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.

Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%.

Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Кто и как замеряет тонировку
Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок.

Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку
На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции.

При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют.

Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше.

По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Законная тонировка
Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%.

А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%.

Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом.

Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе.

В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Способы тонировки
Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль.

Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно.

Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла.

Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги.

Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Источник: https://www.drive2.ru/b/571593765156823439/

Штраф за тонировку передних стекол в 2020 году: наказание на сегодняшний день

Что будет если затонировать передние боковые стекла

Автолюбителей, желающих затонировать стекла своего транспортного средства, постоянно преследуют законодатели.

Не раз предлагалось ввести прогрессивный штраф за тонировку, который будет расти с каждым последующим выявленным аналогичным правонарушением.

Однако на момент написания материала все еще действуют старые нормы, введенные ФЗ № 175 от 23 июля 2010 года «О внесении…». Тем не менее, некоторые поправки в КоАП относительно тонирования стекол могут быть внесены уже в ближайшее время.

Что такое тонировка

Под тонировкой понимается изменение величины светопропускания (далее также – светопропуск) автостекол в меньшую сторону, то есть внесение изменений в начальную конструкцию авто (что, однако, не требует получения сертификата соответствия). Также тонированием может достигаться изменение оттеночных и отражающих свойств боковых, ветрового и заднего окон.

Самый популярный способ тонирования на сегодняшний день – это наклейка на стекла темных пленок. Также затемняют стекла посредством напыления или установки защитных тканевых экранов.

Допустимые нормы по ГОСТу

В 2020 году будут действовать следующие «законы про тонировку», а точнее, нормативно-правовые акты, так или иначе регламентирующие предельную величину светопропуска стекол:

  • Государственный Стандарт 32565-2013 (далее – ГОСТ) (до введения в силу этого нормативного документа действовал ГОСТ 5727-88, который, по состоянию на 2020 год, больше не применяется);
  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности…» (утвержден Решением Комиссии Таможенного Союза № 877 от 9 декабря 2011 года) (далее – Регламент).

Согласно новым нормам ГОСТа, а именно, п. 5.1.2.5., светопропускание должно быть не меньше 70% для следующих видов стекол автомобиля:

  • ветровое;
  • все стекла, которые, хотя и не являются ветровыми, но обеспечивают обзорность автоводителю спереди и сзади.

Важно! Если на машине есть зеркала заднего обзора, то светопропуск стекол, которые обеспечивают обзорность сзади, не регламентируется, то есть, может быть любым.

А это означает, что наличие зеркал заднего обзора позволит полностью избежать наложения штрафа за затемнение любых задних стекол (в том числе, и боковых). Кстати, такие же требования установлены и в Регламенте, только в немного другой формулировке.

Согласно нормам и ГОСТа, и Регламента, не штрафуют за светозащитную полосу, наклеенную на лобовое стекло.

Обязательное требование – ширина такой полосы не должна превышать установленных значений, а именно:

  • для легковых машин, ТС с числом сидячих мест свыше 8 и весом до 5000 кг, а также грузовиков до 3,5 тонн ширина должна быть не более 14 сантиметров (от верхнего края ветрового стекла);
  • для ТС с более 8-ми местами массой свыше 5000 кг, а также для грузовиков от 3,5 тонн до 12000 кг и от 12000 кг и выше ширина полоски не должна превышать минимально возможного расстояния между верхней границей лобового стекла и верхним краем зоны его очистки «дворниками».

Какая тонировка разрешена

Итак, согласно положениям вышеуказанных нормативно-правовых актов, можно тонировать вообще любые стекла. Главное, чтобы их светопропускание было в пределах регламентированных законодательно значений.

То есть, чтобы не получить штраф, можно (при наличии зеркал):

  • тонировать заднее стекло и задние боковые стекла (можно хоть полностью, величина светопропуска не регламентируется);
  • затемнить передние боковые и лобовое таким образом, чтобы итоговая величина светопропускания была 70% или более;
  • наклеить солнцезащитную пленку на верхнюю часть лобового окна шириной не более 14 сантиметров (светопропускание этой пленки может быть любым).

Штраф за тонер накладывается именно за несоответствие стекла нормативной величине светопропускания (вместе с наклеенной тонировочной пленкой). То есть, поклейка на стекло пленки 70% далеко не значит, что нормы закона соблюдены – ведь стекло с завода изначально идет со светопропускаемостью ниже 100% (например, 95%).

Определить итоговую величину пропускания света можно по простой формуле:

СЗСВП * СТПВП * 100, где:

  • СЗСВП – светопропуск заводского стекла в процентах;
  • СТПВП – светопропуск тонировочной пленки в процентах.

Из видео вы узнаете о штрафах за тонировку авто:

Основания для наложения штрафа

Причиной для наложения штрафа за тонировку передних стекол является их несоответствие нормам, предъявляемым Регламентом. То есть, если пропускаемость передних боковых или ветрового стекла составит менее 70%, то образуется состав правонарушения, предусмотренного ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП.

Субъектом рассматриваемого нарушения признается водитель.

На основании ч. 1 ст. 23.3. КоАП, рассматривать указанные дела управомочены органы внутренних дел в лице:

  • работников ГИБДД, имеющих особое звание;
  • начальника Госавтоинспекции, его зама, руководителя ЦАФАП, его зама, командира полка (батальона, роты) ДПС, его зама.

Размер взыскания

В соответствии с действующими нормами, за управление автомашиной со стеклами, которые не соответствуют предписаниям Регламента, накладывается взыскание в сумме 500 рублей.

При этом размер штрафа не находится в зависимости от того, какая именно пленка нанесена (цветная, прозрачная и др.

), на сколько конкретно стекол (1, 2 или 3), какая именно величина светопропуска была выявлена инспектором и др.

Интересно! До 15 ноября 2014 года при выявлении соответствующего правонарушения применялась такая обеспечительная мера, как запрет эксплуатации ТС. С машины снимались государственные регистрационные знаки, которые можно было вернуть, устранив причину запрета использования. На сегодняшний день номера за тонирование не снимают.

Как выявить нарушение

Выявление правонарушения осуществляется инспекторами ДПС, имеющими специальное звание и управомоченными, согласно ст. 28.3. КоАП, составлять протоколы об административных правонарушениях (и, соответственно, постановления без составления протокола).

Ранее порядок выявления степени тонированности стекол регламентировался Приказом МВД № 1240 от 7 декабря 2000 года “Об утверждении…”. Теперь, после вступления в силу Приказа МВД № 1123 от 22 декабря 2014 года “О признании…”, вышеуказанный нормативный акт утратил свою законную силу.

А это значит, что теперь проверки осуществляются по новым правилам, то есть:

  • в любом месте (а не только на стационарно расположенных постах, как это было ранее);
  • замер должен производиться на сухом стекле, очищенным от грязи;
  • измерение осуществляется при помощи особых средств техдиагностирования, имеющих соответствующий сертификат и прошедших специальную метрологическую проверку (ч. 1 ст. 26.8. КоАП).

Для выявления тонированных стекол инспектора ГИБДД обычно пользуются прибором «Блик», который подключается к автомобильному прикуривателю с бортовым напряжением 12 вольт.

Верные показания могут быть получены исключительно при следующих атмосферных показателях:

  • температура воздуха – от минус 10 до плюс 40;
  • умеренная влажность, отсутствие осадков (в дождь или туман замер производить нельзя).

Важно! Итоговый показатель светопропуска определяется как среднее арифметическое, полученное в результате сложения результатов замера в трех различных точках автомобильного стекла.

Наказание за повтор

По состоянию на 2020 год, ни одна статья КоАП РФ не предусматривает прогрессивной шкалы наложения санкций за несоответствие стекол предписаниям, указанным в Регламенте. А это значит только одно – каждый раз при выявлении соответствующего правонарушения инспектор будет накладывать штраф 500 рублей. Лишение прав в любом случае водителю не грозит.

Тем не менее, попытки внесения законопроектов, увеличивающих размер ответственности, предпринимались уже неоднократно. Среди последних попыток – увеличение денежного взыскания с 500 рублей до 1500, а за повторное нарушение (ст. 4.6.

КоАП) – или взыскание 5000 рублей, или аннулирование прав от 1 до 3 месяцев.

Данный законопроект был предложен Вячеславом Лысаковым – первым замглавы комитета по конституционному законодательству и госстроительству весной 2018 года, однако Госдумой не был одобрен.

Предусмотрена ли скидка при оплате

Ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП предусматривает перечень статей КоАП, при привлечении по которым водитель не может заплатить штраф с 50-процентным дисконтом. Ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП в этот перечень исключений не входит. А это означает, что заплатить придется не 500, а всего лишь 250 рублей – если совершить платеж в течение первых 20 суток после вынесения постановления.

Важно! В 20-суточный срок входит 10-дневный срок, отведенный водителю, чтобы обжаловать вынесенное постановление.

Как избежать

Избежать наказания просто – достаточно не затемнять передние боковые окна и ветровое вообще, или же тонировать таким образом, чтобы светопропускаемость была свыше 70%.

При этом избежать наложения 500 рублей не получится в следующих случаях:

  • если водитель снял затемняющую пленку сразу после остановки работником дорожной полиции – состав правонарушения образуется при управлении автотранспортным средством с недостаточной светопропускаемостью стекол, а управление было еще до момента остановки;
  • если автомобилист использует съемную тонировку – если она имеет неразрешенное светопропускание, то штраф все равно будет наложен (единственное преимущество съемной – возможность быстро ее снять, чтобы избежать наложения штрафов в дальнейшем).

Что гласит закон о тонировке — ответ специалиста:

Что должен знать водитель

Гражданину, намеренному наклеить на свои автомобильные стекла пленку, следует ознакомиться с некоторыми нюансами:

  • по общему правилу, при выявлении несоответствующей законодательным требованиям светопропускаемости, оформляется постановление без составления протокола, которое сразу же вручается водителю (ст. 28.6. КоАП), однако если автолюбитель не согласен с назначенным наказанием, тогда составляется протокол (ст. 28.2. КоАП), далее дело рассматривается в общем порядке, установленным Главой 29 КоАП;
  • обжалование осуществляется по общим правилам, регламентированным Главой 30 КоАП;
  • заплатить взыскание в сумме 500 рублей нужно в течение 60 календарных суток после вступления постановления в законодательно-юридическую силу (ч. 1 ст. 32.2. КоАП), кроме случаев, когда автомобилист уже оплатил его в первые 20 дней со скидкой;
  • в случае неоплаты штрафа в отведенный 60-дневный срок автолюбителю грозят две меры ответственности – направление материалов дела приставам для возбуждения исполнительного производства и привлечение по ч. 1 ст. 20.25. КоАП;
  • задержание автотранспортного средства, осуществляемое в порядке, установленным ст. 27.13. КоАП, при выявлении недостаточной светопропускаемости не применяется;
  • в России существует возможность оформления разрешения на тонирование с любым светопропуском, однако обычному автомобилисту оформить его не представляется возможным – резолюция выдается только для авто специального назначения;
  • на основании ч. 4 ст. 4.1. КоАП, назначение административных санкций не освобождает автолюбителя от выполнения той обязанности, за невыполнение которой соответствующая санкция была назначена – это значит, что инспектор вполне может потребовать снять пленку на месте (даже если штраф уже наложен), и его требования будут вполне законные;
  • невыполнение законных предписаний работника ДПС (например, поднять стекла для осуществления проверки) может повлечь за собой наложение штрафного взыскания от 500 до 1000 российских рублей или арест до 15 календарных суток (ч. 1 ст. 19.3. КоАП).

Итак, тонировка в нашем государстве разрешена. Однако избежать ответственности можно только, если светопропускание лобового и передних боковых окон будет более 70% (с учетом того, что заводское стекло имеет не 100% пропускаемость). Иначе – денежная санкция 500 рублей (заплатить со скидкой можно).

Источник: https://vodila.guru/shtrafy/za-tonirovku-perednih-stekol/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.