Что будет пассажиру если водитель без прав

Штраф за перевозку пассажира на мотоцикле без стажа, какой для этого нужен стаж, как избежать штрафа

Что будет пассажиру если водитель без прав

Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций на дороге во время управления мотоциклом, мопедом или другим транспортным средством, необходимо строго придерживаться ПДД. Существует также свод правил относительно провоза граждан.

О том, нужен ли водительский стаж для перевозки людей на мотоцикле, каким он должен быть, какое наказание предусматривается за перевоз пассажиров без стажа, в каком размере выплачивается штраф и есть ли на него скидка, читайте ниже.

Какой нужен стажРазмер штрафа за нарушение Есть ли скидка на штраф Как избежать штрафаvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].

getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Какой нужен стаж

В Правилах дорожного движения чётко прописано, кому предоставляется право перевозить граждан на мототранспорте. По закону, управление мотоциклом с пассажирами разрешено водителям, у которых есть удостоверение категории «А», и имеющим подкатегорию «А1» не менее чем 2 года, т. е. стаж должен быть 2 года и более.

Важно! Чтобы перевозить людей на мопеде, водителю необходим стаж минимум 2 года. При этом не имеет значения, какой категории и подкатегории удостоверение на право управлять ТС у человека.

Правила относительно провоза людей на мототранспорте гласят:

И водитель, и пассажиры обязаны быть в шлемах, которые необходимо застёгивать до начала движения ТС. Данное правило является основным, оно действует при любых условиях.

Шлем должен быть на голове вне зависимости от того, осуществляется поездка по селу, посёлку или по городу, ночью или днём, в ясную или пасмурную погоду. Также не имеет значения скорость движения ТС и длительность маршрута. Шлем — защита головы в чрезвычайных ситуациях на дороге.

Если мотоцикл без прицепа (коляски), водитель имеет право взять только одного пассажира. Однако в этом случае обязательно должно быть заднее сидение, исправная подножка и ручка, прочно прикреплённая к ТС.

Для перевозки двух людей подходят исключительно мотоциклы с боковым прицепом: один человек должен сидеть за спиной водителя, а второй — в коляске. Перевозить людей в кузове спортивного или грузового мототранспорта запрещено.

Брать и высаживать людей можно исключительно после того, как мотоцикл будет полностью остановлен. Пассажиры обязаны выходить только со стороны пешеходной дорожки или обочины. Осуществлять посадку и высадку со стороны проезжей части строго запрещено!Если ТС неисправно, мотоциклист обязан прекратить движение, в обязательном порядке высадить пассажиров и предложить им покинуть проезжую часть.

Езда в одиночку и езда с пассажиром отличаются друг от друга. Когда позади водителя есть кто-либо, поворачивать и изменять скорость движения ТС намного сложнее, поскольку смещается центр тяжести.

По этой причине заниматься перевозом граждан разрешается только опытным водителям с минимальным двухлетним стажем управления мотоциклом.

Начинающие мотоциклисты не могут обеспечить безопасность пассажира и других участников движения.

Знаете ли вы? Актёр Киану Ривз, исполнивший главную роль в популярном фильме «Матрица» 1999 года, получил 15% от кассовых сборов кино. Всю сумму он потратил на покупку мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» всем каскадёрам, принявшим участие в съёмках картины.

Размер штрафа за нарушение

Перевозка людей на мотоцикле без должного стажа — нарушение, за которое водителя привлекают к ответственности. Наказанием за такую езду является штраф. Это указано в статье 12.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КОАП РФ). Провинившийся мотоциклист может оплатить штраф в Сбербанке или в любом отделении Госавтоинспекции.

Нарушение

Наказание

Провоз людей на мототранспорте без стажа

Штраф (500 рублей)

Езда без мотошлемов на голове водителя и пассажира

Взыскание (1000 рублей)

Перевоз людей, занимающих места, которые не предназначены для этого

Штрафные санкции (1000 рублей)

Отсутствие прав на транспортировку детей

Штраф (2500 рублей) и лишение права управлять ТСЕзда без водительских прав

Административное взыскание (5000 рублей), арест водителя на 15 суток и эвакуация мототранспорта на стоянку ГИБДД

Существуют нюансы перевоза детей:

Важно! Пассажира, находящегося в боковом прицепе, защищает как шлем, так и тент, который нужно закрыть до начала движения ТС. Согласно Правилам дорожного движения, пассажир не имеет права во время езды разводить руки в стороны, подниматься с сидения и отцеплять тент.

ТС может двигаться со скоростью не более 50 км/час. Во время движения водитель обязательно должен делать остановки, чтобы у ребёнка была возможность отдохнуть. Ехать весь день, не останавливаясь, запрещается. Управлять мототранспортом необходимо спокойно: нельзя делать крутые манёвры, небезопасные и пугающие ребёнка.

Для детей предназначены специальные мотошлемы со смягчающими подушечками, небьющимся стеклом и прочными ремешками. Застёгивать шлем на ребёнке нужно до начала движения. Шлем должен подходить по размеру головы, не давить и не быть слишком большим. Разрешается везти двух пассажиров, сидящих за спиной мотоциклиста, если один из них — ребёнок, а второй — взрослый.

При этом сидение должно быть допустимой длины для троих. В случае необходимости водитель может воспользоваться специальными приспособлениями для фиксации ребёнка на месте (кенгуру, слингами). Благодаря этому пассажир не будет мешать движению. Ребёнок младше 12 лет может садиться в коляску, если в боковом прицепе есть детское автокресло.

Если такого нет, ребёнок должен сидеть в коляске только со взрослым.

Есть ли скидка на штраф

В 2016 году в статью 32.2 КОАП РФ были внесены некоторые изменения. Появилась поправка, предоставляющая возможность мотоциклистам оплачивать штраф со скидкой в 50%. Речь здесь не идёт о серьёзных нарушениях, из-за которых был нанесён вред здоровью человека. В случаях повторного нарушения или вождения в нетрезвом виде водитель лишается возможности оплаты штрафа со скидкой.

Знаете ли вы? Северная Ирландия — страна, где есть врачи-мотоциклисты. Им разрешено двигаться со скоростью 290 км/ч, чтобы как можно скорее прибывать на место происшествия (в основном, на мотогонки).

Статья 12.23 КОАП о транспортировке граждан на мотоцикле без стажа попадает под действие поправки. Водитель может оплатить штраф со скидкой в 50%, если успеет сделать это до того момента, как сведения о проступке появятся в базе данных ГИБДД. Мотоциклист имеет возможность выплатить половину суммы в течение 20 дней после вынесения постановления.

Как избежать штрафа

Перевоз граждан на мотоцикле начинающими водителями (со стажем менее 2 лет) — повод для наложения административного взыскания. Избежать штрафа никак не удастся. К ответственности будут привлечены все водители, нарушившие ПДД.

Рекомендуем для прочтения:

Особенности страховки ОСАГО на мотоцикл: нужна ли, условия страхования

Максимально разрешённая скорость на дорогах России, штрафы за превышение, исключения из правил

Где можно посмотреть штраф ГИБДД по номеру машины

ПДД за 2019 год о том, как перевозить детей

Мотоциклисты должны осознавать, что они в ответе за жизнь и здоровье пассажиров, которых перевозят, и поэтому обязаны действовать строго по закону.

Таким образом, к перевозке людей на мотоцикле необходимо подходить со всей ответственностью.

Водитель должен учесть особенности своего ТС (его вес и грузоподъёмность). Заниматься перевозом пассажиров могут только мотоциклисты со стажем минимум 2 года. Не соблюдающие правила водители будут оштрафованы минимум на 500 рублей.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42693270-shtraf-za-perevozku-passazhira-na-mototsikle-bez-stazha-kakoy-dlya-etogo-nuzhen-stazh-kak-izbezhat-shtrafa/

Смотрите, какая тема — Несовершеннолетний без прав за рулём: какой штраф и что ещё грозит?

Что будет пассажиру если водитель без прав

Ответственность несовершеннолетних за езду за рулём автомобиля регулирует КоАП. Он же устанавливает, что такое лицо – это подросток, не достигший 16 лет от роду.

Но есть ряд тонкостей в данном вопросе, и в статье мы выясним, что будет, если 12, 13, 14, 15-летнего или младше поймают за рулём машины в 2020 году, что будет за передачу управления, поставят ли на учёт несовершеннолетнего в полиции, а также ситуации, когда тот пьяный и/или попал ДТП.

Что будет, если несовершеннолетнего за рулём остановят ГИБДД?

Ровным счётом ничего. Дело в том, что лица, не достигшие совершеннолетия, не несут ответственность по административным правонарушениям.

Итак, Административный кодекс вообще не содержит такого понятия, как несовершеннолетнее лицо. Вот только статья 2.3 КоАП говорит о том, что если лицу не исполнилось 16 лет, то наказать его нельзя. Но есть более частная норма по наказанию юных человечков – статья 24.3 КоАП:

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  1. отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

Таким образом, ответственность таки лиц не предусмотрена действующими нормами закона. Если несовершеннолетнего поймают за рулём автомобиля без прав, то ему по состоянию на 2020 год не грозит ничего… Ну или почти ничего – эвакуация всё же будет и ещё ряд тонкостей, которые мы обсудим ниже.

А могут ли быть права?

Нет. Права управления у лиц, не достигших 16-летнего возраста, не может быть в принципе.

Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, самый ранний возраст, в котором человек может получить такое право – как раз те самые 16 лет. И речь идёт о категории M, которая даёт право управления мопедами и скутерами с рабочим объёмом двигателя менее 50 см3. С 17 лет молодёжь может управлять мотоциклами объёмом 125 см3, а автомобилями и мотоциклами – только с 18 лет.

Грозит ли эвакуация?

Да. В данном случае дело не может быть возбуждено, так как за рулём машины несовершеннолетний без прав. Иначе лицо подлежало бы ответственности по части 1 статьи 12.7 КоАП со штрафом 5-15 тысяч рублей.

Но в нашем случае речь идёт о пресечении нарушения, попадающего под эту санкцию. И есть статья 27.13 КоАП, которая предписывает, что именно в целях пресечения нарушения по указанной выше норме автомобиль подлежит эвакуации на штрафстоянку. И не имеет значения, несовершеннолетний пойман за рулём или взрослый.

Но эвакуация незаконна, если в машине с несовершеннолетним находится водитель, который имеет право управления ей – у него есть в/у, свидетельство о регистрации, и он вписан в полис ОСАГО. Либо если такой человек приедет раньше эвакуатора (точнее, раньше, чем эвакуатор начнёт движение с погруженным авто).

Поставят ли на учёт в полиции?

Нет. Хотя, действующее на 2020 год законодательство предусматривает постановку на учёт в органы несовершеннолетнего за езду за рулём автомобиля – конкретно за любое административное нарушение (это регулирует Приказ №845), фактически за однократные такие нарушения на учёт не ставят. А если несовершеннолетний попадётся повторно, то уже могут, но также с не стопроцентной перспективой.

Передача руля несовершеннолетнему

И вот мы всё-таки добрались до первого законного штрафа. Он полагается за передачу управления машиной несовершеннолетнему.

Штраф довольно внушительный – он составляет 30 000 рублей, ответственности подлежит человек, передавший руль малолетке.

Но кто это лицо? Это не собственник – действующий закон разделяет понятия собственника и владельца транспортного средства, и это не обязательно должен быть один и тот же человек, хозяин авто.

Передача заключается именно в фактической передаче управления – ключей и документов на машину.

Но на практике привлекают всё же собственника автомобиля – того, кто указан в СТС и последним в ПТС.

Как избежать штрафа за передачу руля?

Лазейка здесь есть, но она очень плохо закончится для самого несовершеннолетнего без прав. Заключается она в том, что единственный вариант доказать, что управление Вы не передавали – это заявить о том, что подросток сам против Вашей воли завладел машиной. Это называется угоном и по факту этого нарушения возбуждается уже уголовная статья.

То есть, если тот, кого обвиняют в передаче управления, объяснит, что несовершеннолетний, пойманный за рулём, автомобиль угнал, с его слов сотрудник полиции запишет эти показания, а первый подпишется, то будет возбуждено уголовное дело по статье 166 Уголовного кодекса, и это очень печально закончится для подростка (часть 1 статьи). Ещё печальнее оно закончится, если он был пойман на угнанном авто сотрудниками ГИБДД с друзьями (части 2 и 3).

Остановили пьяного несовершеннолетнего за рулём авто

В этом случае последствия для всех будут практически те же самые, что описано выше:

  • отсутствие штрафа за езду несовершеннолетнего за рулём машины (в том числе пьяным),
  • штраф 30 000 рублей за передачу управления,
  • эвакуация на штрафстоянку, если в авто не будет того, кто может управлять им.

Но всё же есть разница между тем, трезвым или пьяным поймано такое лицо – если несовершеннолетний в алкогольном или, что ещё хуже, наркотическом опьянении, то с большой долей вероятности он будет поставлен на учёт в психо-неврологический диспансер со всеми вытекающими последствиями из этого.

Если не достигший 16 лет попал в ДТП

В этом случае наказания также не последует по административной части. Но гражданскую ответственность, согласно части 3 статьи 26 Гражданского кодекса, такие лица несут.

Чем отличается гражданская ответственность от административной? Если последняя – это штрафы, лишение прав, эвакуация, арест и прочие административные меры, то гражданская – это ответственность за причинённый вред другим лицам. Это значит, что если несовершеннолетний за рулём попадает в ДТП, в котором наносит вред другому автомобилю, то возмещать вред должен именно он.

Но и для лиц младше 14 лет у нас плохие новости – в этом случае за него по гражданским делам отвечают родители, опекуны или иные попечители.

А вот если несовершеннолетнее лицо без прав причинило тяжёлый вред здоровью или в ДТП из-за него погибли люди, что подпадает под уголовную ответственность, то ему снова ничего не будет.

 УК, в отличие от КоАП, предусматривает ответственность несовершеннолетних только с 18 лет.

Но с возраста 14 лет к ним могут применены меры принудительного воспитания – речь идёт о колонии для несовершеннолетних.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nesovershennoletniy-bez-prav-za-rulyom-kakoy-shtraf-i-chto-eshchyo

5 важных изменений для водителей с 1 ноября. Что нужно знать :

Что будет пассажиру если водитель без прав

С 1 ноября 2020 года в жизни автомобилистов появились серьезные цифровые изменения. Многие процессы с их помощью должны стать проще. Разбираемся, что ждет водителей и какое мобильное приложение стоит загрузить на свой телефон каждому автовладельцу.

Только электронный ПТС

Начиная с 1 ноября, в России на новые и ввозимые в частном порядке автомобили будут оформлять только электронные ПТС. Бумажные ПТС получить уже не получится: все неиспользованные пустые бланки должны быть уничтожены.

Тем, кто покупает новый автомобиль, будет проще всего: ЭПТС сейчас оформляют сами производители. Поэтому сразу после покупки машины в автосалоне можно спокойно ехать в ГИБДД для постановки на учет (если этой услуги еще не оказывает дилер).

Данные об ЭПТС инспекторы увидят в своей системе и внесут в документ информацию о владельце.

Если же гражданин решил ввезти автомобиль из другой страны самостоятельно, как, например, очень часто происходит во Владивостоке, нужно будет обратиться в специальные уполномоченные организации — испытательные лаборатории.

  Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

В ЭПТС будут содержаться самые подробные данные об автомобиле: масса, мощность двигателя и другие технические характеристики, VIN-номер, данные о пробеге, сведения о прохождении техосмотра, наличие каких-либо ограничений при покупке/продаже, которые вносят банки, лизинговые компании. Постепенно этот список будет расширяться, например, появятся данные от судебных приставов или информация о внесении изменений в конструкцию — от ГИБДД.

Важно, что обладателям обычных ПТС совсем не обязательно менять документ на электронный. Все выданные до 1 ноября 2020 года документы продолжат действовать.

Оформление ДТП до 400 тыс. рублей через приложение
 

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» готово к запуску по всей России в ноябре — сейчас оно проходит финальную стадию тестирования. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).

«Помощник ОСАГО» должен заметно облегчить жизнь автомобилистам. С его помощью можно оформить извещение о ДТП в электронном виде и не составлять этот документ на бумажном бланке.

Часть данных о документах (водительское удостоверение, данные о полисе ОСАГО) для извещения поступят из личного кабинета водителя на портале Госуслуг и из АИС ОСАГО.

Участникам останется только проверить их правильность и загрузить фотографии с места происшествия, следуя специальным подсказкам, а также ввести иные данные, требуемые для составления извещения о ДТП.

  Мобильный репортер / АГН «Москва»

Воспользоваться новым приложением можно, если собственники попавших в ДТП транспортных средств — физические лица, и оба зарегистрированы на портале Госуслуг. Согласно новым поправкам в закон об ОСАГО, теперь не важно, есть между ними разногласия относительно виновника происшествия, или нет. Точно такой же принцип теперь работает и с классическим Европротоколом.

Для оформления аварии нужно, чтобы мобильное приложение было установлено на смартфоне любого из участников аварии. Пользователи сервиса смогут выбрать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без нее.

В первом случае оформление дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита 400 тыс. рублей. При отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей.

После оформления подписанная участниками форма передается в базу Российского союза автостраховщиков (РСА), а в мобильном приложении появляется оповещение об успешном завершении оформления аварии.

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» — это совместная разработка РСА, Банка России и Минкомсвязи.

Его запустили в пяти «пилотных» регионах:  Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Работа приложения в этих регионах признана успешной.

В РСА уточнили, что в ноябре продолжится тестирование приложения, поскольку часть тестовых операций пришлось продлить из-за ограничений, связанных с коронавирусом.

С 1 ноября на платных трассах «Автодора» заработают зимние тарифы

С 1 ноября ГК «Автодор» переводит работу своих платных трасс на зимние тарифы. Как сообщили в пресс-службе, стоимость проезда скорректирована по сравнению с предыдущим сезоном 2019/2020 годов с учетом инфляции прошлого года. Изменена и часть скидок для владельцев транспондеров и абонементов.

На М-3 «Украина» стоимость проезда не меняется, но дневной тариф начинает действовать не с шести, а с семи утра. Сохраняется дифференциация по дням недели. Например, при оплате наличными для легковых автомобилей тариф понедельник—четверг будет 50 руб., а с пятницы по воскресенье включительно — 60 руб.

На М-11 «Нева» в целом стоимость проезда стала меньше при оплате наличными на 110-170 рублей по отношению к летним тарифам 2020 года. Те, кто пользуется транспондером, должны учесть, что максимальная скидка с ноября для владельцев транспондеров Т-pass (эмитент ООО «Автодор-Платные дороги») составит 30%. На ряде маршрутов она снижена на 10%, в том числе с 30% до 20%.

 Сергей Бобылев / ТАСС

Кроме того, скидка уменьшается с 30% до 20% при проезде по транспондерам, выпущенным ООО «Объединенные системы сбора платы», ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Новое качество дорог» по маршрутам с 208 по 668 километр и с 208 по 684 километр (из Тверской области до Санкт-Петербурга и обратно).

Минимальная скидка в 15% сохраняется при проезде по транспондеру Т-pass и других эмитентов на всех маршрутах, где она действовала.

На М-4 «Дон» стоимость проезда по всему маршруту от 21 по 1319 километра (Московская область — Краснодарский край) для легковых автомобилей снизится по сравнению с летней на 130-245 руб., в зависимости от дня недели.

С понедельника по четверг тариф ниже, чем с пятницы по воскресенье, в праздничные и предпраздничные дни. Скидка по транспондеру АПД сохранится в размере 15%. По программам лояльности можно дополнительно сэкономить до 15% от стоимости проезда. При этом на 5% подорожают абонементы на проезд по платным участкам М-4 «Дон». Их стоимость не индексировалась с 2018 года.

Регресс от страховой за неизвещение о ТО

С 1 ноября страховые компании смогут применять право регресса к водителям, которые не известили их о прохождении техосмотра и не направили диагностическую карту. Речь идет об автомобилистах, оформивших ОСАГО в период пандемии.

Это можно было сделать по упрощенной схеме без прохождения техосмотра — документ оформлялся в режиме онлайн. Водителям с такими полисами можно было ездить без штрафов и рисков в виде регресса от страховщиков до конца сентября.

Теперь все карантинные льготы истекли: отсутствие диагностической карты в случае аварии по причине технической неисправности может стать поводом для регресса.

 Пальм Елена / ИТАР-ТАСС

В «Альфа Страховании» объяснили, что «страховщики несут риски санкций контролирующих органов за отсутствие проверки при заключении договора и, как следствие, ДТП по причине неисправности автомобиля».

Там напомнили, что обязанность по порядку предоставления диагностической карты в страховую компанию законодателем возложена на страхователя.

Однако уточнили, что если у водителя-виновника ДТП найдутся документы о прохождении техосмотра, санкции не последуют.

На новых шинах должна быть маркировка

С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин. Нельзя покупать немаркированные шины участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами — например, шиномантажам. На такие меры в правительстве пошли, чтобы вытеснить с рынка контрафакт. Водители по такой отметке смогут понять, покупают они контрафактную или же легальную продукцию.

До 15 декабря 2020 года должны пройти маркировку все шины, ввезенные в Россию после 1 ноября 2020 г., но приобретенные до 1 ноября 2020 г. С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

До 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г. С 1 марта 2021 г.

все участники оборота должны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f9d795b9a7947090c0a90bf

Нет водительских прав при себе – что делать водителю в таких случаях

Что будет пассажиру если водитель без прав

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда водительские права оказывались утеряны, забыты или испорчены во время поездки.

При этом проверка документов сотрудниками ГИБДД в таком случае может однозначно привести к оформлению протокола о факте отсутствия прав.

Узнайте, что делать, если при себе нет водительского удостоверения и как быть водителю, который забыл права и был остановлен работниками полиции.

1. Как может получиться, что у водителя нет водительских прав 2. Ответственность и штраф за езду без водительских прав 3. Что делать, если нет водительских прав

Ситуаций, в которых водитель может оказаться за рулем без водительских прав достаточно много.

Однако вне зависимости от сложившихся обстоятельств, отсутствие этого документа может стать причиной пристального внимания работников ГИБДД, которые могут составить протокол об административном правонарушении на водителя, если он не знает основных механизмов защиты собственных прав. Наиболее часто же часто отсутствие прав у водителя может быть обусловлено следующими причинами:

  • Водитель забыл права дома или в другом месте. От подобных событий не застрахован никто, а во многих экстренных ситуациях, когда может потребоваться автомобиль, на поиск водительских документов просто может не быть времени. В таком случае избавиться от ответственности можно достаточно легко, равно как и избежать иных проблем с работниками правоохранительных органов.
  • Водитель вовсе не имеет водительских прав. В этом случае избежать ответственности вряд ли получится – вождение лицом, не обладающим правом на управление машиной является недопустимым. Однако есть ряд ситуаций, в которых таковой водитель имеет право абсолютно законно находиться за рулем автомобиля.
  • Водитель имел права ранее, но был лишен удостоверения. В таком случае вождение без водительских прав практически в любом случае будет наказываться сотрудниками ГИБДД и может повлечь за собой более серьезные, чем простой штраф, последствия.
  • Водительские права были утеряны или повреждены. В этой ситуации отсутствие документа при водителе в некоторых ситуациях может в итоге не привести к оформлению протокола и дальнейшему преследованию со стороны правоохранительных органов при правильном подходе.

В целом, несмотря на то, что действующее российское законодательство и правила дорожного движения однозначно запрещают езду без водительских прав, в каждой конкретной ситуации могут иметь место отдельные нюансы и ситуации, позволяющие избавиться от ответственности или даже полностью исключить саму возможность её несения.

Ответственность и штраф за езду без водительских прав

В Российской Федерации езда без водительских прав считается административным правонарушением. Рассматривается данный проступок положениями статей 12.3 и 12.

7 КоАП РФ и может предусматривать различные варианты наказания, в зависимости от обстоятельств отсутствия прав у водителя.

При этом меры наказания за езду без водительских прав может предусматривать как вынесение простого предупреждения, так и общественные работы или даже административный арест. Конкретно определять степень наказания будет как сам проступок, так и суд в отдельных вопросах.

В целом же, структурировать степень ответственность за езду без водительских прав можно следующим образом:

  • В случае, если водительское удостоверение просто было забыто водителем, однако сам он обладает правом управления транспортным средством, то законодательство позволяет работникам ГИБДД просто вынести таковому водителю предупреждение. Однако также в таковой ситуации может применяться и штраф в размере 500 рублей.
  • Когда водитель не имеет водительского удостоверения вовсе, штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Исключение из данного случая прямо предусмотрено законодательством для осуществления учебной езды.
  • Если водитель был лишен водительских прав, управление им транспортными средствами облагается административным штрафом в 30 тысяч рублей. Альтернативной мерой наказания в такой ситуации может выступать административный арест сроком до 15 суток либо назначение от 100 до 200 часов обязательных работ.

Обратите внимание

Ответственность за езду без прав несет не только управляющее транспортным средством лицо, но также и владелец транспортного средства, если он предоставил его водителю, не обладающему правами.

Штраф за передачу транспортного средства лицу без прав 3 тысячи рублей, если таковое лицо имеет право управления транспортным средством, но не имеет при себе документов.

Если же лицо заведомо не имело прав управления транспортным средством, то размер штрафа для его владельца будет составлять 30 тысяч рублей.

Следует помнить, что в случае, когда водитель не имеет права управления транспортным средством вовсе и не может обеспечить транспортировку своего автомобиля усилиями третьих лиц с таковым правом, то автомобиль также будет транспортирован на штрафстоянку. В таком случае, помимо штрафа необходимо будет также оплатить услуги по эвакуации автомобиля, а также по его хранению на штрафстоянке.

Важный факт

Несовершеннолетние лица, даже окончившие автошколу и получившие возможность оформить себе водительское удостоверение по достижении совершеннолетия, не имеют права управления транспортным средством.

В случае, если за рулем транспортного средства будет находиться несовершеннолетнее лицо, на него будет наложен в полной мере соответствующий административный штраф.

Кроме этого, штрафу может быть подвергнут владелец транспортного средства, а в отношении родителей могут быть предприняты комиссией по делам несовершеннолетних и иные меры.

Что делать, если нет водительских прав

В ситуации, когда при себе нет водительского удостоверения может оказаться каждый. При этом следует однозначно знать все гражданские права и правильный порядок действий.

В случае, если отсутствие прав было обнаружено уже в пути, но до контакта с сотрудниками ГИБДД лучше всего будет остановить машину и попросить привезти права лицо, имеющее на это возможность.

Либо же – попросить третье лицо с водительским удостоверением обеспечить транспортировку транспортного средства до нужного места. Во многих городах подобные услуги предоставляются таксистами и таксопарками.

Если же машина уже была остановлена работниками ГИБДД, то в первую очередь необходимо уточнить у них причину остановки автомобиля, перечень которых является строго ограниченным.

При неправомерной остановке, водитель вне зависимости от наличия или отсутствия у него прав, может вызвать своего адвоката и отказаться предоставлять документы на проверку.

Если права были забыты, то в этот момент можно попросить третье лицо подвезти эти документы или взять управление на себя – оформлять протокол в таковом случае работникам полиции будет просто не на что.

В ситуации, когда осуществлялась учебная езда, также исключены претензии со стороны работников ГИБДД как к владельцу автомобиля, так и к водителю, если таковой знает правила дорожного движения.

Однако учебная езда допускается лишь на специальным образом оборудованном транспортном средстве.

Таковое оборудование обязательно должно включать в себя дублирующую педаль тормоза на пассажирском сидении, а также информирующие знаки.

Важный факт

Учебная езда не обязательно должна проводиться работником автошколы. Главное – это наличие у инструктора прав и соответствие такового автомобиля вышеозначенным требованиям. Следует помнить, что в некоторых местах движение учебных автомобилей по определенным улицам и дорогам может быть ограничено.

При полном отсутствии водительского удостоверения и правомерной причине остановки автомобиля работниками ГИБДД, избежать ответственности не удастся.

Однако окончательное решение по таковому вопросу будет выноситься судом, и любое нарушение работниками дорожной полиции регламента проверки документов и остановки автомобиля может послужить причиной для отмены всего приговора и наказания, вне зависимости от его реальных обстоятельств.

В случае оформления протокола за езду без прав всегда следует уточнять у работников ГИБДД по какой статье и какой части статьи КоАП РФ составляется протокол.

Так, проверить фактическое наличие водительского удостоверения при его отсутствии при водителе работники ГИБДД могут по общей федеральной базе, при этом выписывать протокол по иной статье и штраф в ином размере, чем 500 рублей они не имеют права.

(12 голос., 4,17 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/chto-delat-esli-pri-sebe-net-voditelskix-prav-pomoshh-voditelyu/

Несовершеннолетний за рулём 2020: штраф и виды наказаний

Что будет пассажиру если водитель без прав

Ситуация, когда за рулем машины находится субъект, которому не исполнилось 18 лет, не такая и редкость. Поэтому вопрос об ответственности как самого водителя, так и субъекта, передавшего управления, актуален как никогда.

Другой вопрос, что есть множество нюансов и тонкостей, о которых должны знать все: от родителей до несовершеннолетних детей. Ведь даже административная ответственность может быть разной.

И за управление автомобилем в нетрезвом состоянии она будет достаточно жесткой.

Если за рулем находится несовершеннолетний субъект, то перечень лиц, привлекающихся к административной ответственности, может включать и не только самого водителя.

Не стоит забывать и о тех, кто целенаправленно разрешил таким субъектам управлять ТС. Правда, отвечать оба будут при условии, что собственник машины знал об отсутствии права управлять ТС.

В ином случае, вся ответственность только на плечах несовершеннолетнего и его попечителей.

Перечень штрафов и наказания при управлении ТС несовершеннолетним субъектом:

  • при передаче права управлять ТС несовершеннолетнему лицу наказание составит 30 тыс. руб. (при условии, что такой субъект получил права, а потом был лишен их);
  • при передаче права управлять ТС несовершеннолетнему субъекту, не имеющего на это право, штраф составит от 5 тыс. до 15 тыс. руб.;
  • если несовершеннолетний будет пьяным за рулем, то наказание будет определено в виде ареста на 15 суток или штрафом в сумме 30 000 руб.

И далее более подробно о каждой из ситуаций.

Если говорить о самой возможности управлять ТС, то она наступает в 16 лет С данного момента человек может управлять скутерами и некоторыми видами мотоциклов. Управлять автомобилем в 16 лет еще нельзя.

Сама административная ответственность у субъекта наступает ранее – в 14 лет. И если в этом возрасте он будет уже управлять автомобилем, не имея прав, то ему также грозит ответственность.

Но вообще существует несколько вариантов и ситуаций:

  1. Несовершеннолетнему субъекту, который утратил право, было передано право управлять автомобилем. Это выглядит примерно так: несовершеннолетний субъект получил право управлять скутером, но потом по каким-либо причинам его утратил и остался без такой возможности. Если обнаружат, что человек все равно даже без прав продолжает управлять скутером, то ему светит административная ответственность. Вариантов несколько: это денежное взыскание в размере 30 тыс. рублей, арест на 15 суток, исправительные работы в общей сложности до 200 час. Отвечать будет как сам несовершеннолетний, так и субъект, которому принадлежит скутер. Правда, при условии, что он задержан вместе с нарушителем. Тогда ему выпишут штраф на 30 тыс. руб.
  2. Если у несовершеннолетнего субъекта не было вообще права управлять ТС, то размер наказания составит для него от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Но и субъект, который предоставил такому несовершеннолетнему ТС, будет отвечать. Размер наказания – 30 000 рублей. Правда, при условии, что вина гражданина будет доказано. Ведь трудно доказать факт того, что собственник ТС знал об отсутствии прав.

Если же субъект не знал о данном факте, то никто не вправе его наказать. В законодательстве четко оговорено: наказание наступает при осведомленности последнего субъекта.

Но на этом ответственность не заканчивается самого собственника. Если несовершеннолетний даже в прошлом не имел права управлять ТС, то можно сделать вывод: он и не был вписан в страховку. На него нельзя было приобрести ОСАГО, КАСКО и т.д.  Поэтому дополнительно собственника машины могут наказать и за несоблюдение правил страхования. В данном случае взыскание составит 800 руб.

Следовательно, самое минимальное наказание за управление ТС без наличия прав несовершеннолетним субъектом составит 5000 + 800 = 5800 рублей, а максимальное наказание зависит от каждой конкретной ситуации.

Степень ответственности зависит от того, достиг ли субъект 16 лет или нет, имеет он права или нет. Эти факторы влияют и на то, что отвечать за содеянное будет не сам несовершеннолетний, а его родители или опекуны.

И далее самые распространённые варианты ситуаций:

  1. Нарушитель достиг возраста в 16 лет и у него есть права на управление скутером, но за рулем он находился в состоянии опьянения. В таком случае наказание составит также 30 000 руб. Дополнительно у него конфискую права. Срок лишения – до 24 мес.
  2. Нарушитель не достиг возрастного рубежа в 16 лет. Следовательно, он не имеет прав, но находится за управлением ТС в пьяном виде. В первую очередь, такого водителя арестуют на 15 суток. Могут ограничиться денежным взысканием в размере 30 000 руб. Все зависит от ситуации.

Если же за рулем находится несовершеннолетний субъект в пьяном состоянии, а рядом с ним обнаружен и владелец ТС, то отвечать за содеянное будут сразу оба водителя.

И не важно состояние совершеннолетнего – пьян он или трезв. Степень ответственности почти одинаковая: собственнику ТС выпишут взыскание на 30 тыс. руб.

и лишат прав, самого же несовершеннолетнего арестуют на 15 суток или применят денежное взыскание в аналогичном размере.

Ну и здесь самый проблемный вопрос: поскольку несовершеннолетний субъект почти никогда не имеет возможности самостоятельно оплатить выписанный штраф, то, по факту, административную ответственность «несут» родители.

Последствия и виды ответственности еще зависят от того, имел ли несовершеннолетний водитель право на управление ТС или нет.

Ситуация 1. Несовершеннолетний субъект, достигший 16 лет и имеющий права на управление скутером, стал участником ДТП на скутере. В данном случае ответственность будет в рамках КоАП. Все зависит от характера аварии, виновных лиц и т.д., то есть все, как и для остальных участников движения.

Ситуация 2. Субъект не имел права управления, но при этом стал участником ДТП. В первую очередь, ему выпишут штраф на 5-15 тыс. рублей, дополнительно придется заплатить и 800 рублей. А вот дальше все зависит от степени вины нарушителя: был ли он виновником аварии или нет. Если вина несовершеннолетнего будет доказана, то придется компенсировать расходы пострадавшим лицам.

Вопрос об эвакуации транспортного средства не обсуждается. По закону, если за рулем находится субъект, не имеющий права на управление машиной, то автомобиль однозначно подлежит эвакуации. Соответственно, если за рулем находится несовершеннолетний, то автомобиль на законных основаниях отправят на штрафстоянку.

Но если в момент остановки за рулем будет несовершеннолетний, а в машине будет владелец машины, имеющий права и вписанный в ОСАГО, то никто не имеет права конфисковать машину. При условии, что второй субъект будет в состоянии управлять машиной.

Родителей волнует больше вопрос даже не штрафа и эвакуации автомобиля, а больше вопрос постановки несовершеннолетнего на учет. Все боятся именно данного деяния. Здесь все индивидуально.

Как правило, если нарушение первично и сам подросток еще не привлекался к ответственности, не был в поле зрения полиции, то ставить его на учет в подразделение по делам несовершеннолетних не будут. Но опять-таки: личностный фактор никто не отменял.

Закон разрешает ставить на учет субъекта даже при первичном правонарушении.

При повторном правонарушении на учет в ПДН поставят в любом случае. Это уже не право, а обязанность правоохранительных органов.

Если ознакомиться с предложением от автошкол, то станет ясно: получить права можно с 16 лет. С такого возраста выдают официальный документ по итогу обучения.

Но это не значит, что несовершеннолетний субъект, получив права, может управлять любым видом транспорта. Нет. С 16 лет можно управлять только мотоциклом, двигатель которого не превышает 123 куб.см.

Все остальные виды транспорта под запретом.

Право на управление легковым автомобилем возникает только в 18 лет. Управлять же общественным транспортом можно с 21 года.

Несовершеннолетние лица, которые не достигли 18 лет, ни при каких обстоятельствах не должны находиться за рулем легкового, а тем более грузового транспорта. С 16 лет можно управлять малогабаритным мотоциклом, но для этого нужно также получить права.

В других ситуациях любое нахождение подростка за рулем наказывается штрафом и даже арестом. При этом сам собственник автомобиля, за рулем которого находится несовершеннолетний, также может попасть под административную ответственность.

В любом случае, размер взыскания не маленький – до 30 000 рублей.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/288-nesovershennoletniy-za-rulem-shtraf-i-vidy-nakazaniy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.