Что будет за тонировку передних стекол

Содержание

Какой штраф за тонировку стекол могут наложить на водителя?

Что будет за тонировку передних стекол

Тонировка представляет собой вид отделки оконных поверхностей, которая защищает водителя от яркого солнечного света. Толщина материала может колебаться в пределах от 60 до 380 микрон.

Благодаря тонировке можно избежать попадания прямых солнечных лучей на панель и отделочные материалы. Темная пленка снижает нагрузку на кондиционер, так как в салоне поддерживается более низкая температура.

Темная пленка предотвращает выгорание материалов, из которых изготовлена панель управления.

Существуют правила, которые должны выполнять все автовладельцы:

  1. Водители могут наклеивать защитную пленку на лобовое стекло при условии, что его ширина не будет превышать 14 см. Минимальные показатели светопропускаемости, прописанные в ГОСТе 32565-2013, составляют 75%.
  2. Автовладельцы должны соблюдать требования, касающиеся тонировки боковых стекол. После оклеивания выбранным материалом показатели светопропускаемости не могут быть ниже 70%.
  3. Водителям запрещается использовать пленки зеркального типа, так как они могут ослепить других участников движения.
  4. Заднее стекло можно затонировать полностью и даже закрыть шторами. Однако использование такого способа отделки разрешается при соблюдении определенных условий. Машина должна быть оборудована зеркалами заднего вида, чтобы водитель мог полностью оценить дорожную обстановку.

Человеку сложнее управлять тонированной машиной в темное время суток. Снижение видимости повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

При поездке в тонированном транспортном средстве автовладелец может не успеть среагировать на изменение дорожной обстановки. Нарушение правил тонировки может привести к ужесточению наказания, если автолюбитель попадет в ДТП.

При рассмотрении дела судьи будут считать этот фактор отягчающим обстоятельством.

Размер штрафа за тонировку лобового стекла

За это нарушение административное наказание для водителей составляет 500 руб. Чтобы измерить светопропускную способность стекла используется специальный прибор. Обязательно изучите характеристики материалов перед процедурой тонирования. Виниловая пленка не только защищает пластмассовые элементы и обивку от выгорания. Плотная виниловая пленка может ухудшить видимость.

Важно! В соответствии с нормативами светопропускная способность лобового стекла не может быть меньше 75%.

Сумма штрафа за тонировку боковых стекол

Если показатели светопропускаемости меньше 70%, то водителю придется оплатить сбор в размере 500 руб.

Могут ли наказать водителя за тонировку заднего стекла?

В этом случае водитель может наклеить виниловую пленку и даже установить жалюзи. Инспектор ГИБДД не имеет право выписывать штраф автовладельцу, который решил затонировать заднее стекло машины.

Как снизить сумму штрафа

Автолюбитель, который рассчитается с долгами в течение 20 дней, может претендовать на скидку в размере 50%. Сумма штрафа в этом случае снижается до 250 руб.

Важно! Что будет, если человек не успеет внести деньги в течение 70 дней? Для таких граждан размер сбора увеличивается в 2 раза. Автолюбителям, которые не выполняют свои обязательства придется выплатить в бюджет 1000 руб.

Штраф за тонировку стекол был введён для того, чтобы заставить автолюбителей соблюдать правила. При этом нужно учитывать требования, прописанные в ГОСТе. Боковые стекла должны иметь светопропускаемость не меньше 70%.

Чтобы выявить факт нарушения используется прибор, который называется тауметром. В процессе измерения сотрудник ГИБДД должен снять показания в 3 точках.

На основании полученных данных производится расчет среднеарифметического показателя светопропускаемости.

Разрешается ли нанесение зеркальной тонировки?

В соответствии с Техническим регламентом эксплуатация транспортного средства с таким покрытием на стеклах не допускается. Введение этого требования связано с тем, что в процессе движения материал может ослепить другого участника движения. Особенно опасно ухудшение видимости в ночное время.

Как проводится проверка светопропускаемости стёкол

Чтобы составить протокол сотрудники ГИБДД должны придерживаться определенных правил:

  1. Инспекторам запрещается проводить проверку во время дождя.
  2. Влажность воздуха в процессе измерения не должна быть больше 80%.
  3. Прибор можно использовать, если атмосферное давление находится в пределах от 645 до 795 мм.
  4. В инструкции по эксплуатации устройства прописаны требования, касающиеся температурного режима (15-25 градусов).
  5. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь соответствующую пломбу.

Важно! Ночное время не является препятствием для проведения процедуры измерения светопропускаемости.

Штраф за тонировку фар

В ПДД нет прямого запрета на использование тонировки, если она не нарушает цвет фар. Однако автолюбителю нужно учитывать требования, указанные в п. 3.2 технического регламента. Важной характеристикой материала является плотность, которая влияет на светопропускание. Исключением является штатная тонировка, выполненная в заводских условиях.

Разрешается эксплуатация машин, оборудованных передними фарами белого, желтого или оранжевого цвета.

Использование световых устройств других оттенков не допускается и наказывается штрафом в размере 3 000 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ).

Механикам, выпустивших такой автомобиль, придется выплатить государству от 15 000 до 20 000 руб. Задние фары в соответствии с регламентом ТС должны иметь белый цвет.

Важно! Юридические лица могут столкнуться с более серьезным наказанием. ГИБДД накладывает на предприятия штраф за тонировку стекол, не соответствующим правилам, в размере от 400 000 до 500 000 руб.

Какое наказание применяется к злостным нарушителям

Сотрудники ГИБДД не имеют право увеличивать сумму штрафа за повторное правонарушение. Административная наказание в любом случае составляет 500 руб. В Правительстве обсуждается законопроект, который после окончательного утверждения позволит ужесточить наказание. После его окончательного утверждения размер штрафа за повторное правонарушение может вырасти до 1 500 руб.

Что делать, если инспектор хочет оштрафовать за заводскую тонировку?

В неприятной ситуации могут оказаться не только автолюбители, которые воспользовались кустарным методом нанесения покрытия. Иногда штраф накладывают даже в случае, если тонировка выполнена на предприятии.

Важно! Автовладельцу не придется платить сбор, если он докажет, что виновником дефекта является производитель (ст. 2.1 КоАП РФ). Все заводские тонировки должны проходить проверку на соответствие стандартам светопропускаемости.

Как избежать штрафных санкций

Обязательно проверьте наличие сертификата на прибор, который сотрудник ГИБДД использует для замера показателя светопропускаемости. К примеру, модель «Блик» не может работать при температуре ниже 10 градусов.

Инспектору запрещается проводить процедуру в дождливую погоду. В случае сомнения в достоверности полученных показателей водитель может потребовать присутствия понятых.

Инспектор должен провести замер светопропускной способности стекла, как минимум в 3 точках.

Заключение

За эксплуатацию машины с неправильной тонировкой стекол на водителя могут наложить штраф в размере 500 руб. Чтобы определить светопропускаемость материалов используется тауметр.

Источник: https://pravogury.com/kakoj-shtraf-za-tonirovku-stekol-mogut-nalozhit-na-voditelya/

Штраф за тонировку: чем грозит повторное нарушение? Требования по ГОСТ к затемнению стекол

Что будет за тонировку передних стекол

Среди многих автомобилистов тонировка стекол транспортного средства остается довольно популярной, несмотря на борьбу ДПС с этой процедурой.

Это неудивительно, так как салон ТС менее нагревается под солнечными лучами и можно не надевать светозащитные очки.

Какой штраф предполагается за тонировку стекол авто, что будет при повторном нарушении и как избежать наказания? Подробнее в нашей статье.

Какое наказание предусматривается за нарушение ПДД?

Данное нарушение регламентируется статьей 12.5 ч. 3.1 Кодекса административных нарушений: при управлении ТС, на котором установлены стекла со светопропусканием, несоответствующим требованиям технического регламента, водитель наказывается наложением денежного взыскания в размере 500 рублей.

Во время первой остановки сотрудник ДПС не только составляет постановление, но и вправе выписать предписание, по которому необходимо устранить тонировку не позже 10 суток.

Второй раз за год

Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен ДПС, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей, или выполнение общественных работ, или наложение административного ареста до 15 суток (ч.1 статья 20.25 КоАП). Подробнее о способах оплаты штрафов ГИБДД узнайте в отдельном материале.

Если сотрудник дорожной полиции ранее выписал предписание, инспектор вправе вновь его выписать, согласно которому за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей (ст. 19.3 ч.6 КоАП РФ).

Систематическое неподчинение

При неподчинении автомобилиста многократным требованиям сотрудников дорожной полиции правонарушение составляет протокол о неоднократном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ.

Дело будет рассматриваться в судебном порядке. Согласно вынесенному решению, водитель может быть лишен водительского удостоверения на срок 2-6 месяцев.

Подробнее о последствиях несвоевременной оплаты штрафов ГИБДД узнайте в отдельном материале.

Можно ли снять пленку на месте?

Если на требование инспектора ГИБДД снять тонировку с окон транспортного средства водитель выполняет без пререканий, он может избежать штрафа. Однако сотрудник дорожной полиции имеет законные основания выписать денежное взыскание, поскольку нарушение уже произошло.

Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу

Несмотря на то, что за тонировку окон автомобиля накладывается штраф, существует допустимая норма затемнения машинных стекол. В соответствии с ГОСТом 32565–2013, разрешенная степень тонировки окон транспортного средства составляет:

  • Лобового стекла – 75%.
  • Передних боковых – 70%.
  • Задних боковых и заднего стекла – не регламентируются Законодательством при условии, что на ТС есть 2 зеркала заднего вида, которые позволяют автомобилисту четко видеть позади движущуюся машину.

Важно! По Росстандарту ширина полосы светозащитной пленки, что наклеивается на верхнюю часть переднего стекла, составляет не более 14 см и имеет любую степень светопроницаемости. Это значит, что сотрудники ДПС не вправе измерять величину светопропускаемости пленки именно в этой части лобового стекла, поскольку она будет не соответствовать норме.

Как производится замер светопроницаемости?

Во время проверки степени тонировки окон дорожная полиция руководствуется Приказом МВД № 1240, который указывает нормы технического оборудования авто. Для замера светопроницаемости стекол машины сотрудники ДПС в обязательном порядке используют средство технического диагностирования – тауметр.

Такому прибору требуется иметь сертификаты соответствия, оговоренные в законе, и бумаги о периодической проверке работоспособности с датой последней проверки аппарата.

Замер светопроницаемости вправе осуществлять сотрудник службы технадзора или ГИБДД, уполномоченный для такой процедуры.

Проверка проводится при соблюдении правил и условий, которые прописаны в техническом регламенте:

  1. Температура воздуха должна находиться в пределах +15 – +25 градусов.
  2. Атмосферное давление: 86-106 кПа.
  3. Влажность воздуха – 40-80%.
  4. Стекла транспортного средства должны быть чистыми и сухими.
  5. Погрешности тауметра не превышают 2% или равны этому значению и обязательно отмечены в паспорте на прибор.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Для того чтобы ДПС признали водителя виновным, инспектор обязан руководствоваться определенными правилами процедуры замера светопроницаемости:

  1. Выполняется только на стационарных постах Государственной автоинспекции.
  2. Замер тонировки переднего бокового окна осуществляется инспектором технадзора Государственной автоинспекции. В удостоверении сотрудника должна стоять эта запись.
  3. Установление реальной светопроопускаемости проводится только средством технической диагностики – тауметром. Его документы – сертификат соответствия и отметки о числах последних регулярных проверок – должны находиться всегда с прибором.
  4. Замеры осуществляются в 3 местах стекла на ровных участках. Итоговое значение рассчитывается как среднее арифметическое трех показаний.
  5. Сотрудник ДПС, сидя в автомобиле водителя, проводит процедуру. Это ни в коем случае не должно выполняться с внешней стороны, поскольку речь идет об обзоре автомобилиста, а не о степени светопропускаемости в транспортное средство.
  6. Проверка проводится исключительно в светлое, безоблачное время дня, на чистой и сухой поверхности.

Если сотрудник ДПС выполнил процедуру правильно с необходимым устройством и учетом всех условий, описанных выше, а значения тонировки на туметре показывают, что ее степень нарушена, водителю выписывается штраф.

Спорные ситуации и способы их решения

Чтобы избежать ответственности, обратите внимание на то, правильно ли сотрудник дорожной полиции выполняет замер тонировки:

  • Отсутствие тауметра или его документов, в которых сказано, что прибор соответствует ГОСТу и проходил проверку показаний на протяжении последних 12 месяцев.
  • Наличие видимых повреждений на тауметре.
  • Пренебрежение инспектором условий и правил, прописанных в техническом регламенте: замер проводится при несоответствующей температуре, влажности, давлении, грязной и мокрой поверхности или с большим значением погрешности.

Не стоит забывать, что инспектор не вправе производить замер светопроницаемости на таких участках:

  1. Задние и задне-боковые стекла разрешается тонировать в любой степени.
  2. На лобовом стекле не запрещается устанавливать солнцезащитную полосу сверху от края шириной до 14 см.

Если представитель дорожной полиции провел вышеуказанные действия, необходимо занести это в протокол, чтобы оспорить документ в суде.

Во избежание административного наказания можно использовать иные законные способы:

  • Если при составлении протокола инспектор заполняет документ, однако, предварительно не воспользовался устройством для определения светопропускания.
  • Сотрудник дорожной полиции составил протокол с ошибками и грубыми неточностями. В этом случае автомобилист вправе оспорить его в судебном порядке (о том, в каких еще случаях и как можно обжаловать штрафы ГИБДД, узнайте тут).

Существует еще один сомнительный способ уклониться от ответственности, к которому иногда могут прибегнуть водители: автолюбителю необходимо опустить стекла транспортного средства полностью до того момента, как инспектор подойдет к машине. Однако метод не всегда работает: по первому требованию представителя дорожной полиции шофер обязан обратно поднять стекла.

В представленном ниже видео подробно описано наказание, которое грозит за тонировку стекол автомобиля, в том числе при повторном нарушении.

https://youtu.be/7SHtLqe0P5s

Штраф за тонировку: всё, что нужно знать автовладельцу

Что будет за тонировку передних стекол

ЖурналТонировка стёкол автомобиля в России до сих пор чрезвычайно популярна. С её помощью можно защитить салон от выгорания, а пассажиров – от палящих лучей солнца и взглядов окружающих. Однако выполнять тонировку нужно в строгом соответствии с законом, иначе проблем не избежать.

В соответствии с действующим ГОСТом, как угодно тонировать можно только заднее стекло и боковые стёкла заднего ряда.

А вот светопропускание передних боковых стёкол и лобового стекла строго регламентировано – степень светопропускания для них установлена на уровне не менее 70% и 75% соответственно.

Нормы, которым должно соответствовать автомобильное стекло, прописаны в ГОСТе 32565-2013 “Стекло безопасное для наземного транспорта”. Уровень минимального светопропускания указан в пункте 5.1.2.5 данного документа.

В этом же документе содержится важный момент: светопропускная способность заднего стекла не учитывается лишь в том случае, если транспортное средство оснащено двумя внешними зеркалами заднего вида. Стоит водителям помнить и о том, что на лобовом стекле допускается размещение затеняющей полосы шириной не более 14 см в верхней части.

Степень тонирования должна быть такой, чтобы не нарушалось восприятие белого, желтого, красного, зелёного и голубого цветов. Тонировка с зеркальным эффектом в нашей стране запрещена полностью.

За нарушение правил тонировки автовладельцу грозят санкции. Данный проступок карается в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Штраф весьма незначительный – всего 500 рублей. Однако ловить такие штрафы в случае несоблюдения требований ГОСТа вы будете постоянно. Помимо штрафа сотрудник ГИБДД выдаст вам предписание о необходимости удалить незаконную тонировку в 10-дневный срок.

Если вы не выполните данное предписание и вновь попадётесь на нарушении, делом займётся суд. Наказание в этой ситуации регулируется ст. 19.3 КоАП. А это уже – штраф в размере от 500 до 1 500 рублей или даже арест на 15 суток за невыполнение требований сотрудника ГИБДД (п. 1. ст. 19.3).

Уклонение от исполнения административного наказания грозит также обязательными работами длительностью до 50 часов.

Владельцам автомобилей с тонировкой стоит помнить, что наказывают в России только за неправильную тонировку лобового и передних боковых стёкол. И, разумеется, за зеркальную тонировку любых стёкол. Забирать за данный проступок номера, как было раньше, сотрудники ГИБДД права не имеют.

Проверить степень светопропускания стёкол сотрудники полиции могут на вашей машине абсолютно всегда и везде – с помощью специального прибора, в соответствии со ст. 28.3, 26.8, 23.3 КоАП.

Замер проводится тауметром в соответствии с требованиями безопасности к техническому состоянию авто (ГОСТ Р 51709-2001).

При отсутствии прибора у стража правопорядка задерживать вас или обязывать ехать до поста он в принципе не может – это трактуется как административное задержание, на что требуются исключительные основания.

Если тауметр у инспектора есть и дело доходит до замера светопропускания, вы вправе ознакомиться с сертификатом соответствия – документом, подтверждающим работоспособность прибора с датой последней проверки не позднее одного года от текущей даты.

Водителю дозволяется осмотреть датчики, которые крепятся к стеклу, на предмет наличия загрязнений и дополнительных плёнок. В случае несогласия с показаниями прибора вы можете потребовать повторную проверку, которая проводится в присутствии двух понятых.

Замеры светопропускания можно проводить только при соблюдении ряда условий: он выполняется из салона авто, а не наоборот, исключительно в солнечную погоду, при температуре воздуха +15…+25° С и влажности от 40 до 80%. Поверхность стекла должна быть чистой и сухой. Замер выполняют в трёх разных точках. Конечный результат принимают как среднее арифметическое полученных значений.

Если незаконность тонировки инспектором доказана, вы можете устранить нарушение прямо на месте. После этого, с большой вероятностью, платить штраф вам не придётся – денежное наказание может быть заменено на предупреждение.

Если сделать этого вы не пожелаете или не сможете, то получите предписание на устранение нарушения с установленными сроками.

Снять тонировочную плёнку со стекла, напомним, довольно просто, а вот при тонировке методом напыления вам придётся менять стёкла целиком.

Если штрафа избежать не удалось, его можно оплатить с 50-процентной скидкой – при оплате взыскания в течение 20 дней с момента получения постановления или копии постановления об административном нарушении. Обжаловать наказание можно в течение 10 дней с момента получения постановления о штрафе.

Источник: https://quto.ru/journal/articles/shtraf-za-tonirovku-vsyo-chto-nuzhno-znat-avtovladelcu.htm

Штраф за тонировку лобового или боковых передних и задних стекол в 2020: размер, требования

Что будет за тонировку передних стекол

Тонировку заказывают по разным соображениям. Во-первых, защита от солнца; во-вторых, салон не выгорает и не перегревается; в-третьих, авто выглядит красивее.

Вопрос, каким способом лучше тонировать автостёкла, здесь не рассматривается. Гораздо важнее разобраться, когда неправильное исполнение покрытия считается нарушением законодательных норм.

Допустимое затемнение: разрешённая мера и тех. регламент

Следует изучить правовые нормы, разрешающие затемнять стёкла и запрещающие излишества. Первым делом нужно обратиться к заключительной части ПДД, в которой указываются правила допуска ТС к эксплуатации, где в п. 7.3 говорится о тонировке.

Допускается:

— крепить прозрачную плёнку на ветровое стекло, к верхней части;

— тонировать не зеркально;

— соблюдать требования ГОСТа 5727-88.

Пункт 2.2.4 указанного ГОСТа регламентирует требования к светопускательным характеристикам автостёкол.

  1. Солнечного света тонированное ветровое стекло обязано пропускать 75 %.
  1. Что касается прочих стёкол (зона передней обзорности), они должны обеспечить пропускание 70 %.
  1. Для всех других автостёкол нормирование не предусмотрено.

Требования по другим документам

Еще недавно действовали требования прошлого тех. регламента, касались они всех ТС, передвигающихся на колёсах (ПП РФ № 720 от 10.09.09 г.). Сейчас документ считается недействительным.

Но стал актуален другой тех. регламент, утверждённый в 2011 г. комиссией Таможенного союза. Требования КоАП соответствуют нормам регламента (учитывается решение № 877), и если авто тонировано избыточно, его владелец будет наказан.

Про электротонировку как возможный способ обойти запреты смотрите следующее видео:

Замер параметров тонировки

Уже рассмотрены законодательные нормы, касающиеся параметров тонировки. Но остаётся вопрос: какие меры, принятые автоинспектором, будут считаться правомочными, если это должностное лицо посчитает затемнение автостёкол избыточным? Ведь тогда последует проверка, действительно ли тонировка соответствует нормам.

Особые правила, касающиеся осуществления именно этой процедуры, на сегодняшний день не разработаны. Однако есть приказ МВД РФ от 07.12.2000 г. № 1240.

Применяется специальное устройство для измерения светопроницаемости. Этот прибор должен:

— быть сертифицирован;

— пребывать в исправном состоянии;

— своевременно проверяться на точность показаний.

Состояние прибора — это первое, что должно интересовать проверяемого водителя. А еще учитываются требования к условиям эксплуатации прибора. К примеру, температурный диапазон заключён, как правило, в нижнем пределе -10 °C, в верхнем +40 °C. Возможно установление гораздо более строгого режима. Здесь очень важно — не запутаться в требованиях нормативной документации.

Методики проверки, как и требования безопасности, прописаны в ГОСТе Р 51709-2001. При этом светочувствительность проверяется по требованиям, установленным ГОСТом 27902. Значит, испытание светопропускной способности тонированного стекла допускается производить лишь в условиях плюсовой температуры, как это прописано в документе.

Кто может производить проверку правильности тонировки?

Условие первое. Указанные приборы применять может не любой автоинспектор, а только специально обученный. В его служебном удостоверении должна обозначаться эта его правомочность. Хотя его право использовать прибор может быть отражено в ином документе.

Условие второе. В точках, где производятся замеры, стёкла должны быть сухими, чистыми. Берутся показатели в 3-х разных местах, после чего выводятся средние арифметические данные. Каждый результат фиксируется в протоколе.

Условие третье. Допускается производить проверку лишь в расположении стационарного поста ГИБДД.

Водителей интересует: возможно ли каким-то способом избежать проверки? Можно отказаться, если стационарный пост располагается на значительном отдалении. За такой отказ санкции не предусмотрены.

Какой штраф, если тонировка не соответствует нормам

Допустим, несоответствие тонировки требованиям уже зафиксировано. То есть составлен протокол, указаны цифры. Придётся платить штраф, но наказание нестрогое.

За тонировку с нарушениями передних, задних боковых стекол автовладельца наказывают в соответствии с требованиями КоАП. По условиям п. 3.1 ст. 12.5 придётся уплатить в виде штрафа всего 500 руб.

Выводы

Тонировка не запрещена, при этом достаточно строго регламентируется в зоне обзора.

Зеркальный материал применять запрещается.

Правила, касающиеся оснащения авто (установки брызговиков, ксенона), также нарушать не следует. Еще нужно не забывать пристёгиваться. Эти меры повышают безопасность, в первую очередь, именно водителя, снижают аварийность.

Про обновления в области штрафов за тонировку смотрите видеоролик ниже:

Источник: http://xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai/shtraf-za-tonirovku-lobovogo-ili-bokovyh-perednih-i-zadnih-stekol-razmer-trebovaniya/

Штрафы ГИБДД за тонировку передних стекол в 2020 году

Что будет за тонировку передних стекол

На сегодняшний день некоторые водители категорически не хотят снимать полюбившуюся тонировку со стекол. А в связи с тем, что снятие номеров правительством было отменено, то количество таких водителей увеличилось, — ведь в 2020 году заплатить штраф за тонировку для многих проще и дешевле.

Безусловно есть и плюсы тонировочной пленки. Так, в жаркий летний день салон очень сильно прогревается из-за солнечных лучей. На глаза тоже приходится огромная нагрузка, поэтому приходится надевать светозащитные очки. Чтобы избежать всех этих проблем, можно снизить светопропускную способность стекол — использовать тонировку.

Преимуществами тонировки стекол можно считать следующие:

  • салон меньше прогревается;
  • не выцветает обивка;
  • не нужно включать на максимум кондиционер, соответственно, меньше расходуется топлива.

Интересный факт — в США и во многих странах Европы тонировка является обязательным элементом.

Вот какие нормы светопропускной способности применяются в некоторых штатах США:

  • Алабама — 32% все стекла (ветровое, передние боковые, задние);
  • Аризона — тонировка лобового стекла запрещена, передних боковых — 33%;
  • Колорадо — 27% все стекла;
  • Флорида — 28 (лобовое) и 15 (все остальные).

То есть мы видим, что светопропускная способность зависит от географического расположения того или иного штата. Хотя, например, в Калифорнии требования более жесткие — ветровое стекло вообще нельзя тонировать, передние боковые — 70%, задняя полусфера — не нормируется.

А теперь рассмотрим, как обстоят дела в России.

Правильная тонировка стекол по ГОСТу

Несмотря на то, что Россия самая большая по территории страна, требования ГОСТа для всех многочисленных субъектов, регионов, автономных республик и округов остаются одинаковыми — что для холодного Мурманска, что для жаркой и солнечной Кубани. Соблюдения ГОСТа, при обклеивании тонировкой, позволит избежать штрафа.

Требования ГОСТ следующие:

  • лобовое стекло — светопропускная способность не менее 70% (раньше была 75);
  • передних боковых — 70%;
  • задних — не регламентируется.

Обратите внимание и на следующие моменты:

  • можно на лобовое стекло в верхней части клеить непрозрачную пленку, но не шире 14 см;
  • допускается полная тонировка задних стекол при наличии и исправном состоянии зеркал заднего вида.

Также запрещена зеркальная тонировка, которая может ослепить других участников дорожного движения.

Как видим, требования в РФ достаточно строгие.

Возникает закономерный вопрос — как тонировка может ограничивать обзорность, если водитель все равно наденет темные очки, если солнце светит слишком ярко? Ответ напрашивается сам собой — для того, чтобы сотрудники ГИБДД могли контролировать, не нарушает ли водитель другие правила: пристегнут ли ремнем, есть ли детские удерживающие устройства, не разговаривает ли по телефону, держа его в руке и так далее.

Есть также информация, что вовсю разрабатываются программы для камер фото и видеофиксации, с помощью которых можно фиксировать данные нарушения, а также по лицу определять владельцев транспортных средств.

Стоит сказать, что в Украине требования еще более строгие — не менее 75% для лобового стекла и 70% для передних боковых.

Новые измененные штрафы за неправильную тонировку

Штраф за тонировку, не соответствующую ГОСТу, несколько раз претерпевал существенные изменения:

  • Стоит сказать, что согласно статье КоАП 12.5 ч.1 до сентября 2010 года взимали минимальную сумму на те времена — 100 рублей. Как мы видим, в статье 12.5 ч.1 конкретно не оговаривается нарушение — она применяется во всех случаях, если техническое состояние транспортного средства не соответствует требованиям по допуску ТС к эксплуатации.
  • Позже появилась новая статья — 12.5 ч.3.1, которая как раз и наказывала за неправильную тонировку на сумму 500 рублей.
  • Однако с 2012 года появился еще один важный пункт, заставлявший водителей нервничать: инспекторы ГИБДД получили право, не только выписывать штрафы, но и запрещать эксплуатацию транспортного средства путем снятия государственных номерных знаков до полного устранения неисправности. То есть водителю ничего не оставалось, как снимать тонировочную пленку собственноручно — процесс этот достаточно сложный, хоть и выполнимый.

На сегодняшний день именно сумма в 500 рублей является актуальной. Правда, после внесения изменений в Правила Дорожного Движения в ноябре 2014 года, пункт про запрет эксплуатации был упразднен.

Таким образом, водители получили целый ряд преимуществ:

  • не нужно стоять на обочине и отдирать пленку со стекла;
  • получив протокол о нарушении, можно некоторое время ездить с ним, не снимая тонировку, а если вас остановят, то говорите, что штраф за тонировку выписали и вы как раз едете ее снимать.

Также при желании можно избежать штраф, если прямо перед инспектором снимите пленку. Нужно сказать, что в продаже появились съемные пленки, которые легко снимать и так же просто можно прицепить назад.

Кто может проверить светопропускную способность стекол?

Вопрос определения светопропускной способности достаточно сложный.

Если тонировка на несколько процентов более темная, чем допускается, то заметить на глаз это практически невозможно, тем не менее гаишники имеют право остановить ваш автомобиль и проверить его техническое состояние, если видят какие-либо несоответствия (приказ 185 МВД). Если факт нарушения будет однозначно выявлен, то штрафа избежать не удастся.

Проверку можно проводить как на стационарном посту ДПС, так и на мобильном, но при таких условиях:

  • температура воздуха — 15-25 градусов тепла;
  • влажность — 40-80 процентов;
  • атмосферное давление — 86-106 кПа.

Если дело происходит осенью или зимой, то проверка проводится в специально оборудованной лаборатории.

У инспектора должен быть специальный прибор — тауметр, попросите на него сертификат соответствия и акт поверки, которые должны быть обязательно. Измерения производят в трех точках, предварительно очистив стекло. Погрешность прибора составляет не более 2%.

Не забывайте также, что идеальная стопроцентная светопропускная способность не бывает ни у одного стекла, поэтому при выборе тонировочной пленки учитывайте данный фактор.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://avtopravilo.ru/shtrafy-gibdd-za-tonirovku-perednix-stekol/

Штраф за тонировку в 2019 году

Что будет за тонировку передних стекол

Чрезмерная тонировка автомобиля каждый год входит в ТОП-10 самых распространенных нарушений ПДД в России. По итогам 2018 года за нее были оштрафованы 1,3 миллиона водителей(Согласно статистики ГИБДД). Сейчас штраф за тонировку не слишком обременительный – всего 500 рублей, хотя до 2014 года за нее штрафовали на 1 500 рублей и снимали номера.

Однако профильный комитет Государственной Думы РФ еще в 2016 году одобрил законопроект, согласно которому штраф может быть увеличен в 3 раза, а при повторном нарушении – в 10 раз. Пока документ не рассматривался даже в первом чтении, но сама инициатива уже заставляет водителей задуматься, стоит ли продолжать ездить на тонированной машине.

Давайте же разберемся, за какую тонировку штрафуют и как это происходит.

Тонировка – в ТОПе нарушений ПДД 2018 года

Почему водители прибегают к тонировке автомобиля?

Тонировка автомобиля, по мнению ряда автовладельцев, не только делает машину более красивой и индивидуальной, но и необходима для решения ряда практических задач, например:

  • снижения температуры в салоне благодаря защите от солнечных лучей;
  • обеспечения сохранности оставленных в автомобиле вещей;
  • снижения риска конфликтов с другими участниками дорожного движения;
  • сокращения расхода топлива благодаря менее интенсивной работе климатических систем;
  • обеспечение безопасности вождения в солнечную погоду за счет уменьшения бликов и т. д.

А многим просто нравится чувствовать себя защищенными от посторонних взглядов. Именно поэтому, несмотря на запреты и штрафы, водители продолжают тонировать свои автомобили.

Какая тонировка стекол запрещена и какая разрешена?

До 2015 года действовал ГОСТ 5727-88. Стандартом разрешалась эксплуатация автомобилей с лобовым стеклом со светопропускной способностью минимум 75%. Для передних стекол аналогичный показатель составлял минимум 70%.

Тонировка задних стекол не запрещалась, при этом не допускалось использовать зеркальную пленку. В пункте 7.3 Приложения ПДД РФ, где перечислены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация ТС, до сих пор есть ссылка на этот ГОСТ и эти правила.

Но они являются недействительными, что подтверждает Определение Верховного Суда РФ от 02.07.2015 N АКПИ15-382.

Актуальные требования к тонировке изложены в и в пункте 4 Приложения N 8 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Приводим их в таблице.
Стекло Уровень светопропускной способности
Лобовое стекло и стекла, обеспечивающие обзорность водителя сзади и спереди От 70%, для бронированных ТС – от 60 %
Задние стекла Ограничений нет, если на ТС установлены 2 наружных зеркала заднего вида

Зеркальная пленка для тонировки по-прежнему вне закона.

На ветровом стекле допускается верхняя затеняющая полоса шириной не более 14 см. Ее светопропускная способность не нормируется.

Не стоит думать, что можно наклеить на лобовое стекло полупрозрачную цветную пленку. Когда автомобиль только сходит с конвейера завода, его ветровое стекло пропускает примерно 80% естественного света.

В процессе эксплуатации на стекло попадает пыль, на нем образуются мелкие сколы и царапины. Соответственно, теряется еще примерно 10% светопропускной способности.

Поэтому даже с самой легкой тонировкой лобовое стекло и передние стекла не будут вписываться в разрешенные законом рамки.

Можно ли тонировать фары автомобиля?

Некоторые автовладельцы хотят, чтобы цвет фар машины максимально совпадал с оттенком кузова или, напротив, контрастировал с ним. Для этого световые приборы оклеивают пленкой или покрывают специальным лаком. Именно в этом и заключается «тонировка фар».

Важно, чтобы в ходе этой процедуры не были нарушены требования пункта 3 Приложения к ПДД РФ «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и пункта 3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. Цвет фар нельзя менять, яркость уменьшать более чем на 15%. В противном случае водителя могут оштрафовать. Также он может столкнуться с проблемами при прохождении техосмотра.

Кто и как штрафует за тонировку?

Штраф за тонировку может выписывать только инспектор ГИБДД. Камеры данное нарушение не фиксируют, так как по снимку или видео невозможно установить степень затемнения стекол.

Штрафуют за тонировку следующим образом:

  • инспектор ГИБДД останавливает автомобиль;
  • на стационарном посту ДПС проверяется степень тонировки стекол;
  • если обнаружено нарушение, оформляются протокол и предписание о снятии тонировки, которые передаются водителю. Он обязан заплатить штраф и снять тонировку в установленные сроки.

Снимать номера с машины за тонировку инспектор ГИБДД не может, так же как и просить оплатить штраф на месте, изымать водительское удостоверение. Также сотрудник ДПС не вправе задерживать вас более 3 часов (статья 28.5 КоАП РФ).

Инспектор технадзора ГИБДД измеряет степень тонировки стекла

Правила измерения уровня тонировки

Внутренние приказы МВД, ГОСТ 32565-2013, ГОСТ Р 8.831-2013 и другие нормативные акты регламентируют процедуру проверки уровня тонировки. При ее проведении должны соблюдаться следующие требования:

  • Проверка выполняется только на стационарном посту ДПС сотрудником, у которого в служебном удостоверении есть запись, что он является инспектором технадзора ГИБДД.
  • Проверка возможна только в том случае, если стекло чистое и сухое. Температура воздуха должна быть в диапазоне между 23-27 градусами, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 40-90%.
  • Проверку проводят минимум в трех точках стекла.
  • Для проверки используют сертифицированные опломбированные приборы, запись о которых есть в Государственном реестре типа средств измерений. Приборы должны быть технически исправны и откалиброваны, что подтверждается отметкой о поверке.

Какие штрафы предусмотрены за тонировку?

Штраф за тонировку стекол устанавливаются пунктом 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Он составляет 500 рублей. При повторном нарушении оштрафуют на такую же сумму. Количество штрафов не ограниченно – если вы не откажетесь от тонировки, с вас будут каждый раз брать 500 рублей.

Если у автомобиля неправильно затонированы передние фары, то водитель рискует быть оштрафованным сразу по нескольким статьям КоАП РФ:

  • пунктом 1 статьи 12.4 предусмотрен штраф за управление ТС с красными огнями в световых приборах, красными световозвращающими приспособлениями и элементами, световыми приборами, которые не отвечают требованиям ПДД РФ/. Он составляет 3 000 рублей для физических лиц. Должностным лицам придется заплатить 15 000 – 20 000 рублей, а с юридических лиц потребуют уже 400 000 – 500 000 рублей. Световые приборы изымаются;
  • пунктом 1 статьи 12.5 предусмотрен штраф за управление ТС с неисправностями и условиями, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Его размер – 500 рублей ;
  • пунктом 3 статьи 12.5 устанавливается наказание за управление ТС, на котором установлены красные огни и световозвращающие приспособления/элементы, а также световые приборы, не отвечающие требованиям ПДД РФ. Это уже не штраф, а лишение водительских прав на срок от полугода до 1 года с изъятием световых приборов.

Обратите внимание, что штраф за тонировку входит в число штрафов, по которым предоставляется скидка 50% в случае оплаты в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. То есть, оплатив штраф сразу, вы сэкономите 250 рублей.

Не забывайте, что на оплату штрафа дается 60 дней, с обжалованием – 70. Если вы не внесете деньги в срок, вам придет еще одно извещение с новым штрафом в размере 1 000 рублей.

Что будет, если вы:

  • убрали тонировку, как только вам выписали штраф. В этом случае вы также заплатите штраф, но выполните предписание инспектора ГИБДД и, соответственно, не будете рисковать быть оштрафованными снова;
  • убрали тонировку после того, как остановил инспектор ГИБДД.

    Заплатить штраф все равно придется, так как правонарушение уже было зафиксировано. Но если не клеить пленку снова, то вы избежите последующих штрафов;

  • наклеили на стекла съемную тонировку. От штрафа это также не убережет.

    Но зато вы сможете быстро выполнить требование о снятии тонировки.

Что такое предписание о снятии тонировки и как наказывается его неисполнение?

Вместе со штрафом за тонировку водитель получает предписание снять со стекол пленку, которая уменьшает их светопропускную способность. Обычно на выполнение этого требования дается 10 дней. Если предписание проигнорировать, то инспектор оштрафует вас снова. Срока давности у предписание на снятие тонировки нет.

Тонировка снимается самостоятельно или специалистами

Как обжаловать штраф и предписание о снятии тонировки?

Если вам кажется, что нарушен порядок проверки тонировки или использован неисправный прибор, вы имеете право запросить проведение повторных замеров в присутствии двух понятых.

Если протокол о правонарушении и предписание снять тонировку уже оформили, вы можете подать жалобу в Госавтоинспекцию. На обжалование дается 10 дней с момента, когда вам выписали штраф.

При отказе ГАИ отменить штраф, вы можете обратиться в суд.

Запрет на полную тонировку только на первый взгляд может показаться спорным. Тонированные стекла не обеспечивают водителю необходимый для безопасности дорожного движения обзор. К тому же, за непрозрачными стеклами легко провезти запрещенные грузы. Поэтому относитесь к ПДД с должным вниманием и не нарушайте правила.

Источник: https://www.TTS.ru/blog/pdd-shtrafy/shtraf-za-tonirovku/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.