Что делать когда попал в дтп

Попал в ДТП. Что делать?

Что делать когда попал в дтп

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие. Все мы находимся и ходим под богом и ни один из нас, кто постоянно или периодически садится за руль не застрахован от аварий и любых дорожно – транспортных происшествий.

Как себя вести и что делать, если авария все таки произошла? Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону? Перед тем как приступить к практическим советам, кратко остановимся на факторе, который очень существенно влияет на исход разбирательства, это – поведение водителей после аварии. Мы естественно не рассматриваем случаи, когда лица, попавшие в аварию получили тяжелые травмы и нуждаются в срочной медицинской помощи. Тут уж не до жиру, быть бы живу. Но если вы сильно не пострадали физически, можете соображать и стоять на ногах – тут вам карты в руки. Как показывает практика, это поведение водителей можно условно разделить на несколько видов: водители, впадающие на месте аварии в глубокую апатию или транс. Как правило они не участвуют в первичных следственных действиях, не участвуют в осмотре места происшествия, составления протокола; водители, не утратившие после аварии способности адекватно реагировать на ситуацию, однако полностью доверяющие сотрудникам ГАИ или милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои замечания, зачастую подписывают чистые листы протоколов. Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную ситуацию; водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия (передвинуть свою машину, убрать осколки и т.д.). Как правило в данной ситуации, особенно в условиях стресса это не удается и данный водитель только ухудшает свое положение; водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих или на машине, если она не потеряла способность двигаться. Это происходит из-за страха перед ответственностью, боязни больших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Часто водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения. В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяжкие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных людей. Ведь никто не может дать ему полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем не видели несколько свидетелей; водители, избирающие логически оправданную, активную линию поведения после аварии. Как правило такое поведение и позволяет достичь целей, упомянутых выше. Попав в аварию постарайтесь взять себя в руки и действовать согласно нашим советам, согласуясь с конкретной обстановкой.

Итак, совет первый

От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально составленных документов – протокол осмотра места происшествия, справка о ДПТ, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДПТ, обьяснения участников ДПТ, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому, не пытайтесь что-либо изменить в обстановке ДПТ, а наоборот принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, убирает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначить первоначальное расположение убранных вещественных доказательств. Потребуйте от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все, что по вашему мнению может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное расположение после аварии, разметку дороги и ее видимость, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность и видимость, видимость в месте аварии и освещение, состояние дороги и погода, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. Все следы и знаки, предметы должны быть привязаны к местным предметам – линии разметки, обочины, к домам, телеграфным или осветительным столбам и т.п. Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля “обидчика” – известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на другом автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида или, например, не работали поворотники, стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.

Совет второй

Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДПТ первоначальных документов, требуйте от работников ГАИ их подробного составления. Например, не допускайте таких общих фраз, типа: “помято левое крыло”. Такую фразу лучше описывайте так: “левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер ….., возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля”. Чем больше вы напишите, тем больше ваши шансы получить полную материальную компенсацию за аварию. По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подробной – за все, тем более вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости, указав возможность наличия других повреждений, не замеченных сразу на месте аварии. Внимательно прочитайте все документы перед тем, как их подписать, если с чем-то не согласны, смело пишите свои замечания – это ваше законное право.

Совет третий

До того, как приедут гаишники, постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия. В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в ГАИ или в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохраните у себя а копию передайте гаишникам для внесения в протокол. ГАИ тут же предложит пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении. Если второй водитель отказывается от освидетельствования, проследите, чтобы гаишники это занесли в протокол. Если ваш обидчик явно пьян, требуйте, чтобы это также занесли в протокол, что у него явные признаки опьянения – запах, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь и т.д., причем заручитесь несколькими свидетелями этого, а то в жизни бывает, что на следующий день этот человек принесет справку, что он был совершенно трезв, ведь ее можно купить у знакомого врача.

Совет четвертый

Как правило, не вступайте в перепалку с представителями ГАИ на месте аварии. Помните, что все, с чем вы не согласны, вы можете внести в составляемые документы. Если вы считаете, что сотрудники ГАИ или милиции действуют незаконно или неправомерно, то ваши замечания также внесите в протокол ДТП а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГАИ или в прокуратуре. После проведения освидетельствования на алкоголь, гаишники предлагают написать участникам ДТП собственноручные обьяснения. Отнеситесь к этой бумаге наиболее серьезно, думайте над каждой строчкой, каждой формулировкой. Это первоначальное обьяснение как правило самое верное и его затем трудно опровергнуть. Не допускайте неточных цифр, слов. Не применяйте фразы, допускающие двойное трактование или неоднозначность.

Совет пятый

Если у вас есть возможность, сразу после аварии вызовите по телефону опытного в подобных делах друга, знакомого, коллегу по работе для оказания вам помощи при оформлении всех протоколов. Желательно, чтобы он немедленно приехал до прибытия ГАИ и выступил в качестве свидетеля с вашей стороны, подсказывал вам необходимые действия. Если есть возможность, пусть он привезет с собой тетрадь с ручкой, рулетку для измерения, ведь может, что вы придете к соглашению с другим водителем, сами составите схемы и поедете в ГАИ для дальнейшего оформления. На основании первичных материалов принимается решение об отказе или возбуждении уголовного дела. Дело передается из ГАИ в следственные органы МВД. Срок предварительного расследования – до двух месяцев. Если за два месяца его не завершили, например из-за сложных экспертиз, следствие продлевается районным прокурором на один месяц. Дальше следствие продлевается только в исключительных случаях более высоким начальством. Если в происшествии обвиняют вас, то желательно, чтобы вы сразу пригласили адвоката, специализирующегося на ведении дел по автотранспортным происшествиям, особенно это необходимо, если нанесен очень крупный материальный ущерб или есть раненые и погибшие. Квалифицированный адвокат поможет вам минимизировать например сумму выплат, понести более легкое наказание. Если же вы пострадавший, то стоимость услуг адвоката вам все равно потом компенсирует виноватая сторона после суда.

Совет шестой

Если на вас завели уголовное дело, адвоката нанимайте немедленно. Дело для ознакомления перед судом вам должны предоставить в подшитом и пронумерованном виде. Закон не ограничивает для вас время ознакомления с делом, а хороший адвокат может добиться дополнительных экспертиз и исследований, которые могут сыграть вам на пользу. Несомненно, что потерпевший также фигурирует в деле и не меньше обвиняемого заинтересован в исходе дела. Главный интерес потерпевшего – добиться полного возмещения материального ущерба, причиненного ему в результате аварии. Гражданский иск может быть заявлен потерпевшим на любой стадии предварительного расследования и до начала следствия. Он должен содержать подтвержденные ксерокопиями документов все сведения о понесенных убытках из-за действий обвиняемого, например: – калькуляция на ремонт вашего автомобиля от независимой оценочной формы, – счет за фактически выполненные ремонтные работы (фактические затраты), – счет за услуги, оказанные адвокатом, – счет за услуги, оказанные юридической консультацией, – счет от транспортной формы за транспортировку поврежденного автомобиля к месту постоянной стоянки а затем в ремонтную мастерскую, – квитанции о посланных телеграммах с уведомлением обвиняемому, – квитанции об уплате госпошлины, квитанции о ксерокопировании документов, справку с места работы о ежедневном заработке и о количестве дней, потраченных для ремонта и хождения по судам и т.д. Подлинники документов вы предьявляете в суде по мере необходимости. И еще, не надо особо жадничать. Вряд ли обвиняемый хотел разбить сознательно вашу машину, пострадал он же тоже. Поэтому подавать еще что-либо на моральный ущерб неэтично, а вот полного возмещения ваших материальных потерь необходимо добиваться.

Совет седьмой

На всех этапах разбирательств ведите себя честно и достойно. Помните, что любые ваши противоправные действия могут вызвать адекватную реакцию. Например, если вы изрядно помяв чужую машину, удрали с места происшествия, не удивляйтесь, что через день – два к вам домой явиться ее владелец с претензиями, а если вы его послали куда подальше, то еще через пару дней вы увидите, что ваша машина стоит на привычном месте вся раскуроченная. Если вы послали к “обидчику” бандитов для разборки, выбивания денег, то такая же банда может прийти и к вам и переломать ноги вам или вашей жене. Поступайте в отношении оппонента точно также, как вы хотели, чтобы поступали с вами. Действуйте всегда строго официально и по закону. Такие действия уважают все, даже самые отпетые бандиты. Если авария произошла, и ущерб на ваш взгляд велик, не верьте обещаниям “обидчика” расплатиться потом, предложениям разобраться без ГАИ, оплатить ремонт прямо на месте и т.д. А то впоследствии может оказаться, что ремонт стоит гораздо дороже, чем вам заплатили на месте аварии или виновник аварии на следующий день заявляет вам в глаза, что впервые вас видит, или вдруг противная сторона приводит на следующий день кучу свидетелей, которые якобы все видели и вы из пострадавшего превращаетесь в обвиняемого. Учтите также, что далеко не всякая мастерская возьмется ремонтировать вашу машину без справки об аварии из ГАИ. Только в самых простых случаях, когда материальный ущерб минимален, неисправность можно быстро устранить своими силами (например заменить разбитую фару) и вам предлагают с лихвой компенсировать весь ущерб на месте, можно разойтись миром, без гаишников. Если деньги предлагаете вы и у вас их согласны принять, то обязательно возьмите у пострадавшего расписку о том, что он взял от вас деньги и больше не имеет к вам никаких претензий. ОБРАЗЕЦ: Р А С П И С К А

Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: г.Урюпинск, ул. Широкая д.23 кв.65 получил от гр. Сидорова Петра Петровича, проживающего по адресу г. Москва, ул. Мосфильмовская д. 56 кор. 3 кв.

241 деньги в сумме 300 (триста) долларов США в виде компенсации за материальный ущерб, причиненный моему автомобилю ВАЗ 21053 госномер н 29-76 УК (разбита правая передняя блок-фара и сломана декоративная решетка радиатора) которые гр. Сидоров П.П. причинил моему автомобилю, стоящему на автостоянке по ул.

Тверская при парковке своего автомобиля джип Чероки госномер М777МВ. Других повреждений моему автомобилю не нанесено. В настоящее время никаких материальных или иных претензий к гр. Сидорову П.П. не имею. ” ” месяц 1998 г.

Иванов И.И.

Источник: https://law.drom.ru/11151/

Вы попали в ДТП: 10 самых важных шагов

Что делать когда попал в дтп

Рано или поздно это происходит с большинством водителей: они попадают в аварию. Обычно это не настолько существенные столкновения, в которых страдает только железо и чувство собственного достоинства. Но даже опытные водители могут растеряться или забыть, что надо предпринять. «За рулем» рассказывает, что нужно делать, если неприятность случилась.

Материалы по теме

Сегодня шанс попасть в ДТП выше, чем не попасть, грустно шутят инспекторы ГИБДД.

Особенно велик шанс у тех, кто недавно за рулем и это их первая авария.

Рассказываем, что нужно сразу же сделать.

1. Шаг ноль

При заключении договора ОСАГО вы получили бланки «Извещений о ДТП». Надеемся, они не потерялись: бланки пригодятся для оформления аварии по европротоколу. Если вы покупали Е-ОСАГО, то бланки извещений придут по электронной почте — распечатайте их и положите в бардачок.

Установите на смартфон приложение «ДТП. Европротокол», разработанное Российским союзом автостраховщиков (есть в магазинах приложений Google и Apple). Пройдите процедуру регистрации. Приложение иногда глючит, бывают сбои в его работе, но оно пригодится в случае аварии.

Не лишним будет установить в машину видеорегистратор. В идеале — с двумя камерами, одна из которых смотрит вперед, а вторая, соответственно, назад. Так будет проще доказать, что, например, не вы въехали во впередистоящую машину, а ее водитель включил заднюю или откатился на пригорке и в итоге столкнулся с вами.

2. Первые секунды

Все же это произошло: вы попали в ДТП. Не надо спешить и выскакивать из машины, накидываясь на виновника или оправдываясь в случае, если виноватым вы чувствуете себя. Придите в себя, несколько раз глубоко вдохните.

Прислушайтесь к ощущениям. Если есть малейший намек на травмы или сотрясение мозга — вызывайте скорую помощь. Если с вами все в порядке (точно? Проверьте еще раз, особенно если удар был ощутимым), то выходите из машины.

3. Первые действия

Включите аварийку, а затем выставьте знак аварийной остановки. Иначе любой проезжающий мимо экипаж ГИБДД не упустит возможности выписать штраф в размере 1000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП России). Причем получат его все участники аварии.

Выставьте знак подальше от места столкновения: иначе вас могут вовремя не заметить.

4. Фотофиксация

Материалы по теме

Необходимо зафиксировать положение автомобилей на проезжей части в момент аварии. При этом снимать нужно не только и не столько повреждения, которые получили автомобили, а именно положение с привязкой к местности. В кадре должны быть номера домов, дорожные знаки, какие-либо запоминающиеся детали, которые потом помогут доказать, что именно в этом месте была авария.

Сделайте звонок в свою страховую компанию и сообщите о случившемся (телефон есть на полисе ОСАГО). В договорах некоторых страховщиков прямо указано, что водитель должен незамедлительно сообщить о ДТП. Не сделаете этого — лишний повод отказать в выплатах.

5. Европротокол

Оформление аварии без ГИБДД возможно в случае, если участников ДТП лишь двое и в нем нет пострадавших — повреждены только машины. Здесь-то и пригодится приложение «ДТП.

Европротокол» для смартфонов и бланки «Извещения о ДТП». Через приложение первым делом «пробейте» номер полиса ОСАГО второй стороны. Многие из-за высоких цен на «автогражданку» ездят с поддельными полисами.

Если с полисом все ок, то и фиксацию места ДТП производите приложением.

В Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, где действует максимальная сумма выплаты по европротоколу (400 тыс. руб.), сотрудники ГИБДД, скорее всего, даже не приедут на аварию. В других регионах их придется ждать. Причем зачастую несколько часов.

6. Оформление с ГИБДД

Уберите свой автомобиль с проезжей части, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Если авария произошла на попутных трамвайных путях, то компания или учреждение, которые занимается перевозками пассажиров, потом могут предъявить иск для компенсации ущерба, нанесенного простоем трамваев.

Материалы по теме

В ГИБДД могут заявить, что в любом случае не приедут на ДТП: если машины на ходу. Оформить аварию придется на ближайшем стационарном посту или в отделе ГИБДД, в чьем ведении находится дорога, на которой произошла авария.

Сотрудники ГИБДД помимо оформления самой аварии потребуют с обеих сторон объяснительные. Постарайтесь расписать все подробности с указанием времени и места произошедшего как можно подробнее, обязательно с указанием всех регистрационных данных автомобилей и водителей.

Чаще всего виновника аварии определяют на месте, но он может быть не согласен, тогда всех участников ждет административная группа разбора. На руках у пострадавшей стороны окажется копия протокола или постановления о нарушении на виновника аварии.

Справку, которую до сих пор требуют некоторые страховщики, ГИБДД уже несколько лет не выписывает. Все повреждения автомобилей отмечаются в протоколе или постановлении.

При этом сотрудникам ДПС запрещено писать «возможны скрытые повреждения», так как они не являются автомобильными экспертами.

7. В страховой компании

Материалы по теме

В случае, если пострадавшей стороной признаны вы, то, собрав все документы, необходимо приехать в офис своей страховой компании для прямого урегулирования убытков. Причем не в любой офис, а в тот, который занимается урегулированием убытков. Даже в крупных городах и мегаполисах страховщики не держат больше одного — максимум двух таких центров.

Там необходимо написать заявление, приложить все документы и, желательно под роспись на копии, передать ответственному сотруднику. Если машина на ходу и вы прибыли в страховую на ней, то «независимый» (так как работает он все же на страховую) эксперт осмотрит автомобиль для калькуляции нанесенного ущерба. Данные шаги предстоят и в случае, если у вас каско.

8. Споры со страховой

Сегодня в России действует приоритет «натурального» возмещения убытков перед выплатой денег. То есть пострадавшая сторона направляется в сервис для ремонта автомобиля, а денег не получает.

Но сервисы, которые работают со страховыми компаниями, могут и не взять автомобиль в ремонт. Например, он редкой модели либо же невыгоден в работе для сервиса. Использовать подержанные запчасти нельзя, а высокие цены за ту или иную запчасть страховая может и не одобрить.

В этом случае страховая рассчитает сумму в соответствии с утвержденными РСА справочниками на запчасти и работы и переведет ее на ваш счет. Чаще всего этой суммы на ремонт не хватит. Возле офиса страховой вас наверняка встретят т.н. автоюристы, выкупающие у пострадавшей стороны требования о выплатах. И они предложат больше, чем страховая компания.

Можно самостоятельно нанять юриста, но ему для начала придется заплатить гонорар (в среднем он составляет 60 тыс. руб. плюс обговоренный процент при выигрыше дела). В этом случае процедура выплаты грозит растянуться на продолжительное время, но и сумма выплат вместе со штрафами и пеней будет гораздо выше той, что страховая готова заплатить изначально.

9. Ремонт

Не важно, ремонтировали вы автомобиль по «натуральному» возмещению ОСАГО или каско. При приеме машины внимательно ее осмотрите, прежде чем ставить подпись под актом о выполненных работах. При покраске кузовных элементов с первого раза в цвет машины попадает далеко не каждый автомаляр. Все замененные запчасти и поврежденные элементы, даже колесные диски, вам должны отдать.

В случае возникновения малейших претензий к качеству выполненных работ немедленно обращайтесь в страховую компанию и отказывайтесь принимать машину. Если сервис накосячил — пусть исправляет ошибки за свой счет, разбираться с ним должна страховая, а не вы.

10. Постсиндром

Многие, попав даже в мелкую аварию, боятся вернуться за руль. Но нужно превозмочь себя и сделать это как можно быстрее. Лучше всего будет пойти на курсы контраварийной подготовки: в таких центрах инструкторы еще и психологи, они сумеют уничтожить страх.

Если таких курсов нет или вам они кажутся слишком дорогими, а страх сесть за руль остался, — наймите инструктора. В любом случае, гоните страх. А если его нет и вы по-прежнему уверены в себе — постарайтесь ездить как можно больше.

Главное — аккуратность и соблюдение ПДД.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917201-vy-popali-v-dtp-10-samykh-vazhn/

Что делать, если вы попали в ДТП: подробная инструкция

Что делать когда попал в дтп

Порядок действий водителя при аварии предусмотрен Правилами дорожного движения.

На дороге может случиться все, что угодно. Даже если вы водитель с 30-летний стажем и соблюдаете все правила дорожного движения, никто не застрахован от ДТП. Как говорится: «Не ты, так в тебя». НАША подготовила подробную инструкцию: что делать и как себя вести, если Вы попали в аварию.

ШАГ 1: Включить «аварийку»

Необходимо остановить машину, включить «аварийку» и установить знак аварийной остановки.

ШАГ 2: Найти свидетелей

Если ситуация спорная, заручитесь поддержкой свидетелей. Показания людей, видевших саму аварию, а не ее исход, часто влияют на определение виновника ДТП. Достаточно взять номера телефонов у очевидцев аварии. Не вступайте в конфликт с другом участником аварии.

Лучше возьмите ручку, лист бумаги и запишите все повреждения и обстоятельства аварии еще до приезда ГИБДД, желательно, чтобы на этом листе расписались и свидетели, потом этот лист можно будет попросить приложить к протоколу, совсем замечательно, если вам удастся сделать пару фотографий места происшествия

ШАГ 3: Европротокол или как оформить ДТП без сотрудников ГИБДД

Вы можете не вызывать сотрудников ГИБДД, а самостоятельно оформить необходимые документы для получения компенсаций по ОСАГО. Это значительно ускоряет процесс, поскольку иногда ждать полицию приходится по несколько часов. Для оформления европротокола должны быть соблюдены следующие условия:

– ДТП произошло с участием не более двух автомобилей;

– в ДТП нет пострадавших;

– обстоятельства аварии не вызывают разногласий у участников ДТП;

– у обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО;

– сумма предполагаемого ущерба не превышает 100 тысяч рублей.

ВАЖНО!

Если Вы решили заполнять европротокол, обязательно зарисуйте схему ДТП, сделайте фото или видеосъемку. Схема ДТП будет выглядеть примерно так:

Затем необходимо заполнить извещение о ДТП, приложенное к полисам ОСАГО каждого из участников. Водители по очереди заполняют европротокол: один сторону А, другой сторону В, не важно, кто такую.

Просто на схеме ДТП один будет автомобилем А, другой Б. Европротокол имеет копирующий слой, на второй странице отпечатается все, что написано на первой.

Обратные стороны страниц «еврика» заполняет каждый водитель отдельно.

На всякий случай обменяйтесь телефонами со вторым участником ДТП. Далее в течение 5 рабочих дней отвезите извещение о ДТП и заявление о возмещении убытков в свою страховую компанию.

ВАЖНО!

Ни виновник, ни потерпевший не имеют право в течение 15 дней ни ремонтировать, ни утилизировать автомобиль.

ШАГ 4: Аварийный комиссар: инструкция по применению

Если же по каким-то причинам ваше ДТП не подходит под европротокол, вы можете воспользоваться услугами аварийного комиссара. Но, разумеется, не бесплатно. В Новороссийске вызов аварийного комиссара обойдется в 2000 рублей.

Но это не означает, что оплачивать его услуги обязан виновник ДТП.

Как правило, платит комиссару тот, кто больше спешит, и не хочет заморачиваться самостоятельным оформлением аварии, сбором справок, визитами в ГИБДД и стоянием в очередях.

Аварийный комиссар будет на месте аварии в среднем через полчаса. Он заинтересован в том, чтобы все сделать быстро, и вы были довольны, это “его хлеб”. Итак, что же именно входит в обязанности аварийного комиссара:

– осмотр места аварии, письменное описание нанесенного ущерба,

графирование повреждений, составление схемы ДТП;

– предварительная оценка материального ущерба;

– поиск и опрос свидетелей;

– оценка возможности получения денежной компенсации по страховому полису и консультация участников по этому поводу;

– оформление страховой документации.

ШАГ 5: Вызываем сотрудников ГИБДД

Если не один из выше перечисленных вариантов оформления ДТП вам не подходит, то придется вызывать сотрудников ГИБДД. Сделать это можно, позвонив по номеру 020 с мобильного телефона.

Но будьте готовы к тому, что ждать инспекторов придется долго. Время ожидания зависит от многих факторов: наличия пострадавших, района, в котором вы попали в аварию, насколько ваши автомобили мешают проезду.

В среднем это займет не менее 2-3 часов.

Когда сотрудник полиции прибудет на место ДТП, он осмотрит его, примет меры по расследованию ситуации, опросит свидетелей, оградит место дорожно-транспортного происшествия, если это необходимо.

Далее будут произведены все необходимые замеры и составлена схема ДТП. Только после этого заполняется протокол.

Протокол проверяется участниками аварии и, если они согласны с внесенными данными, подписывается ими.

Часто задаваемые вопросы: “А если…?”

– А если водитель – виновник аварии скрылся с места ДТП?

В таком случае об инциденте необходимо незамедлительно сообщать в полицию. Сотрудники ГИБДД будут искать виновника аварии по камерам видеонаблюдения. Если есть свидетели, которые запомнили марку или номера виновника, или запись момента аварии с видеорегистратора, это в несколько раз ускорит поиски. А виновнику, скрывшемуся с места ДТП, неминуемо грозит лишение прав.

– А если виновник аварии предлагает “договориться”, возместить ущерб на месте?

Предложение, конечно, заманчивое, но в результате такой договоренности можно остаться без «прав», даже если в аварии вы не виноваты. Схема очень простая: виновник ДТП предлагает вам деньги за полученные повреждения, вы соглашаетесь.

Однако стоит вам покинуть место аварии, как ваш оппонент вызывает ГИБДД и говорит, что второй участник скрылся с места ДТП. Вы автоматически виноваты. Он получает компенсацию от страховщика, а вы — путевку в мир общественного транспорта.

Теперь вы знаете, как сэкономить деньги, время и нервы, если попадете в аварию. Но лучше, конечно, в ДТП не попадать. Группа по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Новороссийска желает всем жителям и гостям города удачи на дорогах:

– Уважаемые жители и гости города Новороссийск! Обстановка на дорогах города остается крайне тяжелой. Сотрудники ГИБДД и отдельно роты ДПС МВД России обращаются ко всем участникам дорожного движения с просьбой быть предельно внимательными. Удачи Вам на дорогах!

группа по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД НовороссийскаСкопироватьhttps://ngnovoros.ru/p/23773Теги по теме:

Источник: https://ngnovoros.ru/posts/chto-delat-esli-vy-popali-v-dtp-podrobnaya-instruktsiya

Что делать, если попал в ДТП?

Что делать когда попал в дтп

К сожалению, от возникновения дорожно-транспортного происшествия не способен застраховаться (обезопасить себя) ни одни водитель, какими бы безупречными не были его водительские навыки (навыки управления ТС). Ведь на дороге играет роль в первую очередь элементарное везение или случайность оказаться «не в том месте, не в то время».

Потому, став невольным участником ДТП, большинство автомобилистов теряются и не знают, что делать, куда бежать и кому звонить.

В статье мы расскажем: Что делать, когда попал в ДТП? В каких случаях допускается составить европротокол, а в каких следует дожиться приезда работников дорожно-патрульной службы? Что делать, если виновник уехал/убежал с места происшествия? Как вызвать аварийного комиссара и каковы его функции в процедуре оформления ДТП? Что делать после оформления аварии? Как отсутствие страховки осложняет процедуру взыскания материальной компенсации после ДТП? Что такое независимая экспертиза ТС после ДТП и когда нужно её проводить?

Попал в ДТП: Алгоритм действий

Если Вы стали участником дорожного происшествия, в котором пострадал только автомобиль, то следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Выключите двигатель, нажмите на кнопку «Аварийная сигнализация»;
  • Выйдите из машины, зрительно оцените ситуацию: где находятся оба ТС, какова степень повреждения каждого из них;
  • Установите знак аварийной остановки позади своего ТС: в 15 метрах – если ДТП произошло в городе, в 30 – если аварийная ситуация зафиксирована за чертой города;
  • Выйдите на контакт с водителем другого ТС: обговорите способ фиксации ДТП: с помощью европротокола или сотрудников полиции;
  • Если второй водитель согласен, кто является виновником ДТП, приступайте к оформлению европротокола (пустой бланк, в распечатанном виде, должен иметься у одного из водителей при себе);
  • Если достичь договоренности не удалось, вызывайте сотрудников ДПС (020 – для абонентов «Теле2», МТС, «Мегафон», 002 – для абонентов «Билайн», 902 – для абонентов Skylink и «Мотив»);
  • Дожидаясь работников патрульной службы, еще раз исследуйте место ДТП, сделайте фотографии, на которых четко видно расположение транспортных средств, а также близлежащую местность;
  • Попробуйте найти свидетелей происшествия. Ими могут оказаться как пассажиры Вашего ТС, так и случайные прохожие, которые изъявили инициативу и подошли к Вам сами, сообщив о том, что видели. Запишите их контакты и отпустите.
  • Дождитесь приезда сотрудников ДПС.

Если в ДТП никто не пострадал

Отсутствие пострадавших в ДТП позволяет водителям разрешить ситуацию самостоятельно, без привлечения работников ДТП, с помощью европротокола.

Такой вариант подходит Вам, если:

  • Ни одному из участников дорожного происшествия не причинен вред жизни и здоровью;
  • Ни один из водителей не управлял ТС пьяным;
  • Виновный водитель готов признать свою вину и зафиксировать это в письменном виде;
  • Ущерб, причиненный ТС пострадавшей стороны, составляет не более 50 000 рублей;
  • У обоих водителей есть действующая страховка (ОСАГО и/или КАСКО).

При наличии вышеперечисленных условий необходимость в вызове сотрудников полиции отсутствует. Потому можно смело приступать к оформлению европротокола, который способен вдвое, а то и втрое, сократить времянахождение на месте ДТП.

Зафиксировав все детали произошедшего на месте аварии, а также договорившись о размере материальной компенсации пострадавшей стороне, водители могут прибыть в отделение ГИБДД самостоятельно по отдельности, без сопровождения сотрудников ДПС.

Если же водители не в состоянии достичь договоренности относительно виновности и размера причиненного ТС ущерба, следует дождаться приезда полиции, заблаговременно зафиксировав место ДТП и попробовав заручиться поддержкой случайных/невольных свидетелей.

 Есть пострадавшие или погибшие

При возникновении ДТП, в котором его участники получили серьезные травмы, а ТС значительные повреждения, следует как можно скорее предпринимать следующие меры:

  • Выключите двигатель авто, поставьте его на ручник, включите аварийную сигнализацию;
  • Выйдите из машины, быстро оцените обстановку, осмотрите зону торможения;
  • Установите знак аварийной остановки так, чтобы для проезжающих машин визуально огородить всю зону торможения, включая сбитые в процессе экстренного торможения предметы/объекты;
  • Быстро осмотрите пострадавших. В случае, если пострадавший получил повреждения легкой/средней степени, попытайтесь оказать первую медицинскую помощь, воспользовавшись аптечкой, находящейся в багажном отделении авто. Если же этого будет недостаточно, ввиду понесенных пострадавшим увечий, остановите попутное транспортное средство, погрузите в него пострадавшего участника ДТП и направляйтесь в ближайшее мед. учреждение;

В случае летального исхода одного из участников ДТП в течение 5 дней после его возникновения, ответственность за последствия ложится на плечи виновника аварии:

  • По дороге вызовите на место ДТП работников ДПС, а также известите о произошедшем свою страховую компанию. Не забудьте сообщить о причинах, по которым Вы были вынуждены покинуть место аварии;
  • Если необходимости покидать место ДТП нет, до приезда работников ДТП попробуйте собрать как можно больше свидетелей, которые впоследствии подтвердят Вашу версию произошедшего. Ими могут быть как участники ДТП, так и пешеходы;
  • Если ТС, оказавшиеся в ДТП, загораживают движение остальному дорожному потоку, следует зафиксировать их расположение (с разных ракурсов) на камеру телефона или другого технического средства, а после отогнать их с проезжей части.

Аварийный комиссар вместо ДПС

От правильности действий после возникновения дорожного происшествия зависит не только размер последующего страхового возмещения пострадавшей стороне, но и вероятность привлечения к административной или же вовсе уголовной ответственности.

Если в Ваших интересах – максимально защитить собственные права, не раздумывая вызывайте аварийного комиссара, основной задачей которого – оказать специализированное содействие пострадавшему участнику аварии.

Узнать номер аварийного комиссара для вызова можно из собственного страхового полиса ОСАГО. Однако, имейте ввиду: он может быть пристрастен (поскольку действует от лица страховой компании), что впоследствии скажется на размере страховых выплат в меньшую для Вас сторону.

В перечень его обязанностей входит:

  • Вызов эвакуатора;
  • Вызов медиков;
  • Опрос свидетелей;
  • Составление схемы ДТП;
  • Составление протокола ДТП;
  • Фотофиксация места происшествия;
  • Предварительная оценка степени повреждений ТС для получения страховых выплат;
  • Доставка пострадавшей стороны до дома.

Если участники ДТП готовы урегулировать всё на месте, предварительно согласовав виновность и размер материального возмещения, потребность в присутствии работников ГИБДД отпадает. Его место с лихвой заменит аварийный комиссар.

В отличии от сотрудников Госавтоинспекции, который при составлении протокола не прописывают в нем данных о причиненном ТС ущербе, аварийный комиссар оценивает степень повреждений авто и называет примерные страховые выплаты уже на месте осмотра.

Что дальше?

Прибыв на место аварии, инспектор оформить протокол с доскональным описанием ДТП.

Не рекомендуется сразу признавать свою вину в произошедшем, поскольку в любом ДТП можно доказать неправоту каждого из его участников.

Кроме того, может оказаться и так, что в дорожной аварии и вовсе виновата управляющая компания, ответственная за состояние дорожного покрытия на данном участке. Впоследствии, чтобы доказать свою невиновность, не удастся обойтись без помощи компетентного юриста.

Крайне важно собрать все необходимые документы для страховой как можно быстрее (в течение 30 суток с момента фиксации дорожного происшествия). Также рекомендуется время от времени посещать отделение своей страховой компании, чтобы отслеживать стадии продвижения процедуры выплаты страховой компенсации.

В случае, если выяснится, что в момент возникновения ДТП второй водитель был пьян, дополнительно потребуется получить справку, подтверждающую прохождение медицинского освидетельствования.

При оформлении ДТП без помощи инспекторов ГИБДД, посредством фиксации происходящего в европротоколе, в течение 5 суток после этого следует обратиться в свою страховую компанию, предварительно подготовив необходимый перечень документов, для получения положенных страховых выплат.

Аналогичные сроки обращения в страховую действуют также при оформлении ДТП при участии работников ГИБДД.

Виновный водитель скрылся с места аварии: что делать?

Как показывает печальная статистика, около 20% водителей, осознающих свою вину в ДТП, покидают место происшествия (уезжают на ТС или убегают), особенно, если в нем имеются пострадавшие.

Ни в коем случае не стоит пытаться догнать автодезертира. Это может привести к новому ДТП.Кроме того, пока Вы будете пытаться отыскать виновника происшетвия, он может вернуться на место ДТП, вызвать полицию и повесить всю вину на Вас.

Если водитель скрылся с места ДТП, правильными действиями станут следующие:

  • Незамедлительно позвоните работника ДТС и скажите, что второй водитель скрылся с места аварии;
  • Выйдите из своей машины, а после сфотографируйте её и место ДТП в целом для того, чтобы предоставить инспекторам доказательство того, что Вы были одни на месте происшествия;
  • Осмотрите место ДТП на наличие дорожных камер, которые впоследствии также смогут выступить доказательством Вашей правоты;
  • Также убедитесь, есть ли у произошедшего свидетели. Может кто-то из прохожих, увидев столкновение авто и «побег» одного из них, записал регистрационные номера ТС или снял происходящее на видео. Также запись происходящего может быть записан на видеорегистратор одного из находящихся по близости автомобилей,
  • Дождитесь приезда полиции;
  • Вместе с инспектором составьте протокол дорожно-транспортного происшествия, отмечая тот факт, что второй его участник отсутствует на месте, поскольку не известным причинам решил покинуть его;
  • После этого направляйтесь в полицию, где потребуется оформить ходатайство о розыске водителя, который скрылся с места ДТП;
  • Обратитесь в свою страховую компанию, известите о произошедшем, подайте необходимые документы для выплаты страховой компенсации.

Следует иметь ввиду, что выплата страховки возможна только в том случае, если сбежавший водитель всё же будет найден. В противном случае, пострадавшая сторона останется без материальной компенсации.

Пока идет розыскное производство, не устраняйся ущерб, причиненный Вашему автомобилю в ходе ДТП, ближайшие 2-3 месяца. Если понесенные дефекты мешают эксплуатировать ТС, приступайте к их устанению, однако предварительно организуйте прохождение независимой экспертизы авто.

Впоследствии она станет подтверждением размеры причиченного ущерба ТС.Время от времени звоните следователям, проявляя интерес к ходу розыскных мероприятий. В случае явного бездействия правоохранителей, обращайтесь в прокуратуру.

Нелишним будет проявить и личную инициативу, разместив объявления о розыске в социальных сетях, а также расклеив памятки на домах вблизи места ДТП.

Если нет страхового полиса

Несмотря на то, что наличие страхового полиса ОСАГО является обязательным условием для управления транспортным средством, далеко не все водители его исправно придерживаются, приобретая новую страховку с запозданием или же вовсе продолжая ездить с просроченным документом.

А потом, став невольным участником ДТП, водители ставят друг друга в крайне незавидное положение, ведь без полиса обязательного страховая получить денежную компенсацию с виновной стороны не удастся.

Так что же делать, если у виновника дорожного происшествия нет страховки?

Если на месте ДТП выясняет, что у виновной стороны нет действующего страхового полиса ОСАГО (т.е. либо вообще нет, либо срок его действия уже истек), следует:

  • Узнать у водителя его ФИО, контактные данные и адрес проживания. Если он отказывается это делать, узнать необходимую информацию о нем, обратившись к инспектору ГИБДД, прибывшему на место произошедшего;
  • Самостоятельно организуйте проведение независимой экспертизы ТС для установления размера причиненного авто ущерба;
  • Получив результаты экспертизы (и уведомив о них виновника аварии), составьте акт, в котором будет отражена следующая информация: размер материального ущерба, виновник ДТП, а также сумма, необходимая для восстановления ТС;
  • Вышлите копию составленного акта виновнику ДТП с оговоркой, что в случае, если он откажется возмещать указанную в документе сумму, Вы обратитесь с ним в суд и взыщите компенсацию в принудительном порядке;
  • Если после ознакомления с актом, виновник ДТП отказывается от выплаты возмещения или же вовсе проявляет полное бездействие — -направляйтесь в суд.

В ходе взыскательного производства с виновной стороны может быть вытребована компенсация не только за ущерб, причиненный автомобилю, но и на расходы, связанные с полученными в результате ДТП травмами. Также допускается взыскать расходы, понесенные водителем на оплату независимой экспертизы ТС, услуги эвакуатора, полученный моральный ущерб.

В случае удовлетворения требований иска со стороны суда (продолжительность судебного процесса составляет от 2 до 4 месяцев), виновная сторона будут вынуждена компенсировать пострадавшей все понесенные ей расходы.

Если виновная сторона откажется явиться в суд на дату назначенного слушания, тем самым проявляя неуважение к вышестоящему органу, пострадавший водитель обретет право требовать арестовать его транспортное средство с целью реализации на аукционе с последующей выплатой ему полагающейся по закону компенсации.

Если же стоимости автомобиля, реализованного в ходе аукциона, окажется недостаточно для покрытия величины причиненного в ходе ДТП ущерба, выплата назначенной суммы будет разбита на равные платежи, которые виновный водитель буден обязан выплачивать в течение нескольких лет.
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/chto-delat-esli-popal-v-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.