Что делать при мелкой аварии

Содержание

Эксперты настаивают на изменениях в правилах оформления мелких аварий

Что делать при мелкой аварии

МВД совместно с правительством Москвы проанализируют статистику по так называемым вторичным авариям. То есть когда в уже врезавшиеся автомобили, стоящие на проезжей части, снова врезаются машины. Эксперты настаивают на необходимости изменить правила оформления мелких аварий.

Но для этого должны быть веские основания и конкретные предложения, утверждают в Госавтоинспекции.

А поэтому Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин, поручила в недельный срок предоставить статистику по таким авариям.

Напомним, что эти предложения звучат давно. Их инициатором стал экспертный центр “Пробок.нет”.

По мнению руководителя центра Александра Шумского, нынешние требования правил останавливаться для оформления ДТП прямо на дороге, особенно на дорогах с высокими скоростями, стали причиной множества вторичных аварий.

Таким образом, мелкое ДТП превращается в аварию с пострадавшими, а то и погибшими. И жертвами их становятся те, кто строго соблюдает правила.

Мошенники придумали новый способ облегчить кошелек доверчивых водителейКак пояснили “Коммерсанту” в аппарате Марата Хуснуллина, МВД должно определить долю погибших в подобных инцидентах в Москве. Если она превышает 10 процентов от общего числа жертв столичных ДТП, то правила порядка оформления аварий будут скорректированы.

Напомним, что на недавно прошедшем обсуждении этого вопроса на заседании рабочей группы “Защита прав автомобилистов” Общероссийского народного фронта председатель группы Петр Шкуматов озвучил, что в Москве за 9 месяцев этого года на МКАД по причине наезда на препятствие – а это, как правило, именно такие аварии – погибло 37 человек. Для сравнения, во всех вместе взятых авариях в столице с начала года погибло 250 человек. То есть 15 процентов в ДТП дали наезды на стоящие машины на МКАД. Еще для сравнения: во всех остальных ДТП на МКАД погибло 14 человек.

В условиях плотного трафика наезд на стоящий на трассе автомобиль “статистически неизбежен” независимо от причин остановки, считает заместитель главы Центра организации дорожного движения Москвы Александр Евсин.

По данным департамента транспорта столицы в 2020 году произошло 235 ДТП из-за наезда на стоящую машину. В них погибло 36 человек. Около 40 процентов таких наездов – как раз вторичные аварии.

Они происходят на дорогах, где более 4 полос.

Как на том же заседании рабочей группы сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Александр Быков, всего с начала года произошло 384 вторичных ДТП. При этом только одна из 100 аварий – это наезды на препятствия.

Правовые аспекты эксплуатации авто эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

Впрочем, как сообщил источник в Госавтоинспекции, ведомство готово проработать этот вопрос. Но для этого должны быть научные обоснования для таких изменений. Кроме того, необходимы четкие формулировки. А их пока никто не предлагает.

В Москве за 9 месяцев этого года на МКАД по причине наезда на препятствие – а это, как правило, именно вторичные аварии, – погибло 37 человек

И еще один важный момент – также должны быть представлены все последствия таких изменений.

Например, если запретить из-за легкой аварии останавливаться тут же на дороге, то где тогда останавливаться для оформления ДТП? Как водители будут договариваться между собой о месте остановки? Как быть с привязкой к месту совершения аварии? Возможно, что при таком подходе многие будут просто скрываться с места происшествия.

И наиболее болезненный вопрос, как к этому отнесутся страховые компании? Ведь именно они выплачивают ущерб по мелким авариям.

Даже для оформления электронного извещения о ДТП с помощью “Помощника ОСАГО” необходимо сделать несколько фотографий попавших в ДТП автомобилей с привязкой к месту совершения аварии. И делаются они после заполнения основных данных.

То есть минут десять постоять надо. А без этого высока вероятность того, что страховщики в выплате откажут.

Кстати

По данным Госавтоинспекции, количество аварий с пострадавшими в России снизилось за 9 месяцев этого года. Но не во всех регионах. Всего в России за этот период было зарегистрировано 105,9 тысячи ДТП, что на 9,4 процента меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Число погибших сократилось по сравнению с прошлым годом на 2,7 процента, а число раненых – на 10,9 процента.

По данным РИА Новости, которое пересчитало количество ДТП с пострадавшими на 100 тысяч жителей того или иного региона, лидером по наименьшему числу пострадавших – то есть погибших и раненых в ДТП – стали Чеченская Республика и Чукотский автономный округ. Там по итогам девяти месяцев на 100 тысяч человек населения приходится соответственно 18 и 36 пострадавших в ДТП.

Глава МВД: В новом КоАП не снизится нештрафуемый лимит скорости

За ними следуют Москва, Республика Дагестан, Томская область, Ростовская область и Республика Ингушетия, где число пострадавших в ДТП на 100 тысяч жителей изменяется в диапазоне от 50 до 60.

Однако Чеченская Республика, Чукотский автономный округ, Республики Ингушетия и Дагестан, а также Ростовская область отличаются высокой тяжестью последствий ДТП. Из 1000 пострадавших в ДТП в этих регионах погибает 120 человек.

Самая низкая доля погибших в числе пострадавших в ДТП в Севастополе, Санкт-Петербурге и Москве.

Снизилось количество ДТП в 73 регионах и в одном не изменилось. Лидерами по снижению стали Ростовская и Магаданская области, Республика Марий Эл, а также Брянская область. В них количество ДТП снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 20 процентов.

Выросло количество ДТП с пострадавшими в 12 регионах. Лидерами из них, с ростом таких аварий более чем на 10 процентов, стали Камчатский край, Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Республика Ингушетия и Чукотский автономный округ.

Напомним, что ранее были озвучены данные по количеству выявленных нарушений. Всего за 9 месяцев этого года было выписано 121,3 миллиона постановлений, что на 16,4 процента больше по сравнению с прошлым годом. Нарушители должны выплатить государству 83,1 миллиарда рублей, что на 1,2 процента больше, чем в прошлом году.

Львиная доля штрафов – 95,9 миллиона приходится на превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Но, как говорят в Госавтоинспекции, это связано с увеличением количества камер на дорогах. Количество нарушений, выявляемых одной камерой, сокращается. Следующее по частоте нарушений – несоблюдение требований разметки и знаков. На него пришлось 8,4 миллиона постановлений.

Источник: https://rg.ru/2020/11/09/reg-cfo/eksperty-nastaivaiut-na-izmeneniiah-v-pravilah-oformleniia-melkih-avarij.html

Оформление мелкого ДТП

Что делать при мелкой аварии

Порядок действий водителей при мелком ДТП регламентирован ПДД и нисколько не отличается от тех манипуляций, которые совершаются при крупной аварии. Однако стороны могут выбрать альтернативный метод решения вопроса – обоюдно договориться о размерах компенсации и не заявлять в ГИБДД.

Какое ДТП будет считаться незначительным

Возникновение ДТП может повлечь серьезные повреждения для транспортных средств, как для виновника аварии, так и для пострадавшего. Чтобы признать случай страховым и получить компенсацию ущерба, необходимо правильно оформить сопутствующие документы.

На практике встречаются случаи, когда дорожно-транспортное происшествие попадает в разряд незначительных и вызов сотрудников ГИБДД, последующая бумажная волокита, доказывание страховой компании свою правоту может быть нецелесообразными, а при некоторых обстоятельствах повлечь больше расходов, чем причитающаяся сумма компенсации.

Под незначительным ДТП понимают происшествие, которое не повлекло для его участников серьезных повреждений и больших имущественных потерь.

Особенности категории:

  • Может быть применен упрощенный порядок оформления ДТП;
  • Если случай отвечает законодательно установленным требованиям, водители вправе использовать европротокол;
  • Величина ущерба не должна превышать лимит в 50 тыс. рублей;
  • Отсутствуют пострадавшие;
  • Обычно мелкое ДТП провоцирует следующие повреждения:
  1. Лакокрасочного покрытия ТС;
  2. Внешних световых приборов автомобиля;
  3. Пластиковых элементов кузова;
  • Для определения реального ущерба лучше обращаться к специалисту, поскольку даже незначительный удар мог изменить первоначальную геометрию агрегата.

Прежде чем вызывать сотрудников дорожной инспекции следует объективно взвесить то, насколько серьезным оказалось ДТП, так как за мелкое происшествие есть риск получить штраф.

Европротокол

Европротокол представляет собой унифицированную форму бланка, которую участники ДТП могут заполнить самостоятельно и без привлечения сотрудника дорожной инспекции.

Участники ДТП вправе использовать указанный документ только если ориентировочная сумма ущерба не превышает 50 тыс. рублей.

Европротокол, при правильном заполнении, сохраняет все гарантии на страховые выплаты, которые пострадавший может получить при оформлении ДТП с помощью инспектора ГИБДД.

Существуют условия, соблюдение которых обязательно при использовании Европротокола, в частности:

  • Участники имеют необходимый пакет документов;
  • Наличие действующих полисов ОСАГО у каждой из сторон;
  • Причинен только имущественный ущерб (в обязательном порядке должен быть исключен всякий вред здоровью автомобилистов или пассажиров, пешеходов и иных третьих лиц);
  • Максимальное количество участников ДТП – двое;
  • Стороны достигли полного консенсуса по деталям случившегося события и более не имеют дополнительных претензий, притязаний;

Если у кого-либо из участников мелкого ДТП остаются сомнения, целесообразней вызвать ГИБДД, так как в последствии процедура доказывания окажется невозможной или значительно усложнится.

Порядок действий

Наступление ДТП, квалифицирующегося как незначительное, не влияет на общий порядок действий, которые должен соблюсти каждый их участников происшествия:

  1. Остановить ТС;
  2. Заглушить автомобиль;
  3. Поставить ТС на стояночный тормоз;
  4. Включить аварийный сигнал;
  5. Выставить знак;
  6. Проследовать к другим участником происшествия, чтобы оказать помощь или согласовать вопросы оформления происшествия;
  7. Фото, видео-фиксация ДТП.

Мелкое происшествие может разрешаться следующим путем:

  • Составление европротокола;
  • Возмещение виновником всей суммы ущерба потерпевшему из собственных средств;
  • Вызов инспекторов ГИБДД

Второй вариант считается самым быстрым, однако необходимо учесть некоторые нюансы, например:

  1. Выявить скрытые повреждения по силу только опытному механику, поэтому следует обратиться в автосервис (поскольку именно скрытые повреждения оказываются самыми дорогостоящими);
  2. Возможно только по обоюдному согласию участников и с обязательным составлением расписки.

Что делать виновнику

Если один из участников ДТП явно понимает, что происшествие случилось исключительно по его вине, ему необходимо сохранять спокойствие и не пытаться покинуть место происшествия, поскольку это повлечет более серьезные последствия.

Виновному лицу следует принять участие в сборе материалов, которые хоть и не снимут полностью с него ответственности, но обеспечат доказательственную базу, если потерпевший начнет требовать необоснованной компенсации. В частности:

  • Попытаться найти свидетелей ДТП;
  • Зафиксировать на камеру:
  1. Окружающую обстановку;
  2. Качество и особенности дорожного полотна;
  3. Тормозной след;
  4. Государственные номерные знаки другого участника аварии.

Что делать пострадавшему

Пострадавший в ДТП должен придерживаться аналогичного алгоритма действий, что и виновник происшествия. Однако, в дополнение ко всему, ему необходимо удостовериться в том, что у второго участника имеется действующий полис ОСАГО.

Наличие записи видеорегистратора, отражающей детали происшествия позволит быстро разрешить вероятные споры.

Как оформить

Если мелкое ДТП произошло на парковке или во дворе, то его можно оформить самостоятельно по европротоколу, не привлекая сотрудников инспекции.

Европротокол оформляется по следующим этапам:

  1. Удостовериться в том, что ситуация отвечает тем условиям, при которых ДТП не требует привлечения сотрудников ГИБДД;
  2. Виновник аварии и потерпевший согласны на использование унифицированного протокола;
  3. Найти возможных свидетелей аварии и взять их контакты;
  4. Сделать фото, видео, зафиксировать детали происшествия (в течение 60 минут после случившегося);
  5. Оценить размеры ущерба;
  6. Заполнить протокол с соблюдением важных нюансов:
  • Данные вносятся только черной речкой на гелиевой основе;
  • Каждый их участников должен заполнить свою часть извещения о ДТП;
  • Лицевая сторона европротокола должна содержать подпись и потерпевшего, и виновного;
  • Обратная сторона документа заполняется самостоятельно;
  • Экземпляры нужно разъединить, если первоначально они были склеены;
  • Внесение корректировок в протокол, после его разъединения, допускается только с согласия второго участника аварии.

Другая «мирная» альтернатива при незначительной аварии – выплата виновником ориентировочной суммы ущерба пострадавшему из своего кармана. Такие манипуляции выгодны каждому из участников, так как:

  • Позволяют избежать разбирательств с сотрудниками ГИБДД;
  • Совершаются в кратчайшие сроки (экономят время и нервы);
  • Ограждают от привлечения к административной ответственности (штраф за создание помех для движения на проезжей части – от 1 тыс. рублей).

По общему правилу, участники ДТП, чтобы обезопасить себя от потенциальных претензий, должны составить расписку следующего содержания:

  1. Наименование документа;
  2. Место и дата составления;
  3. Сведения об участниках происшествия:
  • ФИО;
  • Сведения из паспорта;
  • Адрес регистрации;
  1. Причина, по которой один контрагент передает другому денежную компенсацию;
  2. Информация о ТС, попавших в ДТП:
  • Марка;
  • Модель;
  • Год выпуска;
  • Сведения из ПТС;
  • Государственный номерной знак;
  • Другие идентифицирующие сведения;
  1. Перечень повреждений, которые сумели заметить участники;
  2. Сумма компенсации;
  3. Срок исполнения обязательства (если виновник не имеет нужной суммы сразу);
  4. Подписи контрагентов.

Если виновник скрылся

Что делать при мелком ДТП, если виновник скрылся? Этот вопрос остается актуальным, так как незначительную аварийную ситуацию можно попросту не заметить и неосознанно уехать с места происшествия, даже не подозревая о случившемся.

В ситуации, когда собственником ТС был обнаружен ущерб от мелкого ДТП, виновник которого скрылся, следует соблюсти ряд мероприятий:

  1. Совершить базовые действия, что требуются при любом ДТП (остановить ТС, выставить знак, сигнализирующий об аварии, включить аварийные огни);
  2. Вызвать уполномоченных сотрудников;
  3. Собрать всю возможную информацию о случившемся (в первую очередь опросить рядом находящихся людей);
  4. Сфотографировать или заснять на видео результат ДТП (следы на асфальте, повреждения автомобиля).

Прибывшие сотрудники ГИБДД обязаны зафиксировать аварию и принять все возможные меры в поиске и поимке виновника.

Ситуация будет разрешена очень быстро, если в распоряжении инспекторов окажутся:

  • с автомобильного регистратора (как самого пострадавшего, так и рядом стоящих ТС);
  • с камер наблюдения ближайших торговых точек или других организаций.

Как определить реальный ущерб

Незначительным считается то ДТП, в котором сумма ущерба невелика. Однако такие аварии могут стать большой проблемой в будущем, поскольку есть вероятность не заметить скрытые дефекты, возникшие от столкновения. Зачастую этот фактор не позволяет контрагентам самостоятельно достичь консенсуса по размерам компенсации.

Если стороны никак не могут найти компромисс, ситуация может развиваться по двум направлениям:

  1. Вызвать на место происшествия уполномоченных сотрудников дорожной инспекции:
  • Сотрудники соберут всю необходимую информацию;
  • Размер ущерба будет определен органами судопроизводства;
  • Стороны должны проверить, насколько правильно были составлены документы о случившемся ДТП;
  • Виновнику не избежать возбуждения административного производства и штрафных санкций;
  1. Вызвать менеджера страховой компании:
  • Услуга должна быть предусмотрена по условиям имеющегося полиса (оплачивается дополнительно);
  • Обеспечит должную фиксацию страхового случая;
  • Дорожный комиссар от страховой компании сумеет более точно сориентировать по сумме возмещения;

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chto-delat-pri-melkom-dtp

Мелкое ДТП – Зацепил соседнюю машину – советы от «Инвест Консалтинг»

Что делать при мелкой аварии

Дворы, парковки у офисных центров и магазинов, открытые стоянки в Москве заняты автомобилями настолько плотно, что маневрирование на них становится очень сложным.

Мелкие ДТП в таких условиях случаются постоянно: при заезде на парковочные места и выезде с них водители задевают соседние автомобили, притираются к ним, повреждают детали кузова или светотехнику. Каждая такая ситуация считается полноценным ДТП.

Чтобы не лишиться страховки или водительских прав, после мелкой аварии важно действовать правильно.

Как на практике?

Опросы показывают, что водители не всегда ответственно относятся к мелким ДТП:

  • 40% водителей стараются как можно быстрее покинуть место аварии, не уведомляя владельца поврежденного автомобиля, сотрудников ГИБДД и представителей страховой компании;
  • 25% стараются найти владельца поврежденного автомобиля;
  • 25% вызывают на место аварии представителей ГИБДД;
  • 15% информируют сотрудников стоянки о происшествии;
  • 10% не знают, что делать в случае мелкого ДТП, и спрашивают совета у знакомых.

Такие данные получены после опроса 2,5 тыс. водителей.

СКИДКА -40% на экспертизу автомобилей при повреждении менее 3-х деталей3000 руб.

Компания «Инвест Консалтинг».

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Что делать после мелкого ДТП?

Порядок действий должен быть таким же, как и после любой другой аварии. Свяжитесь с сотрудниками страховой компании, и они вызовут на место представителей ГИБДД. Вы можете вызвать сотрудников ГИБДД самостоятельно. Дополнительно страховая компания может прислать на место аварийного комиссара.

Оформление мелкого ДТП позволяет избежать проблем с компенсацией ущерба потерпевшему (он будет выплачен в рамках страхования по ОСАГО). Страховое возмещение по КАСКО также выплачивается только при условии, что авария была зарегистрирована в ГИБДД.

Если виновник аварии самовольно покидает ее место, это чревато следующими проблемами:

  • лишение водительских прав на срок от 1 года;
  • административное наказание (арест на срок 15 суток);
  • возмещение ущерба владельцу поврежденного автомобиля в добровольном порядке либо через суд после регрессного иска от страховой компании.

Насколько велик риск попасться?

Ежегодно статистика по поиску водителей, скрывшихся с места ДТП, улучшается. На парковках рядом с магазинами, офисами, бизнес-центрами, на улицах, платных паркингах устанавливаются видеокамеры, которые фиксируют мелкие ДТП, даже если вы зацепили соседнюю машину. По этим записям после находят виновников аварий.

Еще в 2010-м году статистика по стране была следующей:

  • за первые 5 месяцев произошло 11 тыс. ДТП (без пострадавших), виновники которых скрылись с места происшествия;
  • 17% виновников позже было найдено.

В 2016-м году статистика улучшилась. Так, в Московской области за первые 7 месяцев 2016-го года зафиксированы следующие показатели:

  • всего произошло 1703 столкновения ТС;
  • 14% водителей скрылись с места происшествия;
  • из них 65,2% водителей позже были найдены.

Количество найденных после мелких ДТП водителей увеличивается и из-за оснащения мест стоянок камерами наблюдения, и за счет помощи свидетелей столкновения, других участников движения, водителей припаркованных рядом автомобилей.

Варианты действий после мелкого ДТП

Вызов инспекторов ГИБДД. Сразу после столкновения виновник должен остановить автомобиль, заглушить двигатель, включить аварийную световую сигнализацию, установить перед авто знак аварийной остановки. При выключенной аварийной сигнализации или отсутствующем знаке дополнительно инспектор наложит на водителя штраф (1000 руб.).

Европротокол. Если водитель поврежденной машины находится рядом с ней, участники аварии могут договориться, не вызывая ГИБДД. Для этого составляется европротокол. Обойтись без ГИБДД можно, если в аварии никто не пострадал, а сумма ущерба составляет менее 50 тыс. руб. Европротокол составляется для автомобилей, застрахованных по ОСАГО.

При страховании по КАСКО. Если один из автомобилей застрахован по КАСКО, вызывать инспекторов ГИБДД придется. Для выплаты компенсации по КАСКО страховщик потребует справку из ГИБДД. Сотрудники “Инвест Консалтинг” рекомендуют дополнительно связаться с сотрудниками страховой и уведомить их о происшествии сразу же после аварии.

Если владельца поврежденного автомобиля нет рядом. Оптимальный вариант — вызвать инспекторов ГИБДД. Они оформят происшествие, составят протокол, зафиксируют, что виновник аварии не пытался скрыться.

Оставить визитку и уехать? Если у виновника столкновения нет времени на то, чтобы дожидаться водителя поврежденного автомобиля или сотрудников ГИБДД, он может оставить на лобовом стекле авто визитку и уехать. Многие делают так, рассчитывая, что позже второй водитель свяжется с ними для урегулирования вопроса.

На практике часто происходит по-другому. Если у второго водителя оформлено КАСКО, он будет вынужден вызвать ГИБДД, чтобы получить компенсацию. Кроме того, нет никаких гарантий, что второй водитель не решит обратиться в ГИБДД «из принципа». В итоге виновник ДТП лишится прав.

Компания “Инвест Консалтинг” окажет юридическую помощь при возникновении проблем.

Компенсация по КАСКО без привлечения ГИБДД. Ряд страховых компаний выплачивает водителям компенсации по КАСКО, даже если документы об аварии не оформлялись в ГИБДД или ОВД.

Такие выплаты возможны 1 или 2 раза в год, при определенных повреждениях и на ограниченную сумму. Если страховой полис позволяет обойтись без оформления ДТП, водители могут решить проблему полюбовно.

Лучше составить расписку о том, что у участников аварии нет претензий друг к другу.

Не все повреждения автомобиля относятся к мелким ДТП. Вызывать сотрудников ГИБДД следует только при условии, что столкновение произошло во время движения хотя бы одного из автомобилей. Если авто получило повреждения от удара открывающейся дверцей, такое происшествие фиксируется сотрудниками ОВД. Ущерб в этом случае не будет компенсироваться по ОСАГО.

Помощь после ДТП

То, на какую помощь могут рассчитывать участники аварии, зависит от условий договора страхования. Если он предполагает оказание услуг аварийного комиссара, нужно связаться со страховой компанией и вызвать такого специалиста. Вызвать аварийного комиссара можно и в частном порядке, за отдельную плату. Он поможет:

  • предварительно определить размер ущерба;
  • решить, необходим ли вызов ГИБДД;
  • оформить европротокол правильно;
  • урегулировать спор между участниками аварии на месте.

Если в отношении размера ущерба или обстоятельств аварии возникают споры, дополнительно вы можете заказать независимую экспертизу. Автоэксперт может выехать на место аварии либо выполнить осмотр и оценку повреждений авто в ДТП позже. В компании «Инвест Консалтинг» для мелких ДТП на такие экспертизы действуют специальные цены.

Если вы не уверены, лучше вызвать ГИБДД и обратиться в независимую экспертизу

Источник: https://www.inconsalt.ru/poleznaya_inforamciya/stati/zacepil_avto_soseda/

Попал в мелкое ДТП, что делать и как получить страховые выплаты?

Что делать при мелкой аварии

Даже если вы водите максимально аккуратно, вы не сможете избежать ДТП, которое произойдет не по ваше вине. Ну а последствия все равно будут – помятый капот, разбитая фара… все это относится к мелким ДТП, которые не требуют от вас вызова сотрудников ГАИ, а только составление европротокола.

Как понять, что ДТП мелкое? И что делать если ты попал в ДТП?

Первый вариант, и самый простой – договорится на месте. Виновник признает свою вину и оплачивает причинённый ущерб, в размере суммы на которую сойдутся обе стороны.

Если вы выбрали этот вариант решения проблемы, то в идеале с пострадавшей стороны нужно взять расписку, что она претензий к вам не имеет. Иначе виновник может оплатить ущерб и уехать, а пострадавший вызывает ГАИ и сообщает что виновник скрылся с места аварии, навлекая еще большие проблемы на виновника.

фото автора (виновник на месте оплатил новую фару и мы мирно разъехались, т.к.

не было времени оформляться европротокол)

Второй вариант вызвать гаи и ждать патруля для оформления дорожно – транспортного происшествия.

Этот вариант будет самый долгий, может занять несколько часов, а то и целый день. При том вы сможете стать виновником большой пробки, а как говорят о таких людях, вы сами знаете 🙂

Третий вариантсоставить Европротокол. Этот вариант подойдет не всем. Учитывайте соблюдение следующих условий:

ДТП произошло в результате столкновения двух ТС, чьи владельцы застрахованы по ОСАГО;Авария стала причиной нанесения ущерба только указанным в первом пункте ТС;Между участниками ДТП нет разногласий по его обстоятельствам и полученным повреждениям, соответствующая информация зафиксирована в бланке извещения согласно правилам ОСАГО;Сумма ущерба не превышает 100 000 рублей (если размер больше, вам будет выплачено только 100 000 рублей).

Как составить европротокол?

Произошедшее на днях ДТП привело к составлению европротокола – договориться не получилось. Виновник давал задним ходом и въехал в моё авто. В итоге разбитая фара, помятые капот и крыло… Печально. Но делать нечего, надо исправлять повреждения.

фото автора

Так как договориться на месте не получилось, было принято решение составлять европротокол. Виновник признал свою вину, поэтому трудностей с этим не возникло. Заполнение европротокола в первый раз может занять много времени, так как придется разбираться в тонкостях. У меня это оформление заняло около часа.

Первое что надо сделать: сфотографировать со всех сторон место ДТП, повреждения. После этого что бы не создавать коллапс на дороге, стоит убрать автомобили с дороги и продолжить заполнение протокола в другом месте.

образец с сайта Альфа Страхованиеобразец с сайта Альфа Страхование

Важно! Европротокол должен заполняться двумя сторонами и в нём должны расписаться обе стороны. Можно составить только один экземпляр, если второй водитель не планирует обращаться в страховую за компенсацией ущерба.

Так же необходимо позвонить в свою страховую компанию и сообщить о ДТП (быть готовым указать по телефону серию и номер полиса ОСАГО всех участников ДТП).

После оформления европротокола на случай возникновения новых вопросов стоит сфотографировать все документы виновника, взять его номер телефона для связи – если понадобится его подтверждение произошедшего ДТП или уточнение каких то документов. Далее “на месте” от вас больше ничего не требуется.

Как получить компенсацию по страховке?

Для этого нужно подать документы в страховую компанию. Так как я являюсь клиентом альфа, то расскажу на примере их страховой. Предлагают они всего два варианта. В любом случае не забудьте взять или прикрепить следующие документы:

  • паспорт заявителя и получателя.
  • Вод.удост.
  • СТС/ПТС,
  • Извещение о ДТП, заполненное обоими участникам;
  • Полис ОСАГО,
  • реквизиты получателя,
  • нотариальная дов-ть, если получатель не собственник,
  • ТС на осмотр.

Варианты подачи заявления о ДТП в страховую

  1. Онлайн оформление через мобильное приложение. Загружаешь фото авто, всех документов в приложение. Дальше проверка и после согласование подходящего партнёрского автосервиса для ремонта вашего авто. Денежная компенсация за ущерб при онлайн оформлении не предусмотрена.

    Только полноценный ремонт, который уложится в денежную компенсацию от страховой компании (запчасти и работа мастеров).

  2. Оформление заявки в партнёрском автосервисе, оператор страховой подсказал адрес ближайшего к дому. На месте придётся заполнить анкету, написать несколько заявлений.

    Специалист автосервиса осмотрит и отснимет автомобиль для точного подсчета повреждений. По данной схеме можно выбрать получение компенсации переводом на карту или ремонт в их сервисе или у дилера.

Выбор пал на денежную компенсацию, но уже на месте решили все же делать ремонт от страховой компании.

После подачи заявления остается ждать решения от страховой компании о сумме компенсации, что займет около 10 рабочих дней.

После решения и звонка “все готово” нужно отдать свою машину в согласованный автосервис от страховой и дождаться ремонта, что бы после получить свою машину обратно и забыть о данном происшествии.

Выплачивает ли что то виновник?

Если вы – виновник, то кроме как признать свою вину, составить европротокол, или дождаться сотрудников ГАИ, от вас ничего больше не нужно. Страховая компания выплатит компенсацию пострадавшему.

Если ущерб был слишком большой, а страховая выплатила совсем маленькую сумму, то пострадавший может попросить “доплатить” виновную сторону.

Если же ущерб был слишком сильный, то есть возможность обратиться к оценщикам и уже черед суд взыскать большую сумму у страховой компании.

Как договариваться о сумме, если вы хотите разобраться на месте?

Что бы не терять времени многие водители решают разобраться на месте. Как же договориться о сумме компенсации? Как правило этот вариант предлагает виновное лицо. А пострадавший может или согласиться на сумму, или попросить свою. Если согласия нет, тогда остается один вариант – составление европротокола.

Конечно величину ущерба на глаз оценить сложно, может получиться так, что суммы будет более чем достаточно, а может вам придется самим доплатить за ремонт.

В случае со страховой вы можете дать согласие (или не дать) на три возможных варианта решения проблемы:

  • новая оригинальная запчасть,
  • б/у запчасть (согласовывается с пострадавшим),
  • неоригинальная запчасть.

В данном случае вы точно уложитесь в полученную страховую сумму. А все вопросы по ремонту (что бы уложиться), будет решать страховая компания с выбранным автосервисом.

А вам приходилось оформлять европротокол? Не возникло проблем с оформлением или ремонтом авто?

#дтп #европротокол #авария #гаи #происшествие

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mamylik/popal-v-melkoe-dtp-chto-delat-i-kak-poluchit-strahovye-vyplaty-5f0a04b51252402e0c3e3d3b

Что делать при мелком ДТП – в 2020 году, во дворе

Что делать при мелкой аварии

С увеличением количества автомобилей неминуемо возрастает и количество дорожно-транспортных происшествий. Все автомобильные аварии подразделяются на два типа: мелкие ДТП, ущерб в которых причиняется исключительно транспортным средствам и аварии, в результате которых причиняется ущерб жизни или здоровью людей.

Мелкие автоаварии можно оформлять без вызова сотрудников Госавтоинспекции, а ДТП при наличии пострадавших оформляются исключительно представителями ГИБДД. Что можно отнести к категории мелких дорожных происшествий, и какие действия требуется предпринять участкам автомобильной аварии?

Происшествие на дороге относится к категории мелких или незначительных при совпадении следующих обстоятельств:

  • участниками аварии являются два транспортных средства. Автомобиль с прицепом считается за одну единицу;
  • в результате автоаварии не пострадали люди или вещи третьих лиц, находящихся в автомобиле в момент столкновения;
  • сумма нанесенного ущерба автотранспортному средству не превышает 50 000 рублей.

Например, авария произошла на автомобильной парковке у торгового центра, во дворе или в ином месте, где предусмотрена минимальная скорость движения. При небольшой скорости повреждения носят мелкий характер.

К ним могут быть отнесены:

  • небольшие вмятины на кузове, бампере или иных частях автомашины;
  • царапины;
  • повреждения лакокрасочного покрытия;
  • повреждения зеркал или фар и так далее.

Что делать при небольшом ДТП

В интернете можно найти множество вопросов типа: «случилось мелкое ДТП во дворе, что делать?».

Далее приведена подробная инструкция, которой рекомендуют руководствоваться сотрудники автоинспекции (так же ее можно найти на сайте ГИБДД):

  • при столкновении необходимо остановить автомобиль и зафиксировать его ручным тормозом. При этом требуется обязательно включить аварийную сигнализацию и выставить специальный знак в виде красного треугольника;
  • немедленно проверить состояние всех людей, являющихся участниками дорожного происшествия. При необходимости вызвать скорую помощь или доставить человека до больницы самостоятельно. После посещения медицинского учреждения надо обязательно вернуться на место ДТП;
  • если в результате аварии пострадали только транспортные средства, то, не сдвигая с мест автомобили и отлетевшие запасные части надо провести фото или видео съемку;

При этом отображаются: окружающая обстановка, номера и расположение транспортных средств и отлетевших предметов, покрытие дорожного полотна и оставленные автомобильными шинами следы, номера автомобилей ставших свидетелями автомобильного столкновения.

В иных случаях надо вызвать экипаж ГИБДД и до его приезда не передвигать никаких предметов, имеющих отношение к расследованию причин столкновения.

  • если есть такая возможность, то рекомендуется записать адреса и контактные телефоны свидетелей аварии;
  • после фиксации доступными средствами автомашины необходимо убрать с проезжей части. За невыполнение этого требования на водителей транспортных средств, являющихся причиной возникновения затора на дороге, может быть наложен штраф, размер которого на 2020 год составляет 1 000 рублей;
  • далее требуется перейти к определению суммы ущерба автомобилей. Если урон, нанесенный транспортным средствам не более 50 000 рублей, а между участниками автоаварии нет разногласий в определении виновника, то оформить документы можно самостоятельно. Для этого заполняется извещение о ДТП, которое является приложением к страховому полису.

Если разногласия между водителями есть, то можно совместно прибыть в отделение ГИБДД или на стационарный пост постовой службы для оформления необходимых документов.

Обобщенная схема действий при столкновении выглядит следующим образом:

Виновнику

Виновник мелкого дорожного происшествия ни в коем случае не должен оставлять место аварии до личного разговора с пострадавшим. Оставление места ДТП наказывается по статье 12.27 КоАП.

Не рекомендуется так же оставлять записки с телефоном и обещания возместить причиненный ущерб.

Если своими силами найти собственника пострадавшего автомобиля не получается, то необходимо на место аварии вызвать сотрудников Госавтоинспекции.

Попробовать договориться с потерпевшим без составления документов о правонарушении.
Если этого не получается, то приступать к оформлению автоаварии вышеуказанным способом.

Пострадавшему

Что делать при мелком ДТП в 2020 году пострадавшему? То же самое, что и виновнику дорожного происшествия, а именно:

  • попробовать договориться с виновником о сумме и сроках возмещения причиненного вреда автотранспортному средству;
  • если договориться самостоятельно не получается, то оформить ДТП европротоколом или вызвать экипаж ДПС на место случившегося.

После оформления мелкой аварии обратиться в страховую компанию и получить страховую выплату на ремонт автомобиля.

Если машина была испорчена во дворе или на любой стоянке, а человек, причинивший вред скрылся или оставил записку, то пострадавший обязан вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД для составления протокола и розыска виновного.

Обязательно ли вызывать сотрудников ГИБДД

Что делать при мелком ДТП на трассе, ведь ждать сотрудников автоинспекции слишком долго? Ответ есть.

Поправки, внесенные в Правила дорожного движения и Закон об ОСАГО, в настоящее время дают право водителям оформлять мелкие дорожные происшествия без привлечения сотрудников автоинспекции. Основным документов в подобной ситуации является европротокол.

Чтобы воспользоваться своим правом необходимо, чтобы совпадали следующие условия:

  • в ДТП участвует не более 2 автомобилей. Если машина в момент столкновения оборудована прицепом, то она принимается за одно транспортное средство, так как прицеп отдельно перемещаться не может;
  • результатом аварии являются незначительные повреждения автомашин, то есть стоимость ремонта транспортных средств, по мнению обоих водителей, не будет превышать 50 000 рублей;
  • в ДТП не пострадали люди;
  • при столкновении не нанесен ущерб третьим лицам;
  • оба водителя имеют действующие на момент аварии полиса ОСАГО и извещения о ДТП;
  • водители адекватны. Полностью исключается факт алкогольного или наркотического опьянения;
  • участникам автоаварии удается самостоятельно выявить виновника и определить повреждения, нанесенные машинам.

Во всех остальных ситуациях в оформление дорожного происшествия требуется вмешательство Госавтоинспекции.

Если автотранспортным средствам причинены незначительные повреждения, то можно попробовать договориться с виновником происшествия без составления европротокола. В этой ситуации виновник может оплатить ущерб непосредственно на месте.

Однако с пострадавшего рекомендуется взять расписку в получении денег, в которой обязательно должно быть указано:

  • дату, место и время дорожной аварии;
  • места автомашины, поврежденные в результате столкновения;
  • сумму, о которой договорились участники ДТП.

Документ оформляется пострадавшим лично. В конце расписки ставиться дата и подпись человека, получившего деньги.

Кто поможет определить степень ущерба, если стороны не могут договориться сами

Нередко случаются ситуации, когда договориться самостоятельно о размере нанесенного ущерба не получается.

В этих случаях можно:

  • вызвать на место дорожной аварии сотрудника страховой компании. Данный сервис доступен, если страховой полис оформлен с дополнительными услугами, а именно требуется содействие аварийного комиссара. Воспользоваться помощью аварийного комиссара можно и за дополнительную плату. Определиться, есть ли такая возможность можно, позвонив в страховую компанию;

Аварийный комиссар, как правило, является человеком, знающим стоимость работ по ремонту автомобиля. Поэтому его рекомендации могут служить основанием для определения суммы ущерба.

  • вызвать на место дорожной автоаварии ГИБДД. Далее вопрос о сумме ущерба будет решаться судом на основании проведенной независимой экспертизы.
    При решении вопроса об ущербе через суд потребуется подать исковое заявление, содержащее предположительную сумму ущерба. Суд направит пострадавшего в компанию, проводящую независимую экспертизу. При проведении исследования в обязательном порядке должна присутствовать и другая сторона, то есть ответчик по иску. О месте и времени проведения экспертизы виновник извещается срочной телеграммой.

Исследование проводится экспертами только на основании документов из автоинспекции, содержащих подробную схему дорожного происшествия.

Если виновник не известен или уехал с места происшествия

Некоторые люди, испугавшись ответственности за совершенное дорожное происшествие, просто скрываются с места аварии.

Такое деяние считается противоправным и может быть наказано (статья 12.27 КоАП):

  • арестом на срок до 15 суток;
  • лишение права управления автомобилем на срок от 1 до 1,5 лет.

В такой ситуации собственник (водитель) пострадавшего автомобиля обязан:

  • остановиться, включить световую аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;
  • вызвать на место дорожного происшествия сотрудников Госавтоинспекции;
  • попробовать самостоятельно собрать как можно больше информации о виновнике ДТП и его автомобиле.

Последний пункт включает в себя:

  • опрос свидетелей аварии. При этом рекомендуется все данные записывать, так же как и сохранять ФИО свидетеля и номер контактного телефона;
  • сфотографировать (произвести видеосъемку) следы на дороге и предметы, которые могли бы принадлежать автотранспортному средству виновника аварии. Важными будут детали, имеющие цвет;
  • так же зафиксировать запчасти, отлетевшие от своего автомобиля;
  • на асфальте могли остаться следы масла, которые так же могут являться доказательством.

В дальнейшем, весь собранный материал, будет сопутствовать экспертам по выяснению марки и модели машины.

Приблизительно аналогичная процедура должна быть произведена в случае ДТП во дворе или на автостоянке, то есть когда виновник происшествия не известен.

Важно помнить, что получить выплату по страховому полису, если не найден виновник автоаварии, нельзя (правила страхования).

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

  • мелкие ДТП можно оформлять без привлечения Госавтоинспекции;
  • при этом между участниками автоаварии не должно быть никаких разногласий, как по обстоятельствам происшествия, так и в определении виновника;
  • если прийти к единому решению не получается, то необходимо вызвать экипаж ГИБДД;
  • оставление места происшествия является административным преступлением.

: Что делать при незначительном ДТП?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/chto-delat-pri-melkom-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.