Что грозит водителю за

Содержание

Штраф за перевозку лишнего пассажира в 2020 году

Что грозит водителю за

«Лишним пассажиром» принято называть человека, который находится в транспортном средстве, когда все места, которые были заложены в конструкции изготовителем, уже заняты другими людьми.

Перевозка лишнего пассажира в 2020 году при этом является административным правонарушением, за совершение которого виновного привлекают к ответственности и обязывают уплатить штраф ГИБДД.

Многие автовладельцы неосмотрительно относят данное деяние к малозначительным, хотя оно, безусловно, негативно влияет на безопасность поездки и может усугубить тяжесть последствий дорожно-транспортного происшествия.

Нарушение распространено как среди водителей легкового транспорта, так и автобусов.

Какой размер штрафа за лишнего пассажира?

Перевозка пассажиров в количестве, превышающем норму – один из вариантов нарушения правил транспортировки людей. Наказание за лишнего пассажира в 2020 году определено первой частью статьи 12.23 КоАП РФ – административный штраф 500 рублей.

Штраф 500 рублей так же назначат гражданину, управлявшему автобусом, если количество людей в салоне превысит число посадочных мест при движении по междугородному, горному, туристическому или экскурсионному маршруту.

Если в 2020 году водитель будет задержан перевозящим «лишнего пассажира» за пределами кабины автотранспортного средства, его деяние попадет под смысл ч. 2 статьи 12.23 КоАП РФ. За это законодатель определил иной размер штрафа – 1000 руб.

Значительно строже будет санкция при соответствии деяния диспозиции третьей либо четвертой части рассматриваемой статьи административного кодекса.

В соответствии с ними, если нарушение касается перевозки ребенка, а также, если число пассажиров превысит количество обустроенных мест для сидения при организованной перевозке группы детей, наказание разнится в зависимости от субъекта: в качестве штрафа водитель уплатит – 3 тыс. рублей; виновное должностное лицо – 25 тыс. рублей; юридическое лицо – 100 тыс. рублей.

Когда пассажир считается лишним?

Нормы, касающиеся перевозки людей автотранспортом, в первую очередь изложены в положениях 22-й главы Правил дорожного движения. В контексте рассматриваемой проблемы необходимо определить:

  • о каком транспортном средстве идет речь (автобус, легковая машина и пр.);
  • маршрут (для маршрутных т.с.);
  • является ли «лишний пассажир» ребенком;
  • допущено ли искомое нарушение в ходе организованной детской автобусной перевозки.

В пункте 22.8 ПДД РФ обозначен запрет на перевозку людей «сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства».

Если в авто всего расположено пять кресел, оснащенных ремнями безопасности, то ехать в нем могут водитель и четыре пассажира. Провоз пятого запрещен, даже если задний диван достаточно большой, чтобы вместить всех желающих. В 2020 году провоз ребенка на коленях у одного из взрослых также недопустим.

Другой пример. Как было указано выше, при проектировании автобуса изготовитель может заложить определенное число стоячих мест. В ряде случаев пассажиры при необходимости могут ехать стоя, но если водитель возьмет больше стоящих пассажиров, чем предусмотрел завод-изготовитель, это также будут «лишние пассажиры» за которых будет назначен штраф.

В 2020 году закон определяет ситуации, когда любой пассажир, оставшийся без кресла, будет лишним. Пунктом 22.

3 ПДД РФ установлено, что число перевозимых в салоне людей при следовании по междугородному, горному, туристическому или экскурсионному маршруту и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества мест, оборудованных для сидения. Т.е. в этих случаях ехать стоя запрещено.

Как понять, на какое количество пассажиров рассчитан транспорт в 2020 году?

Количество мест и их расположение определяет изготовитель. Следует найти руководство по эксплуатации конкретной модели, там эту информацию обязаны указывать.

С особенным вниманием к этому вопросу относятся при коммерческих перевозках, так как данные о количестве пассажирских мест передаются и в Налоговую службу.

В некоторых ситуациях не обойтись без проведения экспертизы.

Обычному гражданину, который уверен, что в конструкцию его легкового современного авто прежние владельцы не вносили изменения, обычно достаточно ориентироваться на количество мест, оснащенных штатными ремнями безопасности.

Порядок назначения штрафа

Для того чтобы привлечь нарушителя к ответственности в 2020 году, уполномоченному сотруднику полиции необходимо остановить автомобиль и выявить факт наличия в нем лишнего пассажира. Причиной остановки может быть любое другое правонарушение, касающееся безопасности дорожного движения, допущенное автомобилистом.

Транспорт без видимых нарушений также может быть остановлен. Например, это возможно в случае проведения на определенной территории специального профилактического мероприятия, или если транспортное средство подходит под описание в ориентировке.

Далее в обычной практике внимательный инспектор замечает, что людей подозрительно много.

Если автоинспектор установил факт нарушения в виде перевозки лишнего пассажира, он приступит к процессуальному оформлению события.

В данном случае предусмотрен упрощенный процесс, решение должностному лицу разрешено принять на месте.

Если водитель не оспаривает штраф за лишнего пассажира, инспектор вынесет постановление по делу об Административном правонарушении, в нем же укажет меру ответственности.

Если автомобилист с тем, что его действия противоречили нормам, не согласен, то в будет составлен протокол по делу об Административном правонарушении, где будет обозначено место и время дальнейшего рассмотрения.

После оформления необходимых бумаг водитель получает копию составленного протокола о назначении штрафа за лишнего пассажира и может продолжить движение, однако само нарушение необходимо устранить. В противном случае нарушитель может быть вновь задержан.

Кто ответственен за лишнего пассажира в 2020 году?

Субъектом рассматриваемого нарушения может быть только водитель. Штрафу за лишнего пассажира будет подвергнут именно человек, который находился за рулем и управлял транспортным средством. Он ответственен за безопасность перевозки и ее соответствие установленным нормам.

С учетом того, что пассажир, оказавшийся лишним, вероятнее всего находится в авто, без возможности пристегнуться ремнем безопасности, ему также могут вменить штраф, но по другой статье.

За нарушение ПДД пассажиром наказание определено частью 1 статьи 12.29 Кодекса – 500 руб. административного штрафа. Добавим, что автомобилисту может быть назначен и штраф 1000 руб., который положен по статье 12.

6 Кодекса за перевозку людей без использования ремней безопасности.

Что делать водителю, если автоинспектор назначает штраф за лишнего пассажира?

При общении с сотрудником полиции водителю следует быть корректным и стремиться разобраться в ситуации. Если он осознает, что допустил нарушение, следует спокойно оформить бумаги, а затем уплатить штраф за перевозку лишнего пассажира.

При уверенности, что незаконны как раз действия инспектора ДПС, гражданин может воспользоваться правом на осуществление аудио- и видеосъемки.

Затем следует записать свои замечания в протоколе по делу об Административном правонарушении, который будет составлен в случае спора.

Водитель вправе вовсе отказаться ставить свою подпись в протоколе, но тогда в присутствии понятых об этом ставится отметка, и на дальнейшую процедуру отказ никак не влияет. Если было вынесено постановление, гражданин также может его обжаловать.

Есть ли скидка?

В 2020 году водитель может сэкономить ровно половину суммы назначенного штрафа за лишнего пассажира, если произведет уплату за ближайшие двадцать дней, следующих за днем вынесения постановления. Такую возможность предоставляет статья 32.2 Административного кодекса.

Эта льгота не касается ряда грубых нарушений. Исключения указаны непосредственно в норме, штрафа за перевозку лишнего пассажира среди них нет. В любом случае, штрафные санкции необходимо погасить за 60 суток, чтобы избежать дополнительных расходов за несвоевременную уплату (ст. 20.

25 КоАП РФ).

Обжалование штрафа за лишнего пассажира

У гражданина есть 10 суток со дня, когда ему была вручена копия постановления, на то, чтобы его обжаловать. Если этот срок пропущен, период обжалования штрафа за лишнего пассажира могут возобновить при наличии веских оснований.

Основные этапы обжалования штрафа за лишнего пассажира в 2020 году можно обозначить следующим образом:

  1. поиск доводов в свою пользу, сбор материала;
  2. определение места рассмотрения;
  3. составление текста жалобы (образец прилагается);
  4. проверка его корректности и достоверности данных;
  5. направление документа адресату;
  6. принятие участия в рассмотрении.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за лишнего пассажира можно здесь.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

  1. Необходимо подобрать доводы, которые убедят судью или должностное лицо в Госавтоинспекции, что постановление о назначении штрафа за лишнего пассажира действительно необходимо отменить. Следует собрать все имеющиеся материалы, которые подтверждают правоту. Это может быть видеозапись, на которой запечатлено, что в салоне допустимое число пассажиров, а сотрудник полиции действует незаконно. Возможно, был найден документ, удостоверяющий, что изменения в конструкцию автомобиля внесены по правилам, либо инструкция по эксплуатации, которая подтверждает правоту водителя. В 2020 году основанием для отмены постановления может быть и грубая ошибка в документе, такая как неверно указанные данные о модели транспортного средства.
  2. Необходимо выбрать орган, в котором будет рассмотрена жалоба. Если оспариваемое постановление вынесено сотрудником Госавтоинспекции, можно обратиться в вышестоящий орган, к вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд. Допустимо направить заявление всем адресатам одновременно, но тогда заниматься делом будет вправе только судья. При выборе суда ориентироваться нужно на место, где было выявлено нарушение. Определить искомое подразделение Госавтоинспекции помогут данные, указанные в постановлении. Даже в случае ошибки в выборе должностного лица или суда жалоба должна быть перенаправлена по подведомственности за трое суток без участия гражданина. Для подразделения ГИБДД срок, в течение которого обязаны принять мотивированное решение, ограничен десятью днями, исчисляемыми с момента, когда она поступит со всеми материалами. Для судьи он значительно больше – два месяца. Некоторые граждане опасаются, что сотрудники Госавтоинспекции менее беспристрастны, нежели судьи, и предпочитают ждать дольше.
  3. Составить жалобу с заявлением на обжалование штрафа за лишнего пассажира по предложенному образцу – от руки или на компьютере. Необходимые данные об инспекторе указаны в самом оспариваемом документе. Текст должен быть корректным, разборчивым, не должен содержать грубостей. Обязательно нужно указать данные заявителя, анонимной такая жалоба быть не может.
  4. После составления текста будет не лишним её перепроверить и убедиться, что факты не искажены. На рассмотрении может присутствовать инспектор, а у него может оказаться видео- или аудиозапись, о которой нарушитель не знал.
  5. Готовый документ можно направить заказным письмом или доставить непосредственно адресату. В 2020 году в подразделениях Госавтоинспекции есть специальные опечатанные ящики для приема обращений граждан, можно обратиться в канцелярию или секретариат.
  6. Дождавшись ответа, следует явиться на рассмотрение, чтобы лично отстоять свою позицию. В ряде случаев процедура может быть проведена без заявителя. Решение по жалобе будет озвучено сразу и его также можно обжаловать в вышестоящей инстанции.
    В сложной с правовой точки зрения ситуации на каждом этапе обжалования штрафа за лишнего пассажира будет полезна помощь юриста. Уверенному в своей правоте и в знаниях человеку не составит труда добиться отмены незаконного решения самостоятельно.

Как избежать штрафа, и в чем опасность неправильной перевозки?

Лучший и одновременно единственный законный способ избежать ответственности за перевозку лишнего пассажира – не допускать это правонарушение. Водитель должен перевозить лишь то количество пассажиров, которое предусмотрел изготовитель. Это в первую очередь вопрос не удобства, а безопасности, так как такое нарушение влечет увеличение тяжести последствий в случае ДТП.

Дополнительный человек в легковом автомобиле лишен возможности использовать ремень безопасности. Для ребенка, которого посадили на колени к взрослому, риск тяжелых травм или гибели существенно увеличивается.

Множество примеров ДТП способны проиллюстрировать, что взрослый не способен удержать малыша, зато часто наносит повреждения массой собственного тела.

Даже учитывая, что многие пассажиры задних сидений в принципе не склонны использовать ремни безопасности, наличие в салоне еще одного незакрепленного тела при сильном ударе и (или) опрокидывании, увеличит ущерб здоровью пострадавших.

Некоторые недобросовестные владельцы автобусов и микроавтобусов, на которых осуществляют коммерческие перевозки, стараются незаконно увеличить пассажировместимость своих транспортных средств для извлечения выгоды, просто добавив одно или несколько кресел.

Изменять конструкцию транспортного средства, как это положено, достаточно дорогой и длительный процесс. Но в соответствии характеристик нового кресла требованиям безопасности при этом будет больше уверенности.

Пассажир автобуса или микроавтобуса, которому достанется некачественно установленное сидение, самовольно добавленное автовладельцем, может пострадать в ДТП существеннее, чем прочие.

Нюансы

Не нужно бояться оспаривать штраф за лишнего пассажира, так как результатом рассмотрения жалобы не может быть ухудшение положения гражданина. Т.е. решение автоинспектора либо останется без изменения, либо будет отменено. К тому же, подавая жалобу на постановление, не нужно платить никаких пошлин.

Грамотный автовладелец, который владеет полной информацией о своем транспортном средстве и о сопутствующих этому нормах, может избежать многих проблем.

Источник: https://zakon-voditel.ru/shtrafy-gibdd/shtraf-za-lishnego-passazhira

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году :

Что грозит водителю за

Разработанный в МВД России пакет поправок в Правила дорожного движения заканчивает стадию общественных обсуждений 16 октября. Соответствующая информация размещена на портале правовой информации.

В документе подробно прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена.

Отсутствие перечня запретов в ПДД лишала инспекторов ГИБДД в случае некоторых грубых и опасных нарушений со стороны водителей выписывать им штрафы.

Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Заработает все с 1 июня 2021 года — инспекторы смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…», что грозит штрафом в размере 500 рублей. Разбираемся, какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам.

Шины не по сезону и «зима» на одной оси

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Нельзя будет ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и наоборот — предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Важно, что в силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений.

Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля.

Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru объяснил, что проблема установки совершенно разных шин на автомобили очень актуальна: «У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

 Anton Belitsky / Russian Look

Поврежденные шины также вне закона: если на шинах есть пробои, сквозные и несквозные порезы, которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, борте, местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя, но водитель продолжает движение, инспектор сможет оштрафовать водителя. Также сотрудник ГИБДД в праве изучить целостность дисков — сварка, отсутствие болтов крепления не допускаются.

Как уточнил Шапарин, аргоновая сварка дисков считается популярной услугой на шиномонтажах. Такую практику он также считает крайне опасной, поскольку у поврежденных и сваренных дисков нарушается силовая структура.

«Существует огромное количество вариантов восстановления, но такую деятельность в целом нужно запрещать. Теоретически автомобили на таких дисках просто не должны успешно проходить техосмотр, — говорит эксперт. — Но тема очень популярна, можно найти множество объявлений в интернете, то один шов, то два. Риск того, что диск лопнет прямо на ходу, очень высок».

Доработанные фары

Водителя оштрафуют, если при движении задним ходом не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных фарах.

«Раньше за нештатный ксенон водителю грозило лишение прав согласно ч.3 ст.12.5 КоАП на срок от 6 до 12 месяцев. Потом норму скорректировали и все ринулись покупать фары кто во что горазд. Это небезопасно.

Штатные фары имеют автоматический корректор направления света, уточнил Шапарин. — Они светят на дорогу, а не в глаза встречному водителю.

Если такого автокорректора нет, за это необходимо наказывать, потому что это вредит другим водителям».

Говоря про светодиодные фары, эксперт отметил, что они — также неотъемлемая часть стихийного тюнинга, которая может ослеплять водителей вокруг. Однако Шапарин обратил внимание на то, что в дневное время определить, какие именно фары установлены в автомобиле, практически невозможно.

 соцсети

Еще на фары нельзя клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. Однако эксперт не доволен реализацией этой нормы.

«Скорее всего цель задумки была отучить водителей тонировать передние фары черной пленкой, — рассуждает Шапарин. — Таких машин очень много. Еще есть много вариантов в «раллийном стиле», когда на «классике» фары заклеивают крестами из черного скотча.

Но авторы поправок не учли, что некоторые автовладельцы защищают фары прозрачной полиуретановой пленкой. Она прекрасно пропускает свет, но при этом спасает дорогостоящую оптику от ударов. Новая фара на BMW X8 стоит под 450 тыс. руб., на некоторых Mercedes — более 300 тыс. руб. Пленка может защитить, например, от прилетевшего камня на трассе.

А еще ее хорошо видно невооруженным взглядом, и инспектор теперь сможет за это штрафовать».

Тонировка, козырьки стеклоочистители

Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%. Аналогичные уточнения в ПДД параллельно ранее разработал и Минтранс, который назвал их техническими.

У бронированных автомобилей лобовые стекла должны пропускать не менее 60%. Может заглянуть инспектор и под козырек, если он сломан или его попросту нет — тоже штраф.

Неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели — это также наказывается штрафом.

 auto-tip.ru

«Фароомыватели обязательно идут в паре с ксеноновыми фарами, на светодиодных фарах они есть, но не всегда, на галогеновых отсутствуют.

Штраф за неработающие фароомывайки установили из-за того, что многие водители ради экономии омывающего средства выдергивают у фар предохранитель.

Особенно когда на улицах разлиты реагенты — в Москве на стекло приходится постоянно «пшикать», параллельно начинает срабатывать и омыватель фар, который, например, днем не нужен. И расход может быть действительно очень большой», — объяснил Шапарин.

Рулевое управление и тормоза

Подробно прописаны технические проблемы тормозных системам и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве таких серьезных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль таких транспортирных средств.

Например, если не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления. Или же в случае, если автомобиль плохо тормозит или есть утечка сжатого воздуха из тормозных камер.

 Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Также нельзя ездить на автомобиле, если в нем «происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя». По словам эксперта, некоторые автовладельцы действительно предпочитают приспосабливаться к такой проблеме, а не решать ее.

Определить нарушение на месте будет тяжело

Представитель Национального автомобильного союза сомневается, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей, например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками. При этом техосмотр с такими недочетами пройти законным образом не получится, однако Шапарин также указал и на вопросы к качеству проведения ТО, по итогам которого талоны получают даже проблемные автомобили.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f86b0fc9a7947f606c382ca

Штраф за лишнего пассажира в машине в 2020 году

Что грозит водителю за

Если в ходе поездки в автомобиле находится больше людей, чем допускают его технические характеристики, это противоречит ПДД и наказуемо по закону. За нарушение предусмотрена административная ответственность согласно статье КоАП № 12.23. В таких случаях сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф за лишнего пассажира, а также по нескольким другим пунктам.

Сумма штрафа и кто его должен заплатить

По правилам дорожного движения не допускается перевозка людей, если их число превышает количество посадочных мест в машине. Так, если на заднем сиденье легкового авто сотрудник ГИБДД заметит четырех пассажиров, то он должен выписать штраф за нарушение. Провоз лишнего человека обойдется водителю в 500 рублей (статья КоАП 12.23, п. 1).

Но общая сумма штрафных санкций может оказаться гораздо выше. Раньше водители платили только за самый «дорогостоящий» проступок, но теперь размеры всех взысканий складываются, если совершено два и более нарушения (ч. 1 ст. 4.4 КоАП).

Если в машине есть лишний пассажир, то ему не хватает ремня безопасности. Это отдельное правонарушение, которое добавляется к основному и оценивается в 1000 рублей (статья 12.6 КоАП).

Иногда в дорожной практике встречаются любители экстремальных поездок, когда люди находятся вне салона. За такое опасное передвижение ко всем перечисленным прибавляется третий штраф в размере 1000 рублей (статья 12.23 КоАП, часть 2).

Все перечисленные санкции налагаются на водителя, так как он несет ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров. Кроме того, штраф заплатит и непристегнутый пассажир, т.к. нарушает п. 5.1 ПДД, который обязывает находящихся в машине использовать ремни безопасности. Взыскание составит 500 рублей (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ).

В каких случаях считается, что в машине лишний пассажир

Если в машине больше 5 человек, то для обычной легковушки это нарушение правил. По ПДД (пункт 22.8) разрешается провозить количество людей, которое предусмотрено техническими характеристиками транспортного средства. Для стандартного легкового автомобиля – это пять человек, включая водителя.

К грузовым автомобилям предъявляются еще более строгие требования, так как нарушения грозят более серьезными последствиями и могут привести к гибели большого числа людей на дороге.

Перевозить пассажиров можно в кабине с учетом числа посадочных мест. Посадить людей в кузов допускается только в том случае, если соблюдаются требования п. 22 ПДД. В противном случае штраф составит 1000 рублей (ст. 12.23 КоАП РФ, ч. 2).

Сумма фиксированная и не меняется в зависимости от числа пассажиров.

Водитель, перевозящий людей в кузове грузовика, не будет оштрафован, если соблюдаются все следующие условия (п. 22 ПДД):

  • находящийся за рулем имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории “C” или “C1” минимум в течение 3 лет;
  • при перевозке 8-16 человек (включая пассажиров в кабине) необходимо водительское удостоверение на право управления ТС категории “D” или “D1”;
  • в случае перевозки более 16 человек требуется наличие категории “D”;
  • число перевозимых людей не может превышать количество сидений;
  • машина должна быть исправна;
  • грузовик с бортовой платформой должен быть оборудован сиденьями, установленными на высоте 30-50 см от пола и минимум 30 см от верхнего края борта.
  • сиденья, размещенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь надежные спинки;
  • перевозка детей в кузове запрещена.

В автобусе в зависимости от его технических возможностей устанавливается определенное число сидячих и стоячих мест. Информация об этом размещается в салоне. Но есть ситуации, когда каждому пассажиру должно быть предоставлено отдельное сидячее место (п. 22.3 ПДД). Правило действует:

  • при междугородних перевозках;
  • при движении в гористой местности;
  • когда автобус используется для перевозки туристов и проведения экскурсий;
  • при перевозке детей.

Если автобус не относится к этим категориям, то пассажиры могут занимать стоячие места, но их количество также строго регламентировано.

Как понять, сколько человек можно перевозить в авто

Чтобы определить правильность перевозки людей, следует руководствоваться следующими требованиями.

  • Пассажиры должны находиться в салоне авто либо в кузове при наличии оборудованных посадочных мест.
  • Если в машине установлены ремни безопасности не только на передних, но и на задних сиденьях, то каждый пассажир должен быть пристегнут.
  • Дети младше 12 лет, согласно пункту 22.9 ПДД, перевозятся с использованием ремней безопасности (только с 7 лет), либо специализированных удерживающих приспособлений, которые соответствуют их весу и росту, либо других устройств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.
  • Количество людей должно соответствовать техническому регламенту для конкретного автомобиля (некоторые модели относятся к категории В, но позволяют перевозить до 7 человек без нарушения правил).

Многие модели автомобилей, которые сейчас заметно устарели, выпускались с завода не оборудованными ремнями безопасности на задних сиденьях. В этом случае привлечь к ответственности за непристегнутого пассажира сотрудники ГИБДД не вправе.

Водителю запрещается перевозить людей в прицепе любой конфигурации, вне салона легковой машины (в багажнике, на крыше, на капоте), в буксируемом авто.

В чем опасность перевозки лишних пассажиров

Превышение числа пассажиров – риск для их жизни и здоровья. В России люди часто относятся недостаточно серьезно к обеспечению безопасности на дороге. Некоторые водители пренебрегают правилом перевозки людей или фиксации детей при помощи специальных креплений.

Но ПДД основаны на печальном опыте и пишутся исходя из реальной обстановки на дороге с целью предотвращения гибели граждан. Важно помнить и понимать следующее.

  • У переполненной машины смещается центр тяжести, что приводит к сложности маневрирования. Это увеличивает риск заносов, аварий, выхода из строя деталей авто.
  • Превышение установленной нормы по пассажирам приводит к увеличению тормозного пути.
  • Переполненному авто требуется больше времени для обгона. Иногда водители не берут этот факт во внимание, из-за чего возникают аварии на трассе.
  • Давление пассажиров на задние двери может привести к их открытию и падению людей на дорогу из движущегося автомобиля.

Кроме того, перегруз пассажиров вредит автомобилю и ведет к быстрому изнашиванию деталей. Машина может выйти из строя во время движения из-за чрезмерной нагрузки на заднюю подвеску.

Примеры перегруза автомобилей людьми

Обычно ситуация с перегрузом возникает при поездке людей на отдых. Частая ошибка – ребенку не выделяется отдельное место. Игнорируя правила перевозки, некоторые считают, что 4 пассажирских сиденья предназначены для взрослых, а детей можно взять на руки.

Это ошибочное мнение. По правилам каждому ребенку должно быть выделено отдельное место в салоне. Даже если на заднем сиденье легко умещаются четверо детей, подобная перевозка будет серьезным нарушением (п. 22.9 ПДД).

Советы как избежать перегруза авто

Чтобы предотвратить перегруз, количество людей в салоне должно соответствовать характеристикам автомобиля, прописанным в техпаспорте.

Если по документам авто пятиместное, то число пассажиров не должно превышать 4 человек, пятый – водитель.

Сложности с этим могут возникнуть в семьях, которые имеют 4 и более детей. В этом случае единственный правильный выход для совместных поездок – использование подходящего автомобиля, в котором число посадочных мест больше пяти.

Среди зарубежных машин много семиместных моделей кроссоверов и минивэнов. Из числа представителей отечественного автопрома большой семье может пригодиться «Лада Ларгус». Для управления им достаточно иметь водительскую категорию В.

Если поездка большой компанией носит единоразовый характер, то лучше воспользоваться услугами такси, куда пересядет часть пассажиров. Это не только позволит избежать штрафа. Главное – это обеспечение безопасности, иначе веселое путешествие на отдых может закончиться трагедией.

Итак, для каждой модели машины предусмотрены максимальные нагрузки, превышение которых наносит ущерб технике и грозит быстрым изнашиванием деталей. Но это не самое главное.

В дорожной практике перегруженные машины часто попадают в аварии, которых при соблюдении нормы числа пассажиров можно было бы избежать. Правила создаются для обеспечения безопасности всех участников движения. Многие водители относятся недостаточно серьезно к этим регламентам.

Из-за этого предусмотрены штрафы, чтобы оградить водителей от нарушений угрозой материального наказания.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-provoz-lishnego-passazhira

Штраф за лишнего пассажира в машине в 2020 году: перегруз пасажиров в легковом авто

Что грозит водителю за

Многие водители игнорируют ограничение на число пассажиров, перевозимых в салоне, а зря ведь, согласно ПДД 2020 года, за это нарушение они получат два суммирующихся штрафа. О наказаниях за лишнего человека в автомобиле и способах избежать этого нарушения подробно расписано в этой статье, также здесь указаны все регламентирующие нормативные документы.

Нормативно — правовая база

Основным документом, регламентирующим перевозки, являются «Правила дорожного движения». ПДД 2020 разработаны с учетом недоработок, выявленных в предыдущих редакциях. Их соблюдение сокращает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, ведь появились единые правила в 1931 года. С тех пор они ежегодно дополняются и переиздаются.

Штраф за лишнего пассажира устанавливается «Кодексом об административных правонарушениях». Этот нормативный документ утверждает список административных преступлений и регулирует процедуру привлечения к ответственности за их совершение.

Важно! Нарушение правил перевозки пассажиров легко приводит к получению тяжкого вреда здоровью при попадании в ДТП, что грозит водителю наказанием согласно 264 статье «Уголовного кодекса» России.

Число мест в транспортном средстве

Как сказано ранее в статье, число мест в машине устанавливается её техническими характеристиками, а точнее, указано в пункте «Кузов» ПТС.

Важно! Запись в формате «пятиместный» не означает, что допускается перевозить в легковом авто пять попутчиков, так как в это число включен сам водитель, а максимальное количество пассажиров составляет 4 человека.

Большая часть легковушек имеет как раз такие характеристики, но семьи многих жителей России состоят из большего числа членов, а перевозить надо всех. Возможность перемещения 6 человек и более в одной машине имеется даже при наличии у водителя лишь прав категории B.

Дело в том, что такое удостоверение позволяет управлять транспортными средствами, имеющими восемь пассажирских мест.

Число шестиместных легковых машин на российском рынке велико, доступны отечественным автолюбителям и транспортные средства с большим количеством пассажирских мест.

Так, например, АвтоВАЗ выпускает Ладу Ларгус и УАЗ Патриот, а большая часть зарубежных автоконцернов поставляет многоместные кроссоверы и минивэны.

Запрет на перевозку лишних в ПДД

Перевозка людей в автомобилях регламентируется статьей 22.8 «Правил дорожного движения».

В ней указано, что запрещено перемещать людей:

  • Вне салона транспортного средства, кроме случаев использования, специально оборудованного для этих целей кузова или прицепа.
  • В количестве большем, чем указано в технических характеристиках автомобиля.

Обратите внимание, что на некоторых транспортных средствах допускается перевозка людей стоя и штраф за провоз лишних пассажиров не выставляется, если их количество не превышает указанного в ПТС.

Однако в пункте 3 статьи 22 ПДД указаны ситуации, в которых человеку обязательно предоставляется отдельное сидячее место:

  • При перевозке в кузове грузовика.
  • При движении автобуса в горах или по междугороднему маршруту.
  • При групповой перевозке детей.
  • При проведении экскурсий.

Из чего складывается штраф

Наказание за перевозку пассажиров в салоне сверх нормы регламентируется статьей 12.23 КоАП РФ и составляет 500 рублей. Штраф за перегруз легкового автомобиля людьми, перевозимыми вне салона (багажник, капот и так далее) имеет сумму 1000 рублей.

Важно! Размер штрафов, выдаваемых согласно статье 12.23 КоАП, не зависит от количества пассажиров, перевозимых неправильно, то есть за транспортировку на заднем сидении четырех или пяти человек штраф одинаков.

Обратите внимание, что наказание штрафом за нарушение пункта 8 статьи 22 ПДД не ограничивается. Ведь лишний перевозимый сзади пассажир не пристегнут ремнем безопасности, так как в автомобиле такого дополнительного устройства просто нет. Это означает получение водителем наказания согласно статье 12.6 КоАП, которая налагает на водителя штраф за не пристегнутого пассажира размером 1000 рублей.

Таким образом итоговая сумма наказания может составлять:

  • 1500 рублей за превышение лимита человек на посадочных местах.
  • 2000 рублей за неправильную перевозку пассажиров вне салона автомобиля
  • 2500 рублей за перевозку лишних людей одновременно внутри салона и вне его.

Обратите внимание, если вас оштрафовали за лишнего человека в автомобиле, это не значит, что можно продолжить движение с перегрузом, инспектора ГИБДД имеют полное право выдать предписание повторно, так как нарушение не было устранено.

Из видео вы узнаете, какой штраф ожидает водителя за перегруз авто:

Распространяется ли скидка на данные санкции

Штрафы за рассматриваемые нарушения попадают под действие статьи 32.2 КоАП России и их стоимость может быть снижена в два раза, если успеть погасить платеж в двадцатидневный срок после вынесения постановления.

Важно! Не стоит оплачивать штраф до занесения его в официальную базу ГИБДД, так как в этом случае деньги могут не дойти, и долг останется не погашенным.

Узнать, попало ли ваше нарушение в базу, можно на Официальном сайте ГИБДД

Заключение

Штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров относительно невелики, но соблюдение этих требований необходимо для сохранения жизни и здоровья близких и друзей. Если этой причины недостаточно, то стоит помнить, что причинение вреда здоровью пассажиров при ДТП, накладывает ответственность на водителей как по административному, так и по уголовному законодательству.

Не следует и забывать о своих правах – инспектор ГИБДД не имеет права выписывать штраф в зависимости от числа лишних пассажиров, так как сумма наказания фиксирована.

Источник: https://vodila.guru/shtrafy/za-lishnego-passazhira-v-legkovom-avto/

Смотрите, какая тема — Штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в ситуациях

Что грозит водителю за

В ПДД пассажиры – это отдельный термин и категория участников дорожного движения. У них есть свои обязанности и права. А за неисполнение обязанностей отвечают не только пассажиры, но и водитель.

Между тем, особенностей правил для этой категории не так уж и много, но штрафы могут существенно отличаться в зависимости от той или иной ситуации.

Рассмотрим все штрафы в различных случаях за нарушения правил перевозки пассажиров!

Кто такой пассажир и его основные обязанности

Итак, пассажир – это участник дорожного движения, смежный с водителем и пешеходом, который находится в транспортном средстве, а также входит или выходит из него (п. 1.2 Правил). Он обязан соблюдать обязанности, предписанные для него (п. 1.3).

Перечислим основные обязанности пассажиров по ПДД на 2020 год!

  • Пассажиры всегда обязаны пристёгиваться ремнями безопасности при их наличии в конструкции автомобиля (п. 5.1).
  • За непристёгнутых пассажиров отвечает в том числе водитель (и сам нарушающий ПДД сидящий в машине).
  • Садиться в машину и выходить из неё по действующим на 2020 год ПДД можно только со стороны тротуара (в том числе если он слева); если только это невозможно, то можно садиться и выходить со стороны дороги.
  • Запрещается садиться или выходить из не полностью остановившегося ТС, открывать двери и мешать водителю. Аналогично водителю запрещается трогаться, если пассажиры не закрыли двери (п. 22.7).

Штрафы

Несмотря на не очень большой ряд нарушений, в назначении тех или иных штрафов можно запутаться. Можно ли за нескольких непристёгнутых пассажиров получить несколько штрафов? Что, если поездка осуществляется с “перегрузом” пассажиров более одного? И отдельного рассмотрения заслуживает такая категория как дети.

Давайте рассмотрим все штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в 2020 году в различных ситуациях!

Общий штраф за различные нарушения

И первое, что необходимо знать – это часть 1 статьи 12.23 КоАП, предусматривающая штраф 500 рублей для водителя за любые нарушения правил перевозки пассажиров.

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 6 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Второе, что нужно знать – это часть 1 статьи 12.29 КоАП со штрафом 500 рублей уже пассажиру за любые нарушения обязанностей, предписанных для него или неё. Частных случаев у этой санкции уже нет – за любое нарушение пассажиром предусмотрена эта мера наказания.

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть вышеуказанные штрафы – за всё то, что пассажир и водитель не выполнили в перечисленных пунктах правил для них выше.

Оба штрафа можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления, а в ряде случаев позднее. Камеры ни одно из таких нарушений не фиксируют.

Только непристёгнутого водителя некоторые средства автофиксации могут уличить, но к пассажирам это не относится – не доработаны технологии.

Ситуация №1: если пассажир не пристёгнут

Первая ситуация – Вы везёте пассажира, который не пристёгнут ремнём. За это инспектор в 2020 году обязан выписать 2 штрафа, один из которых перечислен выше, но второй по совершенно другой статье:

  • пешеход должен быть оштрафован по ч.1 ст. 12.23 КоАП за нарушение пункта 5.1 ПДД,
  • водитель должен быть привлечён к ответственности уже по статье 12.6 Административного кодекса на 1 000 рублей.

Управление транспортным средством водителем, не пристёгнутым ремнём безопасности, перевозка пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства они предусмотрены, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Как видим, исключение составляет лишь случай, когда на каком-нибудь старом автомобиле просто нет ремней безопасности. Обратите внимание – они должны быть именно не предусмотрены конструкцией, а не просто сняты уже после покупки машины.

На практике же за непристёгнутого пассажира чаще всего сотрудник ГИБДД выпишет штраф только водителю. Просто так повелось, что инспекторам не очень нравится иметь дело с пассажирами (как и с пешеходами).

Ситуация №2: если не пристёгнуты и водитель, и пассажиры

Усложним задачу для инспектора – сколько раз нужно оштрафовать находящихся в транспортном средстве лиц, если ремнём безопасности не пристёгнут водитель и также 2-3-5 пассажиров, которых он перевозит.

Казалось бы, в случае из схемы выше водителю могут выписать аж 3 штрафа:

  • по одному за 2-х непристёгнутых пассажиров,
  • и ещё один за водителя без ремня.

Но нет. КоАП наказывает за факт перевозки пассажиров без ремней. Сколько их будет, не важно, водитель штрафуется за управление с нарушением ПДД без учёта количества непристёгнутых пассажиров.

А вот пассажирам положен штраф уже каждому, ведь каждый из них нарушил.

Но также есть важная тонкость – водителю, положен тоже только один штраф, потому как он нарушил один пункт ПДД – 2.1.2, который запрещает как ездить непристёгнутым, так и перевозить таких пассажиров.

И выписывается штраф по одной статье, которая предусматривает санкцию за оба этих нарушения. КоАП чётко предписывает, что нельзя дважды быть подвергнутым наказанию за одно нарушения.

Впрочем, и тут среди автоюристов ведутся бесконечные споры – кто-то считает, что нарушения 2, потому что они, хотя и прописаны в одном пункте Правил, всё же перечисляются через запятую.

Ситуация №3: если не пристёгнуты водитель и пассажиры, один из которых – ребёнок

Ещё больше усложним задачу – теперь один из непристёгнутых пассажиров – ребёнок младше 7 лет. Детей старше можно перевозить, пристегнув штатным ремнём безопасности.

В этом случае будет выписано 3 штрафа:

  1. водителю 500 рублей по статье 12.6 за ремень и перевозку взрослого пассажира без ремня,
  2. водителю 3 000 рублей по ч.3 ст. 12.23 за перевозку детей в нарушение ПДД,
  3. пассажиру штраф 500 рублей или предупреждение по ч.1 ст. 12.29 КоАП.

Ситуация №4: если пассажир едет в багажнике, на капоте, крыше – снаружи автомобиля

Да, и для таких ситуаций в кодексе есть отдельная мера наказания. Она – часть 2 статьи 12.23 – предусматривает штраф 1 000 рублей водителю.

А вот для пассажира нет обязанности не залезать в багажник, на крышу, капот или иные места вне салона авто. Поэтому штрафа быть не должно.

Ситуация №5: если пассажиров больше, чем мест в автомобиле

Пункт 22.8 ПДД запрещает перевозить пассажиров в количестве, больше, чем мест в автомобиле, согласно его конструкции. В этом случае водителю также полагается штраф за нарушение правил перевозки пассажиров. Но, кроме этой санкции, будет применена в размере 1 000 рублей по статье 12.6 КоАП, если один из “лишних” пассажиров будет не пристёгнут ремнём безопасности.

Ситуация №6: если на месте водителя 2 человека

Тем временем, мы всё глубже заходим в дебри маловероятного и порой бредового. Что будет, если в автомобиле 2 человека сидят на месте для водителя? И ответ на этот вопрос ещё более тонкий, чем вышеприведённые.

Пункт 22.8 запрещает перевозить пассажиров именно сверх количества предусмотренных мест. Но на рисунке выше мест 5, а людей в машине – 4. Следовательно, 22.8 здесь не нарушается. Что же нарушается?! А ничего! ПДД 2020 года, действительно, не запрещают прямо управлять автомобилем 2 водителям одновременно.

Но речь идёт именно о водителях – то есть оба лица должны управлять транспортным средством. Между тем, определения и критериев управления в ПДД тоже нет.

Крутить руль, жать на педали, переключать передачи, прибавлять громкость мультимедийной системы – что из этого является управлением автомобилем, судебная практика не говорит.

Поэтому в таком случае рассчитывать следует на самое худшее – любые манипуляции автомобильными системами и узлами можно принять за управление.

Если же второй человек просто сидит и ничего не трогает ни руками, ни ногами, то он пассажир. В таком случае можно притянуть нарушение обязанности в Правилах не мешать водителю, но “за уши”, ведь лицо может и не мешать, и водитель даст соответствующие “правильные” показания.

Если же водителя два, то и к ответственности привлечены будут оба, как пример:

  • за тот же непристёгнутый ремень,
  • за управление в состоянии опьянения,
  • за не вписанного водителя в страховку ОСАГО,
  • за любые другие нарушения манёврами, расположения автомобиля и иные.

Ещё более парадоксальная ситуация возникает, когда несколько человек толкают машину – по логике ПДД, это тоже может быть управлением, и, следовательно, толкающие и находящиеся даже вне салона машины лица – тоже водители. Со всеми сопутствующими.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/shtrafy-za-narusheniya-pravil-perevozki-passazhirov-v-situaciyah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.