Что грозит водителю

Содержание

Смотрите, какая тема — Водитель совершил наезд на пешехода насмерть – какая статья УК РФ и последствия?

Что грозит водителю

Ответственность за сбитого насмерть на дороге пешехода наступает в том числе и вне зависимости от вины водителя. А при её наличии автолюбителя в 2020 году могут ждать наказания как по КоАП РФ, так и по уголовному кодексу.

Обо всех статьях законов за наезд на человека на пешеходном переходе и переходящего дорогу в неположенном месте, в том числе если водитель был пьяный, скрылся с места происшествия, совершил наезд на велосипедиста, а также ударил 2 и более лиц, рассказываем в статье ниже.

Что делать в первую очередь?

Порядок действий регулирует раздел 2 ПДД, и вам следует выполнить следующие обязанности в хронологическом порядке:

  1. немедленно остановить автомобиль,
  2. включить аварийную сигнализацию,
  3. осмотреть сбитого пешехода и вызвать скорую помощь,
  4. оказать первую помощь; обратите внимание, ПДД обязывают водителя в любом случае это сделать, но ошибка, которая усугубит состояние человека, может грозить вам увеличения срока наказания; сами правила оказания первой помощи, разумеется, выходят за рамки данной статьи, их вы можете прочитать из официального пособия Минздрава РФ,
  5. вызвать сотрудников ГИБДД по универсальным номерам: 102 или 112,
  6. если состояние пешехода требует неотлагательного вмешательства медиков, а самого человека можно перемещать (отсутствуют подозрения на перелом позвоночника и другие состояния), то его следует отправить на попутной или отвезти на своей машине в больницу, а затем вернуться на место ДТП.

Смертельное ДТП с пешеходом – что говорит законодательство?

Законодательную базу можно сгруппировать по 2 основным направлениям регулирования:

  1. правила поведения участников дорожного движения: предписания, запреты и указания,
  2. ответственность за нарушения этих правил: как водителя за сбитого насмерть пешехода при наличии или отсутствии его вины, так и самого пешехода.

Итак, первая группа практически исчерпывающе диктуется Правилами дорожного движения. В частности, ключевыми в наиболее распространённых ситуациях смертельных ДТП выступают следующие пункты:

  • общий пункт 1.3 ПДД, обязывающий каждого участника дорожного движения соблюдать правила, относящиеся к ним,
  • пункт 1.5 предписывает во всех случаях действовать на дороге таким образом, чтобы не создавать опасность для движения,
  • “универсальный” пункт 10.1 – именно его приписывают чаще всего водителям, которые не успели остановиться перед пешеходом и сбили его насмерть,
  • 4.1 обязывает пешехода двигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, и только в исключительных случаях – по обочинам, надевать светоотражающие жилеты в определённых случаях, 
  • 4.3 – переходить дорогу по пешеходному переходу и только в исключительных случаях, вне их,
  • 2.6 обязывает водителя вызвать скорую помощь и оказать первую помощь пострадавшему в ДТП пешеходу.

Чаще всего такие аварии происходит:

  • при неуступлении дороги пешеходу на переходе,
  • на тротуаре, когда автовладелец не справляется с управлением,
  • на проезжей части дороги на трассе в тёмное время суток (часто с участием пьяных пеших участников движения),
  • во дворах и на парковках при движении задни ходом грузовым транспортом,

А вот вторая группа наказаний уже более обширна, и именно о ней мы и поговорим далее.

Что грозит водителю за сбитого пешехода?

Рассмотрим сначала ситуацию, когда вина водителя установлена.

Обратите внимание, что установлена она должна быть сотрудниками ГИБДД, судом или следственными органами – только официальное постановление означает виновность в каком-либо нарушении, но и само это нарушение не всегда является причиной ДТП.

Например, если пешеход перебегал улицу в неположенном месте, и на его со смертельным исходом совершил наезд пьяный водитель, то само состояние опьянения ещё не означает автоматическую вину автолюбителя…

По меньшей мере до тех пор, пока экспертиза не установит, к примеру, что будь водитель трезв, то время его реакции позволило бы избежать ДТП или смягчить его последствия (пешеход бы не погиб, а получил тяжкий вред здоровью). В этом случае вина может быть обоюдной либо полностью лечь на сбитого пешехода.

Водитель, конечно же, понесёт наказание за пьяное вождение, но смерть пешеходу причинило не это.

Теперь давайте перейдём непосредственно к статьям законодательства, актуального на 2020 год.

Ответственность по КоАП?

Итак, раз уж мы сначала рассматриваем ситуации, когда в наезде на пешехода виноват водитель, то, увы и ах, но по Административному кодексу такое нарушение не квалифицируется. Самая жёсткая статья КоАП России предусмотрена за причинение тяжкого вреда здоровью – часть 2 статьи 12.24. А за лёгкий наезд назначается часть 1 этой нормы.

В целом же, при сбитом насмерть пешеходе или причинении вреда его здоровью (или других людей) водителю грозит как бы двойная ответственность:

  • непосредственно за нарушение ПДД (но не за все нарушения есть наказания – например, за нарушение пункта 10.1 нет, а за выезд на встречку – лишение прав),
  • за причинение вреда здоровью или смерть человека – уже как результат ДТП.

Уголовная ответственность

Именно УК РФ ждёт водителя, если будет доказана его (обоюдная с пешеходом) вина в причинении смерти человеку.

Есть в кодексе специальная статья 264, отвечающая за наказания за нарушения Правил дорожного движения или других нормативных актов, следствием чего стало причинение тяжкого вреда здоровью или смерти другим лицам.

В общих случаях, когда водитель сбил пешехода насмерть, ему грозит ответственность по части 3 этой статьи, которая предусматривает следующие наказания:

  • принудительные работы на срок до 4 лет,
  • лишение свободы до 5 лет.

Обратите внимание, что, согласно судебной практике 2020 года, такие смягчающие обстоятельства, как признание вины, оказание помощи ближайшим родственникам сбитого насмерть пешехода, помощь в погребении и другие являются основанием для назначения условного наказания.

Сколько дадут, если водитель был пьяный?

Ещё раз напомним, опьянение само по себе не может являться причиной ДТП – речь идёт о нарушении пункта ПДД, а опьянение как отягчающий фактор. Например, водитель не выбрал нужную скорость движения с учётом погодных условий (на дороге был гололёд) и нарушил пункт 10.1 Правил, не успев остановиться перед пешеходным переходом, будучи пьяным – что привело его к нижеследующему наказанию.

Часть 4 статьи 264 УК РФ предусматривает специальную норму ответственности по отношению к части 3, рассмотренной выше, которая грозит пьяному водителю, сбившему насмерть человека при наличии вины в нарушении ПДД:

За пьяное ДТП с наездом на пешехода, в результате которого последний погиб, автолюбителю грозит лишение свободы сроком от 5 до 12 лет. И здесь уже очень редко приходится говорить об условном наказании. Обратите внимание, что по новому закону скрытие с места происшествия с недавних пор приравняли к состоянию опьянения.

Если сбили двух пешеходов и более насмерть

В этом случае наказания более жёсткие, чем за наезд на одного пешехода со смертельным исходом и предусматриваются частью 5 статьи 264:

  • принудительные работы до 5 лет,
  • лишение свободы до 7 лет.

Принудительные работы – это непосредственно привлечение осужденного к отработке в специальных учреждениях, установленных судами.

А если водитель был пьян или скрылся с места ДТП, сбив насмерть 2 человек, то в этом случае уже будут грозить самые жёсткие меры – суд даст лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.

Велосипедист – тоже пешеход?

В контексте причинения вреда здоровью да. По сути, уголовное законодательство вообще не различает при определении ответственности при наезде на человека, пешеход это или велосипедист. Те же наказания, к слову, будут грозить и в результате ДТП только автомобилей, где по вине одного из водителей (или обоих) погибли пассажиры или невиновный водитель.

Поэтому за сбитого насмерть человека на велосипеде ответственность ровно та же, что и за пешехода.

Если водитель не виноват?

Итак, второй случай в обсуждаемой нами ситуации – это когда вина полностью легла на пешехода. И да, даже если тот умер в результате этого, виновность автоматически не переходит на других людей – законодательство так не работает.

Таким образом, водителю может ничего не грозить в плане уголовной и даже административной ответственности. Но есть одно “но”!

Теперь плохие новости: даже при отсутствии вины в ДТП водитель автомобиля будет нести ответственность при причинении вреда пешеходу как владелец источника повышенной опасности. То есть страховка ОСАГО при наличии оплатит расходы на погребение и выплату родственникам сбитого насмерть пешехода.

Увы, но таков закон! Статья 1079 Гражданского кодекса указывает, что вне зависимости от виновности водитель возмещает вред, причинённый его машиной… Да, даже если он ничего не нарушал.

То есть возмещение вреда у обеих сторон будет выглядеть следующим образом:

  1. ОСАГО водителя (или он сам, если страховки на автомобиль нет) выплачивает в пределах лимита 500 000 рублей выплату ближайшим родственникам сбитого пешехода,
  2. наследники последнего выплачивают имущественный ущерб за повреждённый при этом автомобиль, а также за вред здоровью водителю, если он был причинён.

Обратите внимание, как работает эта статья, согласно судебной практике 2020 года, с велосипедами:

  • автомобиль является источником повышенной опасности (ИПО) к велосипеду и пешеходам (в том числе на обычных или электросамокатах, гироскутерах и прочем оборудовании),
  • велосипед является ИПО по отношению к пешеходу.

То есть если велосипедист допускает наезд на пешехода по вине последнего, то владелец двухколёсного несёт также ответственность.

Какие права у пешехода?

Разумеется, сбитый человек при наличии вины водителя имеет полное право на возмещение причинённого ему ущерба – причём, как здоровью, так и имуществу (если пострадал телефон, одежда). В нашем случае право требования с водителя при совершённом наезде со смертельным исходом переходит к ближайшим родственникам следующим образом:

  • если на автомобиль была страховка ОСАГО, то родственникам пешеходам дадут 500 тысяч рублей, из которых 25 000 – на погребение,
  • если действующего полиса не было, то вред возмещается с водителя по суду.

Но учтите, что ждать выплату придётся долго – как страховая, так и иные регулирующие возмещение органы выдадут любое решение по делу исключительно после проведения судебно-медицинской экспертизы и суда над виновным водителем, а это может затянуться на год и более.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/voditel-sovershil-naezd-na-peshehoda-nasmert-kakaya-statya-uk-rf-i

Какие наказания для автомобилистов предусмотрены в новом проекте КоАП

Что грозит водителю

Штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч будет 3 тысячи рублей. За три грубых нарушения правил в течение года будут лишать прав. Для нетрезвых водителей, перевозящих детей, появится свое более суровое наказание. Также у таких водителей не будет возможности сесть за руль до суда.

Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, а также в процессуальном КоАП, которые размещены на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. После общественного обсуждения документы доработают и правительство внесет их в Госдуму. Вот наиболее громкие изменения КоАП.

Не гони

Штрафы за нарушения ПДД для водителей такси и автобусов предложили повысить

За превышение скорости от 20 до 40 км/ч вводится штраф 3 тысячи рублей против сегодняшних 500 рублей.

Эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это платой за проезд.

Тем более со скидкой 50 процентов за своевременную уплату.

За превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей. Сейчас – 1000-1500 рублей.

А за превышение скорости более чем на 60 км/ч – штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

При этом если сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, то если новый КоАП примут в таком виде, за это будет грозить лишение прав на год.

Кстати, скидка на оплату штрафа сохраняется. И надо сказать, что превышение скорости на 20-40 км/ч – это самое популярное нарушение.

Пьяным добавили срок

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав.

Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас – лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей.

Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмма этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови наличия в организме наркотических и психотропных веществ добавляются “иные вызывающие опьянение”.

За превышение скорости придется заплатить в шесть раз больше

Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку.

Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

Пять ситуаций, которые больше всего бесят водителей Вторая обеспечительная мера – временное ограничение права управления. Дело в том, что лишить прав может только суд. Но до суда с момента совершения нарушения может пройти довольно много времени.

И все это время водитель, попавшийся нетрезвым, остается с правами и может водить автомобиль. Чтобы исключить такие ситуации, и введено временное ограничение права управления.

Его накладывает непосредственно инспектор.

Кстати, отказ от медосвидетельствования обойдется дороже, чем выявленное медиками опьянение. За него предлагается ввести штраф 40 тысяч рублей и лишение прав от 2 до 3 лет.

Сложности оформления

А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись. То есть водителю предлагают подышать в алкотестер.

Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт.

Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два – протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления.

Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!

Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет

За повторное управление в нетрезвом виде придется не только отвечать по уголовной статье, но и лишиться автомобиля. Вводится конфискация транспортного средства в пользу государства. При этом автомобиль конфискуют даже в том случае, если он принадлежит другому лицу.

В России зафиксировано свыше 100 млн нарушений ПДД

Конфискация непосредственно у нетрезвого собственника будет прописана в поправках к статье 264.1 Уголовного кодекса. Пока они разрабатываются.

А у собственника, который передал управление водителю, наказанному за управление в нетрезвом виде, отберут машину по новой статье 34.

34 нового КоАП за “непринятие собственником транспортного средства мер по исключению возможности совершения иным лицом преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК, с использованием данного транспортного средства”.

Поясним, водитель попался нетрезвым за рулем чужого автомобиля. Его лишили прав, назначили штраф, а собственнику автомобиля отправили копию постановления. Если после этого нетрезвый водитель снова попадется за рулем этого же автомобиля, то его будут судить по статье 264.1 УК, а у собственника конфискуют машину по статье 34.34 КоАП.

Стоит напомнить, что водитель считается подвергнутым наказанию в течение года после его отбытия. То есть, если ему вернули права и он в течение года после этого снова попался нетрезвым за рулем, его будут судить по статье 264.1 УК как за повторное нарушение. А собственик машины, который доверил ему управление, останется без автомобиля.

Трижды виновен

Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч. Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Еще одна новая статья – ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было. Теперь появится – штраф 5 тысяч рублей.

Стекла на просвет

Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней – штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.

Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей. Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.

Без прав не рулить

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей.

Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток.

Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять. Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.

Погоня дороже

Добавилась еще одна новая санкция “невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан”. То есть если за водителем полиции пришлось гоняться, при его маневры были опасны, то его лишат прав на 2-3 года. А тех, кого нельзя лишить прав, например, их просто нет, будут штрафовать на 40 тысяч рублей.

Сейчас за это наказывают штрафом от 500 до 800 рублей, как за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке.

На глазок

В проекте КоАП дано четкое определение средств фото- и видеофиксации нарушений. Они должны размещаться в установленном порядке и фиксировать все нарушения в зоне своего обзора, работая без непосредственного воздействия на них человека. Это, по сути, цитата из решения пленума Верховного суда.

Новые комплексы фиксации ПДД разместили на автомобилях

Но упрощенный порядок вынесения штрафов, как в случае с автоматической фиксацией, остался для нарушений в области благоустройства. То есть стоянка на газоне и неоплаченная парковка.

Также увеличен срок давности по привлечению водителей к ответственности с нынешних 2 месяцев до года. Так что если вам на почту будут приходить штрафы за нарушения, которые вы совершили год назад, – это будет по закону.

Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но Правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что над проектом еще предстоит работать.

Между тем

Пока новый Кодекс об административных нарушениях находится на общественном обсуждении, Минтранс решил внести поправки в действующий КоАП. А именно ужесточить ответственность за нарушения правил водителями автобусов и такси.

Судимым за тяжкие преступления хотят запретить работать таксистами

Документ выложен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Согласно ему, если водитель управляет такси или автобусом с неисправными тормозами или рулевым управлением, то его оштрафуют на 1 тысячу рублей. Для всех остальных это нарушение обойдется в 500 рублей.

Проезд на красный сигнал светофора таксисту и водителю автобусу обойдется в 2 тысячи рублей, когда всем остальным в 1 тысячу. Левый поворот или разворот там, где это запрещено – 2-3 тысячи рублей. Для всех остальных 1-1,5 тысячи.

Если в аварии пострадал человек, то виновного таксиста или водителя автобуса предлагается наказывать штрафом 5 – 10 тысяч рублей. Для остальных водителей такое ДТП обходится штрафом 2,5 – 5 тысяч рублей.

Kомментарий

Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу “драконовских” мер, предложенных в документе.

Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.

Поправки в ПДД: за рулем не больше 4,5 часа

Павел Владимирович, новый документ прозвучал неожиданным диссонансом с трендом последних дней. Что это значит – “карать”, “пресекать” или, как говорил классик, “хватать и не пущать”?

Павел Крашенинников: Для начала скажу, что в Древней Греции был такой царь Драконт (636 – 626 гг. до н.э.), он решал все вопросы через репрессии, поэтому подобные законы стали называть его именем. Так что драконы здесь ни при чем.

Что касается проекта нового КоАП, нужно отметить, что рабочая группа и министерство проделали большую работу при подготовке проекта столь важного документа. В то же время, нельзя не согласиться с тем, что проект очевидно усиливает репрессивные механизмы. Такой подход, по нашему мнению, не соответствует соразмерности административного правонарушения и наказания.

В целом представленный документ очень напоминает прошлый проект КоАП, отклоненный Государственной Думой еще в начале текущего созыва.

Настоящей модой последних лет стали штрафы. Ступил шаг не с той ноги – плати штраф. Даже в воинском уставе вначале значатся напоминание, замечание, выговор, а затем уже наряд вне очереди.

Разве не существует иных мер воздействия, кроме как отщипнуть у человека от его зарплаты? Большинство из нас – не миллионеры, а многие допускают огрехи по неопытности, не успевают за переменами…

Павел Крашенинников: Безусловно, от любого закона требуется взвешенный подход. Необходимо соблюсти баланс репрессивности и превентивности мер нового Кодекса.

Он должен в первую очередь способствовать защите нарушенных прав граждан и юридических лиц и служить профилактике правонарушений, обеспечению законности и правопорядка.

Как говорится, уметь не столько покарать, сколько упредить и поправить.

Проект особенно взбудоражил автовладельцев. Не секрет, что на наиболее безопасные участки вполне современных дорог как черви после дождя выползают частные колченогие камеры или машины-ловушки.

В суде были доказаны факты, когда они намеренно искажали реальную скорость машин себе в корысть.

И из-за нескольких таких “ловцов удачи” станут отбирать права, а штрафы копить, как было при царе Горохе? Нам надо, чтобы люди опять хватались за забытые “ведерки”?

Оборотные штрафы за недолив бензина вошли в новый КоАП

Павел Крашенинников: Честно говоря, вызывает особенное недоумение сильное увеличение штрафов за нарушение Правил дорожного движения, в том числе предложение возвратиться к давно отвергнутой накопительной системе нарушений в этой сфере.

Неоднозначны предлагаемые проектом меры – в несколько раз увеличить большинство штрафов, повысить сроки привлечения лица к административной ответственности.

И совсем большие сомнения вызывают нормы проекта, связанные с возможностью конфискации автомобиля, в том числе чужого, на котором гражданин совершил правонарушение.

Карикатурный герой замечательного фильма “Карнавальная ночь” Огурцов произнес сакраментальную фразу: “Работа проделана большая, но так дело не пойдет”. Может быть, лучше и ныне сначала обсудить проект нового Кодекса с обществом?

Павел Крашенинников: Бесспорно, очень важно обнародовать проект и провести его общественное обсуждение, поскольку он имеет большое значение для всего населения страны. Но уже очевидно, что проект “сырой”.

Подготовил Борис Ямшанов

Источник: https://rg.ru/2020/02/02/kakie-nakazaniia-dlia-avtomobilistov-predusmotreny-v-novom-proekte-koap.html

Ответственность за наезд на пешехода: гражданская, административная, уголовная. Можно ли избежать штрафа

Что грозит водителю

Аварийная ситуация при участии пешехода является дорожно-транспортным происшествием, за которое практически всегда будет отвечать водитель транспортного средства (ТС), совершившего наезд. Рассмотрим какие меры наказания могут приниматься по отношению к водителю, в зависимости от конкретного случая, и есть ли возможность избежать наказания.

Что грозит водителю за наезд на пешеходаНа пешеходном переходеВ неположенном местеСбил задним ходомЕсли умышленноПри отсутствии вредаНаезд со смертельным исходомЧто делать после ДТПМожно ли избежать штрафаvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Что грозит водителю за наезд на пешехода

Водитель при управлении ТС, согласно ПДД, должен иметь максимальную концентрацию и уступать дорогу пешеходам, независимо от того, в каком месте они пересекают проезжую часть.

В законе также указывается, что при столкновении машины с пешеходом, человек, который был за рулём, в любом случае будет нести ответственность, так как автомобиль является ТС повышенной опасности, и водитель должен предпринять все возможные меры, чтобы сохранить жизнь пешеходу. Рассмотрим подробнее виды ответственности при наезде на пешехода в разных случаях.

На пешеходном переходе

В ст. 12.24 КоАП РФ и ст. 265 УК РФ указано, что в ДТП с участием пешехода на пешеходном переходе, виноватым всегда является человек за рулём ТС. Ответственность, которую он понесёт, согласно закону, может отличаться и будет зависеть от причинённого вреда.

Рекомендуем для прочтения:

Знаки дополнительной информации

Определение прилегающей территории в ПДД, правила движения на данном участке

Информационно-указательные знаки: определение в ПДДЧто означает знак «Пересечение равнозначных дорог», ответственность за нарушения

Существует три основных вида ответственности водителя перед законом в случае наезда на пешехода:

гражданская — пострадавший в ДТП получил минимальные травмы, которые сопровождаются лёгким сотрясением мозга, снижением работоспособности не более, чем до 20 дней, проблемами в функционировании систем организма длительностью до 3 недель.

В случае проявления вышеперечисленных последствий у пострадавшего, виновник ДТП должен выплатить материальную компенсацию, которая покроет убытки на восстановление здоровья;административная — серьёзные проблемы, которые проявляются в виде длительного, но не опасного для жизни, нарушения здоровья более 21 дня.

Основные признаки проблем средней тяжести представлены длительной утратой работоспособности больного.

Материальная выплата в таком случае должна полностью покрывать затраты на лечение и компенсировать размер заработной платы, которую мог бы получить пешеход за период реабилитации;уголовная — полученные травмы являются опасными для жизни и могут сопровождаться внутричерепными травмами, закрытыми повреждениями органов, значительными переломами, обширными разрывами сосудов. Размер компенсации за материальный и моральный ущерб зависит от возникших проблем со здоровьем и длительности периода восстановления. Назначенные судом обязательные выплаты для виновника ДТП также будут учитывать тяжесть последствий, которые наступили в результате получения основных травм.

Кроме выплаты за моральный и материальный ущерб пострадавшему, водитель ТС ответит перед законом и будет должен:

при гражданской ответственности заплатить штрафную сумму от 2,5 до 5 тыс. руб.

Также у водителя могут забрать права на срок от 1 до 1,5 лет, если пострадавший получил травмы лёгкой степени тяжести;при административной ответственности заплатить штраф в размере от 10 до 20 тыс. руб.

Забрать права у человека, находящегося за рулём, могут на срок от 1,5 до 2 лет, если пострадавший получил травмы средней степени тяжести.

Уголовную ответственность следует рассмотреть отдельно, учитывая всю серьёзность и степень ответственности перед законом.

Важно! Приговор по уголовному делу суд может выносить со смягчающими обстоятельствами, если водитель всеми силами пытался помочь пострадавшему и активно принимал участие в работе со следствием.

Выбирать наказание в данном случае будет суд и водителя могут:

заключить под стражу на 6 месяцев;лишить свободы до 3 лет;назначить общественные роботы сроком до 2 лет;лишить прав на 3 года.

В неположенном месте

При пересечении проезжей части пешеходом в неположенном месте, что повлекло за собой наезд ТС, человек, находившийся за рулём, также будет отвечать перед законом, так как жизнь человека всегда в приоритете.

Водитель должен быстро среагировать: вовремя затормозить и вывернуть руль для сохранения жизни и здоровья нарушителя. В зависимости от степени тяжести принесённого вреда пострадавшему, ответственность может приобретать административный и уголовный характер.

Штрафы или мера пресечения назначаются судом, согласно ст. 12.24 КоАП РФ и ст. 265 УК РФ.

Кроме того, водитель обязан полностью оплатить лечение пострадавшего.

Исключением является случай, когда пострадавший умышленно бросился под колёса автомобиля и водителю удалось доказать этот факт в суде.

Вина с человека, который был за рулём, также снимается, если ДТП случилось вследствие воздействия непреодолимой силы (неисправность ТС, проблемы со здоровьем у водителя, природные катаклизмы).

Сбил задним ходом

Если автомобиль был в движении с включённой задней передачей, и совершил наезд на пешехода, отвечать за содеянное перед законом будет человек, находящийся за рулём ТС.

В зависимости от того, какие травмы получил пострадавший, водителю назначается наказание в виде штрафных санкций и материальной ответственности за здоровье и жизнь пешехода.

Административная и уголовная ответственности при наезде на пешехода задним ходом точно такие же, как и в случае с ДТП, когда пострадавший пересекает проезжую часть в неположенном месте.

Знаете ли вы? В Германии пешеход, который спровоцировал ДТП, должен возместить убытки собственнику ТС. Если пешеход погибнет, то выплачивать компенсацию владельцу будут его родственники.

Если умышленно

Умышленным является заранее запланированный наезд на человека, который придерживался ПДД. Автолюбитель также понесёт гражданскую, административную или уголовную ответственность.

Если вред, причинённый пострадавшему, имеет лёгкую степень тяжести, то водителю могут назначить:

штраф до 40 тыс. руб. ;исправительные работы в течение 1 года;принудительные общественные работы до 480 часов;лишение свободы до 4 месяцев.

Средняя степень тяжести полученных травм будет поводом для назначения водителю:

ограничения свободы до 3 лет;общественных работ на срок до 3 лет;ареста на срок до 6 месяцев;лишения свободы до 3 лет.

При фиксации в больнице тяжких телесных повреждений у пострадавшего, водителю предъявят обвинения в умышленном убийстве и, если его вина будет доказана, могут посадить в тюрьму на 8 лет.

Знаете ли вы? Первый случай наезда на пешехода, который привёл к гибели, был зарегистрирован в Лондоне в 1896 году, скорость автомобиля при столкновении составила 13 км/ч.

При отсутствии вреда

Если при ДТП пешеход не получил травм, водителя могут привлечь лишь к гражданской ответственности. Определять на какую сумму был нанесён моральный ущерб будет пострадавший.

Так как пешеход не травмировался в результате ДТП, административная и уголовная ответственность человеку за рулём не грозит, но уплатить штраф в случае нарушения ПДД, ему всё же придётся. Также случаются ситуации, когда пострадавший в ДТП внешне не получил каких-либо травм и чувствует себя хорошо.

Но, со временем, обращается в суд для наказания виновника ДТП, аргументируя свои действия тем, что проблемы со здоровьем проявились позже.

Чтобы избежать подобных проблем, водителю необходимо сразу же на месте происшествия взять расписку от пешехода о том, что последний не имеет каких-либо претензий к водителю и собрать свидетельства очевидцев.

Если у пешехода есть какие-либо претензии к водителю, следует отправиться в больницу для полного осмотра пострадавшего доктором и установления им присутствия или отсутствия последствий ДТП для здоровья человека.

Заключение доктора в письменном виде будет доказательством невиновности человека за рулём в дальнейшем.

Наезд со смертельным исходом

Если в результате ДТП пешеход погиб, к водителю применяется ст. 264 УК РФ, согласно которой ему грозит:

лишение свободы на срок до 7 лет;лишение прав на срок до 3 лет.

Если есть отягощающие обстоятельства, такие как наличие алкоголя или наркотиков в организме у водителя, его могут лишить свободы на срок до 9 лет.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42722899-otvetstvennost-za-naezd-na-peshehoda-grazhdanskaya-administrativnaya-ugolovnaya-mozhno-li-izbezhat-shtrafa/

Cбил человека – какая ответственность грозит виновнику ДТП

Что грозит водителю

   ДТП с участием пешехода считается серьёзным нарушением, за которое предусмотрена административная, гражданская и уголовная ответственность. Водитель, совершивший наезд на человека подверг его огромной опасности и должен возместить ущерб. А именно затраты на лечение, упущенную выгоду за период лечения и возмещение морального ущерба.

Что грозит если сбил человека не на пешеходном переходе?

Согласно закону транспортное средство считается объектом повышенной опасности и поэтому лицо, управляющее им, несёт ответственность за вред причинённый им. Это отражено в статье 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Правила дорожного движения гласят что человек, передвигающийся пешком, имеет право находиться на дороге исключительно при её пересечении. Исходя из пунктов правил 4.3-4.

5 ПДД РФ пешеход может переходить проезжую часть на нерегулируемом, подземном и регулируемом пешеходном переходе, если в зоне видимости нет установленных мест для пересечения дороги.

Но также пешеход не должен создавать помех для автомобилей.

Если пешеход, переходя дорогу в неустановленном месте, создаёт помехи движущимся транспортным средствам, то естественно он игнорирует пункт 4.5 Правил Дорожного Движения и, скорее всего ДТП произойдёт по вине пешехода. Но, учитывая, вышеуказанную статью 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации можно сделать вывод, что виноваты в данном происшествии обе стороны.

Конкретно водителю грозит гражданская, административная и уголовная ответственность.

Гражданская ответственность предполагает возмещение ущерба пострадавшему.

Максимальное наказание административного характера за наезд на пешехода не на «зебре» составляет 25000 рублей либо лишение прав управления транспортным средством на срок до 2 лет согласно статье 12.24 КоАП Российской Федерации.

Что грозит если сбил человека насмерть не на пешеходном переходе?

Смерть в результате ДТП подразумевает возбуждение уголовного дела в любом случае даже, если это произошло по неосторожности пешехода. Все нюансы происшествия будут рассматриваться судом, и именно он вынесет приговор. Меры взыскания по дорожно-транспортному происшествию со смертью пешехода регламентируются статьёй 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Трезвому водителю, который совершил ДТП со смертельным исходом для пешехода, грозит тюремное заключение на срок до 7 лет. Если водитель управлял транспортным средством в алкогольном или наркотическом опьянении, то ему грозит наказание ограничение свободы до 9 лет.

Что грозит, если сбил человека на пешеходном переходе?

Столкновение с пешеходом на «зебре» предусматривает следующие наказания: уголовная, административная и гражданская ответственность.

  • Гражданская ответственность считается наиболее лёгкой. Если после столкновения нанесён лёгкий вред здоровью, то водителя обяжут выплатить материальный и моральный ущерб. Точную сумму возмещения ущерба определит суд либо вопрос может решиться по обоюдному согласию.
  • Административная ответственность. Согласно статье 12.24 КоАП для виновника за наезд на пешехода на пешеходном переходе предусмотрено следующее наказание:
  • Штраф в пределах 2500-5000 рублей либо изъятие прав на период 1-1.5 года, если был причинён незначительный ущерб, то есть несущественную утрату общей работоспособности.
  • Штраф в пределах 10000-20000 рублей или лишение прав управления автомобиля на период до 2 лет, если потерпевшему нанесён вред средней тяжести.
  • Водителю грозит уголовное наказание, если человек в результате происшествия получил серьёзный урон своему здоровью. Предусмотрено следующее наказание:
  • лишение свободы до 3 лет;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • арест на срок до 6 месяцев;
  • ограничение свободы на 3 года.

При любом наказании водитель лишается прав управления транспортным средством. Конкретный срок определит суд.

Сбил человека на трассе что грозит

В подобной ситуации водителю грозит уголовная и имущественная ответственность.

Имущественная ответственность

В случае, когда виновник сбил пешехода, то согласно статье 1085 ГК РФ водитель должен оплатить ущерб родственникам. В сумму ущерба входят компенсация затрат на похороны, возмещение морального вреда, содержание иждивенцев погибшего. Более точный размер компенсации назначается по решению суда.

Уголовная ответственность

Водителю в подобной ситуации согласно статье 264 УК РФ назначается наказание, на которое повлияет количество пострадавших, а также факт опьянения водителя.

В случае если водитель в трезвом состоянии допустил наезд на одного пешехода, и он погиб то ему грозят принудительные работы до 4 лет либо лишение свободы до 5 лет. Водитель в любом случае лишится прав управления автомобилем на 3 года и не сможет занимать некоторые должности.

Подобное происшествие, совершённое пьяным водителем имеет более строгое наказание. Период заключения составляет от 2 до 5 лет, лишение водительского удостоверение и занимать некоторые должности на протяжении 3 лет.

Если по вине трезвого водителя погибло более 2 человек, то ему грозит 5 лет принудительных работ либо лишение свободы на 7-8 лет. И в любом случае нельзя занимать конкретные должности и управлять автомобилем в течение 3 лет.

В аналогичной ситуации пьяный водитель будет ограничен в свободе на срок 4-9 лет, а также лишения прав управления и занимать некоторые должности в течение 3 лет.

Сбил человека насмерть что грозит

В случае смерти пешехода водителя ждёт имущественная и уголовная ответственность.

Имущественная

Если пешеход после совершения ДТП умер и вина водителя доказана, то согласно закону водитель обязан возместить ущерб пострадавшей стороне. То есть:

  • расходы на организацию похорон;
  • возмещение морального вреда;
  • содержание иждивенцев пешехода.

Размер затрат на организацию похорон определяется исходя из документов подтверждающих фактические затраты на них.

Сумму морального ущерба определяется по решению суда.

Иждивенцами считаются все лица, которых содержал до ДТП пешеход в связи с определёнными обстоятельствами и они не в состоянии себя обеспечивать.

Сбил человека и скрылся с места ДТП

Если водитель автомобиля допустил столкновение с пешеходом со смертельным исходом и уехал с места аварии, то в отношении его будет избрано строгое наказание.

Автомобилист нарушил не только водительский устав, но и правило по которому нельзя оставлять место ДТП. Водителю грозит лишение прав управления транспортным средством на 3 года, а также на виновника заведут уголовное дело и правоохранительные органы начнут его розыск.

За оставление места ДТП существует статья, в которой подразумевается оставление человека в опасности. В случае в результате столкновения пешеход умер и водитель скрылся, то суд может квалифицировать действия, как преднамеренное убийство.

Всегда в случае смерти пешехода заводится уголовное дело на виновника аварии. Если он не уехал с места аварии, то наказание может быть в виде лишения свободы на 5 лет.

Суд естественно будет рассматривать все обстоятельства произошедшего, а также возможное примирение с родственниками, которое может смягчить наказание.

Источник: https://mosad.online/cbil-cheloveka-chto-grozit-vinovniku-dtp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.