Что можно делать на площадке

Содержание

20 нескучных идей чем занять детей летом в городе

Что можно делать на площадке

Красивая и простая аппликация Грибочек. Шаблоны можно получить бесплатно. Подробности в моем посте тут.

Сегодня я порадую всех тех, кто не знает, чем занять детей на улице летом.

У меня есть 20 идей, но вы всегда можете дополнить список своими увлекательными занятиями! И не забудьте заглянуть в статьи про летние игры и игры на даче.

Да и совсем недавно я опубликовала подборку про гигантские мыльные пузыри и воздушного змея за 5 минут. Приглашаю и ее прочитать!

  1. Рисование. На улице можно рисовать мелом и даже красками. Стоит разнообразить этот процесс. Например, нарисовать «картину» на стене какой-то хозпостройки. Или устроить соревнование между детьми по «наскальным» рисункам мелом. Или организовать командное рисование, где каждый участник с закрытыми глазами дорисовывает деталь.
  2. Строительство качелей. Даже совсем маленькие крохи смогут поучаствовать в конструировании качелей для себя. Для этого не нужно много сил или средств. Например, привязанное колесо к толстой ветке дерева – просто и доступно.
  3. Посещение достопримечательных мест. И в городской, и в сельской местности свои преимущества. Так, например, в городе можно посетить музеи, выставки, театры и кинотеатры. В селе есть свои достопримечательности: лес и пруд.
  4. Игра в паучков. Между деревьями привяжите веревку (это можно делать вместе с крохами). Привязать нужно много раз и под разными углами, чтобы было похоже на паутину. Дети должны будут перелезть через такую импровизированную «паутинку», стену-препятствие. Если сделать такие «стены» две, можно будет на детском празднике устроить соревнование между командами.
  5. Игры в песочнице. Можно построить замок или же крепость. А можно и целый город сделать из песка. Но не только дома получаются из мокрого песка, но и любые другие фигуры.
  6. Лабиринт. Вместе с карапузом построить большой лабиринт. Любые подручные средства подойдут: камни, пеньки, ветки, игрушки и т.д. Можно нарисовать мелом на асфальте или палочкой на песке и проходить лабиринты на скорость.
  7. Конструируем флюгер. Для наблюдения скорости и направления ветра используют разные приборы. В том числе и флюгеры.

    Даже из простых материалов реально сделать флюгер самостоятельно: из дерева, ткани, металла.

  8. Игра «Охота». Если у вас есть небольшие фигурки животных, динозавров, коровок, зайчишек, можно разложить их в траве по периметру небольшой площадки. Пусть малыш найдет и соберет их всех.
  9. Построить домик. На дереве, под деревом, на игровой площадке или в любом удобном месте можно самим построить домик для игр карапуза. В ход пойдет любой материал: доски, листья, столы и даже трава. Или сделать вигвам за 5 минут.
  10. Собрать травы для гербария. Даже на своем участке можно найти красивые полевые цветы и травы, чтобы из них составить гербарий, который пригодится в школе или можно отнести в детский сад.
  11. Найти место для гамака и подвесить его. Всегда полезно иметь удобный уголочек в саду. Там приятно полежать, почитать книги или провести вечер в компании. А комфорт этому месту придаст гамак.
  12. Разбить цветник. Такое занятие полезно еще и тем, что потом можно поручить карапузу самому придумать дизайн клумбы, а в будущем ухаживать за посадками.
  13. Каток. Не боитесь, что малыш может упасть? Тогда смело создавайте новую игру, и она очень скоро станет любимой, как у вашего ребенка и его друзей, так и у вас. Для этого понадобится пленка большого размера, вода и немного моющего средства. Расстелите пленку, полейте ее водой. А чтобы было скользко, добавьте жидкого мыла или шампуня.

    Идея и фото

  14. Клондайк. Похоже на идею с «Охотой» только теперь дети будут искать золото! Заранее приготовим реквизит: покрасим камешки в золотой цвет или возьмите готовые стекляные. Вот и готовы золотые слитки. Если их закопать в песочнице, малыши смогут превратиться в настоящих золотодобытчиков!
  15. «Секретик». Делали ли вы в детстве секректики? Это похоже на то, как если бы вы закопали клад. Нужно только вырыть ямку в любом малодоступном месте: не на дорожке и не на игровой площадке. Это лучше сделать под деревом. Утрамбовать немного землю. Уложить на дно ямки что-то очень яркое: цветы, камешки, красивые бусинки. Сверху это «сокровище» прикрывается стеклышком или пленкой, и закапывается. Можно добавить послание кому-то и сделать для него карту секретного места.
  16. Украсить площадку. Не обязательно ждать праздника. Можно его устроить. И начать стоит с украшения двора. Чем украшать? Это уже на вкус малыша.
  17. Устроить пруд. Конечно, буквальный прудик никому не помешает. Там вода плещется и рыбки плавают. Но, если такой возможности нет, можно пруд сделать из подручных средств. Например, из фольги или покрасить в голубой цвет камешки.
  18. Отправляемся в плаванье. Если есть поблизости водоем, тогда делаем бумажные кораблики, и отправляемся их запускать в «кругосветное» плаванье. Помните кораблики из льда в прошлой статье, можно использовать и их.
  19. Рисунки из камней. При наличии камней, начинаем «рисовать» из них картины. Это может быть что угодно. Есть возможность покрасить камни в разные цвета? Отлично! Тогда рисунки будут разноцветные.
  20. Солнечные часы. Возможно, только кажется, что их сложно сконструировать, но на самом деле, очень легко! Достаточно установить вертикально палку на солнечном месте. Сложнее разобраться, сколько тень от палки показывает времени. Но помогут часы и наблюдательность. Со временем можно будет начертить вокруг палки «циферблат».

Источник: https://daynotes.ru/chem_zanyat_detej_na_ulice_letom/

Этикет на детской площадке

Что можно делать на площадке
ЭТИКЕТ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

Чему мы должны учить ребенка, который идет играть на детский площадку? Конечно, большинство родителей учат своих детей делиться игрушками, не обижать других детей, не кидаться песком и т.д. То есть, обучают этикету.

  А обращали ли вы внимание, дорогие родители, на то, что мы чаще учим детей тому, что делать НЕ НАДО и гораздо реже показываем детям, как именно лучше себя вести в той или иной ситуации? А ведь очень важно научить ребенка, КАК нужно общаться с другими.

АДАПТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ

Пожалуй, в первую очередь ребенка нужно научить адаптивным способам поведения. Что такое адаптивные способы поведения? Это те модели поведения, которые  будут помогать ребенку в жизни, а не мешать. Бывает, родители  не вмешиваются в детские конфликты, предлагая детям «разбираться самим».

Однако, согласитесь, что когда мы впервые даем ребенку ложку, мы не рассчитываем, что он тут же сам съест весь обед. Мы одновременно кормим его, постепенно приучая есть ложкой, а не разбрасывать с ее помощью пищу.

  Выпуская малыша на детскую площадку, мы точно так же должны учить его взаимодействовать с другими детьми, терпеливо сопровождая его.

Что это значит? Это значит, что в возрасте 2-3 лет все конфликты ребенка с другими детьми (или взрослыми) разрешают родители, показывая ребенку, как можно и нужно действовать в определенной ситуации. И основная цель родителя – научить ребенка,  показать ему способы выхода из сложной ситуации.

Чему мы учим ребенка? Конечно же, самым простым вещам.  Вежливости. Тому, что нужно спрашивать разрешения, если хочешь взять чужую игрушку. Тому, что если другой ребенок не дает свою игрушку, можно попробовать обменяться, предложить ему что-то из своего арсенала или придумать игру, в которую можно играть вместе этой игрушкой.

Если ребенок отнимает игрушки у другого, то, возможно, он еще просто не знает о том, что нужно просить. И поэтому первым уроком будут слова мамы: «Не нужно отнимать, попроси словами». Сначала мама может сама спрашивать разрешения взять игрушку, постепенно ребенок переймет этот способ поведения.

Мы учим ребенка и возможным исходам разных ситуаций (в том числе и неблагоприятным). Например, что хозяин игрушки может не захотеть делиться и это его право. Увы, первый негативный опыт взаимодействия приобретается именно на детской площадке.

Что может сделать мама? Чему она может научить в этой ситуации? Тому, что нужно немного подождать, может быть, хозяин игрушки наиграется и, возможно, даст поиграть своими игрушками другим. Еще мама может придумать интересную игру, которая отвлечет ребенка.

Почему дети не хотят делиться?

Приходя на детскую площадку, родители обычно стараются научить ребенка делиться. При этом, имеют место некоторые закономерности, связанные с развитием ребенка. Точнее, стадии собственничества.

А именно, примерно до 1-1,5 лет ребенок охотно делится игрушками; потом (с полутора-двух лет примерно до четырех лет) ребенок  часто не хочет делиться, жадничает, как говорят некоторые родители и примерно после 4-4,5 лет ребенок достаточно спокойно может делиться, меняться игрушками. Первые две стадии противоположны, но обе очень беспокоят родителей.

В первом случае родители очень переживают за ребенка, расстраиваются, что он не может постоять за себя, опасаются, что он вырастет «мямлей». Во втором случае, родители, напротив, сердятся на ребенка, беспокоятся о том, что он вырастет эгоистом.

Рассмотрим типичное поведение ребенка на этих стадиях.

Первая стадия. Малыш легко раздает свои игрушки, часто даже не обращает внимания на то, что кто-то взял его вещи. За всем следит мама. Иногда более старшие и бойкие дети берут игрушки у него из рук и он легко расстается с ними.

Почему так происходит? Начнем с того, что малыш не так давно начал сам гулять на площадке, до этого он больше сидел в коляске или у мамы на руках. Поэтому радость движения, возможность самому пойти туда, куда хочется, потрогать то, что хочется, посмотреть на разные интересные для него предметы, преобладает над интересом к игрушкам.

Так что малыш легко отдает свои игрушки, моментально забывая о них. Собственно говоря, в этом возрасте совершенно не обязательно брать с собой на прогулку игрушки. Хотя, конечно, мамы делают это из соображений деликатности: малыш иногда берет чьи-то игрушки, поэтому мамы имеют в арсенале несколько своих.

  Нужно ли беспокоиться о том, что малыш не может отстоять свои игрушки? Нет. Просто на данный момент они ему не слишком важны.

Вторая стадия. Начинается как раз с развития интереса к играм с игрушками. Ребенку становятся интересны чужие игрушки и появляется чувство собственничества, т.е. ребенок не всегда готов делиться своими игрушками. В связи с этим родители порой стыдятся, уговаривают ребенка поделиться, даже ругают.

Ребенок  только начал осознавать, что ему принадлежат какие-то вещи (игрушки) и для него важно обладать, иметь возможность дать или дать другому игрушку. То есть, ребенок начинает чувствовать себя личностью, которая может принимать решение. Ведь и дать другому игрушку, и не дать – это решение, которое принимает ребенок.

Еще один важный момент, который мы иногда упускаем – это то, что ребенок еще не знает, что игрушку он отдает не навсегда. Понимание временной перспективы у ребенка еще смутное и когда родители говорят: «Он поиграет немного и отдаст», для ребенка это ничего не значит.

«Немного» – это сколько? Вот другой малыш взял и играет машинкой уже минуту и для вашего малыша это ожидание уже не «немного», а «долго-предолго»… Что желать в этих случаях? Обязательно нужно обратить внимание ребенка на то, что это его игрушка и мальчик (девочка) поиграет и обязательно отдаст.

Можно привести пример из прошлого, когда малыш уже давал другому поиграть и ему вернули его игрушку. Что касается времени, то ребенок гораздо лучше воспринимает не временной отрезок, обозначенный количеством времени  (пять минут или недолго), а  действиями.

Ребенку понятнее, если вы скажете так: «Мальчик поиграет твоей машинкой, пока мы качаемся на качелях». Кстати, это организует и того, кто взял игрушку, ведь сон тоже понимает, что будет играть до тех пор, пока хозяин качается.

Третья стадия начинается тогда, когда ребенок усвоил, что его игрушки к нему обязательно вернутся, что он хозяин собственных вещей и может как давать другим свои игрушки, так и не давать. Наступление этой фазы напрямую связано с поведением родителей.

Если родители заставляли ребенка делиться игрушками, не обращали внимания на то, что кто-то забрал игрушку ребенка домой или разрешали это сделать («Он же маленький, пусть возьмет домой, у тебя же много машинок» и т.п.), то ребенку сложно делиться и договариваться.

Ребенок знает, что его чувства и желания далеко не всегда уважают и возможен исход, что отдав игрушку, он не сможет вернуть ее назад тогда, когда захочет. В этом случае ребенок предпочитает изначально не давать никому свои игрушки.

Если же родители помогали ребенку, уважали его мнение, то постепенно ребенок научится делиться.

Источник: https://www.b17.ru/article/53198/

70 идей, чем заняться с ребёнком на улице (с конкурсом! )

Что можно делать на площадке

Когда писался этот пост, число подписчиков застряло на 99. Если вы видите статью, значит их уже 100 или больше! По этому поводу – не 100, конечно, но 70 идей, чем заняться с ребёнком на улице. Каждому, кто предложит ещё 10, отправим вкусняшку (количество вкусняшек ограничено 3 штуками).

Налетай 😉

1. Искать следы и угадывать, кто их оставил

2. Рисовать, можно перед этим сходить “в поход” в поисках красивого пейзажа и рисовать с натуры

3. Соревнования на самокатах с друзьями

4. Катание на самокате на скорость, если нет друзей на самокатах, но есть секундомер

5. Строить замок в песочнице

6. Рыть туннель /метро в песочнице для машинок

7. Играть в ресторан, готовим спагетти из длинных травинок и украшаем торт-кулич рябинками

8. Автобус на карусели (“осторожно, двери закрываются, следующая остановка…” чем смешнее остановки, тем громче хохот)

9. Самолёт на качелях. Вы пилот, ребёнок пассажир, кроме инструкции “Пристегните ремни”, проявите фантазию “мы набираем высоту”, “пилот спрашивает, как вам полет? “,” мы пролётаем над самой высокой горой в мире Эверестом”

10. Прятки

11. Рисовать мелками

12. Классики

13. Один рисует мелком другой угадывает, что это

14. Спасать деревья от гусениц, раскрашиваем мелками ствол

15. Рисовать мелом дорожные развязки, перекрёстки, тупики, остановки и играем с машинками, автобусами и т.д. Не забудьте нарисовать светофоры 😉

16. Кормить птиц

17. Наряжать ёлку. Нравится и летом, как ни странно

18. Сходить в поход в парк / лес

19. Устроить пикник

20. Салочки

21. Кататься с горки правозиком с друзьями. Можно продавать билеты-листики для других ребят и по очереди быть локомотивом

22. Играть в магазин

23. Дочки-матери

24. Сюжеты из любимых сказок и мультиков (Супер крылья или три поросёнка?)

25. Полоса препятствий, включающая спортивные снаряды, которые есть в вашем распоряжении

26. Запускать самолёт (у вас он точно есть: лёгкий, из пенопласта)

27. Запускать самолётики из бумаги

28. Запускать бумажные кораблики, если есть водоем /река / ручей

29. Собирать букет (весной из мать – и – мачехи, осенью – из листьев, весной из одуванчиков, зимой – из опавших берёзовый веток, чтобы их покрыть солью-снегом или раскрасить дома)

30. Венки из одуванчиков / бусы

31. Устроить фотосессию, успех – в правильно подобранном инвентаре, которым ребёнку интересно фотографироваться

32. Квест. Рисуете карту в силу своих художественных способностей и предлагаете ребёнку с друзьями найти маленький клад (подсказка: инструкцию можно давать устно, а клад может быть прямо импровизированный, в виде найденной в сумке конфетки)

33. Соревнования для машинок на пульте управления

34. Тренировочная трасса для машинки на пульте управления (расставляем бумажные конкурсы, строим эстакаду)

35. Битва на водных пистолетах

36. Тир: стрельба по мишеням / нарисованный на стене цели / баночкам из водного пистолета или автомата с мягкими шариками

37. Собирать природный материал для поделки / подарка : шишки, камушки, веточки

38. Собирать цветы / листья для гербария (засушить и сделать картину)

39. Футбол ( неожиданно, да?)

40. Вышибалы

41. Воздушный змей

42. В лес за ягодами / грибами / шишками (по сезону)

43. “Что я загадал?”: один описывает предметы из поля зрения несколькими прилагательными, другой угадывает

44. Ставим палатку и собираем “хворост”. Костёр лучше не разводить, а там смотрите по ситуации 😉

45. Ловить кузнечиков / бабочек/ майских жуков. Лучше скачком и отпустить на волю

46. Наблюдение за звездами

47. Найти муравьиную тропу и заценить, какие это сильные труженики

48. Раскопки в песочнице: закопали динозавров и вооружили ребёнка кисточками

49. Сходить на концерт к лягушкам (болотистый водоём рядом есть?)

50. Колодец. Вырыть ямку, обложить камнями, налить воду, построить “журавль”, приладить ведёрко из пробки

51. Устроить клумбу под окном

52. Съедобные – несъедобное

53. Идти туда, где вы ещё не были: дальняя детская площадка, незнакомая улица

54. Читать на природе

55. На что похоже…. Облако/ дерево / лужа

56. Боулинг. Сшибать можно не только кегли, но и бутылочки / куличи

57. Рыбалка

58. Сходить на овощной рынок, если он, конечно, на улице. Позволить ребёнку самому выбрать и набрать яблочки, спросить рекомендацию продавца.

59. Бадминтон / теннис

60. Выгулять / подрессировать собаку

61. Приводим в порядок улицу: убираем лопатой снег / листву

62. Играем в фотографа. Дайте ребёнку старый цифровой фотоаппарат, который потерял свою актуальность с появлением хорошей камеры на телефоне. Пусть это будет его фоторепортаж о прогулке 😉

63. Создать карту вашего района / улицы/ городка для этого надо везде пройтись, запомнить названия улиц, где находятся аптеки / почты / магазины. Дома зарисовать 😉

64. Сходить на почту, отправить открытку в другой город

65. “Подписываем”. Для ребёнка, который учится читать, распечатайте названия предметов, которые вы встретите на улице, предложите “подписать”, т.е. Наклеить карточку “дом” на дом, скамейка на “скамейку”

66. Изучаем птиц. Гуляем и высматриваем птичек, запоминаем как называются, дома включаем их голоса и угадываем, кто поёт

67. Называй-ка. Придумаем клички всем котам / собакам

68. Запоминаем логотипы машин

69. Дневник натуралиста. Берём блокнотик и отправляемся на поиски…. Деревьев. Новое дерево зарисовываем, берём листочек на память

70. Гулять и рифмовать все, что видите, чем смешнее, тем лучше. Лавка – на ней лежит булавка.

Если вы дошли до конца и забыли, что было в начале, то напоминаю: первые 3 человека, которые напишут ещё 10 идей, чем заняться на улице с ребёнком, получат вкусняшку.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d2c6c4378125e00aaf1055b/70-idei-chem-zaniatsia-s-rebenkom-na-ulice-s-konkursom--5e57e81459873738d593fac3

С какими взрослыми приходится сталкиваться на детской площадке и чему она может их научить

Что можно делать на площадке

Постоянно разговаривают по телефону, не отходят от детей ни на шаг, не разрешают делиться игрушками. Журналист и мама Евгения Артамонова рассказывает о том, какие взрослые чаще сопровождают детей.

портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Детская площадка – маленькая проекция нашего общества. Возможно, поэтому многие современные родители не любят их посещать. Не всегда встречаются приятные и близкие по духу люди.

Но, когда ребенку нравятся яркие качели-карусели, он с удовольствием наблюдает за другими детьми и немного отвлекается от уставших родственников, ничего не поделаешь, приходится ходить. Я развлекаю себя наблюдением за окружающими.

Даже собрала список типичных взрослых посетителей.

Наседки

Как правило, это мамы, которые ни на шаг не отходят от детей, всячески их охраняют и оберегают. Они откладывают в сторону гаджеты и максимально участвуют в коммуникации как со своим, так и с другими малышами. Полностью вовлечены в процесс. Чаще всего при этом ужасно устали, но не подают вида.

Шарманки

Вечно поют песни и рассказывают стихи. Иногда складывается ощущение, что у них припасено что-то на любой случай.

Увидят игрушечную лошадку: “Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко…” Или сажают ребенка в коляску: “Мы едем, едем, едем в далекие края”. Помню, как-то встретила совершенно опустошенную и уставшую няню.

Ее явно не интересовало происходящее вокруг, но она на автомате повторяла эти заученные фразы.

Поглощенные гаджетами

Все время отвечают на сообщения, пролистывают ленту в инстаграме, говорят по телефону. По моим наблюдениям, этим больше грешат отцы, которые редко гуляют с малышами. Хотя я и сама так делаю.

Потому что, если не брать в расчет просмотр мультфильмов, только детская площадка может отвлечь моего сына так, чтобы он дал решить рабочие вопросы.

Ну и просто для перезагрузки можно слушать музыку или подкаст в наушниках.

depositphotos/irinabal18

Чистюли

Обычно надевают на ребенка самое лучшее и почему-то обязательно белое, ведут на площадку и напоминают о том, что везде грязно. Не дай бог малыш залезет в песочницу. Постоянно отряхивают и ругают за неаккуратность.

Когда приходят бабушки с такой позицией, я их отчасти понимаю. Во времена их молодости стиральных машинок не было, одежда доставалась с большим трудом. Перестроиться сложно. Но почему так поступают совсем молодые родители – для меня загадка.

Наверное, все дело в укоренившихся паттернах воспитания.

Осторожные

Чаще это люди старшего поколения, но не только. Постоянно переживают о том, что может случиться с ребенком, а еще не подумают ли лишнего окружающие. У них все с “не”: “не бегай”, “не прыгай”, “не упади”, а также “аккуратно”, “здесь опасно”, “давай туда не пойдем”, “ты что”. Всегда немного жаль и родителей, и малышей. Подобная гиперопека отнимает много энергии.

Жадные

Эта категория посетителей детских площадок напоминает мне диснеевского героя детства – жадного селезня Скруджа Макдака. Приходят с малышами, достают лучшие игрушки (обычно их много, и они привлекают внимание) и, когда к ним подходят заинтересовавшиеся дети, говорят, что нельзя ничего брать и нельзя меняться. Неприветливы и даже агрессивны.

Собеседники

Любят поговорить о политике, погоде, новостях, чем кормить ребенка… Обо всем на свете. Причем им зачастую не так важно, слушают ли их.

Один папа на площадке возле нашего дома запускал самолет и параллельно рассказывал шестилетним детям и их сопровождающим (преимущественно бабушкам) о принципах аэродинамики.

О том, как лучше отрегулировать хвост, с какой силой и в какую сторону лучше его направлять.

портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Аниматоры

Развлекают не только своих, но и чужих детей вокруг, устраивают различные активности. Редкий тип. Но встречается. Мой муж, например, такой. Сам с большим энтузиазмом играет и каждый раз придумывает что-то новое вроде коллективных игр в мяч или построения башен из песка. Всегда собирает вокруг себя небольшую толпу.

А этим летом мы с сыном присутствовали на настоящем любительском кукольном спектакле прямо во дворе. Одна мама-активистка натянула какую-то простынь, раздала части детей игрушки на руки – героев сказки “Колобок”, – остальным приготовила входные билеты, и после нескольких репетиций было представление.

Поймавшие дзен

Их дети могут копаться в грязи, обычно легко одеты, без страха прыгают-бегают, карабкаются на самый верх. Они не переживают, что чада плохо поели или недостаточно много поспали. Чаще всего это опытные многодетные родители или те, кто по складу характера философски смотрит на жизнь.

Модные

Очень красиво и дорого одетые взрослые (и дети тоже). На площадку как на праздник – это про них. Недавно встретила такую пару с малышом в парке. Папа – в костюме, мама – в платье и на небольшом каблуке, ребенок – в светло-бежевом спортивном костюме. Что важно – чистом. Прямо будто с картинок в инстаграме сошли. Могу с уверенностью сказать: такие люди существуют!

Я обычно в группе тех, кто поймал дзен, хотя у меня только один двухлетний ребенок. Ну и с вечно занятыми гаджетоманами тоже. А вы?

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/11102020/157219

Правила поведения на детской площадке для детей и родителей

Что можно делать на площадке

В песочнице существуют такие же правила, как и во всех остальных местах, и в Монтессори-педагогике они чётко обозначены. Нужно уважать:

  • себя,
  • других людей и их работу,
  • окружающую среду.

Мы объясняем малышу, чего нельзя делать:

  • позволять другим детям обижать тебя;
  • бить, кусать, обзывать других детей и вмешиваться в их занятия;
  • ломать вещи, рвать цветы с клумбы, пугать животных и т. д.

Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке. Например, у нас принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть традиция, сообщите об этом ребёнку и дайте ему право выбора:

– Смотри, все кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.

Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:

– Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.

Что делать, если ребёнок нарушает нормы поведения

Ребёнок не знает правила поведения на детской площадке; не заметил, что нарушил; или забыл. В этом случае напомните, как себя вести, не заостряя особого внимания:

– Ты разозлился и ударил мальчика. Тебе показалось, что он хотел забрать твою лопатку. Но никого бить нельзя, это правило. Если мальчик опять захочет отобрать твою лопатку, скажи мне и я помогу.

Ребёнок хорошо знаком с нормами. Сделайте строгое предупреждение о возможных последствиях:

– Ты ударил мальчика. Бить детей нельзя. Если ты сделаешь так ещё раз, нам придётся уйти.

Не сообщайте о наказании на ходу. Подзовите малыша к себе, присядьте так, чтобы установить контакт глазами, и спокойно, но строго скажите, что произойдёт при повторном нарушении.

Следующим шагом будет соблюдение обещания. Если каждый раз сдерживать обещание, дети быстро поймут, что вы настроены серьёзно, и научатся контролировать себя. Последствием нарушения норм не обязательно должен быть отказ от прогулки на целый день. Цель — не наказание, а демонстрация последствий неправильного поведения.

Я помню наших соседей — маму с девочкой, которой было сложно себя контролировать. В порыве эмоций она бросалась в детей песком или щипалась, по любому поводу устраивала истерики.

Терпению мамы можно было только позавидовать — она внимательно следила за дочкой, предотвращая нанесение ущерба другим. Каждый раз женщина спокойно предупреждала девочку, что при очередной попытке агрессии с площадки придётся уйти, и в скором времени уносила орущую дочку.

Когда ребёнок успокаивался, они возвращались обратно. Постепенно девочка научилась соблюдать правила.

Если малыш нарушил норму не специально, а в порыве эмоций или потому, что пока не научился контролировать себя из-за раннего возраста, предложите ему успокоиться на лавочке в течение определённого времени.

Как поступать со своими и чужими игрушками

Уважение к другим людям — это уважение и к собственности других людей. А уважение к себе включает ожидание, что твою собственность также будут уважать. Учите этому детей, как только они осознают наличие собственности. Обычно это происходит около 1,5–2 лет. Не думайте, что малыш не будет отбирать чужие игрушки, если его заставляют отдавать свои.

Около 2–3 лет все дети проходят период, когда поделиться игрушкой равносильно тому, чтобы отрезать собственную руку. В этот момент важно не стыдить сына или дочь, а с пониманием отнестись к такому отношению к вещам, помочь защитить своё имущество, вместо того, чтобы обзывать жадиной:

– Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе. Чужие вещи нельзя забирать без спросу.

Не позволяйте обзывать ребёнка жадиной и посторонним:

– Это новая (любимая) игрушка Вани, он пока что не готов поделиться ей с тобой. Обзываться «жадиной» нехорошо, Ване очень неприятно, что ты его так назвал.

Если ваши дети отнимают игрушку, им не принадлежащую, воспринимайте это как нарушение основной нормы. Заберите её, верните владельцу и предупредите сына или дочку о последствиях, если происшествие повторится.

Возвращая предмет хозяину, обозначьте нормативные способы поведения в ситуации, когда хочется поиграть чужой вещью: попросить её у владельца, предложить играть вместе или по очереди, предложить временно обменять игрушку на одну из своих.

Когда нужна помощь взрослого

Если ребёнок просит помощи, вы должны помочь. Он всегда должен быть на сто процентов уверен в вашей возможности защитить его от любых невзгод. Поэтому если он подбегает в поисках поддержки, начните с фразы: «Я помогу тебе!» После выслушайте и действуйте в зависимости от ситуации.

Если малыш не просит помощи, не вмешивайтесь, если не видите непосредственного вреда для его здоровья и жизни. В процессе общения и разрешения конфликтов дети получают позитивный и негативный опыт. И тот, и другой важен для социального развития. Поэтому сдерживайте порыв вмешаться в ссору.

Ни в коем случае не учите ребёнка раннего или дошкольного возраста давать сдачи физически или вербально. Учите кроху всегда разрешать конфликты мирным путём. Если это невозможно, объясните, что он должен искать помощи у старшего. Показывайте ребёнку, что просить помощи – нормально и не стыдно.

Как вести себя на детской площадке во время истерик

Лучшее, что вы можете сделать при истерике ребёнка — отвести или отнести его в спокойное место, где он никого не будет беспокоить, подождать, пока он успокоится, и проговорить чувства:

– Мальчик забрал у тебя машинку, и ты очень-очень расстроился. Смотри, машинка уже у тебя, хочешь вернуться играть или пойти домой?

Не пытайтесь предотвратить истерику во что бы то ни стало. Дети учатся проживать чувства и следовать установленным правилам, и истерики — закономерное явление в раннем возрасте:

– Мальчик забрал у тебя свою машинку, и ты очень-очень расстроился. Но это была его машинка, отбирать чужие игрушки нельзя, это правило. Нам придётся уйти.

Как взаимодействовать с чужими детьми

Иногда родители из лучших побуждений пытаются обучить правилам чужих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться — в других семьях могут быть свои нормы.

И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания. Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность.

Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:

– Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.

Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:

– Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя.

Как разрешить конфликт родителей на детской площадке

Отношения с другими мамами на детской площадке складываются по-разному. Главное помнить, что дети имитируют наше поведение. Даже в самых сложных ситуациях будьте спокойны. И всегда вставайте на сторону сына или дочери.

Вот как может выглядеть диалог с другой мамой:

– Ваш мальчик толкнул моего за то, что он взял его машинку! Кто вообще так воспитывает детей! У вас растёт жадина и драчун!

– Как жаль, что возникла такая неприятная ситуация! Ваня не жадина, это новая машинка, и он пока не готов поделиться ей. Возможно, дети могут играть вместе другими игрушками.

Ваня, ты действительно толкнул мальчика? Драться нельзя, это правило, если такое повторится, нам придётся уйти с площадки.

Если у тебя отбирают твою игрушку, скажи, что ты не хочешь сейчас делиться, или попроси помощи у меня.

– Да вы ещё и ябеду растите!

– Это нормально, когда трёхлетние ребёнок обращается за помощью к взрослому в ситуации, которую он не может решить самостоятельно.

Старайтесь понять чувства другой мамы: её малыша толкнули, ей очень обидно, поэтому всегда соглашайтесь, что ситуация неприятная, но пытайтесь найти пути выхода из неё без оскорблений и обид.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Источник: https://mchildren.ru/pravila-povedeniya-na-detskoj-igrovoj-ploshhadke/

Уличные тренировки: как прокачать своё тело по полной без спортзала

Что можно делать на площадке

Тренировка подойдёт начинающим и тем, кто уже умеет подтягиваться и отжиматься, но делает это кое‑как.

Упражнения помогут вам размять застывшие мышцы и гармонично развить всё тело: прокачать руки, грудь, спину, пресс и ноги, увеличить силу и координацию движений.

Каждое упражнение уличной тренировки мы покажем в прогрессии: от новичка до неплохо прокаченного любителя калистеники.

Чтобы суставы не хрустели на всю спортплощадку, а вы не чувствовали себя старой развалиной, перед тренировкой сделайте разминку.

  1. Побегайте 5–7 минут в спокойном темпе.
  2. Сделайте наклоны и повороты корпуса, как в детстве на физкультуре. Покрутите в суставах плечи, локти и запястья, бёдра, колени и стопы. Делайте всё плавно и без агрессии — боевой запал оставьте для тренировки.

Не бойтесь выглядеть глупо. Глупо выглядит тот, кто бросается в бой без разминки.

У каждого упражнения (кроме приседаний) есть четыре уровня:

  • Уровень 1. Эти упражнения может выполнить абсолютно любой человек. Они подходят для тех, кто давно не занимался и не знает правильной техники. Обязательно пройдите эту ступень, проверьте, верно ли вы делаете упражнения.
  • Уровень 2. Упражнения более сложные, требуют большей силы и гибкости. На этом уровне вы вплотную приблизились к классическому выполнению.
  • Уровень 3. Вы выполняете упражнения в классическом варианте. Здесь важно следить за техникой и при наличии отклонений возвращаться на предыдущую ступень.
  • Уровень 4. Этот уровень для тех, кто прекрасно делает классический вариант упражнений, хочет разнообразить тренировки и сместить акцент на определённые группы мышц, чтобы лучше проработать их.

Все упражнения, кроме приседаний и планки, выполняются в 5 подходов по 10 раз, приседания — 5 подходов по 20 раз, планка удерживается на протяжении 60 секунд. К следующему уровню вы переходите только тогда, когда можете технично и относительно легко сделать указанное количество повторений.

Если первые подходы вы можете выполнить рекомендованное количество раз, а на остальные уже не остаётся сил, делайте до отказа мышц, а затем переходите на более лёгкий вариант и заканчивайте подход.

Уделяйте внимание технике. Это очень важно! Соблюдайте все предписания, иначе ваша тренировка будет выглядеть плохо, а ощущаться ещё хуже. Меньше эффекта, больше перенапряжения и травм.

Упражнение нагружает трицепс и грудные мышцы, плечи и мышцы кора. Выполните 5 подходов по 10 повторений.

Уровень 1. Отжимания с колен

  • Поставьте руки на ширине плеч, запястья под плечами, плечи опущены, лопатки сведены, пресс напряжён.
  • Следите, чтобы во время отжимания локти смотрели назад, а угол между корпусом и плечом составлял 45 градусов или меньше.
  • Смотрите в пол перед собой, не поднимайте голову.
  • В нижней точке касайтесь грудью пола.

Уровень 2. Отжимания от опоры

  • Помните: чем выше опора, тем проще делать отжимания. Меняя высоту опоры, вы можете регулировать нагрузку.
  • Опустите плечи, сведите лопатки, не разводите локти широко в стороны.

    Угол между плечом и корпусом должен составлять около 45 градусов.

  • Следите, чтобы не проваливалась поясница, для этого напрягайте пресс и ягодицы.
  • В нижней точке касайтесь грудью опоры.

Уровень 3. Классические отжимания

  • Соблюдайте все особенности техники, описанные в уровне 2.
  • Во время подъёма не прогибайте поясницу, напрягайте ягодицы.

Уровень 4. Усложнённые отжимания

Если вы можете сделать 10 классических отжиманий с хорошей техникой, попробуйте эти популярные вариации.

Алмазные отжимания

Этот вид отжиманий смещает нагрузку на трицепс — мышцу на задней поверхности плеча.

  • Поставьте запястья близко друг к другу, соедините большие и указательные пальцы — между ними как будто возникает алмаз.
  • Соблюдайте технику отжиманий, описанную в прошлых уровнях.

Отжимания с широкой постановкой рук

Эта разновидность хорошо нагружает грудные мышцы.

  • Поставьте ладони на расстояние в 1,5–2 раза больше плеч, пальцы направьте вперёд.
  • В нижней точке касайтесь грудью пола.

Отжимания с отрывом рук от пола

  • Выполните обычное отжимание.
  • На выходе из отжимания оттолкнитесь ладонями от земли, чтобы в верхней точке оторвать ладони.

Упражнение разовьёт мышцы груди, трицепс и плечи. Важно выполнять его правильно, чтобы не травмировать плечевой сустав. Сделайте 5 подходов по 10 повторений.

Уровень 1. Обратные отжимания

  • Найдите невысокую опору, поставьте на неё руки, опустите плечи.
  • Опуститесь до параллели плеч с полом и выжмите себя обратно.
  • Ноги можете согнуть в коленях или выпрямить, первое проще.

Уровень 2. Эксцентрические отжимания

  • Выпрыгивайте вверх, медленно опускайтесь обратно.
  • Следите за техникой: опустите плечи, держите тело выпрямленным и напряжённым.
  • Вытянитесь на брусьях, напрягите пресс и ягодицы, опустите плечи.
  • Медленным контролируемым движением опуститесь вниз до параллели плеч с полом.
  • Без рывков и раскачки выжмите себя наверх.

Уровень 4. Отжимания с отталкиванием

Это взрывное движение для тех, кто уже освоил классику.

На выходе из отжимания резким взрывным движением оттолкните себя от турника ладонями, а затем снова опуститесь вниз.

Прекрасное упражнения для мышц спины, рук и плеч. Выполните 5 подходов по 10 повторений.

Уровень 1. Австралийские подтягивания

  • Найдите турник высотой 50–70 см. Нагрузка зависит от высоты перекладины: чем она ниже, тем сложнее делать.

  • Возьмитесь за перекладину хватом на ширине плеч или чуть шире, опустите плечи, сведите лопатки, тело вытяните в одну линию, напрягите пресс и ягодицы, выпрямите колени.

  • Подтягивайте себя, пока не коснётесь грудью перекладины. Не поднимайте плечи во время движения.

Уровень 2. Эксцентрические подтягивания

  • Найдите перекладину достаточно низкую, чтобы вы могли держаться за неё, стоя на земле.
  • Подпрыгните к перекладине, а затем очень медленно опуститесь вниз. Чем медленнее вы будете опускаться, тем больше нагрузка на мышцы.

  • Во время подтягивания оставляйте ноги прямыми, не скрещивайте их и не выводите вперёд.
  • Выполняйте упражнение без рывков и раскачки. Если ваши мышцы и связки ещё не готовы к подтягиваниям, вы можете получить травму.

  • Перед тем как подтягиваться, в висе на турнике опустите плечи и сведите лопатки. Сохраняйте это положение на протяжении всего упражнения.
  • Не тяните шею вверх, зафиксируйте ровное положение головы и не меняйте до конца упражнения.

Акцент смещается на бицепс плеча — мышцу, расположенную на передней стороне руки. Как правило, таким хватом подтягиваться легче.

Прямой хват

При таком хвате большую нагрузку получают мышцы спины.

Узкий хват

Подтягивания узким обратным хватом хорошо нагружают бицепс. Можете экспериментировать с шириной хвата: чем уже, тем больше нагрузка на бицепс.

Широкий хват

Хороший вариант для прокачки мышц спины. Возьмитесь за турник прямым хватом, расстояние между руками в 1,5–2 раза шире плеч. Подтягивайтесь до подбородка или, если можете, до касания грудью перекладины.

Приседания помогут вам развить мобильность тазобедренного и голеностопного суставов, укрепить бёдра и ягодицы. Выполните 5 подходов по 20 повторений.

Уровень 1. Приседания на возвышение

  • Встаньте спиной к возвышению на расстоянии 15–20 см от него. Поставьте ноги на ширине плеч, носки и колени чуть разверните в стороны.
  • Отведите таз назад и опуститесь на перекладину или лавку. Следите, чтобы спина оставалась прямой, колени находились над стопами, а пятки не отрывались от земли.
  • Вы можете менять нагрузку, постепенно снижая высоту опоры.

Уровень 2. Классические приседания

  • Поставьте ноги на ширине плеч, разверните носки в стороны.
  • Приседайте с прямой спиной, колени чуть разворачивайте наружу, не отрывайте пятки от пола.

  • Опускайтесь глубоко, чтобы тазобедренный сустав был ниже коленного. Если при этом вы начинаете сутулиться, приседайте до того момента, пока удаётся сохранять прямую спину.

  • Переходите к следующему пункту, только когда получится сесть в полном диапазоне, удерживая прямую спину.

Уровень 3. Приседания с прыжком

  • Сделайте приседание, затем выпрыгните из него и снова уйдите в присед.
  • Следите, чтобы колени не заворачивались внутрь, не отрывайте пятки от пола, держите спину прямой.
  • Руками можете помогать себе или оставить их на поясе.

Переходите к этому упражнению, только когда освоите обычные приседания в полном диапазоне: в нижней точке бедро касается голени, колени при этом развёрнуты в стороны, спина прямая, а пятки не отрываются от пола.

В противном случае вы рискуете перегрузить коленные суставы и позвоночник.

«Пистолетики» — прекрасное упражнение для прокачки квадрицепсов, больших мышц, расположенных в передней части бедра, икроножных и ягодичных мышц. Выполните 5 подходов по 20 повторений.

Уровень 1. Приседания «пистолеты» на возвышение

  • Встаньте рядом с лавкой или перекладиной, поднимите одну прямую ногу.
  • Сядьте на лавку, не опуская ногу, а затем встаньте с неё.
  • Руки сложите перед собой, держите спину прямой.
  • Чем ниже лавка, тем сложнее делать. Регулируя высоту лавки, вы можете управлять нагрузкой.

Уровень 2. Приседания «пистолеты» с опорой на стойку

  • Встаньте рядом со стойкой, за которую можно удобно ухватиться.
  • Поднимите прямую ногу, а руками возьмитесь за стойку.
  • Помогая себе руками, спуститесь по стойке вниз, в полное приседание‑пистолетик.
  • Держите спину ровно, колено опорной ноги немного разверните наружу, пятку плотно прижмите к полу.

  • Помогая себе руками, поднимитесь.
  • Чуть разверните в сторону носок и колено опорной ноги, вторую ногу выпрямите и оторвите от земли, руки сложите перед собой.
  • Не проваливайтесь в конце движения: не позволяйте тазу резко уходить вниз, а спине — округляться.

  • Не делайте резких движений: всё плавно и под контролем.

Уровень 4. Пистолетики с палкой над головой

Возьмите палку широким хватом, поднимите её над головой и немного уведите за голову. Делайте «пистолеты» в таком положении, держа спину прямой.

Хорошее упражнение для пресса и мышц, сгибающих бедро. Также развивает силу хвата и прокачивает плечи. Выполните 5 подходов по 10 повторений.

Уровень 1. Подъём коленей до прямого угла

  • Сведите лопатки, опустите плечи.
  • Согните колени и поднимите бёдра до параллели с полом.
  • Опустите ноги и повторите.
  • Делайте упражнение медленно и плавно.

Уровень 2. Подъём коленей к груди

  • Подтяните колени к груди без раскачки и резких движений.
  • В верхней точке чуть отклоните корпус назад.

Уровень 3. Подъём ног к турнику

  • Поднимите прямые ноги до касания носками или голенями турника.
  • Двигайтесь плавно, держите колени прямыми, не разъединяйте ноги.

Уровень 4. Подъём ног к турнику с замедлением

Доведите носки или голени прямых ног до турника, а затем как можно медленнее опускайте их вниз.

Это упражнение отлично прокачивает как силу мышц кора, так и их стабильность. Удерживайте планку 60 секунд.

Уровень 1. Планка на коленях

  • Встаньте в упор лёжа на коленях, ладони поставьте под плечами.
  • Удерживайте планку 30–60 секунд.

Уровень 2. Планка на предплечьях

  • Встаньте в упор лжа на предплечьях, стопы поставьте на подушечки, колени выпрямите.
  • Напрягите ягодицы, чтобы избежать излишнего прогиба в пояснице.
  • Плечи опустите, шею держите прямо, смотрите в пол перед собой.

Уровень 3. Классическая планка

  • Встаньте в упор лёжа на ладонях. Поставьте руки на ширине плеч, опустите плечи, сведите лопатки, направьте взгляд в пол перед собой.
  • Напрягайте ягодицы, чтобы защитить поясницу, не сгибайте колени.
  • Если запястья начинают сильно болеть, переходите в планку на предплечьях.

Уровень 4. Простая и боковая планки

  • Начните с обычной планки, удерживайте её 60 секунд.
  • Повернитесь в правую сторону, оторвите от пола правую руку и вытяните её в потолок. Ваше тело должно быть похоже на прямую линию.

    Проведите в таком положении 60 секунд.

  • Вернитесь в классическую планку и простойте в ней ещё 60 секунд.
  • Повернитесь в боковую планку в левую сторону и стойте ещё 60 секунд.

Отличный вызов мышцам кора.

Источник: https://Lifehacker.ru/ulichnye-trenirovki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.