Что называется дорожно транспортным происшествием

Содержание

Виды и причины ДТП

Что называется дорожно транспортным происшествием

Классическая картина дорожно-транспортного происшествия, а по-простому, ДТП, выглядит так: тянущаяся вереница машин, мигание аварийной сигнализации, напряженные лица водителей-участников аварии.

В некоторых ситуациях, инцидент на дороге характерен криками и помощи, мигалками карет скорой помощи, выяснением отношений. Ситуации на дороге могут быть простыми и крайне сложными. Давайте разбираться, что же такое ДТП в юридическом ключе и каковы его причины и последствия.

Понятие ДТП

Дорожно-транспортное происшествие представляет собой эпизод, возникший в процессе движения на дорожном полотне с участием транспортного средства, при котором участники получили физический вред в виде ранения или смерти, а также материальный вред в виде порчи автотранспорта.

Основными признаками ДТП являются следующие события:

  1. Участие транспортного средства в инциденте.
    Так, например, брошенный предмет в пешехода из окна автомобиля не будет считаться дорожно-транспортным происшествием.
  2. Движение – главное условие.
    Так, например, если велосипедист упал на стоящий автомобиль, либо на машину упало дерево – это не есть ДТП. Однако, если движущийся автомобиль сбил пешехода или столкнулся с другим автомобилем – это дорожно-транспортное происшествие.
  3. Ущерб.
    Если в результате столкновения двух автомобилей нет никаких царапин, сколов, вмятин, если нет ущерба для пассажиров и водителей, то это не может быть квалифицированно, как ДТП. Если же есть хотя бы небольшой ущерб, значит данная ситуация уже будет считаться аварией.

По статистике ГИБДД, в период с января по июнь 2016 года в России произошло 72889 дорожно-транспортных аварий, которые унесли жизни свыше 8 тысяч человек.

Причинами этих инцидентов являются несоблюдение правил дорожного движения, превышение скоростного режима, а также, употребление алкоголя до или в момент управления автомобилем. Мы поговорим о ситуациях, которые приводят к ДТП немного позже.

Виды дорожно-транспортных происшествий

Сегодня сотрудники ГИБДД в протоколах фиксируют происшествия на дорожном полотне и условно разделяют их на несколько категорий.

Столкновение

Это вид дорожного происшествия, при котором транспортные средства столкнулись между собой в процессе движения.

Существует несколько видов столкновений:

  1. Касательное, при котором один движущийся автомобиль задел другой движущийся автомобиль по ходу движения.
    Такие случаи бывают при нарушении правил перестроения и опережения;
  2. Боковое столкновение, когда одно ТС сталкивается с другим в боковую часть.
    Часть происходят при неправильном проезде перекрестка, непредоставлении приоритета для транспорта, движущегося по главной дороге, а также при проезде на запрещающий сигнал светофора;
  3. Лобовое столкновение, одно из наиболее опасных ДТП, в которых очень часто гибнут люди.
    Они происходят при нарушении правил обгона, а также при столкновении с неподвижными объектами и составами;
  4. Заднее столкновение.
    Зачастую происходящее по причине несоблюдения безопасного расстояния (дистанции) и при резком торможении впереди идущего автомобиля, водитель ТС не успевает затормозить.

Также, нередкими бывают столкновения с железнодорожным транспортом, виновником которого в 99% случаев является водитель автомобиля. Поэтому, чтобы избежать наезда поезда на авто, следует выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Опрокидывание

Опрокидыванием является инцидент, в результате которого одно или несколько транспортных средством опрокинулись.

Причинами опрокидываний может быть нарушение ПДД, несоответствие выбранного скоростного режима на повороте, техническая неисправность или плохие погодные условия.

Часто опрокидывание случается в результате столкновения, однако, в протоколе это фиксируется непосредственно, как столкновение, поскольку это первичное ДТП, а перевернулся транспорт уже позднее.

Наезд на препятствие

Наездом на препятствие называют ДТП, в котором движущийся транспорт столкнулся с неподвижным объектом, например, столб, дерево, сугроб и т.д. Такие дорожные инциденты достаточно опасны.

Как правило, не пристегнутые водители и пассажиры могут получить серьезные травмы, особенно, если автомобиль не оборудован системой безопасности на достаточном уровне.

Также, наездом на препятствие будет считаться, если маршрутка наехала на бордюр, а пассажир при этом разбил нос о стекло. Такой инцидент не может остаться без разбирательства, поскольку есть транспорт, есть движение и есть физический ущерб пассажира.

Наезд на пешехода

Такой вид происшествий очень опасен. Как правило, наезды могут происходить на пешеходном переходе, не смотря на то, что это место должно быть максимально безопасным для людей.

Нередко случаются такие аварии и на тротуарах, когда водитель, не справившись с управлением вылетает на пешеходную зону.

К пешеходам в данных ситуациях относят:

  • катающихся на коньках, лыжах, санках;
  • инвалидов, перемещающихся в инвалидном кресле без мотора;
  • дети на трехколесных велосипедах.

Следует заметить, что наезд на человека, движущегося на велосипеде квалифицируется отдельной категорией.

Наезд на велосипедиста

Не смотря на то, что данное понятие говорит само за себя, уточним: под ним понимается ситуация, когда движущийся транспорт задел велосипедиста, или же велосипедист ударился о транспортное средство.

Однако, если велосипедист упал на стоящий автомобиль, то дорожно-транспортным происшествием это не считается.

Наезд на животное

Достаточно распространенная ситуация на дороге, когда домашнее животное – собака, кошка или домашняя птица не правильно выбирает место перехода, выбегает на дорогу, в результате чего, водителю приходится либо резко тормозить, либо уходить в сторону.

В результате такого маневра может быть нанесен ущерб пассажирам, может пострадать сам водитель либо транспортные средства других участников дорожного движения.

Наезд на гужевой транспорт

Подобное происшествие может возникнуть, если транспортное средство осуществило наезд на повозки или упряжку с животными, либо же повозки столкнулись с движущимся ТС.

Это достаточно редкий вид ДТП, однако ущерб от него может рассчитываться, как для автотранспорта, так и для пострадавших в упряжке животных.

Иные виды аварий

Ситуаций на дорожном полотне может быть достаточно много. Поэтому невозможно вынести каждое в отдельную категорию. Для оформления документации по той или иной автокатастрофе можно вносить и другие причины.

Так, например, если водитель ранил человека на тротуаре отброшенным колесом вблизи дороги, либо выезд на зону тротуара и нанесение вреда лицу или лицам, находящимся там – все это является иными видами ДТП.

Причины дорожно-транспортных аварий

К сожалению, многие автомобильные происшествия приносят большое горе близким. Для них разбираться в причинах в такой ситуации нет смысла, ведь человека уже не вернуть.

Однако, если задуматься, то анализируя то или иное ДТП, можно сделать вывод для себя, чего нельзя допускать, чтобы такое не произошло с другими.

Условно, причины ДТП делятся на 2 категории: субъективные и объективные. Первые зависят от действий и манеры вождения самих участников дорожного движения. Это нарушение ПДД и правил эксплуатации автотранспорта
.

Объективные причины – это общая дорожная ситуация, не зависящая от поведения водителя на дорожном полотне. К ним относят неправильные развязки, некачественное дорожное покрытие, недостаточная освещенность улиц, недостаток дорожных знаков и регулирующих элементов, а также техническое состояние непосредственного транспортного средства.

Как правило ДТП является результатом совокупности факторов, поэтому важно установить и определить, дабы понять какую ответственность будет нести каждая сторона.

Субъективные причины

Таких причин достаточно много. Но все они не могут оправдывать водителя в случае, если произошла трагедия.

  1. Употребление алкоголя или наркотических веществ является одной из вероятных причин, ведущих к авариям.
    Поскольку в результате снижается концентрация и замедляется реакция у водителя, вполне возможны не только дорожные инциденты, но и тяжелые последствия в виде больших штрафов, лишения водительских прав, а также физического вреда себе и окружающим.
  2. Нарушение скоростного режима имеет место практически в любом большом городе.
    На сегодня, по правилам дорожного движения разрешенная скорость в населенном пункте 60 км/ч, в некоторых местах до 80 км/ч, но если двигаться в общем потоке, то зачастую скорость других участников 100 и выше. И не смотря на то, что считается, что придерживаться скорости транспортного потока – это максимально безопасно для себя и окружающих, непредвиденные обстоятельства могут сильно повлиять на исход ДТП. Так, при лобовом столкновении при скорости 60 км/ч у двух транспортных средств, люди, находящиеся в автомобилях практически не имеют шансов на выживание. А если взять скорость свыше 100?
  3. Нарушение безопасной дистанции часто приводит к задним столкновениям в транспортном потоке.
    Место аварии в таком случае, может быть и не похоже на катастрофу, но даже замена бамперов сегодня достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому, соблюдайте безопасную дистанцию и на дорогах, и в городской черте, на светофорах, рядом с остановками и пешеходными переходами.
  4. Усталость водителя.
    Правила безопасности на дороге четко регламентируют необходимость отдыхать каждые 2-3 часа дороги в течение 15-30 минут. Тем не менее, большинство водителей легковых и грузовых автомобилей игнорируют эти правила и теряют концентрацию внимания.
  5. Отвлечение водителя.
    К этому относятся посторонние разговоры, звонки по телефону, курение за рулем, настройка радио. Также, частой причиной аварий в современном мире являются социальные сети.
  6. Плохие навыки вождения.
    Как правило, сразу после автошколы, молодые водители сразу же сталкиваются в реальной дорожной обстановкой, а некоторые попросту не знают, какое решение следует принять. Неуверенность и недостаточный опыт – причина ДТП в первый год вождения. Кроме того, проблема многих новичков в том, что сначала они получают водительское удостоверение, а автомобиль появляется лишь спустя 2-3 года. За эти годы навыки вождения теряются, а на дорогах в большой загруженностью восстановить их достаточно сложно.
  7. Лихачество.
    Так случается у молодых водителей спустя несколько месяцев самостоятельного вождения. Появляется лишняя самоуверенность, ощущение расслабленности за рулем, нарушение ПДД. Все это рано или поздно приводит к трагическим последствиям.
  8. Невнимательность и хамское отношение к другим участникам дорожного движения.
    Эта причина аварий является очень частой, а уж говорить о уважительном отношении водителей к пешеходам можно очень долго.

Объективные причины

Объективные причины сводятся к плохому состоянию дорог, техническому состоянию автотранспорта, а также к погодным условиям.

Довольно-таки часто одной большой причиной является трагическое стечение всех этих обстоятельств, к которым добавляются еще и манера езды, и нарушение ПДД.

Что делать в случае ДТП?

Памятка, которую наизусть должен помнить каждый водитель, сводится к простым правилам, которые помогут в сложной ситуации.

Если вы попали в ДТП, следуйте по данной схеме:

  1. Немедленно остановите и не перемещайте транспортное средство, включите аварийную сигнализацию и оформите место дорожно-транспортного происшествия аварийными знаками.
  2. Проверьте состояние здоровья ваших пассажиров, а также убедитесь, что другим участникам дорожного происшествия помощь не нужна. В противном случае, вызовите машину скорой помощи, а при необходимости окажите первую доврачебную помощь пострадавшим.
  3. Освободите проезжую часть только в том случае, если ваше транспортное средство мешает движению других участников.
  4. Сообщите о ДТП в ГИБДД, а также сразу свяжитесь со своей страховой компанией для возмещения ущерба.
  5. Оставайтесь спокойны и не покидайте место дорожно-транспортного происшествия до тех пор, пока не будут решены все формальные и неформальные вопросы.
  6. Если ДТП произошло по вашей вине, обязательно зафиксируйте все данные об аварии, поговорите со свидетелями. Вины с вас это не снимет, но учтется в суде, как сотрудничество.
  7. Если вы невиновны в случившемся, то следует внимательно осмотреть место происшествия и сделать фото и видео фиксацию, которая может дополнительно помочь вам в ходе разбирательств.
  8. Ни в коем случае не соглашайтесь подписывать протокол, в котором есть неточности. Это может стать поводом отказа для выплаты компенсации по страховке.

Дорожно-транспортное происшествие всегда влечет за собой серьезные последствия, даже при минимальных столкновениях. Застраховаться от них невозможно, но понимая, что делать в сложной ситуации, намного легче выйти из неё.

Источник: https://detepe.ru/other/chto-yavlyaetsya-dtp-i-chto-takoe-mesto-dtp.html

Понятие дорожно-транспортного происшествия и что делать, если оно произошло?

Что называется дорожно транспортным происшествием

Любой автолюбитель может рано или поздно попасть в аварию. От этого никто не застрахован, даже те водители, которые имеют значительный опыт и отличные навыки вождения.

Поэтому следует быть готовым к такой ситуации и знать, какие действия нужно предпринять.

В статье описано, что является дорожно-транспортным происшествием, как проводить первую помощь пострадавшим, что делать в случае отсутствия таковых, а также какие действия может предпринять работодатель в случае ДТП со служебным автомобилем.

Что это такое? Определение

ДТП – это факт столкновения автомобилей в процессе движения на дороге или событие с участием одного или нескольких транспортных средств и пешеходов, в результате которого возникает ущерб здоровью, жизни либо имуществу.

Из указанного понятия вытекают следующие характеристики и признаки ДТП:

  1. Среди имущества, которое может пострадать в результате ДТП, выделяют транспортные средства, грузы, сооружения, ограждения на дорогах, заборы и т.д.
  2. ДТП может наступить только на дороге. При этом к дорогам относятся также обочины, тротуары и трамвайные пути.

    Определение термина «дорога» содержится в ПДД. При этом участки для движения машин во дворах, на АЗС и стоянках в данном нормативном правовом акте выделены в отдельную категорию «прилегающая территория».

    По этой причине в настоящее время ведутся споры относительно того, признаётся ли дорожно-транспортным происшествием столкновение автомобилей на поименованных территориях.

  3. ДТП – только то событие, в котором участвовало транспортное средство. ТС – это не только машины, но и, к примеру, велосипеды.

Классификация ДТП

Как указано выше, дорожно-транспортное происшествие может произойти как с участием автомобилей, так и пешеходов. При этом в соответствии с Разделом 3 Распоряжения Федерального дорожного агентства от 12 мая 2015 года № 853-р выделяют следующие виды ДТП:

  • наезд на животное;
  • столкновение;
  • опрокидывание;
  • наезд на стоящее ТС;
  • наезд на препятствие;
  • наезд на пешехода;
  • наезд на велосипедиста;
  • наезд на гужевой транспорт;
  • падение пассажира;
  • иной вид ДТП;
  • съезд с дороги;
  • наезд на внезапно возникшее препятствие;
  • падение груза;
  • отбрасывание предмета.

Действия при дорожной аварии

Попав в аварию, водитель в первую очередь должен взять себя в руки, чтобы не допустить паники и быть в состоянии предпринимать разумные действия, в том числе помогать пострадавшим людям.

Также следует помнить, что ни в коем случае не нужно покидать место столкновения, поскольку это не согласуется ни с моральным аспектом, ни с законодательно установленными нормами.

Внимание! Скрывшийся с места ДТП водитель получит не штраф, а более серьёзное наказание: лишение прав от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток (пункт 2 статьи 12.27 КоАП РФ).

Кроме того, при установлении личности недобросовестного автомобилиста ему придётся самостоятельно оплачивать расходы потерпевших на ремонт машин и лечение, даже если у него имеется полис ОСАГО. Такой случай прямо оговорен в подпункте г) пункта 1 статьи 14 Федерального закона об ОСАГО.

Итак, при возникновении ДТП необходимо осуществить следующие действия.

  1. Включить «аварийку».
  2. Поставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 м для города, посёлка (30 м для дорог вне населённых пунктов).
  3. Проверить, нет ли повреждений у пассажиров, пешеходов, водителей других машин, участвовавших в аварии, а также их пассажиров.
  4. Вызвать скорую медицинскую помощь, даже если ранения кажутся незначительными.
  5. Не передвигать транспортные средства при наличии раненных или погибших.
  6. Оказать посильную помощь пострадавшим.
  7. Сообщить о происшествии представителям ГИБДД и страховой компании.
  8. Если ситуация позволяет не вызывать сотрудников дорожной полиции, можно убрать машины с проезжей части и оформить Европротокол.

Согласно пунктам 1 и 4 статьи 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ Европротокол можно составлять только в случаях, если нет раненых и погибших, если произошло столкновение только двух машин (без прицепов), при этом урон невиновному автомобилю не превышает 50 тыс. руб., и оба водителя имеют обязательные страховки.

Первая помощь, согласно ПДД

В первую очередь нужно знать, что первую помощь имеют право оказывать лица, имеющие медицинское образование, а также не имеющие такового, но прошедшие соответствующую подготовку.

Поэтому очевидцам без необходимых навыков можно не предпринимать каких-либо действий, чтобы не усугубить состояние пострадавшего.

Вместе с тем, каждый должен решить самостоятельно, исходя из конкретной ситуации, стоит ли оказывать первую помощь при ДТП.

Водитель, непосредственно участвующий в ДТП, согласно определению пункта 6 ст 2 ПДД, обязан оказать такую помощь посредством осуществления следующих действий.

  1. Оценить обстановку и создать должные условия для осуществления мероприятий первой помощи, в том числе, устранить угрожающие себе и пострадавшим факторы, достать раненого из машины.
  2. Вызвать медиков, при необходимости спасателей и пожарных.
  3. Определить в сознании ли потерпевший.
  4. Убедиться в проходимости дыхательных путей, при необходимости обеспечить возможность дышать.
  5. Если человек без признаков жизни, провести сердечно-лёгочную реанимацию (давление на грудь, искусственное дыхание с помощью специального устройства, находящегося в аптечке, методами «рот ко рту», «рот к носу»).
  6. В случае наличия кровотечения наложить жгут, давящую повязку или предпринять другие необходимые действия в зависимости от вида кровотечения.
  7. Осмотреть голову, шею, конечности, живот и другие части тела на предмет получения травм. Если есть повреждения, осуществить соответствующие действия (наложить повязку, зафиксировать шейный отдел позвоночника, промыть поверхности повреждения проточной водой).
  8. Положить больного в удобное положение.
  9. Следить за психологическим состоянием пострадавшего.
  10. Передать раненого бригаде скорой помощи.

Что такое акт служебного расследования ДТП?

В случае если в ДТП попал автомобиль, который находится на балансе предприятия, приказом руководителя данного предприятия создаётся внутренняя комиссия для расследования причин аварии и виновников (о причинах, по которым происходят ДТП, мы писали здесь). Расследование должно быть проведено не позднее 5 дней с момента возникновения ДТП, а результаты оформляются в виде акта служебного расследования ДТП.

Акт служебного расследования ДТП – это локальный документ, который создается в целях внутреннего пользования на предприятии с целью документирования обстоятельств произошедшей аварии, характеристики водителя, нанесённого ущерба и т.д.

Согласно Приказу Минтранса России от 2 апреля 1996 года № 22 в акте должна быть отражена следующая информация:

  • дата и место ДТП;
  • характеристики автомобилей, как принадлежащего организации, так и другим участникам аварии;
  • количество пострадавших и погибших с указанием ФИО и возраста;
  • стоимостное выражение урона автомобилю;
  • сведения о водителе (ФИО, год рождения, стаж);
  • заключение врача о состоянии водителя (здоров, трезв, утомлён);
  • дата медосмотра, подлежащего проведению перед рейсом;
  • сколько ДТП случалось с участием этого водителя, лишался ли он прав;
  • техническое состояние транспортного средства и дата последнего ТО;
  • обстоятельства ДТП и нарушения;
  • определение виновника;
  • выводы и предложения комиссии по служебному расследованию.

В акте также указываются ФИО председателя комиссии, его членов. Кроме того, он утверждается руководителем компании. В результате проведённых мероприятий и на основании заключения комиссии водитель может быть привлечён к различным видам материальной ответственности.

Скачать бланк акта служебного расследования ДТП

Действия потерпевшего и виновника после транспортной аварии

Помимо совершения мероприятий по оказанию первой помощи потерпевшему и виновнику следует предпринять определённый перечень действий. Виновнику аварии рекомендуется осуществить следующие шаги:

  1. Сделать фото или видео места ДТП таким образом, чтобы были видны все возможные повреждения.
  2. Записать контакты пострадавшего.
  3. Найти свидетелей и также взять их номера телефонов и другие контакты.
  4. Узнать, в какой страховой компании был приобретён полис ОСАГО потерпевшего, записать данные полиса и сообщить сведения о своём полисе.
  5. Оформить извещение о ДТП.
  6. Получить у сотрудников ГИБДД протокол административного нарушения и соответствующее постановление.

Внимание! Обязательно нужно уведомить страховую компанию о произошедшем случае, и чем раньше, тем лучше. К тому же у сотрудника страховой можно уточнить детали, связанные с порядком действий при наступлении страхового случая.

В свою очередь, потерпевшей стороне рекомендуется осуществить такие действия:

  1. Связаться со страховой компанией виновника или со своей страховой, в которой оформлен полис ОСАГО (ведь убытки могут быть возмещены и своим страховщиком в соответствии со статьей 14.1 ФЗ об ОСАГО).
  2. Зафиксировать контакты виновника и свидетелей.
  3. Посетить лично страховую компанию и написать заявление.
  4. Предоставить автомобиль для осмотра страховой (при необходимости обратиться к независимому оценщику).
  5. При несогласии с полученной компенсацией написать претензию в страховую, в крайнем случае – обратиться в суд.

Таким образом, попавший в аварию водитель должен совершить много действий (если его состояние это позволяет).

По возможности следует оказать посильную помощь пострадавшим, а также зафиксировать все повреждения автомобилей и взять контакты очевидцев.

Это рекомендуется сделать как виновной, так и пострадавшей стороне. Правила и порядок действий при оформлении ДТП вы узнаете в отдельной статье.

по теме

Предлагаем посмотреть видео о действиях при ДТП:

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp

Сообщение о ДТП – ОБЖ 8 класс​ – Школьные Знания.com

Что называется дорожно транспортным происшествием

Ответ:

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Тождественное определение понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.

В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:

«дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».

Виды ДТП

В п. 3 приложения 3 к упомянутым правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, также раскрываются виды ДТП.

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включает также «иной вид ДТП». Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.

При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. статью «Бесконтактное ДТП. Судебная практика»

Объяснение:

Источник: https://znanija.com/task/38365501

Что такое дорожно-транспортное происшествие?

Что называется дорожно транспортным происшествием

Что такое дорожно-транспортное происшествие указано в ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Но не всякое событие на дороге является ДТП.

Чтобы понять, что является ДТП, а что нет, рассмотрим его основные признаки:

1. Должно участвовать транспортное средство.

Не будет считаться ДТП событие, произошедшее на дороге, но в котором не участвует транспортное средство (если бросить в пешехода из окна автомобиля камень – это событие не будет являться ДТП). 

2. ДТП может возникнуть только в процессе движение транспортного средства. Например, наезд автомобиля на пешехода – ДТП, а вот падение пешехода на стоящий автомобиль или падение снега с крыши дома на автомобиль – не ДТП.

3. Должен быть нанесен ущерб жизни и здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.

Итак, если все же возникла данная неприятная ситуация, есть два варианта развития событий.

Вариант первый и менее затратный по времени – заполнение бланков извещений о ДТП и схемы без сотрудников полиции.

Однако такой способ приемлем только при наличии ряда условий: в ДТП должны участвовать не более двух транспортных средств с застрахованной гражданской ответственностью, вред должен быть причинен только имуществу и обстоятельства, характер и перечень видимых повреждений не должны вызывать разногласий у участников.

Если хотя бы одно из условий не выполнено, то остается второй вариант – вызывать уполномоченных сотрудников полиции.

Также следует помнить о том, что п. 2.5 Правил дорожного движения предусматривает обязанности водителя, при нарушении которых у водителя может возникнуть ответственность.

Обязанности водителя:

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать “Скорую медицинскую помощь”, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

При возникновении ДТП следует знать также о том, в каких случаях наступает ответственность за нанесенный ущерб. Например, ответственность наступает только при совершении виновным противоправных действий.

Если же авария произошла вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, то виновный будет освобожден от ответственности.

Кроме того, владелец транспортного средства не отвечает за вред, если докажет, что оно выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (например, машина была угнана).

Однако, если владелец сам виноват в противоправном изъятии у него автомобиля (оставил дверь или окно открытым, ключи в замке зажигания), то ответственность может быть возложена как на истинного виновника происшествия, так и на владельца. Естественно, исключение составляет передача автомобиля по доверенности.

В заключение

Если в происшедшем ДТП виноваты оба его участника, то в случае нанесения ущерба (например, оказался сбит столб освещения), они солидарно несут ответственность за его возмещение.

Если вы как участник ДТП не согласны с причиной возникновения такого ДТП, или составленной схемой ДТП или иными важными, на ваш взгляд, моментами, рекомендуем сразу позвонить вашему знакомому автоюристу. Он объяснит вам, что необходимо сделать в такой ситуации.

Источник: https://Ceur.ru/library/articles/dtp/item134136/

Основные виды и причины ДТП

Что называется дорожно транспортным происшествием

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий.

 Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=BGIOt9fJ4UI

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Виды ДТП

Есть несколько классификаций дорожных происшествий.

К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом.

Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

 классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

  • Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
  • Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
  • Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
  • Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
  • Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
  • Наезд на велосипедиста;
  • Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
  • Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
  • Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

  • Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
  • Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
  • Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
  • Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
  • На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
  • Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
  • Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
  • Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
  • Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
  • Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
  • Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
  • Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку».

Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя.

Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Оказалась ли эта публикация полезной для вас? Оказалась полезной для: 79 чел.

Источник: https://pdd.guru/osnovnye-vidy-i-prichiny-dtp.html

Дорожно-транспортные происшествия

Что называется дорожно транспортным происшествием

Все происшествия, которые случаются и могут случиться на дорогах, зависят от факторов дорожно-транспортной ситуации (ДТС).

Сопутствующие факторы — обстоятельства, влияющие на развитие дорожно-транспортной ситуации, которые либо облегчают, либо отягощают последствия ДТП.

Опасная дорожно-транспортная ситуация — это такое положение и скорость транспортных средств на дороге, при которых в результате неправильных действий одного из участников движения возникает реальная угроза дорожно-транспортного происшествия, но при этом существует возможность его предотвращения.

Аварийная дорожно-транспортная ситуация — это опасная ситуация, при которой избежать происшествия невозможно.

Безопасная дорожно-транспортная ситуация — это такое положение и скорость транспортных средств на дороге, при которых не возникают угрозы ни одному из участников движения.

Каждая дорожно-транспортная ситуация индивидуальна, и если она перешла в опасную или аварийную, то выход из нее в каждом случае также индивидуален.

Подобно факторам, сопутствующим дорожно-транспортным происшествиям, могут существовать факторы, сопутствующие безопасной ДТС.

Анализ конкретных ДТС показывает, что их причины весьма разнообразны. На каждые 100 происшествий приходится около 250 причин и сопутствующих факторов.

Дорожно-транспортным происшествием называют событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Событию ДТП необходимо наличие как минимум трех условий:

  • — транспортное средство должно двигаться;
  • — само событие должно быть связано с этим транспортным средством;
  • — последствия события должны соответствовать перечисленным в определении.

Классификация ДТП. Условия возникновения ДТП

В Российской Федерации принята следующая классификация ДТП, которая возникла из обстоятельств ДТП, приведенных в определении ДТП.

Виды ДТП:

  • — столкновения — когда движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог;
  • — опрокидывание — когда механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездами на неподвижные предметы;
  • — наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало на неподвижный предмет или ударилось об него;
  • — наезд на пешехода — это происшествие, когда механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство, получив травму. К этому виду относятся также происшествия, при ко-
  • 264

торых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета;

  • — наезд на велосипедиста — это происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде, или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;
  • — наезд на гужевой транспорт — это происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки ударились о движущееся транспортное средство;
  • — наезд на животных — происшествие, когда транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (включая вьючных или верховых) либо сами эти животные ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб;
  • — прочие происшествия, т. е. происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К ним относятся сходы трамваев с рельсов, не создающие ДТП, падение перевозимого груза на людей и др.

Факторы, определяющие условия возникновения ДТП:

  • — ВОДИТЕЛЬ — навыки, умение, опыт, психические и физиологические состояния;
  • — АВТОМОБИЛЬ — техническое состояние и определенные эксплуатационные свойства;
  • — ДОРОГА — состояние дороги и ее покрытие;
  • — ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА — климатические и погодные условия (снег, дождь, гололед, жара, холод).

Условия опасности возникновения ДТП при взаимодействии с встречным транспортом:

  • — сужение дороги;
  • — мосты, тоннели;
  • — скользкая или разбитая дорога;
  • — разъезд на узком месте в темное время суток;
  • — появление встречного транспорта с негабаритным грузом.

Условия опасности ситуации возможного столкновения на пересечениях:

  • — наличие предметов, ограничивающих обзор;
  • — узкая дорога;
  • — нерегулируемый перекресток.

Условия опасности возможного наезда на пешехода:

  • — транспортное средство на остановке общественного транспорта;
  • — ограниченный обзор в зоне остановки;
  • — узкая дорога;
  • — пешеходы на тротуаре и пассажиры на остановке.

Условия опасности возникновения ДТП на железнодорожном переезде:

  • — ограниченная видимость в зоне переезда;
  • — плохое состояние полотна переезда (гололед, ухабы);
  • — темное время суток и ограниченная видимость.

Условия опасности обгона и объезда:

  • — ограниченный обзор дороги;
  • — пересечение дорог;
  • — стоящие впереди на краю проезжей части транспортные средства;
  • — плохое состояние дороги (грязь, гололед).

Источник: https://studme.org/374007/tehnika/dorozhno_transportnye_proisshestviya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.