Что не считается перекрестком

Содержание

Популярные автомобили

Что не считается перекрестком
Я относительно неплохо знаю ПДД и в меру своих познаний часто консультирую людей на кадабре, но некоторые моменты в ПДД мне самому до сих пор непонятны. На мой взгляд наши ПДД не обладают необходимой юридической точностью, т.к. многие вещи в них можно трактовать двояко, а некоторые вообще не определены.

Разобраться в этих непонятных моментах я хочу для того, чтобы знать как нужно ездить и быть всегда уверенным в своей правоте.

Под катом вы найдёте следующие вопросы: * Как определить границы у Т-образного перекрестка?
* Может ли прилегающая территория быть дорогой?
* Как отличить выезд с прилегающей территории от Т-образного перекрестка?
* Что считается сквозным движением через прилегающую территорию?
* Почему ДТП может произойти только на дороге?
* Где заканчивается выделенная полоса МТС?
* Как должен осуществляться поворот в несколько рядов? Это далеко не все непонятные вопросы, а лишь те, что я смог с ходу вспомнить, когда решил написать этот пост. Предлагаю дополнить меня ещё каким-то непонятками в формулировках ПДД и предложить свои изменения в формулировках, чтобы всё стало понятно и не вызывало противоречий.

Программа минимум данного поста — поворчать на тему идиотов в правительстве, придумавших текущие ПДД. Программа максимум — составить пакет поправок ПДД и направить их в Верховный Суд РФ для рассмотрения и принятия.

……………………………….
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. Ну и как, пользуясь таким определением, определить границы Т-образного перекрестка? Ведь наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений есть только со стороны примыкающей дороги. Их соединение не даст ничего похожего на границу перекрестка. Аналогично в случае свороток, ведь они тоже являются перекрестками. Как найти их границы? Границу перекрестка искать необходимо, например, в местах многоуровневых развязок в форме клевера (или бабочки): в местах примыкания установлен знак “уступи дорогу” и полоса разгона, причем эта же полоса одновременно является и полосой торможения для тех, кто едет по главной, т.к. через 30-50 метров находится съезд. Хочется понять до какого места должен уступать тот, кто едет с примыкающей дороги, и с какого места должен начинать уступать тот, кто едет по главной, но совершает перестроение в правый ряд, чтобы повернуть направо в своротку. Точнее может ли дорога пролегать через прилегающую территорию, которая прилегает к дороге? Когда мы въезжаем во двор, мы едем по дороге, находящейся на прилегающей территории, или мы едем непосредственно по прилегающей территории, которая имеет асфальт, но дорогой не является?

В правилах имеются противопоставления дороги и прилегающей территории, которые заставляют нас думать, что прилегающая территория это что-то совершенно отдельное от дороги. Например: “8.3.

При выезде на дорогу с прилегающей территории…” Это можно понимать так, что до выезда с прилегающей территории водитель двигался не по дороге.

Ведь чисто логически нельзя выехать на дорогу, будучи уже и так на дороге!

Однако, в пользу того, что двигаясь по прилегающей территории, мы всё же едем по дороге говорит тот факт, что на прилегающих территориях (во дворах) есть тротуары (это очевидно), а тротуар, согласно определению в ПДД, является элементом дороги. Не может же быть так, чтобы элементы дороги во дворе были, а самой дороги не было! Да и определение дороги в ПДД не содержит никаких оговорок на счет прилегающих территорий. То есть прилегающую территорию можно считать некоей вложенной ограниченной инфраструктурой, на которой теоретически могут быть свои перекрестки, в том числе с круговым движением, односторонние дороги (последние часто встречаются на парковках некоторых магазинов, но бывает, что “односторонку” делают и в жилых дворах). Иногда это создаёт реальную проблему, если едешь по какой-то дороге в первый раз. Ведь никакого специального обозначения у перекрестков может не быть. Есть примыкание равнозначных дорог, перед которым не устанавливаются никакие знаки приоритета, а есть выезды с прилегающих территорий, перед которыми по СНИПам можно ставить знак “уступи дорогу”. То есть при наличии знака “уступи дорогу” это может быть выезд с прилегающей территории и тем, кто оттуда выезжает уступать не надо, а при отсутствии знака “уступи дорогу” это может быть равнозначный перекресток, и тогда выезжающим оттуда уступать может быть надо по правилу “помехи справа”. Да и не видно в общем случае тому, кто едет по главной дороге, есть там знак уступи дорогу или нет. Ширина выезда тоже не может быть показателем. Бывают реально такие выезды с прилегающих территорий, на которых 4 ряда машин поместятся, а есть дороги, на которых с трудом две машины разъезжаются. Отличать Т-образный перекресток от выезда с прилегающей территории необходимо не только для того, чтобы правильно определять кто кому должен уступить, но и чтобы определять границы действия знаков, действие которых заканчивается на перекрестке (ограничение скорости, запрет остановки и т.п.). Допустим, я свернул на заправку на прилегающей территории, увидел, что она не работает, или что там большая очередь, или мне не понравилась цена, и не снижая скорости выехал с этой прилегающей территории в другой выезд. Согласно определению из ПДД, прилегающая территория не предназначена для сквозного движения, а по факту я проехал её насквозь. И чаще всего с АЗС нельзя выехать тем же путём, которым въехал, то есть по факту сквозное движение там предусмотрено изначально. Так что же, АЗС не является прилегающей территорией, т.к. не соответствует определению? Тогда чем она является? Кстати, в правилах запрета на сквозное движение через прилегающую территорию не содержится. Запрет есть только на сквозное движение в жилых зонах, а АЗС жилой зоной не является. Ну, окей! Тогда я заехал в жилой двор, увидел, что в окнах моего друга, к которому я приехал, выключен свет, следовательно он либо спит, либо его нет дома, и передумав к нему заходить, я не снижая скорости выехал из двора с другого конца. Я нарушил? Может ли меня гаишник за это оштрафовать? Что я должен был сделать в этой ситуации, чтобы не нарушить ПДД? Остановиться и заглушить двигатель? Или просто постоять? Сколько минут минимум? Каким образом гаишник будет доказывать, что я совершал именно сквозное движение, а не, к примеру, заблудился, ошибся двором и выехал в ближайший выезд? Стремление ограничить массовое движение автомобилей через дворы, желающих объехать пробку, лично мне понятно, но законодательная норма в этой связи кажется мне слишком примитивной и по факту не работающей.
В определении термина “ДТП” сказано, что это “событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб”. Лично мне видится совершенно неясным и бессмысленным уточнение, что это событие должно произойти именно на дороге. Отсюда логически сразу вытекает, что если я, к примеру, столкнулся с другим автомобилем на газоне или сбил там человека, то это уже не ДТП, т.к. газон не является элементом дороги (в отличии, например, от тротуара). Газон вообще с точки зрения ПДД сущность крайне неопределенная и четкого определения этого понятия я пока не встречал. К тому же в ПДД нет запрета на движение и стоянку на газонах (это правда обычно есть в КоАПах местного значения). А если в поле или в лесу (в месте не приспособленном для движения транспортных средств) произошло столкновение двух внедорожников? А если на автомобиле въехать в витрину магазина (магазин ведь не дорога?), то это тоже не ДТП? А если на перекрестке на какой-нибудь закрытой заводской территории? А если в автосервисе или на мойке? А если так сильно разогнался на дороге, что на вершине подъема произошел отрыв всех 4-х колес от дороги (т.е. машина по факту не ехала по дороге, а летела над ней) и сбил человека на пешеходном мосту? Или врезался в низко пролетающий вертолёт? Интересно как будет классифицироваться данное событие и какие службы нужно вызывать для его оформления? Главное чтоб КАСКО и ОСАГО сработали…
Знак 5.14 (полоса для МТС) не имеет знака окончания действия и зона его действия не определена в правилах. Нет даже упоминания о том, что зона действия этого знака заканчивается на ближайшем перекрестке или хотя бы в конце населённого пункта. Это кажется логичным, что зона действия должна заканчиваться на ближайшем перекрестке, но про это ничего не написано, следовательно юридически считать мы так не имеем права. Получается, 5.14 — это такой вирусный знак, один раз поставил, и он “заражает” своим действием всё, что находится на его пути до тех пор, пока дорога не кончится. Непонятно как поворачивать направо, если поворот направо разрешен, но справа полоса МТС. В отсутствие разметки действие полосы МТС не прекращается, следовательно выезжать на неё даже для поворота направо запрещено. В то же время поворачивать направо из второго ряда тоже запрещено. Как же быть?

Но даже если разметка есть и перед перекрестком она пунктирная, что дает право в этом случае выезжать на полосу МТС? Пунктирная разметка не отменяет действие знака 5.14, а в случае противоречия знаков и разметки, приоритет остается за знаком.

Перед перекрестком установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот направо для 2-х рядов. Каким правилом (кроме здравого смысла, который законом не является) регламентируется обязанность водителей соблюдать рядность во время прохождения поворота?

В соответствии с пунктом 8.6 при повороте направо ТС должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Никаких оговорок не сделано, следовательно, это правило распространяется и на случай, когда поворот осуществляется одновременно в несколько рядов.

Можно ли из левого ряда, с которого знаком разрешен поворот направо, повернуть направо в правый ряд? Допустим, что разметка 1.7, указывающая разрешенные на перекрестке направления движения, отсутствует и физическая возможность для этого есть.

Если поворот направо разрешен для двух правых рядов, должен ли водитель, поворачивающий из второго ряда, поворачивать не во второй, а сразу в третий ряд, если правый ряд дороги, на которую он поворачивает, выделен для полосы МТС знаком 5.14?

Допустим, при повороте направо в 2 ряда действует “помеха справа”, но как быть тогда с поворотом в 2 ряда налево? Например, при повороте налево водитель может поворачивать в любой ряд какой ему нравится.

Может ли водитель, поворачивающий в соответствии со знаками налево из правого ряда, повернуть в левый ряд? Будет ли водитель, поворачивающий так же в соответствии со знаками налево из левого ряда в левый ряд, виноват в случае ДТП из-за того, что не уступил помехе справа?

Источник: https://autokadabra.ru/shouts/53747

Перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог

Что не считается перекрестком

Иногда за городом можно встретить знаки ограничения скорости, установленные без сопроводительных табличек и без сопутствующих знаков конца зоны действия. Возможно, когда-то такие информационные конструкции и находились поблизости, однако они были утрачены в результате вандальных действий злоумышленников или из-за аварий. Зона ограничений становится неясна.

Вопрос-ответ На какую скорость рассчитаны российские дороги?

Подобные знаки могут находиться перед пешеходными переходами, или они устанавливались на дорогах с плохим покрытием еще весной, однако после ремонта дорога улучшилась, а ограничение в «50» продолжает висеть. Эти зоны трасс любят сотрудники ГИБДД, которые иногда устраивают там проверки. До какого места оно действует и насколько продолжительное время придется соблюдать требование, чтобы не получить штрафы?

Информационные таблички

В Правилах дорожного движения (ПДД) дается разъяснение зон действия различных ограничений. Как правило, зону определяют с помощью отменяющего знака 3.25 «Конец зоны ограничения». Узнать его легко по особому белому кругу с косой чертой по диагонали. Он отменяет действие всех знаков, в том числе и временных, и запускает принятые для дорог общего пользования правила движения.

Иногда ограничивающие знаки комбинируются вместе с табличкой «Протяженность зоны действия». К примеру, вместе со знаком «40» в местах с плохим состоянием асфальта можно увидеть белую табличку с надписью «3 км». В этом случае со скоростью 40 км/ч требуется ехать на дистанции 3 км. Процесс это мучительный, но в случае превышения скорости сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать водителя.

Кроме того, ограничивает зону действия знака начало населенного пункта. Это табличка 5.23 с названием города или поселка на белом фоне. После нее начинается ограничение скорости в 60 км/ч.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.

  2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.

  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Перекресток или нет?

Еще одним отменяющим условием является перекресток.

Термин «перекресток» в Правилах дорожного движения (ПДД) имеет свое определение. Это «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий».

Все перекрестки должны обозначаться специальными знаками, на которых указывается приоритет.

Существует два типа нерегулируемых перекрестков: равнозначные и неравнозначные. Первые чаще встречаются в загородной местности. Это участки трассы без светофоров, где пересекаются две мощеные дороги, не имеющие приоритетов. Проезжать такие участки необходимо руководствуясь правилом «помехи справа» и здравым смыслом.

Неравнозначные перекрестки регулируются специальными знаками приоритета, в которых есть обозначение «Главной дороги». Это может быть знак 2.1 в виде желтого ромба с белой окантовкой или таблички 2.3.1-2.3.

7 , выполненные в виде треугольника, где на белом фоне приведены черные полосы с ответвлениями, которые схематично показывают направление дорог.

Толстая полоса обозначает главную дорогу, а примыкающие тонкие — ее второстепенные ответвления.

Вопрос-ответ

Законен ли штраф, выписанный в отсутствие знака?

Все эти перекрестки отменяют зоны действия знаков ограничения скорости. Если по дороге через лес вдруг встретился знак «50», а через сотню метров треугольник с черной полосой, к которой подведена тонкая черта, то ехать медленно нужно ровно до этого ответвления.

Правила проезда перекрестков нерегулируемых равнозначных дорог

Если нужно проехать нерегулируемый перекресток, необходимо проявить максимальную осторожность.

Следует помнить, что всегда существует вероятность столкнуться с шофером, плохо знающим ПДД или уверенным в том, что он едет по дороге, наделяющей преимуществами.

Оказавшись рядом с подобным участком трассы, следует помнить, что пересекать опасное место необходимо, руководствуясь следующим правилом — если все водители имеют равное право проехать перекресток, нужно учитывать «помеху справа».

Однако существуют некоторые исключения. Трамвай может пересечь участок трассы в первую очередь, так как обладает преимуществом перед другими участниками дорожного движения.

Не всегда перед перекрестком устанавливается соответствующий знак. Обычно обозначение присутствует, однако необходимо быть готовым к любой ситуации.

Водитель не всегда может определить, что перед ним место пересечения равнозначных дорог. Усугубить положение может:

Источник: https://auto-klever.ru/shtrafy-i-lishenie-prav/znak-perekrestok-neravnoznachnyh-dorog.html

Пдд 13.3 – регулируемые и нерегулируемые перекрестки

Что не считается перекрестком

1.Только пешеходам.
2.Только автобусу.
3.Автобусу и пешеходам.
4.Никому.

Перекресток, на который вы въезжаете, — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.

Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

При движении прямо Вы:

1.Должны остановиться перед стоп-линией.
2.Можете продолжить движение через перекресток без остановки.
3.Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора.

Выполнять требование знака СТОП Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.

Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:

1.Проехать перекресток первым.
2.Уступить дорогу только трамваю.
3.Уступить дорогу только грузовому автомобилю.
4.Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым.

Руководствуясь знаком приоритета главная дорога , вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом как перед грузовым автомобилем, так и перед трамваем, находящимися на второстепенной дороге.

Кто должен уступить дорогу?

1.Водитель трамвая.
2.Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е.

перекресток является регулируемым.

Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?

1.Да.
2.Нет.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1.Только мотоциклу.
2.Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
3.Обоим транспортным средствам.

Ответ

  1. На регулируемых перекрестках очередность движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.
  2. Кроме того, Вам необходимо пропустить автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
  3. При повороте налево необходимо уступить дорогу и мотоциклисту, движущемуся по встречному направлению прямо.

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

1.Знаков приоритета.
2.Запрещающих знаков.
3.Предписывающих знаков.
4.Всех перечисленных.

Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора, считается регулируемым. Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют.

Имейте в виду, что сигналы светофора не отменяют другие дорожные знаки.

При желтом мигающем сигнале светофора, двигаясь прямо, Вы должны:

1.Остановиться и продолжить движение только после включения зеленого сигнала светофора.
2.Уступить дорогу гужевой повозке.
3.Проехать перекресток одновременно со встречным автомобилем.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и поэтому Вы должны, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, уступить дорогу гужевой повозке, приближающейся справа.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1.Проедете перекресток первым.
2.Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.
3.Уступите дорогу только автобусу.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо.

Грузовой автомобиль с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета преимущества в проезде перекрестков не имеет, поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора.

Намереваясь повернуть налево, Вы должны:

1.Уступить дорогу грузовому автомобилю.
2.Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3.Проехать перекресток первым.

При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться знаками приоритета. Грузовой автомобиль, так же, как и Вы, находится на главной дороге , и поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу.

По отношению к легковому автомобилю Вы пользуетесь преимуществом, так как он подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге.

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?

1.Уступите дорогу только трамваю.
2.Уступите дорогу только автомобилю.
3.Дождетесь включения зеленого сигнала светофора и продолжите движение.

При желтом мигающем-сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и Вам следует руководствоваться знаком приоритета « дорога» и табличкой «Направление главной дороги» .

В данном случае следует уступить дорогу только легковому автомобилю, который, также, как и Вы, находится на главной дороге и является для Вас «помехой справа». По отношению к трамваю вы пользуетесь преимуществом, поскольку он движется по второстепенной дороге.

Источник: https://ruspdd.com/journey-of-crossroads/13.3/

Кто будет первым, согласно правил проезда перекрестков?

Что не считается перекрестком

Правильно водить -наука не из простых. Само по себе управление машиной не представляет собой большой сложности. Даже экзаменационные билеты по теории вполне поддаются освоению у тех, кто себя раньше даже не представлял за рулем.

Гораздо труднее грамотно оценивать ситуации в городе, особенно в местах высокой сложности. Одно из наиболее экстремальных мест — перекресток.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Что такое перекресток?

Как называются две пересекающиеся дороги, знает любой ребенок. Однако, Правила дорожного движения дают более развернутую и сложную трактовку термина «перекресток».

Определение из ПДД (п.1.2): «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

С круговым движением

на участке дороги, так называемом «островке», где машины едут против часовой стрелке, действует особенный порядок проезда. автомобиль едет по кругу до выезда с этого участка. основная сложность состоит в том, что круговые перекрестки  не регулируются ничем, т.е. они относятся к неравнозначным.

согласно новым правилам, приоритет у тех, кто в этом «острове» уже находится, то есть те, кто только въехал на перекресток, обязаны уступить путь.

включение поворотного сигнала на этом отрезке не обязательно. однако если находящийся за рулем хочет перестроиться в соседний ряд, то включить поворотник он обязан.

ранее для обозначения таких участков ставили знак 4.3. но начиная с конца осени 2010 года к нему добавился еще один, требующий уступить путь. последний может и отсутствовать, особенно на магистралях регионов. но даже если его нет, автолюбитель не освобождается при въезде на «островок» от обязанности пропускать тех, кто там уже находится.

нерегулируемых

при приближении к пересечению дорог, где ни светофор, ни постовой движение не распределяет, водитель сам обязан определить очередность проезда, исходя из правил и сложившейся ситуации. все зависит от того, главная у вас дорога или второстепенная.

это можно определить по знакам приоритетности. если дорога главная, рельсов нет, то можно проезжать первому, неважно, где бы ни находился выезд.

однако если трамвайные пути есть, то преимущество всегда будет у рельсового транспорта!

правило «помехи справа» действует в случаях, если предстоит левый поворот на перекрестке или же разворот, а также при проезде равнозначного перекрестка.

нужно не забыть уступить путь тем машинам, которые идут по главной дороге навстречу въезжающему — прямо и направо.

у многих возникает вопрос, зачем вообще про эту помеху вспоминать? дело в том, что идущие «в лоб» машины так или иначе окажутся по правую руку от вас. соответственно, придется их пропускать.

слово «преимущество» на нерегулируемом пересечении нужно понимать правильно, даже если нет рельсов. в любом случае, водитель сбрасывает скорость, переключает мотор на более низкую передачу, а саму опасную зону пересекает с так называемым «запасом газа» или в режиме максимального крутящего момента, чтобы при необходимости резко дернуться вперед или наоборот, остановиться.
важно: левый поворотник включают только убедившись, что вас никто не собирается обгонять. для этого необходимо оглядеться и убедиться, что из «мертвой зоны» не идет никаких помех.

если же за вами кто-то едет и этот кто-то уже собирается обгонять, ни в коем случае нельзя выезжать со своей полосы и устраивать соревнования, кто кого перехитрит. это приведет к аварии. лучше сбросьте скорость и спокойно подготовьтесь поворачивать.

со светофором(регулированный перекресток)

если место скрещения дорог, точнее, движение на нем, регулируется постовым или светофором, то такой перекресток считается регулируемым. во всех остальных случаях, даже при мигающем желтом свете, перекресток признают нерегулируемым.

причем, отталкиваться нужно от того, работает ли устройство в режиме красный-желтый-зеленый, а не просто стоит. если есть знак, а световой сигнал вступил с ним в противоречие, то автовладелец обязан «слушаться» светофора. когда противоречащий сигнал погаснет или замигает желтый, можно последовать знаку приоритетности.

так же, как и без регулировщика, поворачивая налево, нужно уступить путь едущим навстречу прямо и направо. то же относится к трамваям.

особого рассмотрения заслуживает зажегшаяся дополнительная секция светофора со стрелкой. следующие автомобили  по этой стрелке уступают тем, кто движется с других концов.

т-образный перекресток

существующие нормы никак не выделяют т-образные пересечения дорог в какую-то особую подкатегорию. поэтому действуют общие правила. все зависит от того, регулируется там движение светофором или полицейским или нет.

здесь можно ознакомиться с особенностями проезда перекрестков с разметкой «вафельница».

нарушение правил проезда перекрестков

Для доказательства виновности при нарушении правил пересечения дорог используются:

  • свидетельство полицейских;
  • данные автоматизированных систем слежения (например Автоураган).

Последние присутствуют практически во всех городах России. Благодаря им, от взора ГИБДД не уйдет ничто — ни нарушение «стоп-линии», ни игнорирование запрещающих показателей светофоров, ни само нарушение правил, даже если водитель ни с кем не столкнулся.

Пренебрежение правилами остановки, движения по встречной зоне, непропуск, или хуже того, наезд на пешеходов — все отслеживается автоматически. Если пассажир или даже сам сидящий за рулем забыли пристегнуть ремни, это также будет зафиксировано.

Устройство предоставит полный ролик с обзорной камеры, благодаря чему станет ясна полная картина нарушения и номер того, кто счел себя выше правил. После чего информация направляется в Центр обработки.

При необходимости материалы распечатываются и сохраняются на носителях.

Наказание

При определении наказания за нарушения правил пересечения дорог, все зависит от серьезности последствий. Так если пренебрежение нормами привело к затору, то можно отделаться тысячей рублей. (ст. 12.13 КоАП). В более серьезных случаях дело может грозить уголовной ответственностью, лишением прав, а то и свободы.

Как реально можно избежать наказания?

Избежать наказания за нарушение норм проезда перекрестков можно, причем без каких-либо усилий — досконально знать правила и не нарушать их. Если же ситуация была вынужденной, следует также проявить грамотность.

Внимательно следить за тем, как инспектор оформляет протокол и что он туда пишет. Не подписывать, если не согласны и ни в коем случае не отдавать права представителю ГИБДД, даже если он будет настаивать.

Это полномочие исключительно суда.

Может помочь характеристика с места работы, правда, если вы никого не сбили и не сели за руль пьяным. В остальных случаях следует спокойно пережить процесс оформления протокола и сразу же обратиться за квалифицированной адвокатской помощью От ответственности юрист вас, скорее всего, не спасет, но и произвола в отношении вас не допустит.

Здесь можно узнать как правильно проехать перекрёсток с круговым движением:

Перекресток — зона, требующая особенного внимания от всех, кто там находится. Даже если вы опаздываете, забудьте о спешке и руководствуйтесь только правилами — это сэкономит и время, и финансы, и даже здоровье.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/pravila-proezda-perekrestkov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.