Что не является дорожно транспортным происшествием

Содержание

Если происшествие связано с движением автомобиля – ДТП

Что не является дорожно транспортным происшествием

Является ли дорожно-транспортным происшествием (ДТП) случаи, когда автомобиль, двигаясь вне проезжей части дороги, причинил материальный ущерб, повредив ценности или предметы?

Дорожно-транспортноепроисшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортногосредства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, поврежденытранспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб(п.1.2. Правил дорожного движения). Согласно этому термину ДТП может считатьсялишь событие, произошедшее на дороге.

Аналогично и в ст.2 Федерального законаот 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под дорожно-транспортным происшествием понимается событие,возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с егоучастием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортныесредства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Автомобилеймного. На них ездят не только по дорогам, но и по бездорожным местам. Придвижении автомобиля по бездорожью случайно можно повредить не только крупныеобъекты (ограды, столбы, автомобили), но лежащие на земле предметы, которыемогут иметь материальную ценность (планшеты, ноутбуки, сумки с вещами, коляски,продукты и т.д.).

Является лидорожно-транспортным происшествием (ДТП) случаи, когда автомобиль, двигаясь внепроезжей части дороги, причинил материальный ущерб, повредив ценности илипредметы?

Если это являетсяДТП, то водитель транспортного средства после такого происшествия всоответствии с п.2.5 ПДД РФ  обязаннемедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включитьаварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии стребованиями пункта 7.

2 ПДД, не перемещать предметы, имеющие отношение кпроисшествию; вызвать полицию и ожидать прибытия сотрудников полиции.  В ином случае водителя, покинувшего местоДТП,  могут привлечь к административнойответственности по ч.2 ст.12.

27 КоАП РФ и лишить права управления транспортнымисредствами на срок от 1 года до 1,5 лет либо арестовать на срок до 15 суток.

В судебнойпрактике апеллируют понятием ДТП в более широком смысле. В правоприменении Правиладорожного движения действуют не только на дороге, но распространяются и наприлегающую к дороге территорию. Согласно п.1.

2 ПДД “Прилегающаятерритория” – это территория, непосредственно прилегающая к дороге и непредназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилыемассивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

 С учётом данных положений, в правоприменении кДТП относится не только произошедшее на дороге, но и наезд автомобиля, случившийсяв пределах прилегающей к дороге территории (вне проезжей части). 

Как видите,  главный судебный принцип определения ДТП-инцидент произошёл в ходе движения автомобиля. При этом не стоит забыватьправило ч.3 ст.17 УК РФ, которое всегда действует в судебной практике: еслипреступление предусмотрено общей и специальной нормами, совокупностьпреступлений отсутствует и уголовная ответственность наступает по специальнойнорме.

Насколькоможет быть большой территория, непосредственно прилегающая к дороге? На какомудалении может находиться крайняя граница прилегающей к дороге территория?

Взаконодательстве нет регламентации данных параметров. Суд к каждому подобномуслучаю подходит особо. На мой взгляд, граница, прилегающая к дороге территории,начинается с обочины и  заканчивается первымпрепятствием, через которое автомобиль не сможет преодолеть в движении в каждомконкретном случае.

Чем это можно обосновать? Возьмём случай: лихач вылетает запределы дороги и в движении, пока не остановился, крушит всё на своем пути: сбиваетзнак газопровода, вылетает на газон и наезжает на велосипед, ноутбук, продукты(люди отдыхали на газоне), докатывается до забора, сносит ограду, и, пролетаядальше, наезжает на здание, где и останавливается. Весь материальный ущерб,причиненный в этом случае, считается причиненным в результате ДТП по виневодителя-правонарушителя. Даже если лихач вылетает с территории АЗС наприлегающую территорию, то это считается дорожно-транспортным происшествием, аэто уже, можно назвать территорией, которая находится за пределами прилегающейк дороге территории. Если взять заброшенную дорогу в поле или в лесу? Хотя онаи заброшенная, то все равно считается дорогой (проселочной, лесной, полевой).Разница лишь только в том, что по заброшенной дороге мало ездят. Дорожноепокрытие, его состояние и качество на определение «дорога» не влияет.

Такимобразом, если происшествие связано с движением автомобиля, то это считаетсядорожно-транспортным происшествием.

Если вы на автомобиле наехали на предметы,находившиеся на газоне, на лесной заброшенной дороге, на территории завода,газоне, тротуаре, и причинили тем самым ущерб, то знайте, вы совершили ДТП, и,если покинете это место, то вас могут привлечь к административнойответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ и лишить водительских прав.

 Подготовил: адвокатВасильев А.Л.

Источник: https://alexlev.ru/ursovety/286-esli-proisshestvie-svyazano-s-dvizheniem-avtomobilya-dtp.html

Пункт 1.2 ПДД: ДТП или нет? Разбор различных ситуаций по определению дорожно-транспортного происшествия

Что не является дорожно транспортным происшествием

Дорожно-транспортное происшествие в 2020 году чётко и однозначно определено в ПДД соответствующим термином. Но на дороге ситуации и обстоятельства бывают совершенно разные. Поэтому иной раз очень спорно – является то или иное дорожное происшествие ДТП или нет. В статье мы рассмотрим такие типичные и не очень спорные ситуации и приведём разбор, почему это ДТП и почему нет.

Официальная трактовка на 2020 год?

Разумеется, первое, что необходимо привести – это определение термина. Оно даётся в пункте 1.2 Правил:

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Последнее изменение термина ДТП

В далёком 2001 году в последний раз менялся этот термин, и изменение было судьбоносным, хотя фактически незначительным. В список перечисления условий для наступления дорожно-транспортного происшествия был добавлен иной материальный ущерб.

До изменения После изменения
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

До этого, если, к примеру, сами автомобили не повредились, но в результате происшествия у водителя разбился телефон, то это не считалось ДТП.

ДТП или нет: комментарии к определению пункта 1.2 ПДД

Итак, для того, чтобы та или иная ситуация считалась ДТП, должен быть выполнен ряд условий:

  1. автомобиль, попавший в ДТП, должен двигаться,
  2. транспортное средство должно участвовать в процессе дорожного движения,
  3. машина должна участвовать в этом событии,
  4. следствием ситуации должно быть любое из следующих условий:
    • причинён материальный вред (ущерб) имуществу,
    • автомобиль (любой) должен быть повреждён,
    • причинён вред здоровью людей,
    • произошла гибель людей.

Пункты по цифрам – все условия должны быть выполнены, чтобы это считалось ДТП. Далее подпункты пункта 4 – любое одно условие должно быть выполнено.

 Все последние условия, исходя из фразы “при котором”, должны быть выполнены в непосредственной связи с событием, которое наступило.

То есть если машина, например, въехала в столб, а на другом конце улицы пешеход упал и повредил себе колено, то случай с переходом формально не является ДТП.

Обязанности водителя при аварии

То, является та или иная ситуация ДТП или нет, влияет на обязанность водителя соблюсти пункты 2.5, 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения. Данные пункты вкратце обязывают любого водителя при аварии:

  1. выставить знак аварийной остановки,
  2. включить “аварийку”,
  3. если виновность не вызывает разногласий, ущерб менее 100 тысяч рублей, нет раненых и погибших, оформить европротокол,
  4. иначе позвонить в полицию и действовать по указаниям.

Все эти пункты не нужно выполнять, если та “передряга”, в который Вы попали, не является дорожно-транспортным происшествием по определению. За неисполнение этих обязанностей Вас может ждать наказание от штрафа 1 000 рублей до лишения прав по статье 12.27 КоАП.

Давайте теперь рассмотрим типичные происшествия, которые побуждают вопросы у его участников, это ДТП или нет!

Ударили на парковке: ДТП или нет?

Итак, такое происшествие, как удар стоячей машины на парковке, по сущности привело к повреждениям, авто участвовало в событии. Вопрос только в том, двигалось авто или нет – ведь это также обязательное условие, чтобы считать такую ситуацию ДТП.

И ответ на данный вопрос достаточно прост:

  • если оба автомобиля стояли – к примеру, удар был из-за открытия двери, может, кто-то просто пнул ногой чужое авто, что привело к вмятине, то это не ДТП (не выполнено условие под 1 пунктом выше),
  • если хотя бы одна из машин в это время ехала, то это дорожно-транспортное происшествие.

В последнем случае, увы, но и ГИБДД могут отказать в приезде на место и оформлять аварию. Также не имеет смысла оформлять европротокол – страховая по ОСАГО выплачивает только за ДТП.

В такой ситуации следует вызвать участкового для фиксации повреждений и самого события и далее истребовать возмещение ущерба напрямую с виновника.

Также не являются ДТП такие происшествия:

  • поджог машины пешеходами,
  • угон,
  • любой другой ущерб, причинённый стоящему авто не едущим автомобилем, а иным лицом.

А является ДТП, если автомобиль въехал в любое сооружение: остановку, здание, на дорожные знаки или другие сооружения.

Слегка притёрлись (зеркалами)

Ещё одна важная тонкость ПДД 2020 года заключается в вопросе, считать аварией или нет ситуацию, когда касание произошло только слегка? Но, если ещё раз взглянуть на условия в пункте 4 выше, то ответ на него станет простым – если нет повреждений и иного материального ущерба (очевидно, ранений и, тем более, гибели людей здесь маловероятно будет), то нет и ДТП.

Например, Вы слегка притёрлись зеркалами с другой машиной. Если в результате этого последние просто сложились (или не сложились), на них нет повреждений (причём, не только видимых, а совсем нет), то это не ДТП. Можно разъезжаться, не беспокоясь ни о чём. 

Но на практике 2020 года нередко встречаются случаи, когда второй участник вдруг обнаруживает повреждения позже, когда Вы уже разъехались. В этом случае он или она возвращается на место ДТП, вызывает полицию и сетует на то, что…

другой участник (то есть Вы) скрылся. И в этом случае Вам может грозить лишение права управления.

Поэтому лучше в таких ситуациях брать расписку о том, что повреждений нет, и все участники происшествия приняли решение, что события ДТП нет.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/1-2-dtp-ili-net

Ещё одна статья про причины ДТП (более подробная) — DRIVE2

Что не является дорожно транспортным происшествием

Любое дорожно-транспортное происшествие имеет причины, которые подразделяются на субъективные и объективные.

К субъективным причинам ДТП относятся:

нарушение Правил дорожного движения;
нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.

Оставление места ДТП участником дорожного движения — отдельная категория нарушения, влекущего за собой административную либо уголовную ответственность.

Объективными причинами являются:

недостатки в планировании улиц и любых других проезжих частей;освещенность проезжей части в темное время суток;

состояние дорожного покрытия, различные средства регулирования и дорожные знаки, а также техническая исправность автотранспортных средств.

Понимание водителем причин и условий ДТП, их анализ, определение степени и возможности влияния на механизм ДТП имеют большое значение для профилактики ДТП при условии, однако, что их связь с происшествием является реальной.

Водителю важно знать те причины ДТП, которые способствовали его криминальному исходу, повлекшему наступление вредных последствий, за которые предусмотрено уголовное наказание или обратиться к автоадвокату.

https://www.youtube.com/watch?v=YUZD9hoD6HY

Если само дорожно-транспортное происшествие рассматривать как сложное явление, то можно сделать вывод, что каждому ДТП предшествует несколько различных и совокупных причин.

Наиболее распространенные формализованные причины ДТП относятся к действиям водителей транспортных средств: превышение скорости в опасных условиях, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение дистанции, управление транспортом в состоянии опьянения и др.

Среди причин, связанных с поведением водителя, присутствуют и такие, как его физические недостатки, сон за рулем, переутомление, недостаточная опытность и некоторые другие.

Разнообразно значение причин и факторов, имеющих отношение к характеристике транспортных средств — неисправные тормоза, неисправное рулевое управление, неисправные или не отрегулированные фары и иные световые приборы, измененный протектор шин и др.

Что касается причин и факторов, связанных с дорогой (дорожные условия и оборудование дорог), то они также многообразны и многопрофильны: несоответствие дорожного покрытия требованиям ГОСТа, несоблюдение безопасных продольного и поперечного профилей, выбоины, стертая разметка и т.д.

Самой же главной причиной почти всех ДТП является нарушение Правил дорожного движения. Водителю необходимо знать смысл понятия «дорожное движение».

Под дорожным движением понимается сложная социально-техническая система, включающая в себя пешеходов, водителей, пассажиров и транспортные средства, движение которых подчиняется определенным правилам, что может иметь существенное практическое значение.

Например, водители, перевозящие опасные, взрывоопасные или негабаритные грузы, должны, помимо ПДД, соблюдать и другие правила, инструкции и положения, устанавливающие дополнительные требования безопасности исходя из особенностей транспортировки грузов — минимальная дистанция между движущимися автомобилями, максимальная скорость движения, расположение на проезжей части и так далее.

Однако, перечисленные документы не должны противоречить ПДД.

Кроме того, необходимо отметить, что содержание термина «дорожное движение» шире его понятия, так как движение может происходить не только по «дорогам», но и в других местах — в поле, во дворе, на строительной площадке, автостоянке, на закрытой производственной территории, железнодорожных переездах.

ДТП, характеризующиеся скоротечностью происходящего, чаще всего вызываются комплексом субъективных и объективных факторов, причинная связь которых бывает довольно сложной, что вызывает определенные трудности у водителя по оценке транспортной ситуации.

Классификация ДТП

столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности ;

опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, которым предшествовали другие виды происшествий;

наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп ;

наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о любой неподвижный предмет: столб, дерево, мачта городского освещения, ограждение и т.д.);

наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от упавшего перевозимого транспортным средством груза или предмета ;

наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на животных, на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство;

наезд на животных — происшествие, при котором транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб;

прочие происшествия — происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам.

К прочим происшествиям относятся: сход трамвая с рельсов (не вызвавшее столкновения или опрокидывания); падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или на другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения; наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо); падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения.

Каждый из этих случаев оговорен в Правилах дорожного движения и в случае нарушения какого-либо конкретного пункта, предусматривается административная или уголовная ответственность в зависимости от наступивших последствий.

К числу погибших при ДТП относятся люди, скончавшиеся не только на месте происшествия, но и от полученных травм в течение 7 суток с момента ДТП.

К раненым относят каждого пострадавшего в ДТП, который был госпитализирован или которому назначено амбулаторное лечение.

Имеет значение не срок обращения пострадавшего в лечебное учреждение, а наличие прямой причинно-следственной связи между полученными травмами и ДТП.

Юридическая литература и практика

к наиболее распространенным причинам ДТП относят:

превышение установленной скорости движения (17% ДТП); несоблюдение безопасной дистанции движения транспортных средств, т.е. такой дистанции, которая позволяла бы, даже при резкой остановке впереди идущей машины избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения п. п. 9. 10 ПДД — более 2,5% ДТП;

нарушение правил обгона в зоне ограниченной видимости, особенно на подъемах, спусках, в том числе на нерегулируемых перекрестках, когда у водителя, движущегося по второстепенной дороге при перепаде уклона дороги отсутствует достаточная зона видимости и он не имеет возможности видеть проезжую часть перед обгоняемым автомобилем;

управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии (25% ДТП);

нарушение правил обгона (почти 15% ДТП) ; несоблюдение очередности проезда ;

нарушение правил маневрирования, перестроение, поворот или разворот (9%, ДТП);

другие причины — резкое торможение, не подача световых указателей маневра перестроения, поворота, разворота, игнорирование запрещающих знаков, сон за рулем.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2656861/

Виды ответственности за ДТП

Что не является дорожно транспортным происшествием

Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

На сегодняшний момент российское законодательство предусматривает 3 вида ответственности за ДТП, к которой возможно привлечь виновных в аварии лиц – административную, гражданскую и уголовную. Гражданская (имущественная) наступит в любом случае, т.к.

в результате аварии потерпевшему лицу причиняется вред (моральный, физический и/или имущественный), подлежащий компенсации.

Уголовная или административная наступает в зависимости от того, какое нарушение ПДД совершил виновник ДТП,  и от последствий, которые повлекла авария для жизни и здоровья других участников.

1. Административная ответственность

По КоАП РФ  нарушитель ПДД привлекается уполномоченным органом в случае, если в результате аварии граждане не получили тяжкий вред здоровью, и никто из них не погиб. На сегодняшний момент к лицам, виновным в дорожно-транспортном происшествии,  применяются следующие виды административных наказаний:

  • штраф на сумму от 0,5 до 30 тыс. рублей;
  • лишение специального права (управления грузовым или легковым автомобилем либо иным ТС, в т. ч. мотоциклом) на срок от 1 месяца (но не более 3-х лет);
  • арест на срок не более 15 суток (лицам, которые в соответствии с КоАП могут отбывать такой арест — ст. 3.9);
  • выполнение обязательных работ — до 200 часов.

После выявления факта административного правонарушения в отношении правонарушителя составляется протокол и иная документация. Решение о назначении водителю наказания при этом принимает сотрудник ГИБДД на административной комиссии или судья, к которому поступят материалы дела.

В случае, если лицо, которое привлечено, не согласно, оно вправе обжаловать постановление в срок до 10 дней с момента получения копии – лично или по почте (до истечения срока на обжалование). После вступления постановления в силу оно подлежит исполнению.

Так, если лицу назначен:

  1. Штраф – его требуется уплатить в срок до 60 дней, в противном случае, гражданина привлекут по ст. 20.25 КоАП РФ.
  2. Выполнение обязательных работ – требуется явиться по месту отбывания.
  3. Лишение права управлять транспортным средством – сдать водительское удостоверение в ГИБДД.

Исполнение же постановления об аресте осуществляется сразу после его вынесения – в соответствии со ст. 32.8 КоАП РФ.

2. Гражданская

К гражданской ответственности водитель, который является виновником дорожно-транспортного происшествия, привлекается в независимости от того – получили участники травмы и/или погибли, либо нет. Так как при привлечении в этом случае, предполагается возмещения потерпевшим лицам ущерба – материального, морального, физического.

Если в результате ДТП причинен вред транспортному средству, то возникает материальная ответственность. Сумму ущерба погасит страховая компания виновника, но если участник ДТП скрылся с места произошедшей аварии, находился в пьяном виде, у него отсутствовали полис ОСАГО или ВУ, то возмещать ущерб ему придется за собственный счет.

Для привлечения виновника ДТП, потерпевшее лицо составляет и подаёт в суд исковое заявление. Иск потерпевший гражданин пишет самостоятельно или обращается за помощью к юристу либо адвокату.

К иску потребуется приложить доказательства, подтверждающие факт причинения вреда (справки из лечебного учреждения, копии протоколов ГИБДД и т.д.) и сумму ущерба.

Когда иск составлен, он передается в суд – лично, через представителя или направляется по почте.  

В суде в течение 5 рабочих дней обращение  рассматривают, после чего решают – принять к производству или нет. В случае принятия к производству выносится соответствующее определение, а стороны вызываются в процесс. В процессе каждая сторона отстаивает свою позицию, затем судья выносит решение – удовлетворить исковые требования (в полном объеме либо частично) или же отказать.

По истечении срока на обжалование при условии, что ни одна из сторон не подала апелляционную жалобу в вышестоящий суд, судебный акт вступает в силу, а истцу выдается исполнительный лист — его требуется передать в УФССП РФ, сотрудники которой произведут действия, направленные на взыскание указанной судьей суммы.

Срок обжалования составляет – при вынесении очного решения 1 месяц, заочного – 1 месяц и 7 дней. Очное решение выносится в случае, когда ответчик (или представитель) явился в процесс или не явился, но выразил согласие на рассмотрение в его отсутствие.

Заочное же решение выносится, если ответчика  известили, но не явился в процесс и никаких пояснений по поводу неявки не предоставил.

В случае, если произошедшая авария повлекла причинение тяжкого вреда для здоровья потерпевшего гражданина или смерть, то виновника ДТП привлекают по статье 264 УК РФ. При этом на размер и вид наказания виновного лица влияют следующие факторы:

  • состояние гражданина в момент аварии (если он находился за рулем в пьяном виде, то это будет отнесено к отягчающим обстоятельствам);
  • состояние здоровья пострадавшего после ДТП (или пострадавших).

Ответственность за ДТП с летальным исходом или причинением ущерба здоровью определяется в соответствии со ст. 264 Уголовного Кодекса РФ.

  1. Нарушение водителем ПДД, которое повлекло причинение тяжкого вреда здоровью 1-го человека, влечет за собой назначение для виновного лица 1 из следующих наказаний:
  • ограничение свободы гражданина на период до 3-х лет;
  • выполнение работ, относящихся к принудительным, на срок до 2-х лет;
  • лишение гражданина свободы — до 2-х лет.
  1. Нарушение ПДД, лицом, находящимся за рулем в состоянии опьянения, которое повлекло за собой причинение здоровью 1-го гражданина тяжкого вреда, влечет назначение выполнения работ, относящихся к принудительным (до 3-х лет), либо лишения виновника возможности находиться на свободе на период до 4-х лет.
  2. За нарушение в области ПДД, повлёкшее гибель 1 гражданина, виновному лицу суд может назначить выполнение принудительных работ (до 4-х лет) либо лишение гражданина свободы на период до 5 лет.
  3. За нарушение в области ПДД лицом, управляющим транспортом в состоянии алкогольного опьянения, которое повлекло гибель 1 гражданина, виновнику грозит лишение свободы на период от 2 до 7 лет.
  4. Если в результате допущения нарушения ПДД произошла гибель 2-х или более человек, то суд назначит виновнику лишение свободы на период до 7 лет, либо выполнение работ, относящихся к принудительным, до 5 лет.
  5. В случае, если виновник аварии совершил нарушение, находясь в пьяном виде, и, при этом погибло 2 и более гражданина, то ему будет назначено лишение свободы от 4-х до 9 лет.

Эти наказания могут быть дополнены (по усмотрению судьи) – лишением права осуществлять определенную деятельность либо запретом замещать ряд должностей на срок – до 3-х лет.

После аварии в отношении лица возбуждается уголовное дело, и после подписания обвинительного акта оно передается в суд. Если лицо привлекается по ч.1 ст.

264 УК РФ, то дело подлежит рассмотрению мировым судом, в остальных – районным или городским.

После поступления материалов дела в суд судья рассматривает документацию и решает – принять к производству или вернуть в орган, производивший расследование по факту ДТП. В случае принятия обвиняемый и потерпевший вызываются в процесс, после чего осуществляется рассмотрение.

При неявке лица по уважительной причине его вправе подвергнуть принудительному приводу силами сотрудников УФССП РФ. Если судья признал лицо виновным, то выносится соответствующий приговор, копии которого вручаются сторонам.

По истечении 10 суток с момента вручения копии приговора, он вступает в законную силу и подлежит исполнению.

Освобождение виновника ДТП от уголовной ответственности

Важно учесть, что в соответствии со ст. 76.

2 УК РФ гражданина освобождают от ответственности при совершении преступления небольшой либо средней тяжести случае, если он возместил ущерб либо по-другому загладил причиненный потерпевшему лицу вред. К преступлениям небольшой тяжести (ст.

15 УК РФ) относится деяния, где максимальный размер наказания для виновника не превышает 3-х лет лишения свободы, средней тяжести – до 5 лет (если оно совершено умышленно), до 3 лет (по неосторожности).

Источник: https://avtocity365.ru/zakon-avto/vidy-otvetstvennosti-za-dtp/

Омвд | виды дтп. причины и последствия совершения дтп

Что не является дорожно транспортным происшествием

Поддорожно-транспортным происшествием понимаютпроисшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося вдвижении механического транспортного средства, в результате которого причиненвред жизни или здоровья физического лица,его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортноепроисшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжестипоследствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельнымисходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом.Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств,опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста,наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТПотносят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

Изучение ДТП показало, чтонаиболее часто они возникают в летне-осенний период – с июня по октябрь, когдана дорогах резко увеличиваетсяинтенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяютсятакже неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу,когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род.

Всплескаварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростоминтенсивности движения транспор­та ипешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а такженакопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторойдолей спешки.

Скоростьдвижения также имеет особое отношение к ДТП – почти все они так или иначесвязаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других- она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьихслучаях она усугубляет последствия.

Широко распространено ошибочное убеждение,что, чем ниже скорость, тем нижеаварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорогснижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий.Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движенияна данном участке в данный момент.

Самой безопасной является средняя скоростьпотока – любое отклонение от нее приводит крезкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движениисо средней скоростью по­тока маневрирование минимальное, движение равномерное,без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д.

При возрастаниискорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотниавтомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни —в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости,особенно, после 80 км/ч тяжесть по­следствий быстро возрастает.

Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч,примерно в 20 раз выше количества ДТП наскоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот примерподтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себескорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.

Борьбус аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД.

ГИБДДразрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожногодвижения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организа­циями, учреждениями и отдельными гражданами этихправил, нормативов и стандартов.

задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения,чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность исполь­зованиятранспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояниетранспортных средств и улично-дорожной сети.

ПричиныДТП делятся на 5 основных блоков – водители, пешеходы, транспортные средства,дорожные условия, прочие.

Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следуетпомнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100%выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность,т.к.

на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиямимогут совершить ДТП.

Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле –максимально минимизировать возможные негативные последствия в случаевозникновения ДТП.

Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотябы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз можетоказаться роковым.

А врезультате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломкаавтомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, чтоводитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий.

Речьидет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служитчеловечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этомуустройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасностипоявился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году былзапатентован его прадед- поясной ремень безопасности.

К сожалению далеко не всеводители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности –последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышатьмного, но все они несостоятельны и надуманы.

В особом положении находятся детипассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутыхпассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другойспособ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров.

В первом случаеребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него весавзрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо опереднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не тольков случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения.

Поэтому для безопаснойперевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Крометого, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля вмомент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмироватьводителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явитьсянеправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажирыв момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя егополучают серьезные травмы. 

Инспектор (по пропаганде БДДи розыску) ОГИБДД О МВД России

по Большечерниговскому району

старший лейтенантполиции                                                                               А.В.Комаров

Источник: http://chernig.samregion.ru/ogibdd/9044/

Определение и классификация ДТП в правилах дорожного движения

Что не является дорожно транспортным происшествием

Дорожно-транспортное происшествие представляет собой не только разной сложности столкновение транспортных средств.

Под подобным требованием понимается огромное количество иных, не менее опасных ситуаций.

Каждый водитель должен знать, что такое ДТП определение в ПДД, ознакомиться с перечнем распространенных инцидентов, которые можно отнести к аварийным ситуациям. Это поможет правильно реагировать их.

Изучая определение ДТП в правилах дорожного движения, можно отметить, что аббревиатура ДТП характеризуется, как дорожно-транспортное происшествие.

Из данного термина всегда следует определенная аварийная ситуация, которая имеет отношение к одному, двум или более транспортным средствам.

Недостаточно знать, все про ДТП что это такое расшифровка. Стоит ознакомиться с критериями их классификации.

Несмотря на подобное понятие, нет возможности понять, какая именно ситуация может быть расценена, как дорожно транспортное происшествие. Определение стоит изучить более подробно.

Важно знать не только, что означает данное понятие, но также что под ним подразумевается. В современном Федеральном законодательстве, а также в правилах учета дорожных авариях дается некоторое определенное ДТП.

По сути, это некоторое событие, которое случилось в процессе передвижения транспортного средства и повлекло за собой вред здоровью или жизни людей, а также принявших участие в аварии автомобилей, грузов и разных недвижимых объектов.

ДТП – это особое нарушение ПДД или несоблюдение общепринятых принципов эксплуатации средства передвижения, что повлекло определенный ущерб.

В качестве административного нарушения в 2020 году рассматривается урон легкой, а также средней тяжести. В более тяжелых случаях и ситуациях аварийная ситуация будет проходить уже по уголовному содержанию.

Что относится к ДТП?

К ДТП относятся разные обязательства, связанные с дорожными происшествиями. Довольно часто они характеризуются, как длительные, трудоемкие и запутанные.

Причина в том, что далеко не всегда получается выполнить все с первого раза, оценить, может быть отнесена или нет определенная ситуация к категории ДТП.

При выяснении вопроса, какое из событий может быть отнесено к ДТП, потребуется принимать во внимание основное определение понятия. После этого становится ясно, что нельзя отнести к дорожным авариям.

В первую очередь это такие ситуации, где автомобиль не принимал непосредственного участия. Также к ДТП не могут быть отнесены ситуации, при которых автомобили находились в статичном состоянии, а также если не был причинен ущерб автомобилю или иным участникам движения.

Необходимо понимать, что является ДТП, что нет. Это поможет в определенной ситуации защитить свои права.

Категории участников ДТП

Дать определение участникам ДТП относительно несложно. Сделать это можно и самостоятельно. Прежде всего, это лица, которые в той или иной степени были задействованы в аварийной ситуации. Это лица, которые напрямую относятся к категории виновников ДТП или потерпевших.

Согласно ПДД, среди основных категорий участников ДТП можно выделить следующие:

  1. Водитель. Это может быть не только человек, который управляет автомобилем, но погонщик скота, ведущий стадо по дороге, инструктор по вождению, находящийся рядом с человеком, который учится управлять транспортным средством.
  2. Пассажир. К данной категории участников дорожного движения относится не только лицо, находящееся в автомобиле одновременно с водителем, но также человек, который выходит или заходит из транспортного средства. Чтобы было более понятно, можно привести пример. К категории принимающего участие в ДТП пассажира может выступать человек, вышедший из автобуса и пострадавший по той причине, что водитель раньше времени закрыл дверь или тронулся с места.
  3. Пешеход. Это такой участник движения, который не только передвигается по трассе или по рядом расположенной зоне. К категории пешеходов могут быть отнесены люди, ведущие рядом с собой велосипед или мотоцикл и те, кто едет на самокате, на коньках или на ином аналогичном устройстве. К пешеходам также можно отнести лица, которые ведут инвалидную и детскую коляску.

ДТП может возникнуть, как с одним участником, когда водитель столкнулся в неодушевленным препятствием, а также с несколькими, вплоть до десятка или даже сотни. Это есть ответ на вопрос, что такое обоюдка.

Основные причины ДТП

Стоит обратить внимание, что для возникновения ДТП существуют определенные причины. Среди них можно отметить все возможные факторы риска, имеющие отношение к действиям участника движения или к воздействиям внешней среды.

Практически анализ основной массы ДТП показал, что очень часто аварийные ситуации происходят по причине некорректных действий водителей. ДТП разной сложности возникают при нарушении водителем ПДД.

Что касается основания для нарушения ПДД, то здесь может быть несколько факторов:

  • усталость и физическое недомогание водителя;
  • факторы, которые снимают акцент внимания водителя с трассы – телефон, например;
  • неблагоприятные условия погоды;
  • некачественное дорожное покрытие;
  • алкогольное опьянение.

Причин, которые могут повлечь за собой нарушение ПДД, существует достаточно много, но среди самыми распространенными считается употребление участниками движения наркотиков и алкоголя.

Основные виды ДТП

Согласно установленных в настоящее время правил дорожного движения, выделяется несколько основных категорий и признаки ДТП. Вот как выглядит классификация ДТП:

  1. Столкновение. Сюда можно отнести разной интенсивности столкновение двух и более автомобилей.
  2. Опрокидывание. Это опрокидывание средства передвижения, произошедшее по разным причинам.
  3. Наезд. Это может быть совершение наезда, на автомобиль, находящийся в статичном положении – на обочине дороги или в жилом дворе.
  4. Падение пассажира при движении автомобиля. Сюда можно отнести падение из салона на дорогу или на пешеходный переход, а также падение пассажира внутри салона по причине резкого торможения или снижения скорости.
  5. Наезд на любой недвижимое препятствие – мостовая опора, дорожный знак, дерево, ограждение, столб или определенный объект недвижимости.
  6. Совершение наезда на пешехода – аварийные ситуации, где человек страдает, как от самого средства передвижения, так и от перевозимого груза. Это может быть выпавший из транспортного средства кирпич, ящик или доска.
  7. Разные формы наездов – на животное, на гужевой транспорт, на велосипедиста.

Существуют также иные варианты и виды ДТП. Это разнообразные группы дорожных аварий, которые не подпадают ни под какую категорию из перечисленных выше.

Это могут быть разнообразные формы наезда на колесо, которое отпало от иного средства передвижения или иной предмет.

Существует иная форма классификации дорожных происшествий. Изучив данную информацию, можно понять, что такое учетное ДТП, например.

Среди подобных категорий аварийных ситуаций можно отметить:

  1. Бесконтактное ДТП. Это особая ситуация, при которой водитель стал виновником происшествия, но сам при этом ни с кем не столкнулся. Самой распространенной является ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу, возвращается, а иные автомобили резко изменили траекторию движения и столкнулись.
  2. Учетное ДТП. Чтобы понять данную категорию аварийных ситуаций, потребуется обратиться к условиям учета происшествий, а также вспомнить, что в особой статистической отчетности в обязательном порядке обозначаются ДТП, где участники получили травмы разной степени тяжести, или ДТП привело к смерти людей. Только такие ситуации могут быть отнесены к категории учетных. Если люди не пострадали в аварии, она не будет подлежать учету.
  3. Скрытое ДТП. Здесь все понятно уже из самого названия. Это такие аварийные ситуации, при которых виновный ДТП скрывается с места без каких-либо причин, но исключительно с целью сокрытия своей причастности к сложившейся ситуации.

На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что законом установлена детальная профессиональная классификация аварийных ситуаций. Соответственно и виды производимого анализа также могут быть разными.

В процессе производимого анализа применяется обычно ситуационная, статистическая, корреляционная, а также вероятностная методики. Практически во всех случаях задействуется дорожно-техническая и юридическая экспертизы.

В обязательном порядке принимаются во внимание современные технологические, социокультурные моменты, а также удельные и абсолютные индивидуальные показатели.

Грамотно проведенный анализ ДТП позволяет понять каждую отдельную ситуацию, а также основные причины ее возникновения.

Полученные в результате информационные данные используются для выработки правильных превентивных мер, которые в последствии могут быть направлены на снижение количества происшествий на трассах в каждом отдельном населенном пункте и во всей стране в целом.

Заключение

Результат аварийного происшествия будет напрямую зависеть от грамотного поведения всех участников ДТП.

Это прямо касается пострадавшей стороны, так как именно ей приходится принимать прямое участие в процессе защиты своих прямых гражданских прав.

При появлении аварийной ситуации нужно предпринять определенные действия. В первую очередь требуется проанализировать общее состояние пострадавших, а также автомобилей.

В обязательном порядке вызывается сотрудник ГИБДД и берется под контроль процесс возмещения морального и материального ущерба.

Знать об основных видах ДТП должен каждый водитель, только в этом случае у него может появиться шанс на полное восстановление прав и возмещение ущерба.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-dtp-opredelenie-v-pdd/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.