Что нужно для гбо

Содержание

11 главных вопросов и ответов про ГБО – экспертиза «За рулем»

Что нужно для гбо

Идея перейти на газ занимает умы многих автолюбителей. Будет ли установка газобаллонного оборудования действительно выгодной и какие проблемы могут возникнуть с машиной в процессе эксплуатации — обо все этом детально рассказывает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Обычно об установке газобаллонного оборудования задумываются, желая сэкономить. Да, действительно, экономическая составляющая очень важна. Но у ГБО есть и масса других нюансов. К примеру, газовую установку нужно узаконить и внести запись о ней в ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. Процедура эта очень не проста: требуется дважды посетить подразделение дорожной полиции, центр, осуществляющий сертификацию подобных переделок, ну и саму фирму, которая переоборудует автомобили. Везде нужно получать соответствующие бумаги и платить деньги.

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования.

Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам.

Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Так выглядит комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения (предназначен для моторов с распределенным впрыском топлива) с тороидальным баллоном, который устанавливается в нишу вместо запасного колеса.

Так выглядит комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения (предназначен для моторов с распределенным впрыском топлива) с тороидальным баллоном, который устанавливается в нишу вместо запасного колеса.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Материалы по теме

Многие уверены, что газобаллонное оборудование продлевает срок службы двигателя. Важно понимать, что доводка любого мотора производится все же на бензине. Таким образом, гарантировать правильную работу двигателя на протяжении определенного пробега и времени автопроизводитель может только при условии, что машину заправляли бензином.

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км.

Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Так выглядят выпускной клапан и седла редакционного автомобиля Nissan Almera, проехавшего на газе больше трети своего пробега. Металл покрыт язвами, из-за чего значительно ухудшилось прилегание клапана к седлам. Со временем это приведет к снижению компрессии и повышенному расходу газа.

Так выглядят выпускной клапан и седла редакционного автомобиля Nissan Almera, проехавшего на газе больше трети своего пробега. Металл покрыт язвами, из-за чего значительно ухудшилось прилегание клапана к седлам. Со временем это приведет к снижению компрессии и повышенному расходу газа.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров.

Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег.

Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья.

При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона.

А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Цилиндрический баллон занимает много места в багажнике. При этом неудобно перевозить длинномерный груз.

Цилиндрический баллон занимает много места в багажнике. При этом неудобно перевозить длинномерный груз.

Тороидальный баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Запаска при этом либо будет занимать место в багажном отсеке, либо останется в гараже. Не самый практичный вариант.

Тороидальный баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Запаска при этом либо будет занимать место в багажном отсеке, либо останется в гараже. Не самый практичный вариант.

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Материалы по теме

Согласно рекламным заявлениям, автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием может проехать на одной полной заправке (и газом и бензином) до 1000 км. Хотя какой смысл переходить на более дорогой бензин? Большинство владельцев, если уж установили ГБО, ездят исключительно на газе. Вернуться на бензин могут заставить только трудности с поиском газовой заправки. Таких АЗС гораздо меньше, чем бензиновых, и они далеко не всегда расположены удобно по отношению к повседневным маршрутам автовладельца. На газовых заправках чаще бывают очереди. К тому же заправщики на них — редкость. Всю процедуру придется проделывать самому. Хорошо, если у вас уже есть необходимые навыки или опыт. В противном случае на помощь придут другие водители.

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

В большинстве европейских стран газ стоит порядка 0,5–0,6 евро. (36–43 руб. по нынешнему курсу). Бензин в Европе намного дороже — в некоторых странах цена достигает 2 евро за литр.

В большинстве европейских стран газ стоит порядка 0,5–0,6 евро. (36–43 руб. по нынешнему курсу). Бензин в Европе намного дороже — в некоторых странах цена достигает 2 евро за литр.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки.

Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно.

Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности.

Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование.

Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года.

Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей.

Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Обслуживать и ремонтировать мотор с ГБО хлопотнее, чем бензиновый. Доступ к ряду систем ограничен газовым оборудованием, а это сказывается на стоимости работ.

Обслуживать и ремонтировать мотор с ГБО хлопотнее, чем бензиновый. Доступ к ряду систем ограничен газовым оборудованием, а это сказывается на стоимости работ.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917355-11-glavnykh-voprosov-pro-ustano/

Установка газового оборудования на авто по всем правилам

Что нужно для гбо

Установка газового оборудования на автомобиль позволяет в большинстве случаев существенно снизить расходы автовладельца на топливо. В отличие от бензина газ стоит значительно дешевле. Поэтому если раньше вы проезжали определенный километраж на бензине, например, за 1000 рублей, то на газовом топливе вы его проедете всего за 600-700 рублей.

Ранее мы уже детально рассказывали о газобаллонном оборудовании для автомобилей: его устройстве и принципе работы, видах, поколениях, производителях, и об основных критериях выбора ГБО (все подробности смотрите по этой ссылке).

Следующий важный шаг, как нам кажется, – это ознакомление наших читателей с технологией установки газового оборудования на авто, и процедурой его правильного оформления в органах ГИБДД.

Также обращаем Ваше внимание на то, что если пробег машины в год не превышает 10-15 тыс. км, то окупаемость установки ГБО на авто составит не менее 1-1,5 лет. Более точно рассчитать срок окупаемости газового оборудования Вы можете самостоятельно, используя наш калькулятор окупаемости ГБО.

Правила оформления ГБО при установке на автомобиль

За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:

  1. Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
  2. Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
  3. Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
  4. С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.

Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:

  • Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
  • Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).

Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:

  1. Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
  2. Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
  3. Ничего не делать и продолжать ездить до первого “залёта”, а после действовать по ситуации.

В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.

Порядок монтажа газобаллонного оборудования при его установке на автомобиль

После выбора газобаллонного оборудования можно приступать к его установке в автомобиль. Подробную видео-инструкцию по монтажу газового оборудования 4-го поколения смотрите чуть ниже.

Перед началом установки необходимо определиться с местами крепления заправочного клапана (обычно под бампером или в районе заправочной горловины бензобака) и кнопки переключения топлива (газ/бензин) в салоне машины.

На время монтажа газового оборудования аккумулятор должен в обязательном порядке отсоединяться от бортовой сети автомобиля!

Первым элементом ГБО, который устанавливают на авто, является газовый редуктор. Его задача состоит в снижении давления газа и поддержании постоянного давления на выходе из редуктора. Сам редуктор закрепляют на неподвижных и устойчивых элементах в моторном отсеке.

Затем к нему подсоединяют резиновые шланги, по которым поступает антифриз из системы охлаждения двигателя для подогрева редуктора в процессе работы. В большинстве автомобилей подключаться к системе охлаждения следует параллельно, то есть между блоком двигателя и радиатором печки (так называемый, малый круг).

Далее обычно устанавливают электромагнитный клапан, который также крепится к кузову автомобиля (желательно как можно ближе к редуктору).

После этого монтируют и подключают электронный блок управления или, как его еще называют, контроллер – он является “мозгом” газовой установки. Для выполнения такой работы необходимо владеть базовыми знаниями по устройству электрической системы автомобиля и иметь схему подключения электронного блока управления газом.

Чтобы упростить задачу, нужно отыскать место в пучке электропроводки автомобиля, в котором можно одновременно найти все сигналы:

  • Сигнал от датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • Сигнал бензиновых форсунок;
  • Обороты двигателя.

При наличии простого лямбда-зонда нужно подключаться к сигнальному проводу параллельно (напрямую), а если в автомобиле установлен широкополосный зонд UEGO, тогда следует подключаться последовательно, разрезав сигнальный провод (смотрите на видео ниже).

Проводку к бензиновым форсункам можно реализовать с помощью разъема, либо путем впайки в жгут проводки. Обычно к бензиновым форсункам от блока управления впрыском топлива проходят два электрических провода: питающий и сигнальный. Для впаивания в проводку следует найти сигнальные провода форсунок, разрезать их и подключиться по схеме.

Следующий сигнал, который необходим блоку управления газом – это обороты двигателя. Его можно найти в жгуте проводов катушки зажигания.

Переключатель топлива газ/бензин устанавливается в кабине водителя. К нему подключаются несколько проводов:

  1. “Плюс” от замка зажигания: напряжение на этой линии должно появляться при включении зажигания, и исчезать при его выключении;
  2. Провода от 16-ти контактного диагностического разъема OBDII, согласно схеме подключения.

Очень ответственной операцией при установке автомобильного газового оборудования является сверловка отверстий во впускном коллекторе под штуцеры (ввёртыши) от газовых форсунок. Важно чтобы отверстия были выполнены таким образом, чтобы вкрученные в них штуцеры находились под тем же углом, что и бензиновые форсунки.

В полученных во впускном коллекторе отверстиях нарезается резьба под газовые штуцеры, а перед завинчиванием самих штуцеров на их резьбу наносят специальный герметик, устойчивый к воздействию высоких температур.

После завинчивания штуцеров на них надевают газовые шланги, которые, в свою очередь, подключают к газовым форсункам. Эти шланги должны быть одинаковой длины.

Газовые форсунки предназначены для дозирования газа непосредственно во впускной коллектор двигателя.

Они, как правило, располагаются на общей рампе и крепятся в непосредственной близости от впускного коллектора двигателя.

Подключение электрических разъемов к форсункам осуществляется в той же последовательности, что и выполненное ранее на заводе подключение бензиновых форсунок. На фото ниже можно увидеть подключенный блок газовых форсунок.

Окончательную очистку газа, попадающего в форсунку, обеспечивает фильтр паровой фазы. Он устанавливается непосредственно за редуктором и подключается входом к нему, а выходом к блоку газовых форсунок.

Далее в общей части впускного коллектора сверлится отверстие под штуцер для отбора вакуума, после чего на вкрученный в него штуцер надевается шланг, который соединяется с вакуумным патрубком газового редуктора для регулировки производительности последнего.

Газовый баллон обычно подбирается, исходя из размеров ниши для запасного колеса. В нише выполняются два отверстия под болты для крепления баллона и одно большое отверстие для вентиляционного сапуна. Во избежание появления коррозии, полученные отверстия обрабатываются антикоррозийным составом.

Перед закреплением газового баллона в нише автомобиля, в него устанавливается мультиклапан. Этот узел монтируется таким образом, чтобы поплавок уровня газа двигался снизу вверх. Далее баллон помещается в нишу и закрепляется двумя болтами.

К мультиклапану подключаются:

  • Газовая трубка (вход) от заправочного клапана;
  • Газовая трубка (выход) к электромагнитному клапану;
  • Электрические провода индикации уровня и от электромагнитного клапана.

Вентиляционный сапун предназначен для вывода возможных утечек газа наружу машины. Он вставляется в нижнюю часть газового баллона и прикручивается к нему саморезами, а со стороны днища его герметизируют таким образом, чтобы вода не попадала под баллон.

Когда основные части газового оборудования будут установлены в автомобиль, можно начинать монтаж газопроводных трубок согласно монтажной схемы. Все газовые трубки прикрепляются с помощью металлических клипс и саморезов.

Вдоль проложенной газовой магистрали укладываются электрические провода электромагнитного клапана и индикации уровня газа, которые крепятся зажимными пластиковыми стяжками.

На завершающем этапе установки ГБО на автомобиль монтируется заправочное устройство (клапан). В заранее выбранном для этого месте сверлятся три отверстия: одно для самого клапана, и два – для его крепления. После соединения с газовой трубкой клапан устанавливается на место и закрепляется.

После завершения установки газобаллонного оборудования, к блоку управления газа подключается диагностический сканер, который проверяет правильность считывания всех параметров и проводит автокалибровку оборудования. Затем, во время работы мотора на газе, все соединения проверяются на герметичность.

А для того, чтобы автомобиль в любой ситуации правильно работал на газовом топливе, обязательно необходимо провести настройку системы управления газом в движении (так называемая, настройка множителя).

Установка ГБО от профессионалов – это гарантия экономии и Вашей безопасности. Грамотно установить и настроить газовое оборудование на автомобиль могут только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку.

На видео ниже вы можете наглядно ознакомиться с профессиональной установкой газового оборудования на автомобиль и его настройкой в сертифицированном сервисном центре.

-инструкция по установке ГБО на автомобиль

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/203-ustanovka-gbo-na-avto.html

Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации

Что нужно для гбо

Последнее обновление – 10 сентября 2020 в 18:05

С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции транспортного средства, иными словами переоборудование, которое требует обязательного оформления.

О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2020 году, какая цена и сроки, а также какие документы для этого нужны, мы расскажем в данной статье.

Нужно ли регистрировать ГБО

Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.

Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов. Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать установку.

Более подробно о том, что будет, если ездить с не зарегистрированным газобаллонным оборудованием можно узнать из этой статьи.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД (новые правила)

С 2019 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.

Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Затем смонтировать газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После чего будет выдано свидетельство на основании которого, владелец машины должен обратиться в подразделение ГАИ для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно отыскать специальную сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС. После монтажа эта организация должна проверить выполнение предписанных требований по безопасности.

Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации.

На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий. Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral

Также с выходом нового постановления произошли некоторые изменения, которые должны ускорить процесс узаконивания газобаллонного оборудования. Об этом ниже.

Поэтапная процедура оформления

Итак, порядок регистрации ГБО на 2020 год проходит по следующей последовательности:

Этап первый. Необходимо направить заявку/обращение в испытательную лабораторию, для получения документа: «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС».

Автомобиль для осмотра, предоставлять не требуется (продлено до 01.07.2021 г.

), нужны лишь определённые фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки баллона, общий вид).

Для этого потребуются копии документов:

  • документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт) и/или доверенность/договор на право представления интересов
  • ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
  • СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС).

После оплаты экспертизы, срок рассмотрения заявки обычно длиться от 2 часов до 2-х дней, в зависимости от загрузки ИЛ и количества уточнений по месту размещения компонентов ГБО.

Готовое заключение высылается почтой/курьерской службой или выдается на руки.

1 июля 2020 года заработает ГОСТ 33670-2015. С введением стандарта, посещение ИЛ и осмотр ТС будет обязательным.

Этап второй.

На основании полученного заключения нужно подать заявление в МРЭО ГИБДД или отдел технического надзора.

Где сотрудник Госавтоинспекции, поставит резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС. Причины отказа устанавливаются 413-м постановлением.

Образец заявления для ГИБДД на внесение изменений в ПТС

Для ГАИ потребуются те же документы плюс заключение экспертизы.

На этой стадии МВД России указом №1/5775 от 25 мая 2018 года упростило правила регистрации ГБО. Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.

Требование МВД по упрощению первичного приёма документации

Следует заметить, что оформить ГБО можно в любом регионе России без привязки к месту учета авто.

Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет. На практике не во всех отделах технадзора принимают документы по электронке. Желательно уточнять этот момент перед отправкой документов.

Также в 413-ом постановлении не сказано об обязательном предоставлении транспорта к осмотру. Поэтому теперь отпадает необходимость снятия газового оборудования перед регистрацией, если оно уже установлено.

Рекомендуем перед подачей заявления, проверить и оплатить/погасить все возможные ограничения, штрафы, аресты.

Этап третий. При положительном решении технадзора, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания-установщик должна выдать заверенный пакет документов:

  • заявление-декларация (об объёме и качестве выполненных работ)
  • копия сертификата сервисной станции (с кодами услуг)
  • копии сертификатов отдельных компонентов ГБО (в том числе баллон)
  • паспорт баллона
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования соответствующее единой форме, утверждённой коллегией ЕАЭС от 11.11.2014 года №207

Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж. Право на это имеет только авторизованный сервис.

Свидетельство формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и свидетельство формы 2б (о проведении периодических испытаний газового оборудования) теперь не требуются.

Этап четвёртый. Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту. Важно отметить в ней изменившиеся параметры авто согласно заявлению-декларации (вид дополнительной системы питания топливом СНГ/КПГ, увеличение снаряженной массы транспортного средства на вес заправленного газового баллона).

Внесение основных данных в диагностическую карту после монтажа ГБО

Этап пятый. Предоставить все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, владельцу выдаётся: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».

Опять же до 01.07.2021 г. можно предоставить фото машины с установленным оборудованием:

  • общий вид АТС
  • моторный отсек
  • заправочное устройство (ВЗУ)
  • VIN номер
  • место крепления ёмкости
  • табличка/шильдик баллона

Этап шестой. Далее представить авто и полный перечень документов, для проверки ГАИ (отделом технадзора).

Документы для регистрации ГБО в ГИБДД (итоговый список):

  1. заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства
  2. заявление-декларация
  3. диагностическая карта
  4. копия сертификата сервисной станции
  5. сертификат на ГБО, на баллон, паспорт баллона
  6. паспорт или документ удостоверяющий личность
  7. ПТС
  8. СТС
  9. заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
  10. протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС
  11. квитанция об уплате госпошлины
  12. для отдельных случаев, доверенность/договор на предоставление интересов владельца авто.

Где по итогам осмотра будет выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС). Либо выносится решение об отказе. Ждать выдачу свидетельства обычно приходится от 5 до 10 дней.

После получения ССКТС, владельцу авто необходимо в течение 10 суток внести новые регистрационные данные транспортного средства.

Этап седьмой. Записаться в отдел регистрации авомототранспортных средств ГИБДД. Оплатив ещё одну госпошлину, зарегистрировать газовое оборудование, другими словами вписать ГБО в ПТС и заменить СТС на новое, с отметкой.

Отметка в СТС и ПТС о ГБО

Для повседневной езды возить с собой всю пачку бумаг не нужно. Основные документы на ГБО для ГАИ и АГЗС – свидетельство о регистрации ТС (с внесёнными изменениями) и паспорт баллона с соответствующими отметками.

Сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД

Для того чтобы узаконить установку ГБО на авто самостоятельно, потребуется значительное количество времени, сроком от одного месяца до трёх. Стоимость оформления на 2020 год составит порядка 10-12 тысяч рублей, где львиную долю формирует цена за услуги лаборатории:

  1. предварительная экспертиза – 3000-4000 руб.
  2. протокол после внесения изменений – 3000-4000 руб.
  3. сумма за ГТО – 500-1200 руб. (зависит от типа транспорта и пункта техосмотра)
  4. оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС – 800 руб.
  5. вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС – 850 руб.

Сократить затраты на оформление, можно через сайт госуслуги об этом мы подробно писали тут.

Как узаконить ГБО установленное ранее

По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.

Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.

Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.

Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.

При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.

Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.

Как поставить на учет машину с ГБО без документов

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ»

Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.

Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании. Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.

Услуга отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование. Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто своими силами установил ГБО.

Вывод

Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся происшествий с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.

Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.

Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/novye-trebovaniya-k-registratsii-gbo

К чему нужно быть готовым устанавливая гбо — drive2

Что нужно для гбо

Уже как четыре месяца как пользуюсь ГБО и кое что хотелось рассказать об особенностях сопровождающихся переходом на газ.

Имеется автомобиль Тойота Прадо 120, мотор 4л. 1gr-fe 249л.с., АКПП, объем бака 87л., расход по городу летом 18-19л. АИ-92. Заправляться приходится через 350-370км. по этому и рассматривал вопрос установки ГБО.

Обратился за установкой ГБО в Гарант-Газ. Поставили оборудование: блок управления Диджитроник 3D-S Power 6, редуктор Tomasetto Antartic SUPER AT13, форсунки Digitronic AEB, баллон взял самый большой который влезал, Брянский тор на 94л.

Установили за один день, с утра сдал машину, вечером забрал. Доехал до заправки заправился, система сама переключилась и машина поехала на газу. Установка обошлась не дорого по рынку 50 850р.

относительно других организаций которые мне называли ценник от 60 до 67т.р.

Через неделю эксплуатации, почитав интернет я решил, что нужно все-таки зарегистрировать ГБО официально. Скажу честно не думал и не вникал, что надо установленное добро регистрировать, а установщик когда договаривались об установке деликатно промолчал.

Когда я обратился к установщику за необходимым документам, то получил положительный ответ, что документы могут сделать но за отдельную плату. Ну что делать я согласился, принес ПТС, СТС и паспорт. Эти документы нужны для выдачи их партнерской организацией Заключения о возможности установки ГБО на мою машину. Через полторы недели мне заключение таки дали.

Но пока они делали стала проясняться неприятная подробность, что ГБО надо снимать для показа машины в ГИБДД и попытки найти решение не увенчались успехом. Ни кто ни чего толком сказать так и не смог. В качестве отступления много позже стало известно при общении с коллегами по несчастью, что есть помощники которые за скромное вознаграждение примерно 23-50т.р.

готовы взяться за решение проблемы регистрации машин с уже внесенными изменениями.Для первого похода в отдел технического надзора ГИБДД был собран следующий комплект документов:— Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС— ПТС— СТС— ПаспортНу и нужна машина без унесенных в конструкцию изменений.

Для понимания, без заключения ни кто с вами разговаривать не будет и с машиной в конструкцию которой уже внесены изменения тоже.Бланк Заявления на внесение изменений выдается в ГИБДД при предоставлении выше указанного комплекта документов, после чего его нужно будет заполнить. После заполнения инспектор сфотографирует машину включая те места куда будет установлен баллон.

Если все прошло гладко, то через пару дней можно забрать подписанное заявление с приложение с фотками авто.Мне не повезло. Оборудование снимал у установщика который поленился снять редуктор, а просто замотал его. Поехал в Красногорское ГИБДД. Инспектор нашел замотанный редуктор и при том, что баллона он не нашел начал угрожать мне аннулированием учета.

В итоге ограничился надписью на заявлении, что мне отказано в регистрации. Потратил я конечно кучу нервов с этим человеком. В итоге установщик снял и редуктор и все остальное после моей ругани. Решил попробовать подать документы в ГИБДД на Твардовского. Потратив четыре часа я все таки подал заявление. Через пару дней я приехал забрал подписанное заявление.

Оборудование мне смонтировали обратно. Не бесплатно конечно как демонтаж.Заявление из ГИБДД я отдал установщику для подготовки Протокола технической экспертизы. Через две недели мне его в комплекте с остальными документами наконец то выдали.

Через две с половиной недели я понес документы в ГИБДД и оказалось, что пока я был в отпуске прошло совещание на верхах и изменили какую-то фразу в разделе выводы в Протоколе, и меня отправили ее исправлять плюс дата протокола была раньше диагностической карты. Еще две недели меня кормили обещаниями, в итоге за это время чиновники фразу вернули в протокол обратно.

Новый поход не принес ожидаемых результатов, но спасибо инспектор хоть сфоткал машину с установленным ГБО и оформил часть внутренних документов. Теперь сказали, заменить формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и 2б (о проведении периодических испытаний ГБО) на еврозийское свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО.

В этот раз установщик мягко отправил меня дав лист с подписью и печатью, а документ я делал сам дома.

В следующий раз у меня был ниже приведенный комплект документов:— Заявление с приложением с фотками— ПТС + копия— СТС + копия— Паспорт на баллон + копия— Копия Евроазиатского сертификата на баллон— Евроазиатское свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве (от установщика)— Заявление предварительной технической экспертизы конструкции ТС— Протокол технической экспертизы конструкции ТС— Диагностическая карта— Заявление декларация об объеме и качестве работ по внесению в конструкцию ТС (от установщика)— Сертификат на ГБО Диджитроник— Приложение к сертификату где указана марка и модель вашего авто— Сертификат установщика с приложением где указаны виды услуг— Паспорт— Платежка на 800р.Теперь я смог попасть только с третьего захода. Потратив 5 часов, документы дооформили и приняли. Сказали придти через три с половиной недели за результатом.С документами на счастье все оказалось хорошо и мне выдали Свидетельство (о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности).На следующий день пришлось ехать в ГИБДД в Мэйжоре на Новой риге, так как на Твардовского было очень много народа. На счастье там народа было не много и удалось все быстро оформить. Теперь у меня в ПТСе и СТСе есть отметка об установленном ГБО.Пару слов скажу о работе технических инспекций ГИБДД, очень много народу, маловато инспекторов учитывая наплыв организаций и просто людей с коммерческим транспортом за который очень активно взялись в последнее время. Ко всему прочему нужно хорошо знать, что за документы подаешь, если инспектор не видит нужный документ, то может и отправить, а документ может затеряться в такой куче бумаг. Долго и муторно получается. Я в общем потратил три месяца на оформление.Теперь о затратах, что вышло у меня:— Заявление предварительной технической экспертизы конструкции ТС – 2500р.— Протокол технической экспертизы конструкции ТС – 2500р.— Снять поставить ГБО – 3000р.— Диагностическая карта в общем – 1200р.— Госпошлина на выдачу Свидетельства – 800р.— Госпошлина за внесение изменений в ПТС и СТС + у меня ПТС закончился – 1300р.

Итого с накладными расходами было потрачено около 15000р. Стоимость заявления и протокола была со скидкой так как я ставил оборудование, в тот момент эти документы отдельно стоили по 3500 за каждый, сейчас я слышал, что люди платят за оба около 9000р.

Я задал вопрос инспектору можно ли эксплуатировать машину с установленным ГБО на, что он мне сказал, что как бы отметки об изменениях ведь нет ни в ПТС ни в СТС тот вот типа сам и думай.

В тоже время сказал, что заявление согласованное с ГИБДД есть, хотя оригинал они забирают при сдаче всего пакета документов. Я ездил с копиями, но мной как то не интересовались. А так видимо на какого инспектора на дороге попадешь, может и нервы помотать.

Но согласование, то уже есть значит учет не должны аннулировать.

Установщик и установка. Делают оперативно ничего не скажешь. Но все-таки скорость и качество в некотором смысле взаимосвязаны. И так по порядку.1. Установка баллона не понравилась. На полу багажника появились три здоровые кочки. Я поясню, Прадо в комплектации R1 запаска на двери, а это значит что перекладины на раме для запаски нет.

Не выдумывая кронштейнов к раме закрепить можно только к полу багажника т.е. к кузову. Так вот крепили шпильками М12, а сверху закрутили по две гайки. И закрепить смогли только на три шпильки, а из-за конструкции нижней части пола баллон встал под сильным углом. Да и дырок понаделали в полу.

После моей просьбы при повторном монтаже поправили баллон, шпильки подрезали, но не особо. Да и вес большой на задних опорах кузова. Не здорово. Баллон 94л. 43,3+/- 2,5кг. Вес 1л. Пропана жидкой фазы 0,55гк. То есть в 94л. – 51,7кг. Максимальный общий вес 97,5кг. По сему я решил, что будет лучше если баллон будет висеть на раме. По этому была изготовлена корзина для баллона.

Теперь пол, как и был ровный.2. Заправочное сделано в лючке бензобака, так вот после нескольких заправок стало ходуном ходить из-за кривой установки и саморезов. Тоже поправил, подрезал край лежащий на загибе и закрепил на винты с гайками.3. Шланги. Один косяк сами заметили и поправили. Был перегиб и залом около баллона на шланге идущем к редуктору.

Шланг на заправочное проложили через первую попавшуюся резинку в салон, тоже лежал с перегибом еще и ковер невозможно было подсунуть под пластик. Тоже переделал. Дальше шланг к редуктору лежал на двух защитах глушителя, почти оторвав одну из низ. Тоже частично поправил, на шланге сэкономили не хватает чтобы нормально проложить.4.

Трубки обогрева редуктора лежат петлей, объяснять не буду. Но примерно метр горячей трубки лишний, резать и подгонять видимо лень была. Ко всему прочему обогрев подключен последовательно, сначала редуктор потом печка. Единственный плюс достаточно быстро переходит на газ. С переподключением пока не разбирался.5. Как я писал ранее машину мне отдали с установленной ГБО.

Ситуация мне честно говоря была непонятна и вот по чему, все установщики у которых я был говорили, что после установки нужна обязательно настройка, покататься надо. А тут нет. Ну ладно. По Москве проверить режим тапка в пол не пришлось, а вот на трассе начало происходить неприятное при резком обгоне машина начинали на оборотах 4000+ дергаться.

И дошло до того, что при обгонах стал принудительно на бензин переключаться. При моем обращении установщик понизил обороты перехода на бензин, но проблема осталась. Пришлось перенимать опыт коллег и настраивать самому. Проводок я сделал заранее. Купил на Митинском радиорынке контроллер за 150р. И разъем за 75р. Подходящий провод нашел дома.

Накатал сначала новую бензиновую потом газовую карту, свел их после чего дерганье исчезло.

6. Убрали поплавок. Лучше бы подогнули. Мое мнение. Хотя мотивировали тем, что есть ряд защитных устройств и без поплавка беды не будет. Ну и уровень не работает естественно.

На данный момент большая часть недостатков устранена, ГБО зарегистрировано. Но нужно еще решить вопрос с перекладкой трубки от баллона до редуктора, чтобы на защите глушителя не лежала. Разобраться с трубками обогрева редуктора, хочу печку и редуктор запараллелить.

Ну и придётся заменить задние пружины так как машина с баллоном заметно просела. Тут есть вариант купить от 7ми местной.По расходу газа, при езде по Москве хватает примерно на 460км. По трассе при скорости 90-130км/ч на 560км.

Не сложно посчитать что расходы и личные трудозатраты оказались выше ожидаемых.

А качество работ установке и услуг по подготовке документов и регистрации заметно ниже ожидаемых. Теперь бы я трижды подумал, а надо ли оно мне. Подкупает только, как обычно, возможность сэкономить на расходах на топливо особенно когда ездишь много.

Хотя тут конечно же есть момент, что экономия по моим прикидкам случится не ранее чем через 2-2,5 года.

Источник: https://www.drive2.ru/b/454860814659094451/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.