Что нужно для категории е в россии

Содержание

Нужна ли категория Е?

Что нужно для категории е в россии

01.09.2014

Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?

Категории «B» достаточно, если:

а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.

б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.

В остальных случаях требуется категория «E».

Примеры:

1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 

2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки) 

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

На основании чего все эти правила, где это написано?

Это написано в ПДД. Открываем Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

«Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): …

категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов»

Кроме того, категории водительских удостоверений определены Венской конвенцией о дорожном движении, а конкретно пунктом 8 приложения 6 «Национальное водительское удостоверение» к Венской конвенции:  8.

Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:**А мотоциклы;**В автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;**С автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**

BE автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;**

СЕ автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;**
DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.**

Существуют многочисленные разъяснения на эту тему:

Разрешенная максимальная масса указывается в свидетельстве о регистрации («техпаспорте») автомобиля. У некоторых внедорожников и микроавтобусов это значение больше 2750 кг, т. е. вместе с прицепом разрешенной максимальной массой 750 кг более 3500 кг. Это дает повод некоторым сотрудникам ГИБДД неправомерно привлекать водителей к административной ответственности.

Источник: https://kupi-pricep.ru/blog/nuzhna-li-kategoriya-e

Автошкола: обучение на категорию «E» – вождение с прицепом

Что нужно для категории е в россии
 > Онлайн-обучение

Категории водительских прав дифференцируют виды транспортных средств, к которым допущен их владелец, а также определяют его минимальный возраст. Сегодня базовый список расширен до 10 позиций.

Наиболее затруднительна для понимания категория «E». По сути таковой на сегодняшний день не существует, она упразднена Постановлением правительства России №1097 в 2014 году.

А позже получила уточнения и разъяснения, которые были утверждены Приказом МВД №995 в 2015 году.

До этих нормативов права категории «Е» дозволяли водителю управлять любым транспортным средством, в составе которого имелся грузовой прицеп. Такое вождение требует мастерства и предполагает дополнительные познания.

Утвержденные на сегодняшний день нормы устанавливают более подробную классификацию с учетом грузовых прицепов и автомобилей, с которыми они соединены.

Важно изначально понимать, что для транспортировки прицепных модулей легковых автомобилей, весом до 0,75 тонны, иметь категорию «Е» не нужно.

Действующие категории для водителей ТС с прицепом

Открыть категорию «Е» можно дополнительно к имеющимся правам, если они будут эксплуатироваться с грузовым модулем, вес которого превышает 750 кг. Поэтому выделяются следующие критерии:

  • «BE» позволяет управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом;
  • «CE» разрешает водить тяжелый грузовик с прицепом, весом более 3,5 тонн;
  • «DE» допускает к автобусам с прицепом, в которых число мест для пассажиров превышает 8.

Также приняты две подкатегории, которые уточняют типы ТС, тем самым помогая выбрать автомобилисту ту, которая ему потребуется:

  • «C1E» указывает на то, что вес грузового прицепа не должен быть более веса грузовика, к которому прицеплен;
  • «D1E» дает возможность управлять автобусом с грузовым прицепом, но количество пассажиров не должно быть более 16.

Как получить категорию «Е» и кто допускается к обучению

Такая классификация кажется проблематичной только первоначально, но каждая позиция имеет конкретные обоснования. Градация применяется преимущественно для машин использования в бизнесе. Грузовик, легковой автомобиль или автобус с прицепом, массой более 0,75 тонны, характеризуется значительными габаритами.

Размеры определяют сложность движения, особенно в сплошном потоке машин на городских автотрассах. Водитель в процессе движения должен контролировать действия всех частей состава, а, следовательно, иметь серьезный практический опыт.

Принятые стандарты устанавливают такие требования к человеку, который хочет пройти обучение на «Е» категорию:

  • Возраст водителя для «BE», «CE» и «C1E» может быть 18 лет, для «DE» и «D1E» – не менее 21 года, поскольку для автобусных перевозок нужен опыт не менее трех лет.
  • У водителя должен быть стаж не менее 1 года по «B», «C» или «D», только истечению этого срока можно обучаться вождению ТС с грузовым прицепом.
  • Обучение вождению ТС с грузовым прицепом нужно проходить только в той автошколе, которая имеет аккредитацию по данному направлению, то есть заведение имеет право подготовки таких водителей.
  • Также нужно получить медицинский документ, где означены допуски ряда врачей-специалистов, перечень врачей шире стандартного.

Программа обучения

Обучение вождению ТС с прицепом предполагает получение должных навыков и знаний. Учащиеся осваивают теорию и практику. В программу входит изучение ПДД, наказания за правонарушения, устройство ТС и помощь раненым в ДТП. Практические навыки оттачиваются на автодроме, затем на дорогах.

По окончанию сдаются экзамены в ГИБДД: знания тестируются по билетам, вождение – на площадке и по городским трассам. Сколько стоит открыть категорию «E», зависит от того, каким ТС вы будете управлять и подкатегории.

Следует знать, что самостоятельная подготовка исключена из российской практики в 2013 году, в том числе и экстернат.

Необходимые документы и требования к водителю

По сути, обучение вождению ТС с грузовым прицепом является переобучением. Когда были получены права по основной категории – не имеет значение, в этом вопросе срок давности не играет роли. Первые требования рассматриваются при записи на обучение:

  • возраст потенциального учащегося;
  • основная категория по имеющимся правам;
  • водительский стаж;
  • наличие/отсутствие противопоказаний по здоровью по справке формата 083/у-89.

Для записи в автошколу следует представить такие документы:

  • оригинал паспорта гражданина РФ и его копию;
  • права;
  • фото 3*4 – 3 штуки;
  • для мужчин, моложе 27 лет – военный билет или приписное свидетельство.

Это, что касается обучения. По его завершению для сдачи экзаменов в ГИБДД вам нужно:

  • оплатить госпошлину и представить квитанцию;
  • представить документы из автошколы, о том, что вы полностью прошли обучение;
  • заполнить заявление о необходимости сдать экзамены на специальном бланке.

Преимущества обучения в нашей автошколе

Учащиеся нашей автошколы могут пройти обучение и получить права «BE», «CE» и «DE» с «C1E» и «D1E». Теоретические и практические занятия проводят опытные специалисты, владеющие эффективными методиками.

У нас вы получите качественные знания и навыки по разумной стоимости. «Е»-категория считается особым видом прав, поскольку дает допуск к самым сложным видам ТС, который требует максимальной ответственности и внимательности от водителя.

Автомобилист с такой квалификацией считается настоящим профессионалом.

Вы приняли решение обучаться у нас, дочитайте

Для обучения и открытия категории «Е» позвоните нам и получите бесплатную консультацию по тел. +7 (495) 204-25-35 или обратитесь к Администратору. Мы осуществляем не только обучение водителей с нуля, но и их переподготовку с учётом имеющихся знаний при получении других водительских категорий. Только наша автошкола предлагает следующие преимущества:

  • Лояльное отношение к пропуску теоретических занятий (возможность дистанционного обучения теории). Для нас главное – Ваши знания и навыки на экзамене!
  • Возможность сдачи экзамена ГИБДД на наших автомобилях у нас! на нашей площадке.
  • Низкие цены на обучение.
  • Современные методические пособия и симуляторы вождения.
  • Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • Лучшие инструктора г. Москвы, только иномарки!!!
  • Бесплатная пересдача экзаменов в ГИБДД.

Наше лидерство доказано высоким процентом сдачи экзаменов, нашими наградами, положительными отзывами учащихся, безаварийным вождением бывших учеников.

Только в нашу автошколу приезжают сотрудники ГИБДД для приёма экзаменов!


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» – залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Источник: https://www.autoprava.ru/lessons/kategoriya-e.php

CE и C1E – категория прав для грузовика с прицепом

Что нужно для категории е в россии

Изменения в Законодательстве РФ “О допуске к управлению ТС” здорово ударили по карманам будущих водителей. Раньше управлять любым транспортным средством с прицепом можно было имея категорию С, B или D в водительском удостоверении в паре с Е. Теперь же необходимо отучиться на каждую из них, получить ВУ, и только через год сдать экзамен в ГИБДД. Грузовой автомобиль с прицепом или фура

не исключение, для него нужно получить права категории СЕ и С1Е. Однако в них нет существенной разницы и рациональней будет сразу отучиться на СЕ, чтобы открыть С1Е автоматически, ведь их стоимость одинакова.

Се и с1е в водительском удостоверении: что это и в чем разница

Категория С и С1 разрешают ездить на грузовиках свыше 3,5 тонн с прицепом до 0,75 т. Разница в том, что у подкатегории “C1” максимальный вес ТС не может быть больше 7,5 т. У “C” такое ограничение отсутствует.

Соответственно и у категорий СЕ и С1Е будут аналогичные отличия:

  • CE – разрешает управлять грузовыми автомобилями с прицепом имеющим разрешенную максимальную массу больше чем 750 кг.;
  • C1E – допускает к управлению грузовиками от 3,5 до 7,5 тонн, сцепленными с прицепом весом более 750 кг. При этом масса автопоезда должна быть меньше 12000 килограмм, а автоприцеп весить меньше чем ТС в ненагруженном состоянии.

Как получить права категории СЕ или С1Е

Если в старом водительском удостоверении была категория Е и С, при замене прав автоматически открываются C1E, а также CE. Будущим же водителям потребуется пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГИБДД.

Возраст и отсутствие медицинских противопоказаний

Кандидату в водители необходимо, как минимум, достигнуть возраста 19 лет.

Это обусловлено тем, что открыть категорию СЕ (С1Е) можно лишь через год после получения водительского удостоверения на грузовик. Соответственно обучаемый должен иметь стаж вождения не менее 12 месяцев.

У кандидата в водители должны отсутствовать медицинские противопоказания, что должно быть подтверждено медсправкой

Стоимость

Многих интересует, сколько стоит обучение. Вопреки ожиданиям, учеба  на легкий грузовик с прицепом (С1Е) не стоит дешевле, чем на категорию СЕ. Стоимость абсолютно одинаковая. Средняя цена по России составляет 20000 рублей.

Сроки

Подготовка водителей на категорию СЕ включает в себя теоретический курс. Он состоит из:

  • Правил Дорожного Движения. Львиная доля посвящена самоподготовке, так как ученик должен знать ПДД;
  • Оказания первой медицинской помощи на дороге;
  • Техобслуживание, устройство и основы управления грузового автомобиля с прицепом.

После теории преподается практика на специально отведенной площадке (автодроме). Там обучаемый получит практические навыки по управлению ТС категории СЕ и ознакомится с упражнениями, которые ожидают его на экзамене в ГИБДД.

В общей сложности срок обучения на права СЕ и С1Е займет 1-1,5 месяца, после чего обучаемый будет допущен к экзамену в Госавтоинспекции

Проверка теоретических знаний

Экзаменуемый должен ответить на 20 вопросов билета. Теоретически он может совершить две ошибки в билете. За каждую, дополнительно предстоит решить по 5 заданий, на этот раз без ошибок. При успешном прохождении испытания для получения категории СЕ или С1Е в правах, ученика допускают ко второму этапу.

Экзамен на автодроме

С недавнего времени число упражнений для управления транспортными средствами с тяжеловесными прицепами пополнилось. Теперь, чтобы открыть категорию CE (C1E) в водительских правах, на автодроме потребуется выполнить упражнения:

  • Продемонстрировать умение сцеплять и расцеплять прицеп с грузовиком;
  • Езда и маневрирование задним ходом;
  • Въезд “задом” в гараж;
  • Выполнение маневров в ограниченном пространстве: остановка для посадки пассажиров (будет дан “перекресток” под углом 90 градусов, после проезда которого необходимо остановиться не дальше 1 метра от бордюра, не заехав при этом за стоп-линию);
  • Парковка на погрузочной эстакаде. Задним ходом нужно припарковаться так, чтобы до погрузочной платформы осталось не больше полутора метров (упражнение схоже с параллельной парковкой на “легковушке”).

Экзамен в городе

Тут не должно возникнуть сложностей. Для открытия водительского удостоверения категории СЕ нужно проехать по городу с активным движением автотранспорта, соблюдая те же правила, что для грузовиков и автобусов. При этом продолжительность маршрута может длиться до 30 минут.

При несдаче какой-либо части экзамена экзаменуемый не допускается к очередному этапу. Пересдать упражнения или билеты можно не ранее чем через 7 дней.

Мы видим насколько усложнились правила получения водительских прав с категорией С1Е либо СЕ для грузовиков с прицепом.

Хотелось бы верить, что это сделано для обеспечения безопасности на дорогах, но увы, они введены исходя из требований Конвенции о дорожном движении. Это заметно усложнило жизнь рядовым автолюбителям, но таковы реалии, борьба с которыми похожа на сражение с ветряными мельницами.

..

Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/ce-i-c1e-gruzovik-s-pritsepom.html

Водительские права категории е

Что нужно для категории е в россии

На сегодняшний момент индекс Е дает право управления прицепом. Это – коммерческий транспорт более 750 кг весом. При этом категория Е не встречается в чистом виде.

Она присутствует в качестве дополнения в категориях В, С и D. Таким образом, состав формируется и с легковым авто, и с грузовиком, и с автобусом.

Пластиковая карточка водителя, или водительское удостоверение, представляет собой сводную информацию не только о навыках и умениях шофера, но и сведения о функционале и грузоподъемности транспортных средств.

Если дилетант, недавно получивший категорию В, решил «прокатиться» на автобусе или МАЗе или Газели в сцепке с прицепом, то этот факт приравнивается к езде без прав.

Как итог – за административное правонарушение грозит штраф, размер которого достигает от 5 тысяч до 15 тысяч рублей.

Внимание! Если автомобилиста с прицепом с разрешенной максимальной массой до 1000 кг остановил инспектор ГИБДД, обвинив в вождении без прав, то это действие не считается правомерным.

Для таких технических характеристик не нужно приобретать индекс Е. Вы имеете полное право оспорить действия сотрудника инспекции при очной встрече или в суде.

Таблица категорий расположена на обратной стороне документа. Она позволяет определить, к какому транспортному средству допущен тот или иной гражданин.

Это может быть мотоцикл, или тяжеловесный грузовик с прицепом. Разве что на велосипеде дозволяется ездить без документации.

Каждая категория присваивается после соответствующей проверки здоровья, теории и практики вождения. Будущий специалист обязан уметь маневрировать в любых условиях, знать ПДД и не иметь различных заболеваний.

На получение любых прав требуется время, финансы, опытный инструктор, самообучение или профессиональное обучение в специализированных школах.

Но зато после приобретения необходимых навыков гражданин РФ имеет право:

с категорией Ауправлять мотоциклом
с классом Всесть за руль легкового или грузового транспорта с грузоподъемностью до 3,5 тонн
с Еприобрести прицеп
с Спересесть на грузовой транспорт, спецтехнику от 3,5 тонн до 7,5 тонн
с Dприобрести квалификацию водителя автобуса
с М«гонять» на мопеде или квадроцикле
с Тbи Тmподрабатывать водителем троллейбуса или трамвая соответственно

Что означает категория и ее характеристики

Интересно, что категория Е присутствует практически у каждого второго автолюбителя. Она считается как подкатегория, добавочный класс к уже приобретенным знаниям навыкам. Е присваивается тем, кто желает перевозить габаритные или негабаритные грузы с помощью прицепа.

Но особо она востребована среди предпринимателей. Состав соединяется с коммерческим автотранспортом с целью получения большей прибыли.

Класс ВЕ

Эта квалификация необходима при покупке прицепа, который имеет жесткую сцепку с легковым автомобилем.

Условия для эксплуатации:

Масса прицепаПревышает массу автомобиля без нагрузки
Максимальная масса прицепа750 килограммов
Общая максимальная масса составаНе больше 3 500 килограмм, в среднем 3 300

Класс СЕ

Когда прицеп признаётся тяжеловесным, то он может быть прикреплен только к грузовому транспортному средству типа категории С:

ПодкатегорияХарактеристики грузовой машиныХарактеристики прицепаОбщая разрешенная масса состава
СЕСредние грузовики от 3,5 тонн до 7,5 тонн и тяжелые грузовики от 7,5 тоннБолее 750 кг
С1ЕСредние грузовики от 3,5 тонн до 7,5 тоннНе более 750 кгНе более 12 тонн

Класс DE или D1Е

Когда прицеп «сочленяется» с автобусом, то данная комбинация требует получения категорий D и Е.

В данном случае D1, в отличие от D, предусматривает наличие небольшого автобуса. Такая модель рассчитана на 9-16 пассажирских мест, как, например, РАФ 2203 или Газель.

Условия для эксплуатации:

Характеристики автобусаХарактеристики прицепаОбщая разрешенная масса состава
6-12 пассажирских местНе более 750 кг, но не предназначен для перевозки пассажировНе более 12 тонн

Требования к здоровью водителя

Изменения, вступившие в законную силу в 2020 году, значительно упростили процедуру проведения медицинского осмотра для всех категорий.

Так, например, для кандидатов, претендующих на В и А, планируется обход всего лишь четырёх врачей: психиатра, нарколога, окулиста и терапевта. Сложнее медицинскую комиссию будет пройти тем, кто намеревается получить права C, D, E.

Для последнего класса осуществляется дополнительный прием отоларинголога и невропотолога. Перед заключением терапевта назначается электроэнцефалограмма.

Её цель – выявить отклонения мозговой деятельности пациента на ранней стадии заболевания. Человеку, страдающему эпилепсией или другими отклонениями, садиться за руль автомобиля противопоказано.

Даже права категории е на трактор обязывают врачей соблюдать строгие правила.

Прежде чем разрешить управление транспортным средством, необходимо убедиться в отсутствии данных диагнозов:

  • хронических заболеваний глаз, приводящих к ухудшению зрения;
  • заболеваний глаз, приводящих к слезотечению;
  • глаукомы;
  • наличия хирургического вмешательства на глаза, если не прошло три месяца;
  • нарушения вестибулярного аппарата, неврологических отклонений;
  • отсутствие флангов палец;

Вопросы окулиста решаются строго индивидуально. Посетитель медицинской клиники имеет право предъявить очки или линзы и доказать остроту своего зрения.

В общем случае допустимые параметры – 0,6 единиц на первый и 0,2 – на второй глаз.

Для открытия категории СЕ требуются лучшие показатели (острота зрения – не менее 0,8 на одно око и 0,6 на второе).

Так как будущему водителю грузового автомобиля приходится работать с тяжелыми механизмами, кандидат должен обладать недюжинным здоровьем.

Беременные женщины и матери, находящие в периоде вскармливания грудью, не допускаются к вождению.

Обоснованный отказ медицинской комиссии последует при определении и других заболеваний, патологий и физических недостатков:

  • сахарного диабета;
  • роста менее 150 см;
  • заболеваний сердца.

Требования к знаниям и умениям водителя

Индекс Е в категории В, С, D считается признаком высшего пилотажа. Только профессионал сможет безаварийно управлять коммерческим транспортом.

На таком «вагоне» сложно маневрировать в городе, трудно парковаться, весьма проблематично расположить грузовик для погрузки-разгрузки.

Каждая категория приобретается колоссальным трудом . Окончательная оценка знаний осуществляется на экзамене. Учитывается все: навыки, стаж вождения, возраст будущего шофера.

Если для лиц, претендующих на В, минимальный возрастной рубеж составляет 18 лет, для освоения следующего профессионального уровня требуется один год практического вождения. Поэтому водителями автобуса становятся не моложе возраста 21 года.

Пример:

Дата выдачи водительского удостоверенияКатегорияМинимальный возраст испытуемого

Источник: http://avtopravozashita.ru/voditelskoe-udostoverenie/kategorii/voditelskoe-udostoverenie-kategorii-e.html

Категория

Что нужно для категории е в россии

Категория “Е” в водительских удостоверениях предназначена для регламентации права на вождение транспортных средств, отягченных тягачами и полуприцепами.

Что означает категория “Е” в водительских правах?

После редакции закона “О безопасности дорожного движения” от января 2014 г. категория “Е” перестала существовать как отдельная правовая единица и разделилась на пять категорий и подкатегорий в соотношении с массой и грузоподъемностью автомобиля, который управляется с тягачом: “BE”, “CE”, “DE” и “С1E”, “D1E” соответственно.

Основные положения, относящиеся к (под)категориям транспортных средств, изложены в ст. 25 закона “О безопасности дорожного движения” (далее — Статьи).

Право на управление ТС

Наличие отметки “Е” допускает передвижение на ТС с прицепом, вес которого превышает 750 кг, при следующих условиях:

  1. Легковым автомобилям категории “В” массой, не превышающей 3,5 тонн при ограничении до 8 посадочных мест и оснащении прицепом указанной массы, не превышающим массу автомобиля без нагрузки, присваивается категория “BE” (п. 1 абз. 6 Статьи).
  2. Грузовым фурам категории “С” массой, превышающей 7,5 тонн, при оснащении прицепом присваивается категория “CE” (п. 1 абз. 7 Статьи).
  3. Маршрутным и служебным автобусам категории “D”, в которых число посадочных мест превышает 16, при оснащении прицепом присваивается категория “DE” (п. 1 абз. 8 Статьи).
  4. Легкоподъемным грузовым машинам подкатегории “С1” весом менее 7,5 тонн при оснащении прицепом установленной массы, но не превышающей массу автомобиля без нагрузки, где совокупный вес транспортного состава не более 12 тыс. кг, присваивается категория “С1Е” (п. 1 абз. 16 Статьи).
  5. Микроавтобусам подкатегории “D1” с разрешенной вместимостью от 8 до 16 посадочных мест при оснащении прицепом установленной массы, но не превышающей массу автомобиля без нагрузки, где совокупный вес транспортного состава не более 12 тыс. кг, присваивается категория “D1E” (п. 1 абз. 17 Статьи).

Таким образом, допуск открывается для всех легковых, малогабаритных и крупногабаритных грузовых машин, а также автобусов, микроавтобусов и минивэнов с возможностью присоединения тягача.

Изменения, внесенные в 2014 г.

в профильный Федеральный закон №196, регламентирующий порядок и меры обеспечения безопасности в субъекте дорожно-транспортных мероприятий и отношений, продиктованы рекомендациями международного Венского соглашения по условиям дорожного движения (Конвенция от 1968 г.

), в частности, Приложениями 6 и 7, распространяющими рекомендации по форме и содержанию национальных и водительских удостоверений (в последней ред. от 29 марта 2011 г.) и устанавливающими единую форму присвоения (под)категорий транспортных средств.

Медицинские требования

Одним из действующих нормативных актов, регулирующим ограничения к управлению ТС в связи с состоянием здоровья, является Приказ Минздрава №302н (Приложение 2). Однако в текущей версии документа допущена опечатка, которая затрудняет понимание его положений, поэтому надлежит руководствоваться постановлением Правительства №1604 (далее — Постановление).

Согласно Разделу II Постановления, для претендентов на категорию “BE” устанавливаются следующие медицинские ограничения (в скобках указаны пункты Постановления):

  • сниженная острота зрения: меньше 0,6 и 0,2 на лучший и худший глаз (12);
  • послеоперационные состояния глаз и хронические патологии, сопровождающиеся нарушением функций зрения (13, 14);
  • диплопия от косоглазия, спонтанный нистагм, ограничение поля зрения (15, 16, 17);
  • отсутствие или деформация обеих верхних конечностей (18);
  • параплегия, остаточные явления от патологий ЦНС (19);
  • заболевания, сопровождающиеся нарушением вестибулярного анализатора (20).

Претендентам на (под)категории “СЕ”, “DE”, “C1E” и “D1E” предъявляются более высокие требования, где ограничениями служат (Раздел III Постановления):

  • сниженная острота зрения: меньше 0,8 и 0,4 на худший и лучший глаз (21);
  • слепота одного глаза (22);
  • послеоперационные состояния глаз и хронические патологии, сопровождающиеся нарушениями функций зрения (23, 24);
  • диплопия от косоглазия, спонтанный нистагм, ограничение поля зрения (25, 26, 27);
  • отсутствие верхних (28) и нижних конечностей (29), а также их деформация (30);
  • отсутствие пальцев и фаланг различной этиологии (31 с маркировкой а-в);
  • остаточные явления от патологий ЦНС (32);
  • укорочение нижних конечностей, включая деформацию костей, суставов и мягких тканей и др. (33);
  • неврологические отклонения при деформациях черепной кости (34);
  • сниженный слух (35);
  • заболевания, сопровождающиеся снижением функций вестибулярного анализатора (36);
  • рост ниже 1,5 метров (37).

Перед записью на теоретические и практические испытания автомобилисты проходят медицинский осмотр, включающий в себя посещение терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога.

Водителям всех перечисленных категорий за исключением “ВЕ” дополнительно необходимо пройти отоларинголога, невролога и ЭЭГ (п. 6 Прил.

1 Приказа Минздрава №344н), равно как и водителям с иными категориями по индивидуальному направлению невролога или терапевта.

При наличии подозрений со стороны врача-нарколога автомобилист будет направлен на анализы, выявляющие наличие психоактивных веществ и злоупотребление алкогольными напитками в крови и моче (подп. 8, 9 п. 6 Приказа).

Условия получения

Условия получения прав по установленным категориям регламентированы ст. 26 ФЗ №196. Согласно п. 1, к сдаче экзаменов автомобилист допускается при соблюдении трех условий: пройденное обучение в автошколе, наличие медицинского заключения и достижение определенного возраста. Возрастные и прочие ограничения на присвоение категорий вождения автомобилей с прицепом (п. 2):

  1. Достижение совершеннолетия для открытия (под)категорий “BE”, “CE”, “C1E” (абз. 2).
  2. Достижение 21 года для открытия (под)категорий “DE” и “D1E” (абз. 3).
  3. Опыт вождения категории, соответствующей присвоению “Е”, не менее 1 года (абз. 4, 5).

К сдаче экзаменов также допускаются граждане, достигшие 17 лет, однако, учитывая необходимость в годовом стаже, а также отсутствие водительского удостоверения, которое выдается по достижении совершеннолетия (п. 3), минимальный возраст для открытия категории “Е” для “В”, “С” и “С1” составляет 19 лет.

Лица, состоящие на военной службе, могут получить D-категории в 19 лет, но до 21 года они подтверждают право на управление служебным транспортом, но не гражданским (п. 4).

Процедура получения

В первую очередь, автомобилисту необходимо получить медицинское заключение, свидетельствующее об отсутствии противопоказаний к управлению ТС с прицепом. Для этих целей подойдет любое медицинское учреждение частного, муниципального или государственного назначения, обладающее соответствующей лицензией (п. 3 Прил. 1 Приказа Минздрава №344н).

Обследование у психиатра и нарколога допустимо проходить только в государственных и муниципальных учреждениях по месту временной или постоянной регистрации (абз. 2, 3 п. 3 Приложения).

Необходимо обратиться в выбранное медучреждение, подойти к сотруднику регистратуры, предоставить документ, удостоверяющий личность, получить медицинскую карту (по форме 025/у), пройти необходимых специалистов, психиатра и нарколога и в завершение обратиться к терапевту, который выпишет заключение. Получив медицинское заключение, необходимо:

  1. Выбрать автошколу. Следует удостовериться, что выбранное учреждение обладает соответствующей лицензией и специализируется на обучении категорий класса “Е”. Рекомендуется отдавать предпочтение школам, которые значатся в реестре на официальном сайте Госавтоинспекции.
  2. Собрать документы и предоставить в автошколу. Среди них: договор на оказание услуг, документ, свидетельствующий об оплате обучения, медицинское заключение, военный билет (при наличии), а также текущее ВУ с открытыми категориями (при наличии).
  3. Пройти обучение и сдать выпускные экзамены. После прохождения теоретических курсов, получения навыков оказания первой медицинской помощи и практических занятий автомобилист сдает выпускные экзамены на автодроме для получения свидетельства об успешном прохождении обучения.
  4. Выбрать экзаменационный отдел и оплатить госпошлину. На экзаменационном этапе перед получением удостоверения водителю следует выбрать ведомство для подачи документов: МФЦ, МРЭО Госавтоинспекции либо Единый портал “Госуслуги”. Допустимо выбрать любое подразделение ГИБДД в субъекте местонахождения либо по месту пребывания или проживания. Госпошлину следует оплачивать по реквизитам этого подразделения, указанным на официальном сайте. С этой целью можно обратиться в МФЦ либо пройти регистрацию на Едином портале и оформить заявку в онлайн-режиме, выбрав соответствующий раздел “Получение права на управление транспортным средством”.
  5. Собрать документы для ГИБДД. Этот пункт действует в совокупности с предыдущим, т. к. документы необходимо предоставить в экзаменационный отдел сразу после оплаты госпошлины, оформив соответствующее заявление. Перечень необходимых документов регламентирован п. 39 постановления Правительства №1097.
  6. Пройти экзаменационные испытания в ГИБДД. После рассмотрения заявления и документов водитель допускается к сдаче теоретического теста (1 час), экзаменам на автодроме (1час) и в городе (1 час).
  7. После успешной сдачи экзаменов получить водительское удостоверение с открытой категорией “Е”.

В среднем процедура занимает от 5 до 30 рабочих дней (п. 17 Приказа МВД №995). Рассмотрение и прием заявления производится в день обращения в течение 30-60 минут.

Необходимые документы

Согласно п. 21-22 Приказа МВД №995, для допуска к экзаменам и выдачи водительского удостоверения водитель оформляет письменное заявление либо заполняет электронный бланк на Едином портале по форме, установленной Прил. 2 Приказа.

Документ включает в себя персональные и паспортные данные автомобилиста, наименование и реквизиты подразделения ГИБДД, контактные данные (почта, телефон), категорию ТС, а также реквизиты водительского удостоверения.

Дополнительно заявитель обязан предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность (п. 21.2 Приказа МВД);
  • заключение медкомиссии (п. 21.3);
  • свидетельство об успешном прохождении обучения (п. 21.4);
  • водительское удостоверение при наличии (21.5).

Форма медицинского заключения представлена в Прил. 2 Приказа Минздрава №344н и содержит персональные данные заявителя, сведения о регистрации, дате и месте выдачи медицинского заключения, а также его результаты.

Помимо основного перечня, водитель вправе по собственной инициативе предъявить в пункт ГИБДД документ, свидетельствующий об оплате государственной пошлины (п. 23.1 Приказа МВД №995), однако, это условие не является обязательным.

Стоимость и госпошлина

Стоимость обучения в автошколе варьируется по региону в пределах 7-25 тыс. рублей в зависимости от категории и индивидуальной политики учреждения.

В частных и государственных системах здравоохранения оплата за прохождение медицинского осмотра не превышает 5-6 тыс. рублей, однако, чаще медкомиссию можно пройти бесплатно.

К общей сумме прибавляются затраты на государственную пошлину, которая взимается на основании п. 31 Приказа МВД №995, где автомобилист вносит:

  • 2 000 рублей за получение национального водительского свидетельства на основании п. 43.1 ст. 333.33 НК РФ;
  • 3 000 рублей за национальное удостоверение нового образца на основании абз. 2 п. 43.1 ст. 333.33 НК РФ;
  • 1 600 – 2 100 рублей при оплате через Единый портал на основании ст. 333.35 НК РФ.

Государственный портал “Госуслуги” предоставляет скидку 30% на госпошлину до 01.01.2021 г. (п. 32 ст. 333.35 НК РФ).

Согласно п. 31 Приказа МВД №995, оплата пошлины производится до начала экзаменационных испытаний в ГИБДД и подачи документации.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/prava/kategoria-e.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.