Что нужно для категории е

Содержание

Категория «Е» – что означает, как получить, штрафы за отсутствие

Что нужно для категории е

Различные категории водительских прав разделяют возможность водителя управлять разными транспортными средствами. При этом также учитывается минимальный возраст и водительский стаж. Недавно в законодательстве были внесены изменения, расширяющие список доступных списков лицензий.

Обновлёнными стали права с приставкой «Е». При этом большинство автолюбителей недоумевает: как сдать экзамены на новые права, что необходимо для обучения, сколько оно стоит, что за штрафы могут грозить при отсутствии той или иной лицензии и т. д.

Но самый распространённый вопрос: какими машинами разрешается управлять после сдачи экзамена на «Е».

Что собой представляет категория «Е»

Сама по себе «Е» подразумевает вождение не просто определённого вида машин, а именно транспортных средств с прицепом. Водителю необходимо обладать определёнными навыками управления габаритными автомобилями, поэтому сдача на категорию Е требует прохождения дополнительных водительских курсов.

Но какие же виды прицепов подразумевает эта категория? Разобраться в этом можно на конкретном примере.

Например, вы едете на дачу или рыбалку, и при этом присоединили к своему авто небольшой прицеп для лодки или урожая.

Очень вероятно, что вас остановит инспектор и попытается выписать штраф, но это серьёзное нарушение законодательства! Согласно законам, сотрудник ГИБДД может выписать штраф, если вес прицепа больше 750 кг.

Права Е предоставляются как дополнения к привычным существующим категориям. Рассмотрим их более детально:

  • права ВЕ – дополнение к правам В, разрешают водить легковые машины с прицепом, вес которого более 750 кг. При меньшей массе прицепа новая категория не требуется, и инспектор не имеет права фиксировать нарушения;
  • права СЕ – выдаются как дополнение к правам С, разрешают водить тяжёлые грузовики с прицепом с массой больше 750 кг. Если масса машины больше 3,5 т.;
  • права DE – выдаются как дополнение к правам D, позволяют водить автобус с прицепом, где количество пассажирских мест превышает 8.

При этом добавлена ещё подкатегория водительских прав, обозначаемая как С1Е или D1Е. Сделано это было не так давно, поэтому ещё не все автолюбители точно понимают, что они обозначают.

С1Е подразумевает возможность водить грузовики с прицепом массой, превышающей 750 кг. Учитывая, что вес самого прицепа не может быть больше массы пустого грузовика.

D1Е подразумевает возможность вождения пассажирских машин, где не больше 16 мест, с тяжёлым прицепом.

Как получить права категории СЕ или С1Е

Очевидно, что для открытия дополнительной Е для существующего водительского удостоверения разной категории необходимо соответствовать определённым требованиям. То же самое касается и С1Е. Это обосновано тем, что вождение громоздких прицепов даже на легковой машине требует немалого опыта вождения автомобильной техники.

Необходимые документы и требования к водителю

Для начала водителю необходимо соответствовать определённым требованиям. Первое – возраст. Для получения прав ВЕ, СЕ и С1Е необходимо быть старше 18 лет. Для получения удостоверения DE и D1E необходимо достичь 21 года, поскольку возможность управления автобусами предполагает стаж вождения как минимум 3 года.

Следующее требование к водителю – опыт вождения авто нужного класса. Такой опыт не должен быть меньше года. Первым выдаётся удостоверение В, С или D, а затем, спустя год, может уже проходить курсы на получение категории Е.

При соответствии первым двум требованиям необходимо записаться на курсы в автошколе. Согласно новому законодательству, автошкола должна соответствовать определённым параметрам, поэтому обязательно уточните, что здесь вы сможете открыть ВЕ, С1Е и т. д.

И последнее – медкомиссия. Открытие прав С1Е требует также прохождения, помимо стандартного списка врачей, нарколога и психотерапевта. Получить их заключения можно в специализированных клиниках. После прохождения всех специалистов и сдачи всех анализов, как и обычно, заключение пишет терапевт.

И, конечно, необходимо предоставить паспорт гражданина РФ и квитанцию об уплате налога (примерно 800 рублей).

Стоимость

Цена на прохождение курсов в автошколах России отличается. Сейчас она составляет от 15 до 25 тыс. руб.

В большинстве случаев в обучение входят занятия по теории вождения машин и практические занятия по вождению машины с прицепом. Сколько часов и непосредственно занятий в месяц – решается в индивидуальном порядке.

Также некоторые автошколы дополнительно готовят пакет документов и регистраций для подачи в ГИБДД. В него обычно входят:

  • запись слушателя в ГИБДД;
  • свидетельство об окончании курсов;
  • подготовка полного комплекта справок в ГИБДД;
  • прохождение тестирования на машинах автошколы.

Сроки

При посещении занятий 1-2 раза в неделю срок обучения обычно составляет 1-1,5 месяца. В большинстве автошкол на обучение теории категории Е выделяется 16 часов, а на практические занятия – 24 часа.

Сдача экзаменов в ГИБДД и упражнения на автодроме

Примечательно, что для того, чтобы открыть Е (СЕ, С1Е, DE и т.д.), сдавать теорию не нужно. Достаточно только пройти два этапа тестирования практических навыков управления транспортным средством с прицепом:

  • первый – тестирование навыков управления ТС с прицепом на автодроме ГИБДД. Во время тестовой поездки водителю необходимо будет продемонстрировать простые навыки управления авто с прицепом, навыки парковки к эстакаде, а также умение двигаться задним ходом;
  • второй этап – тестирование умения водителя управлять транспортным средством с прицепом в условиях реального городского траффика.

Если при каких-либо обстоятельствах вы не смогли сдать вождение в ГИБДД с первого раза, пересдать экзамен по управлению авто с прицепом можно будет через 7 дней.

Замена прав с категорией Е

Согласно действующему законодательству, водители, которые оформили водительское удостоверение Е до конца 2000-го года, поле «Особые отметки» будет содержать информацию о том, что Е доступна для всех существующих категорий. Другими словами, при существующих В, С и D, в поле «Особые отметки» добавится запись Е к В, С и D – при сдаче экзамена будут открыты СЕ, ВЕ и DE.

Если же вы открыли Е в 2001 году или позже, вы сможете заменить права только на ту категорию, которая была открыта. Другими словами, если у вас открыта DE, то для получения СЕ и ВЕ придётся сдавать экзамен отдельно.

Штраф за езду без категории

Согласно законодательству, штрафы за вождение без категории приравниваются к штрафам за вождение авто без водительского вообще. А это:

  • штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб.;
  • эвакуация ТС на штрафплощадку;
  • изымание прав.

Исключением являются те случаи, когда водитель только проходит обучение на открытие Е, а рядом находится квалифицированный инструктор с открытыми правами на управление транспортными средствами.

Открытие Е требует наличия немалого опыта вождения и управления автомобилем, а также идеальных знаний в области ПДД.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/kak-otkryt-kategoriyu-e.html

Как получить категорию Е: вид транспорта, как сдать на права на прицеп

Что нужно для категории е

Прежде чем осуществлять связку с легковым прицепом, необходимо выяснить, есть ли необходимость проходить дополнительное обучение в конкретном случае и как получить категорию Е. Открыть данную подкатегорию можно лицам, водительский стаж которых составляет больше 12 месяцев.

Однако, прежде чем оплачивать автокурсы, необходимо убедиться в том, что отметка Е в правах действительно необходима, ведь не все виды легковых автоприцепов нуждаются в особом разрешении, а в некоторых случаях акцент стоит делать на массе автомобиля.

Кроме того, если необходима категория Е, чтобы управлять транспортным средством, но ее нет, предусмотрен штраф, без категории Е ездить нельзя.

Что означает категория Е в правах

Категория Е — это дополнительный штамп в правах, подтверждающий умение управлять автотранспортным средством в связке с прицепом. Однако такую лицензию невозможно получить без предварительного экзамена на права основных категорий (В, C или D), так как разные виды авто подразумевают использование специальных автоприцепов.

Обладатели прав типа А и В1, необходимых для управления мотоциклами, квадроциклами и трициклами, не нуждаются в дополнительной отметке «Е». Мощность перечисленных видов транспорта не позволит использовать прицеп, грузоподъемность которого будет сказываться на качестве вождения.

Лицам, имеющим тип прав В (вождение легкового автомобиля) не всегда требуется разрешение «Е». Для использования автоприцепов массой до 0,75 т не нужно проходить дополнительное обучение, так как малогабаритный прицеп не влияет на ухудшение характеристик легковушки.

Если масса легкового прицепа больше дозволенного максимума (750 кг), необходимо пройти обучение на открытие категории Е в соответствии с видом эксплуатируемого автотранспорта.

Что означает категория BE

Использование легкового прицепа исключает необходимость получения дополнительного разрешения в правах, однако, если у водителя легковушки возникла потребность использовать тяжёлый автоприцеп (свыше 750 кг), необходимо открыть категорию BE. Такая отметка в правах позволяет:

  • использовать автоприцеп массой свыше 0,75 т;
  • использовать прицеп, масса которого в загруженном виде превышает вес авто (точные параметры указаны в Свидетельстве о регистрации транспортного средства — СТС);
  • управлять автопоездом (автомобиль с прицепом), вес которого превосходит допустимый максимум в 3,5 тыс. кг.

Масса легкового автоприцепа — это вес самого прицепа без учета перевозимого груза. Прежде чем помещать в прицеп объект для перевозки, следует убедиться, что габариты груза соответствуют параметрам прицепа и его грузоподъемности.

Подробно о справке о нелишении водительских прав читайте по ссылке.

Категории CE и C1E

Виды прав С и С1 в водительском удостоверении (далее ВУ) позволяют управлять автомобилями, вес которых превышает 3,5 тонны. Как правило, это фургоны, грузовые автомобили, вспомогательная техника и малотоннажные фуры.

Если вес дополнительного груза по-прежнему не превышает 750 кг, специальные права на прицеп типа Е получать не нужно.

У категорий водительских прав C и С1 изначально существуют различия, которые влияют на перечень требований к габаритам и грузоподъемности легкового прицепа. Таким образом, подкатегории разрешений можно охарактеризовать следующим образом:

  • С1Е дает право управлять автотранспортом, масса которого варьируется от 3,5 до 7,5 тонн при наличии прицепа весом свыше 750 кг. При этом суммарная масса такого автопоезда не должна превосходить 12 тыс. кг;
  • СЕ позволяет управлять автотранспортом весом свыше 3,5 тонн (без ограничений) с легковым автоприцепом, масса которого превышает границу в 750 кг.

Получение категории Е возможно лишь через 12 месяцев после получения ВУ на категории прав С и С1.

Категории DE и D1E

Категории прав D и D1 необходимы водителям транспортных средств, служащих для перевозки пассажиров в количестве более чем 8 человек. Отметка Е позволяет осуществить сцепление с легковым автоприцепом, вес которого превосходит установленный максимум в 750 кг. Для подкатегории D1E должны быть соблюдены следующие условия:

  • 8–16 пассажирских мест без учета кресла водителя;
  • связка с прицепом массой больше 0,75 т, однако дополнительный груз не может быть тяжелее пустого транспорта;
  • общий вес автопоезда не более 12 тонн.

Подкатегория D1 означает 17 и более пассажирских мест (большие магистральные автобусы) и груз, вес которого превышает 750 кг.

Запрещается производить связку между двумя транспортными средствами, оснащенными пассажирскими сидениями.

Таблица соответствия прицепа категории ВУ

Соответствие массы легковых автоприцепов различным видам транспорта с учетом присвоенного типа прав:

Категория водительских правХарактеристикаМасса транспортного средстваМасса легкового прицепа
BEЛегковые автомобили и малогабаритные грузовикиДо 3,5 тБолее 750 кг
C1EГрузовые автомобилиОт 3,5 до 7,5 тБолее 750 кг (общий вес не превышает 12 тонн)
CEГрузовые автомобили средних габаритовОт 3,5 т (без ограничений)Более 750 кг
D1EТранспорт с числом пассажирских мест от 8 до 16Более 750 кг (общий вес не превышает 12 тонн)
DEТранспорт с наличием пассажирских мест в количестве более 16Более 750 кг

Кто может открыть категорию Е

Сдать на категорию прав Е может каждый человек, достигший возраста 19 лет.

В России ВУ выдается при достижении человеком совершеннолетия (18 лет), а дополнительное разрешение Е можно получить при наличии года общего водительского стажа.

При обучении в первую очередь приобретается навык вождения авто с тяжелым прицепом, для этого необходимо иметь опыт управления транспортным средством и свободно ориентироваться в ПДД.

Средние сроки и стоимость обучения

Длительность обучения навыкам вождения авто в прицепной связке типа Е может варьироваться от 2 до 3 месяцев. Объем курса зависит от особенностей учебной программы конкретной автошколы. В программу входят и теория, и практика.

Теоретические основы можно изучить в любом специализированном учреждении на территории РФ, однако практическую часть можно сдать только в родном регионе, заблаговременно подав заявку в органы ГИБДД.

Стоимость обучения может составлять от 12 до 35 тысяч рублей, причем в крупных городах ценник, как правило, несколько выше, чем в удаленных областях. Например, в Москве цены колеблются от 27 до 50 тысяч рублей (указана цена за полный курс, включающий теоретическую часть и практику вождения).

Порядок обучения и сдача экзаменов

Прежде чем оплачивать курс на получение подкатегории Е, следует убедиться, что автошкола прошла аккредитацию и имеет специальный сертификат качества (лицензию). Классы должны быть оснащены специальными виртуальными тренажерами, а учебные автомобили должны быть в надлежащем состоянии.

Важно помнить, что открыть категорию прав Е можно только спустя год после получения водительских прав.

Для поступления на автокурсы нужно подготовить пакет документов:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • заключение медицинской комиссии;
  • чек об оплате курсов;
  • свидетельство о получении основной категории водительских прав;
  • справку, подтверждающую водительский стаж.

Если отметка Е делается в правах категорий С и D, не всегда в программе обучения присутствует теоретическая часть. Такое исключение делается для граждан, рабочая деятельность которых напрямую зависит от использования водительских навыков. Если водитель предоставит справку с работы, подтверждающую опыт и стаж, процесс обучения сразу переходит в практическую фазу.

После комплекса виртуальных упражнений водитель сразу допускается до практики, включающей в себя маршруты на автодроме и в условиях города/трассы.

После практических занятий водитель подтверждает свою квалификацию на итоговом экзамене. При отсутствии ошибок в управлении автотранспортом в связке с грузом в условиях города или трассы гражданину присваивается подкатегория прав Е.

Вопросы читателей

Как рассчитать суммарную массу авто в связке с легковым прицепом, чтобы выяснить, нужно ли получать категорию Е?

Ответ: Приведем пример расчета. В собственности гражданина находится седан Toyota Camry 2017 года, поколение 9, XV70, комплектации АТ «Стандарт плюс» и курганский легковой автоприцеп «Уралец-2.0». В СТС автомобиля указана его масса, в данном случае 1555 кг. Масса прицепа — 750 кг, грузоподъемность — 605 кг. Проводим расчет:

  • для управления легковым автомобилем массой до 3,5 тонн необходима категория прав В;
  • масса прицепа не превышает установленного максимума в 750 кг;
  • общая масса автопоезда будет составлять 2255 кг.

Следовательно, общий вес не превышает 3,5 т, и для осуществления автосвязки с данным прицепом не нужно получать категорию прав Е.

Здесь же можно привести другой пример. Пусть легковой прицеп будет тот же, но автомобиль другой — Toyota LC 100 весом 3260 кг. В этом случае суммарный вес автомашины и прицепа будет составлять 4010 кг, а значит, управление таким автопоездом без категории прав Е невозможно.

Какой может быть масса перевозимого груза?

Ответ: Если суммарная тяжесть автомобиля и пустого прицепа не превышает установленного максимума, вес груза значения не имеет. Главное, чтобы перевозимый объект соответствовал параметрам грузоподъемности самого прицепа, а груз роли не играет.

Источник: https://bezprav.net/voditelskoe-udostoverenie/kategoriya-e/

Как получить водительские права категории Е

Что нужно для категории е

06.01.2019

Как получить категорию Е? Вопрос не праздный. Пожалуй, каждый уважающий себя водитель стремится решить этот вопрос. Ведь права Е категории, помимо уважения в автомобильной среде, повышают профессионализм водителя и, как следствие, востребованность на рынке труда с возможностью трудоустройства на более высокооплачиваемую работу, например, дальнобойщиком.

Категория Е даёт право управления автотранспортом с прицепом. А между тем езда с прицепом, тем более в составе сцепки-автопоезда, намного сложнее обычного вождения. Она требует особого чутья габаритов автосцепки, и даже предугадывания пути, по которому прицеп проследует за грузовиком.

Особую сложность представляет парковка задним ходом, если стоит задача заехать в ворота или «втиснуться» между двумя машинами. Даже если шофер прекрасно водит грузовик без прицепа, нередки случаи, когда для подобных задач приходится привлекать более опытного коллегу.

Во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы были не категории, а классы водителей, и право управления машинами с прицепом имели лишь профессионалы высшего, т.е. первого класса. Но таких людей было мало, и машины с прицепом доверяли лишь партийным людям: коммунистам и комсомольцам.

Что собой представляет категория Е

Данная категория является дополнением к уже полученной ранее C или D и, как мы уже говорили, дает возможность использования прицепа, как к пассажирскому, так и к грузовому транспорту. Заметим, что для того, чтобы управлять легковым автомобилем с прицепом массой менее 0,75 тонны какая-то дополнительная категория не нужна, при условии, естественно, что у водителя уже открыта категория В.

Эта  категория указывалась на правах до 1999 года с задней стороны. С 2014 года в отдельном виде её уже не существует, а только в качестве дополнения, усовершенствования к уже открытым у водителя категориям. Давайте рассмотрим, в каких сочетаниях, какие возможности дают права категории Е.

  • ВЕ – дает возможность водителю легкового автомобиля использовать прицеп массой менее 750 килограмм, например, это может быть «домик на колесах».
  • СЕ – самая распространенная категория для вождения грузовика с прицепом, допускает массу прицепа более 750 кг и массу грузовика, также более 3,5 тонн.
  • С1Е – встречается реже. В рамках этой категории действует ограничение – масса прицепа должна быть меньше массы грузового автомобиля.
  • DE – востребована в больших городах. Водители этой категории могут водить автобусы с прицепом, включая столь популярные в 90-е и нулевые «гармошки».
  • D1E – не накладывает ограничение на массу прицепа, но суммарное количество пассажиров не должно быть более 16 человек.

Эти обозначения были введены для совместимости с зарубежными стандартами; за границей действуют такие же категории с такими же ограничениями.

Кто может получить категорию Е

Для получения данной категории прав есть возрастное ограничение. Во-первых, претенденту должно, как минимум, исполниться 21 год. Во-вторых, для сдачи практической части экзамена, необходимо иметь стаж вождения в основной категории (В, С, D) не менее двенадцати месяцев.

Теоретическую подготовку, чтобы получить категорию Е, можно начинать в любом возрасте. И только с 18 лет, сдав соответствующие экзамены, открыть предыдущие категории и практиковаться в рамках занятий с инструктором вождения.

Подтвердить свой реальный водительский стаж можно выпиской из трудовой книжки, если профессия связана с вождением, а при наличии собственного автомобиля нужного класса представить документы, подтверждающие его владение сроком не менее года.

Как сдать на категорию Е

Открытие данной категории предполагает теоретическую подготовку, практику вождения грузовика с прицепом под контролем инструктора, и сдачу финального экзамена с участием сотрудников ГАИ.

Обучение

Чтобы успешно сдать на права категории Е, прежде всего необходима твердая теоретическая база.

Осваивать информацию можно как самостоятельно, приобретя билеты и подобрав к вопросам соответствующую литературу (и билеты, и учебники можно найти в электронном виде в Интернете), так и под руководством опытного специалиста, или же в составе учебной группы специализированной автошколы. Обучение платное. Сумма оплаты зависит от автошколы и региона. Например, в Москве цены колеблются в районе 25 тыс. рублей.

Теоретическая часть включает в себя овладение знаниями об устройстве прицепов различных типов, их допустимой грузоподъемности, проходимости, устройство прицепных механизмов, методику агрегатирования, включая сцепку транспортных средств с тягачом.

Отдельно рассматриваются вопросы передачи пневматического или гидравлического усилия на тормозную систему прицепа, повторения сигнальных огней головной машины: правила их подсоединения, диагностики и ремонта в дорожных условиях.

Водительское удостоверение категории Е предусматривает также знание основ первой медицинской помощи и умение ее оказывать в дороге, используя подручные средства и препараты, входящие в штатную аптечку тягача с прицепом.

Обязательным также является практическая тренировка вождения автопоездов. Это происходит под руководством и контролем опытного инструктора, на специально выделенном для учебных целей полигоне. Практика вождения включает в себя определенное количество часов, и является чрезвычайно ценным опытом для будущего профессионала.

В рамках тренировки водитель не только начинает «чувствовать прицеп», но и учится безошибочно выполнять перестроения и манёвры. Опытный руководитель подскажет, как проезжать перекресток с многометровым прицепом-фурой, как, сдавая задом, не давать прицепу выворачиваться, объяснит допустимые для разных масс, высот и сцепки скорости вхождения в поворот.

Подготовка к экзамену должна включать в себя и сбор необходимых документов, которые потребуются для его сдачи. Бывает так, что в силу различных причин прохождение медкомиссии затягивается на длительное время, и кандидат на сдачу экзамена может попросту не успеть. О том, какие бумаги нужно готовить, читайте далее.

Как правило, автошкола предоставляет возможность попрактиковаться не на одном типе прицепа, например, на тяжелом и малом полуприцепе, но и в составе автопоезда из двух и даже трех прицепов. Это дает уникальный опыт и отличный шанс стать универсальным шофером.

Документы

Как мы ранее говорили, обязательно потребуется медицинская справка о состоянии здоровья. Она имеет свой срок действия – три года. Понадобится также выписка из трудовой книжки, если экзаменуемый на категорию Е работает по профилю, или же документы на право собственности на автомобиль нужного класса.

Заметим, что водительский стаж 12 месяцев считается достаточным на момент сдачи экзамена. Однако пройти обучение можно и раньше этого срока. На экзамене Вам, естественно, придется предъявить паспорт, водительские права и личную карточку водителя.

Заранее узнайте реквизиты и сумму оплаты госпошлины; квитанцию необходимо приложить к основному пакету документов. Для подтверждения успешного прохождения курса, по его окончанию, автошкола выдаст выписку или иной регламентный документ.

Сдача экзамена

Экзамен проводится в присутствии сотрудника ГИБДД. Для тех, кто сдает на категории ВЕ и СЕ, теоретическая часть не предусмотрена. Претенденты на категорию DE, учитывая специфику пассажирских перевозок, сдают экзамен на умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварии.

Практическая часть для желающих получить категорию Е, включает два этапа. Первый – выполняется на автодроме, где водитель показывает умение проходить повороты, маневрировать, разворачиваться, парковаться на специально размеченных трассах. Убедившись, что шофер готов к вождению, приступают ко второй фазе сдачи – вождение в реальных условиях: на улицах города и скоростных автомагистралях.

В случае несдачи экзамена с первого раза, кандидат получает об этом письменный документ. Повторно пройти тестирование можно через неделю.

Как получить водительские права категории Е Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avtomobilprost.ru/kak-poluchit-kategoriyu-e.html

Получение категории Е и стоимость обучения

Что нужно для категории е

Вождение автомобиля с прицепом требует особенного умения. Если речь идет о легковом транспортном средстве, то с ним можно использовать прицеп, масса которого не превышает 750 кг.

И в этом случае открывать новую категорию не требуется. Но если вы хотите водить большегрузы, то вам нужна будет категория ВЕ или СЕ.

Обе позволяют осуществлять перевозки дополнительного средства в сцепке с грузовыми авто, микроавтобусами и автобусами.

Как получить категорию Е?

Чтобы получить категорию E, нужно обучиться в автошколе или пройти переобучение. Например, категория СЕ требует обучения вождению большегрузов. Чтобы открыть подкатегорию с приставкой Е, потребуется пройти специальные курсы.

Особенности категории Е

Отметки «Е» в водительством удостоверении нет. Это дает право управлять ТС с автоприцепом, поэтому буква Е прилагается к известным категориям – В, С, Д. и для владельца обозначает следующее:

  • ВЕ – для легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, к которым можно прикрепить прицеп, вес которого не больше 750 кг;
  • СЕ – для тяжеловесных грузовых автомобилей, массой больше 3,5 тонн, имеющих грузовой автоприцеп, вес которого больше 750 кг;
  • ДЕ – для пассажирских автобусов, имеющих больше 8 пассажирских мест, со специальным прицепом.

С недавнего времени введены дополнительные коррективы в обозначение CE, ДЕ. Они конкретизируют типы ТС и имеют соответствующие обозначения – С1Е и Д1Е.

Первая позволяет управлять грузовой машиной, в сцепке с которым предусмотрен прицеп, вес которого больше 750 кг. Но при этом масса дополнительного груза не должна быть больше веса самого автомобиля.

Категория Д1Е используется для микроавтобусов, вместительностью больше шестнадцати мест с тяжелым прицепом. Детальнее о правах для прицепов здесь.

Сколько времени учиться на категорию Е?

Обучение вождению авто с прицепом – достаточно трудоемкий и непростой процесс. Получить сразу право на вождение категории Е невозможно. Существуют определенные правила:

  • возраст – он должен быть старше 21 года, чтобы получить право вождения категории ДЕ требуется иметь водительский стаж не меньше двух лет;
  • стаж водителя – он должен быть не меньше 12 месяцев, изначально кандидату нужно получить права категорий В, С, Д, а уже затем открывать новые.

Важно!

Срок обучения определяется автошколой. При этом важно, чтобы она имела соответствующую аккредитацию, что позволяет ей обучать водителей. Обычно для этого требуется от 1 до 1,5 месяца, при условии, что занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Для отметки в водительском удостоверении, необходимо предоставление копии паспорта, цветного фото, медицинской справки.

Сколько стоит отучиться на категорию Е?

Средняя стоимость обучения на категорию Е варьируется от 15 000 до 30 000. В нее входят теоретические и практические занятия. Но при этом потребуются и другие расходы, в том числе, за дополнительные занятия с инструктором, за топливо. Когда курс будет пройдет, нужно будет представить квитанцию об оплате госпошлины – 2000 рублей.

Стоимость обучения – не самый главный параметр при выборе учреждения. В первую очередь необходимо попросить документы, подтверждающие аккредитацию учреждения.

Здесь учеба будет соответствовать всем требованиям безопасности, правилам и нормам. Не следует прельщаться и слишком низкой стоимостью курса.

Зачастую она в будущем вырастает в разы: появляются добавочные сборы, комиссии и прочие расходы.

Еще один момент – в крупных городах, например, Москве, цена за курс обучения будет выше, чем в регионах. Но действующее законодательство разрешает обучиться в одной автошколе, а экзамен в ГИБДД сдавать в другом городе. Для этого достаточно обратиться в местное отделение.

Необходимо представить справку об успешной сдаче экзаменов в автошколе. Более того, учащийся может сдать теорию в одной автошколе, затем представить экзаменационный лист в другое учреждение и продолжить испытания на автодроме, а затем в условиях городской среды.

Более подробно о сроках и стоимости обучения в этой статье.

Как сдают экзамены на категорию Е?

Чтобы получить в удостоверении отметку «СЕ» или «ДЕ», теоретический экзамен сдавать не требуется. Понятно, что теорию кандидат знает, поскольку имеет право на вождение большегруза и автобуса.

Транспортное средство с прицепом требует высокого мастерства, недаром таких водителей называют настоящими профессионалами.

Сдача экзамена осуществляется в два этапа:

  • на автодроме;
  • на трассе или в городской среде.

В первом случае экзаменатор проверяет умение кандидата управлять большегрузом. Существуют определенные упражнения, с которыми должен справиться кандидат: прямое движение задним ходом и поставить ТС задним бортом к платформе. При условии, что ученик справился с этими заданиями, он может приступать ко второй части испытаний.

Экзамен в условиях реального времени подразумевает выбор трассы с оживленным транспортным и пешеходным движением. Это позволит экзаменатору определить, насколько кандидат готов к самостоятельной профессиональной деятельности. Если были допущены ошибки, то в экзаменационном листе будет указана причина не сдачи. Пересдать испытания можно через неделю.

Особенностью категории Е является высокая степень ответственности, которой должен обладать водитель. От него также потребуется высокое мастерство и глубокие знания.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 9 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/sdacha-na-prava-na-pricep-e.php

Что дают водительские права категории Е: порядок получения, нужные документы

Что нужно для категории е

Как открыть категорию Е? Для чего она нужна? Какие требуются документы? Продолжительность обучения, состав итогового экзамена. Ответы на все вопросы, касающиеся категории Е – в предлагаемом материале.

Для чего нужна категория Е водительских прав

Вместительность и грузоподъёмность автомобилей далеко не всегда бывает достаточной для потребностей собственников или владельцев (это не одно и то же). Тогда на выручку приходят прицепы.

Их возможности порой достигают и даже превосходят грузовые параметры тягача.

Увеличившаяся вдвое и больше масса меняет инерционные характеристики состава, сложнее становится трогаться и – главное – тормозить.

Управление прицепом в корне отличается от вождения одиночного авто. Например, при движении задним ходом для поворота налево надо сначала повернуть вправо, «сломать» состав, и только потом переходить к собственно левому повороту.

Езда усложняется необходимостью контролировать положение прицепа. На скользкой дороге он может начать раскачиваться с одной стороны в другую. Справиться с ним без должной подготовки будет сложно.

Можно привести много примеров отличия поведения автопоезда от одиночного автомобиля. Вывод из этого – для езды с прицепом надо проходить дополнительное обучение, и открывать специальную водительскую категорию Е.

Подкатегории Е: каким транспортом можно управлять

Транспортные средства – легковые, грузовые автомобили и автобусы имеют разную собственную массу и грузоподъёмность. Для управления ими нужны навыки разного уровня. Водители допускаются за руль с разного возраста. Высокая сложность и ответственность требуют большую гражданскую зрелость.

Раз одиночные автомобили имеют градацию, значит, эксплуатация их с прицепом тоже должна быть дифференцирована в зависимости массовых и других характеристик, влияющих на управляемость автопоезда.

Быть водителем категории Е – это иметь более высокую квалификацию, ответственность, социальную зрелость.

Не зря 26 статья закона 196 (безопасность движения) допускает к вождению автомобилей с прицепами только тех, кто имеет годовой стаж вождения соответствующей категории без прицепа.

ВЕ

Самый младший автомобильный класс. Это не значит, что он не способен превратиться в автопоезд. Прицепы популярны у дачников, рыбаков-охотников, представителей малого бизнеса и просто любителей возить больше, чем вмещает багажник не только седана, но и универсала.

Если прицеп с полной загрузкой может весить меньше 750 кг, а вместе полностью гружёной машиной не тяжелее 3,5 тонн, права категории Е не нужны. Достаточно имеющейся литеры В, разрешающей водить транспортное средство массой до 3500 кг.

Если любой из этих пределов – 750 кг или 3,5 тонны – превышен, водителю прямая дорога за парту автошколы, чтобы учиться и получать права категории Е. Всё сказанное о весовых лимитах можно проверить, заглянув в 1 пункт 7 статьи 196 закона.

Внимание! К сдаче экзамена допустят при наличии 12-месячного опыта езды без прицепа.

СЕ

Грузовики – самые распространённые автомобили, эксплуатируемые с прицепами. Кстати, полуприцепы (бортовые, фургоны, телеги), одной стороной опирающиеся на сцепной узел – седло – тягача, не выделены в отдельный вид. Они тоже считаются прицепами, и на них распространяются общие правила.

В этом разделе категории Е водительских прав есть ограничение: максимально допустимая масса прицепа должна превышать 750 кг. Если он не дотягивает до этой границы – не тележка из универсама, а просто небольшой прицеп для легковушки – можно по аналогии с легковыми автомобилями обойтись без категории с буквой Е. Просто С или ВС.

Примечание! За руль тягача категории С можно садиться с 18 лет. Значит, ездить на грузовике с прицепом разрешено только с 19.

DE

Это самая ответственная категория – пассажирский транспорт с прицепом. Обычно в их роли предстают городские сочленённые автобусы, на 100 и больше человек. В этом качестве может выступить и прицеп-кунг. Если его везёт обычный грузовик, водителю всё равно надо иметь категорию D с добавкой Е – BE и DE.

Категория D не является исключением из общего порядка – с ней тоже можно буксировать прицепы максимальной допускаемой массой до 750 кг без открытия дополнительной категории Е водительских прав. В законе об этом не упоминается, но наверняка имеется в виду прицеп грузовой, не пассажирский.

Иметь в виду! Водить автобусы с прицепом (сочленённые) или грузовики с пассажирским прицепом-кунгом можно с 22 лет.

C1E

Это уменьшенная вариация СЕ. Она тоже разрешает езду с прицепом тяжелее 750 кг, но легче грузовика-тягача без нагрузки. При этом грузовик-буксир должен относиться к категории С1, т. е. весить больше 3,5, но меньше 7,5 тонн.

Общая предельная масса автопоезда не может превышать 12 тонн.

Так же, как в случае с «материнской» группой CE, прицеп с наибольшим общим весом до 750 кг можно возить, не имея права категории Е. Нижний возрастной предел, с учётом годичного стажа езды без прицепа, составляет 19 лет.

D1E

Если коротко, это то же самое, что С1Е, но тягач – автобус, а водитель не моложе 22 лет (21 год для D или D1 плюс год опыта для права ездить с прицепом). Всё остальное – прицеп с грузом – тяжелее 750 кг, общая масса автопоезда – максимум 12 тонн, прицеп до 750 кг можно возить без водительского удостоверения категории Е – так же, как в С1Е.

Как получить Е категорию – требования к соискателю

Многим водителям в процессе эксплуатации автомобилей может потребоваться перевозить грузы большие по весу или объёму, чем может вместить их транспортное средство. Для этого необходим прицеп. Если его параметры превышают определённые показатель (максимальный вес больше 750 кг), для езды с ним нужна дополнительная категория Е.

Требования к водителям

Требования к соискателям категории Е подробно прописаны в 26 статье 196 закона России:

  • Наличие исходной водительской категории – В, С, С1, D, D1
  • 12-месячный опыт управления автомобилем или автобусом, который предполагается водить с прицепом.

Чтобы получить права с отметкой Е надо пройти переобучение в лицензированной автошколе и сдать выпускной квалификационный экзамен.

Условия получения

В соответствии с правительственным постановлением № 1604, регламентирующем состояние здоровья водителей транспорта, требования категории Е идентичны тягачу.

Из наиболее распространённых причин отказа можно выделить:

  • Для категории ВЕ
    • зрение хуже 0,6 и 0,2 на лучшем и худшем глазу соответственно
    • нет обеих рук или обе деформированы
    • нарушение работы вестибулярного аппарата
  • Для категорий СЕ, С1Е, DE, D1E
    • Зрение хуже 0,8 и 0,4 на лучшем и худшем глазу соответственно
    • Один глаз полностью слеп
    • Нет руки или кисти
    • Нет ноги или стопы
    • Нет 2 фаланг пальцев на правой руке
    • Нет 3 фаланг пальцев на левой руке
    • Нога короче 75 см или укорочена больше, чем на 6 см
    • Рост меньше полутора метров
    • Слышимость разговора ближе 3 м или шёпота ближе 1 м.

Требования к состоянию здоровья водителей грузовиков и автобусов с прицепами жёстче, чем легковушек. Это объясняется большей сложностью и ответственностью процесса управления.

Необходимые документы

Для того чтобы сдать экзамен на категорию Е, надо предъявить комплект документов, содержащий:

  • Заявление на имя руководителя уполномоченного органа ГИБДД – обычно РЭО
  • Паспорт или другое эквивалентное удостоверение собственной личности
  • Справку о прохождении обучения в установленном объёме
  • Водительское удостоверение с открытыми категориями B, C, C1, D, D1 в зависимости от испрашиваемой новой отметки
  • Медицинское заключение, подтверждающее здоровье водителя и отсутствие установленных запрещений к вождению искомой категории
  • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте
  • Квитанции об оплате установленных госпошлин. Если платёж проводится через Госуслуги, приносить распечатку чека не надо. Информация поступает в компьютерную систему получателя денег.

Процесс обучения

Учебный процесс должен соответствовать примерному плану, утверждённому приказом Минобрнауки № 1408.

Он включает углублённое ознакомление с материальной частью сцепных конструкций, особенностям технического обслуживания и ремонта.

Самое большое время отведено отработке и закреплению практических навыков езды с прицепом. Специфика обучения объясняется наличием у курсантов базовых знаний ПДД и умения управлять ТС.

Заканчивается учёба сдачей квалификационных испытаний.
Сколько учиться на категорию Е зависит от организации процесса в учебной организации.

Стоимость обучения на права категории Е приблизительно 15000-30000 рублей.

Сдача экзамена на категорию Е

Сдача экзамена состоит только из практической части. Он состоит из упражнений на автодроме и езды по дороге.

Первая часть – автодромная – включает:

  • Умение парковаться задним и боковым бортами к погрузочной эстакаде
  • Навыки проведения сцепки и расцепки тягача с прицепом.

При успешной сдаче экзамена имеющееся водительское удостоверение сдаётся. Взамен него получают новое с отметками, соответствующими квалификации.

Выводы

  1. Причина выделения вождения с прицепом в отдельную категорию – возросшая сложность управления составом по сравнению с одиночным автомобилем.
  2. Отдельная категория Е не нужна, если буксируемый прицеп с допустимой полной загрузкой легче 750 кг.
  3. Категория Е разделяется на подкатегории СЕ, С1Е, DE, D1E аналогично C, C1, D, D1.
  4. Для получения категории Е необходим водительский стаж в 1 год.
  5. Медицинские требования для категории Е идентичны предъявляемым к водителю тягача.
  6. Практический экзамен состоит в проверке умения парковать ТС с прицепом, самостоятельно производить сцепку-расцепку, навыкам езды в реальной дорожной обстановке.

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/avtopravo/kategoriya-e/

Какие есть варианты для приобретения категории E?

Что нужно для категории е

Те автовладельцы, которые имеют разные категории, хотят очень часто приобрести водительское удостоверение категории E. В нашей статье рассмотрим все рекомендации, как приобрести еще одну категорию к имеющимся уже правам.

Для чего нужна категория E

С наступлением 2014 года категорию E уже практически не выдают.  В прошлые годы считалась эта категория как отдельная, а в настоящее время используется с другими категориями: CE, BE, DE.

С такой категорией, как CE разрешается водить грузовые машины с прицепом.

BE дает право на управления легкового автотранспорта, но, а с DE можно управлять сочленным автобусом, который необходим в большинстве своем в административных центрах и для мегаполисов.

Как подготовиться к экзамену

На эту категорию все – таки нужно сдавать экзамен, иначе не получить удостоверение иной категории. Вопросы на каждую категорию разные и имеются индивидуальные правила.

Можно открыть новую категорию удостоверения и не сдавая индивидуальной части экзамена, но тогда только, когда автомобилист сдавал на имеющиеся права не раньше, чем 3 месяца спустя. Когда сдача экзамена проходила чуть больше месяца, то понадобиться сдавать полностью.

Помимо этого каждая категория водительского удостоверения выдается в определенном возрасте. Если придерживаться правил дорожного движения, то для изучения теории нет никаких возрастных границ. Это очень даже поощряется.

Практически во всех книжный магазинах, где есть большой выбор книг, можно заполучить ПДД, которые установлены нынешним законодательством. Очень правильным будет изучать управление автотранспортом с самого детства. Это не все еще.

Со школьного возраста можно осваивать экзаменационные билеты, которые можно приобрести в магазине. Такие категории как A1 и M можно сдавать уже с 16 лет, и разрешается управлять мопедами и мотоциклами с маленькой мощностью. Если вы захотите приобрести водительские права, разрешающие водить мотоцикл, то вы должны быть совершеннолетний, и приобрести категорию A. Две части имеет этот экзамен:

1.  Теория, с которой можно ознакомиться и раньше

2.  Управление автотранспорта на реальных дорогах

Учеба

Удостоверение категории E можно получить, если сдадите успешно экзамен и вы в возрасте 21 год. Также вы должны иметь навыки управления иными автотранспортными средствами, которые входят в такие категории: D, C, B, не меньше чем 1 год. Касается это и таких категорий CE, DE и BE.

В подтверждение опыта управления, вам достаточно иметь выписку с трудовой книжки и документ указывающий собственность машины. Обучающие курсы можно пройти в специализированных автошколах.

Выбирать заведения нужно не по оплате за курс, а за: 1) количество выпускников, 2) за снабженные современными тренажерами машины и с наличием у них прицепа 3) обязательно с высоким процентом квалифицированных инструкторов. Для подачи на водительское удостоверение, вам необходимо собрать такие документы:

1.  Медицинская справка

2.  Личный паспорт

3.  Свидетельство, где написано о прохождении вами курса по подготовке на водителя, с наличием определенной категории

4.  Личная водительская карточка

5.  Квитанция о проплате пошлины

6.  Для приобретения следующего удостоверения CE, BE необходим документ, который подтверждает стаж управления определенного автотранспорта не меньше двенадцати месяцев. Начинать обучение разрешается раньше этого периода.

Если говорить о теоретической части экзамена, то для получения категории BE, CE она не рассчитана. Состоит экзамен также из двух частей. Первый этап включает в себя езду на автодроме и на имеющихся в автошколах закрытых площадках. Целью проверки является правильное осуществление упражнений.

· Выполнить по-прямой траектории движение задним ходом

· Постановка к платформе задним бортом

На втором этапе вам потребуется провести испытательный маршрут по дорожному полотну города и трассе, где имеется активное движение автотранспортных средств и пешеходов. При не сдаче экзамена, сотрудники ГИБДД в письменном виде проинформируют о ее причине. Автолюбитель может пересдать экзамен, не раньше, чем через неделю, после неудачной первой попытке.

Высший разряд удостоверения – категории E

Автомобилист с категорией E, это ведь не простой лихач, умудряющийся водить рулевое колесо. Завести автомобиль, двинуться с места и недурно прокатиться по дорожному полотну на сегодняшний день могут довольно много людей. И не обязательно это должен быть мужчина, ведь управлять транспортом может кто угодно, например дети, а также женская половина общества.

Помните фильм, в котором, маленький ребенок вел автомобиль, а полицейские не могли его поймать? На сегодняшний день дети очень тесно связаны с компьютерным миром, и поэтому не удивительно будет, что с них получаться гении.

Вот раньше, чтоб научиться водить транспорт, необходимо было тратить много своих сил и во – время практики сдавать экзамен, сейчас все совсем по – другому.  Играя в разные компьютерные игры, дети уже на расстоянии обучаются. Категория E все – таки, что – то другое. Тут одними играми не обойтись.

Необходимо по – настоящему учиться, в реальных условиях и приобретать опыт. Настоящими профессионалами считаются те люди, которые имеют категорию E. Они должны уметь водить не просто обычный автотранспорт, а самый настоящий автопоезд. В один прекрасный день дальнобойщик перевозил груз, он до склада добрался нормально. Он должен был заехать задним ходом в ворота.

Вот такой интересный случай. И что тут такого? Дело в том, что ему всячески помогали люди со склада, показывая ему, как лучше заехать, но, к сожалению, у него ничего не вышло. Заехать пытался он не один раз. Из-за этого, они вызвали специалиста, и он моментально сделал, то, что предыдущему водителю, так и не удалось.

Не думайте, эту историю мы не придумали, такое было на самом деле. Не любой автолюбитель умеющий управлять крупногабаритной машиной, будет считаться асом. Когда-то редкостью было работать водителем. Можно вспомнить даже те времена, когда была война: машина забитая эвакуированными и ранеными людьми оказывается под обстрелом.

Водитель скончался, и нет ни одного человека, который бы мог его заменить и сесть за рулевое колесо. Сейчас такая история покажется вам смешной, как можно не уметь управлять машиной? Раньше так оно и было. Даже по истечению войны, эта профессия так и осталась востребованной. Каждый год, много людей желало, обучаться на таких курсах.

Еще при ДОСААФе формировались индивидуальные занятия. Такую профессию можно было получить и служа в армии. После дембеля планировали работать водителями. Поначалу были только классы, и не выдавали никаких категорий. Скажем, были водителя 3, 2, 1 класса.

Билеты для экзаменов можно было купить в киосках, впрочем, ничего не изменилось в этом плане, и сейчас, все также билеты можно приобрести во – многих киосках. Вот только водитель нынешней категории E, раньше считался как 1 класса, и он считался самым высоким.  Тогда все желали иметь 2 класс.

Автомобилисты первых классов, являлись избранными, специалистами, до их мастерства еще долго предстояло обучаться. Имея такой класс, водителя получали бонус к тарифной ставке. Водительский стаж имел значимую роль, в повышении класса. Как и сейчас они должны были подтверждать свое мастерство, сдавая экзамены по практике и той же теории. Многие раньше не старались открывать категорию «Профессионала». В пятидесятых годах часто можно было увидеть легковые машины. Уже в те времена и родилось слово автолюбитель.

Водительское удостоверение выдавали 2х видов:

1. Любительское

2. Профессиональное

Подготовка была разная на эти 2 категории. Любитель не обязательно должен знать, как устроена тяжелая грузовая машина. Если случались поломки в пути, они не устраняли их.

А вот водителя имеющие 1 класс, как раз все это обязаны делать и знать. Получить категорию E, на сегодняшний день не составляет огромного труда.

Для этого просто необходимо быть мастером, который считает, что управлять автомобилем это не просто обязанность, а смысл всей его жизни.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/polucheniya-kategorii-e/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.