Что нужно знать чтобы сдать на права

Как сдать на права

Что нужно знать чтобы сдать на права

Автомобиль – это один из основных наших помощников. С ним можно комфортно добираться до работы, отдыхать, возить детей в школу и детский сад, делать массу дел! Нужно лишь обучиться вождению и  сдать на права.

Как это сделать? На нашем сайте мы уже писали о том, как научиться водить машину.

Сейчас предлагаем Вам поговорить о том, как и где можно сдать экзамен на права, что нужно учесть при подготовке к экзамену, сколько стоит сдать на права, и что делать, если не сдал на права с первого раза.

Начнем  с того, что Вы приняли решение научиться управлять автомобилем и записались в автошколу или договорились о частных уроках с инструктором. Прежде чем Вы сядете за руль тренировочного автомобиля или пойдете на свою первую лекцию, постарайтесь стать «водителем» заранее.

Что это значит? Например, когда Вы едете в маршрутке, переставайте любоваться пейзажем, а следите за действиями водителя, обращайте внимание на знаки на дороге, хорошо бы приобрести заранее книгу о ПДД и ознакомиться с ней очень внимательно.

Это существенно сэкономит Вам время, необходимое на изучение материала перед тем, как сдать на права.

Где сдавать на права

Следующий этап в освоении науки вождения – это посещение занятий в автошколе или работа с частным инструктором. Вне зависимости от того, где Вы учитесь, рано или поздно перед Вами встанет вопрос, где сдавать на права. Вам предстоит пройти три проверки: теория, практика на автодроме и вождение по указанному участку в городе.

Если Вы учитесь в школе вождения, то вероятнее всего, проходить теоретический экзамен Вы будете в ГИБДД в определенный день, закрепленный за Вашей автошколой, вместе с другими выпускниками. Экзамен проводится на компьютере и имеет вид тестовых заданий, которые есть в билетах. Вполне достаточно просто заучить билеты и решить их без ошибок.

Основное, что от Вас требуется – быть внимательным и собранным, правильно работать с кнопками на клавиатуре компьютера, чтобы случайно не нажать неправильный ответ. Еще один момент – будьте предельно скромны и вежливы с представителями власти.

Если Вы хотите сдавать экзамен индивидуально, тогда заранее предупредите об этом инспектора ГИБДД и запишитесь на экзамен.

Второй этап экзамена – проверка первоначальных навыков вождения на специальной площадке. Результаты засчитываются только в случае проведения экзамена в автошколе на общем с ГАИ аппаратно-программном комплексе в присутствии инспектора ГИБДД.

Эту часть практического экзамена Вы будете сдавать в той машине, на которой учились водить, поэтому, будучи внимательным, можно без проблем решить все поставленные задачи.

Если Вы сдаете экзамен самостоятельно, тогда заблаговременно договоритесь с представителем ГИБДД о дне сдачи, а также забронируйте автомобиль, на котором Вы будете сдавать экзамен.

Третий этап – проверка Ваших знаний в практических условиях на отрезке дороги в городе с инспектором ГАИ в качестве пассажира.

По сути, для Вас ничего не меняется, важно показать, что Вы прекрасно знаете ПДД, не поддаваться на провокации инспектора, ведь он вполне может попросить Вас остановить машину в неположенном месте. Ваша задача в таком случае – объяснить ему, почему Вы не можете остановиться.

Покажите экзаменатору, что Вы чувствуете габариты машины и не боитесь водить: соблюдайте все знаки, уверенно переключайте скорости, не задерживаясь на низких передачах.

Для того чтобы подготовиться к практическому экзамену, в первую очередь Вы должны идеально знать ПДД, не ответы к билетам, а именно правила! Перед сдачей поговорите с людьми, недавно сдававшими на права, и выясните наиболее распространенные маршруты, а затем пройдите их вместе с частным инструктором и разберите все сложные для Вас моменты. В день экзамена оденьте максимально комфортную одежду и обувь, чтобы Вас ничто не стесняло и не смущало. Старайтесь сдавать экзамен в начале потока, поскольку инспектор еще не устал и настроен доброжелательно. Еще один нюанс – не пейте успокоительные, так как они могут притупить Ваши реакции, которые необходимы на дороге!

Когда Вы сели в автомобиль, отрегулируйте сидение под себя, чтобы Вам было комфортно. Пристегните ремень безопасности и проверьте, пристегнулся ли Ваш пассажир-инспектор.

Затем включите ближний свет фар или в случае наличия – дневные ходовые огни. Если Вы стоите не на подъеме, то обязательно снимите ручник.

В случае если есть вероятность того, что машина покатится назад, движение начинать с использованием ручника.

Для того чтобы правильно стартовать включите левый поворотник, посмотрите в левое зеркало и убедитесь, что Вы не создаете помех движению. После этого можно трогаться. Если создаете – уступите дорогу, а потом стартуйте. После начала движения выключаем поворотник.

Ехать необходимо, выполняя все правила дорожного движения.

Особое внимание уделите тому, чтобы пропускать пешеходов, находиться в пределах разрешенной скорости, выполнять правила выполнения поворотов и разворотов, а также уступать дорогу другим участникам движения и не пересекать сплошные линии разметки.

Чтобы остановиться выберите правильное место для остановки с учетом знаков, включите правый поворотник, уступите дорогу, если необходимо, остановитесь и отключите поворотник. После чего поднимите ручник и отстегнитесь. 

Конечно, не всем экзамен на вождение дается с первого раза. Что делать если не сдал на права с первой попытки? Если Вы успешно сдали теорию, то положительная оценка имеет силу в течение 3 месяцев с момента сдачи.

Если Вы не сдали теоретический экзамен, то пересдать его можно через неделю вместе со своей автошколой или самостоятельно. Повторно оплачивать ни пересдачу, ни госпошлину за изготовление водительского удостоверения не надо.

Чтобы наверняка сдать экзамен, за день до сдачи прорешайте все билеты!

Если Вы не сдали любой из практических экзаменов, то за повторную пересдачу придется заплатить 100 рублей госпошлины и принести корешок в ГИБДД. Пересдача происходит через неделю после неудачной попытки.

Если Вы не сдали автодром, то приехать следует на автодром, договорившись предварительно с представителем ГИБДД, а если завалили город, тогда в начало маршрута. Понятно, что заранее нужно забронировать аренду автомобиля и оплатить ее.

Количество попыток сдачи практического экзамена ограничивается тремя, через неделю каждая и последняя четвертая – через месяц после неудачной третьей.

Сколько сдавать на права

На сегодняшний день никого не удивить спешкой. Все мы куда-то спешим, не успеваем и так далее. Поэтому вопрос — cколько сдавать на права по времени — актуален, как никогда. Все зависит от категории, которую Вы рассчитываете получить.

Например, сдать на права категории В займет у Вас примерно 2,5 – 3 месяца, учитывая время обучения, а также сдачу всех необходимых документов и экзаменов. Помимо классической подготовки к сдаче на права категории «В» часто предлагают дополнительные курсы, например, по контраварийной подготовке и экстремальному вождению.

Также распространены программы повышения квалификации для водителей, у которых был вынужденный перерыв в вождении, что, безусловно, займет меньше времени, чем полноценное обучение.

Сколько стоит сдать на права

Вопрос о том, сколько стоит сдать на права, также решается в зависимости от категории. Давайте разберемся пошагово, сколько стоит сдать на права категории А на примере одной автошколы.

  • Самая большая и предсказуемая статья расходов – это оплата услуг школы вождения. Самый дешевый вариант по России – 20 000 рублей.
  • После того, как Вы поступили в школу, Вам необходимы медицинские справки из наркологического и психоневрологического диспансеров. Цена вопроса – примерно 1000 рублей за две бумажки.
  • В самой автошколе Вы будете покупать дополнительную учебную литературу – около 500 рублей, а также Вам нужны будут фото на водительское удостоверение – 200 рублей.
  • Если Вы будете прилежно и успешно учиться, то расходов больше не будет. Если же нет, будьте готовы оплачивать дополнительные часы вождения – около 500 – 1000 рублей. Учитесь хорошо, на этом можно сэкономить!
  • Непосредственно сдача экзамена в ГИБДД обходится в 660 – 760 рублей (теоретический экзамен, практика, изготовление водительского удостоверения бумажного или пластикового (в этом отличие по стоимости) и аренда машины для экзамена).

Конечно, лучше сдавать все с первого раза, поскольку иначе обучение будет только дорожать за счет расходов на индивидуальные занятия, пересдачу практики и аренду автомобиля на экзамен. Мы желаем Вам удачи в покорении дороги с первого раза!

Источник: https://bambinostory.com/kak-sdat-na-prava/

Правила сдачи на водительские права

Что нужно знать чтобы сдать на права

После того, как учеба в автошколе осталась позади, необходимо сдать экзамены в ГАИ. Это не простая задача — до 40 процентов россиян, сдающих экзамен не могут сделать это с первого же раза. Впрочем, право на пересдачу остается у всех. Всем хотелось бы сдать с первого раза. И определенные знания помогут подготовить себя к сдаче. Для начала стоит узнать, как происходит эта процедура.

Документы и запись на экзамены

Как правило, автошколы стремятся сами подготавливать документы и записывать своих курсантов. Однако иногда все же приходится делать все своими усилиями. Так, необходимо записаться на экзамен, подав заявление. Заявление пишется на бланке, который можно взять в ГАИ. Также можно оформить все через Госуслуги.

Из документов нужно подготовить паспорт, медсправку, свидетельство из автошколы. Кроме того, следует заплатить пошлину. Нужно сохранить чек и приобщить его к пакету бумаг.

Сумма пошлины составляет 2 тысячи рублей, при этом Госуслуги позволяют сэкономить и заплатить только 1400 рублей. Права нового типа стоят 3 тысячи, или 2100 через Госуслуги.

Тем, кому еще нет 18 лет, нужно разрешение от родителей.

Как правило, экзамены принимаются в отделении, к которому прикреплена автошкола. В Госуслугах или ГИБДД проверят документы и назначат время экзамена. В целом же, гражданин РФ имеет право сдать на права в любом из отделений. Временно проживающие в стране граждане других стран сдают по месту регистрации.

А еще можно вернуть 13 процентов от стоимости обучения, обратившись в налоговую.

Теория и ее сдача

Экзамены состоят из теории и практической части. Теория считается самой простой частью и если человек выучил билеты, проблем со сдачей у него не возникнет. Более половины курсантов сдают эту часть с первого же раза. Стоит начать изучение билетов заранее, чтобы не штудировать все в последний момент. На экзамены приходят хотя бы за полчаса, чтобы никуда не спешить.

Претендентов на права рассаживают перед мониторами, им выделяется 20 минут времени на 20 вопросов. Вопросы идут по 4 темам и каждый из них предоставляется с вариантами ответа.

Если человек допускает ошибку, ему предоставляют еще 5 вопросов по той же теме и 5 минут времени. Соответственно, за 2 ошибки дают еще 10 минут и 10 вопросов. Нужно ответить на них и уложиться по времени.

Тогда данный этап будет засчитан.

Но если человек допускает 2 ошибки в одной и той же теме, либо более трех в целом, ему придется пересдавать. Соответственно, в дополнительных вопросах, которые предоставляются тем кто допустил ошибку, ошибиться еще раз нельзя. Не засчитывают этот этап и тем, кто потратил на него слишком много времени.

Выставив все ответы и закончив тест, претендент на получение прав видит свои результаты на экране. Ошибки тоже появляются именно там. Если человек не сдал, ему нужно будет прийти снова. Если же все сдано, нужно переходить к следующей части экзаменации.

Чтобы справиться с теорией, нужно как следует выучить правила, а не ответы. А еще хорошо помогают онлайн-программы, созданные для тренировок, одну из такой вы можете увидеть на нашем сайте по этой ссылке.

Стоит пользоваться ими перед экзаменом. На экзамене нужно действовать без спешки, но и не тратить время зря. Прочитайте вопрос дважды, чтобы точно понять его суть. Тогда у вас будет больше шансов на успех.

Практика и ее сдача

После того как теория сдана, нужно отправляться на автодром (По предварительным данным, его хотят отменить с 1 октября 2020 года).

Переживать не стоит, ведь вы много раз делали все необходимые упражнения с инструктором. Нужно дождаться когда вас вызовут, предъявить паспорт. Вам расскажут о том, что требуется сделать, заведут экзаменационный лист.

Чтобы успешно сдать теорию ,нужно не волноваться. А еще следует удобно одеться.

Необходимо сесть в автомобиль, отрегулировать положение кресла и руля, пристегнуться. Убедитесь, что зеркало стоит удобно. Мелкие неудобства создают серьезные проблемы и могут привести к ошибкам. Пристегнувшись, вы можете снять автомобиль с ручника и завести его и включить фары. Инспектор даст команду к началу экзамена.

У вас будет 10 минут на выполнение 5 упражнений, при этом время между ними засчитываться не будет. Так что можно уверенно делать свое дело и не спешить.

В целом же вам придется выполнить:

  • Горку или эстакаду;
  • Маневры на ограниченном пространстве — повороты;
  • Езду задним ходом — заезд в «гараж»;
  • Параллельную парковку;
  • Перекресток со светофором, но это упражнение требуется не всегда.

Экзаменатор будет следить и отмечать ошибки. Необходимо выполнить все задания, иначе экзамен не будет засчитан. Если экзамен не сдан, вам укажут на ошибки и назначат следующую дату для пересдачи. Если же все сдано, можно будет переходить к третьему испытанию.

Экзамен по городу

Перед этим экзаменом вам тоже объяснят условия. Инспектор сядет с вами в автомобиль. Иногда в него садится и инструктор из школы. Как только разрешат начать экзамен, нужно сесть в машину и подготовить ее для езды. Затем нужно достать паспорт и показать его на видеонаблюдение. Далее следует:

  1. отрегулировать зеркала заднего вида и сиденье;
  2. пристегнуться ремнем безопасности;
  3. запустить двигатель;
  4. включить дневные ходовые огни или фары ближнего света

В дождливую погоду стоит включить дворники, кондиционер. Нужно снять тормоз и убедившись в отсутствии помех начать движение.

Как правило, город включает:

  • Нерегулируемый неравнозначный перекресток;
  • Равнозначный перекресток со светофором;
  • Развороты, включая и вариант на перекрестке;
  • Обгон;
  • Перестроение на другую полосу;
  • Пешеходный переход, железнодорожный переезд;
  • Езду на максимально допустимой скорости.

Задач может быть меньше. Все зависит от требований инспектора. За ошибки человек будет получать штрафные баллы в количестве от 1 до 5. Все зависит от серьезности ошибки. Если было набрано не более 5 баллов — экзамен сдан. Если начислят 5 и более — нет. Экзаменация может длиться до получаса. Но порой инспектор выделяет меньший срок.

Как исключить ошибки?

Чтобы успешно сдать этот этап, необходимо помнить о некоторых правилах. Так, нельзя двигаться без команды инспектора, только он может дать команду к началу. Не нужно волноваться, вы должны помнить о простейших вещах — пристегнуться, включать поворотники. Также не стоит двигаться на низкой передаче — переключайте скорости по мере необходимости.

Нужно слушать экзаменатора и выполнять его требования. Также стоит повторять его команды. В машине 4 камеры и все будет записываться. Так вы застрахуете себя от того, что вас «завалят». Также не стоит забывать о пешеходах и пропускать их на дороге. Иногда дорожная обстановка вынуждает нарушить правило. Если возникла такая необходимость — скажите инспектору заранее и получите его разрешение.

Пересдача и нюансы связанные с ней

Как теорию, так и практику пересдают только через неделю, раньше это сделать нельзя. После 3 неудачных попыток срок откладывают уже на месяц. На данный момент закон не ограничивает число возможных пересдач. Временные сроки могут увеличить — если есть большое число желающих сдавать. Но при этом можно забрать бумаги и пересдавать в другом отделе, такая возможность есть у всех граждан РФ.

Если вы сдали теорию, но не приходите пересдавать практику на протяжении 180 суток, результат первой части аннулируют и нужно будет сдавать все снова и полностью.

Что нужно делать после успешной сдачи?

Итак, экзамен сдан. Что нужно делать после этого? На самом деле нужно просто получить права. Для этого необходимо:

  • Оплатить пошлину и сохранить квиток;
  • Занять очередь или записаться через терминал в ГИБДД, сдать документы;
  • Делать фото не нужно, вас сфотографируют сами.

После этого вам выдадут права. Если очередь большая — вы можете получить их позже, сроки не ограничены.

Итак, теперь вы знаете, как происходит сдача на права. Не волнуйтесь, подготовьтесь как следует и результат будет вам гарантирован!

Пожаловаться

Источник: https://CARHack.ru/pravila-sdachi-na-voditelskie-prava/

Сдаем на права: 10 нововведений, которые надо знать

Что нужно знать чтобы сдать на права

20 октября МВД России утвержден новый Административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Часть его положений приведены в соответствие с ПДД, правилами сдачи экзаменов от Минобразования и т.п. Но есть несколько положений, которые кардинально меняют процесс получения прав. Их и рассмотрим.

Без права на ошибку

При сдаче теории кандидат в водители должен ответить на 20 вопросов. Если он допускает одну или две ошибки, то он может исправить их, ответив на 5 или 10 дополнительных вопросов, соответственно.

И вот в них уже ошибаться нельзя – даже за один неправильный ответ компьютер выносит вердикт «не сдал».

Для ответов на основной блок вопросов выделено 20 минут, и еще по 5 дается на каждый дополнительный блок.


Во всех экзаменационных автомобилях должны быть установлены аудио- и видеорегистратор. Записи с них будут храниться в автоматизированной информационной базе данных, и будут доступны для просмотра в случае возникновения вопросов по процессу сдачи экзамена как со стороны кандидатов в водители, так и со стороны проверяющих органов. 

При сдаче «площадки» на категорию «В» (легковые автомобили) нужно будет правильно выполнить не три упражнения, из пяти, а все пять.

К ранее известным «эстакада», «маневрирование в ограниченном пространстве», «парковка», «остановка для посадки или высадки пассажиров», «въезд в гараж», добавились «движение и маневрирование задним ходом», «торможение и остановка при движении на различных скоростях».

Для мотоциклистов предусмотрены «экстренная остановка» и «проезд регулируемого перекрестка». Причем некоторые упражнения могут быть объединены в один блок и будут считаться как одно. Например, «движение задним ходом» и «въезд в гараж». 

Недоезд и переезд

Практически любое отклонение от задания при сдаче экзаменов на автодроме (обычном, автоматизированном или крытом) ведет к отрицательному результату. В частности, нельзя медлить более 30 секунд после команды инспектора, нельзя допустить, чтобы двигатель заглох более 3 раз. Троекратный наезд на ограничительные полосы разметки и/или снос конусов (вешкек) также завершают процедуру сдачи.

Больше баллов

А вот при сдаче «города» ошибки допускаются. Правда оценивать их будут гораздо строже. Так, если водитель забыл пристегнуться, ему начислят 3 балла, а не 1; заглохший при старте двигатель оценен в 1 балл, хотя до раньше это вообще не считается нарушением.

Максимальное количество штрафных балов – 5, причем это может быть одно грубое нарушение, или «средние» (3 балла) и «мелкие» (1 балл) ошибки.

Экзамен провален если кандидат не пропустил транспорт, имеющий преимущество, пешеходов, выехал на встречную полосу, нарушил правила поворота, разворота, обгона, установленных знаков и других ПДД.

К мелким ошибкам относят не включенный поворотник, движение с низкой скоростью, необоснованное резкое торможение. Эти критерии достаточно очевидны, а вот неуверенное управление и отсутствие плавности движения или неправильная оценка дорожной обстановки носят достаточно условный характер. 

Плохое и хорошее время

Все процедуры, связанные с получением прав очень четко ограничены по времени. Это касается и формальностей при подаче документов, и сдачи различных этапов экзамена.

Так, для тех, кто претендует на получение прав категорий «А» и «М» – это не более 2 часов 10 минут, для получающих права категорий «В» и остальных – 3 часа 10 минут. Причем, если сотрудники ГИБДД не справляются вовремя, то на них можно жаловаться.

Как это нужно делать также оговорено регламентом. А вот если в регламентированное время не уложился кандидат в водители – ему грозит пересдача. 

Впервые на арене – мопеды

Впервые закреплены требования к сдающим на права категории «М» (мопеды и скутеры). Им нужно будет выполнить пять упражнений, как мотоциклистам, включая новое задание «скоростное маневрирование»: за 25 секунд нужно разогнаться на 40-метровом участке, после чего объехать пять конусов.

Чехарда пересдач

Будущему водителю предоставляется три попытки на сдачу экзаменов, между которыми должно пройти больше недели. Но если кандидат провалил все три раза, то к четвертой пересдаче его допустят только через месяц. Столько же ему придется ждать пятой попытки.

Причем «обнуление» ожидания происходит на каждом новом этапе.  То есть если после успешной сдачи «теории», на «площадку» даются те же 3 попытки с разрывом в неделю, и далее в случае неудачи придется ждать 30 дней.

Практическое вождение в городе ограничено только 8 попытками.

Теория в школе

Некоторые учебные заведения вызывают доверие сотрудников ГИБДД настолько, что в них можно сдавать «теорию». Результат экзамена будет засчитан как обычный, из МРЭО. Правда, без Гаи все равно не обойтись – ее представитель должен присутствовать на экзамене.

Без привязки к регистрации

Ну и под конец хорошая новость для тех, кто волею судеб оказался далеко от дома, или от автошколы, в которой учился. Теперь кандидаты в водители могут сдавать экзамены в любом подразделении ГИБДД. Причем «теорию» можно сдавать в одном месте, «практику» в другом, а «город» в третьем. Главное, чтобы результаты предыдущих испытаний были положительны.

ОСАГО – как не попасть к мошенникам

Парковки. Знаки и разметка – кто кого?

Где ставить машину чтобы не эвакуировали?

Источник: https://automobili.ru/themes/analyst/pass-on-the-right-10-innovations-that-you-should-know/

Как выбрать хорошую автошколу, научиться водить машину и получить права

Что нужно знать чтобы сдать на права

Обучение в школе длится в среднем три-три с половиной месяца. Около двух месяцев заложено на теорию: правила дорожного движения, виды нарушений и штрафы, основы первой медицинской помощи и безопасного вождения.

Дальше начнется самое интересное — вождение. Вас научат пяти базовым упражнениям на площадке и езде по городу. Кстати, с этого года официально можно учиться на автомагистралях, где допустимая скорость — больше 60 км/ч.

Онлайн-обучение. Ездить на теоретические занятия два раза в неделю может показаться времязатратным, поэтому сейчас многие школы предоставляют онлайн-обучение теории.

Станислав Майдан

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Лучше несколько раз подумать перед выбором формы обучения в режиме онлайн: такие уроки могут выглядеть как просто запись с одной камеры преподавателя у доски, который говорит 2–3 часа.

При этом задать вопросы ему нельзя, и никто не проверит, правильно ли вы усвоили материал.

Проблема с онлайн еще и в том, что в школах есть оборудованные классы, там много наглядного материала, манекены для отработки первой медицинской помощи — в ноутбуке ничего этого нет.

В нашей школе за последний год всего несколько человек спросили про онлайн-обучение, хотя большинство учеников умеют обращаться с компьютерами. За онлайн-обучением, наверное, есть будущее, но только в формате вебинаров с ограниченным количеством учащихся, чтобы можно было задавать вопросы, получать ответы учеников и сразу их разбирать».

Если вы все же хотите выбрать онлайн-обучение хотя бы частично, попросите в автошколе пробный урок и посмотрите, подходят ли вам формат и качество.

Полностью от онлайн отказываться точно не стоит. Дополнительный обучающий материал в интернете смотреть полезно — некоторые автошколы и инструкторы выпускают короткие интересные видео с разбором правил, тем, случаев на дороге.

Так что если вы пропускаете очные занятия, можно наверстать что‑то в ютьюбе, а вопросы задать преподавателю в следующий раз.

Тренировать решение билетов можно в бесплатных мобильных приложениях, там есть функции с решением вопросов по темам и имитация настоящего экзамена в ГИБДД.

На механике учиться сложнее, зато вы получите полноценные права и сможете ездить на машине и с автоматической коробкой передач. Наоборот не работает. Если вы планируете брать машину в аренду во время путешествий, тоже выбирайте механику: такие автомобили чаще всего сдают в Европе, и стоят они дешевле.

Если захотите после автомата пересесть на механику, придется переучиваться в автошколе, а потом снова сдавать экзамены по вождению.

Станислав Майдан

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Чем больше машина, тем лучше на ней учиться: сложнее вписываться в повороты, искать места для парковки. Но в России есть и обратная сторона этого выбора: вместе с предсказуемыми трудностями вы получаете уважение и опасение окружающих автомобилистов, которые, скорее всего, чаще будут уступать вам на дороге.

Также не стоит выбирать автошколу только потому, что там есть учебный автомобиль схожей марки и модели с вашим или тем, который вы планируете приобрести. Иначе вы научитесь ездить только на одной модели, а когда захотите сменить свою, придется переучиваться.

Лучше на этапе обучения попробовать разные машины, тогда проще будет пересаживаться на другие модели».

А вот сезонность на обучение не влияет: когда получите права, вам придется ездить и зимой, и летом. Если учитесь в бесснежное время, возьмите в будущем занятия по противозаносной подготовке и научитесь ездить по снежной колее — лучше быть готовым ко всем погодным условиям.

Как выбрать автошколу

Лицензия

Главное, чтобы у школы была лицензия, проверьте это сразу, иначе в ГИБДД просто не выдадут права. Вот список автошкол Москвы, если вы из другого города, зайдите на региональную страницу ГИБДД. Обратите внимание, что юрлицо и публичное название автошколы могут не совпадать.

Цена

Основатель агрегатора автошкол «Радар» Алексей Кацалуха отмечает, что нормальная цена на обучение в Москве — 32–39 тыс. рублей за полный курс с возможностью выбора времени занятий с инструктором.

Станислав Майдан называет цифру в 35 тыс. рублей, причем для любого крупного города по всей России. Дело в том, что стоимость амортизации машины и бензина везде примерно одинаковая, а именно это основные затраты.

В сумму обучения входят часы, выделенные на вождение: стандарт — 56, бывает меньше, поэтому цена тоже снижается.

Станислав Майдан

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Лучше не экономить на автошколе. Спросите себя, во сколько вы оцениваете свою жизнь: сэкономил 20 тысяч — завтра сбил человека или врезался в столб.

Если стоимость курса меньше 35 тысяч, ищите подвохи: возможно, вас попросят купить комплект специальной литературы за несколько тысяч рублей, установить дорогое приложение для решения билетов ПДД, оплатить расходы на бензин, а стоимость пересдачи школьного экзамена может обойтись в кругленькую сумму».

Алексей Кацалуха

основатель агрегатора автошкол «Радар»

«Если у школы много отзывов на «Яндекс.Картах» и средняя оценка больше 4, можно ее рассматривать. Отзывы пишут и в группах автошкол в «ВКонтакте» — их нетрудно проверить, если у человека [оставившего отзыв] открыт профиль.

А еще лучше позвонить в выбранную школу и задать все неудобные вопросы. В хороших школах администраторы не тушуются и подробно все объяснят.

Если говорят, что с документами все окей, вы, главное, приходите, но не называют юрлицо, или же говорят: «Все-все включено, правда, 23 тысячи за полный курс», — это тревожный сигнал».

Станислав Майдан

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Ищите школу по рекомендациям, но желательно не одного человека. Причем лучше проверить навыки «советчика» на практике: он может быть доволен обучением, а вы сядете с ним в машину и на третьем перекрестке уже захотите выйти».

Также хорошая идея заранее узнать, где у школы находятся учебные классы, а где — автодром. Класс может быть рядом с вашим домом, а вот проходить практическую часть обучения могут попросить на другом конце города.

Договор

Изучите договор перед подписанием. Там должны быть прописаны все дополнительные платежи, например, за подачу машины в ГИБДД.

Если об автошколе у вашего дома хорошие отзывы, у нее нормальная цена за обучение и в порядке документы — выбирайте ее и не тратьте время на поездки в другие районы. Но если для вас важны качественный клиентский сервис и приятный коллектив, может, и стоит потратить лишние полчаса на дорогу в такую школу.

Чтобы всех этапов самостоятельной проверки школ удалось избежать, Алексей Кацалуха еще в 2016 году запустил агрегатор автошкол «Радар». Поначалу проект работал только в Москве, сейчас расширяется на всю страну.

Алексей Кацалуха

основатель агрегатора автошкол «Радар»

«Нам нравится идея, что кто‑то один во всем разобрался и остальные пользуются этим.

Мы добавляли только автошколы из списка ГИБДД, затем искали на них дополнительную информацию, знакомились, пытались узнать про некрасивые схемы (не обман, но всякие существенные доплаты, на которые не обращают внимания при заключении договора), отсеивали сомнительных, собирали отзывы у наших пользователей.

Мы также изучали отчеты ГИБДД по сдаче экзаменов, следили за городскими конкурсами и другими активностями автошкол. В Москве мы довольно неплохо поняли, как устроен локальный рынок, какие игроки сильные, какие надежные, каких уважают другие школы, каких любят ученики.

В итоге добросовестные автошколы получают больше учеников, слабые и безликие быстрее закрываются, и, главное, меньше разочарования у всех, кто хочет получить водительские права».

© Владимир Астапкович/РИА «Новости»

Есть мнение, что в автошколе водить все равно не научат, поэтому нужно брать занятия у частных инструкторов. Но частные инструкторы — это обычно сотрудники других автошкол.

Если знаете хорошего инструктора, спросите, в какой школе он работает. Возможно, вам и стоит выбрать ее для полноценного обучения.

Не стесняйтесь менять инструктора, если чувствуете, что он вам не подходит: люди разные, и это нормально. В автошколе должны относиться к такому с пониманием.

До октября 2020 года экзамен в ГИБДД состоит из трех частей: теоретической и практической, поделенной на два этапа — площадка (автодром) и езда по городу.

С октября желающие получить права будут проходить всего два этапа: сдавать теорию, а затем демонстрировать навыки вождения. Маневры, которые раньше нужно было выполнять только на площадке, разрешат делать в городе, на улицах и участках дорог с малоинтенсивным движением и в тупиках, вдали от жилой застройки. А потом сразу ехать в город.

Теоретический экзамен содержит 800 вопросов, вам попадутся 20 — они разделены по темам: «Знаки», «Оказание первой медицинской помощи», «Расположение транспортных средств на дороге» и т. д. Самый интересный раздел — «Основы безопасного вождения»: про это ничего не написано в правилах ПДД, но преподаватель в автошколе обязательно расскажет.

Вы можете ошибиться дважды, при этом за каждую ошибку вам дадут еще 5 дополнительных вопросов (в них уже ошибаться совсем нельзя).

На вождении вам предложат выполнить 5 упражнений: остановку и трогание на эстакаде, параллельную парковку, въезд в бокс, разворот в три приема и повороты на 90 градусов.

В городе вы проедете по одному из экзаменационных маршрутов (с октября заранее они известны не будут, только список улиц), где проверят ваши умения трогаться, останавливаться, поворачивать направо, налево, разворачиваться, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Сдавать экзамен в ГИБДД вы можете со своей школой на знакомой машине, а можете открепиться и делать это самостоятельно. Это дешевле (вы не платите инструктору за подачу машины), пересдавать можно чаще (у школ есть только несколько дней в месяц), но вам достанется машина от ГИБДД, за рулем которой вы никогда не сидели.

Если с первого раза теорию сдать не удалось, вам назначат пересдачу в промежутке от недели до месяца. Пересдачу практики — от недели до двух месяцев.

Если хотите позже, можно написать об этом заявление, и дату перенесут. Если не сдали с третьего раза — попросят прийти не раньше чем через месяц.

Если за полгода после сдачи теоретической части учащийся не осиливает практику, придется пересдавать билеты.

Алексей Кацалуха отмечает, что с первого раза сдать вождение получается у одного из девяти москвичей. Но если вы научились водить машину, то рано или поздно получите права — просто заложите время и деньги на пересдачу.

Теория. Теорию можно выучить самостоятельно, но на очных занятиях хороший преподаватель будет приводить примеры из жизни, расскажет о своем опыте и ответит на вопросы. Возможно, билеты это решить не поможет, но на дороге пригодится.

Чтобы сдать теорию, нужно хорошо изучить правила дорожного движения. Заучивать билеты бесполезно — на экзамене все перемешается. Решайте билеты как в первый раз: аргументируйте ответы выдержками из правил.

Вождение. Станислав Майдан говорит, что самый хороший темп обучения вождению — 3 раза в неделю, в среднем один урок длится полтора часа. Тут смотрите на свои особенности: для кого‑то перерыв в три дня уже ощутим, а кому‑то нестрашно пропустить неделю. Бывают случаи, что ученики на экзамене говорят, будто им подменили машину, не узнают ее, хотя и марка, и номера те же.

Запомните, что часто экзамен по вождению — это проверка на стрессоустойчивость. Если вы хорошо учились, помните и понимаете правила, то точно сдадите на права. Но с какого раза у вас получится это сделать, зависит в том числе от того, как вы умеете справляться с волнением.

Темп обучения, кстати, можно снизить по своему желанию и не сдавать школьный экзамен через 3,5 месяца. Но все же с этим лучше не затягивать: ваша автошкола может неожиданно закрыться, в списках ГИБДД ее не будет, и тогда все придется проходить заново.

Источник: https://daily.afisha.ru/cities/14178-kak-vybrat-horoshuyu-avtoshkolu-nauchitsya-vodit-mashinu-i-poluchit-prava/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.