Что нужно знать велосипедисту

Содержание

Что нужно знать велосипедисту для езды по дорогам общего пользования?

Что нужно знать велосипедисту

1) Фары/светоотражатели – по правилам, велосипедист должен обозначить свое присутствие красным задним фонарем и желтым(белым) передним; 2) Светоотражательные элементы на вашей одежде – вас, без велосипеда, тоже должно быть видно; 3) Зеркало(а) заднего вида – в потоке это облегчит жизнь, без лишних движений и рисков, однако это решение на любителя.

Мы еще напишем об этом; 4) Необсуждаемо – наличие шлема; Помимо этих условий обязательно выполнение Правил Дорожного Движения(ПДД). Почему это обязательно? Велосипедист – самый уязвимый участник движения. Основные знаки всем известны – “главная дорога”, “конец главной дороги”, “примыкание”, “круговое движение”.

Они везде, важно помнить, что мы, велосипедисты рискуем своим здоровьем даже если правы. Так что важно смотреть не только на знаки, но и на дорогу. С этим мы сталкиваемся постоянно: будь то езда на автомобиле или передвижение пешком.

Сейчас мы обсуждаем езду на велосипеде, и в нынешнем году, в связи с популяризацей велосипеда, в ПДД появились новые знаки, для велосипедистов. А именно: 1) Велопешеходная дорожка;

 

2) Появилась полоса для движения велосипедистов. По ней другой транспорт ехать не может (в реалиях нашей страны – не должен ехать, но едет/паркуется); 3) Выделенная полоса для велосипедистов;4) Полоса для МТС (маршрутные транспортные средства) – велосипедистам разрешено двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств (далее МТС), если полоса расположена справа; 5) При движении в колонне, велосипедисты должны разделиться на группы по 10 человек. Для облегчения обгона, расстояние между группами должно составлять 80-100 м; 6) При движении велосипедистов по правому краю проезжей части, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м; 7) При движении по тротуарам, обочинам и пешеходным зонам, велосипедист не должен создавать помех другим лицам. В противном случае, он должен спешиться и продолжить движение пешком. При движении по тротуару, велосипедист может двигаться со скоростью пешехода; Велосипедистам запрещено: – управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; – перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз мешающий управлению; – перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; – перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; – поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; – запрещается буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом; Теперь стоит обсудить основные аспекты езды по дорогам общего пользования. Правила поведения велосипедиста на дороге: 1) Велосипедист должен двигаться по дороге возможно правее (в старой версии ПДД – в метре от обочины), по ходу движения, заблаговременно перестраиваясь в соответствующий ряд для выполнения поворота (в соответствии со знаками, разметкой и сигналами светофора); 2) При этом нужно двигаться как можно правее на выбранной полосе движения. После выполнения маневра (поворота), занять крайнее правое положение на дороге, чтобы не создавать помех другим участникам движения; 3) При левом повороте на регулируемом перекрестке, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся навстречу, так как у него возникает «помеха справа»; 4) При левом повороте на нерегулируемом перекрестке, при наличии знаков приоритета, преимущество имеет транспортное средство, находящееся на главной дороге. При выполнении правого поворота сложностей возникнуть не должно; 5) На дороге с круговым движением, транспортные средства, движущиеся по кругу, имеют преимущество перед теми, кто въезжает на круг, о чем информирует знак «Направление главной дороги». Но бывает и наоборот: главной дорогой считаются въезды на круг (в любом случае, надо смотреть на знаки); 6) Бывают случаи, когда пересечь проезжую часть приходится по пешеходному переходу. Правила предписывают перевезти велосипед через него в руках, так как не всегда движущийся автомобиль может вовремя остановиться (за движение на велосипеде по пешеходному переходу – штраф 800 рублей); 7) При выезде с дворовых территорий на дорогу, водитель транспортного средства обязан уступить всем транспортным средствам, движущимся по ней; При движении по дорогам общего пользования нужно быть всегда внимательным и осторожным, так как другие участники движения могут не всегда соблюдать правила дорожного движения и вас могут не пропустить, подрезать и т. д. и т. п. Если водители будут видеть, что вы знаете ПДД, к вам будут более уважительно относиться на дороге, что придаст вам больше уверенности в своих силах. А уверенность придет к вам с опытом – нужно некоторое время, чтобы научиться применять знания на практике. Дорожная ситуация изменяется ежесекундно и нужно быть всегда готовым к тому, что даже если вы будете ездить по правилам, но кто-то из участников движения, находящихся рядом с вами на дороге, их нарушит, или вынужден будет совершить непредсказуемое действие – вы будете готовы ко всему, а так же осторожными и внимательными на дороге. Теперь, хотелось бы осветить еще один важный момент: СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: При красном – движение запрещено! Зеленый сигнал – разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, когда водители не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Желтый мигающий сигнал – разрешает движение и предупреждает о наличии нерегулируемого перекрестка, предупреждает об опасности. Если светофор оборудован дополнительной секцией со стрелками, то при включении ее движение разрешено в направлениях, указанных на стрелках. Круглый бело-лунный сигнал на ЖД переездах разрешает движение. Для регулирования движения велосипедистов может использоваться светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. Светофор указывает нам, как двигаться. Но как мы укажем, что хотим сделать? Для этого существуют сигналы, подаваемые велосипедистами: Поворот налево: Левая рука вытянута в сторону или правая поднята вверх, согнутая в локте. Поворот направо: Левая рука согнута в локте, или правая рука, вытянутая в сторону. Стоп (при движении в колонне): Поднятая вверх прямая рука.Знак о предстоящем маневре (повороте, объезде препятствия, перестроении) велосипедист должен подавать по-возможности заблаговременно, чтобы это не было неожиданным для других участников движения. Но бывают случаи, когда препятствие появляется внезапно (резко остановился впереди едущий автомобиль, открылась дверь в стоящем автомобиле и т. д.) и его необходимо объехать – подавайте сигнал рукой о маневре. Вы все соблюдали, ехали аккуратно, но (не дай Бог!!!) случилось ДТП. Что делать, куда бежать? Об этом – ниже!ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПОПАЛИ В ДТП. 1) Ничего не трогайте на месте ДТП; 2) Сфотографируйте место ДТП и дорожные знаки; 3) Вызовите ДПС; 4) Найдите свидетелей ДТП и запишите их координаты. Теперь, немного подытожим: 0) Безопасность – превыше всего. Выезжая на дорогу на велосипеде – будьте осторожны и внимательны! 1) Проезжая мимо стоящего автомобиля – помните, что в любой момент может открыться дверь, или он может тронуться без включенного сиг-нала поворота; 2) Никогда не опережайте длинномерные составы (грузовые автомобили с прицепами и полуприцепами или автобусы), не будучи уверенными, что водитель вас видит; 3) При движении в темное время суток – помните, что расстояние до предметов кажется бОльшим, чем есть на самом деле; 4) Совершайте только хорошо обдуманные маневры на дороге, чтобы это не стало неожиданным для других. И вообще, лучше 3 минуты подождать и потом безопасно совершить маневр, чем спеша куда-то наделать глупостей на дороге. А дорога, как известно, ошибок не прощает.

Водители автомобилей очень не любят велосипедистов и мотоциклистов за их непредсказуемость на дороге. Соблюдение Правил Дорожного Движения при езде на велосипеде по дорогам общего пользования прекратит эти дорожные войны.

Вы перестанете мешать прохожим на тротуаре, сможете быстрее доехать в нужное место, минуя пробки.

Главное – помните золотое правило пилотов самолетов-истребителей времен Второй Мировой войны: “Крути головой на 360 градусов!” Ваша внимательность, знание правил и анализ ситуации – вот основные козыри велосипедиста на дороге. Не забывайте об этом, и хорошего вам катания на велосипеде!

Особенно актуальной темой в несезон является езда в темное время суток. На этот случай необходимо обзавестись фонарем или фарой. Как подобрать нужную именно вам – ищите в нашей статье: Как выбрать фару и фонарь на велосипед

Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике

Источник: https://cortobike.ru/ru/velovestnik/92-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedista

12 советов для начинающих велосипедистов | ВелоЖурнал

Что нужно знать велосипедисту

Радость наполняет, когда наблюдаешь прирост велосипедистов в своем городе.

Появляется больше шансов познакомиться с людьми, разделяющими твои интересы, появляются клубы по интересам, которые организуют разного рода массовые выезды, а там собираются от нескольких человек до нескольких тысяч райдеров.Однако всё это велосипедное сообщество неоднородно и некоторые его адепты, безусловно, являются новичками.

Не все умеют спросить что-то интересующее у бывалых водителей, а посему родилась эта статья, в помощь новичкам. Здесь мы собрали некоторые советы, которые помогут вам себя обезопасить и сделать поездки более комфортными.

1. Защита

Как бы печально это не было, но голова у нас одна. Так уж сложилось, что велосипед является источником повышенной опасности, как для себя, так и для других участников дорожного движения.

Чтобы нивелировать нежелательные последствия от таких же нежелательных падений или столкновений есть специальные велосипедные шлемы.Возможно, кому-то они кажутся не совсем привлекательными на голове, тяжелыми, громоздкими…

на самом же деле велошлемы всегда очень легкие и способны регулироваться под ваши параметры, а вес, кстати, настолько незначителен, что уже через 20 минут забываешь о том, что он вообще есть.

Кроме того, выезжая на дороги общего пользования или в какие-то путешествия, чувствуешь себя намного увереннее и безопаснее, когда шлем на голове есть. Чувство неподдельное и довольно приятное. 

Если же устремился в агрессивные дисциплины, то наколенники, защита голеней, защита спины и груди, защита рук — всё это тебе пропишет доктор, если сам о себе не позаботишься и не наденешь их заблаговременно.

Береги себя.

2. Свет

Обзаведись велосветом. Велофонариков промышленность предлагает много, так что по вкусу точно подберешь себе что-то.
Наличие велосвета это про твою безопасность. Умалять его значение не стоит. А если кажется, что это бесполезная трата денег, то посмотри на досуге как виден на дороге велосипедист со светом и без него. 

Очевидно, что световые приборы многократно увеличивают заметность велосипедиста, особенно в ночное время. Мы даже статью написали, отвечая на вопрос “зачем нужен свет на велосипеде?”.

3. Правила дорожного движения

Получать права для катания на велосипеде в наших широтах нет необходимости, а вот углубить свои знания по этому поводу было бы неплохо.
Достаточно открыть любой сайт, посвященный теме ПДД и начинать эти правила изучать.

Возможно, некоторые из них для велосипедиста не нужны, так как для велосипеда существуют определенные ограничения на дорогах общего пользования.

И, тем не менее, почитайте, узнайте кто кого должен пропускать, как проходить пешеходные переходы, где надо спешиться, куда поворачивать нельзя, какие знаки сигнализируют о том, что у вас преимущество, какие обязывают уступить дорогу, как проезжать нерегулируемые перекрестки, как двигаться в пробках… всё это прописано в ПДД. 

Не подвергайте необоснованному риску себя и окружающих вас людей)

4. Смотри вперед, смотри назад

Всегда старайся смотреть немного дальше переднего колеса своего велосипеда, так как впереди могут быть ливневые решетки, открытые люки, маневрирующие транспортные средства, завершающийся зеленый свет. Особенное внимание требуется в местах, где есть дети. Зачастую они могут мгновенно сорваться с места и побежать под колеса, будь всегда внимательным и держи руки на тормозах.

Не забывай смотреть и назад, если намерен выполнять объезд каких-либо препятствий. А если сзади тебя есть другие велосипедисты или автомобили — просигнализируй о своих действиях, подай сигнал рукой. Если видимость сзади ограничена, лучше остановиться и осмотреться, чтобы убедиться в безопасности движения. 

5. Наушники

Наушники — это отдельная больная тема. Иногда можно наблюдать картину, как велосипедист с наушниками беспечно виляет по всей дороге в парке и на замечания не реагирует. А он и не может, ведь он тебя не слышит. Вообще. А встречаются райдеры, которые так ездят по дорогам рядом с автомобилями. 

Дело в том, что некоторые водители автомобилей порой проезжают довольно близко к велосипедисту, а он, не услышав приближения сзади авто, может банально испугаться и вильнуть рулем. 

А в том же парке или на велодорожке ты вынужден замедляться перед таким человеком, так как непонятны его дальнейшие намерения по части внезапных поворотов. 

Отнеситесь к себе и окружающим с уважением и не надевайте наушники выезжая на велосипеде куда-либо.

6. Заведи аптечку

Тебе их понадобится сразу две.
Первая для тебя. Пластырь, йод, спирт, зелёнка… Всё это поможет справиться с легкими царапинами, если вдруг что случится.

Вторая аптечка для велосипеда. В веломагазинах есть специальные наборы, которые включают в себя все самое необходимое для ремонта пробитого колеса. В аптечку стоит включить компактный насос и мультитул. Места много это не занимает и в большинстве случаев умещается в кармане любой куртки или джерси, если уж не говорить о наличии рюкзака.

7. Каденс и передачи

Новичков легко распознать по каденсу (частота вращения педалей). В гору они едут еле вращая педали, а с горки спускаются подпрыгивая на сидении от того, что не успевают за педалями.Во-первых, изучи матчасть, посмотри на свой велосипед, если у него есть переключатели скоростей, потренируйся менять передачи где-то, где никому не будешь мешать. Почувствуй разницу между двумя передачами.

Ты обязательно заметишь, что на некоторых вращать педали удобнее на высоких скоростях, на некоторых педали становятся удобнее при медленном заезде на горку. Нет необходимости насиловать себя и свои ноги выезжая на горку на передаче, на которой и на ровной дороге трогаться сложно.

Во-вторых, следи за своим каденсом. Желательно находиться в диапазоне 70-90 об/мин.

Измерить его довольно просто, просто засеки хотя бы 15 секунд и за это время посчитай обороты педалей, потом умножай на 4.

Научившись поддерживать уровень каденса в диапазоне 70-90 оборотов сразу обнаружишь насколько ездить стало легче, ноги разгружаются, колени остаются целыми и не болят после велосипеда.

Итак, чтобы сберечь свои ноги, целесообразно ездить с высоким каденсом. Неважно с какой скоростью — 10 км/ч в горку или 50 км/ч с горки — каденс должен быть примерно одинаков, а помогают в этом переключения передач.

8. Посадка

Даже на велосипеде сидеть надо правильно. Ну, или, по крайней мере, удобно.
Правильная посадка, которая учитывает анатомические особенности каждого конкретного райдера настраивается по науке.

Она очень сложная, но есть простые советы как это сделать в домашних условиях, чтобы избежать избыточную утомляемость, боли в руках, ногах, спине и т.д.

Интернет пестрит такого рода материалами, не поленились и мы — настройка посадки.

9. Седло

Сёдла бывают мужскими и женскими, для горных и шоссейных велосипедов, дли ситибайков и триатлона.
Встречаются модели сёдел с вентиляцией в средней части, мягкие, жесткие, мужские и женские… их очень много и угадать с первого раза может не получиться.

Если есть намерение ездить относительно часто и на приличные расстояния, то к выбору стоит подойти очень ответственно и, возможно, посетить пару веломагазинов, чтобы примериться. А еще можно завести велодрузей и попробовать поездить на их седлах.

Рано или поздно найдется оптимальный вариант. 

И, кстати, мягкая подкладка велоформы не всегда поможет, если седло не подходит по длине или ширине.

Удели внимание настройке высоты седла. Таз не должен гулять из стороны в сторону при педалировании. В самых низких точках ноги не должны вытягиваться полностью, но и не должны оставаться слишком согнутыми.
Регулируя высоту, ты рано или поздно обнаружишь ту высоту, при которой педалирование становится наиболее эффективным и комфортным.

10. Положение тела

Как бы правильно ты не настроил себе посадку, всегда будет появляться какая-то усталость в отдельных частях тела немного раньше, чем в других, будут появляться онемения… согреши и измени позу тела, переставь руки на руле, перемести ногу на педали, подвинься на седле, сядь “неправильно” на какое-то время.

11. Техническое состояние и чистота

Не обязательно обладать специальными техническими знаниями, чтобы услышать посторонний звук, скрип и шелест. Исправный велосипед едет абсолютно тихо, слышно только мягкое шуршание цепи по звездам и звук от катящихся по дороге покрышек.Если у тебя не так, то можно отвести свой велосипед в мастерскую. Чем раньше устранишь неисправность, тем дешевле это обойдётся.

Впрочем, смазать цепь и накачать колеса можно и без мастера. Остальные действия, можно оставить на него. 

Купить смазку для цепи можно в любом веломагазине и нет, обычное машинное масло не подойдет, как не подойдет и все другое, где нет надписи “для велосипеда”. 

Для того, чтобы накачать колеса, понадобится специальный насос. Если у него есть манометр, то полезно будет посмотреть на покрышке минимальное значение давления, чтобы продлить срок ее службы и не ездить на спущенных колесах. Хорошо накачанные колеса и катятся легко, да и смазанная цепь облегчает кручение педалей.

Да, не всем это понятно, но велосипеды мытья не боятся. Десять минут с тряпкой в руках, и он выглядит как новый. Тем более, что на чистом велосипеде легко обнаруживать дефекты очень заранее. Особенно это касается целостности рамы.И, конечно, на чистом велосипеде приятно кататься)

12. Не торопись

Ты уже выучил правила, настроил велосипед, обезопасился… теперь дай себе время и научиться.
Покрывать огромные расстояния или чрезмерно себя нагружать на первых порах не стоит. Это может сильно разочаровать и отбить желание ездить дальше. Привыкай к нагрузке постепенно, увеличивай расстояния постепенно. Глядишь, тебе и вся 100 километров покорится.

Источник: https://velojournal.net/12-sovetov-dlya-nachinayuschikh-velosipedistov

9 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩИМ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ

Что нужно знать велосипедисту

Если вы только-только увлеклись ездой на велосипеде — поздравляем, вас ждет много потрясающих впечатлений! Прекрасно, что ряды велолюбителей пополняются, однако мы понимаем, что многое поначалу может казаться сложным.

Помимо очевидного — правил дорожного движения, которые распространяются и на велосипедистов, кажется, как будто существует еще много неписанных правил.

Можно ли надевать низкие носки? Должен ли цвет бачка (бутылочки для питья) совпадать с цветом велосипеда или вашей формы?

Скажем сразу: забудьте о правилах. Езда на велосипеде в первую очередь должна быть удовольствием. А для того, чтобы вы могли кататься с максимумом удовольствия и комфорта, мы подготовили несколько советов для начинающих велосипедистов. Это не правила, а просто советы и подсказки для вашей безопасности и удовольствия.

1. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ВЫСОТУ СЕДЛА

Бывает ли у вас боль в коленях, спереди? Колени могут болеть из-за того, что седло установлено слишком низко, и вы слишком сгибаете ноги в процессе педалирования.

Это довольно распространенная ошибка среди начинающих велосипедистов, которые чувствуют себя более уверенно, если седло установлено низко, а ноги достают до земли.

Однако неправильная высота седла создает риск травмирования коленей.

Что делать? Поднимите седло. При правильной высоте седла, нога, находящаяся на педали в нижней точке, должна практически полностью распрямляться (при этом вы должны ровно сидеть в седле без вращения таза). Если вы испытываете сложности с тем, чтобы установить седло своего велосипеда на правильной высоте, обратитесь за помощью в любую веломастерскую.

Для того, чтобы чувствовать себя более комфортно при более высоком положении седла, научитесь в движении приподниматься из седла и смещаться вперед, оказываясь над рамой; в этом случае при остановке вы спокойно сможете достать ногой до земли. Также помогает при остановке наклонить велосипед на бок — тогда вам также легко будет опереться на ногу с той стороны, куда наклонен велосипед.

2. НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ ПО ПОВОДУ СВОЕГО СНАРЯЖЕНИЯ

Для того, чтобы начать с удовольствием кататься на велосипеде, вам вовсе не обязательно нужна крутая велоформа, контактные педали, карбоновый велосипед последнего года выпуска и т.д.

Безусловно, хорошее снаряжение — это очень приятно, но самое главное, с чего все начинается — это просто выходить и кататься. А через какое-то время вы сможете порадовать себя обновками и апгрейдом снаряжения.

Безусловно, кое что вам понадобится с самого начала — это велосипед и шлем, но точно не стоит сразу же тратить кучу денег на модные аксессуары.

3. ВЫБИРАЙТЕ ВЕЛОСИПЕД, ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ПО РАЗМЕРУ, И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОСАДКУ

Правильная посадка на велосипеде — один из важнейших аспектов катания. Если вы чувствуете боль или дискомфорт во время езды, вы не сможете проводить много времени в седле,  вне зависимости от вашей мотивации и страсти к катанию на велосипеде.

Основными параметрами посадки являются высота седла, а также расстояние между седлом и рулем. Седло должно быть установлено достаточно высоко, чтобы (как упомянуто выше) нога, находящаяся на педали в нижней точке, почти полностью выпрямлялась, оставаясь лишь чуть-чуть согнутой в колене.

Что касается длины, она определяется в первую очередь размером рамы велосипеда (с возможностью относительно небольших регулировок за счет размеров выноса руля, а также перемещения седла вперед-назад).

Если велосипед слишком большой для вас, седло окажется далеко от руля, вам придется тянуться вперед и перенапрягать спину, спина может болеть от такой посадки. Если же велосипед маловат, вы будете сидеть слишком прямо, а колени будут практически упираться в руль.

Поэтому при покупке уделите особенное внимание выбору велосипеда, подходящего вам по размеру, а также обратитесь к специалистам для настройки правильной посадки.

4. РЕГУЛЯРНО УХАЖИВАЙТЕ ЗА СВОИМ ВЕЛОСИПЕДОМ

Не нужно быть профессиональным механиком для того, чтобы справиться с базовыми действиями по уходу за велосипедом.

В первую очередь, регулярно смазывайте цепь: это поможет продлить срок службы деталей и компонентов вашего велосипеда и в итоге сэкономить вам немалую сумму денег. Проверяйте, достаточно ли накачаны колеса велосипеда.

Оптимальный уровень давления в покрышках вам могут подсказать в веломастерской, и вы сможете подкачивать колеса в случае необходимости. На велосипеде с правильно накачанными колесами ездить легче и комфортнее.

5. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ДОСТИЧЬ СЛИШКОМ МНОГОГО ЗА КОРОТКИЙ СРОК

Попытка достичь спортивных результатов слишком быстро или слишком большой объем километров без достаточной подготовки — прямой путь к травмам и плохому самочувствию. Привыкайте к нагрузкам постепенно, начните с малого и позвольте организму адаптироваться, постепенно добавляя расстояние.

Не начинайте поездку или тренировку на велосипеде слишком быстро, чтобы вам хватило сил на вторую половину дистанции. Используйте первую треть дистанции, чтобы размяться, разогреться, войдите в ритм во второй трети дистанции.

И если у вас остались силы, можете ускориться и ехать как хотите быстро во время заключительной трети.

6. БЕРИТЕ С СОБОЙ ЗАПАСНУЮ КАМЕРУ ИЛИ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ

В один миг вы наслаждаетесь скоростью и флоу на трейле, и вдруг — этот безошибочно узнаваемый звук, и вот мгновение спустя вы стоите со спущенной покрышкой; праздник закончился. Вашим планом на случай прокола может быть позвать на помощь друга, либо самостоятельно заменить или заклеить камеру.

Вы даже не представляете, насколько более независимым и уверенным вы будете себя чувствовать, если у вас с собой будет необходимый комплект (запасная камера или ремонтный комплект для заклеивания камер и мини-насос), а также умение с этим всем обращаться.

Весь ремонт займет не более 15 минут, и вы сможете продолжить катание!

7. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЕРЕДАЧИ — ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ!

Передачи — ваши лучшие помощники, когда нужно заехать в подъем, а также лучший источник скорости на равнинных участках. Однако для того, чтобы научиться выбирать правильную передачу, потребуется некоторая практика и время.

8. НАУЧИТЕСЬ ЕЗДИТЬ В ГРУППЕ

Для езды в группе существуют определенные правила, и неспроста — вы очень легко можете вызвать падение и спровоцировать групповой завал, если будете вести себя непредсказуемо. Если вы новичок, держитесь ближе к хвосту группы, наблюдайте, задавайте вопросы. Не существует глупых вопросов, когда речь идет о безопасности, вашей собственной и всех велосипедистов в группе.

9. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПИТАНИИ

Если ваша велопоездка длится около часа, возьмите с собой только воду, вы легко сможете обойтись без питания. Если же вы планируете кататься 2 часа или дольше, возьмите с собой перекус и в первый раз поешьте через 45-60 минут с начала своей поездки. Далее ешьте по чуть-чуть каждые 15-20 минут.

Если вы не будете есть во время длительной велопрогулки или тренировки, вы рискуете оказаться в состоянии, когда ваша энергия закончилась — гипогликемии. Ее симптомы — усталость, раздражительность, головокружение, тошнота, плохо соображающая голова — это ведь не то, что вы хотите испытывать, катаясь на велосипеде?

 Brian Barnhart , перевод Ольги Поляковой

ВЕЛОШКОЛА STRELA – обучение езде на велосипеде для детей и взрослых – запись на занятия по тел/WhatsApp 89154811655

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал (@strela_coach) и читайте новые статьи!

Рекомендации для вас:

Почему езда на велосипеде — один из лучших способов похудеть?

Как похудеть, катаясь на велосипеде 

Катайтесь на велосипеде в комфорте и безопасности

Как взрослому научиться кататься на велосипеде

Уроки езды на горном велосипеде (маунтинбайке) с тренерами STRELA

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad70c9b9d5cb38099020ab5/9-sovetov-nachinaiuscim-velosipedistam-5ecab325cdaa790dc5dad771

7 советов начинающему велосипедисту

Что нужно знать велосипедисту

Консультирует специалист по велосипедам Артем Горев:

Каждый раз, продавая велосипед человеку, который находится  у самого подножья велосипедного Олимпа, я провожу короткий инструктаж, т.е. перечисляю наиболее важные, на мой взгляд моменты, которые начинающий велосипедист должен запомнить в первую очередь. Ну что ж…

думаю, что пришло время поделиться с миром этим неоценимым опытом и изложить, на бумаге эту, не побоюсь этого слова, архиважную для каждого велосипедиста информацию.

Во-первых, можно будет распечатать и давать памятку покупателям, во-вторых это будет полезным чтивом и для тех несчастных, кто принял ошибочное решение купить велосипед не у меня 🙂 Итак:

1. Техническое обслуживание.Купив велосипед, постарайтесь подавить в себе желание самому разбирать велосипед, ведь я уже всё отрегулировал и отрегулирую повторно в течение первых двухсот км эксплуатации.

Большинству людей не приходит в голову мысль самому ремонтировать холодильник или стиральную машину, но почему то существует мнение, что велосипед починить, перебрать и смазать может каждый.

Нет, я конечно понимаю откуда здесь ноги растут, практически каждый мужчина в детстве ремонтировал свой велосипед советского производства, который можно было разобрать и собрать двумя ключами, которые продавались в комплекте.

Должен сказать, что сейчас ситуация существенно поменялась, и для того, чтобы разобрать современный велосипед, нужен целый чемодан спец-ключей и съёмников, которыми ещё и пользоваться нужно уметь. Поэтому господа велосипедисты, пользуйтесь услугами велосипедных мастерских! Которых хоть и не очень много даже в Киеве, но становится всё больше.

Хотя любителей тонких регулировок могу успокоить, отрегулировать скажем тормоза, переключатели, руль, седло и т.п. можно имея всего навсего два шестигранника, и тренироваться можно сколько угодно, хуже не сделаете, в случае чего мастер потом всё поправит. Главное ничего не разбирать!
Если вы проезжаете на велосипеде более 1000 км за сезон, то рекомендуется раз в год сдавать велосипед в мастерскую для чистки-смазки-регулировки, причём лучше это делать в конце сезона, когда мастерские не завалены работой, весной та же работа будет стоить дороже и ждать её выполнения придётся дольше.

2. Основы торможения.
Существует абсолютно нелепое мнение, что тормозить нужно только задним тормозом, т.к. при использовании переднего можно перелететь через руль.

Конечно, иногда такое происходит с неопытными велосипедистами, но ведь вы каждый день пользуетесь, например, утюгом, хотя им можно больно обжечься.
Важно понимать, что задний тормоз обеспечивает только 30% торможения, передний же, соответственно 70, т.о.

используя только задний, вы в 3 раза увеличивайте тормозной путь и в экстремальной ситуации это может сильно повредить вашему здоровью.

Можно конечно возразить, что в экстремальной ситуации вы уж точно затормозите двумя тормозами, но это самообман, в том то и проблема, что если в спокойной обстановке привыкнуть тормозить одним тормозом, то в опасной ситуации вы будете делать так как привыкли, а именно использовать только один тормоз.


Таким образом, когда вы начинаете ездить на велосипеде с ручными тормозами, важно привыкнуть при торможении ВСЕГДА одновременно нажимать на обе тормозные ручки.

Когда возникает аварийная ситуация, то думать некогда, руки должны нажать на тормоза ещё до того, как вы поймёте, что, собственно, произошло, поэтому тренируйтесь жать на оба тормоза каждый раз, когда нужно затормозить. После непродолжительных тренировок ваши руки сами будут знать как и с какой силой необходимо нажать на тормозные ручки, чтобы торможение было эффективным, а сами вы при этом не перелетели через руль 🙂
3. Переключение скоростей. 
Многие покупатели задают один и тот же вопрос “Зачем в велосипеде такое большое количество передач?” Попробую ответить.

Нормальному человеку, конечно же, не нужно 18 и больше скоростей для катания, и обычно велосипедисты-любители редко используют больше 5-6. Но ведь люди имеют разную физическую подготовку, разные цели, разный стиль езды, и каждому подходят разные передаточные соотношения. Когда есть большой выбор передач, любой может выбрать среди них те, которые ему подходят.

В связи с этим вопросом хочу остановится на одной из самых распостранённых ошибок неопытных велосипедистов. Купив велосипед, новички чаще всего начинают использовать слишком высокие, т.н. “скоростные” передачи.

Теоретически они позволяют не очень часто вращая педали набирать высокую скорость, практически же такой выбор передач приводит к повышенной утомляемости, проблемам с коленями и повышенному износу цепи и шестерёнок велосипеда.

В выборе подходящей передачи нужно руководствоваться простым правилом – при интенсивной езде частота педалирования (каденс) не должны падать ниже 60 оборотов в минуту, и если вы чувствуете, что каденс падает ниже этих 60 и вы не в силах поддерживать его в даных условиях (подъём, встречный ветер, просто усталость), переключайтесь на пониженную передачу.

Для справки – у велосипедистов высокого класса комфортный каденс составляет 120-150 оборотов в минуту.

4.Велосипедная цепь. Как известно, велосипедная цепь одна из самых уязвимых частей велосипеда, т.к. она никак не защищена от влаги и грязи и посему это пожалуй единственный узел, который вам придётся обслуживать самостоятельно.

Именно поэтому я включил этот пункт в базовый курс молодого бойца.

Конечно, это целая наука и на эту тему написаны тысячи статей, две из них опубликована на моём сайте – популярная FAQ: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ЦЕПИ и для продвинутых ВЕЛОСИПЕДНАЯ ЦЕПЬ (перевод статьи известного велотеоретика Шелдона Брауна), но я прекрасно понимаю, что человек, купивший велосипед для воскресных прогулок, не станет скрупулёзно изучать все эти премудрости, а потом по уши в керосине ухаживать за сим драгоценным девайсом. Тем более, если этот человек женщина. Поэтому я постарался максимально упростить инструкцию. Итак…… но сначала немного теории. Лишняя смазка более вредна цепи, чем полное отсутствие таковой! Грязь сама по себе не опасна для цепи, т.к. быстро самоустраняется с рабочих поверхностей, если поверхность цепи сухая. Теперь предположим, что вы обильно смазали цепь маслом. Лишняя смазка тут же смешивается с грязью и циркулируя, постоянно доставляет песок на рабочие поверхности цепи, катастрофически быстро, повторяю – КАТАСТРОФИЧЕСКИ БЫСТРО – изнашивая её.

Так вот, если цепь не смазывать никогда, то она будет служить ок. 1500 км (правда будет издавать не совсем приятное стрекотание), если её смазывать правильно, то срок службы продлевается до 4000 км, если же смазывать неправильно, то за 100 км цепь может прийти в полную негодность. Поэтому у вас есть 2 варианта:

1. Не смазывать цепь никогда, если 1500 км для вас малдостижимый километраж и вы готовы мирится с нерадостным стрекотанием.2. Смазывать цепь правильно.

Ниже я привожу краткую инструкцию для начинающих велосипедистов “как смазывать цепь правильно”, прочтите её, если вы выбрали второй пункт. Хочу обратить ваше внимание на то, в инструкции пропущен такой важный пункт как чистка цепи. Сейчас объясню почему.

Данное руководство предназначено для велосипедистов, которые используют велосипед в прогулочных целях и таких велосипедистов по моим оценкам в городах 90%. Мой опыт говорит о том, что эти самые 90% никогда не доводят цепь до такого состояния, что её нужно чистить, т.к. катаются практически всегда в хорошую погоду и по чистым дорогам.

Поэтому, на мой взгляд, таким людям незачем заниматься довольно грязной и не очень приятной процедурой чистки, т.к. при таком режиме использования чистка может продлить жизнь цепи процентов на 10, а это не существенно.Лишь в одном случае чистка может оказаться критически необходима, когда на цепи излишек масла и оно естественно смешано с грязью.

Но я надеюсь, что прочитав нижеприведенную инструкцию, вы не допустите наступления этой малоприятной ситуации. Итак:

ИНСТРУКЦИЯ

-Момент, когда цепь уже необходимо смазывать определяется на слух. Если цепь начала “стрекотать” при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке, если идет мягко и тихо, стоит отложить.

-смазку удобнее всего производить маслёнкой с тонким носиком либо медицинским шприцем. -можно использовать исключительно жидкое масло, чем оно жиже, тем лучше. Из недорогих и общедоступных масел отлично подходит масло для швейных машинок.

-смазывать необходимо только ролики, которые находятся между боковыми пластинами цепи (не путать с роликами заднего переключателя!), причём для смазки одного ролика достаточно одной небольшой капли масла, которое должно впитаться в зазор между ним и боковыми пластинами.

Чем меньше масла останется на поверхности цепи тем лучше. Боковые поверхности цепи должны оставаться сухими. После смазки нужно минуту-две покрутить педали назад, чтобы масло хорошо впиталось.

-смазывать можно либо каждый ролик отдельно, либо просто держать маслёнку около зазора между боковыми пластинами цепи, крутя цепь педалями, правда второй вариант требует некоторой сноровки, т.к. можно случайно лейнуть больше чем нужно.

-смазывать нужно только цепь, шестерни в смазке не нуждаются.
5. Седло.

Казалось бы седло. Ну что седло? Ан нет, тоже важный аксессуар, т.к. плотно связан с очень важной частью тела.

Так вот, после первых выездов эта важная часть тела начинает серьёзно болеть, что часто вызывает у начинающего велосипедиста недоумение и панику, перерастающие в разочарование и озлобление на весь велосипедный мир. И действительно, после первого выезда длительностью 20-30 км, в большинстве случаев попа болит так, что 2-3 дня на велосипед сесть невозможно. Хочу успокоить, после 3-4 выезда это обычно проходит. Если конечно перерыв между выездами не исчисляется месяцами.

После первого выезда каждый покупатель начинает подумывать о седле более широком, более мягком и более нежном… оно начинает снится по ночам, а днём…. днём начинает мучит вопрос, почему же все велосипедные сёдла не делают именно такими? Объясняю.

Чем чаще вы ездите на велосипеде, тем более узкое и жёсткое седло стоит использовать, т.к. при частой езде жёсткость седла перестаёт ощущаться, а вот вероятность получить потёртости тем меньше, чем уже ваше седло. В общем, если вы ездите часто и много, то стоит использовать именно узкое и жёсткое седло.

6. Хранение.

Конечно же, хранить велосипед лучше всего в квартире, я лично именно так и делаю. Но я понимаю, что жилищный вопрос стоит жёстко и в борьбе за квадратные метры велосипед чаще всего проигрывает всем, и стиральной машине, и телевизору, и компьютеру, и даже такому позору как велотренажёр.

Я это всё понимаю и почти не осуждаю, балкон так балкон. Вот вам краткая инструкция хранения велосипеда на балконе:

1. Балкон должен быть застеклён.2. Велосипед должен быть защищён от прямых солнечных лучей, т.е. попросту говоря, накройте его чем нибудь от солнца.3. При длительном хранении шины не должны быть спущены полностью.Ну вот, собственно, и всё. Нет, конечно эту тему можно было бы развивать и развивать, но если вы хотя бы будете соблюдать эти три несложных правила, то ваш велосипед прослужит гораздо дольше.

7. Что ещё купить.

Многие из нас помнят, что мощная советская велосипедная индустрия комплектовала велосипеды всем необходимым, а именно крыльями, багажником, насосом и волшебной сумочкой с инструментами и комплектом для ремонта шин, которую мы называли замечательным словом “бардачёк”.

Мы покупали велосипед и не мучились вопросами, что к нему ещё купить, и не только потому, что всё было в комплекте, но и потому, что купить к велику было больше, увы, нечего.

Хотя нет, вспомнил! Продавался счётчик километража, который цеплялся на вилку и цокал о винтик, который крепился на спицы, классическая вещица!Это я к тому, что сейчас большинство велосипедов не комплектуются подобным образом, и не смотря на возмущения многих советских людей по этому поводу, я скажу что это правильно, т.к. можно выбрать аксессуары самому, а не покупать то, что тебе вложили в комплект.

Но теперь другая проблема появилась, люди теряются, что же к велику купить? В связи с эти вот вам мои скромные рекомендации:

1. Шлем – очень нужная штука, а кто так не считает, пусть прочтёт мою статью “7 ПРАВИЛ ВЫЖИВАНИЯ НА ДОРОГЕ”

2. Фару и заднюю мигалку, если собираетесь ездить вечером. Тоже из соображений безопасности.

3. Крылья – тоже штука полезная, т.к. защищают от воды и грязи, летящих из под колёс. Но, на мой взгляд, крылья нужны только тому, кто профессионально использует велосипед, т.е. ездит независимо от погоды.

Я, к примеру, не выезжаю, если вижу, что дело идёт к дождю, поэтому крылья не использую, т.к. они снижают аэродинамику велосипеда, на скорости свыше 25 кмч это прилично чувствуется, а если 2-3 раза за сезон меня случайно застанет дождь в пути, я не вижу в этом ничего ужасного, простирнуться не проблема.

Поэтому если велосипед покупается для прогулок, то я не вижу смысла устанавливать на него крылья.

4. Насос – абсолютно необходимая вещь, как вы сами понимаете.

5. Инструменты – как я уже писал в начале статьи, для того, чтобы разобрать велосипед нужен чемодан инструментов и специальные навыки в придачу, но для регулировки в большинстве случаев понадобится только отвёртка и набор шестигранников, всё это есть в компактных наборах ценой от 50 грн.

Вот такой наборчик, который можно возить даже в кармане, я и рекомендую покупать, хотя вполне возможно, что и это вам не понадобится, т.к. для регулировок тоже нужны специальные навыки.6. Фляга и, соответственно, флягодержатель – если ехать далеко за город, то это важный прибамбас, т.к.

без воды, как известно, ужасно мучит чувство жажды, но если кататься по городу, то попить можно возле любого ларька.

7. Велокомпьютер – этим громким словом именуется маленькая коробочка с жидкокристаллическим дисплеем.

Эта штукенция крепится на руль и показывает скорость, расстояние, время и много другой информации объём которой зависит от модели и, естественно, цены.

Само по себе это чудо техники не является необходимым атрибутом велосипедиста, но очень разнообразит езду, поэтому советую купить.

По материалам портала Velosvit.com

Источник: https://www.velotown.ru/sovetyi/7-sovetov-nachinayuschemu-velosipedistu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.