Что означает 20 40

Содержание

Расшифровка индекса вязкости масла

Что означает 20 40

На всех канистрах автомобильного масла, независимо от марки, можно встретить маркировку SAE. За аббревиатурой расположен показатель, характеризующий непосредственно группу к которой принадлежит продукт. Для всесезонных лубрикантов первая цифра вязкости масла указывает на нижний порог прокачиваемости при минусовой температуре, вторая, указывает на верхний предел эксплуатации.

Для автомасел в 2020 году существует две нормы:

  • J300 – для моторных;
  • J306 – для трансмиссионных.

Согласно документам спецификация разделяет смазки на три группы:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Каждая группа обозначается уникальным сочетанием, определяющим ее предназначение.

По вязкости и температуре

Спецификация SAE указывает исключительно на рабочие температуры жидкости. Европейская организация не указывает на основу, полусинтетическая смесь или синтетика – вязкость может быть одинаковой.

Расшифровать маркировку можно на примере стандартного, моторного масла 5W30, предназначенного для круглогодичного применения.

  1. 5 – показатель вязкости, когда возможна прокачка жидкости по напорным магистралям без вреда для насоса, системы смазки.
  2. W – говорит о допустимости эксплуатации формулы зимой.
  3. 30 – упрощенно, это верхняя граница разогрева окружающей среды, когда защитная пленка сохраняет необходимую прочность для защиты нагруженных пар ДВС.

Более удобно просмотреть, как расшифровываются маркировки SAE и что означают существующие коды можно в таблице.

Класс SAEМинимальная температура применения °СПредельная температура эксплуатации °С
0W-40-10
5W-35-10
10W-300
15W-25+10
20W-20+15
30-5+35
40+10+40
0W30-40+35
0W40-40+40
0W50-40+50
5W20-35+25
5W30-35+35
5W40-35+40
5W50-35+50
10W30-30+35
10W40-30+35
10W50-30+50
15W30-25+35
15W40-25+40

При этом учитывается, что фактический порог кристаллизации и полной потери прочности защитной пленки превышает значения прокачки и начала стекания жидкости с поверхностей примерно на 5 градусов Цельсия.

К примеру масло 5W40 наилучшим образом покажет себя при перепадах от -30 до +35 °С – эксплуатация на пиковых значениях может вызвать затруднения при холодном пуске или быстрое истощение ресурса во время перегрева.

Для трансмиссионных жидкостей актуальна аналогичная маркировка, но с увеличенными числами. Здесь применяются двузначные обозначения по причине большей густоты формулы.

В таблице можно подробно рассмотреть показатели вязкости и расшифровку маркировок трансмиссионных масел.

Класс SAEТемпература (мин) °СТемпература (макс) °С
75W80-40+35
75W90-40+35
80W85-35+35
80W90-35+40
85W90-15+50

В отечественной продукции принята другая схема определения густоты лубриканта. Здесь применима совершенно иная классификация. Согласно требованиям ГОСТ 17479,1-85 маркировка моторных смазок разбита на несколько частей, указывающих определенную характеристику.

  1. Область применения, зашифрованная в одной букве. М – моторное.
  2. Вязкость, указывается одной цифрой или дробью, в зависимости от температуры эксплуатации. При наличии загустителей в конце добавляется маленькая «з». Определяется при температуре +100 градусов.
  3. Буква из русского алфавита, указывающая на эксплуатационные свойства.

Среди самых распространенных отечественных разработок можно встретить формулы с примерно одинаковыми обозначениями:

Для лучшего понимания можно сравнить стандарты российские со спецификацией SAE.

ГОСТSAE
5W
10W
15W
20W
620
8
1030
12
1440
16
2050
2460
3з/85W20
4з/610W20
4з/8
4з/1010W30
5з/10
5з/125W30
6з/1020W30
6з/1420W40

Для индустриальных жидкостей типа ВМГЗ и И-40А, используется своя система обозначения, часто не указанная в маркировке.

Как узнать вязкость масла по цифрам

Узнать вязкость моторного масла по цифрам, имеющимся на канистре достаточно просто. Можно сделать элементарный расчет, просмотрев индексы обозначающие группу SAE.

Стандартная аббревиатура, состоящая из трех частей, полностью указывает на допустимые пороги эксплуатации. На примере 5W30 можно расшифровать маркировку таким образом:

  • 5W – цифра вычитается из второй части, что в результате дает нижний предел прокачиваемости -25 градусов.
  • 30 – упрощенно, предельно допустимый показатель, указывающий на порог удерживания защитной пленки.

Смеси 5В30 можно заливать при перепадах от -25 до +30 °С.

Для гидравлического оборудования лубриканты подбираются согласно цифре на упаковке. Аналогично можно определить густоту силиконового состава.

Обычно часть шифровки идет после указателя области применения. В отечественных маркировках это представлено таим образом:

МГ-8-Б.

Где:

  • МГ – обозначает, что масло минеральное, предназначенное для гидравлики;
  • 8 – вязкость кинематическая при +100 градусов Цельсия;
  • Б – группа лубриканта.

Также существуют более широкие рамки, где гидравлические жидкости разделены на классы.

  1. Маловязкие – имеют указатель от 5 до 15 единиц.
  2. Средней густоты – обычно промаркированы как 22 – 32.
  3. Густые – стартуют от 45 и оканчиваются 150.

После индекса 160 смазка переходит в категорию мазей.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/rasshifrovka-vyazkosti-masla

Масло И-20А

Что означает 20 40
 

Марка и-20А относится к маслам общего назначения, и является наиболее часто используемым среди масел такого типа. Такая популярность обусловлена двумя основными факторами: широкий спектр применения и невысокая цена.

Применение

Область применения И-20А обозначена литерой «И» в названии масла, означающей индустриальное.

Масло используется во многих сферах промышленности – на ткацких фабриках, заводах по производству и обработке металлов, в прессах и гидравлических системах в качестве гидравлической жидкости, для некоторых строительных механизмов и дорожной техники – перечислить все варианты сложно.

Основное применение масла И-20А – для легко- и средненагруженных зубчатых передач, а также для узлов скольжения и трения в механизмах, которые нетребовательны к характеристикам масла.

Главные задачи И-20А – смазка, теплоотвод и защита поверхностей – и с ними масло успешно справляется.

Масло И-20А входит в группу так называемых базовых масел, также их называют безприсадочными.

Масла этой группы имеют индекс вязкости от 12 до 50, и производятся из сернистых, либо малосернистых нефтей по трем различным технологиям:

  1. Дистиллятная, при которой масло получается в результате перегонки мазута на вакуумных установках;
  2. Остаточная, где масло производится благодаря обработке деасфальтизированных гудронов;
  3. Компаундированная, когда масла, полученные первыми двумя методами, объединяют между собой в различных пропорциях, исходя из необходимых параметров конечного состава.

Марка И-20А производится дистиллятным методом. Получаемое в результате масло обладает необходимым набором свойств для применения в областях, где не требуются какие-то уникальные характеристики.

Тем не менее, изначальные природные качества И-20А довольно высоки, что позволяет задействовать его в механизмах, которые работают в среднем диапазоне нагруженности в щадящих условиях.

Например, в цехах, где нет повышенной влажности и резких перепадов температур.

В качестве гидравлической жидкости И-20А используется и в уличной технике, но только при температуре не ниже -15 ºC.

Расшифровка

Название марки расшифровывается следующим образом:

  • Буква «и», как было написано выше, обозначает сферу применения  – индустриальное; использовать его, к примеру, как моторное, нельзя;
  • Цифра «20» в этой ситуации означает 32-ой класс вязкости;
  • Буква «А» в конце названия определяет И-20А в класс нефтяных масел, которые не содержат присадок.

Не очень удобно, но до 1988 года по ГОСТ обозначалось, как и-г-а-32, затем ГОСТ сменился, а вязкость масла осталась прежней.

Сейчас характеристики И-20А, методы хранения и транспортировки, а также параметры проверки качества определяются по ГОСТу 20799-88.

Вязкость, соответствующая 32-му классу, варьируется в пределах от 25 до 35 мм2/с при температуре 40 ºC.

Характеристики

Повышенные требования к антикоррозионным и антиокислительным свойствам этой группы масел не предъявляются.

Основные характеристики И-20А следующие:

  • Кинематическая вязкость – 25 – 35 мм2/с при температуре 40 ºC.
  • Плотность – не выше 890 кг/м3 при температуре 20 ºC.
  • Зольность – до 0,005 %.
  • Температура застывания – -15 ºC.
  • Температура вспышки – 180 ºC.

Помимо этого, масло И-20А отличается пониженным пенообразованием, что позволяет применять его в относительно скоростных узлах.

Довольно широкий диапазон вязкостных показателей делает возможным использование масла, как в низкоскоростных и нагруженных соединениях, так и в узлах с более высокими скоростями.

Для первых узлов масло более вязкое и плотное, для вторых – более текучее, с меньшей плотностью.

Группу масел, в названии которых содержатся буквы «И» и «А», многие по старинке называют веретенными маслами, однако технически это неверно.

Сегодня это довольно большая группа масел, их технические характеристики различаются между собой. К веретенке, которая в Советском Союзе применялась повсеместно, современные масла имеют очень опосредованное отношение, хотя и произошли именно от нее.

Сам термин «веретенные» появился еще в начале 20-го века, когда такое масло использовалось, в основном, на прядильных комбинатах. Помимо этого, оно применялось в артиллерии, в качестве гидравлической жидкости его заливали в снижающие отдачу емкости орудийных лафетов вместо дорогостоящего глицерина. Производство «веретенки» обходилось довольно дешево.

С тех пор методы производства изменились. Масел, произошедших от «веретенки» стало больше. Существенно расширились их характеристики, а, следовательно, расширилась область применения. А вот стоимость изготовления и сейчас остается очень невысокой, что положительно сказывается на продажах.

Отличие И-20А от И-40А

В некоторых ситуациях масло И-20А можно, при необходимости, заменить отечественными маслами ВМГЗ-45 и ИГП-18.

Иногда можно встретить мнение, что на замену подойдет масло И-40А, но это не так.

Масла И-20А и И-40А производятся по разным технологиям и существенно различаются по вязкости, которая у и-40А составляет 65 мм2/c, что выше, чем у И-20А, в два раза.

Различия по плотности не так заметны – 0, 865 и 0, 881 г/см3, а температура вспышки И-40А на 16 градусов выше и составляет 222 ºC.

По сути, общее у этих масел одно – температура застывания, равная -15 ºC.

Производители И-20А

Сегодня масло И-20А выпускают многие нефтеперерабатывающие компании, поскольку устойчивый спрос имеется, а производство масла обходится довольно дешево.

Основные производители в России:

  1. Башнефть-Новойл. Компания располагается в Уфе и производит множество масел, в том числе, И-20А. Качество продукции, по отзывам, хорошее, Цены вполне конкурентные;
  2. Роснефть. Штаб-квартира этой компании находится в Москве, а нефтеперерабатывающие заводы расположены по всей России. Помимо всего прочего, компания производит и масла, среди которых присутствует И-20А;
  3. Лукойл. Входит в число ведущих нефтяных компаний России, экспортирует свою продукцию в 24 страны. В ассортименте компании, конечно же, присутствует марка И-20А. Качество стабильно хорошее;
  4. Газпром-Нефть. Компания имеет свои производства, помимо этого, продает сырье множеству заводов, как в России, так и за рубежом. Качество отличное, цены слегка завышены.

Аналоги

Из зарубежных аналогов И-20А рекомендуют продукцию от Mobil марок DTE Oil Light, DTE Oil 13 M и DTE Oil 24. Также подойдет в качестве замены масло Vitrea 32 от Shell, или Magna 32 от Castrol.

Хорошей заменой является Energol CS 32 от British Petroleum. Безусловно, характеристики каждого заменителя следует изучать более тщательно, в зависимости от конечной цели применения масла.

Хотя сама идея применять явно более дорогой зарубежный аналог кажется сомнительной.

Гарантийный срок хранения масла И-20А – 5 лет в запечатанной таре. По истечении этого срока масло вряд ли потеряет свои качества, однако производитель нести ответственность уже не будет.

Сроки замены масла определены в инструкциях к оборудованию, в котором оно эксплуатируется.

Отработанное масло, утратившее свои качества, либо подвергают процессу глубокой очистки и восстановления на специальном оборудовании, либо попросту заменяют – очередной плюс невысокой стоимости.

Источник: https://pomaslam.ru/masla/i-20.html

Ширина канала Wi-Fi на роутере: 20 МГц, 40 МГц или Авто?

Что означает 20 40

Привет! Сегодня будет годная статья про ширину канала. Что такое ширина канала, какую лучше выбрать – 20 МГц или 40 МГц, и как все-таки правильно? Эти и многие другие вопросы в авторской статье Ботана на WiFiGid.ru.

Если у тебя остались какие-то вопросы или есть интересные идеи, пожалуйста, напиши их в комментарии. Их обработают, ответят, а статью обновят, чтобы у следующих читателей точно все классно получилось с первого раза!

Что нужно установить?

Сначала хотелось бы разобраться с практическим вопросом, а вся теория уже будет ниже, дабы не напрягать читателей, ищущих лучший вариант пеленками текста. Итак, вот основные значения на роутерах 2,4 ГГц:

  1. 20/40 Мгц (Авто) – рекомендуется установить, если нет никаких проблем.
  2. 20 МГц – рекомендуется попробовать при подозрении на общие помехи от соседей и плохую работу Wi-Fi.
  3. 40 МГц – особый случай, если роутер не слушается. Лучше попробовать с Авто.

На новых 5 ГГц роутерах появился еще один режим: 20/40/80 МГц. Использование аналогично.

Чистые режимы вроде 40 МГц не рекомендованы стандартами IEEE 802.11n, т.к. могут вызвать несовместимость старых устройств. Именно поэтому на роутерах иногда присутствуют всего 2 режима – 20 MHz и Авто.

Что такое ширина?

Если очень коротко, ширина канала – это пропускная способность канала.

Но круче самого слова «ширина» здесь и не подберешь. Немного теории. Весь частотный диапазон около частот 2,4 ГГц и 5 ГГц, используемых в Wi-Fi, делится на каналы – небольшие полосы частот, чтобы можно было в рамках одной частоты уместить очень много устройств без сильного влияния друг на друга. В том же 2,4 ГГц их выделено стандартом 13 штук:

Видите эти дуги шириной в 22 МГц? Это и есть ширина канала. При этом обратите внимание, как пересекаются каналы между собой.

Так и в жизни, Wi-Fi соседей в нашем доме как-то влияет и на нашу сеть, а в самом худшем случае могут возникнуть такие помехи, что скорость сети провалится просто в дно.

Поэтому тема с выбором каналов и переездом в 5 ГГц (где общая ширина и количество каналов больше) становится все актуальнее в последнее время.

Но оказывается, что можно установить ширину в 40 МГц. Т.е. разница будет в том – что канал захватит больше места. Что от этого изменится? Изменится его полоса пропускания. На пальцах – есть проселочная грунтовая дорога.

Едет по ней трактор, а все остальные будьте добры провалиться в кювет, т.к. места нет. А есть МКАД – полос больше, в общем машин пропускает больше, но тоже иногда стоит.

А теперь представьте, что на МКАДе все снести и проложить там грунтовку…

Какую ширину канала выбрать?

Вот так и с шириной канала – чем он шире, тем больше через него пройдет. Чем уже – тем меньше. Для увеличения скорости лучше поставить 40 МГц.

Но не все так радужно. Взгляните еще раз на рисунок с каналами выше. Если посмотрите, там выделены 3 канала – 1й, 6й и 11й. Смысл их выделения – они не пересекаются. Т.е.

при выборе ширины канала в 20 МГц мы получаем 3 непересекающихся каналов.

Конечно, использовать можно и пересекающиеся, но здесь больше смысл в свободе общего диапазона от помех – в диапазоне можно разнести 3 устройства, и они абсолютно никак не будут влиять друг на друга.

Другое дело с 40 МГц – такой канал можно разместить лишь один. Все остальные будут пересекаться с ним, создавать помехи, влиять на итоговую скорость – это негативное отличие от узкой полосы. А если все будет совсем плохо, через Wi-Fi даже может пострадать итоговая скорость интернета на конечных устройствах.

Так все-таки, какая ширина канала лучше – 20 или 40 МГц? Как итог:

  1. Если у вас нет соседей – ставим 40 МГц.
  2. Если есть соседи – ставим 20 МГц.
  3. Если до сих пор ничего не поняли – ставим АВТО. Тоже хороший выбор, особой разницы не будет, роутер тоже не большой дурак.

О том же примерно пишется и в справках роутеров:

Можно провести испытания методом тыка – поставили 40 МГц. Проверили работу в течение пары дней. Если что-то не понравилось, поставили 20 МГц на еще пару дней. Сравнили.

Для теоретиков же можно предварительно посмотреть загрузку по каналам перед выбором режима с помощью того же inSSIDer.

Или вот еще интересное видео по выбору канала (а от него и ширины):

Как изменить?

Изменять ширину канала нужно в настройках самой точки доступа. Пусть в нашем случае это будет самый обычный домашненький роутер. Для начала нужно войти в настройки своего роутера и выбрать настройки беспроводной сети.

Как это сделать – тема не этой статьи. Каждый роутер немного отличается друг от друга, рекомендую воспользоваться поиском по нашему сайту и ввести туда свою модель – у нас очень много инструкций по настройке маршрутизаторов почти под любую модель. Там же прочитаете и про вход в веб-конфигуратор.

Ну а там уже все будет выглядеть примерно вот так (на примере своего TP-Link):

На других роутерах нередко называется Bandwidth или Channel Width.

Не забывайте сохранять настройки! А то бывают у нас в вопросах отдельные случаи…

Вот вроде бы и все. Наш портал рассчитан на обычного пользователя, без лишних заумностей, так что рекомендация – смело ставьте 20/40 MHz и не чурайтесь такой автоматики. В 99% случаев это работает идеально. На этом прощаюсь, всем хорошего дня!

Источник: https://WiFiGid.ru/poleznoe-i-interesnoe/shirina-kanala

20-40

Что означает 20 40

Самый распространенный тип крупного наполнителя в строительстве – щебень фракции 20-40. Его получают при добыче и дроблении нерудных горных пород методом измельчения в барабанных установках с последующим отсеиванием. Расскажем, где применяется щебенка такой крупности и как ее используют.

Подробнее о добыче

Как уже было сказано, щебень – это побочный продукт добычи нерудных ископаемых, преимущественно твердых гонных пород: гранита, скального массива, известняка.

При снятии основных пластов и выемки из массива глыб разного объёма от основной породы откалываются фрагменты, которые собирают и сортируют на фракции через сита с разными размерами ячейки.

При необходимости камни дробят до нужного размера.

Кроме того, щебенка получается в результате переработки материалов в металлургической промышленности (шлаковый щебень) или дробления отслуживших железобетонных изделий и кирпича, строительных блоков.

Означает фракция щебня размер камней преимущественного объема партии, для 20…40 это фрагменты выпуклой формы с шириной или длиной от 20 до 40 миллиметров включительно.

Разновидности

Прочность и плотность щебня фракции 20-40 зависят от типа породы, из которого получены камни.

Для строительных целей используют щебенку немногих пород:

  • Гранитный щебень самый прочный и дорогой. Он обладает самыми высокими техническими показателями прочности, водостойкости, морозоустойчивости. Однако, удельный вес гранитного щебня фракции 20-40 не самый большой в группе.
  • Гравийный получают из основной породы, слагающей скалы и горы. Камни обладают оптимальными для строительства характеристиками, несколько уступающими гранитному представителю. Гравийный щебень добывают в руслах рек, на ледниковых отложениях, побережьях различных водоёмов, что определяет состав и технические характеристики породы.
  • Известняковая дробь не отличается плотностью, но применяется в случаях, когда нет необходимости в обустройстве конструкций и насыпей с высокой несущей способностью. Камни состоят преимущественно из соединений кальция и некоторых минеральных примесей, придающих породам различные оттенки, за что ее так любят дизайнеры ландшафтов и интерьеров.
  • Шлаковый – продукт металлургической промышлености. Это щебень с высокими показателями прочности и долговечности. Он отличается от других способностью выдерживать высокие температуры, что делает его востребованным в определенной сфере.
  • Вторичный – это измельченные кирпичи, старые или отбракованные железобетонные конструкции. Прочность и надежность такого материала зависит от состояния исходного изделия.

Технические характеристики

Сколько весит куб строительного щебня зависит напрямую от породы и определяет, сколько будет весить бетонный раствор для изготовления конструкций. Знание массы также необходимо при выборе техники для перевозки груза к объекту.

Показатели прочности, морозостойкости, лещадности и водопоглощения и других свойств определяет ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительства», действительный на сегодняшний день. Для наглядности все данные по видам пород представляем в одной таблице:

Свой­ствоТип щеб­ня фрак­ции 20-40
Гра­нит­ныйГра­вий­ныйИз­вест­ня­ко­выйШла­ко­вый
Проч­ность, МПаМ1000…М1400 (М1600)М800…М1200М600…М800*М1000…М1600
Плот­ность, кг на 1 м3 щеб­ня1350…14001400…170015501100…1200
Ле­щад­ность, %Не бо­лее 5Не бо­лее 2510-1212
Во­до­пог­ло­ще­ние, %0,50,50,71-5
Мо­ро­зо­стой­костьF300…F400F300F150F15

*меняется в зависимости от состава и структуры известняка.

Сколько тонн в кубе щебня фракции 20-40 определить точно сложно из-за сыпучего состояния материала и лещадности. Плоские фрагменты заполняют пространство более плотно, чем выпуклые, поэтому их содержание обязательно регламентируется. Чем меньше содержание плоских камней в партии, тем меньше будет расход цемента на кубометр раствора.

Удельный вес 1 м3 щебня вторичного зависит от происхождения материала. Как правило, разрушенный железобетон и кирпичи меняют структуру относительно первоначального состояния, поэтому перед использованием щебня необходимо провести его испытания в лабораторных условиях. Также следует проверить прочность и остальные характеристики.

Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом

Что означает 20 40

На днях я отогнал свою машину на плановое ТО. Замена масла, колодок, проверка подвески и ремней.

Стараюсь проводить технический осмотр автомобиля не раз в 15 тыс. км, как того советует автопроизводитель, а чаще – раз в 10 тыс. км.

Главным образом это продиктовано износостойкостью моторного масла, которое я покупаю для своего автомобиля, и качеством бензина.

Несмотря на исключительно положительные отзывы относительно марки масла и полное доверие к точке его продажи, а также тот факт, что почти всегда заправляюсь на фирменных заправках в границах Москвы и соседней области, предпочитаю превентивно заменять отработанный расходный материал, не дожидаясь негативных последствий.

 Но какое масло лить в свой автомобиль? Что означают эти загадочные цифры и буквы на этикетке: 5W, 5W-30, 10W, 15W и так далее? И можно ли заливать синтетическое моторное масло вместо минерального?  С этими вопросами мы сегодня и разберемся. *

*Мы прекрасно осведомлены, что тема заезжена и уже многократно и многогранно рассмотрена, в том числе и на страницах нашего интернет- издания 1GAI.RU, но новичков за рулем, несмотря на автомобильный кризис, становится с каждым годом все больше, им эта информация и посвящена.

Давайте начнем с основ. В автомобильных двигателях используют масло для смазки всех движущихся внутренних частей. Без масла детали терлись бы металл об металл, вызывая тем самым непоправимые повреждения.

 Как грамотно выбирать моторное масло для вашего автомобиля

Дикое трение вызывало бы накопление тепла в элементах мотора, которые очень быстро раскалились бы, приведя к расширению металла и так называемому «клину» двигателя. Иными словами, его просто-напросто заклинило бы.

Такое случается, причем силовой агрегат клинит достаточно быстро – от 5 до 15 минут работы – и привет, капремонт! Некоторые везунчики на двигателе без масла умудряются проехать до 50-70 км и не заклинить мотор, но даже это приводит к таким плачевным последствиям, что без серьезного квалифицированного ремонта не обойтись.

Единственный выход из ситуации – обильно залить все трущиеся детали тягучим, скользким маслом. Но, оказывается, оно бывает разное и не каждая марка масла подходит для того или иного автомобиля.

Вязкость масла как один из самых важных критериев

Ключевые критерии, которые мы используем для оценки масла, – это вязкость. Понятие «вязкость моторного масла» простыми словами можно определить уровнем его текучести, толщиной защитного слоя, остающегося на металлических поверхностях двигателя. Например, черная патока обладает высокой вязкостью, а вода – низкой вязкостью. Понятно?

В двигателе мы, по сути, хотим, чтобы масло обладало двойственными качествами, по своей природе взаимоисключающими.

Мы желаем, чтоб оно могло легко поступать к критически важным частям силового агрегата при запуске автомобиля, но при этом защитный слой смазки должен оставаться достаточно обильным во время работы двигателя при экстремально высоких температурах, защищая поверхности от истирания.

Проблема в том, что масло на нефтяной основе на самом деле не работает так – по крайней мере, не без некоторой помощи.

Что означают цифры на упаковке моторного масла?

Общество инженеров-автомобилестроителей (Society of Automotive engineers, США) придумало систему измерения вязкости масла при помощи численного ряда.

Для понимания физических свойств масла применяется тест, в котором масло должно протечь через отверстие определенного сечения. Чем дольше масло протекает, тем выше будет число и тем более вязким (липким) будет масло.

Таким образом, более высокие числа означают более высокую вязкость.

Иногда это число в английской специализированной технической литературе называют «весом» масла. Базовые масла могут иметь только один номер – скажем, масло SAE 30.

Эти масла имеют большую тягучесть в холод и становятся более текучими (часто значительно), когда разогреются.

 Такие показатели, чтоб вам было понятно, будут препятствовать легкой прокачке холодной смазки масляным насосом, но при рабочей температуре разогретое масло не сможет обеспечить толстую масляную пленку. И то и другое – нехорошо.

Более сложные составы масел, подходящие для большинства автомобилей, используют моторные масла с двумя числовыми обозначениями, например такими: 5W-20 или 10W-40. Вот что означают эти цифры:

Итак, первое число, в данном случае «5», – это показатель того, насколько вязким является данное масло, когда оно находится в холодном состоянии*.

*Поскольку эта система измерения была придумана американскими специалистами, за точку отсчета берется 0°F (-17.78 °C). В зависимости от сорта масла температура может быть ниже.

Данный показатель важен нам потому, что с помощью него мы сможем определить, насколько загустеет масло при определенной температуре окружающего воздуха, когда мы запустим холодный автомобиль с утра пораньше.

Чем меньше будет первая цифра, тем меньше масло будет густеть на морозе и тем лучше оно будет с первых секунд защищать трущиеся части двигателя.

Приводим сравнительную табличку масел и их температурных режимов работы.

Типы масел, рассчитанные на использование при минусовой температуре

Масло 0W может использоваться при температурах до -35-30 °C

Масло 5W может использоваться при температурах до -30-25 °C

Масло 10W может использоваться при температурах до -25-20 °C

Масло 15W может использоваться при температурах до -20-15 °C

Масло 20W может использоваться при температурах до -15-10 °C

Типы масел, рассчитанные на использование при плюсовой температуре

Масло с первым числом 30 может использоваться при температурах до +20-25 °C

Масло с первым числом 40 может использоваться при температурах до +35-40 °C

Масло с первым числом 50 может использоваться при температурах до +45-50 °C

Масло с первым числом 60 может использоваться при температурах до +50-55 °C

Буква на канистре моторного масла

Здесь все просто: буква «W» обозначает, что вы держите канистру с «зимним» маслом. «W» – сокращение от английского слова «winter». Если буквы нет, значит, перед вами летний вариант, рассчитанный на плюсовые температуры. Смотрите вторую таблицу выше.

Число с конца

Следующее число означает вязкость масла при прогретом работающем двигателе. Оно, разумеется, будет выше.

P. S.Масла с разной вязкостью разрабатываются на основе «базового» моторного масла путем добавления различных присадок для работы масла при прогретом двигателе и защите его компонентов на протяжении долгого времени без смены смазывающего материала.

Можно ли ездить на «зимнем» моторном масле с литерой «W» летом?

По сути, разделение масел на «зимние» и «летние» сейчас стерлось. Да, производители выпускают виды смазок, рассчитанные на летнее или зимнее использование, по градации температур (вновь смотрим на таблицы выше), но они рассчитаны на максимально высокие или низкие температуры.

К примеру, живет человек в Дубае, где средняя температура летом – плюс 32 градуса. Зачем ему покупать зимнее жидкое масло, если двигатель автомобиля и так будет прогрет до 25 градусов, даже если не будет заведен? Гораздо дольше прослужит и лучше будет защищать критичные точки соприкосновения в двигателе более густой летний вариант.

Возьмем Москву. У нас средняя температура в летний сезон за последние 10 лет не поднималась выше 17 градусов Цельсия. Зимой средняя температура не перешагивала ниже 6 градусов ниже нуля. В наших погодных условиях во всей средней полосе России, судя по информации с форумов, автовладельцы обычно льют масло 5-30 (от -30-25 до +20-25) или 5-40 (от -30-25 до +35-40) круглый год и не прогадывают.

Но если вы живете на севере страны или, наоборот, на юге, посмотрите на среднюю температуру в вашем регионе, скажем, через Википедию и при подборе масла отталкивайтесь от этих показателей, используя таблицу, приведенную выше в этой статье.

Если все еще есть сомнения, обратитесь к квалифицированным специалистам на СТО, они подскажут, какое масло подобрать.

Синтетика против обычного минерального масла. Какое заливать?

Синтетические масла отличаются от обычных, минеральных масел тем, что обычные масла – это очищенный продукт сырой нефти, а синтетические масла – продукт, получаемый путем дополнительной дистилляции (очистки) на молекулярном уровне. Это помогает отделить примеси от масла и позволяет изготовителю «подгонять» требуемый набор молекул в конечном продукте.

Выполнение всего этого молекулярного жонглирования известно как процесс Фишера-Тропша и выходит за рамки данной прикладной статьи. Но именно с помощью него получают масло с гораздо лучшими механическими свойствами при экстремальных температурах.

Что касается того, какое масло вы должны использовать для своего автомобиля, скажем так: лучше всего на это ответит сам автопроизводитель, который в мануале конкретно описал типы моторных масел, предпочтительных для конкретной модели автомобиля с конкретным типом двигателя.

Из гаражных рассказов автомобильных старожилов я понял, что для более старых и простых двигателей чаще используется смазка погуще. Что касается современных машин, то здесь принцип один: открываем инструкцию по эксплуатации и смотрим, какое моторное масло подойдет для автомобиля.

Отметим также и тот широко известный факт, что синтетическое масло делает свою работу лучше «минералки» даже после того, как оно практически отработало свой ресурс. Также «синтетика» способна изменять вязкость по отношению к номинальным показателям, на что обычное масло не способно.

 Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?

Скажем пару слов о возможности перехода с минерального на синтетическое масло. Мол, нельзя такого делать: забьются масляные каналы, масло свернется, синтетика потеряет свои свойства после того, как вы зальете его в двигатель после минералки. На самом деле заменять масло одного типа другим можно.

 Но! Делать этого не стоит по фундаментальным причинам. Современные автомобильные двигатели не перенесут долива или полной смены на «минералку», не рассчитаны они на нее. Итог – преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт. А старые моторы иногда настолько «дырявые», что масло сочится из всех щелей.

Дорогой «синтетики» на них не напасешься.

Кстати, если произошла чрезвычайная ситуация и у вас нет другого масла в магазине, кроме минерального (что очень маловероятно), бывалые автомеханики советуют лучше долить его даже в современный двигатель, чем ехать до места починки с минимальным уровнем масла в картере. Потом масло следует заменить на новое.

Дорогие моторные масла с большим количеством добавок, оно того стоит?

Ответ читайте выше. Толк будет, только если мы будем применять моторное масло в современном двигателе и при экстремальных температурных режимах в обе стороны – от большого минуса к серьезному плюсу.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/520664-chto-oznachayut-chisla-i-bukvy-na-kanistre-s-motornym-maslom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.