Что означает дети

Что значит дети

Что означает дети

(юридическое), лица, не достигшие совершеннолетия.

Период детства подразделяется на следующие возрасты: младенческий ≈ до 1 года, преддошкольный (ясельный) ≈ от 1 года до 3 лет, дошкольный ≈ от 3 до 7 лет, младший школьный ≈ от 7 до 12 лет, средний школьный ≈ от 12 до 14 лет, старший школьный ≈ от 14 до 17 лет.

В гражданском и семейном праве термин «Д.» применяется также в отношении лиц, достигших установленного законом возраста совершеннолетия. Например, Д. являются наследниками родителей независимо от возраста.

В СССР несовершеннолетние Д. пользуются широкой правовой защитой. Советское законодательство о браке и семье определяет в качестве своей цели всемерную охрану интересов матери и детей и обеспечение счастливого детства ребёнку. Объём прав, предоставляемых Д. по законодательству, зависит от их возраста.

В соответствии с законом полная дееспособность у граждан наступает с достижением ими совершеннолетия ≈ 18 лет. Несовершеннолетние Д. либо полностью недееспособны (до 15 лет), либо обладают частичной дееспособностью (в возрасте от 15 до 18 лет). Для реализации прав Д.

в возрасте от 15 до 18 лет может быть учреждено попечительство , в возрасте до 15 лет ≈ опека . Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних Д., т. е. осуществляют их права и обязанности без каких-либо специальных полномочий. Некоторые личные права несовершеннолетние Д.

могут реализовать только сами: например, усыновление ребёнка старше 10 лет производится, как правило, с его согласия, так же, как и присвоение ему новых фамилии и отчества, изменение имени при усыновлении.

При жизни родителей Д. (как несовершеннолетние, так и совершеннолетние) не имеют никаких прав на имущество родителей. Такие права они могут приобрести в связи со смертью последних в порядке наследования .

Однако, оберегая права и интересы Д.

, советский закон устанавливает, что, даже если имеется завещание , не могут быть лишены наследства и получают так называемую обязательную долю несовершеннолетние или нетрудоспособные совершеннолетние Д. (ГК РСФСР, ст. 535).

Несовершеннолетние Д. имеют право на материальное содержание от своих родителей или усыновителей. Совершеннолетние Д. также вправе получать такое содержание, но лишь в случае нуждаемости и нетрудоспособности. В некоторых союзных республиках (например, в РСФСР) установлена обязанность фактических воспитателей материально содержать своих несовершеннолетних и совершеннолетних воспитанников.

В свою очередь Д. и воспитанники обязаны материально содержать родителей, усыновителей, фактических воспитателей (последних только в некоторых союзных республиках). Законодательство о браке и семье устанавливает также условия материального содержания несовершеннолетних Д. другими родственниками (дедом, бабушкой, братьями, сёстрами) или свойственниками (отчимом, мачехой). См. также Алименты .

При установлении отцовства в добровольном порядке или через суд Д. приобретают такой же объём прав и обязанностей, как Д., происходящие от родителей, состоящих между собой в зарегистрированном браке. Приравниваются в правах и обязанностях к кровным Д. и усыновлённые Д.

Советское законодательство содержит требование к родителям и заменяющим их лицам (усыновителям, опекунам, попечителям) обеспечить надлежащее воспитание своих Д.

Невыполнение этих обязанностей влечёт применение предусмотренных законом принудительных мер (лишение родительских прав, отстранение от обязанностей опекуна, попечителя). Обеспечению надлежащего воспитания Д.

служат различные меры организационного и материального характера (создание широкой сети детских учреждений, система пособий многодетным матерям и матерям-одиночкам и др.).

Во всех социалистических странах также установлены равные права всех Д. независимо от их национальности, расы, места рождения, имущественного положения, религиозной принадлежности и др.; нет деления Д. по их правовому положению на брачных и внебрачных; допускается установление по суду происхождения Д. от данных родителей.

В дореволюционной России правовое положение Д., рождённых вне брака, отличалось от правового положения Д., происходящих от родителей, состоящих в официальном браке. Д., рождённые вне брака, назывались незаконнорождёнными, а с 1902 ≈ внебрачными (см.

Внебрачные дети ); они не имели никаких прав в отношении отца, носили фамилию матери, имели ограниченные наследственные права по отношению к ней. Объём прав Д. зависел также от религиозной принадлежности, от того, к какой социальной группе они относятся, т. е.

всячески подчёркивалось социальное неравенство Д.

Законодательство современных капиталистических государств также закрепляет неравноправность Д. в обществе (например, разные права Д. негров и белых в США), неравенство прав Д. в семейных отношениях (ограничение прав внебрачных Д. и т.п.).

Лит.: Ворожейкин Е. М., Правовые основы брака и семьи, М., 1969; Гражданское и торговое право капиталистических государств, М., 1966.

Е. М. Ворожейкин.

Источник: https://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/wd/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8

Кто такие дети?

Что означает дети

Творческие работы учащихся начальных классов гимназии № 9 г.Екатеринбурга. Учитель – Климентьева Ольга Васильевна.

Дети – это часть детства. Когда для них открываются золотые врата огромной страны. Хоть она и кажется маленькой, но для ребёнка – это мир чудес и друзей.

Дети – это в мире, в мире том весёлом Маленькая радость и покой в душе. И на переулке, том, что рядом с домом,

Весело играют малыши в тепле.

Мирное словечко скажет тебе мальчик. Точно знай, ребёнок или все мы дети. Как узнать мне это? Точно я не знаю.Но если постараться и спросить у мамы,

Она тебе расскажет, что все мы просто дети!

Дети – это кучка муравьев, которая всё строит и строит. А строят они каждый денёк и каждый свой мирок! Этот мир никогда не закроет свои врата перед нами.

Уймина Маша

Дети – маленькие необычные люди. У них всегда разные интересные мечты. То дети хотят, чтобы им подарили велосипед, то хотят полететь на ковре-самолете, то дети хотят стать кем-нибудь необычным существом. Например, птицей или рыбой. Иногда их мечты сбываются, а иногда нет.

Дети всегда хотят прыгать, бегать и они не могут усидеть на месте. Дети всегда веселые и почти никогда не бывают грустными. Детям всегда все интересно. У детей очень задорный характер.

Дунаев Арсений

Дети – маленькие взрослые. Дети всегда стараются быть похожими на взрослых. Эти маленькие взрослые не ходят на работу, не встают чуть свет, не ложатся спать темной ночью, но они спешат на свою работу.

В раннем детстве дети спешат на работу под названием ИГРЫ. Взрослея, дети ходят в школу, все меньше и меньше им нравятся игрушки. Взрослые тоже, чем старше, тем меньше любят играть в детские игры, но когда где-нибудь появляются дети, играющие в какую-нибудь  игру, взрослые вспоминают свои детские забавы и игры.

Романов Артем

Дети – это маленькие почемучки. Дети – это множество веселья.

Дети – это счастье и радость. Детство может быть разным, хорошим, быстрым веселым. Детство не заканчивается в детском саду, оно продолжается и в школе. Детство – это самый лучший период в жизни человека. Любой взрослый  хотел бы хоть на мгновение вернуться в детство. Ведь это незабываемая пора, когда мы можем жить без забот и весело.

Дети – это надежда будущего. Поэтому родители делают все для того, чтобы дети росли здоровыми и умными.

Селиванов Вова

Дети – это радость в доме. Вспомнишь на мгновенье их, и сразу засияют счастьем твои глаза.

Дети – это счастье,Которое запомнится надолго.Дети – это свет в окне,Который увидишь ты не раз. Дети – это море радости и смеха,И каждый знает это,

Что без детей не обойтись!

В общем, дети – это чудо! Игры, песни и считалки. Смех и горе, солнечные дни. Мы все когда-то будем взрослыми, но я еще не знаю этого, потому что мне всего десять лет.

А вы как думаете, кто такие дети?

Попова Юля

Кто такие дети? Этот вопрос меня мучил всегда.  Со стороны взрослых, дети – это милые создания, жизнерадостные, миролюбивые, беззаботные. Со стороны взрослых, дети – проказники, непослушайники, хулиганы.

С моей стороны, дети – жители одной огромной страны ДЕТСТВО.

Шавриков Иван.

«Дети – это цветы жизни!» – так говорят взрослые. Но некоторые дети не такие хорошие, добрые, послушные. Мы, дети, – очень любопытные шалуны. Я считаю, что дети – это маленькие взрослые. Только всегда вопрос у нас есть один: «Почему? Почему? Почему?»

Взрослыеуже устали отвечать на наши вопросы, но мы еще маленькие и ничего не знаем.Рыбки рождаются, и им хочется переплыть весь океан. Также и мы хотим узнатьвесь мир.

Вобщем, дети – это почемучки!

ШулеповаАня

Дети – это соски, грязныепеленки.Дети – просьба молока попить.Небольшой осмотр соли из солонки

И желанье шкафа дверцу приоткрыть.

Детяминтересно все-все-все на свете;Как читают книжки, что в жуке жужжит,Что за тем забором нарисует Петя,

Как живем сейчас мы, как мы будем жить!

Дети– это в школу путь с наспинным ранцем,Первая задачка, у доски ответ,На хореографии новый-новый танец,

А в столовой медленно кушают обед.

КлещевАрсений

Дети – это радость!

Дети – это счастье!

Дети – это множествозагадок, что хранят они!

Детство бывает разным,хорошим и веселым. А мое детство просто прекрасное!

Можно в школе многоеузнать, например, как пишется слово «радость», как пишется слово «честь». Можновыучить таблицу умножения и попасть в страну чудес.

Каждый ребенок длямамы – это самое-самое главное на свете.

Когда ты смотришь намаму, она так мила и красива, что хочется сильно-сильно обнять и поцеловать!Ведь это самое лучшее, что есть у меня!

АфанасьеваЛиза

Дети – это маленькиечеловечки, которые живут в стране Детство. Этим человечкам очень повезло. Онимогут гулять целый день, никуда не ходить – отдыхать. На мир они смотрят другимиглазами.

Им всё видится весёлым, добрым и разноцветным. Затем дети подрастают иидут в школу. У них появляются заботы, но всё равно они очень любят жизнь иумеют ей радоваться. Мне очень не хочется уходить из страны Детство.

Хочется,как можно дольше оставаться беззаботным ребёнком.

Горскин Сергей

Дети – счастье каждойсемьи. Маленькое существо фантазий и желаний. Дети – это мир сказок и игрушек.

В мире сказок иигрушекЧеловек умеет все.Может ласточкой летать,

Может стать героем,

Но ребенком, норебенкомНи за что ему не стать.Ведь ребенок – это радость первого слова.

Разве взрослый может снова научиться говорить?

Дети не могут жить безприключений. Не могут, даже если никогда не читали сказки. Им всегда снятсядобрые и ласковые сны. Дети – это непоседливые ножки. Беззаботные мысли. Всегдадети ищут приключений. Ведь без них нельзя жить.

Дети – это…

ПолюховаНаташа

Дети – этоудивительные существа. От их улыбки на душе теплей. От смеха радостней. Укаждого своё мнение о детях. Многие думают одно, а многие думают другое. Мызнаем, что мы были детьми, и останемся ими.

Дети это счастье вдоме. От детей в доме очень хорошо!

Лекомцева Маша

Дети – это веселые и озорныеглазки.

Дети – это постоянные хлопоты.С самого рождения им надо помогать осваивать мир, учиться, делать домашнеезадание. Но когда они вырастают, то начинают помогать взрослым. И практическивсе делают сами.

Кто такие дети? Я немогу сказать.

ПоплаухинТарас

Дети – это веселые и озорныеглазки. Дети – это солнечные лучики на голубомнебе. Они растут так быстро, что даже глазом моргнуть не успеешь, а они ужевыросли.

Этопраздник каждый день, новые открытия и победы. Дети – это мир картинок и радужныхрисунков. Дети, как будто цветы на поляне распускаются и познают новое.

Дети – это зеленыелисточки на весеннем деревце, молодые ижизнерадостные.

У каждого ребенка есть мечта. Они хотят ееосуществить. И практически все мечты сбываются.

Ермишина Алена

Дети это – радостьсолнечного дня. Это – солнышки на небе. Дети – это стайки птичек. Это белыеромашки. Дети – это солнечные зайчики. И не только солнечные зайчики, но ибелочки, а может быть, лисички. Может быть котята. Может быть мышата.

Как только детей неназывают. Сколько нежных слов дарят им родители, дедушки и бабушки. Сколькодоброты, заботы и ласки.

А как же вас называютвзрослые, ребята?

ШмыковаКатя

Дети – это разбросанные игрушки. Мир необычного,интересного. Много невероятных историй со счастливым концом случается с детьми.Вечное времяпровождение на улице. Дети – это любовь к играм.

Дети как ступеньки: первая ступень – рождается малыш иничего не знает об этом мире. Вторая ступень – вот малыш уже сидит, смеется,играет в игрушки. Третья ступень – малыш ходит, познает мир дальше и оченьлюбит играть.

Четвертая ступень – он уже говорит разные слова и выдумываетновые. Пятая ступень – малыш пошел с мамой в детский сад.

Шестая ступень – детиеще играют в разные игры и не знают, что скоро пойдут в школу, но им знать этонеобязательно.

Толмачев Дима

Дети – они какмаленькие гномики. Они бегают туда-сюда, их никак не остановишь, и всегдаспрашивают: Что? Как? Зачем? Почему? Дети – они как фантазия, их всегда сложнопонять. Сначала они хотят одно, а через минуту уже другое. Дети очень любятиграть, и постоянно, когда взрослые занимаются делом, они их дёргают и просят:

– Давай поиграем впрятки или в дом. А давай я буду доктором, а ты больным.

Если с нимине поиграть, то они заревут, и не будет от этого ни какого толку работать рядомс рёвой. Дети – это веселье. И пусть оно будет всегда.

Саакян Роман

«…Дети это мира нежные загадки. И в самих загадках кроется ответ».

Так говорила МарияЦветаева в своём стихотворении «Мирок». Сегодня я хочу высказать вамсвоё мнение. Кто такие дети?

У взрослых – это вечноулыбающиеся, вечно весёлые, хрупкие… а кто хрупкие – я не знаю (не былвзрослым). Я же знаю, что они не правы (проверил на собственном опыте).

У нас, детей, своивзгляды на жизнь, свой характер, свои эмоции, капризы и желания. Мы и вправдузагадки.

Так же дети – этоигры, считалки, весёлые песни, и многое другое. Но это все мелочи.

Наверное, самоеважное, самое нужное в жизни детей – это мечты. Мечты о заоблачныхполётах и сказочных путешествиях. Всё это я знаю по своему опыту. Ведь я ещёребёнок.

Вдохновило желание рассказать взрослым, кто МЫ такие.

Соловьев Алеша

Дети – это мира нежные загадки. Их надо жалеть,ласкать, относиться к ним нежно. Дети – это большое сокровище. Они очень хрупкие.Некоторые дети очень хотят быть взрослыми, но они не понимают, что взрослымивсё время очень неинтересно.

Нельзя подольше полежать под уютным, тёплымодеялом – надо бежать на работу, нельзя побаловаться. А потом взрослые думают: «Какбы мне хотелось быть маленьким ребёнком». Взрослым много что запрещается.

Ясделала для себя в детстве вывод: что я никогда не стану взрослой, но современем я поняла, что всё равно я буду когда-то взрослой. Но может быть это –хорошо?

Смирнова Аня

Дети – это маленькиефантазирующие человечки, которые очень хотят быть похожими на взрослых. Дети издетского сада – на школьников, школьники – на работающих людей. Отсюда иберутся игры «в школу», «в больницу», «в космонавта» и т.д.

Дети очень любят,чтобы на них обращали внимание. В любом смысле – на хорошую учебу, на проказы,на грусть.

Дети обожаютфантазировать (я – не исключение). На разные темы: «кем я буду», «разговариваютли животные », «и что было бы, если они разговаривали» и т.д.

Думаю, никто бы вамсуверенностью не ответил, если бы вы спросили «Кто такие дети?».

Дети – это целыйсложный мир.

ПолововаЛиза

Дети – это маленькое солнышко всемье, которое согревает души родителей. Вместе с детьми родители проходятзаново своё детство. И не зря говорят, что взрослые проживают два детства. Детивсегда добрые, ласковые и милые, когда маленькие, но не кто не знает, что ихждет в будущем. Их родители хотят, чтобы они брали от них только хорошиекачества. Но они не всегда могут воспитать их правильно.

Кто такиедети? Спросят меня.
Я отвечу сразу, не думая ни дня. Дети – это краски,краски нашей жизни. Дети, ребятишки есть на всей земле. Дети любят плюшки, сладости, коврижки.

Дети – это мир, живущий в нашей душе.

Байтуллина Аня

Дети – удивительные маленькие создания. Они живут в волшебной стране детства. В этой стране есть все для детей. Сказки, колыбельные, потешки … Дети не уходят из этой страны несколько лет. Они живут в стране все свое детство. Играют в игрушки, веселятся.

Но потом приходит время, и дети, уходя из страны детства, становятся взрослыми, серьезными людьми и попадают во взрослый мир.

А когда это уже не дети, а взрослые люди, они часто вспоминают свое детство и хотят снова вернуться в страну детства.

Филиппова Саша

Источник: https://www.o-detstve.ru/forchildren/creativity/creativity/869.html

Значение слова «дети» в 7 словарях

Что означает дети

(правовое положение)

Правовое положение детей в Рос. Федерации регулируется нормами гражданского, семейного, а также трудового и уголовного права, гражданского процессуального и уголовно-процессуального права и Федеральным законом “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации” (1998). Важную роль играют международные документы, например Декларация прав ребёнка.

Гражданско-правовой статус детей, как и любого человека, характеризуется уровнем их гражданской правоспособности и дееспособности.

В зависимости от возраста ребёнка, степени его социально-бытовой зрелости, возможности понимать характер, значение, последствия своих поступков и руководить ими определяется различный объём прав и обязанностей, пределов самостоятельности в принятии юридически значимых решений и совершении юридических поступков. В правовых вопросах дети по возрасту подразделяются на две группы: до 14 лет – малолетние и от 14 до 18 лет. В свою очередь, возможности малолетних детей до 6 лет и от 6 до 14 лет достаточно различаются по объёму правомочий. В полном объёме дееспособность возникает по достижении совершеннолетия. Гражданский кодекс Рос. Федерации допускает случаи досрочного приобретения дееспособности в полном объёме.

Объём прав детей в Рос. Федерации практически соответствует перечню, содержащемуся в Декларации прав ребёнка.

Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на родительскую заботу, совместное с ними проживание (если это не противоречит его интересам), право на обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Дети вправе и в случае их раздельного проживания общаться с обоими родителями и с другими родственниками.

Ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства.

Детям предоставлено также право на защиту своих прав и законных интересов не только от посторонних лиц, но и от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заменяющих, путём самостоятельного обращения за защитой в орган опеки и попечительства. Реализовать свои гражданские права самостоятельно малолетние дети, как правило, не могут.

За ребёнка, не достигшего 6 лет, все необходимые сделки совершают его законные представители (родители, усыновители или опекуны).

По достижении 6-летнего возраста ребёнок вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, сделки, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации и направленные на безвозмездное получение выгоды, а также сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с его согласия к.-л. иным лицом. Все другие действия, связанные с обладанием имуществом; правами авторов, например, произведений искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности; получением наследства по закону или завещанию и т.д., за ребёнка в возрасте от 6 до 14 лет совершают его законные представители. Ребёнок имеет право собственности на доходы от имущества, полученного им в дар или по наследству, а также на любое другое имущество, приобретённое на его средства.

Современным законодательством усилен контроль за соблюдением имущественных прав и интересов детей: на родителей и усыновителей распространён практически тот же разрешительный порядок распоряжения имуществом детей, который раньше действовал только в отношении опекунов, попечителей (см. Родительские права и обязанности).

Дополнительная защита интересов детей предусмотрена и в сфере приватизации жилья. Так, дети, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.

В отличие от взрослых, ребёнок не может самостоятельно определять место своего жительства. Местом жительства малолетнего признаётся место жительства его родителей, усыновителей или опекуна.

При раздельном проживании родителей место жительства ребёнка устанавливается по их соглашению, а при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов ребёнка с учётом его мнения. Имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, в т.ч.

совершённым ими самостоятельно, а также за вред, причинённый малолетними, несут их родители (усыновители), опекуны, а в случаях, когда малолетний находился под надзором образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения либо лица, осуществлявшего надзор за ним на основании договора, – эти учреждения и лицо, если не докажут, что вред произошёл не по их вине.

Возможна совместная ответственность детских учреждений, где находится ребёнок (детского сада, школы и т.п.), и родителей (усыновителей).

При этом надо иметь в виду, что обязанность родителей, усыновителей, опекунов и соответствующих учреждений и отдельных лиц по возмещению вреда, причинённого малолетним, не прекращается с достижением им совершеннолетия или получением имущества, достаточного для возмещения ущерба.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 62-63)

См. также Алименты, Жестокое обращение с детьми, Лишение родительских прав, Несовершеннолетние, Преступность несовершеннолетних, Родительские права и обязанности, Семейное право, Сиротство, Социальное обеспечение, ЮНИСЕФ

Ч34(2)46

Источник: https://znachenie-slova.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.