Что означает паркинг

Содержание

Что такое паркинг и его значение в современном мире

Что означает паркинг

Паркинг – это крупные современные инженерные сооружения для временного хранения транспортных средств.

В России проблема нехватки мест для стоянки автомобилей с каждым годом становится все более актуальной. Способствуют этому увеличение числа личного транспорта и тенденция к абсолютной индивидуализации населения. В западных странах уже отмечается другая тенденция – популярность общественного транспорта, а в нашей же стране наблюдается пик автомобилизации.

В связи с необходимостью «освобождения» территории для парковочных мест, вырубаются деревья, а возрастающее число транспорта способствует увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу — что ведет к ухудшению в городах экологической ситуации.

Общие сведения

Они могут быть надземными, подземными и даже многоуровневыми.

Иными словами, паркинг – это автостоянка нашего времени, предназначенная для:

  1. — разгрузки улиц и магистралей от транспорта,
  2. — охраны (сохранности) автомобилей во время стоянки,
  3. — обеспечения дополнительного дохода в городской бюджет.

Не стоит путать понятия «паркинг» и «парковка». Парковка – небольшие места (или площадки), на которых возможно временно оставить автомобиль. Главное отличие этих понятий в масштабах выделенной территории – парковка занимает значительно меньше места и имеет меньшую вместительность, нежели паркинг.

Паркинги в настоящее время являются выгодным бизнесом

Вложившись единоразово в строительство, его владелец будет получать высокий и стабильный доход. При этом, площадь участка для постройки такой стоянки не обязательно должна быть большой, ведь сооружение может быть построено в несколько уровней или даже располагаться под землей.

Рассмотрим основные разновидности централизованных автостоянок:

  1. В зависимости от режима работы и продолжительности хранения автотранспорта выделяют:

— временные – платные стоянки для непродолжительного хранения автомобиля,

— постоянные – охраняемые стоянки для длительного хранения транспортных средств,

— сезонные – характерны для зон отдыха и работают в основном в курортный сезон.

  1. В зависимости от расположения паркинги подразделяют на:

— подземные – расположены на подземных этажах зданий (чаще всего не более трех уровней),

— надземные – традиционные паркинги, расположенные на поверхности земли; это может быть просто огороженная площадка, а может быть многоуровневое сооружение,

— парковочные зоны на здании – новый тренд, пока что не распространенный в нашей стране; для доставки автомобиля применяются специальные лифты или эскалаторы.

Стоит отметить, что паркинги в нашей стране значительно отличаются от аналогичных сооружений на Западе. Наиболее приближены к западным аналогам парковочные сооружения в Москве и Санкт-Петербурге.

Возведение паркинга

Это сложный и трудоемкий процесс, требующий привлечения профессионалов. Для начала необходимо разработать проект строительства и собрать необходимый пакет документов. Грамотно составленный проект сооружения (с максимальной вместимостью автотранспорта) является хорошей инвестицией денежных средств, причем окупится подобное сооружение гораздо быстрее, чем новый жилой дом.

В отличии от обычных стоянок, на паркинге предусмотрены видеонаблюдение, вентиляция, сигнализация, системы освещения и пожарной безопасности, — все это увеличивает уровень безопасности и, как следствие, стоимость парковочного места. Чем престижнее паркинг, тем больше дополнительных удобств предусмотрено для клиентов.

Например:

— дополнительное освещение,

— круглосуточная охрана,

— увеличенная площадь для автомобиля,

— наличие систем кондиционирования и отопления и т.д.

Стоит отметить, что для подземных автостоянок также обязательны:

— наличие системы гидроизоляции,

— наличие системы связи,

— контроль за показателями микроклимата (для правильного хранения автотранспорта).

Итоги

Преимуществ паркингов очень много, а вот существенным минусом является стоимость возведения и содержания такого сооружения. Конечно, владельцы таких автостоянок «возвращают вложенные средства» путем увеличения цен за место, поэтому в центре крупных городов хранения автомобиля может стоить огромную сумму денег.

Однако в современных городах припарковать свой автомобиль на улице, чтобы его не увез эвакуатор, становится настоящей проблемой. Гаражные кооперативы становятся все менее популярными, да и в центральных районах их уже не найти, а парковочные места приобретаются вместе с квартирами в современных жилых комплексах, либо на отдельных паркингах в жилых зонах.

Поэтому наличие собственной централизованной автостоянки в настоящее время является бесспорным бонусом не только для общественного места, но и для любой организации.

Источник: https://onlineserviceip.ru/biznes/idei/chto-takoe-parking-opredelenie-osobennosti-i-vidy.html

Что такое парковка?

Что означает паркинг

Интересный факт: за последние 10 лет число легковых автомобилей увеличилось на 40%. Несмотря на кризис, рост количества автомобилей в российских городах продолжается. А вместе с этим, набирает обороты проблема парковочных мест.

20-30 лет назад почти у каждого автовладельца был свой гараж, всем желающим припарковаться под окнами хватало места во дворах, а центры городов не были настолько перегружены машинами. Сегодня вопрос парковочных мест – это и борьба со стихийно возникающими несанкционированными автостоянками, и поиск путей для организации легальных вместительных и доступных паркингов.

Парковка, стоянка, паркинг – а есть ли разница?

Паркинг – это понятие, которое прижилось в речи относительно недавно. На самом деле, нет никакой разницы между парковкой, автостоянкой и паркингом. Тем не менее мы привыкли воспринимать эти слова по-разному.

Что вы представляете, когда слышите «автостоянка»? Скорей всего, площадку под открытым небом с ограждением по периметру или без него. Парковка уже привычно ассоциируется с аккуратно разлинованным пространством возле магазинов, ресторанов и офисных зданий.

Когда стали появляться первые крытые многоуровневые парковки, в обиход вошло заимствование из английского языка слова «паркинг». Паркинг стал восприниматься как современный способ хранения автомобилей, устроенный сложнее, чем обычная стоянка.

Отдельно стоящее здание, где организовано хранение машин? – Паркинг. Подземная двухуровневая парковка? Нет, лучше звучит «подземный двухуровневый паркинг».

А как назвать площадку на крыше здания гипермаркета, где организована стоянка для авто? И снова паркинг.

С таким разделением можно соглашаться, можно нет. Но оно прижилось на уровне восприятия, и это удобно. Что такое паркинг – четкого и строгого определения нет, а технически паркинг, как и автостоянка, и парковка – это специально организованные парковочные места для машин.

Какие паркинги бывают?

Машин становится все больше, а места в городах – все меньше. И конкурентов на драгоценное место хватает: новые жилые дома, торговые и офисные здания, парки и детские площадки. Желание решить проблему парковочных мест в условиях дефицита пространства привело к появлению разных типов паркингов.

По характеру расположения паркинги можно разделить на:

  • наземные;
  • подземные;
  • комбинированные;
  • на крышах зданий.

Наземные паркинги могут быть открытыми и закрытыми, одноуровневыми и многоярусными, отдельно стоящим зданием или пристроем. В эту же категорию, кстати, правильно было бы отнести и привычные всем автостоянки.

Подземные паркинги чаще всего выступают как составная часть жилых или административных зданий, которая расположена под землей.

При проектировании новых жилых кварталов, торговых комплексов подземный паркинг становится порой единственным решением проблемы парковочных мест.

Во многих крупных городах мира успешно реализована идея организации подземных парковок под центральными площадями, чтобы освободить исторический центр от машин.

Комбинированная конструкция – это гибрид наземной и подземной парковок. С помощью таких паркингов можно создать максимально возможное количество парковочных мест на выделенном участке земле. Правда, за высокий КПД парковки придется заплатить высокую цену.

Организация паркинга на крышах зданий – отличное решение для случаев, когда свободной земли нет совсем, а строительство подземных парковочных мест технически невозможно. Как правило, подобные парковки организуются на крышах зданий, у которых не больше 3 этажей. Не так часто можно встретить этот тип паркингов, не каждое малоэтажное здание подойдет для этого.

Сложности при строительстве паркинга

Организация паркингов – быстро растущее и привлекательное для инвестиций направление в строительстве. При правильном подходе парковочные комплексы окупаются намного быстрее жилых домов и торговых площадей. К тому же потребность в парковочных местах с каждым годом растет. Но не всё так просто, как может показаться со стороны.

Внешне паркинг наземный или подземный не выглядит сложным строением. А на самом деле, объем работ, необходимых для строительства паркинга, будет почти такой же, как для возведения жилого дома или другого капитального объекта.

Составление проектной документации, получение разрешений и допусков, непосредственно строительные работы – все это требует участия большой команды профессионалов.

Ошибки при проектировании или строительстве могут слишком дорого стоить, обнуляя в итоге вложенные инвестиции.

У каждого типа паркинга есть свои нюансы и сложности при возведении. Например, одна из сложностей в строительстве наземных конструкций – вопрос экологии.

Там, где концентрация машин большая, окружающее пространство может страдать от загрязнений и загазованности. Именно по этой причине может быть ограничено число возможных уровней наземного паркинга.

Помимо этой проблемы, нужно решить и стандартные технические проблемы, общие для всех категорий паркингов:

  • грамотное распределение пространства и достаточные размеры места под машину;
  • разделение потоков автомобилей на въезд и выезд;
  • организация систем освещения и вентиляции;
  • поддержание постоянной температуры и влажности;
  • обеспечение безопасности как для автомобилей, так и для людей.

Существенно сложнее и дороже обходится строительство подземных паркингов. Их специфические проблемы – гидроизоляция, вентиляция, контроль загазованности, перебои со связью.

Больше требований предъявляется к организации освещения и оборудованию внутреннего пространства. Значительно сложнее спроектировать въезды и выезды. Чем глубже залегает паркинг, тем дороже он обойдется, но чаще всего число уровней не превышает трех.

Глубина строительства, в том числе, ограничивается законодательством.

Комбинированный тип паркингов сочетает в себе все преимущества своих наземных и подземных собратьев. А парковки на крышах зданий открывают новую страницу вопросов для проектировщика: расчет максимальной нагрузки на крышу здания, организация шумоизоляции, грамотный пристрой въездов и выездов. И это только то, что лежит на поверхности.

После окончания строительных работ паркинг нуждается в обслуживании и своевременном ремонте.

Однако несмотря на все перечисленные сложности, организация парковочных комплексов в итоге выгодна всем: желающим заработать инвесторам, автолюбителям с вечной проблемой «где припарковаться» и даже просто горожанам, которые устали от количества припаркованных на улицах машин. Современные с умом организованные паркинги помогут городам справиться с ростом числа автомобилей.

Источник: https://nps-avtomatika.ru/about/articles/chto-takoe-parkovka/

Классификация автомобильных стоянок

Что означает паркинг

На текущий момент в РФ нет точной формулировки по классификации автомобильных стоянок.

Единая терминология отсутствует. В различных нормативных документах используется своя терминология.

Итак – предлагаю свой вариант классификации

В конце статьи – приз для прочитавших!

Существует несколько видов автостоянок и паркингов, которые классифицируются по следующим признакам:

По размещению относительно уровня земли:

– подземные;

– наземные;

– комбинированные (подземно-надземные);

– полузаглубленные (обвалованные).

По способу перемещения между этажами:

– рамповые;

– с помощью грузовых подъемников с водителем;

– с помощью грузовых подъемников без водителя;

– механизированные:

а) грузовые подъемники зависимого типа;

б) грузовые подъемники независимого типа;

в) различные механизмы и платформы для перемещения автомобиля в пределах одного этажа;

г) автоматические (робототехнические) устройства для перемещения автомобиля между этажами и в пределах одного этажа хранения без участия водителя.

По типу ограждающих конструкций:

– открытые;

– закрытые;

– комбинированные.

По типу применяемого материала в конструктиве здания паркинга:

– из сборно-монолитного железобетона;

– из монолитного железобетона;

– из металла.

По количеству этажей:

– одноэтажные;

– многоэтажные.

По расположению относительно других объектов:

– на эксплуатируемой кровле;

– отдельно стоящие;

– встроенные;

– пристроенные;

– комбинированные.

По расположению в зоне городской застройки:

– общественные;

– спортивные;

– культурные;

– торговые центры;

– вокзалы;

– аэропорты;

– в зоне общегородского пользования;

– в коммунальных и других нежилых зонах;

– в жилой зоне (районные, внутриквартальные, дворовые);

– в зоне городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты).

По длительности хранения:

– временное;

– постоянное;

– сезонное.

По условиям хранения:

– отапливаемые;

– неотапливаемые;

– комбинированные.

По организации хранения:

– ячейковые;

– боксовые;

– манежные;

– комбинированные.

Автостоянка открытого типа — автостоянка без наружных стеновых ограждений.

Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности.

Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).

Пример автостоянки открытого типаПример рамповой стоянки закрытого типа

АВТОСТОЯНКИ С ПАНДУСАМИ (РАМПАМИ) — автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от и на уровень земли (Рис. 1.)

Технической литературы по разработке рамповых гаражей достаточно много, поэтому останавливаться на данных решениях нет необходимости.

Особенности рамповых гаражей-стоянок:

– Водитель самостоятельно размещает автомобиль на месте хранения, заезжая в здание и перемещаясь к требуемому этажу хранения по рампе и по транзитным этажам хранения;

– Стоимость строительства рампового гаража-стоянки должна учитывать обеспечение безопасности пребывания человека в зоне хранения и необходимое по нормам количество путей эвакуации (лестницы, лифты при высоте здания более 5 этажей), в случае пожара;

– Необходимость обеспечения вывода загрязняющих веществ (выхлопы автомобиля) из зоны хранения паркинга за пределы паркинга;

– Необходимость соблюдения нормативов СанПин по разрывам между зданием паркинга, общественным или жилым зданием из-за выбросов вредных веществ от автомобиля;

– Большая занимаемая площадь здания паркинга (от 35 до 45 кв.м. на автомобиль и выше, в зависимости от парковочного решения);

– Сложные и дорогостоящие конструкции рампы, которая обычно занимает от 9 до 28% площади здания (в зависимости от выбранного проектного решения);

– Необходимость выполнения отделочных работ на всех этажах хранения паркинга;

– Необходимость постоянного поддержания санитарного состояния (уборки) на всех этажах хранения паркинга;

– Необходимость обеспечения требуемого уровня освещенности на всех этажах хранения паркинга;

– Необходимость ежегодного обновления дорожной разметки на всей территории паркинга;

– Необходимость применения средств пассивной безопасности на местах хранения каждого этажа паркинга, а также на рампах;

– Необходимость применения средств активной навигации для обеспечения большей пропускной способности и загрузки паркинга (для общественных гаражей-стоянок временного хранения);

– Необходимость обеспечения охраны объекта;

– Необходимость подключения к многочисленным внешним сетям (горячая и холодная вода, канализация, отопление и др.), т.к. в здании присутствует постоянный обслуживающий персонал.

Но все это не так важно, как важен габаритный размер машиноместа.

Согласно требованиям нормативных документов, минимальный размер машиноместа должен быть не менее 5300 х 2500 мм.

Кроме того, необходимо обеспечить минимальные габаритные размеры безопасного приближения при маневрировании, которые также обязаны неукоснительно соблюдать:

– расстояние до стены, до задней стены, боковой стены или колонны, соседнего автомобиля.

Таким образом, габаритные размеры машиноместа для автомобиля большого класса «вырастают» до 5860 х 2800мм. При ширине автомобиля 2100мм, боковой зазор безопасности до стены должен быть 800мм, если с правой стороны тоже стена – то те же 800 мм.

Итого, ширина машиноместа с учетом боковых зазоров безопасности становится 3700мм. Это, к вопросу установки автомобилей в узкие, длинные коридоры с двумя боковыми стенами.

Таким образом, приведенная площадь машиноместа становится значительной и достигает значений от 35 до 65 кв.м. Естественно, возрастает себестоимость строительства.

Нормативные документы по обеспеченности машиноместом новых объектов строительства, габариты машиноместа в настоящий момент “догоняют”, они не идут в ногу со временем, с уже сложившейся ситуацией…

Итак, вечные русские вопросы – кто виноват и что делать?

Ответ на первый вопрос упустим, попробую найти один из ответов на второй.

Для того, чтобы не утомлять Вас длинным текстом предлагаю перейти к следующей статье… “Механизированные паркинги. Классификация”

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b94995623420100aaa0b442/klassifikaciia-avtomobilnyh-stoianok-5b94b7621c6ec800aebae6f3

Что такое автомобильный паркинг?

Что означает паркинг

Что такое паркинг, знает любой автовладелец. Хотя, может быть, и не совсем точно, поскольку слово «паркинг» обозначает не просто автостоянку. Это, скорее, крытая стоянка для большого количества автомобилей, подземные гаражи. Хотя знаком с латинской буквой “P” обозначают другие виды парковок – просто места для стоянки авто на улице.

Актуальность вопроса о паркингах

Количество автомобилей ежегодно растет во всем мире, в том числе и в России. А свободной земли, на которой можно возводить индивидуальные гаражи, все меньше. Особенно остро стоит эта проблема в больших городах.

В то же время в американских, европейских и азиатских мегаполисах вопрос паркингов уже давно решают, возводя многоярусные парковки закрытого типа, у нас к решению этой проблемы только приступают.

Первыми заинтересовались решением вопроса строительства большого количества парковочных мест на небольшом пространстве владельцы гипермаркетов. Многоуровневые парковки, где можно без опаски оставить автомобиль на время посещения огромного магазина, есть уже во многих таких предприятиях торговли.

А вот менее крупные магазины – супермаркеты – все еще предпочитают организовывать поблизости торговых центров открытые стоянки, на которых никто не отвечает за сохранность вашего автомобиля.

В столице заботиться о массовом строительстве стоянок в несколько уровней для хранения индивидуального автотранспорта начали еще в 90-е годы. Правительством Москвы даже была принята соответствующая программа.

Позже в нее были внесены изменения, в соответствии с которыми увеличивалось количество стояночных мест для автомобилей в жилых комплексах повышенной комфортности в расчете на одну квартиру.

Эти изменения опирались на принципы, установленные СНиП 21-01, а затем 21-02.

Строительными нормами и правилами (СНиП) установлены нормативы, в соответствии с которыми должны разрабатываться проекты и вестись строительство подобных сооружений. Также в них оговариваются условия пожарной безопасности и прочие нормативы.

Даже если бы не было программы, опирающейся на СНиП, реальная ситуация продиктовала бы необходимость строить многоуровневый паркинг в каждом жилом комплексе или хотя бы районе.

И во многих крупных городах России это уже делается. Многоуровневая парковка в жилом комплексе повышенной комфортности постепенно становится не мечтой, а реальностью. Правда, пока современные парковочные комплексы строятся преимущественно в обеих российских столицах.

Виды парковок для приватных автомобилей

Не будем говорить об уличных платных и бесплатных парковках, где автомобиль оставляют на время посещения какого-либо заведения или нахождения на работе. Хотя и таких мест сегодня стало гораздо меньше из-за того, что парковаться, в соответствии с ПДД, нужно исключительно параллельно тротуару.

Также не стоит останавливаться на вопросе о «ночевке» приватных автомобилей под подъездами многоэтажек. Это неорганизованные и неузаконенные парковки. Организованные же места для временного хранения автомобилей можно разделить на несколько типов.

Самое простое хранилище для авто – это наземная открытая стоянка. Обычно она имеет ограждение и ворота для въезда и выезда. У въездных ворот есть пункт для оплаты стоянки. Кассир, он же охранник, несет ответственность за сохранность автомобилей.

Такие стоянки имеют право на существование в небольших городах. Но для мегаполисов и просто крупных городов совершенно неприемлемы. Ведь свободной земли практически нет, а та, что есть, стоит больших денег.

Крытая стоянка может быть наземной, подземной или подземно-наземной. В последнем случае это уже многоуровневая конструкция. Этот вариант паркинга более экономичен со стороны использования пространства. В таких паркингах, кроме мест для стоянки авто, оборудуют шиномонтажные мастерские и другие инфраструктурные объекты.

Но строительство и эксплуатация паркинга стоит намного больше, чем наземных парковок. Поэтому и плата за стояночное место для владельца автомобиля значительно выше.

Такие подземно-наземные хранилища для приватных автомобилей начинают строить и даже эксплуатировать в городах-миллионниках.

Так, в Москве благодаря программе «Народный гараж» построен многоэтажный гараж-стоянка на Севанской. Есть и стояночный многоэтажный комплекс с контролем доступа и большой инфраструктурой на Летниковской. Строится еще ряд подобных комплексов. Обещают, например, что в 2016 году будет сдан в эксплуатацию самый большой в Европе 16-этажный гараж почти на 4 тыс. автомобилей.

Справедливости ради стоит заметить, что купить место в этих комплексам по карману далеко не всем автовладельцам. Стоимость постоянного парковочного места доходит до 1 млн рублей.

Самым современным вариантом многоуровневого хранилища для автомобилей является многоуровневый гараж с механизированным (лифтовым) подъемом автомобилей на стояночное место.

Пока такой вариант доступен лишь для хранения новых автомобилей, выпущенных концерном Volkswagen. Башню построили в Москве поблизости от Варшавского шоссе уже более 5 лет назад.

В заключение следует принять во внимание, что, возводя современные паркинги, можно решить разнообразные задачи – от вопроса простой безопасности хранения авто до экологических и вопросов освобождения городских земель.

Стоит надеяться, что с развитием градостроительных технологий современных парковок будет все больше, а цена мест в них будет становиться все ниже и доступнее для рядовых граждан.

Источник: https://moigarazh.ru/vidy-garazhey/chto-takoe-parking-mnogourovnevyj-avtomatizirovannyj-snip.html

Автомобильный паркинг: что это такое?

Что означает паркинг

Что такое паркинг? Каждый автовладелец ежедневно сталкивается с поиском места для стоянки своего транспорта: приезжая на работу, в магазины, спортивный зал, банк, медицинское учреждение и даже просто домой. Любое передвижение на автомобиле требует и наличия парковки — места, где его можно оставить на время.

Паркинг — современное обозначение обыкновенной стоянки для автомобилей.

В условиях постоянного строительства на городских территориях и уменьшения свободных от застройки участков выбор места стоянки для автомобиля становится серьезной проблемой.

А организация паркинга является одной из наиболее привлекательных инвестиций для целого ряда компаний. Ранее таких трудностей не возникало, поскольку для сохранности автомобилей у большинства людей имелись гаражи.

Классификация паркингов

В городской среде обязательно предусматриваются стоянки около любых зданий (торговые центры, вокзалы, аэропорты, театры и пр.). А также в жилых кварталах (внутри дворов) и на придомовых территориях и в общественных зонах (на площадях, улицах, мостах). Количество мест рассчитывается согласно СНиП.

Виды парковок можно подразделять по времени хранения на них транспорта:

  • сезонные (характерны для курортных городов и мест);
  • временные (могут быть платными);
  • постоянные (чаще всего специально огорожены и охраняются).

По устройству относительно уровня земли:

  1. Наземные. Это может быть как участок любой прилегающей территории со специальными ограждениями, так и крытая стоянка или отдельное строение, в котором запроектированы индивидуальные места — «гаражи».
  2. Подземные. Представляют собой в основном многоуровневый паркинг (так выгоднее застройщику), расположенный непосредственно под зданиями и сооружениями. В СНиП прописаны особые требования для организации подобных стоянок.

В качестве альтернативного способа вызывают интерес проекты организации парковки на крышах зданий. Однако с учетом многочисленных ограничений и требований их целесообразно устраивать на кровлях малоэтажных строений (не более 3 этажей). Также потребуется дополнительное оснащение: лифты и эскалаторы, дополнительные въезды. В основном такой способ хорош для офисных и торговых центров.

Также паркинги могут быть отдельными строениями, пристроенными, встроенными, комбинированными, открытыми, закрытыми, с отоплением и без.

Особенности строительства

Как и любое возведение сооружения, организация системы стоянки автомобилей требует тщательной подготовки и расчетов. Этот трудоемкий и комплексный процесс с учетом множества основных и второстепенных характеристик (технических и юридических) желательно доверить опытным профессионалам.

Грамотно разработанный проект служит обоснованием строительства на определенном участке или территории. А общий пакет документации аналогичен комплекту, который собирается для возведения жилых домов.

Парковочные комплексы при полноценных инвестиционных вложениях в основном окупаются гораздо быстрее, чем жилые дома.

Оптимальная площадь и перспективный уровень доходов парковки рассчитывается исходя из величины машиномест на 100 м² с учетом индивидуальных особенностей каждого участка и объекта (согласно СНиП).

В свою очередь, одним из показателей эффективности паркинга является максимальная вместимость.

Именно исходя из этих параметров многоуровневые парковки — наиболее эффективное и правильное решение по размещению как можно большего количества транспорта на достаточно небольшом земельном участке.

Многоярусные парковки — это в большинстве своем капитальные и основательные строения с красивыми фасадами, широкими проездами и удобно расположенными отдельными местами для транспорта.

Кроме того, в них обязательно предусматривается устройство системы вентиляции, пожаротушения и организация видеонаблюдения. Эти особенности больше привлекают потенциальных клиентов, чем условия, которые предлагают обычные гаражи или крытая стоянка.

В наземных паркингах должны обеспечиваться следующие параметры:

  • охрана (круглосуточная) и безопасность автомобилей и людей;
  • техничность и организация освещения объекта;
  • разделенные потоки (въезд и выезд) — для создания удобного передвижения на территории;
  • достаточные размеры машиноместа для различных видов автомобилей, в т. ч. габаритных (джипы, минивэны).

Строительство наземных паркингов осложняется отсутствием свободных территорий в городской среде. Частично эту проблему можно решить за счет освоения участков, на которых сосредоточены гаражи, путем реконструкции или нового строительства с проведением необходимых исследований и экспертизы. Иногда для этих целей выделяют зоны около промышленных предприятий или на окраинах жилых кварталов.

Использование пространства под землей

В современных реалиях нехватки свободных земель в черте города радикально другим способом организации хранения транспорта является подземный паркинг — объединенное внутреннее пространство для машин с разметкой по границам.

Он входит в проект как часть инфраструктуры практически любого нового сооружения: высотного жилого дома, торгового и офисного центра, складского комплекса и гостиничных апартаментов. Количество машиномест в конкретном проекте может рассчитываться индивидуально, а не по нормам СНиП.

Подземная парковка авто, в отличие от наземной, требует организации системы отопления и пр.

Требования для подземных паркингов:

  • устройство систем гидроизоляции, вентиляции, контроля загазованности, пожаротушения;
  • наличие системы связи;
  • создание определенных показателей микроклимата (сухого и теплого), в котором будет гарантировано нормальное хранение автотранспорта;
  • для зимнего периода актуально сформировать воздушные завесы, которые будут препятствовать поступлению холодного воздуха внутрь паркинга;
  • наличие хорошего обзора внутри паркинга за счет особенностей проектирования и освещения;
  • обеспечение достаточной высоты потолков и ширины въездов-выездов и пролетов (регулируются СНиП), чтобы автомобили могли комфортно передвигаться в ограниченном пространстве.

Соблюдение всех этих особенностей напрямую ведет к удорожанию строительства. Однако и без них устройство подземного паркинга просто невозможно. В основном подземные парковки устраиваются не более чем на три уровня, поскольку большее число уровней довольно затратно с экономической точки зрения и не всегда осуществимо из-за градостроительных ограничений по максимальной глубине строительства.

Собственное парковочное место

Гаражи в настоящее время утратили свое первоначальное значение — хранение автомобиля. Основная причина этому — не совсем близкое их расположение к месту проживания владельцев. Современные жилые комплексы, помимо приобретения квартир, предлагают и покупку парковочного места. Отдельно стоящие паркинги, расположенные вблизи жилых домов, тоже подойдут для этой цели.

Приобрести собственное парковочное место — один из самых надежных способов сохранения автомобиля и спокойствия для его хозяина.

Источник: https://tvoygarazh.ru/vidy/chto-takoe-parking.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.