Что означают дорожные знаки 1 класс

Классный час Дорожные знаки

Что означают дорожные знаки 1 класс

Классный час по теме «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание .

Оборудование: таблички с названием групп дорожных знаков; дорожные знаки, цветные карандаши, карточки с контурами дорожных знаков, набор геометрических фигур красного, синего, белого цвета, круги красного, зеленого, желтого цвета.

Оформление доски; таблички с названием групп дорожных знаков, стихи:

Столько знаков вдоль дорог- можно растеряться,

Их обязан твердо знать, чтоб домой добраться.

Подготовительная работа:

1. Приготовить карточки с контурами дорожных знаков (на уроке труда), цветные карандаши;

2.Кароточки с названиями групп дорожных знаков, стихи о дорожных знаках.

3.Подобрать дорожные знаки.

Классный руководитель: Саночкина Светлана Анатольевна

Участники: ученики 1 класса.

Ход занятия.

Орг. Момент

Определение темы классного часа. Целеполагание.

-Послушайте стихотворение. ,

Столько знаков вдоль дорог –можно растеряться.

Их обязан каждый знать, чтоб домой добраться.

Попробуйте определить цель нашего классного часа, используя опорные слова:

Узнаем….

Познакомимся…

Научимся….

-Сегодня мы познакомимся с дорожными знаками?( Ученики получают карточки с контурами дорожных знаков)

3.Актуализация знаний

Из истории. Первые дорожные знаки появились в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе дворец сказочной красоты. Царь приезжал туда на отдых и на охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы.

-Кто знает , что такое верста?( верста- старая русская мера 1,06 км)

Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Позже такие столбы поставили на других дорогах. Добрую службу они служили путникам в ночное время, в метели. Сейчас такие столбы называют километровыми указателями.

Все знаки по своему назначению делятся на группы. На доске названия групп дорожных знаков. Дорожные знаки можно классифицировать по тому, какую задачу они выполняют.

Ребята расскажут стихотворения про дорожные знаки.

Знак “Движение запрещено”:Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: “Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!”
Знак “Пешеходный переход”:Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!
Знак “Движение пешеходов запрещено”:В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:”Вам ходить запрещено!”
Знак “Подземный пешеходный переход”:Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает,Но машинам не мешает!
Знак “Дети”Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер!Рядом садик, школьный двор.
Знак “Круговое движение”Закрутилась голова В круговом движении. Разыгралась детвора –  В парке развлечения. А водитель не играет – В круговом движении, Путь по стрелке продолжает – По Правилам вождения.
Знак “Пешеходная дорожка”По пешеходной дорожке, Шагают только ножки.  Лишь в коляске, малышам,Можно ездить, не спеша.(показывают знаки)

Групповая работа. Возьмите наборы геометрических фигур и сложите дорожные знаки по группам.

1 группа. Предупреждающие знаки.

Знаки белого цвета с красной каемкой, имеют треугольную форму. Эти знаки предупреждают водителей о приближении к опасному участку. ( ученики складывают на парте знаки из геометрических фигур)

2 группа. Запрещающие знаки.

Знаки круглой формы с красной каемкой. Запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия. (ученики выкладывают знаки из геометрических фигур)

3 группа. Информационно- указательные знаки. Имеют форму квадрата синего цвета. Знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. ( ученики выкладывают знаки из геометрических фигур)

4 группа. Знаки сервиса. Эти знакиинформируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов. Прямоугольники синего цвета, внутри белый квадрат. (ученики складывают знаки из геометрических фигур)

Физминутка.

«Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой,

Покачай головой.

Руки к верху подними,

И похлопай- раз, два, три.»

Игра «Поможем знакам найти свою группу».

-Послушайте стихотворение. (учитель показывает знак)

«Школьница и школьник

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Понимают- это…(дети)»

К какой группе относится этот знак?. Нарисуйте его на своих карточках.

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена.

Стоянка здесь разрешена.

К какой группе относится этот знак? Что он обозначает? Нарисуйте его на своих карточках.

Под дорогою – нора,

Кто быстрее всех смекнет,

Почему на ней с утра

Ходят люди взад- вперед?

К какой группе относится этот знак? Что он обозначает?

Нарисуйте его на карточках.

Можешь встретить знак такой

На дороге скоростной

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо.

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

К какой группе относится этот знак? Что он обозначает?

Нарисуйте его на карточках.

«Не помыл в пути я руки,

Но ел овощи и фрукты.

Заболел и вижу вдруг

Пункт медицинской помощи»

К какой группе относится этот знак? Что он обозначает? Нарисуйте его на карточках.

Задание «Нарисуй знак»

-Закройте глаза, нарисуйте в воздухе рукой запрещающие знаки (рисуют круг)

– Нарисуйте в воздухе предупреждающие знаки, информационно-указательные.

Игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед  Только там, где переход? – Это я, это я, это все мои друзья! – Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место? – Это я, это я, это все мои друзья! – Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Ребята молчат.

– Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто бежит вперед так скоро,  Что не видит светофора? Ребята молчат. – Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает? – Это я, это я, это все мои друзья! – Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? Ребята молчат.

– Кто в двенадцать лет Сел на велосипед И помчался сразу Прямо на автотрассу?

Ребята молчат.

Рефлексия.

-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего занятия? Что узнали? -С чем познакомились? Чему научились?

Что нового узнали на занятии ? С чем познакомились?

На доске прочитали хором стихотворение.

« Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Надо лучше знаки знать,

Надо знаки уважать.»

Помните: запрещается снимать и повреждать таблички с обозначением знаков.

-Зачем нужно знать знаки дорожного движения?

Если у вас все получилось и все понятно, поднимите круг зеленого цвета. Если есть вопросы- круг желтого цвета. А если ничего не получилось- круг красного цвета.

Молодцы, вы хорошо поработали!

Используемая литература

ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитель – АСТ”,  2002 г.

Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”,   2004 г.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/329391-klassnyj-chas-dorozhnye-znaki

Занятие по ПДД «Дорожные знаки» в начальной школе, 1 класс

Что означают дорожные знаки 1 класс

Цель: Познакомить учащихся со значением некоторых дорожных знаков, часто встречающихся по месту жительства. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; дать представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети».

Словарь: дорожный знак, «островок безопасности», транспорт, светофорное регулирование

Сегодня Петя Светофоров сообщит школьникам, какие дорожные знаки могут встретиться детям на дороге. (Педагог показывает детям цветные изображения дорожных знаков, называет и объясняет их).

Игра «Угадай, какой знак»

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант: Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ученик берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

Второй вариант: Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант: Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Примечание: Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в семье, а также для их самостоятельных игр.

(Разучить песню, «Песенка дорожных знаков», слова В. Мурзина, муз. С. Миролюбова).

(Прослушать песню, «Песенка знака «Велосипедное движение», слова В. Мурзина, муз. С. Миролюбова).

(Прослушать песню, «Песенка знака «Подача звуковых сигналов запрещена», слова В. Мурзина, муз. С. Миролюбова).

(Прослушать песню, «Песенка знака «Осторожно: дети!», слова В. Мурзина, муз. С. Миролюбова).

«Дети». Этот знак устанавливается в месте, где возможно появление детей на проезжей части, вблизи школ или других детских учреждений. Он предупреждает водителей о возможности появления детей, но не указывает на место перехода.

Петя Светофоров объясняет далее значения знаков, наиболее часто встречающихся школьникам по пути в школу, библиотеку.

Мы знаем, что пересекать проезжую часть улицы можно только по размеченным пешеходным дорожкам, или по подземным переходам, или мостикам-эстакадам.

Наземный переход обозначается дорожным знаком или специальной табличкой-указателем.

На проезжей части пешеходная дорожка раньше отмечалась круглыми металлическими кнопками, вбитыми в асфальт, сейчас отмечается широкими белыми полосами, нанесенными на асфальт во всю ширину перехода; участки эти именуются «зеброй» и предназначены специально для пешеходов; водители вблизи них должны сбавлять ход и быть особенно осторожными.

Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, надо посмотреть налево — не приближается ли автомобиль, автобус или троллейбус. Убедившись, что машин нет, можно начинать движение. Дойдя до середины улицы — посмотрите направо. Если нет движущегося транспорта, можно заканчивать переход улицы.

Пересекать улицу следует только прямо, а не наискосок. Очень опасно останавливаться посреди улицы, можно попасть в поток идущих навстречу машин. Поэтому лучше подождать на тротуаре, пока путь будет совершенно свободным.

Если на улице проложены трамвайные линии, надо быть особо внимательными. Переход разрешается начинать лишь в том случае, если ни с одной из сторон не приближается трамвай.

Если вы не успели перейти улицу — не бегите! Лучше остановитесь. Стойте смирно, не делайте шагов ни вперед, ни назад. Старайтесь переждать движущийся транспорт на «островке безопасности».

(Прослушать песню, «Песенка знака «Пешеходы», слова В. Мурзина, муз. С. Миролюбова)

«Пешеходный переход». Таким знаком обозначаются переходы через улицу или дорогу. Линии на проезжей части также указывают место перехода. Если они есть только на одной стороне перекрестка, переходить улицу можно лишь в этом месте.

На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой или под землей. Петя Светофоров напоминает детям о правилах перехода проезжей части.

Улицу, где не обозначен пешеходный переход, надо переходить на перекресткам по линии, соединяющей углы противоположных тротуаров, а между перекрестками — под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Если на улице большое движение, попросите взрослого помочь ее перейти. Не забудьте поблагодарить за помощь.

(Прослушать песню, «Островок безопасности», слова В. Мурзина, муз. С. Миролюбова)

«Островок безопасности» обозначается в центре проезжей части белыми косыми линиями между двумя полукругами. В ночное время «островки» могут быть освещены маячками-фонариками на небольших столбиках.

Можно пережидать движение транспорта и на осевой линии. Осевая линия наносится краской на асфальт, чтобы разделить проезжую часть на правую и левую стороны; наезд любого вида транспорта на осевую линию запрещен.

Подземный переход обозначается на улице специальным знаком — «Пешеходный тоннель». На спуске имеются указатели.

А сейчас поиграем в игру «Пешеходы и водители»

Часть ребят изображает пешеходов, а часть – водителей. Водители должны сдать экзамены на права шоферов и получить автомобиль. Дети- водители направляются к столику, где под руководством Пети Светофорова располагается комиссия, и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, продуктами, колясками они идут к перекрестку.

Комиссия задает вопросы водителям:

1. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый.)

2. При каком свете двигаться нельзя? (При красном.)

3. Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)

4. Что такое пешеходный тротуар? (Часть улицы, где ходят пешеходы.)

5. Как вы думаете, как называются эти знаки? («Пешеходный переход».)

6. Почему этот знак так называется? (А это знак «Дети».)

7. Почему этот знак так называется? (А это указатель «Переход».)

8. Почему этот знак так называется?

Выдержавшие экзамен получают удостоверения и талоны, члены комиссии поздравляют их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут по Автогородку.

Пешеходы их магазина идут к регулируемому перекрестку.

У перекрестка:

– Внимание, сейчас начнется движение по улицам, следите за светофором. Подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока все школьники не усвоят правила движения.

В конце занятия можно провести эстафету.

Упражнения (на площадке)

Одну из улиц площадки, установив на ней соответствующие знаки и указатели, превращают в улицу с односторонним движением и проводят на ней практические занятия по переходу улиц с односторонним движением. Роль транспорта и пешеходов выполняют учащиеся.

При выполнении упражнений пешеходы должны идти спокойным шагом, транспорт должен двигаться быстрее. Далее проводятся упражнения на закрепление знаний учащихся по дорожным знакам и указателям.

Для этого на площадке устанавливают необходимые дорожные знаки и указатели.

Игра «Необычный дорожный знак»

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно выбрать какой-нибудь из окружающих предметов и попробовать перенести его свойства на дорожный знак.

При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.).

Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?» Дети отвечают: «Может!»

Задания и вопросы:

1. Для чего служат дорожные знаки?

2. Назовите и объясните, для чего нужен знак «Пешеходный переход».

3. Назовите и объясните, для чего нужен знак «Наземный пешеходный переход».

4. Назовите и объясните, для чего нужен знак «Дети».

5. Придумайте и нарисуйте необычный дорожный знак.

Ковалько Валентина Ивановна

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по ПДД «Где можно и где нельзя играть», 1 класс

Эстафеты по ПДД для начальной школы, 1 класс

Классный час в 1 классе по ПДД «Мы идём в школу»

Обобщающее занятие по ПДД, 1 класс

Игровое занятие по ПДД в 1 классе

Источник: https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/zanjatie-po-pd-dorozhnye-znaki-v-nachalnoi-shkole-1-klas.html

Конспект занятия по ОБД, 1 класс

Что означают дорожные знаки 1 класс

Конспект занятия по внеурочной деятельности ОБД для 1 класса

Составил: учитель начальных классов Т.Н. Герман

Тема: «Дорожные знаки»

Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Познавательные УУД:

  • знание и соблюдение правил дорожного движения;
  • знание основных дорожных знаков;
  • умение наблюдать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

  • ориентирование в различных жизненных ситуациях и применение знаний, умений и навыков в практической деятельности;
  • контролирование своей деятельности по ходу или по результатам выполненного задания;
  • самостоятельное оценивание правильности решения в любой ситуации.

Личностные УУД:

  • формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничество с одноклассниками при выполнении заданий;
  • умение договариваться и приходить к общему решению;
  • формулирование собственного мнения;
  • оказание взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствование представления детей о дорожных знаках и области их применения; закрепление знаний о безопасном поведении на улице.

Метапредметные: умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развитие логического мышления, памяти, ориентации в окружающей детей обстановке; осознанное пользование правилами дорожного движения в повседневной жизни, планирование деятельности в разных жизненных ситуациях.

Личностные: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы, умение работать в группе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал, дорожные знаки, смайлики для рефлексии, ватман (формат А3) для коллективной работы.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Ребята, вы уже знаете, что у нас в школе существует отряд юных инспекторов дорожного движения, который изучает правила дорожного движения и помогает всем их соблюдать. Во время акции «Безопасность на дороге» ребята из отряда ЮИД приходили к нам с агитационным выступлением и раздавали памятки.

– Вы уже первоклассники и скоро тоже сможете вступить в отряд ЮИД. А пока на занятиях внеурочной деятельности, будем продолжать к этому готовиться и учиться безопасному поведению.

II. Самоопределение к деятельности

-Вспомните, что мы изучали во время экскурсии? (Дорожные знаки)

– А для чего нужны на дороге знаки? ( Чтобы улица могла разговаривать с водителями и пешеходами понятным языком)

– Зачем изучать дорожные знаки? (Чтобы понимать, о чем они нам сообщают)

– Так, что же мы будем сегодня изучать? Назовите тему занятия. (Тема занятия: Дорожные знаки)

– Рассмотрите знаки. Можно ли сказать, что они все одинаковые?

-А чем они отличаются? (Цветом, формой, рисунком).

– Верно. И каждый знак выполняет свою роль на дороге. Какой формы данные знаки? Какого цвета их рамки?

– Несмотря на то, что все знаки разные их можно объединить в группы в зависимости от формы, цвета и назначения. Попробуем объединить знаки в группы. И выясним, к какой же группе относится каждый знак. Какую же цель мы поставим себе на занятии? Чему мы должны сегодня научиться? (Делить знаки на группы, чтобы понять какую роль они выполняют на дороге.)

III. Открытие нового знания

Работа в группах

– На столах у каждой группы лежат дорожные знаки. Разделите знаки на 3 группы по общим признакам.

– Что же у нас получилось?

Учитель открывает доску. Дети сравнивают свои группы с группами на доске.

– Почему мы так разделили? Рассмотрим 1 группу знаков. (В этой группе все знаки круглые с красной рамкой. Это самые строгие знаки.)

А раз они строгие, то они будут разрешать или запрещать? (Запрещать.)

– Правильно! Они будут относиться к группе запрещающих знаков. Давайте рассмотрим знаки и подумаем, что же они будут запрещать? ( Движение пешеходов, движение на велосипеде, поворот).

-Сделаем вывод. (Знаки круглой формы с красной рамкой – это запрещающие знаки. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-либо действия. «Нельзя ехать, идти, заходить, заезжать»)

-В дождь и ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

– Рассмотрите 2 группу дорожных знаков: прямоугольные, синего цвета. Нет ли среди них знакомого вам знака? ( Пешеходный переход)

– О чем он нам сообщает? ( Указывает место, где можно переходить дорогу)

– А о чем сообщает этот знак? ( Указывает место остановки автобуса).

– Следовательно, эта группа знаков – указательные.

-Сделаем вывод. (Прямоугольные и квадратные знаки синего цвета – это информационно – указательные знаки. Эти знаки указывают, где пешеходный переход, место стоянки, направление к нужному населенному пункту.)

Только для пешеходаЗнак на месте перехода,В голубом квадрате – 

Переходоуказатель.

– Рассмотрим 3 группу. Как выглядят знаки этой группы? (Треугольные с красной рамкой)

– Давайте рассмотрим этот знак («Дети»).

Кто видел такой знак на улице? Где? О чём он сообщает? (Этот знак предупреждает водителей, что в этом месте на дороге могут оказаться дети. Его устанавливают у школ, детских садов.)

– Как вы думаете, о чем предупреждает это знак? (Дикие звери).

– Как же будет называться 3 группа знаков? (Предупреждающие).

– Сделаем вывод. (Треугольные знаки с красной рамкой – предупреждающие. Онипредупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги.)

– Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

IV.Физминутка«Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пораРуки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

V. Первичное закрепление.

Работа в группах

– На столе у каждой группы лежит конверт. В конверте пазл. Вы должны собрать дорожный знак и объяснить к какой группе он относится.

На что надо обратить внимание при определении группы знака?

VI. Изготовление памятки. Классификация знаков по группам.

В зависимости от группы собранного знака, каждая группа детей получает знаки и клеит их в коллективную памятку (А3, на доске)

VII. Итог занятия.

– Какую цель мы перед собой ставили?

– Какие знания мы открыли?

-Какую информацию вы можете рассказать своим друзьям, родителям?

-А что может произойти, если люди не будут понимать значение дорожных знаков?

VIII. Рефлексия.

У детей по 2 смайлика красного и зеленого цвета. Они должны оценить степень усвоения нового материала на занятии и поднять соответствующий смайлик.

Зеленый– на занятии все было понятно, ты хорошо запомнил новую тему.

Красный– материал показался сложным, на уроке тебе было трудно.

– Много есть дорожных знаков

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-obd-1-klass-dorozhnyie-znak.html

Классный час «Наши друзья – дорожные знаки» (1 класс)

Что означают дорожные знаки 1 класс

Классный час «Наши друзья – дорожные знаки»

Ход классного часа.

1. Оргмомент.

2.Беседа по теме.

– Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень важном.

Прислушайтесь! Что услышали?

Правильно, мы услышали гул от движения автомобилей.

Так о чём же мы будем с вами говорить?

Машины мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложена дорожка для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения. Ребята, я вам сейчас расскажу историю про игрушки, которые не знали правил дорожного движения. – Слушайте! (презентация) – Жила-была маленькая девочка Леночка.

Самыми любимыми игрушками у Лены были плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Утром Лена уходила в школу, а игрушки скучали. И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем в школу и посмотрим, что там делает Лена?» Игрушки согласились и выбежали на улицу.

Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, гремели автобусы.

Вдруг они заметили на другой стороне улицы Лену. Пушок крикнул: «Вон наша Лена! Побежали!» Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишу. Заскрипели тормоза, машину занесло и она придавила игрушки. «Скорая помощь» увезла пострадавших в больницу. Леночка узнала своих друзей и горько заплакала.

Но в больнице друзей вылечили, и Леночка вместе с ними стала изучать правила дорожного движения.

Леночка:

Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила дорожного движения: Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

– Дети! Какие ошибки сделали игрушки? (ответы детей).

Чтобы прочитать книжку, нужно выучить все буквы. На дороге же существуют свои «буквы»…

– О каких «буквах» я говорю? (Дорожные знаки)

А в дорожной азбуке, что нужно знать? (Правила дорожного движения)

Вот сейчас я и проверю, как вы знаете правила дорожного движения: вы должны сказать, что разрешается, а что запрещается.

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу… (запрещается),

Быть примерным пешеходом… (разрешается).

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно… (запрещается),

Уступать старушке место… (разрешается).

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается),

При зеленом даже детям … (разрешается).

– А теперь поиграем.

Игра «Красный, желтый, зелёный»

Игру проводит учитель,

когда поднимает зеленый круг – дети шагают на месте.

Когда поднимает желтый круг – дети хлопают в ладоши.

Когда поднимает красный круг – приседают.

Предлагается блиц-опрос по теме

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

  5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

  7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

  9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  13. На какие группы делятся дорожные знаки?

  14. Кто должен знать дорожные знаки?

  15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  16. Безбилетный пассажир?

  17. Дорога для трамвая?

  18. Дом для автомобиля?

  19. Безрельсовый трамвай?

9. Загадки.

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,

Вам в пути…(

Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (

Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (

Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,

Отправляется… (

Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (

Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

Творческая мастерская

Дети по шаблонам изготавливают светофор.

Итог:

– С какими дорожными знаками мы познакомились?

-Ну, что, теперь вам понятно, как надо пе­реходить дорогу?

– Спасибо всем, кто нам помог вспомнить о ПДД.

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-nashi-druzya-dorozhnie-znaki-klass-3483002.html

Дорожные знаки для детей

Что означают дорожные знаки 1 класс

Как только ваш малыш начнет ходить дальше, чем детская площадка возле дома, то он непременно заметит дорожные знаки. Самыми частовстречаемыми знаками для детей становятся: «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса», «Въезд запрещен». Любознательный ребенок увидит и другие знаки, ведь приходится иногда и путешествовать с папой или мамой.

Дети, которые еще не умеют читать, не будут обращать внимание на надписи на штендерах или витринах, а вот простые и яркие знаки дорожного движения обязательно привлекут их внимание.

Я считаю, что учить ребенка дорожным знакам нужно с раннего возраста. С какого? Да с тех самых пор как малыш станет переходить с вами дорогу или ездить на авто.

Почему бы не рассказать ребенку о том, что такое «Зебра» и почему возле нее стоит красивый знак человечка, шагающего по полоскам.

К тому возрасту, как ребенок начнет ходить в детский сад и в первый класс, он уже будет знать самые основные дорожные знаки.

Сегодня я хочу показать вам картинки «Знаки дорожного движения». К каждой картинке со знаком будет представлено подробное и простое объяснение.

Картинки для детей – Дорожные знаки

«Пешеходный переход» – это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов – «зебры».

Обратите внимание ребенка, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.

«Подземный пешеходный переход» – это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход. 

Если у вас по дороге в садик или в школу есть подземный переход, то обязательно покажите его ребенку.

«Место остановки трамвая» – это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.

Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке – месту ожидания транспорта для пассажиров.

Родителями следует объяснить ребенку, что этот дорожный знак, также как и предыдущий, важен как для пешеходов, так и для водителей.

Пешеход по нему сориентируется где находится остановка, а водитель будет внимателен, потому что на остановках могут быть люди (и особенно дети).

Рассказывая об этом знаке, обязательно повторите ребенку как следует вести себя малышам на остановке (нельзя бегать, выскакивать на проезжую часть).

«Место остановки автобуса» – это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке – месту ожидания транспорта для пассажиров.

«Велосипедная дорожка» –  это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

Если ваш ребенок уже умеет кататься на велосипеде, то вам следует объяснить ему, что ездить он может на своем велоконе только во дворе дома. И та, где есть вот такой знак.

Велодорожки созданы специально для велосипедистов. Возможно у вас в городе есть такие зоны для катания на велосипедах.

«Пешеходная дорожка» – gредписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

Детям следует объяснить, что нельзя устраивать игры на пешеходной дорожке, кататься на санках. Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке тоже запрещено.

 «Въезд запрещен» – это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.

Напомните ребенку, что если он сам везет свой велосипед, а не едет на нем, то он считается пешеходом.

 «Движение на велосипедах запрещено» – еще один запрещающий знак.
Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.

Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.

Следует помнить, что на автомагистралях езда на велосипеде запрещена, даже если не стоит запрещающий знак.  

Я считаю, что этот знак и правила связанные с ездой на велосипеде должен знать каждый ребенок, ведь дети так любят кататься и при возможности захотят проехать по автодороге.

 «Дети» – предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.

«Движение пешеходов запрещено» – запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

Следует помнить, что на автомагистралях и проезжей части дорог движение пешеходов запрещено всегда, даже если не установлен запрещающий знак.

Конечно, в этой статье рассказано не о всех дорожных знаках. Но те, которые вы увидите на наших картинках – знаки наиболее часто встречаемые пешеходами.

Если же вы хотите научить ребенка всем знакам, то можно скачать картинку и распечатать каждый дорожный знак. С помощью этих самодельных дорожных знаков можно играть с ребенком, а заодно и учить его.

Просто вырежете знаки, приклейте их к спичкам или зубочисткам, установите в подготовленные пластилиновые держатели и расставьте на игрушечной трассе.

Пусть малыш сам катит свою машинку и рассказывает вам что за знаки он встречает на пути.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Источник: https://gamejulia.ru/dorozhnie-znaki-dlya-detey.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.