Что такое карта тахографа для водителя

Инструкция по эксплуатации карты водителя | Региональный Центр Тахографии

Что такое карта тахографа для водителя
» Статьи » Как работать с картой водителя?

Пластиковая идентификационная карта водителя для цифрового тахографа является его индивидуальной картой и содержит персональную информацию о нём. Карта надёжно защищена от подделки путём использования голограмм, микропроцессоров и т.п.

В памяти карты сохраняются данные о периодах работы и отдыха водителя, скоростном режиме транспортного средства (ТС) и т.д. Все эти данные необходимо переносить с чипа на другой носитель каждые 28 дней.

Скопированная информация должна сохраняться в архиве на протяжении двух лет и предоставляться инспекторам по первому требованию.

 Карта водителя для цифрового тахографа выдаётся гражданину Российской федерации или иностранцу, проживающему в стране не менее 185 суток в году. Для получения карты водитель должен заполнить специальное заявление и предоставить следующее:

  • копия паспорта (первая страница и страница с пропиской);
  • копия водительского удостоверения;
  • справка с места работы (ходатайство о выдаче карты водителя);
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • фотография водителя.

  Фотография может быть предоставлена в бумажном и электронном виде.

  В первом случае она обязана быть чёрно-белой с лицом анфас на белом фоне, причём голова должна находиться в центре изображения по горизонтали. Размер фотографии требуется стандартный: 3,5 на 4,5 см.

 Во втором случае файл с фотографией, выполненной с градацией серого цвета (grayscale, 256 цветов) и размером 394 пикселя на 506 пикселей (ширина — высота), должен быть предоставлен в формате bmp (Windows Bitmap).

На снимке голова также должна находиться по горизонтали в центре, размер головы в пикселях необходимо установить в пределах 330-450, положение глаз регламентировано на расстоянии 160-270 пикселей от верхнего края снимка.

Фон требуется белый, максимально яркий со значением 255.

Порядок использования карты водителя

Важно! Работа с тахографом разрешена только при неподвижности транспортного средства.

1. Перед началом работы необходимо включить зажигание автомобиля. Затем водитель должен вставить пластиковую карту в слот №1 цифрового тахографа, расположенный первым слева. Карта вставляется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО чипом вверх, пока не раздастся щелчок.

2. После  прохождения идентификации карты водителя цифрового тахографа  на  экране  устройства может  появиться предложение произвести ручной ввод видов деятельности либо основной экран стандартной идентификации.

Ручной ввод необходимо осуществлять для учёта деятельности водителя в те промежутки времени, когда не велась регистрация его деятельности тахографом (т. е. периоды между изъятием и установкой карты в тахограф).

3. Тахограф запрограммирован таким образом, что при установке карт водителей в слоты тахографа автоматически устанавливаются определённые виды деятельности для водителя и сменного водителя:

  • управление ТС (устанавливается автоматически только во время движения ТС и только для карты в левом слоте тахографа; вручную установить этот режим нельзя);
  • работа (время рабочей деятельности водителя при неподвижном автомобиле);
  • готовность (отмечается время нахождения водителя или сменного водителя на рабочем месте без выполнения какай-либо работы).

 4. Если водитель остановит ТС, чтобы сделать перерыв в работе, ему следует обязательно переключить прибор на отсчитывание времени отдыха.

 5. Далее следует,  удерживая нажатой несколько секунд кнопку №1, вынуть карту водителя из цифрового тахографа и отдыхать до следующей смены.

Периоды отдыха и труда водителей

В тахографе заложен механизм контроля продолжительности периодов труда и отдыха водителей. Расчёт производится, исходя из того, что максимальное время, отведённое для непрерывного управления ТС, составляет 4 часа 30 минут.

После этого водитель должен сделать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Однако, этот перерыв можно разбить на 15 минут отдыха, используемые в течение 4 часов 30 минут управления ТС, и 30 минут отдыха между периодами управления.

Необходимо помнить!

В пути случаются непредвиденные ситуации, которые могут в последствии быть расценены контролирующим инспектором как нарушение режима. Например, во время отдыха сотрудник ГИБДД или полицейский может попросить водителя переставить ТС на иное место.

При этом тахограф зафиксирует на карте водителя нарушение периода отдыха, что может обернуться санкциями начальства по прибытии на базу. Поэтому крайне важно, чтобы водитель всегда имел при себе один-два рулона термобумаги для тахографа.

Это позволит ему тут же распечатать информацию за весь период нарушения режима и указать на оборотной стороне причину нарушения, тем самым избежав гнева начальника.

В то же время не у всех инспекторов ГИБДД, останавливающих ТС для проверки, имеется ключ загрузки данных с тахографа. И в этом случае снова поможет припасённая термобумага, которая избавит водителя от штрафа.

Источник: http://rctahograf.ru/drivercard/

Карта водителя для тахографа – как и где получить, какие документы нужны

Что такое карта тахографа для водителя

— Организация бизнеса — Кадры — Карта водителя для тахографа

В случае, если организация занимается автомобильными перевозками, для работающих на неё водителей может потребоваться специальная карта для тахографа, которым должны быть оснащены все задействованные в оказании транспортных услуг средства. При этом следует помнить, что срок действия карты водителя для тахографа является ограниченным, а законодательство предусматривает также и штраф за её отсутствие. О том, как и где получить карту водителя для тахографа необходимо знать всем сторонам трудового процесса.

Карта водителя для тахографа – что это такое

Тахограф – это устройство, используемое для фиксации действий водителей транспорта, территории его движения, скорости и иных показателей во время эксплуатации.

Данные средства широко используются во всем мире и часто являются необходимыми при осуществлении международных перевозок, однако могут применяться и просто по желанию работодателей.

Осуществление большинства действий с тахографом требует использования специальных карт, которые разделяются на:

  • Карты водителя. Данную карту используют водители – при этом может применяться несколько карт водителей, например, в случае, когда данных водителей несколько и они сменяют друг друга в процессе осуществления перевозки.
  • Карты предприятия. К данным картам относятся те, что выдаются руководителям предприятий или иным контролирующим действия водителей уполномоченным сотрудникам транспортных организаций. Они позволяют получать расширенный отчет по информации о движении транспорта и его эксплуатации при использовании.
  • Карты мастерской. Означенная категория карт для тахографа применяется при техническом обслуживании подобных устройств, которое может проводиться только в специализированных аккредитованных станциях техобслуживания.
  • Карты контролёров. Эта категория карт присутствует только у сотрудников уполномоченных органов – в первую очередь ГИБДД и аналогичных служб в иных государствах. Она позволяет считывать всю необходимую информацию о возможных нарушениях скоростного режима, маршрута следования транспортного средства или графике сменности водителей, а также иных требований правил дорожного движения и перевозок.

Все виды карт для тахографа имеют свои характерные особенности и выпускаются в соответствии со стандартами шифрования и криптографии, а также требованиями национального и международного законодательства в данном аспекте деятельности.

Применение тахографов и карт для них во многих случаях является обязанностью работодателей и водителей, однако в некоторых ситуациях может быть и необязательным, но предприятия вправе вводить аналогичные требования самостоятельно.

В целом, карта водителя обеспечивает выполнение следующих функций:

  • Контроль начала работы и её окончания.
  • Фиксацию возможных неполадок при работе с устройством.
  • Фиксацию нарушений правил дорожного движения.
  • Хранение информации на чипе в самой карте.

На основании этих данных работодатель может следить за эффективностью и отсутствием фактов использования служебного автомобиля в личных целях, если таковое запрещено правилами внутреннего распорядка или иными локальными нормативными актами на предприятии. В том числе, работодатель может на основании показателей тахографа и карты водителя выносить и дисциплинарные взыскания сотруднику.

Сейчас действуют два основных стандарта, в соответствии с которыми работают тахографы и карты для них – СКЗИ и ЕСТР. Карта водителя для тахографа с СКЗИ применяется в Российской Федерации, в то время как для международных перевозок потребуется карта водителя для тахографа ЕСТР.

Карта водителя для тахографа – требования и законодательная база

Эксплуатация тахографов и карт водителя для них строго регламентирована действующим российским законодательством.

Отдельные требования и нормативы устанавливаются как в отношении самих приборов, так и карт, а также предприятий и транспортных средств, для которых они являются обязательными.

Так, например, работодателям и водителям следует обратить внимание на положения следующих нормативных актов, которые могут касаться карт водителя для тахографа:

  • ФЗ №196 от 10.12.1995. Этот закон является основным нормативным документом, который обеспечивает правовое регулирование безопасности дорожного движения в принципе. Именно означенный закон устанавливает обязанность предпринимателей и юридических лиц, ведущих деятельность в сфере транспортных перевозок, устанавливать тахографы и соответствующую аппаратуру, опираясь на положения иных нормативных документов.

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/karta-voditelya-dlya-tahografa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.