Что такое остановка транспортного средства

Правила стоянки и остановки транспортного средства. В чем разница?

Что такое остановка транспортного средства

› Общение с ГИБДД

Парковка автомобиля – одна из самых острых проблем, касающихся дорожного движения, особенно в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург.

В центре города найти место для парковки все труднее и труднее, это часто становится причиной стычек между водителями и инспекторами ДПС.

Причем нередко инспекторы явно превышают свои полномочия либо вообще привлекают к ответственности водителей за не совершенные ими нарушения правил дорожного движения. Для начала следует обратиться к ПДД и разобраться, что такое остановка и стоянка.

Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

пункт 1.2 ПДД РФ

Стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

пункт 1.2 ПДД РФ

Как мы видим, разница между ними только в том, что остановка предназначена для высадки (посадки) и погрузки (выгрузки), а стоянка не предназначена.

Теперь приведем довольно характерный пример – это остановка транспортного средства на левой стороне дороги.

Не все водители помнят, что в этом месте можно делать остановку и стоянку при условии, что дорога имеет по одной полосе движения в каждом направлении без трамвайных путей посередине, а также на дорогах с односторонним движением (разумеется, при отсутствии соответствующих запрещающих знаков).

Правда, если вы являетесь водителем грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, то на левой стороне дороги с односторонним движением вам разрешена остановка только для загрузки или разгрузки.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Абзац 2 пункта 12.1 ПДД

Особенно часто водители путаются в такой ситуации: на правой стороне дороги с односторонним движением установлен знак «Остановка запрещена», на левой стороне такого знака нет. Значит, на левой стороне дороги водитель может остановиться однозначно, однако не все это знают.

Действие знаков распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Этим иногда и пользуются наиболее «продвинутые» инспекторы. Причем действуют они хитро, примерно как в ситуации с завершением обгона через сплошную линию. Сотрудник ДПС подходит к водителю, остановившемуся на левой стороне дороги с односторонним движением, представляется по установленной форме и просит предъявить для проверки документы.

В процессе проверки, между делом, он произносит такую фразу: «Документы-то у вас в порядке. А вот правила остановки и стоянки вы хорошо помните?». В такой ситуации нужно уверенно ответить: «Да, помню хорошо».

С высокой долей вероятности можно утверждать, что услышав такой ответ, инспектор вернет документы, пожелает счастливого пути, затем пойдет ловить более робкого и неуверенного в себе водителя.

А робкий и неуверенный в себе водитель на вопрос инспектора невнятно пробормочет что-то вроде: «Как бы. кажется. да. а что, я разве нарушил правила парковки?» В принципе, такого водителя инспектор уже может, что называется, брать в оборот, например: «Конечно, нарушили, и придется за это ответить»; водитель ему: «Может договоримся?» ну и т.д.

Правила стоянки и остановки автомобиля

Если вы предпочитаете возить с собой в бардачке Правила Дорожного Движения, то можно просто достать их, открыть разд. 12 «Остановка и стоянка» и наглядно продемонстрировать инспектору бесполезность его незаконных намерений, направленных исключительно на облегчение вашего кошелька, но никак не на наведение порядка на дороге.

Однако прочитать о правилах стоянки и остановки я все же рекомендую. Итак, как известно, знак «Остановка запрещена» одновременно запрещает и стоянку транспортного средства.

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.
Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Зона действия знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знаков может быть изменена:

– установкой таких же знаков в комбинации с табличками 8.2.4, 8.2.3. Если ограничений было несколько, в конце зоны ограничения остановки (стоянки) может быть установлен знак 3.31

. Знак может быть применен совместно с разметкой1.4, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.
Действие знаков распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

В то же время знак «Стоянка запрещена» не запрещает остановку транспортного средства.

Запрещается стоянка транспортных средств.

Действие знаков не распространяется на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром; на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов.

Зона действия знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знаков может быть уменьшена установкой в конце зоны их действия повторных знаков с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.28 может быть применен совместно с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знаков распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Поэтому, даже если вы остановились под знаком «Стоянка запрещена» и простояли более 5 минут и инспектор настаивает на том, что нарушены правила, не спешите с этим соглашаться.

Он должен доказать, что вы действительно простояли более 5 минут, вы же можете просто настаивать на том, что стояли, например, только 3 или 4 минуты.

С высокой долей вероятности можно утверждать, что инспектору придется отпустить вас с миром.

Запомните, что транспортное средство должно располагаться параллельно проезжей части в один ряд, если конечно конфигурация трассы не позволяет располагать транспорт в два ряда. Если вы управляете двухколесным транспортным средством (например, мотоциклом) без бокового прицепа, то помните, что такие транспортные средства разрешено парковать в два ряда.

Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств.

Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.

4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Источник: https://pdd-24.ru/obshhenie/pravila-stoyanki-i-ostanovki-transportnogo-sredstva-v-chem-raznitsa

Остановка и стоянка транспортных средств — правила с пояснениями

Что такое остановка транспортного средства

Водители – новички, с успехом сдавшие теоретический экзамен по знаниям правил дорожного движения (ПДД), на практике испытывают трудности в их применении. Та же проблема зачастую свойственна и водителям, имеющим за плечами солидный опыт. Ведь когда-то полученные знания, как вести себя на дороге, что можно делать, а чего нельзя, со временем забываются.

А как правило вопрос «можно ли тут, вообще, парковаться?» даже не мелькает в сознании.

Автомобилисты паркуются, так, будто впервые сели за руль. Создавая этим проблемы для окружающих, и практически гарантированно самим себе. Но ГИБДД не дремлет и эвакуаторы, в стране еще не отменили, работают они исправно. Поэтому прежде чем остановиться, стоит вспомнить правила, а потом только решить можно ли это делать.

В чем различия между понятиями «остановка» и «стоянка»?

Исходя из ПДД, если водитель решил остановить транспортное средство, и простоял меньше 5 минут, то такой маневр называют «остановкой».

Если водитель прекратил движение, чтобы посадить — высадить пассажиров либо для разгрузки-загрузки, то согласно ПДД – это также остановка, но время ее продолжительности в этом случае не регламентируется.

В остальных случаях, совершенная водителем остановка, будет считаться стоянкой!

Из этого следует, что там, где запрещена стоянка, долго выгружать содержимое багажника, затем с той же скоростью загружать обратно – нарушением считаться не будет. Список пунктов, где запрещена остановка и стоянка, довольно внушителен, но его необходимо знать каждому водителю. Это сэкономит деньги, время и, конечно, нервы.

Причем необходимо непросто зазубрить пункты ПДД, это ничего не даст, а понять сказанное на казенном языке.

Остановка запрещена:

  1. На остановках, предназначенных для общественного транспорта и такси.

Важно, что общественным, следует считать, только тот транспорт, который движется по конкретному маршруту и предназначенный для перевозки широких слоев населения.

Таким образом, автобус, не закрепленный за конкретным маршрутом, водитель который не имеет документов, подтверждающих, законность массовой перевозки людей, нельзя считать общественным транспортом. Следовательно на него распространяются и все ограничения, по правилам остановки на остановке общественного транспорта.

Если даже автобус заполнен людьми, но не является маршрутным (вахта или служебный), то водитель может останавливаться на автобусных остановках так же, как обычный (немаршрутный) транспорт.

Из правил дорожного движения следует, что территория, на которой запрещено останавливаться транспортным средствам, включает в себя саму остановку, обозначенную знаком «остановка общественного транспорта» и пятнадцати метровый участок до и такой же участок после нее.

Граница, от которой отсчитывается 15 метров, определяется знаком, предупреждающим, что это остановка автобусная (троллейбусная) или маршрутных такси. Если такого знака нет, отсчет ведется непосредственно от нанесенной разметки, обозначающей место остановки общественного транспорта.

Пятнадцати метровая зона отсчитывается и в другие стороны. Это означает, что если расстояние до припаркованного напротив автобусной остановки транспортного средства, составляет меньше 15 метров, то водителю грозит штраф и возможная эвакуация ТС.

Такая зона выделена не для того, чтобы осложнить жизнь водителям обычного транспорта.Остановка, это место скопления людей у проезжей части, а значит и повышенной опасности.

Здесь постоянно оживленное движение. Подъезжают, отъезжают автобусы, троллейбусы, такси.

Если каждый водитель, которому захочется остановиться по какой-то надобности, поставит тут свою машину, это создаст проблемы.

Автобусам придется совершать дополнительные маневры, чтобы подъехать к остановке. Стоящая машина будет мешать людям при посадке-высадке, что может привести к несчастному случаю.

Поэтому остановка на месте остановки общественного транспорта запрещена категорически.

Существует одно исключение, когда остановка совершена для того, чтобы высадить пассажиров или, наоборот, для их посадки. Но что важно – создание при этом помехи как для других транспортных средств, так и для пешеходов, считается нарушением.

  1. На трамвайных путях и в непосредственной близости от них тоже останавливаться запрещено, если при этом будет создана помеха для движения трамвая.

На «если» обращать внимания не стоит, потому что трамвай может появиться в любой момент, а значит стоящая на путях машина, будет для него помехой.

А можно ли парковаться на заброшенных трамвайных путях?

Даже если трамвайная колея уже давно заржавела, рисковать с остановкой не стоит. А вдруг именно в эту минуту, кто-то решит пустить по этой ветке трамвай?

  1. На Ж/Д переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах, и под ними.

Но тут есть существенная оговорка. Если у дороги выделено две полосы, идущих, в одном направлении, то остановка разрешена без ограничений.

  1. Если транспортное средство совершило остановку, и при этом оставшееся расстояние до противоположного края дороги, или разделительной полосы, или сплошной линии разметки составляет меньше трех метров, то такая остановка запрещена. Три метра должно оставаться, для обеспечения беспрепятственного объезда.
  2. На пешеходном переходе, и пятиметровой зоне, до разметки — «зебры».

Пять метров, помогают видеть весь пешеходный переход. Если бы в этой зоне стояла машина, то часть перехода оставалась невидимой, и могло привести к трагедии.

Останавливаться можно, не доезжая пять метров до перехода.

  1. На перекрестках, и 5 метрах до линии пересечения проезжих частей.

За исключением одного случая. Если перекресток Т-образный, остановка разрешена напротив выезда с дороги, которая считается примыкающей. И то лишь в том случае, когда основная дорога, разделена сплошной линией разметки либо разделительной полосой, отделяющей друг от друга автомобильные потоки разных направлений.

  1. На участках дороги, где видимость ограничена:
    • непосредственно перед опасным поворотом;
    • если дорога представляет собой подъем в гору, на холм и т. п., при этом видимость ограничена и не превышает 100 метров. То есть не видно движущегося транспорта, поднимающегося с другой стороны горы или холма.

Объяснение ограничению простое. Проходя крутой поворот, или переваливаясь через вершину крутого холма, водитель не видит продолжения дороги, припаркованный за поворотом автомобиль. Это может стать причиной серьезной аварии.

  1. Если транспортное средство, своими габаритами (например, имеющее крытый тентом кузов, или будку) ограничивает обзор для других водителей.

Машина загораживает светофор, или дорожные знаки.

  1. Если автомобиль перекрывает въезд-выезд.

Создаст риск образования затора для других участников движения, или будет мешать движению пешеходов.

  1. На полосе, выделенной для передвижения велосипедов.

Стоянка запрещена:

  1. В местах, где запрещена остановка. Это логично, если нельзя даже останавливаться, то о стоянке и речи нет.
  2. На проезжей части, вне населенных пунктов, если дорога «», обозначенная соответствующим знаком.

    На таких дорогах, стоянка разрешена только на обочине.

  3. 3. Ближе 50 метров от Ж/Д переездов. Расстояние 50 метров, до переезда, обозначаются соответствующими знаками.

Кроме вышеперечисленных пунктов, стоянка запрещена в местах, где установлены знаки, запрещающие остановку, стоянку или просто стоянку.

Главное, следует запомнить, что если ограничения знаков, не поясняются табличками, то действие знака сохраняется до первого перекрестка. Если перекрестков на пути нет, то запрет сохраняется до конца населенного пункта.

Также важно не забывать, что если дорожный знак стоит на правой стороне дороги, то он действует именно справа, когда слева, то соответственно — слева. То есть, если дорога имеет одностороннее движение, и с правой стороны установлен знак «Стоянка запрещена», то на левую сторону дороги, это ограничение не действует.

ПДД также поясняет

Где и как разрешается парковать транспортные средства

  • Останавливаться также парковать транспортное средство, согласно ПДД, разрешено на правой стороне дороги как можно ближе к её краю, при отсутствии обочины. Если обочина есть, то остановка и парковка разрешена только на ней.
  • Если ТС двухколесное, парковка разрешена в два ряда.
  • Транспортные средства во время стоянки должны стоять в один ряд, параллельно дороге.
  • Также возможна парковка на краю тротуара, примыкающего к проезжей части, но только там, где установлен знак «Парковка». Такое разрешение касается только легковых автомобилей, мопедов, велосипедов и мотоциклов.

Каким именно видам транспорта разрешена такая парковка, и способ его расположения, поясняется табличками, расположенными под знаком «Парковка». За пределами населенного пункта, стоянка разрешена только на специально оборудованных для этого участках.

Если такие отсутствуют, то останавливаться для стоянки можно только за пределами дороги.

Вынужденная остановка в запрещенных местах

Остановка считается вынужденной, если:

  • случилась техническая поломка транспортного средства, способная создать угрозу жизни водителю или пассажирам, а также будет представлять потенциальную опасность для других ТС;
  • препятствие на дороге несет потенциальную опасность;
  • перевозимый груз, может стать причиной создания опасной ситуации;
  • у водителя или пассажиров проблемы с самочувствием.

При вынужденной остановке, где она запрещена, водитель должен предпринять все возможные меры, чтобы убрать ТС оттуда. Нужно отметить, что во время остановки правила дорожного движения запрещают открывать двери автомобиля, если это может помешать другим участникам движения.

И, главное правило парковки – «Водитель, покидая свое место, обязан предпринять все необходимые меры для того, чтобы его транспортное средство самопроизвольно не укатилось, а также обеспечить его сохранность».

В заключение хочется напомнить, что штрафы за нарушения правил остановки и стоянки могут составлять от 500 – 5000 рублей. А зачастую транспортное средство нарушителя отправляют эвакуатором на штрафстоянку.

Источник: https://avtourist.express/pdd/ostanovka-i-stoyanka-transportnyx-sredstv-pravila-s-poyasneniyami.html

1.6. Общие положения. Особые режимы движения

Что такое остановка транспортного средства
20 апреля 2015      Администратор       страница » Курс ПДД       

В этом блоке мы поговорим о понятиях, связанных с особыми условиями (режимами) движения и использования транспортного средства.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА

Движение – это естественное состояние транспортного средства. Однако весьма часты случаи, когда водитель прекращает движение и переводит свой автомобиль в режим неподвижности. Причем делает это преднамеренно, запланировано, по своей воле. Это и называется остановкой или стоянкой.

Даже беглый анализ этих двух понятий позволяет сделать вывод о том, что остановка – это нечто менее продолжительное по времени, нежели стоянка. Стоянка, в свою очередь, — это более основательное (с хронологической точки зрения) мероприятие.

Действительно, одним из критериев разграничения этих понятий является время.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут…

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут…

Как видно из определений, водоразделом в квалификации остановки и стоянки является 5-минутный временной промежуток. Иными словами, прекратив движение, водитель первые 5 минут всегда совершает остановку, а впоследствии переходит в режим стоянки.

И все было бы просто замечательно, если бы не существовало еще одного критерия. Дело в том, что остановку и стоянку разграничивает также и факт выполнения определенных процедур – посадки (высадки) пассажиров и загрузки (разгрузки) грузов.

Попробуем разобраться.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Иными словами, всегда, когда водитель совершает посадку-высадку пассажиров или погрузку-разгрузку транспортного средства, он совершает ОСТАНОВКУ. Причем абсолютно неважно, сколько времени это будет занимать.

Давайте попробуем смоделировать ситуацию. Водитель остановился, припарковавшись на краю проезжей части, и отправился в торговый центр за строительными материалами, которые уже были приобретены и оплачены заранее. Водитель вернулся с грузом через 4 минуты 30 секунд.

То есть все это время его транспортное средство находилось в режиме остановки. После этого водитель стал загружать свое транспортное средство купленными строительными материалами. Этот процесс занял у него около получаса.

Но все это время его автомобиль продолжал находиться в режиме остановки. После загрузки водитель решил вернуться в торговый центр и побродить по нему, планируя очередные покупки. И вот только в этом случае автомобиль стал совершать стоянку.

Почему мы об этом так подробно? Хотя бы потому, что  есть два запрещающих знака – «Остановка запрещена» (3.27) и «Стоянка запрещена» (3.28). Первый знак запрещает и остановку, и стоянку (ибо нельзя совершить стоянку, не совершив остановку).

А вот второй знак запрещает только стоянку, но разрешает остановку.

Таким образом, остановка и стоянка – это естественные и необходимые режимы использования транспортного средства. Просто их не следует путать.

ВЫНУЖДЕННАЯ ОСТАНОВКА

Однако транспортное средство может перейти в режим неподвижности и не по воле водителя. Этот режим называется вынужденной остановкой.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Как видно из определения, главный критерий вынужденной остановки – ее объективный характер (не зависящий от воли водителя). Причем Правила достаточно четко прописывают случаи «вынужденности»:

1. Техническая неисправность транспортного средства (в подавляющем числе случаев);

2. Опасность для движения, создаваемая перевозимым грузом;

3. Опасность для движения, обусловленная состоянием водителя или пассажира;

4. Опасность для движения, связанная с препятствием на дороге.

Согласитесь, все четко. Во всех перечисленных случаях водитель совершает именно ее – незапланированную и непреднамеренную «остановку» транспортного средства.

Водитель должен помнить, что в случае совершения вынужденной остановки в тех местах, где остановка запрещена, необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Еще один ВАЖНЫЙ момент. Очень часто несведущие водители совершают досадную ошибку: они полагают, что «остановка» перед перекрестком или пешеходным переходом (с целью пропустить участников дорожного движения, пользующихся приоритетом), так же является вынужденной остановкой. Это – ГРУБАЯ ОШИБКА.

Дело в том, что в описанном случае водитель не совершает ни остановку, ни вынужденную остановку. По Правилам он продолжает находиться в режиме движения. Просто в данных обстоятельствах он уступает дорогу тем, кто пользуется преимуществом.

ПРЕПЯТСТВИЕ

Раз уж мы затронули понятие препятствия, давайте рассмотрим его детально.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п. ), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Давайте рассмотрим первую часть этого понятия. Итак, согласно ПДД, препятствием называется неподвижный объект, находящийся на проезжей части и не позволяющий водителю продолжить движение по той полосе, по которой он двигается в настоящий момент.

Этим самым неподвижным объектом могут быть:

1. Неисправное (поврежденное) транспортное средство (например, находящееся в режиме вынужденной остановки);

2. Дефект проезжей части (например, ямы и ухабы на асфальтобетонном покрытии);

3. Посторонний предмет на проезжей части (например, результат падения камней).

4. Прочие сходные условия.

Очень важным критерием препятствия является то, что этот самый неподвижный объект НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПРОДОЛЖИТЬ ДВИЖЕНИЕ по прежней полосе. Например, неровность на проезжей части, которая может быть преодолена транспортным средством с соблюдением мер предосторожности, не будет считаться препятствием.

Вы спросите, почему мы столь подробно рассматриваем это, на первый взгляд, несущественное понятие? А дело состоит в том, что Правилами предусмотрен весьма интересный случай объезда препятствия.

Так, при наличии препятствия на уклонах, которые обозначены знаками «Крутой спуск» (1.13) и «Крутой подъем» (1.14), водитель, движущийся на спуск, обязан уступить дорогу водителю, движущемуся на подъем.

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-6.html

ПДД: Виды и правила остановок

Что такое остановка транспортного средства

Остановкаистоянка – это базовые понятия ПДД, и четко определенные термины. То и другое – преднамеренное прекращение движения автомобиля, то есть совершенное по воле и желанию водителя.

Остановка – преднамеренное прекращение движения ТС, на время менее 5 минут, а также на большее время, если это необходимо для высадки/посадки пассажиров или погрузки/выгрузки.

Стоянка – преднамеренное прекращение движения ТС, на время более 5 минут, по причинам не связанные с высадкой/посадкой пассажиров или погрузкой/выгрузкой.

Таким образом, если Вы водитель резинового автобуса и целые сутки высаживаете пассажиров, это будет считаться остановкой, пока не выйдет или зайдет последний.

Так же существуют следующие виды остановок:

Вынужденная остановка – прекращение движения ТС, из-за технической неисправности или опасности создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, или появления препятствия на дороге.

В этом случае вы можете остановиться там, где это запрещено, но необходимо включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. В населенном пункте знак выставляется не ближе 15 метров, а вне населенного пункта не ближе 30 метров.

Чем дальше Вы выставите знак, тем больше времени будет времени у других участников движения вовремя сориентироваться и объехать препятствиеЧем дальше Вы выставите знак, тем больше времени будет времени у других участников движения вовремя сориентироваться и объехать препятствиеЧем дальше Вы выставите знак, тем больше времени будет времени у других участников движения вовремя сориентироваться и объехать препятствие

Обязательная остановка (технологическая) – прекращение движения на запрещающий сигнал светофора, регулировщика, перед знаком STOP, в местах где необходимо уступить дорогу (в т.ч. перед пешеходным переходом), в местах затора и по требованию сотрудников полиции.

Остановка и стоянка ТС, должна производиться на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии, у края проезжей части. Ставить ТС разрешается в один ряд, параллельно краю проезжей части.

Если конфигурация проезжей части допускает иное расположение ТС, то разрешается ставить автомобили на стоянку указанном на табличках “способ постановки транспортного средства на стоянку” способом.

Автомобиль “А” стоит согласно табличке, автомобиль “Б” нарушает

Если табличек нет, то разрешается парковаться только параллельно краю проезжей части, даже если “карман” глубокий.

Зеленый автомобиль стоит правильно, а синий нет

Двухколесные ТС (мотоциклы без бокового прицепа) разрешается парковать в 2 ряда.

При остановке или стоянке, водитель обязан принять необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение ТС, включить стояночный тормоз.

При парковке на дороге, имеющей уклон, нужно прижать передние колеса к бордюру, или, повернув рулевое колесо, упереться в бордюр задними частями передних колес.

Таким образом, правильные варианты “А” и “В”

“А” – машина уперлась в бордюр. “В” – машина, при вывернутых колесах упирается ими в бордюр (да, вы должны уметь так близко парковаться)). Вариант “Г”, в данном случае, не подходит, т.к. автомобиль сначала выкатится на проезжую часть.

Если бордюра нет, необходимо повернуть руль в сторону обочины, а под колеса подложить упоры.

Здесь правильные варианты А и Г

В вариантах “А” и “Г” автомобиль выкатится за пределы проезжей части

Подсказка: многие преподаватели делают небольшую подсказку для того, чтобы можно было легче запомнить когда и куда нужно поворачивать колеса. В обоих случаях (бордюр, обочина) правильный вариант ответа будет “А” – машина уезжает в сторону от проезжей части. Если у нас в вопросе обочина, то после дождя на ней образуется Грязь, т.е. вариант “Г”. Если у нас Бордюр, то это латинская “В”.

СТОЯНКА НА ЛЕВОЙ СТОРОНЕ.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах, на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине.

Т.е. должны соблюдаться следующие условия:

  • дорога проходит в населенном пункте;
  • дорога имеет не более двух полос(по одной в каждом направлении) и нет разметки, пересекать которую запрещено;
  • нет трамвайных путей”
  • нет знаков запрещающих остановку или стоянку.

При перестроении на левую полосу необходимо уступить дорогу встречным ТС.

Так же стоянка на левой стороне разрешена на дорогах с односторонним движением. Но грузовым ТС (более 3,5т) на левой стороне дороги с односторонним движением разрешается остановка только для выгрузки/погрузки. 

СТОЯНКА НА ТРОТУАРЕ, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым ТС, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах обозначенных знаком 6.4 “место стоянки”с табличками 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9 – «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

В билетах существует вопрос в котором очень часто вы делаете ошибки:

Правильный ответ ” Разрешено”, т.к. в вопросе спрашивают об остановке. А, вот, поставить на стоянку автомобиль можно только с заездом на тротуар, и, хотя, “газель” относится к категории “В”, это грузовой автомобиль и по тротуарам для нее движение запрещено. Таким образом, можно остановиться на проезжей части и нельзя стоять на тротуаре.

ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА:

  • в зоне действия знака 3.27 “остановка запрещена”;
  • там где по краю проезжей части нанесена сплошная желтая линия (разметки 1.4);
  • на трамвайных путях, а также там, где создается помеха движению трамваям;
  • на ж/д переездах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, эстакадах, путепроводах (если менее 3-х полос в данном направлении) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме края проезжей части), разделительной полосой и остановившемся ТС менее 3-х метров;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними;

Если дорога односторонняя, то нарушают “А” и “В”, сразу за переходом остановиться можно (“Б”)

  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и видимости дороги менее 100 метров (хотя бы в одном направлении);
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересечения. Исключение – трехсторонний перекресток, на стороне напротив бокового проезда, имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС, кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, но не создавая помех МТС;
  • в местах, где создается помеха движению пешеходов, или закрываются знаки или светофор для других транспортных средств.

СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА:

  • в местах где запрещена остановка;
  • там где по краю проезжей части нанесена прерывистая желтая линия (разметки 1.10);
  • вне населеного пункта, на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 “главная дорога”;

Здесь можно остановиться только за пределами проезжей части – вариант “В”. Если водитель хочет остановиться на противоположной стороне дороги, то необходимо развернуться и остановиться на обочине по ходу движения потока ТС;

  • ближе 50 метров от ж/д переездов;
  • в зоне действия знаков 3.27-3.30:

При одновременном применении знаков 3.29. и 3.30. на противоположных сторонах проезжей части, разрешается стоянка на обеих сторонах с 19 до 21 часа (время перестановки). После наступления 21:00 для этих знаков наступают следующие сутки.

Например, 01 числа до 19:00 часов вы обязаны стоять на правой стороне проезжей части. После 21:00 – только на левой стороне (для знаков наступило уже 02 число). С 19:00 до 21:00 – время перестроения, т.е. вы еще можете стоять справа, но уже можете парковаться слева. Это обусловлено тем, чтобы все автомобилисты не создавали ажиотаж по переезду на противоположную сторону в 00:00.

Вне населенного пункта стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и т.д., разрешается только на предусмотренных площадках или за пределами дороги (7.9 “гостиница или мотель”, 7.10 “кемпинг”, 7.11 “место отдыха”).  

7.10 “место отдыха”; 7.9″гостиница или мотель”; 7.10 “кемпинг”

Последнее и не менее важное: запрещается  открывать двери ТС, если это создает помехи другим участникам движения.

Так, например, после школьного экзамена, девушка не глядя в зеркало распахнула водительскую дверь… которую снесло маршрутное ТС, двигающееся в междурадье. Но это уже совсем другая история.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e8ad94992068043c116dc7f/pdd-vidy-i-pravila-ostanovok-5ea7e0c8b795a2687b1ec826

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.