Что такое подкатегория

В россии начали действовать новые подкатегории прав

Что такое подкатегория

Сегодня, 5 ноября в стране вступили в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые вводят новые категории и подкатегории в водительских удостоверениях. Также с сегодняшнего дня нельзя больше сдавать экзамены в ГИБДД экстерном — желающим получить права придется пройти обучение в сертифицированных автошколах.

В водительских удостоверениях введена новая категория — М, для управления мопедами и скутерами. Получить права на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет, при этом, как напоминают в ГИБДД, всем, у кого уже есть права любой категории, открывать категорию М и сдавать экзамены на нее не нужно — им достаточно уже имеющегося водительского удостоверения.

Также в рамках уже существующих категорий (A, B, C, D, BE, CE и DE) законом вводятся подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения, как A1, В1, C1, D1, C1E и D1E.

Так, в частности, категория А1 дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт.

Подкатегория В1 потребуется для вождения трициклов и квадроциклов.

С подкатегорией С1 можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонны, а с подкатегорией D1 — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя.

Подкатегории С1Е и D1Е предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий С1 и D1 с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг.

Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.

Для каждой подкатегории законом устанавливаются свои возрастные ограничения. Так, получить право на управление легкими мотоциклами (А1) можно с 16 лет.

На категории А, B, С, а также на подкатегории В1, С1 — с 18 лет.

Сесть за руль автобуса (D1, D) можно с 21 года (для управления автобусами, принадлежащими вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба — с 19-летнего возраста).

ГИБДД напоминает, что обязательного обмена водительских удостоверений закон не предусматривает. Заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия.

При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохраняются.

Если у водителя открыта, например, категория С, то категория С1 не потребуется — можно и так управлять и теми, и другими автомобилями.

Вступившие в действие поправки исключили действовавшую ранее норму о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки (экстерн). Сдавать экзамены на право управления ТС теперь можно только после прохождения обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки водителей и получения соответствующих документов в образовательных организациях.

Кроме того, закон разрешил сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. В правах таких водителей появится соответствующая отметка, и если в будущем они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на автомобиле с механической коробкой передач.

Как сообщалось ранее, чтобы обучать водителей по новым категориям, автошколам придется получать и новые лицензии.

Для этого им необходимо иметь учебно-материальную базу, соответствующую образовательным программам, которые пока не разработаны, и предъявлять эту базу для проверки со стороны ГИБДД.

Разработкой новых программ обучения, в которых должны быть прописаны требования к оснащению автошкол, сейчас в спешном порядке занимается Минобрнауки, однако к вступлению в силу нового закона с 5 ноября ведомство явно не успевает, так как для разработки программ понадобится не менее 60 дней.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

На минувшей неделе стало известно, что правительство подготовило постановление, согласно которому часть автошкол смогут сами частично принимать экзамены у желающих получить водительское удостоверение. В свою очередь, ГИБДД будет жестче контролировать такие учебные заведения.

Учебные заведения, располагающие собственным компьютеризованным автодромом, смогут принимать экзамены по теории и «площадке» у своих учеников, которым не нужно будет проходить эти испытания в ГИБДД. Таких автошкол в России около 30, стоимость автодрома составляет порядка 4–5 млн рублей, и теперь они получат конкурентное преимущество перед остальными автошколами.

Правда, контроль за качеством обучения в «привилегированных» автошколах ужесточится — ГИБДД будет раз в полгода проверять результаты сдачи экзаменов в этих учебных заведениях.

В том случае, если свыше 30% экзаменов по теории и более 20% «площадки» ученики не сдают с первого раза, то ГИБДД лишит такую школу права принимать экзамены на полгода, и ученикам придется на общих основаниях сдавать их в ГИБДД. Проект постановления правительства содержит также и технические требования к автодромам, однако действовать они начнут только с 5 ноября 2014 года.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/589945-v-rossii-nachali-dejstvovat-novye-podkategorii-voditelskix-udostoverenij/

В водительских правах появятся новые категории и подкатегории

Что такое подкатегория

В правительстве рассматривают законопроект, который вносит существенные изменения в водительские документы.

В шоферских удостоверениях появятся подкатегории. Можно будет сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, а на мопеды, вопреки предположениям, права не потребуются. Ждать эти важные новшества долго не придется, уже в июне законопроект начнет рассматривать Госдума

Как стало известно “Российской газете”, не хватает одобрения двух министерств, чтобы направить проект в Госдуму.

Начнем с того, что такое подкатегории и чем они отличаются от категорий. До сих пор в нашей стране были только категории. “А” – мотоциклы, “В” – легковые машины, то есть те, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, “С” – грузовики, “D” – автобусы. А также категория “Е”, которая позволяет управлять автомобилем с прицепом, масса которого более 750 килограммов.

Теперь появятся подкатегории. Они еще более строго подразделяют транспортные средства по весу, мощности и вместимости. Кроме того, новый закон подкорректирует возраст и стаж вождения, необходимый для открытия той или иной категории. Это будет выглядеть так. Категория “А” – мотоциклы.

Категория “В” – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Также сюда относятся автомобили категории “В” с прицепом до 750 килограммов.

А также машины категории “В” с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 килограммов, но не выше массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не более 3,5 тонн.

Категория “С” – автомобили, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонны.

Категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

С” и “D” можно управлять с прицепом максимальная масса которого до 750 килограммов.

Категория “ВЕ“, “СЕ” – автомобили соответствующих категорий с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а “DЕ” – сочлененные автобусы.

Появляются новые категории: “Tm” – трамваи и “Tb” – троллейбусы. Они были и раньше, но с другим обозначением.

Подкатегория “А1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт;

Подкатегория “В1” потребуется в правах для вождения трициклов и квадрициклов.

К подкатегории “С1” относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов.

В подкатегорию “D1” вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского.

В новом документе появились подкатегории “С1Е” и “D1Е“, где оговариваются требования к управлению категорий “С1” и “D1” с большими прицепами.

Предложение ввести права на мопеды, о котором много говорилось, не прошло. По-прежнему подростки смогут гонять без прав на мопедах, мокиках, скутерах и прочей убийственной технике.

Можно предсказать, что массу споров вызовет подкатегория, которая касается квадрициклов. Дело в том, что эти машинки бывают разных конструкций. Как правило, у всех у них установлены мотоциклетные движки, а управление может быть как мотоциклетным, так и автомобильным.

Эта техника обычно бывает либо с круглым рулем и коробкой передач с ручкой, либо с мотоциклетным рулем и ножным переключением передач. Для владельцев разных квадрициклов потребуются разные категории в правах.

Поэтому категория “А” дает возможность управлять такими агрегатами только в мотоциклетном варианте, а категория “В” только в автомобильном. Универсальный вариант – подкатегория “В1”.

Категория “С” дает право на управление автомобилями подкатегории “С1”, категории “D” – подкатегории “D1”, категории “СE” – подкатегории “С1E”, категории “DE” – подкатегории “D1E”.

После вступления в силу закона у будущих автомобилистов появится возможность сдавать на права на машине с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в водительском удостоверении в особой графе появится соответствующая запись. Человек, сдававший на автомате, не сможет ездить на механической коробке. А тот, кто сдавал на механике, сможет управлять машиной с любой трансмиссией.

Тем, у кого уже есть права, новый закон практически ничем не грозит. Их водительские удостоверения будут действительны до истечения указанного в них срока. При обмене прав они получат ту категорию, которая у них была открыта раньше, а также соответствующую подкатегорию.

Еще несколько новшеств преподносит этот законопроект. Например, полный запрет на работу водителей, не имеющих российских национальных прав. Даже в Кодекс об административных правонарушениях предложено ввести новую статью, предусматривающую ответственность работодателя за выпуск такого водителя на линию. За такое правонарушение хозяину будет грозить штраф в 20 тысяч рублей.

Также будут ограничены в правах и иностранные водительские удостоверения. По истечении 60 дней с даты получения иностранцем вида на жительство или россиянином после въезда на территорию России они станут недействительными.

Вступит в силу этот закон через 180 дней после его официального опубликования. Это время дано на то, чтобы привести в соответствие все подзаконные акты.

Документ вносит уточнения, с какого возраста можно получать права с той или иной категорией.

Управлять мотоциклами подкатегории “А1” смогут те, кто достиг шестнадцатилетнего возраста. А транспортными средствами категорий “А”, “В”, “С” и подкатегорий “В1”, “С1” – только с восемнадцати лет. А тяжелыми машинами категорий “D”, “Tm”, “Tb” и подкатегории “D1” – лишь с 21 года.

Сделано исключение для тех, кто собирается быть водителем в армии. По направлениям военных комиссариатов они смогут сдать экзамен на категории “В”, “С”, а также подкатегорию “С1” уже в 17 лет. Однако полноценные права получат только по достижении 18-летнего возраста. А управлять машинами соответствующих категорий на гражданке смогут только по достижении возраста, соответствующего категории.

Кстати, этот пункт уже вызвал массу споров. Дело в том, что по стране есть много так называемых юношеских автошкол. Там обучают молодое поколение вождению и правилам. И до сих пор их ученики успешно сдавали экзамены, еще не достигнув необходимого возраста, а по достижении его получали права. Новый законопроект убирает такую возможность, сохранив ее только за военкоматами.

Для открытия некоторых подкатегорий нужно будет наездить определенный водительский стаж. Право на открытие категорий “ВЕ”, “СЕ”, “DЕ” получат только те, у кого опыт управления категориями “В”, “С” или “D” соответственно не менее года. Также годовой водительский стаж потребуется для получения категорий “С1Е”, “D1Е”.

Разъяснения

Массового обмена водительских удостоверений не будет. Права станут менять по истечении их срока действия.

При обмене какую категорию получит водитель? Ему поставят ту категорию, которая уже есть в прежних правах. “В” – значит “В”, а также “В1”. “С” – значит “С” и “С1”.

Если человек сдавал экзамен на машине с механической коробкой, сможет ли он водить машину с автоматом? Да. Но если вы сдавали экзамен на автоматической коробке, то водить машину с механической будет нельзя.

Сможет ли гражданин другой страны с международными правами работать водителем в России. Не сможет. Ему придется получить российское национальное водительское удостоверение.

Источник: https://rg.ru/2011/05/31/pravila.html

Категории и подкатегории водительских прав

Что такое подкатегория

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав –
5 000 – 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2019 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Категория или подкатегорияТип транспортного средстваАМотоциклыА1Легкие мотоциклыВЛегковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)ВEЛегковые автомобили с прицепомВ1ТрициклыСГрузовые автомобили (от 3,5 тонн)СEГрузовые автомобили с прицепомС1Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)С1EСредние грузовики с прицепомDАвтобусыDEАвтобусы с прицепомD1Небольшие автобусыD1EНебольшие автобусы с прицепомММопедыTmТрамваиTbТроллейбусы

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):
категория “А” – мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2019 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория “А1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория “В” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “А”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

BE

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория “ВЕ” – автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;

В 2018 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, “квадрИцикл” и “квадрОцикл” это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория “С” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

СЕ

категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

С1Е

подкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или “автобусы с гармошкой”.

DE

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

D1Е

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью “Перенос категории E в новые права”.

Категория M

категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория “Tm” – трамваи;
категория “Tb” – троллейбусы;

В 2019 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу “особые отметки” водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Как открыть новую категорию водительского удостоверения?

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Удачи на дорогах!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/kategorii-i-podkategorii-voditelskih-prav-5c16610446809400ae8d7a0f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.