Что включает в себя контрольный осмотр техники

Содержание

Правила проведение ежедневного технического осмотра ТС

Что включает в себя контрольный осмотр техники

Контроль за исправностью автомобильной техники – один из ключевых элементов обеспечения безопасности дорожного движения. Автолюбители проходят тех-осмотры самостоятельно, автотранспортные же компании обязаны наладить регулярный мониторинг на базе предприятия. Эти требования закреплены на законодательном уровне, за их нарушение предусмотрены санкции.

В статье поговорим о том, как обеспечить правильное проведение ежедневного технического осмотра АТС, кто ответственен за его организацию и осуществление, какие меры проверяющие органы примут по отношению к тем, кто идет в обход прописанных правил.

Техобслуживания автомобилей

Проверка состояния машин необходима для их полноценной и бесперебойной работы. Обслуживанием и профессиональным сопровождением автотранспортных средств занимается квалифицированный специалист. Техник в силу конкретных навыков может предотвратить развитие серьезных поломок, начальную стадию которых водитель самостоятельно не выявит.

Виды

Мониторинг техсостояния автомобилей делится на несколько видов, представленных на портале avtobddinfo.ru. Каждый из них позволяет провести детальную оценку грузовиков и легковых машин, отправить шофера на дополнительную диагностику. Рассмотрим каждый тип вмешательства детальнее.

Ежедневное

Ежедневное ТО,

Контрольный осмотр и ежедневное техничес-кое обслуживание автомобиля состоит из двух этапов. На каждом из них специалист оцени-вает работу всех систем машины, проводит визуальный осмотр кузова.

Первое ТО

Первый контроль – это ежедневный предрейсовый технический осмотр транс-портного средства.

Его проведение, как правило, занимает около пятнадцати-двадцати минут (время зависит от габаритов техники и вида АТС). Обследование проходит перед непосредственным выездом транспорта на линию.

В порядок выполнения процедуры включают следующие составляющие:

  • мойка техники;
  • контроль уровня технических жидкостей;
  • натяжение ремней (вентилятор, компрессор);
  • мониторинг системы рулевого управления;
  • бесперебойная работа фар, клаксонов.
  • визуальная и мануальная проверки остальных деталей ТС.

Данные заносят в журнал учета.

Второе ТО

Этот вид ежедневного технического осмотра транспортных средств осуществляется после того, как шофер вернется на базу или в конечный пункт назначения.

Мастер должен удостовериться, что в дороге не произошло поломок, и все системы слаженно работают.

Транспортное средство необходимо помыть, очистить от грязи и пыли колеса с шинами. Топливный бак наполнить бензином или дизельным топливом.

Механик осматривает технику на предмет подтеканий технических жидкостей, оценивает работу радиатора, движка, тормозов, фильтров. Последние при необходимости чистят и продувают. Следует проверить фиксацию болтов и затяжных гаек, стекол, фар и клаксона. Если нужно, детали автотранспортного средства смазываются и чистятся.

Сезонное

Погодные условия требуют соблюдения ряда правил. В холодное время года механик уделяет особое внимание бесперебойной работе обогревательной системы кабины, проверяет наличие «незамерзайки», «переобувает» технику в зимнюю резину с хорошо выраженными протекторами.

Также контролируется исправность лебедки, системы сцепления тягача с полуприцепом.

В летнее время важно следить за охладительной системой, работой радиатора. Последний «любит» перегреваться в жаркую погоду.

При необходимости производят замену масла, воздушных и топливных фильтров.

Кто проводит

За организацию мероприятий отвечает руководство автотранспортной компании.

Можно выбрать один из трех путей:

  1. Нанять механика в штат. В этом случае специалисту организовывают все условия, снабжают его необходимым оборудованием.
  2. Обучить штатного сотрудника. Для этого человека отправляют на курсы спецподготовки.
  3. Заключить договор с приходящим мастером или организацией, оказывающей соответствующие услуги. Цена процедуры при этом снижается, но для больших компаний удобнее наличие штатного мастера.

Требования к контролеру

Человек, проводящий ежедневные технические осмотры транспортных средств, должен иметь техобразование по обозначенному профилю. Уровень знаний – не менее среднего специального образования. Кроме того, мастер должен иметь сертификат соответствия и пройти аттестацию в транспортной инспекции. Без этого мониторинг не будет считаться действительным.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Порядок проведения контроля и его составляющие закреплены документально. Основная бумага, регламентирующая мероприятия – федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

В каждой организации, имеющей дело с автотехникой, должно быть внутреннее Положение по БДД. Его составляет специалист по безопасности, руководство компании утверждает документ своим приказом.

Для отчетности заводят журналы регистрации техосмотров. В них фиксируют итоги проверок по каждому автомобилю.

Напомним, что метка о наличии осмотра механика вносится в «путевик». Без этого выпускать шофера в рейс запрещено.

Последовательность контрольного осмотра

В документах, рассмотренных выше, прописаны рекомендации, регламентирующие ход техосмотра. Визуальный контроль начинается с «лица» – то есть с кабины.

Внешний вид ТС

Техника должна быть «опрятной» – очищенной от грязи, мусора и скопившейся пыли. Это необходимо не только для гигиены, но и для бесперебойного функционирования фильтров, движка. Данные детали автомобиля могут забиваться, что приводит к некорректной работе АТС. Если АТС относится к разряду спецтранспорта, должен присутствовать соответствующий плакат (опознавательный знак).

Также обращают внимание на целостность фар, стекол, госномеров.

Кабина

Это второй дом водителя. Важно осмотреть стояночный тормоз, работу дверных механизмов, полноту омывателя стекол. Проверить наличие инструментов, пожарного гидранта, аптечки.

Двигатель

Это «сердце» транспортного средства. Здесь смотрят на жидкость в охладительной системе, оценивают работу генератора и насоса.

Перед рейсом заводят грузовик, проверяют работу движка на разных оборотах. Важно убедиться, что ТС не издает посторонних звуков.

Передняя подвеска и колеса

Убеждаемся в том, что амортизаторы исправны. Проверяем гайки, крепление «обувки», состояние резины.

Коробка передач

Мониторим состояние болтов, крепящих карданные валы. Смотрим на целостность составляющих, исключаем наличие трещин и сырости.

Задняя подвеска

Проделываем те же манипуляции, что и с передней: смотрим на крепление шин, болтов.

Платформа, рама, тягово-сцепное устройство

Убеждаемся, что рама не повреждена, не треснута. Проверяем сцепной механизм тягача с полуприцепом.

Задача и цели контрольного осмотра

Задачи контрольного осмотра.

Процедуры, которые должны входить в ежедневный технический осмотр автомобиля, позволяют снизить риск возникновения ДТП.

Статистика говорит о том, что подавляющее количество аварий совершено по причине неисправности АТС. Мониторинг призван выявить начинающиеся поломки на первых стадиях.

Ответственность за нарушения

За неисполнение или нарушение регламента технического контроля предусмотрены штрафные санкции.

Частники «подарят» проверяющим органам три тысячи рублей, должностные лица – пять тысяч, предприятия – тридцать тысяч рублей.

Важно. Если не получить метку о техосмотре в «путевик», то в случае аварии в ответе будет не только водитель, но и контролер. Также при повреждении ТС страховые агенты будут иметь право не выплачивать положенных компенсаций.

Выводы

Регулярный мониторинг – обязательное требование для автоперевозчиков. Мероприятия призваны снизить аварийность.

Процедуру проводит аккредитованный штатный механик либо привлеченный по договору специалист. Техник осуществляет детальную проверку, в случае неполадок ТС в рейс не выходит.

Результаты фиксируются в учетной книге, штамп о прохождении ставят в «путевик». За нарушение требований на компанию налагаются штрафные санкции.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://avtobddinfo.ru/kontroler/kontrolnyj-osmotr-avtomobilya

То – технический осмотр автомобиля. новые правила

Что включает в себя контрольный осмотр техники

Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра (ТО) автомобилей: в ближайшее время в правительство будут внесены поправки к КоАП, УК и другим законам.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА АВТОМОБИЛЯ

Безопасность движения на дорогах обеспечивается не только знанием и соблюдением правил дорожного движения, грамотным вождением, но и исправным техническим состоянием транспортного средства.

Для контроля исправности автомобилей Государственной автоинспекцией предусматривается прохождение технического осмотра всех автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТЕХОСМОТР

Процедура техосмотра включает в себя проверку соответствия технического состояния автомобиля, всего оборудования требованиям ГОСТа, соответствующим нормам и правилам.

На соответствие нормам проверяется:

  • тормозная система, 
  • рулевое управление, 
  • двигатель и его системы,
  • измерение токсичности выхлопных газов
  • колеса и шины, 
  • рама, 
  • подвеска, 
  • силовая передача,
  • внешние светосигнальные приборы, 
  • наличие необходимого дополнительного оборудования (аптечки, знака аварийной остановки, исправность замков и ремней безопасности и т.п.).
  • если на автомобиль установлены спец. сигналы – звуковые или световые, нанесена реклама, на стеклах тонировка, а на капоте голографический рисунок – на все это нужны соответствующие разрешения.

КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР

График прохождения техосмотра зависит от назначения автомобиля и его возраста.

  • Первый техосмотр нового автомобиля необходимо пройти до конца года, следующего за годом изготовления автомобиля. 
  • Следующий техосмотр назначается через три года.
  • Автомобили не старше 7 лет проходят процедуру технического осмотра каждые 2 года.
  • Автомобили старше 7 лет проходят техосмотр ежегодно.
  • Каждые 6 месяцев техосмотр обязателен для грузового автотранспорта, маршрутных такси и автобусов.

ЧТО ТАКОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

После прохождения техосмотра в сервисном центре выдается диагностическая карта автомобиля.

Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность или невозможность эксплуатации транспортного средства. Такая карта заверяется подписью эксперта, который проводил осмотр.

Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

СКОЛЬКО СТОИТ ТЕХОСМОТР

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2017 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей.

ЧТО БУДЕТ В НОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ТЕХОСМОТРЕ

Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур.

О необходимости внесения изменений в закон о ТО страховщики и ГИБДД говорят уже несколько лет. Большинство водителей диагностическую карту покупают, не предоставляя машину на осмотр, при этом растет число ДТП из-за неисправных автомобилей (плюс 16,5% за десять месяцев 2017 года).

По данным Минэкономики, количество фактически проводимых техосмотров сократилось за пять лет на 20–33%. По данным союза операторов ТО «Техэксперт», всего 20% автовладельцев предоставляют машину на осмотр.

Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля.

Предполагается ввести штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (по проекту — 800 руб.). Процедура прохождения ТО будет фиксироваться оператором на видео и фото, а госконтроль над операторами будет передан Ространснадзору.

м базы данных АИС ТО будет заниматься РСА. Санкции за выдачу диагностических карт без проверки автомобиля будут усилены, также введут уголовное наказание за внесение в АИС ТО «недостоверных сведений».

Полезные советы

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2692d74bf161cb5efbb262/to-tehnicheskii-osmotr-avtomobilia-novye-pravila-5a71f82cf0317343dae9665b

Вопрос №1 Цель контрольного осмотра(КО), периодичность и отводимое на него время

Что включает в себя контрольный осмотр техники

Контрольный осмотр (КО) перед выходом машины из парка(перед боем)производится с целью проверки исправности машины и дозаправки ее эксплуатационными материалами продолжительностью 15-20 минут.

Контрольный осмотр на привалах при совершении марша проводится через 2-3 часа движения с целью проверки и готовности к дальнейшему движению, продолжительность осмотра 10-12 мин.

КО перед преодолением и после преодоления водной преграды и дальнейшему использованию продолжительностью 10-12 минут.

Кроме работ, предусмотренных объемом ТО на машинах независимо от пройденного километража периодически проверяются:

– контрольно-измерительные приборы; баллоны системы воздухопуска; ручные огнетушители; приборы электро и спецоборудования в соответствии со специальными инструкциями и положениями.

а). Выполняемые работы по ТО:

– при зимней эксплуатации заправлять масла(смазки) сразу после пробега, пока агрегаты и узлы не остыли. Масло (смазку) применять подогретыми;

– при замене одной марки масла другой необходимо ранее заправленное масло слить, а затем заправить свежим маслом до нормы;

– на корпусах ведущих колес и кронштейнах поддерживающих катков допускаются напилы от касания вершинами гребней траков;

– расстояние между стяжными хомутиками и торцом шланга должно быть не менее 3 мм, при установке двух хомутиков на одну сторону шланга, рамка одного хомутика не должна ложиться на ленту другого хомутика и расстояние между рамками на окружности должно быть не менее 15 мм.

б) Контрольный осмотр перед выходом из парка:

– проверить внешним осмотром наличие крышек, люков и пробок корпуса, при необходимости закрепить;

– проверить крепление ЗИП снаружи машины, при необходимости закрепить;

– заменить кадры ПДФ приборы ПРХР – замена производится при эксплуатации машины с включением ПРХР в летних условиях при контрольных осмотрах объекта, в зимних – через 500 км пробега;

– проверить заправку системы смазки двигателя, при необходимости дозаправить (масло МТ-16 П, емкость системы 58 л, емкость бака 48 л, минимальное допустимое количество масла в баке 20 л.);

– проверить заправку системы охлаждения, при необходимости дозаправить (заправочная емкость системы 52 л, летом воде с трехкомпонентной присадкой, зимой НОЖ-40, НОЖ-65);

– проверить визуально, нет ли течи топлива, масла и охлаждающей жидкости;

– запустить двигатель и проверить работу двигателя на частоте вращения коленчатого вала 2000-2600 об/мин., работу КИП, наличие зарядного тока и величину напряжения бортовой сети;

– проверить действия руля, педалей и рычагов управленич- руль, педали и рычаги не должны иметь заеданий;

– проверить исправность наружного освещения, габаритных фонарей, дорожной сигнализации, звукового сигнала, проверяется поочередных включением потребителей;

– при необходимости установить прибор ТВНЕ-1 ПА;

– проверить исправность прибора ТВНЕ-1 ПА и фары ФГ-125;

– проверить открытие заслонок эжектора – при этом рукоятка привода находится в верхнем положении, защелка в горизонтальном положении;

– проверить открытие клапана отсоса пыли – проверяется визуально по фонарю на щитке механика – водителя;

– подготовить пушку и пулемет к стрельбе;

– проверить укладку и крепление БК;

– проверить пусковую установку машины, его плавность работы, исправность контактов- контакты должны быть чистыми и сухими;

– проверить движение маховичка диоптрийной наводки прибора 9 ш Пм-1- движение должно быть плавным;

– проверить блокировку включения цепи пуска при открытых люках механика- водителя и десанта и при положении пушки не на максимальном угле склонения – при закрытых люках контрольная лампочка « Готовность» при включении выключателя должна загореться, при открытых люках контрольная лампочка не должна гореть;

– проверить исправность подсветки сетки прицела ШЗ-3;

– проверить действие органов управления прицелом БПК 1-42 в дневном и ночном режимах работы;

– проверить функционирование воздушно- жидкостной очистки прицелов и приборов – проводится в летнее время;

– проверить функционирование обогрева приборов наблюдения и прицеливания – при включении должна повышаться температура;

– проверить работу стопора и башни;

– проверить функционирование приводов стабилизатора 2Э36-1- должно осуществляться наведение спаренной установкой и башни.

Источник: https://studopedia.ru/19_310743_vopros--tsel-kontrolnogo-osmotrako-periodichnost-i-otvodimoe-na-nego-vremya.html

Работы, выполняемые водителем при контрольном осмотре автомобиля

Что включает в себя контрольный осмотр техники

Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед боем, маршем, занятием, учением, использованием, транспортированием, на привалах, перед преодолением водной преграды. Водитель обязан проверить:

– внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

– состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;

– автомобиль спереди;

– состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

– состояние и крепление правого переднего колеса;

– состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

– состояние и крепление правых задних колес;

– автомобиль сзади;

– состояние и крепление левых задних колес;

– состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

– состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

– свободный ход педалей сцепления и тормоза;

– работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;

– угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

– наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

– автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.

Проверить, и при необходимости, закрепить рулевую сошку на валу.

Рулевая сошка надета на шлицы вала и закрепляется гайкой. Установите сошку на вал, совместив метки, нанесенные на торце вала и на сошке, установите стопорную шайбу, заверните гайку и затяните ее с моментом 52—55 кг/см.

Билет 21

Назначение, устройство и работа главной передачи и ее обслуживание.

передача служит для увеличения, подводимого к ней крутящего момента и передачи его через дифференциал на полу­оси. Главные передачи представляют собой зубчатые редукторы. передача состоит из зубчатых колес со спиральными зубьями.

В такой передаче крутящий момент передается от карданной пе­редачи на ведущую шестерню, а от неё – на ведо­мое колесо, которое через специальный механизм (дифферен­циал) и полуоси передает вращение на ведущие колеса автомо­биля.

При контрольном осмотре перед, выездом из парка проверяется отсутствие подтекания масла из картеров мостов, а при осмотре в пути, кроме того, проверяется на ощупь нагрев редукторов мостов. Во время движения следует обращать внимание на бесшумность их работы.При ежедневном обслуживании производится очистка мостов от грязи, пыли, снега, а также их мойка.

При ТО-1 проверяют крепление фланцев полуосей, прочищают сапу­ны и вентиляционное трубки, проверяют и при необходимости поводят до нормы уровень масла в картерах мостов и в корпусах поворотных кулаков.При ТО-2 производят подтяжку болтов крепления редукторов мос­тов и заменяют смазку (там, где подошли сроки). На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 масло меняют через ТО-2.

Правила пользования салидоло-нагнетательными и маслораздаточным баком.

Смазочный шприц предназначен для смазывания сборочных единиц автомобиля, снабженных пресс-масленками.Для использования шприца нужно ввести шток в прорезь поршня и повернуть рукоятку штока против часовой стрелки. Затем надо надеть наконечникшприца на масленку и нажать на рукоятку штока поршня.

При этом смазочный материал из полости цилиндра шприца через клапан будет поступать по трубке к наконечнику.

Шприц необходимо заправлять в следующем порядке:вывернуть цилиндр шприца из корпуса;переместить за рукоятку штока поршень на 1/3 хода внутрь цилиндра;- наполнить деревянной лопаткой цилиндр шприца смазочным материалом, затем подтянуть поршень еще на 1/3 хода и снова заполнить цилиндр; третий раз переместить поршень до крышки и заполнить цилиндр смазочным материалом. Во время заполнения шприца нужно следить, чтобы в цилиндре не оставался воздух, препятствующий подаче смазочного материала. Для этого при заправке надо постукивать крышкой по какому-нибудь деревянному предмету (осторожно, чтобы не повредить шприц). При попадании воздуха в полость цилиндра шприца нарушается его работа.

Маслораздаточный бак предназначен для заправки маслом картеров автомобилей. Рекомендуется применять на постах технического обслуживания машин. Основными его узлами являются емкость для масла, ручной насос, раздаточный рукав с краном.

Проверить правильность установки вилок карданного вала и произвести подтяжку болтов крепления карданов.

При проверке правильности установок вилок карданного вала смотрим, нет ли износа отверстий в вилке под подшипник; погнутости щек вилки. При износе отверстий в вилке под подшипники, обломах или при наличии трещин на вилках они подлежат замене. Изменение размера между щеками вилки устраняют правкой или вилку заменяют.

Карданная передача, как никакой другой механизм, требует систематической подтяжки креплений и болтов, потому что даже не­большое ослабление вызывает биение кар­данного вала

Билет 20

Источник: https://megaobuchalka.ru/10/15841.html

Контрольные осмотры и ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Что включает в себя контрольный осмотр техники

Контрольный осмотр перед выходом из парка водитель проводит на месте стоянки автомобиля, контрольный осмотр в пути — на назначаемых командиром привалах и остановках, ежедневное техническое обслуживание — после возвращения в парк на площадке технического обслуживания автомобилей подразделения.

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка. Во время этого осмотра водитель проверяет чистоту автомобиля, наличие и исправность номерных и опознавательных знаков, количество горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе.

Затем он проверяет натяжение ремня вентилятора, компрессора, свободный ход рулевого колеса и педалей, крепление и шплинтовку соединительных тяг рулевого управления и тормозов. Внимательно осматривает шины, проверяет давление воздуха в них (включая и запасное колесо).

Осмотрев аккумуляторную батарею и крепление зажимов проводов на ее штырях, водитель проверяет свет фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворота и исправность светомаскировочных устройств.

Во время проверки механизмов автомобиля водитель должен одновременно посмотреть, нет ли в соединениях подтеканий охлаждающей жидкости, горючего, смазки, тормозной жидкости.

Проверив наличие и укладку инструмента, возимого комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и других принадлежностей, водитель запускает двигатель и, хорошо прогрев его, прослушивает его работу на разных оборотах коленчатого вала.

Время, необходимое для осмотра, — 15—20 мин.

Контрольный осмотр автомобиля в пути проводится на привалах и остановках для проверки состояния автомобиля (при наличии и прицепа), укладки и крепления перевозимого груза.

Объем осмотра зависит от времени остановки автомобиля; по возможности водитель выполняет все те проверочные работы, которые проводятся при контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка.

Если времени недостаточно и нельзя провести весь объем необходимых работ, то в первую очередь проверяются ходовая часть автомобиля и прицепа, органы управления (особенно тормоза), заправка охлаждающей жидкостью, горючим, смазкой, состояние и крепление груза.

Во всех случаях осмотр надо начинать с проверки иа ощупь нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, шин, картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, так как степень нагрева указанных механизмов достаточно точно свидетельствует об их состоянии. Нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони.

Контрольный осмотр в пути не исключает необходимости внимательно следить во время движения за показаниями контрольноизмерительных приборов, за работой двигателя и других агрегатов автомобиля, тщательно прислушиваясь к ненормальным шумам и стукам.

Ежедневное техническое обслуживание по возвращении в парк после работы проводится для всесторонней проверки и подготовки автомобиля. Водителю для этого предоставляется 1—2 ч. Он заправляет автомобиль горючим, затем очищает его от грязи, моет и протирает.

После этого проверяет, нет ли подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости, и доводит до нормы уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе.

Затем сливает отстой горючего и масла из отстойников и фильтров и поворачивает рукоятку масляного фильтра грубой очистки на три — четыре оборота.

Далее водитель проверяет и при необходимости регулирует натяжение приводных ремней вентилятора и компрессора.

Если автомобиль двигался по сильно запыленным дорогам, то обязательно снимают и промывают воздушный фильтр и после замены в нем масла устанавливают на место.

Аккумуляторную батарею очищают от грязи и пыли, проверяют надежность крепления ее в гнезде и зажимов проводов на штырях батареи; проверяют уровень электролита в, аккумуляторах и при необходимости доводят его до нормы, доливая дистиллированную воду.

При обслуживании силовой передачи, ходовой части и механизмов управления автомобиля водитель тщательно проверяет крепления коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, состояние и крепление рессор и амортизаторов, колес, педалей и рычагов управления, а также состояние шин, давление воздуха в них и при необходимости доводит его до нормы.

Осматривая кузов и кабину, водитель проверяет состояние и надежность крепления капота, крыльев, подножек, брызговиков, кабины, кузова, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников и замков дверей.

В процессе обслуживания автомобиля водитель не должен забыть проверить состояние лебедки и тягово-сцепного прибора, а зимой, кроме того, исправность приборов обогрева кабины и облегчения запуска двигателя.

В заключение обслуживания проверяется состояние и крепление номерных и опознавательных знаков, состояние и укладка инструмента водителя, шанцевого инструмента и дополнительного оборудования.

Обслуживание завершается смазкой автомобиля в соответствии с таблицей смазки.

Обнаруженные во время контрольных осмотров и ежедневного технического обслуживания неисправности водитель немедленно устраняет. Не устраненные своевременно мелкие неисправности быстро перерастают в крупные, вызывая аварии и скорый выход автомобиля из строя. Если сам водитель не может устранить неисправность или для ее устранения требуется много времени, он должен доложить об этом командиру.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/kontrolnye-osmotry-i-ezhednevnoe-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/

Тема 7.3. ТО машин. Контрольный осмотр, ЕТО

Что включает в себя контрольный осмотр техники

Занятие 1. Контрольный осмотр. ЕТО.

Приказом министра обороны была введена в действие единая система ТО и Р.

ТО – комплекс работ для поддержания исправности и работоспособности машин при подготовки использования, в процессе использования, при хранении и транспортировке.

Показатели ТО:

– периодичность

– пробег или время между двумя ТО одного вида.

– продолжительность ТО.

– трудоёмкость одного ТО.

– суммарная трудоёмкость ТО – трудозатраты на обслуживание автомобиля за определённый период.

Объём и содержание работ при контрольных осмотрах.

Выполняются при выходе и возвращении машины из парка, во время маршей на коротких привалов, перед преодоленем водной преграды глубиной более 0,9 м и после.

1) КО перед выходом из парка.

Проводит водитель под руководством старшего техника роты, потом начальник КТП.

Время на осмотр многоцелевого автомобиля – 15-30 минут.

Выполняемые работы – внешний осмотр, очистка от пыли и снега, проверка заправки, отсутствия подтеканий горючего, проверка уровня масла, ОЖ, натяжения ремней, отсутствия подтеканий ОЖ, шплинтовка гаек наконечников рулевых тяг, затяжка гаек крепления колёс, работа светотехнического оборудования, звукового сигнала, состояние стеклоочистителей, крепление зеркал заднего вида, правильность укладки троса лебёдки, состояние запорных устройств бортов кузова, тягосцепного устройства, крепление фонарей, наличие и крепление номерного знака, наличия и исправности укладки водительского инструмента и табельного имущества, проверка давления шин, запуск и прогрев двигателя, прослушать на разных частотах, проверить работу стеклоочистителей, КИП. В движении проверить исправность рулевого привода, лёгкость переключения передач, исправность стояночного тормоза.

Контрольный осмотр на привалах и остановках.

Проводит только водитель.

Перечень работ: проверка нагрева ступиц колёс и тормозных барабанов, картеров бортовых передач, опорных катков, подтеканий масла, топлива, ОЖ.

Осмотр шин, удаление посторонних предметов, правильность размещения груза и его крепление, запоров бортов, сцепного устройства, дозаправка, герметичность пневмосистемы, протирка от грязи зеркал, стёкол, светотехники, номеров, устранение обнаруженных недостатков. После – доклад командиру.

КО перед преодолением водной преграды. (0,9-1,7 м)

Для ЗиЛ-131 выполняется:

Уменьшение давления в шинах до 50-150 кПа (0,5-1 кгс) в зависимости от плотности прибрежного грунта. Отключить вентилятор, ослабить натяжение приводного ремня, закрыть кран вентиляции картера двигателя.

Вывернуть коническую пробку со шплинтом из нижней крышки картера сцепления, завернуть её в резьбовое отверстие крышки подшипника цилиндрической шестерни главной передачи переднего моста, глухую крышку завернуть в картер сцепления. Закрыть жалюзи, включить передний мост.

На аккумуляторе при глубине больше 90 см пробки заменяются на гидростатические.

После преодоления ехать около 200 метров, просушить колодки. После этого остановиться, заменить пробку в картере сцепления НП пробку с отверстием, замены пробок на АКБ, открытие жалюзи, включение вентилятора. По команде старшего командира продолжаем движение.

Объём, содержание и порядок выполнения работ при ЕТО.

Назначение – подготовка автомобиля к дельнейшей эксплуатации. Время – час, час и 20 минут. Работы выполняет водитель на площадке ЕТО после заправки.

Перечень работ

КО, а также:

Очистка ходовой части от грязи, обдувка от пыли. Дозаправка ГСМ, ОЖ.

Чистовая мойка и уборка кабины и платформы, двигательного отсека.

На площадке ЕТО выполняется:

Проверка герметичности пневматической системы автомобиля.

Состояние светотехники, стеклоочистителей, омывателей, лобового стекла.

Состояние и крепление рулевых тяг.

Проверка отсутствия подтеканий жидкостей.

Состояние агрегатов трансмиссии и узлов ходовой части.

Тент, тягово-сцепное устройство, работу светотехники.

Крепление дверей, работа их замков и стеклоподъёмников.

Суммарный люфт рулевого управления.

Ход стояночного тормоза, педали сцепления.

Приводные ремни.

Слив отстоя топлива из фильтра грубой очистки.

Смазка шарнирных соединений рулевых тяг, пальцев передних рессор.

Прочистка сапунов ведущих мостов.

Слив отстоя из воздушных баллонов.

Слив конденсата из влагомаслоотделителя.

Машина ставится на стоянку.

Закрыть шинные краны, проверить состояние клемм АКБ, отключается масса.

ТО-1

работы, выполняемые водителем.

– ЕТО.

– проверить крепление элементов впуска

– очистить и обслужить воздушный фильтр.

– проверить исправность управления карбюратора и привода жалюзи

– слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива (дизель).

– промыть фильтр грубой очистки топлива.

– промыть фильтр вентиляции картера.

1 |

2

| 3 |

Источник: https://studall.org/all3-37992.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.