Что за категория е

Содержание

Категория «Е»: какие машины можно водить

Что за категория е

Категории и подкатегории водительских удостоверений часто вызывают замешательство у самих водителей.

Причем, речь идет не только о тех, кто собирается учиться вождению, но также и про тех, кто ездит достаточно давно.

И, если с категориями «А», «В», «С», «D» все более или менее понятно, то с последним типом водительских прав «Е»-категории может возникнуть целая путаница. Разберем вместе основные правила.

Автомобили для категории «Е»

В отличие от всех предыдущих категорий водительского удостоверения, которые предназначаются для вождения разных типов автомобилей, категория «Е» дает право управления не самой машиной, а грузовым прицепом.

Это объясняет тот факт, что получение самостоятельной категории «Е» – невозможно, поскольку она является дополнением к предыдущим категориям. То есть, в конечном итоге водительские права могут иметь категории «ВЕ», «СЕ», «DE».

Разъясним, что кроется за таким специальным буквенным сочетанием.

  • Категория «ВЕ» дает возможность водить легковые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, вдобавок к которым прикрепляется прицеп, чей вес не превышает 750 кг.
  • Категория «СЕ» разрешает управлять тяжеловесными грузовыми автомобилями (больше 3,5 тонн), которые соединены с грузовым прицепом (больше 750 кг).
  • Категория «DE» предписывает возможность водить пассажирские автобусы, в которых находится больше 8 людей, а также соединенный с ним специальный прицеп.

Отметим также, что в обозначение последних двух типов категорий относительно недавно были внесены законодательные коррективы, конкретизирующие типы автомобилей, которыми разрешается управлять согласно нововнедренным подкатегориям «C1E» и «D1E».

Под «C1E» подразумевается возможность водить грузовые автомобили с прицепом больше, чем 750 кг, в то же время его конечный вес не может быть больше, чем сам грузовик. А вот категория «D1E» обозначает право управления микроавтобусами с вместимостью до 16 человек, к которому прикрепляется грузовой прицеп.

Кто и как может получить права категории «Е»?

Крайний тип категории является неактуальным для большинства водителей, чьи возможности управления, как правило, ограничиваются категорией «B».

Будучи условной спецкатегорией, тип прав «Е» предназначается для тех, кто имеет специальные отработанные навыки и умения управлять тяжеловесными грузовиками с большими прицепами, часто используемые в промышленных целях.

Рассмотрим основные критерии к претендентам, у которых есть потребность получить водительское удостоверение категории с добавлением символа «Е».

  1. Опыт вождения автомобилями претендента на получение категории «Е» должен составлять от 2 до 3 лет в зависимости от того, какую категорию намерен получить водитель (2 года для категорий «ВE»,«CE» и 3 года – для «DE»). Соответственно, водить легковые и грузовые автомобили с прицепом можно с 18 лет, а автобусы с прицепом – только с 21 года.

  2. Базовый стаж вождения, требуемый от претендентов на получение категории «Е» должен составлять не меньше 1 года с момента получения категорий «В», «С» и «D».

  3. Обучение навыкам управления машин с прицепами, попадающих в категорию «Е», должно проходить исключительно на базе автошколы, имеющих лицензию на курс именно этой категории.

  4. Тем, кто намерен получить водительское удостоверение с разрешением «E», нужно пройти специализированную медицинскую комиссию, где, помимо традиционных экспертов – офтальмолога и терапевта, потребуется резолюция психиатра и врача-нарколога.

Порядок получения прав категории «Е»

Внимание! Самостоятельно обучаться теоретическим навыкам и практической подготовке к вождению для сдачи испытаний с целью получения категории «Е» строго запрещено. Допуск к экзамену в представительстве ГИБДД предоставляется только после официального прохождения курса обучения в специализированном заведении.

На автомобильных курсах по обучению управлением транспортных средств «Е»-категории слушатели проходят базовую теоретическую подготовку: рассматриваются узконаправленные детали Правил дорожного движения, а также спецкурс по медицинской подготовке.

Практическая часть проходит на специальном автодроме, где водители могут отработать все пройденные навыки под присмотром компетентного инструктора.

После прохождения всех этапов обучения кандидаты сдают экзамены: теоретический (по тестовым заданиям в билетах), и практический (при положительной оценке за теорию): водителям предлагается выполнить ряд маневренных движений на автодроме (езда задним ходом, постановка автомобиля в специальных условиях и т.д.

), а также продемонстрировать навыки езды габаритного ТС на городских дорогах. Здесь учитывается правильность выполнения всех требований к вождению автомобилей именно с грузовыми прицепами.

Умение управлять сложными и габаритными ТС, которое предписывает значение категории «Е», подразумевает под собой комплексную и добросовестную подготовку будущего водителя. Ответственность в изучении теории и старательность на практике минимизируют форс-мажорные ситуации, которые могут возникнуть на дорогах в процессе езды.

Источник: http://bs-life.ru/domashnyaya-economica/avto/kategoriya-e.html

Водительские права “Е” категории: когда они нужны, как получить, цена

Что за категория е

Здравствуйте! Согласитесь, что вопрос документов, необходимых для управления транспортными средствами, достаточно актуален. Особенно, когда речь идет о праве управлять разными видами автомобилей. Сегодня предлагаю обсудить права «Е» категории. Довольно интересный момент, поскольку здесь мы уже не говорим про легковые машины.

Понятие транспортного средства, как и прицепа, достаточно обширное. То есть прицепом можно назвать как огромную платформу для тягачей, так и простую компактную Пчелку для легковой машины.

Предлагаю вместе со мной определить, что это за категория, как можно получить такие водительские права и какие особенности таит в себе «Е».

Кто есть кто?

Мы уже с вами обсуждали ряд важных вопросов, связанных с легковыми автомобилями, прицепами и пр. Все это вы можете найти в соответствующих материалах про:

Категория «Е» считается уже более серьезным вопросом. Можно сказать, ее получают далеко не все. И тому есть ряд объективных причин.

Давайте начнем с того, что у вас понятие категории Е упразднили. Она не существует самостоятельно. Сейчас применяют три подвида:

Россия и Украина используют примерно одинаковые стандарты, потому уверен, что в соседнем государстве ситуация аналогичная.

  • ВЕ подразумевает получение разрешения на управление ТС, которые относятся к категории В, вместе с легковым прицепом весом больше 750 кг;
  • Для СЕ предусмотрены почти аналогичные условия. Водитель с таким удостоверением может водить ТС из категории С вместе с прицепом, вес которого составляет от 750 до 3500 кг;
  • Самой серьезной считается категория DE. Здесь водитель получает право на управление автобусами с пассажирскими местами более 8 единиц. Дополнительно ТС может тащить за собой прицеп весом 750-3500 кг.

Сразу скажу, что купить права ДЕ крайне сложно. Да и не советую, поскольку они накладывают серьезную ответственность. Это вам не обычная легковушка, а целый автопоезд. Если вы тащите за собой тракторные прицепы, а в салоне сидит еще десяток людей, то вы в ответе за них. Не рискуйте, а пройдите весь комплекс обучения.

Сегодня соответствующие лицензированные курсы предлагают многие автошколы в городах Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Спб, Киев и пр. В маленьких городках с сертифицированным учебным заведением могут быть проблемы.

Если вы хотите знать, как получить и сделать себе права соответствующей категории Е, нужно знать не только стоимость обучения. Во всех школах она разная.

Чтобы получить водительские права с пометками ВЕ, СЕ или DE, вам нужно соответствовать некоторым критериям:

  • Возраст. Не меньше 21 года. Учиться можно и раньше, но допуск к экзамену разрешается только после 21 года;
  • Водительский стаж. Для ВЕ и СЕ нужно документально подтвердить, что вы не меньше 1 года управляете транспортными средствами категорий В или С соответственно.

Если с этим проблем нет, тогда смело идите сдавать экзамен.

Принцип оценивания

Сразу скажу, что стандартная учеба с изучением теории здесь не предусмотрена. Потому учить билеты, чтобы открыть новую категорию Е, вам не придется. Можете с облегчением выдыхать.

Но перед вами поставят куда более сложные задачи.

Экзаменация проходит в два этапа.

  • На первом этапе вы выезжаете на специально оборудованный автодром. На нем следует показать разные маневры и упражнения. Конкретные задачи ставит экзаменатор. Он должен видеть, что вы способны выполнить основные фигуры;
  • А второй этап подразумевает выезд в реальные условия, то есть в город.

Если по итогам двух этапов вы не справляетесь с задачами, тогда придется сдавать экзамен повторно. Только убедитесь, что вам выдали письменное уведомление о том, что вы не сдали тест. Обязательно должна быть указана причина.

Человек имеет право на повторную сдачу через неделю (7 дней).

Необходимые документы

Чтобы получить новые водительские права или вписать в них соответствующую подкатегорию Е, вам нужно для допуска к экзамену предъявить пакет документов.

В этот перечень входит:

  • ваш гражданский паспорт;
  • справка из медицинского учреждения нужного образца (категорию Е не могут выдавать людям, которые имеют физические отклонения или определенные проблемы со здоровьем);
  • квитанция госпошлины (ее цена составляет сейчас 800 рублей);
  • карточка водителя;
  • документ, подтверждающий наличие водительского стажа.

К вопросу здоровья водителей подкатегорий Е, особенно DE, предъявляют повышенное внимание. Потому вам обязательно придется пройти:

  • отоларинголога;
  • психолога;
  • офтальмолога;
  • невропатолога;
  • терапевта;
  • психиатра-нарколога.

Так что тут придется еще и по поликлинике побегать.

Замена прав

Здесь есть свои нюансы, поскольку замена водительских удостоверений подразумевает возможность вписать нужные подкатегории.

Если человек получил категорию Е до первого числа 2001 года, во время замены документа будет вписываться отметка Е к В и С, Е к В и Д, либо же Е к всем трем категориям. Все зависит от того, сколько их у вас было открыто ранее. Параллельно будет приниматься во внимание медицинское ограничение при его наличии.

Тут, думаю, разобрались. Если у вас есть кат. В, С и Е, тогда в новой карте у вас будет указано:

Несколько не повезло тем, что получил кат. Е уже после 2001 года (даже 2 января 2001 года). В этом случае перенос в новые документы предусматривает указание только тех категорий, на которые были сданы соответствующие экзамены.

Давайте на простом примере. У вас есть по старым документам право на управлением пассажирскими автобусами. Следовательно, вы получите в документах пометку DE. А вот для получения СЕ и ВЕ придется отдельно сдавать соответствующие экзамены.

Чтобы открыть категорию, нужны не просто деньги для оплаты обучения и государственной пошлины. Успешная сдача экзаменов подкатегории Е открывает внушительные возможности и доступ к серьезным транспортным средствам.

Многие считают, что обладатели таких прав — это водители самой высокого разряда. Настоящие профи, а не обычные водилы, научившиеся крутить баранку.

Но перед ними стоят соответствующие задачи, огромная ответственность. Потому подходите очень внимательно и осмысленно к решению об обучении и сдаче экзаменов на ВЕ, СЕ и DE.

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и меньше штрафов!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Источник: https://pricep-vlg.ru/registraciya/prava-e-kategorii/

Категория

Что за категория е

Категория “Е” в водительских удостоверениях предназначена для регламентации права на вождение транспортных средств, отягченных тягачами и полуприцепами.

Что означает категория “Е” в водительских правах?

После редакции закона “О безопасности дорожного движения” от января 2014 г. категория “Е” перестала существовать как отдельная правовая единица и разделилась на пять категорий и подкатегорий в соотношении с массой и грузоподъемностью автомобиля, который управляется с тягачом: “BE”, “CE”, “DE” и “С1E”, “D1E” соответственно.

Основные положения, относящиеся к (под)категориям транспортных средств, изложены в ст. 25 закона “О безопасности дорожного движения” (далее — Статьи).

Право на управление ТС

Наличие отметки “Е” допускает передвижение на ТС с прицепом, вес которого превышает 750 кг, при следующих условиях:

  1. Легковым автомобилям категории “В” массой, не превышающей 3,5 тонн при ограничении до 8 посадочных мест и оснащении прицепом указанной массы, не превышающим массу автомобиля без нагрузки, присваивается категория “BE” (п. 1 абз. 6 Статьи).
  2. Грузовым фурам категории “С” массой, превышающей 7,5 тонн, при оснащении прицепом присваивается категория “CE” (п. 1 абз. 7 Статьи).
  3. Маршрутным и служебным автобусам категории “D”, в которых число посадочных мест превышает 16, при оснащении прицепом присваивается категория “DE” (п. 1 абз. 8 Статьи).
  4. Легкоподъемным грузовым машинам подкатегории “С1” весом менее 7,5 тонн при оснащении прицепом установленной массы, но не превышающей массу автомобиля без нагрузки, где совокупный вес транспортного состава не более 12 тыс. кг, присваивается категория “С1Е” (п. 1 абз. 16 Статьи).
  5. Микроавтобусам подкатегории “D1” с разрешенной вместимостью от 8 до 16 посадочных мест при оснащении прицепом установленной массы, но не превышающей массу автомобиля без нагрузки, где совокупный вес транспортного состава не более 12 тыс. кг, присваивается категория “D1E” (п. 1 абз. 17 Статьи).

Таким образом, допуск открывается для всех легковых, малогабаритных и крупногабаритных грузовых машин, а также автобусов, микроавтобусов и минивэнов с возможностью присоединения тягача.

Изменения, внесенные в 2014 г.

в профильный Федеральный закон №196, регламентирующий порядок и меры обеспечения безопасности в субъекте дорожно-транспортных мероприятий и отношений, продиктованы рекомендациями международного Венского соглашения по условиям дорожного движения (Конвенция от 1968 г.

), в частности, Приложениями 6 и 7, распространяющими рекомендации по форме и содержанию национальных и водительских удостоверений (в последней ред. от 29 марта 2011 г.) и устанавливающими единую форму присвоения (под)категорий транспортных средств.

Медицинские требования

Одним из действующих нормативных актов, регулирующим ограничения к управлению ТС в связи с состоянием здоровья, является Приказ Минздрава №302н (Приложение 2). Однако в текущей версии документа допущена опечатка, которая затрудняет понимание его положений, поэтому надлежит руководствоваться постановлением Правительства №1604 (далее — Постановление).

Согласно Разделу II Постановления, для претендентов на категорию “BE” устанавливаются следующие медицинские ограничения (в скобках указаны пункты Постановления):

  • сниженная острота зрения: меньше 0,6 и 0,2 на лучший и худший глаз (12);
  • послеоперационные состояния глаз и хронические патологии, сопровождающиеся нарушением функций зрения (13, 14);
  • диплопия от косоглазия, спонтанный нистагм, ограничение поля зрения (15, 16, 17);
  • отсутствие или деформация обеих верхних конечностей (18);
  • параплегия, остаточные явления от патологий ЦНС (19);
  • заболевания, сопровождающиеся нарушением вестибулярного анализатора (20).

Претендентам на (под)категории “СЕ”, “DE”, “C1E” и “D1E” предъявляются более высокие требования, где ограничениями служат (Раздел III Постановления):

  • сниженная острота зрения: меньше 0,8 и 0,4 на худший и лучший глаз (21);
  • слепота одного глаза (22);
  • послеоперационные состояния глаз и хронические патологии, сопровождающиеся нарушениями функций зрения (23, 24);
  • диплопия от косоглазия, спонтанный нистагм, ограничение поля зрения (25, 26, 27);
  • отсутствие верхних (28) и нижних конечностей (29), а также их деформация (30);
  • отсутствие пальцев и фаланг различной этиологии (31 с маркировкой а-в);
  • остаточные явления от патологий ЦНС (32);
  • укорочение нижних конечностей, включая деформацию костей, суставов и мягких тканей и др. (33);
  • неврологические отклонения при деформациях черепной кости (34);
  • сниженный слух (35);
  • заболевания, сопровождающиеся снижением функций вестибулярного анализатора (36);
  • рост ниже 1,5 метров (37).

Перед записью на теоретические и практические испытания автомобилисты проходят медицинский осмотр, включающий в себя посещение терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога.

Водителям всех перечисленных категорий за исключением “ВЕ” дополнительно необходимо пройти отоларинголога, невролога и ЭЭГ (п. 6 Прил.

1 Приказа Минздрава №344н), равно как и водителям с иными категориями по индивидуальному направлению невролога или терапевта.

При наличии подозрений со стороны врача-нарколога автомобилист будет направлен на анализы, выявляющие наличие психоактивных веществ и злоупотребление алкогольными напитками в крови и моче (подп. 8, 9 п. 6 Приказа).

Условия получения

Условия получения прав по установленным категориям регламентированы ст. 26 ФЗ №196. Согласно п. 1, к сдаче экзаменов автомобилист допускается при соблюдении трех условий: пройденное обучение в автошколе, наличие медицинского заключения и достижение определенного возраста. Возрастные и прочие ограничения на присвоение категорий вождения автомобилей с прицепом (п. 2):

  1. Достижение совершеннолетия для открытия (под)категорий “BE”, “CE”, “C1E” (абз. 2).
  2. Достижение 21 года для открытия (под)категорий “DE” и “D1E” (абз. 3).
  3. Опыт вождения категории, соответствующей присвоению “Е”, не менее 1 года (абз. 4, 5).

К сдаче экзаменов также допускаются граждане, достигшие 17 лет, однако, учитывая необходимость в годовом стаже, а также отсутствие водительского удостоверения, которое выдается по достижении совершеннолетия (п. 3), минимальный возраст для открытия категории “Е” для “В”, “С” и “С1” составляет 19 лет.

Лица, состоящие на военной службе, могут получить D-категории в 19 лет, но до 21 года они подтверждают право на управление служебным транспортом, но не гражданским (п. 4).

Процедура получения

В первую очередь, автомобилисту необходимо получить медицинское заключение, свидетельствующее об отсутствии противопоказаний к управлению ТС с прицепом. Для этих целей подойдет любое медицинское учреждение частного, муниципального или государственного назначения, обладающее соответствующей лицензией (п. 3 Прил. 1 Приказа Минздрава №344н).

Обследование у психиатра и нарколога допустимо проходить только в государственных и муниципальных учреждениях по месту временной или постоянной регистрации (абз. 2, 3 п. 3 Приложения).

Необходимо обратиться в выбранное медучреждение, подойти к сотруднику регистратуры, предоставить документ, удостоверяющий личность, получить медицинскую карту (по форме 025/у), пройти необходимых специалистов, психиатра и нарколога и в завершение обратиться к терапевту, который выпишет заключение. Получив медицинское заключение, необходимо:

  1. Выбрать автошколу. Следует удостовериться, что выбранное учреждение обладает соответствующей лицензией и специализируется на обучении категорий класса “Е”. Рекомендуется отдавать предпочтение школам, которые значатся в реестре на официальном сайте Госавтоинспекции.
  2. Собрать документы и предоставить в автошколу. Среди них: договор на оказание услуг, документ, свидетельствующий об оплате обучения, медицинское заключение, военный билет (при наличии), а также текущее ВУ с открытыми категориями (при наличии).
  3. Пройти обучение и сдать выпускные экзамены. После прохождения теоретических курсов, получения навыков оказания первой медицинской помощи и практических занятий автомобилист сдает выпускные экзамены на автодроме для получения свидетельства об успешном прохождении обучения.
  4. Выбрать экзаменационный отдел и оплатить госпошлину. На экзаменационном этапе перед получением удостоверения водителю следует выбрать ведомство для подачи документов: МФЦ, МРЭО Госавтоинспекции либо Единый портал “Госуслуги”. Допустимо выбрать любое подразделение ГИБДД в субъекте местонахождения либо по месту пребывания или проживания. Госпошлину следует оплачивать по реквизитам этого подразделения, указанным на официальном сайте. С этой целью можно обратиться в МФЦ либо пройти регистрацию на Едином портале и оформить заявку в онлайн-режиме, выбрав соответствующий раздел “Получение права на управление транспортным средством”.
  5. Собрать документы для ГИБДД. Этот пункт действует в совокупности с предыдущим, т. к. документы необходимо предоставить в экзаменационный отдел сразу после оплаты госпошлины, оформив соответствующее заявление. Перечень необходимых документов регламентирован п. 39 постановления Правительства №1097.
  6. Пройти экзаменационные испытания в ГИБДД. После рассмотрения заявления и документов водитель допускается к сдаче теоретического теста (1 час), экзаменам на автодроме (1час) и в городе (1 час).
  7. После успешной сдачи экзаменов получить водительское удостоверение с открытой категорией “Е”.

В среднем процедура занимает от 5 до 30 рабочих дней (п. 17 Приказа МВД №995). Рассмотрение и прием заявления производится в день обращения в течение 30-60 минут.

Стоимость и госпошлина

Стоимость обучения в автошколе варьируется по региону в пределах 7-25 тыс. рублей в зависимости от категории и индивидуальной политики учреждения.

В частных и государственных системах здравоохранения оплата за прохождение медицинского осмотра не превышает 5-6 тыс. рублей, однако, чаще медкомиссию можно пройти бесплатно.

К общей сумме прибавляются затраты на государственную пошлину, которая взимается на основании п. 31 Приказа МВД №995, где автомобилист вносит:

  • 2 000 рублей за получение национального водительского свидетельства на основании п. 43.1 ст. 333.33 НК РФ;
  • 3 000 рублей за национальное удостоверение нового образца на основании абз. 2 п. 43.1 ст. 333.33 НК РФ;
  • 1 600 – 2 100 рублей при оплате через Единый портал на основании ст. 333.35 НК РФ.

Государственный портал “Госуслуги” предоставляет скидку 30% на госпошлину до 01.01.2021 г. (п. 32 ст. 333.35 НК РФ).

Согласно п. 31 Приказа МВД №995, оплата пошлины производится до начала экзаменационных испытаний в ГИБДД и подачи документации.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/prava/kategoria-e.html

Что дают водительские права категории Е: порядок получения, нужные документы

Что за категория е

Как открыть категорию Е? Для чего она нужна? Какие требуются документы? Продолжительность обучения, состав итогового экзамена. Ответы на все вопросы, касающиеся категории Е – в предлагаемом материале.

Для чего нужна категория Е водительских прав

Вместительность и грузоподъёмность автомобилей далеко не всегда бывает достаточной для потребностей собственников или владельцев (это не одно и то же). Тогда на выручку приходят прицепы.

Их возможности порой достигают и даже превосходят грузовые параметры тягача.

Увеличившаяся вдвое и больше масса меняет инерционные характеристики состава, сложнее становится трогаться и – главное – тормозить.

Управление прицепом в корне отличается от вождения одиночного авто. Например, при движении задним ходом для поворота налево надо сначала повернуть вправо, «сломать» состав, и только потом переходить к собственно левому повороту.

Езда усложняется необходимостью контролировать положение прицепа. На скользкой дороге он может начать раскачиваться с одной стороны в другую. Справиться с ним без должной подготовки будет сложно.

Можно привести много примеров отличия поведения автопоезда от одиночного автомобиля. Вывод из этого – для езды с прицепом надо проходить дополнительное обучение, и открывать специальную водительскую категорию Е.

Подкатегории Е: каким транспортом можно управлять

Транспортные средства – легковые, грузовые автомобили и автобусы имеют разную собственную массу и грузоподъёмность. Для управления ими нужны навыки разного уровня. Водители допускаются за руль с разного возраста. Высокая сложность и ответственность требуют большую гражданскую зрелость.

Раз одиночные автомобили имеют градацию, значит, эксплуатация их с прицепом тоже должна быть дифференцирована в зависимости массовых и других характеристик, влияющих на управляемость автопоезда.

Быть водителем категории Е – это иметь более высокую квалификацию, ответственность, социальную зрелость.

Не зря 26 статья закона 196 (безопасность движения) допускает к вождению автомобилей с прицепами только тех, кто имеет годовой стаж вождения соответствующей категории без прицепа.

ВЕ

Самый младший автомобильный класс. Это не значит, что он не способен превратиться в автопоезд. Прицепы популярны у дачников, рыбаков-охотников, представителей малого бизнеса и просто любителей возить больше, чем вмещает багажник не только седана, но и универсала.

Если прицеп с полной загрузкой может весить меньше 750 кг, а вместе полностью гружёной машиной не тяжелее 3,5 тонн, права категории Е не нужны. Достаточно имеющейся литеры В, разрешающей водить транспортное средство массой до 3500 кг.

Если любой из этих пределов – 750 кг или 3,5 тонны – превышен, водителю прямая дорога за парту автошколы, чтобы учиться и получать права категории Е. Всё сказанное о весовых лимитах можно проверить, заглянув в 1 пункт 7 статьи 196 закона.

Внимание! К сдаче экзамена допустят при наличии 12-месячного опыта езды без прицепа.

СЕ

Грузовики – самые распространённые автомобили, эксплуатируемые с прицепами. Кстати, полуприцепы (бортовые, фургоны, телеги), одной стороной опирающиеся на сцепной узел – седло – тягача, не выделены в отдельный вид. Они тоже считаются прицепами, и на них распространяются общие правила.

В этом разделе категории Е водительских прав есть ограничение: максимально допустимая масса прицепа должна превышать 750 кг. Если он не дотягивает до этой границы – не тележка из универсама, а просто небольшой прицеп для легковушки – можно по аналогии с легковыми автомобилями обойтись без категории с буквой Е. Просто С или ВС.

Примечание! За руль тягача категории С можно садиться с 18 лет. Значит, ездить на грузовике с прицепом разрешено только с 19.

DE

Это самая ответственная категория – пассажирский транспорт с прицепом. Обычно в их роли предстают городские сочленённые автобусы, на 100 и больше человек. В этом качестве может выступить и прицеп-кунг. Если его везёт обычный грузовик, водителю всё равно надо иметь категорию D с добавкой Е – BE и DE.

Категория D не является исключением из общего порядка – с ней тоже можно буксировать прицепы максимальной допускаемой массой до 750 кг без открытия дополнительной категории Е водительских прав. В законе об этом не упоминается, но наверняка имеется в виду прицеп грузовой, не пассажирский.

Иметь в виду! Водить автобусы с прицепом (сочленённые) или грузовики с пассажирским прицепом-кунгом можно с 22 лет.

C1E

Это уменьшенная вариация СЕ. Она тоже разрешает езду с прицепом тяжелее 750 кг, но легче грузовика-тягача без нагрузки. При этом грузовик-буксир должен относиться к категории С1, т. е. весить больше 3,5, но меньше 7,5 тонн.

Общая предельная масса автопоезда не может превышать 12 тонн.

Так же, как в случае с «материнской» группой CE, прицеп с наибольшим общим весом до 750 кг можно возить, не имея права категории Е. Нижний возрастной предел, с учётом годичного стажа езды без прицепа, составляет 19 лет.

D1E

Если коротко, это то же самое, что С1Е, но тягач – автобус, а водитель не моложе 22 лет (21 год для D или D1 плюс год опыта для права ездить с прицепом). Всё остальное – прицеп с грузом – тяжелее 750 кг, общая масса автопоезда – максимум 12 тонн, прицеп до 750 кг можно возить без водительского удостоверения категории Е – так же, как в С1Е.

Как получить Е категорию – требования к соискателю

Многим водителям в процессе эксплуатации автомобилей может потребоваться перевозить грузы большие по весу или объёму, чем может вместить их транспортное средство. Для этого необходим прицеп. Если его параметры превышают определённые показатель (максимальный вес больше 750 кг), для езды с ним нужна дополнительная категория Е.

Требования к водителям

Требования к соискателям категории Е подробно прописаны в 26 статье 196 закона России:

  • Наличие исходной водительской категории – В, С, С1, D, D1
  • 12-месячный опыт управления автомобилем или автобусом, который предполагается водить с прицепом.

Чтобы получить права с отметкой Е надо пройти переобучение в лицензированной автошколе и сдать выпускной квалификационный экзамен.

Процесс обучения

Учебный процесс должен соответствовать примерному плану, утверждённому приказом Минобрнауки № 1408.

Он включает углублённое ознакомление с материальной частью сцепных конструкций, особенностям технического обслуживания и ремонта.

Самое большое время отведено отработке и закреплению практических навыков езды с прицепом. Специфика обучения объясняется наличием у курсантов базовых знаний ПДД и умения управлять ТС.

Заканчивается учёба сдачей квалификационных испытаний.
Сколько учиться на категорию Е зависит от организации процесса в учебной организации.

Стоимость обучения на права категории Е приблизительно 15000-30000 рублей.

Сдача экзамена на категорию Е

Сдача экзамена состоит только из практической части. Он состоит из упражнений на автодроме и езды по дороге.

Первая часть – автодромная – включает:

  • Умение парковаться задним и боковым бортами к погрузочной эстакаде
  • Навыки проведения сцепки и расцепки тягача с прицепом.

При успешной сдаче экзамена имеющееся водительское удостоверение сдаётся. Взамен него получают новое с отметками, соответствующими квалификации.

Выводы

  1. Причина выделения вождения с прицепом в отдельную категорию – возросшая сложность управления составом по сравнению с одиночным автомобилем.
  2. Отдельная категория Е не нужна, если буксируемый прицеп с допустимой полной загрузкой легче 750 кг.
  3. Категория Е разделяется на подкатегории СЕ, С1Е, DE, D1E аналогично C, C1, D, D1.
  4. Для получения категории Е необходим водительский стаж в 1 год.
  5. Медицинские требования для категории Е идентичны предъявляемым к водителю тягача.
  6. Практический экзамен состоит в проверке умения парковать ТС с прицепом, самостоятельно производить сцепку-расцепку, навыкам езды в реальной дорожной обстановке.

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/avtopravo/kategoriya-e/

Категория Е водительских прав

Что за категория е

Еще несколько лет назад считалось, что категория Е водительского удостоверения – это права на прицеп к автомобилю. В правах отдельно стояла отметка Е, которая позволяла управлять любым видом транспорта с прицепом.

Но с 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

В связи с этим, водитель с категорией Е должен поменять старые права на водительское удостоверение нового образца, где буква Е стоит не отдельно, а как дополнение к другим категориям. Но обо всем по порядку.

Нужна ли категория на прицеп к легковому автомобилю?

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 килограммов, то специальная подкатегория не нужна, во все остальных случаях необходима. В водительском удостоверении выглядит это так: ВЕ, СЕ и ДЕ.

Для того, чтобы открыть одну из этих категорий нужно предварительно иметь опыт управления транспортным средством в течение 1 года.

Если вам, например, нужен прицеп для легкового автомобиля, то предварительно вы должны год отъездить с правами категории В и только потом пройти обучение. Да, есть специальные курсы, которые обучают водителей управлять транспортом с прицепами.

Затем вы сдаете экзамен в ГИБДД и после этого вам откроют нужную подкатегорию. Более детально вы можете прочитать здесь.

Категория ВЕ (БЕ) в новых водительских правах – что это такое?

Б считается основной категорией в правах, обычно, права получают именно с ней. Если вам нужно к своему легковому автомобилю присоединить прицеп, тогда категория прав BE нужна однозначно.

В изменениях к вышеуказанному закону сказано, что:

“категория “ВЕ” – автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов”.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Это означает, что категория Е к Б нужна в том случае, если ваш прицеп подходит под вышеуказанное определение.

Категория ДЕ (DE) и D1E

Для категории Д, которая позволяет водителю управлять автобусами, также есть приставка Е. А, учитывая, что категория Д тоже делится на подкатегории, в этом случае их две – ДЕ и Д1Е, что тоже прописано в законе:

1. Категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
2.

Подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Какие машины можно водить с категорией СЕ или C1E?

Водительское удостоверение с категорией С выдается для управление грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонны. Это разные транспортные средства от обычного грузовика с прицепом до многотонной фуры.

Поэтому категории С и Е соединяются в случае, если водителю необходимо управлять данным видом транспорта с прицепом.

1. Категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
2.

Кодкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

На какой прицеп не нужна категория?

В случае, когда прицеп до 750 кг, тогда открывать подкатегорию не нужно. Считается, что такой прицеп легкий и особых навыков для управления автомобилем с таким прицепом не нужно. Это также предусмотрено поправками в законе “О безопасности дорожного движения”. Такие легкие прицепы встречаются в основном в категориях В и Д, а в С реже.

Можно ли ездить с прицепом с категорией В?

Да. Главное чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышала 3500 килограммов

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 8 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/kategorija-e-na-pricep.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.