Что за категория м1

Содержание

Что обозначает категория М в правах в 2020 году – as, нового образца. в водительском удостоверении

Что за категория м1

5   0   964

Водительские права категории М позволяют передвигаться по российским дорогам на мопедах, скутерах и легких квадроциклах. Права разрешается получить гражданам РФ с 16 лет, пройдя обучение в автошколе и сдав экзамен.

Мини-вездеходы значительно осложнили жизнь современного горожанина. Дело в том, что мопеды, скутеры и квадроциклы – источники повышенной опасности в черте городского интенсивного движения, так как именно на этих видах транспорта «золотая молодежь» устраивает гоночные соревнования.

Каким видам транспорта соответствует

По статистике мопеды М принадлежат несовершеннолетним лицам или молодым людям, у которых в их возрасте еще не хватает денег на личный автомобиль.

Связи с последним обстоятельством законодатели решили ввести новую категорию прав – с буквенным обозначением М.

Чтобы получить водительское удостоверение такого образца гражданам с 16 лет нужно закончить соответствующие курсы и сдать экзамен. По мнению опытных автолюбителей, эти требования позволят снизить показатели высокой аварийности и спасут множество человеческих жизней.

В апреле 2013 года появилась новая категория водительских прав. К группе М относятся данные вида мототранспорта:

  1. Мопеды, в том числе двухколесные и трехколесные ТС.
  2. Скутеры.
  3. Четырехколесные легкие квадроциклы.

Эти средства передвижения обладают следующими характеристиками:

  • объем мотора не превышает 50 куб. см;
  • процесс управления осуществляется без педалей, на руле;
  • скорость движения – не больше 50-80 км/ч;
  • отсутствие салона;
  • мощность электродвигателя до 4 кВт.

Какие требования предъявляются к водителю

Новый технический регламент получения водительского удостоверения М дает права 16летним подросткам принять участия в экзаменационных испытаниях.

Для тех, кто уже является обладателем машины с правами на езду на автомобиле, автобусе, грузовике (В, С, D), предусмотрена без экзаменационная выдача новых прав. Просто в действующее водительское удостоверение добавляется категория М (мопед).

Итак, стандартный набор при посещении МЭРО с целью получения нового водительского удостоверения (дополнения старого документа) включает:

Для новичкаДля профессионала
ПаспортПаспорт
Свидетельство об окончании курсов в лицензированном учебном заведении (автошколе)Действующие права на другую категорию ТС
Медицинский осмотр специалистов: терапевта, хирурга, офтальмолога, отоларинголога, нарколога и психотерапевта

Сколько стоит сдать на права категории М

Сдать на права категории М не составляет труда. В обычном городе России цена ввопроса составляет около 10 тысяч рублей (Екатеринбург). В столичных мегаполисах стоиомсть обучения в автошколе завышена и может достигать до 30 тысяч рублей.

Московские автошколы «навязывают» дополнительные услуги и обязывают водителя-новичка обучиться одновременно и на М, и на А.

Медицинская справка выписывается в частных клиниках. Расценки здесь устанавливаются по единому стандарту – чуть более 500 рублей. Дополнительно стоит заплатить за осмотры и поиск в базах в психиатрическом диспансере и в наркологической клинике.

Госпошлина за выдачу национального водительского удостоверения составляет 2000 рублей. На сайте госулуг можно пока получить скидку в 30 процентов. Там же есть возможность записаться на прием в МЭРО ГИБДД.

Как сдать

Начинающий водитель, который еще не получал права, должен заявить о своем желании выезжать на улицы на мопеде. Для этого нужно найти курсы по обучения в городе проживания. Впрочем, любая автошкола не откажет в обучении новичка.

Период обучения включает и теоретическую часть, и практику. В течение 2х месяцев ученик овладевает основами вождения на мопеде и скутере.

Вот как выглядит алгоритм действий новоиспеченного водителя:

  1. Записаться в автошколу.
  2. Заниматься несколько раз в неделю с опытными инструкторами.
  3. Пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение о нормативном состоянии здоровья.
  4. В день сдачи экзамена подъехать в назначенное время в ГИБДД для сдачи теории. Экзамен организуется в компьютерном классе с ограничением по времени.
  5. Показать свое вождение, но не в условиях города, а на площадке ДПС. Инспектор проверяет следующие позиции:
    • умение трогаться с места и тормозить (включать, выключать двигатель);
    • разгон при движении;
    • выполнение поворотов;
    • использование жестов для сигнализации других участников движения о намерениях водителя;
    • использование зеркал.
  6. Оплата госпошлины, выполнение цифровой фотографии и получение прав день в день после успешной сдачи экзамена.

Отличие от категории А и А1

Категория М была добавлена к А1 и А. Что обозначает А, помнят все опытные водители. Это – мотоцикл или мотоцикл с коляской.

Позже этот вид разделили на две подкатегории:

А1легкий мотоцикл с двигателем 125 кубов. Управлять им разрешается молодым людям с 16 лет
Амотоциклы с двигателем мощностью от 125 кубов. Он может быть с прицепом в виде боковой коляски. В роли водителя здесь может быть взрослый человек с 18 лет
Мэто мопеды с меньшей мощностью и разрешенной массой. Они разгоняются только до 50 км/ч. Но зато только с их помощью можно получить настоящее удовольствие от быстрой езды

Запреты при управлении мопеда

Водители, недавно получившие права категории М, должны соблюдать ПДД. Они двигаются строго по велосипедной дорожке или по крайней правой полосе с включенными фарами.

Легковые транспортные средства запрещено эксплуатировать при наличии одного или нескольких обстоятельств:

  • при управлении одной рукой (например, из-за травмы конечностей);
  • при осуществлении буксировки другого транспортного средства;
  • при перевозке крупногабаритного груза;
  • при перевозке детей до 7 лет без специально обустроенного места;
  • при пересечении пешеходных зон;
  • при развороте влево чрез трамвайную линию;
  • при отсутствии шлема для водителя и пассажиров.

Самый главный запрет при использовании скутера и мопеда– это езда без прав. Штраф за незаконную езду по дорогам общего пользования составляет от 5 до 15 тысяч рублей.

Зачем так рисковать и подвергать опасности других участников движения? Вступайте в ряды добросовестных водителей и оформляйте водительские права категории М!

: Расшифровка категорий водительских прав. A, B, B1, B1E, C, C1, C1E, D, D1, D1E, M

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://lgotyboss.ru/chto-oboznachaet-kategorija-m-v-pravah/

Расшифровка водительского удостоверения нового образца: отметки, категории

Что за категория м1

С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца. Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.

Отличия старого удостоверения от нового

Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты. В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.

По внешнему виду

Одно из главных различий — материал. Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика.

Система защиты

Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов — возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты.

Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов.

Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.

Расшифровка категорий

Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов. Рассмотрим их по порядку.

Легковой автомототранспорт

Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В. Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:

«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см.

«А1»: сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см.

«В»: самая распространённая категория. Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн. Число пассажиромест не должно превышать восьми.

«В1»: трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта. Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма.

Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг.

«М»: мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см. У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М». До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах.

Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

Грузовые автомобили

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные.

«С»: в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм

«С1»: сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн. Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм.

«СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн).

«С1Е»: к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.

Пассажирский транспорт

«D»: права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.

«D1»: в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя).

«DE»: категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом. Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»).

«D1E»: категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров).

«Tb» даёт право водить троллейбусы.

«Tm»: для управления трамваем.

Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.

Что находится на обратной стороне ВУ

Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце. Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.

Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения? Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом.

Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники. Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.

Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской. Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.

В первом указаны все возможные категории и пиктограммы соответствующих им ТС. Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия. В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения. В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий.

Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления. Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований. Чаще всего это рассматривается как езда без прав

Зачем в правах нужны особые отметки

Если в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две. Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)? Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.

Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.

Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении? Это серия и номер ВУ. Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения. Их всего четырнадцать.

Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах. Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.

Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.

Какие отметки могут быть

Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые. В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения. Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  • Фамилия владельца.
  • Имя.
  • Место и дата рождения.
  • Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  • Номер и серия ВУ.
  • Место для фото.
  • Подпись собственника.
  • Регион проживания.

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов. А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей. Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях.

Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу. Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14. Благо в новых правах две строки для особых обозначений.

Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.

Что значит GCL

Эта отметка относится к числу самых загадочных. Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев. А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).

Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении. На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.

Отметка ML

Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении? Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.

Отметка AS

AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.

Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».

Отметка AT

Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией. Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.

Медицинские ограничения

Больше всего особых отметок относится именно к этому типу. И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью. Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна. Ставят их в графе 14:

  • «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  • Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.
  • APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  • HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.

Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются. Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.

Другие метки

Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  • MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.
  • Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.
  • Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы. Но в самом удостоверении он нигде не указывается.

Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2019 года не представляется чересчур сложной.

Действительны ли права старого образца

Десять лет — немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве. Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации. И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.

Заключение

За последние полтора десятка лет водительские права претерпели массу изменений. Трансформировался не только материал, из которого они изготавливаются. Выход новых законов и правил, связанных с безопасностью дорожного движения, внес свои коррективы и в главный документ водителя.

Введены новые промежуточные категории, описывающие те виды транспорта, которые раньше было сложно выделить в один тип. Цель всех этих изменений – наиболее полно отражать информацию об участниках дорожного движения во избежание опасных ситуаций.

Развитие современных технологий дало свой отпечаток на электронной защите удостоверения от подделывания, а значит, вполне вероятно, что и действующий образец прав на вождение далеко не последний.

Все о категориях водительских прав в РФ:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/rasshifrovka-voditelskogo-udostovereniia-novogo-obrazca-otmetki-kategorii-5cbaeb719f4d1600b458c251

Категории водительских прав 2020 года с расшифровкой: таблица

Что за категория м1

от Антон Красовский

Категории водительских прав были введены для классификации используемых транспортных средств. Так, ранее в водительских удостоверениях прописывались группы без уточнения вида транспорта, согласно последним изменениям современный список расширили и придали вид буквенных обозначений с цифровыми символами, подразделений и подкатегорий.

Основные категории водительских прав

На основании Федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения» РФ выделяется шесть основных разделов для транспортной техники, ранее их было пять:

  • А – мотоциклы;
  • В – легковые авто;
  • С – грузовики;
  • D – автобусы;
  • Е – транспортные прицепные составы;
  • М – мопеды.

Данные 6 групп расширяются на подкасты и позволяют вычленить дополнительные подкатегории среди указанного вида техники (двухколесной, строительной, ремонтной, грузовой, пассажирской и т.п.):

  • А1;
  • В1 (в1, в2, ве);
  • С1;
  • D1 (д, д1, де)

Если же эти средства находятся в управлении на дороге с прицепом, то их в водительских правах означают добавлением символа е, например: BE, CE, DE, C1E, D1E. Это позволяет осуществлять буксировку дополнительного устройства общей массы не более 750 кг для легкового типа транспорта и 3,5 тонны для грузового.

В результате внесенных поправок (статья 25 ФЗ № 196) принятый перечень классификации транспорта стал выглядеть следующим образом: 10 основных групп и 6 подкатегорий транспортных средств.

Данные обозначения полностью соответствуют нормам Конвенции о дорожно-транспортном движении, что позволяет котироваться национальным водительским документам под иностранные (соответствие российских категорий иностранным). Основное правило классификации — это тоннаж автомобилей, который указывается в паспорте средства передвижения.

Двухколесный транспорт

Техника, располагающая двумя колесами, подразделяется на следующие типы:

  • А – мотоциклы. Самая обширная категория, которая разрешает управление всеми видами мотоколесной техники, в том числе и с коляской. Выучившись на нее, гражданин получает дополнительный доступ к вождению квадроциклов до 400 кг. Она автоматически открывает категории А1 и М.
  • А1 – облегченные мотоциклы, выдается для техники мощностью не более 125 кубов. Получить ее можно с возраста 16-ти лет, однако для пересадки на технику помощнее потребуется дополнительное обучение категории выше.
  • М – мопеды, обозначает разрешение на вождение квадроциклами и мотоциклетками. Данная группа открывается автоматически, если сдавать экзамен на категорию А либо А1, и не требует каких-либо дополнительных плат в ГАИ при оформлении прав. В документации на вождении подгруппы обозначается как «м» и «м1».

Автомобили

Для легкового средства передвижения в законе внесены минимальные поправки для значений групп:

  • В – дает возможность заниматься вождением машиной весом до 3,5 тонны при наличии не более 8 мест для пассажиров в салоне авто. В водительском документе она прописывается как «бэ». Помимо этого правила, управлять транспортом с прицепным устройством весом более 750 кг разрешено при соблюдении соответствующих дорожных требований: максимальная масса не должна превышать веса авто без нагрузки, а также суммарный вес не перегружается более чем 3,5 тонны.
  • В1 – разрешает владельцу удостоверения водить трицикл, малогабаритный грузовик, микроавтобус и джип, которые соответствуют весовым требованиям. На практике данная подкатегория встречается в сочетании «ВЕ» — что означает вождение машины с прицепом, на нее требуется дополнительное обучение. Стоит обратить внимание, что квадроцикл и квадрицикл — разные средства передвижения, требующие отдельных категорий. С 2020 года информация по транспортным средствам категории б1 исключена из новых прав.
  • ВЕ — подразумевает управление авто с тяжелым прицепом с максимальным весом до 750 кг, при условии, что в сцепке они суммарно не превышают 3 500 кг. На практике многие водители управляются сразу с несколькими видами техники, что прописывается в ВУ как бц.
  • С — разрешено для водителей авто, превышающих вес в 3,5 т., и прицепом не более 750 кг. Категория ц не дает права управлять наименьшим транспортом, только — специальной техникой (грузовики, камазы).
  • CE — автомобили, располагающие сцепкой, разрешенная их максимальная масса превышает 750 килограммов. Чаще всего на дорогах такие автомобиле встречаются в виде Газонов, пчеловодных техник, автотранспортных компаний.
  • С1 — автомобили, за исключением относящихся в категории D. Они располагают с прицепным устройством на 750 кг.
  • С1Е — сцепка с прицепным устройством, не превышающим 750 кг, но и не более 12 000 кг общей массы.

Общественный транспорт

Категория D в водительском документе обозначает управления транспортом, который предназначается для перевозки большого количества людей.

С 2020 года появились новые подкатегории, разделяющие такую технику на подвиды:

  • D1 – малогабаритные автобусы;
  • DE – наличие прицепного устройства;
  • D1E – небольшой автобус с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

Ранее тм и тб не располагали обозначениями и прописывались в параграфе как «особые отметки» в водительском удостоверении, после 2013 года и вынесли в отдельные группы, которые требуют специализированного обучения.

Располагая ВУ с категорией д, водитель имеет право управляться с малогабаритными автобусами, маршрутными такси и туристическими машинами.

СПРАВКА. Единственная разновидность средства передвижения для пассажиров, которая выбивается из указанного обозначения представлена автобусом с сочленениями или «с гармошкой». Навык вождения данным видом транспорта обозначают как ДЕ.

Таблица всех действующих категорий в 2020 году

В ФЗ № 196 существует открытый перечень распределения и разъяснения категорий/подкатегорий, а также их сборок для водителей. Сейчас расшифровка современных обозначений букв в водительском документе на текущий период выглядит следующим образом (представлено в виде таблицы):

aМотоцикл
a1Легкий мотоцикл
a2Облегченные мотоциклы, разрешенные детям от 16 лет
абаОбщая категория для вождения несколькими видами транспорта до 3 500 кг
bАвтомобили до 3,5 тонн
b1Трицикл
beЛегковушка с прицепом
bcАвтомобили и грузовики до 7,5 тонн
cГрузовик от 3,5 тонн
c1Средний грузовик до 7 500 кг
fТракторист
mМопеды
dАвтобус
deАвтобус с прицепом
d1Малогабаритный автобус по типу маршрутного такси до 15 пассажирских мест
d1eГазель с прицепным устройством
tmТрамвай
tbТроллейбус

На сегодня описание основных категорий водительского удостоверения располагается в Федеральном законе № 196, где прописаны все их названия, подразделения, что они значат. Как это выглядит на практике: все данные расположены с обратной стороне ВУ — табличка с буквами, которые расшифровываются символами и датой приобретения.

Для водителя, который решился открывать новую категорию или оформляется на повышение навыка, после замены прав прописывается несколько обозначений вместе, например, авма, еква.

Стоит помнить о том, что при управлении транспортным средством без соответствующего категории документа, гражданина ожидает наказание в виде штрафных санкций и отвлечение от вождения на определенный срок.

Автолюбитель и главный редактор сайта. Эксперт по автомобильным законам и штрафам.

Ранее

Какой штраф предусмотрен за проезд под знак «Кирпич»?

Далее

Автомобиль с пробегом: где можно дешево купить?

Источник: https://pddok.ru/oformlenie/kategorii-voditelskih-prav/

Категории водительских прав в 2020 году

Что за категория м1
Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Стоит сразу сказать, что водитель имеет право управлять только тем транспортным средством, категория которого указана на обратной стороне водительского удостоверения (ВУ), иначе водителю грозит штраф.

Существуют 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды и 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Данные категории мы рассмотрим ниже.

Таблица категорий водительских прав в 2020 году

Категория и подкатегорияВид транспорта
АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы
ВАвтомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны
ВЕАвтомобили категории В с прицепом
В1Трициклы и квадрициклы
САвтомобили, масса которого превышает 3,5 тонны
СЕ Автомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тонн
С1Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонн до 7,5 тонн
С1ЕАвтомобили категории С1 сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Небольшие автобусы
D1EНебольшие автобусы с прицепом
MМопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб.см
TmТрамваи
TbТроллейбусы

Водительские права категории A

Категория «А» дает возможность управлять мотоциклом, в том числе мотоциклом с коляской.

Согласно ПДД к мотоциклу можно отнести — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. Так же к мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «A» — мотоциклы;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Подкатегория A1

Подкатегория «А1» водительских прав также относится к разряду мотоциклов, но позволяет управлять мотоциклом небольшой мощностью.

Стоит отметить тот факт, что, имея открытую категорию «A» в водительском удостоверении, данная подкатегория присваивается автоматически.

Особенностью является то, что данную категорию можно открыть в 16 лет.

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Водительские права категории B

Категория «B» водительских прав дает возможность управлять легковым автомобилем, небольшими грузовиками, микроавтобусами, соответствующие некоторым требованиям.

Так же водительское удостоверение категории «В» разрешает управление транспортным средством массой не более 3,5 тонн, сцепленных с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.

Помимо этого, не исключено управление транспортного средства массой не более 3,5 тонн, сцепленного с прицепом, превышающим массу 750 килограмм, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, при этом общая сумма веса не должна превышать 3,5 тонны.

категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Категория ВЕ

Позволяет управлять транспортом категории В, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, а также превышает массу самого автомобиля без нагрузки. При этом основное условие данного состава – разрешенная общая масса превышает 3,5 тонны.

Подкатегория B1

Предоставляет возможность управлять трех- или четырехколесным автомобилем, порожняя масса которого не превышает 550 кг.

Более подробная информация по данной подкатегории в 2020 отсутствует.

Обратите внимание, что «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

подкатегория «B1» — трициклы и квадрИциклы;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Водительские права категории C

Позволяет управлять автомобилями, масса которых превышает 3,5 тонны, а так же сцепленными с прицепами, масса которых не превышает 750 килограмм.

Данная категория предназначена только для грузовиков массой более 3,5 тонн и не относится к автомобилям категории D.

Помимо того, недопустимо управление легкими грузовиками и легковыми автомобилями, масса которых не превышает 3500 килограмм.

подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Категория СЕ

Категория «СЕ» – это категория, которая позволяет управлять транспортом категории С сцепленного с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не превышает 3,5 тонны.

Для того чтобы открыть данную категорию, необходимо изначально открыть категорию С.

категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Подкатегория C1

К подкатегории «C1» относятся транспортные средства разрешенная масса которых составляет от 3,5 тонн 7,5 тонн.

Также не исключается возможность управлять данным видом транспорта сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм.

Стоит отметить тот факт, водитель, который имеет категорию С, может беспрепятственно управлять автомобилями категории С1.

подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Категория С1Е

Предоставляет право на управление транспортом категории С1, вес которого составляет от 3,5 тонн до 7,5 тонн, сцепленного с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. Главное условие данного состава, это чтобы суммарный вес не превышал 12 тонн.

Водители с открытой категорией СЕ имеет право управлять транспортом категории С1Е.

подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Водительские права категории D

Категория «D» в водительских правах позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.

Также можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Под эту категорию попадают различные автобусы.

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Категория DE

Для управления автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм необходимо водительское удостоверение с категорией «DE». Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы.

категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Подкатегория D1

Подкатегория «D1» – это транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8 пассажирских мест, но не более 16.

Помимо этого, разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 килограмм. Водители, имеющую категорию D, могут управлять данной категорией.

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Подкатегория D1E

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E.

Стоит отметить тот факт, что прицеп не должен быть предназначен для перевозки людей. Для тех, кто имеет в водительском удостоверении открытую категорию DE, данная подкатегория открывается автоматически.

подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Водительские права категории E

На сегодняшний день водительские права категории Е исчезли из обихода водителей. На смену данной категории пришли вышеперечисленные, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Водительские права категории M

Категория «М» водительских прав была введена в 2013 году. Она позволяет управлять легкими квадрициклами и мопедами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Водительские права категории Tb и Tm

Категории «Tm», Tb» обозначают возможность управлять трамваем и троллейбусом.

Ранее в водительском удостоверении данных категорий не было, их заносили в в «особые отметки».

категория «Tm» — трамваи;

категория «Tb» — троллейбусы;

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Источник: https://pdd17.ru/services/kategorii-voditelskih-prav/

В россии введены новые категории для водительских прав

Что за категория м1

Речь идет о поправках в Закон “О безопасности дорожного движения”.

Напомним, что этими поправками вводятся новые категории в водительские удостоверения, а также подкатегории. Помимо привычных “А”, “В”, “С”, “D”, “ВЕ”, “СЕ”, “DE”, появилась категория “М” – мопеды и скутеры.

С сегодняшнего дня выезжать на дороги на мопеде можно только с правами. Причем с любыми. Любая открытая категория разрешает управлять этим двухколесным транспортным средством. А без прав садиться за руль такой техники больше нельзя.

Это первая из двух норм закона, которая действительно заработает с момента его вступления в силу.

Правда, пока за управление мопедом без прав водителю грозит лишь штраф 800 рублей. А если он управлял мопедом без прав и в нетрезвом состоянии, то максимальное наказание за это – штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

За управление мопедом без прав водителю грозит лишь штраф 800 рублей

Закон также вводит подкатегории “А1” – легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, “В1” – квадроциклы и трициклы, “С1” – грузовики до 7,5 тонны, “D1” – автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как “С1Е” и “D1Е”. Они дают возможность управлять автомобилем соответствующих категорий с прицепами.

Введены эти новшества, чтобы упростить процесс подготовки водителей и сдачи экзаменов в ГИБДД.

Зачем водителю, который собирается управлять только пикапом, например Toyota Tundra, изучать требования для самосвалов? Достаточно пройти облегченную программу и сдать экзамен на категорию “С1”.

Или зачем многодетному отцу семейства изучать все тонкости перевозки пассажиров, если он никого, кроме собственной семьи и друзей, возить не собирается? Ему за глаза хватит категории “D1”. Правда, этой же категории хватит и водителям маршруток, но это другая история.

Для еще большего облегчения участи кандидата в водители поправками в этот же закон введена возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Такие водители в дальнейшем смогут управлять автомобилями только с такой трансмиссией. Для этого в правах в графе “ограничения” будет ставиться отметка “АТ”. Те же, кто обучался и сдавал экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, смогут управлять машиной данной категории с любой коробкой передач.

Получить права на мопед и на легкие мотоциклы можно будет с 16 лет. Но пока тем, у кого есть мопед, но нет прав, придется поставить его на прикол.

Потому что автошколы, несмотря на вступление в силу закона, пока не могут обучать на эту категорию, равно как и на подкатегории. Точно так же Госавтоинспекция не может принимать экзамены по ним.

Потому что до сих пор нет необходимых подзаконных актов.

Для подготовки водителей требуются программы. Однако постановление правительства, которое поручит тому или иному ведомству разработать эти программы, пока не подписано. Разработку программ взяло на себя министерство образования.

Однако произошло это буквально пару недель назад. Предполагается, что программы будут готовы в декабре.

Только после того, как они будут утверждены, автошколы смогут получить лицензии на подготовку водителей по категории “М” и подкатегориям.

Примечательно, что с сегодняшнего дня никто не сможет сдать экзамен в ГАИ по так называемой самоподготовке. Это второе и последнее новшество нового закона, которое заработает с момента вступления его в силу. В законе прямо запрещена самоподготовка водителей.

Теперь сдать экзамен на права можно только после прохождения соответствующего курса обучения в учебном заведении с соответствующей лицензией.

А в ГИБДД перед экзаменом потребуется предъявить свидетельство о профессии водителя, изготовленное на бланке, защищенном от подделок, которое выдаст автошкола.

Сейчас разработан проект постановления правительства о допуске водителей к управлению транспортными средствами. Он вносит существенные изменения в порядок приема экзаменов.

Экзамен в автошколе пойдет в зачет экзамена в ГИБДД, если у нее есть автоматизированный автодром

Так, например, мотоциклистам и скутеристам, согласно этому документу придется сдавать в ГИБДД не только теорию и площадку, как было ранее. У них будет приниматься и вождение в городе. Как это будет осуществляться чисто физически, пока неизвестно.

Возможно, экзаменатор будет ехать рядом и отдавать команды по рации. Тонкости приема экзаменов должны быть прописаны в другом документе – административном регламенте. Он появится после того, как будет подписано это постановление правительства.

Внутренний экзамен в автошколе – теория и площадка – пойдут в зачет экзамена в ГИБДД, если у этой автошколы есть автоматизированный автодром. Это тоже прописано в проекте постановления правительства о допуске к управлению ТС. Таких автошкол в стране сейчас около 30.

Автошколы, у которых нет автоматизированных автодромов, но есть соответствующие требованиям ГИБДД компьютерные классы и площадки для обучения первоначальным навыкам, смогут приглашать инспекторов для приема первых двух экзаменов к себе.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

При этом ГИБДД будет в течение полугода проводить мониторинг таких экзаменов. И если процент сдачи теории с первого раза будет ниже 30, а процент сдачи с первого раза площадки ниже 20, то ГИБДД лишит автошколу такой привилегии, и ее ученикам придется сдавать экзамен непосредственно в Госавтоинспекцию.

Сколько и каких упражнений будет приниматься на площадке, тоже пока неизвестно. Это тоже должно быть прописано в административном регламенте.

Прием экзамена по вождению в городе по прежнему остается у ГИБДД. Однако автомобиль должен будет предоставить кандидат на права.

Источник: https://rg.ru/2013/11/05/moped.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.