Что за категория в

Содержание

Категории водительских прав

Что за категория в

Впервые необходимость регулирования дорожного движения была обозначена на Первой Международной конференции по проблемам автомобилизации в Париже в 1909 году. В 2019 году все мировое автомобильное сообщество отметило 110 годовщину этого важного события.

Парижская Конвенция подорожному движению 1909 года

На Парижской конференциив 1909 году страны-участницы впервые договорились о требованиях, предъявляемых кводителям транспортных средств. Так, для управления автомашиной, шофер обязан былсдать экзамен в своей стране и получить документ на право управления. Этот документдавал право управлять автомашиной в любой стране, подписавшей Конвенцию.

Дореволюционная Россия ратифицировала эту Конвенцию в 1910 году. Уже с того времени наше государство законодательно впервые устанавливало Правила дорожного движения.

Необходимость разделениятранспортных средств на водительские категории, возникла из-за различных типов средствпередвижения. Регулирование дорожного движения претерпело массу изменений и сталоне только инструкцией по поведению на дорогах, но и законом. Каждое государствостремилось ввести свои правила в этой области.

Женевская Конвенция подорожному движению 1949 года

Впервые в мировом масштабе проблемы разделения средств передвижения на категории были озвучены в 1949 году, на конференции по дорожному движению в Женеве (Швейцария). Страны, участвовавшие в этой конференции, договорились разделить средства передвижения по дорогам в зависимости от предназначения, веса, количества перевозимых людей и т.д.

Венская Конвенция по дорожномудвижению 1968 года

Конкретное деление было установлено в 1968 году на конференции по дорожному движению в Вене (Австрия).

Государства-участники условились о единых категориях для водительских прав и средств передвижения по дорогам, но оставили за собой право вводить на своей территории дополнительные категории.

Так, согласно Венской конвенции с внесенными изменениями в 2004 году, были установлены 12 международных категорий водительских прав.

Какие водительские категориисуществуют в России

Все транспортные средства распределены на десять категорий и шесть подкатегорий. Для того, чтобы в этом разобраться, необходимо четко представлять основные понятия, связанные с техническими характеристиками автомобиля или мотоцикла.

ТерминОпределение
«Разрешенная максимальная масса транспортного средства», «полная масса»Вес автомобиля, состоящий из: полностью заправленного топливом и с необходимым инструментом транспортного средства, водителя и пассажиров по числу сидячих мест (из расчета 75 кг/человек), максимально возможного для перевозки груза.
«Масса снаряженного транспортного средства», «масса без нагрузки»Вес автомобиля, который состоит из массы автомобиля полностью заправленного топливом и с необходимым инструментом, но уже без учета массы водителя и пассажиров, а также массы максимально возможного для перевозки груза.
«Рабочий объём двигателя»Выражаемый в кубических сантиметрах установленный конструктивный параметр двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства.
«Номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки», «максимальная эффективная мощность»Мощность двигателя, с которой он мог бы работать на протяжении длительного времени (определенного количества часов). Это показатель работы транспортных средств с электродвигателем (электромобилей).
«Максимальная конструктивная скорость»Скорость (технически ограниченная), с которой может двигаться транспортное средство.
«Число сидячих мест»Количество сидений транспортного средства, включая сиденье для водителя.

Технические характеристики автомашины или мотоцикла устанавливаются предприятием-изготовителем и записаны в техническом паспорте, являющимся основным документом по допуску к эксплуатации. В паспорте указывается та категория, к которой они относятся.

Категория M

  1. Мопеды, мотовелосипеды и скутеры (двухколесные и трехколесные);
  2. Четырехколесные транспортные средства (квадроциклы) с массой без нагрузки до 350 кг, а в случае с электродвигателем — эта масса рассчитывается без аккумуляторов.

С точки зрения ПДД квадроциклы — это мопеды. Для мопедов, мотовелосипедов, скутеров и квадроциклов рабочий объем ДВС не превышает 50 см3, а в случае электродвигателя — номинальная максимальная мощность не превышает 4 кВт.

Максимальная конструктивная скорость мопедов, мотовелосипедов, скутеров и квадроциклов не должна превышать 50 км/ч.

Категория A

Двухколесные мотоциклы и мотороллеры с рабочим объем ДВС свыше 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью превышающей 50 км/ч.

Литера A в правах разрешает управлять транспортными средствами подкатегории A1 и категории B1, но только с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

Подкатегория A1

Легкие мотоциклы и мотороллеры с объемом превышающим 50 см3, но менее 125 см3, или с максимальной эффективной мощностью (в случае электродвигателя) не превышающей 11 киловатт. Легкие мотоциклы и мотороллеры характеризуются максимальной конструктивной скоростью превышающей 50 км/ч.

Подкатегория A1, а также категория M, пользуются спросом у начинающих мотоциклистов. С категорией A допускается управлять транспортными средствами подкатегории A1 и B1, но с посадкой водителя как на мотоцикле.

A, B1 и A1 позволяют управлять транспортными средствами категории M.

Категория B

Автомобили с полной массой до 3,5 тонн и числом сидячих мест не более девяти. Также можно управлять автомобилями с прицепом, полная масса которого не превышает 750 кг.

С водительскими правами категории B допускается буксировать прицепы с полной массой и превышающей 750 кг, но при соблюдении двух условий:

  • Масса автомобиля без нагрузки должна быть больше разрешенной максимальной массы прицепа;
  • Общая масса автомобиля и прицепа вместе не должна превышать 3,5 тонны.

Водительские права категории B разрешают управлять транспортными средствами подкатегории B1, за исключением тех, что имеют посадку как на мотоцикле.

Таким образом, наличие водительского удостоверения категории В дает право управлять легковыми автомобилями, микроавтобусами, небольшими грузовиками и джипами и даже буксировать легкие прицепы.

Подкатегория B1

Это трициклы и квадрициклы с объемом ДВС превышающим 50 см3, и максимальной конструктивной скоростью превышающей 50 км/ч.

Трициклы, или трёхколёсные транспортные средства с колесами, расположенными симметрично (например, трицикл с кузовом по центру) или асимметрично (трицикл/мотоцикл с коляской) по отношению к средней продольной оси.

Квадрициклы, или четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки больше 350 кг, но не больше 400 кг.

Для квадрициклов, используемых в качестве тяговых транспортных средств для перевозки грузов, и максимальная эффективная мощность двигателя у которых не более 15 Квт, масса без нагрузки может быть не более 550 кг.

Для квадрициклов с электродвигателем масса без нагрузки рассчитывается без учета аккумуляторов. Квадрициклы с массой без нагрузки превышающей указанную выше, относятся уже к категории B.

Некоторые производители выпускают узкие трициклы и квадрициклы. Для точного определения категории такого транспортного средства, установлено условие соблюдения пограничного расстояния между одной продольной осью колес и другой.

Если расстояние меньше 46 см, то такие трициклы и квадрициклы относятся к категории A (мотоциклы и мотороллеры), если больше, то к B1.

На управление трициклами и квадрициклами с объемом двигателя превышающим 50 см3 и скоростью менее 50 км/ч, но отвечающими требованиям к категории B1, водительские права с подкатегорией B1 признаются не действительными.

Для управления потребуется получать удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и открывать подкатегорию A1. Они считаются внедорожными мототранспортными средствами.

Категория BE

Это автомобили категории B сцепленные с прицепом, при этом допускается, чтобы полная масса последнего была свыше 750 кг и больше массы автомобиля (без нагрузки).

При общей разрешенной максимальной массе состава из транспортных средств (автомобиля и прицепа) более 3,5 тонн можно управлять с категорией BE. Иными словами, при наличии водительских прав категории BE, допустимо управлять небольшими грузовиками, микроавтобусами и внедорожниками (с полной массой до 3,5 тонны) сочленением с большими прицепами, полная массой которых более 750 кг.

Поэтому категория BE востребована среди людей, занимающихся малым предпринимательством в грузопассажирских перевозках.

Категория C

Автомобили, за исключением категории D, полная масса которых превышает 3,5 тонны. Также, к этой категории относятся автомобили категории C, сцепленные с прицепом, если его полная масса не превышает 750 кг.

Подкатегория C1

ТС, за исключением автомобилей категории D, полная масса которых больше 3,5 тонны, но меньше 7,5 тонн. Также сюда относятся машины подкатегории C1, сцепленные с прицепами, полная масса которых менее 750 кг.

Подкатегория C1E

Транспортные средства подкатегории C1, сцепленные с прицепом, полная масса которого может превышать 750 кг, но должна быть меньше массы автомобиля без нагрузки. Общая разрешенная максимальная масса такого автопоезда не должна превышать 12 тонн.

Категория CE

Это автомобили категории C, сцепленные с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг.

Подкатегории C1 и C1E специально вводились для двенадцати-тонных грузовиков. Водительские категории C и CE разрешают управлять транспортными средствами C1 и C1E соответственно.

С водительскими категориями C и C1, подкатегориями CE и C1E возможно управление транспортными средствами категории M.

Водительские права грузовой группы популярны и востребованы людьми, которые выбирают для себя профессию водителя грузовика.

Категория D

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров. Число сидячих мест для водителя и пассажиров в них превышает девять. Допускается буксировка грузового прицепа с полной массой более 750 кг.

Подкатегория D1

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, с числом сидячих мест для водителя и пассажиров более девяти, но не превышающем семнадцати.

Разрешена буксировка грузового прицепа с полной массой более 750 кг.

Подкатегория D1E

Автомобили подкатегории D1 с грузовым прицепом, полная масса которого превышает 750 кг, но должна быть меньше массы автомобиля без нагрузки.

Обязательным условием будет: общая полная масса автопоезда превышает 12 тонн.

Категория DE

Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг. Иными словами — большие сочлененные автобусы.

Категория Tm

Необходима для вождения трамваев.

Категория Tb

Троллейбусы.

Водительские права автобусной группы востребованы людьми, которые выбирают для себя профессию водителя автобуса, троллейбуса или трамвая.

Получение водительских удостоверений

Выдачей водительских удостоверений занимается Министерство внутренних дел РФ. Этим ведомством предусмотрен порядок сдачи экзаменов на право управления транспортным средством.

До 2019 года в России действовали водительские права старого образца, в соответствии с изменениями 2004 года к Венской Конвенции о дорожном движении. Новые образцы водительских прав в России появились в 2019 году и содержат более подробную информацию о владельцах, внесенную в электронный микрочип.

Госпошлина за водительские удостоверения с микрочипом составляет 3 000 рублей.

Что касается внешнего вида, то они ничем не отличаются от предыдущих и полностью соответствуют требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, с внесенными изменениями 2004 года.

К сожалению, в 2019 году в документе так и не появились надписи на французском («permis de conduire») и английском («driving license») языках, что означает «водительское удостоверение», как это установлено в других странах.

Следовательно, для управления автомобилем за границей, гражданам России по-прежнему потребуется оформление международного водительского удостоверения.

Медицинская комиссия

При получении любых водительских прав, необходимо проходить медицинское освидетельствование (медкомиссию) и получать медицинскую справку. Медицинские требования установлены Министерством здравоохранения РФ для каждой категории.

Обучение

Следующим шагом станет обучение (переобучение) в автошколе, по соответствующим образовательным программам, установленным Министерством образования.

Какая категория вам нужна

В сложном определении водительских прав можно разобраться если четко представлять себе для каких целей они будут использоваться.

Для управления мотоциклом — нужна категория A, легковым автомобилем — B. Также, предусмотрено самостоятельное обучение и сдача экзамена экстерном.

Если вы решили заниматься грузоперевозками профессионально, необходимо проходить обучение по программам категорий C и C1, для автомобиля с прицепом — еще и E.

Для перевозки пассажиров потребуется получение прав D и D1, для управления автобусами с прицепами и сочлененными автобусами — E.

Права с открытыми категориями A1, B1, C1, C1E, D1 и D1E ограничивают управление автомашинами и мотоциклами в зависимости от технических характеристик. Эти подкатегории можно получать только для ограниченных установленных средств передвижения.

Прочитав эту статью и вооружившись знаниями, можно смело начинать обучение и получать водительские права по выбранной категории.

Замена удостоверения Классификация автомобилей Колесная формула

Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/kategorii-voditelskix-prav.html

Какими транспортными средствами можно управлять с правами категории «В»?

Что за категория в

» Блог » Какими транспортными средствами можно управлять с правами категории «В»?

3544

Удостоверение категории B – самый распространенный вид прав, позволяющее управлять классическими легковыми автомобилями.

Однако только ими дело не ограничивается – водители, имеющие открытую категорию B, могут совершенно законно садиться за руль и некоторых других видов транспортных средств.

К их числу относятся отдельные микроавтобусы, легкие грузовики и даже экзотические виды транспорта. В этой статье более детально разберемся, каким транспортом можно управлять с категорией В в удостоверении водителя.

Категория прав для вождения легковых автомобилей

Все транспортные средства, предназначенные для управления на дорогах общего пользования и регистрируемые в ГИБДД, разбиты на несколько категорий. Для вождения определенного ТС необходимо иметь водительское удостоверение соответствующей пометкой в правах. Все они перечисляются в ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Чтобы законно управлять данными транспортными средствами, необходимо иметь специальное право, подтверждаемое водительским удостоверением с открытой категорией. Остальной транспорт, не упомянутый в законе, не регистрируется в ГИБДД.

Например, мотовездеходы и погрузчики, не предназначенные для использования на дорогах общего пользования, регистрируются в Гостехнадзоре, который выдает собственнику ТС паспорт самоходной машины. Водители таких транспортных средств должны обладать удостоверением тракториста-машиниста.

На какие ТС не нужно получать права

Некоторые виды транспорта и вовсе не требуют получения водительского удостоверения и регистрации в государственных органах. К ним относятся любые ТС, не упомянутые в статье 25. Федерального закона № 196-ФЗ и не являющиеся самоходными машинами. К их числу относятся:

    • велосипеды, в том числе с любительским электромотором (установленным самолично);
    • любые одноколесные транспортные средства (моноколесо);
    • гироскутеры и сигвеи (электросамокаты);
    • мотоблоки и газонокосилки;
    • ТС с числом колес более 4, за исключением непосредственно автомобилей и трамваев, например, моторизированные сноуборды;
    • инвалидные и медицинские коляски, в том числе с электромотором;
    • ТС, не являющиеся механизмами (ролики, коньки, самокаты и т. д.).

Основные характеристики прав категории B

Прежде чем ответить на вопрос, чем, кроме легкового авто, можно управлять с категорией «В», рассмотрим критерии отнесения транспортного средства к данной группе.

  1. Вместимость. Количество посадочных мест в салоне автомобиля не может превышать 8 за исключением водительского сиденья.
  2. Грузоподъемность и масса. Полная масса автомобиля (с грузом и пассажирами) не может превышать 3,5 тонны. Также к ней относятся легковые автомобили, сцепленные с прицепом массой не более 750 кг, либо с прицепом большей массы, но не более 3,5 общей массы автомобиля и прицепа. Автомобили большей грузоподъемности и массы относятся к другим категориям транспорта.
  3. Технические характеристики. Транспортные средства категории B имеют органы управления в виде педалей газа и тормоза, а также руль штурвального типа, что отличает их от мотоциклов. Также автомобили сюда относятся автомобили, которые, как правило, имеют закрытый кузов. Силовой агрегат может быть любого типа (внутреннего сгорания или электродвигатель), но привод должен обязательно передаваться на колеса, что и отличает данный тип ТС от гусеничного транспорта.
  4. Назначение. Транспортная категория Б не имеет специального назначения и является универсальной. Данные автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов. Этим она отличается от некоторых других, например, спецтранспорта грузового или пассажирского назначения.

Какие подкатегории включает в себя B

Наличие прав категории B автоматически «открывает» B1, которая включает в себя два вида транспортных средств:

    ВажноДля категории B1 установлено жесткое ограничение – объем их двигателя не может превышать 50 см3, а максимальная скорость – не более 50 км/ч.В ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ сделано уточнение, что вождение ТС категории B1 с правами категории B разрешается, если они имеют посадку и органы управления автомобильного типа (штурвал в качестве руля и педали). Если квадрицикл или трицикл имеет мотоциклетную посадку или органы управления мотоциклетного типа, то для их управления нужны права с пометкой B1 или A.Также любое водительское удостоверение, автоматически открывает категорию M (мопеды и скутеры).ВниманиеДля вождения мотоциклов необходимо получать права категории A.

    Квадрициклы и квадроциклы

    В быту понятия «квадроцикл» и «квадрицикл» часто путают. На самом деле это разные термины. Квадрицикл – это легкое транспортное средство с 4 колесами, которое может иметь открытый или закрытый кузов, а также органы управления мотоциклетного или автомобильного типа. От этих нюансов зависит и то, какая категория нужна для управления данным видом транспорта. На квадрицикле можно передвигаться по дорогам общего пользования.Понятие «квадроцикл» действующим законодательством формально не установлено. В переводе «квадроцикл» означает «четыре колеса». Формально любой автомобиль является квадроциклом. Например, в США под ним и вовсе понимается четырехколесный велосипед.Как правило, в России под квадроциклами имеют в виду мотовездеходы спортивного назначения. Они не регистрируются в ГИБДД и не имеют ПТС, так как не предназначены для управления на дорогах общего пользования. Также к мотовездеходам относят мощные квадрициклы с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью более 50 км/ч, не вписывающиеся в стандарты категории B1. Получать водительское удостоверение для вождения данных ТС не нужно. Однако может понадобиться удостоверение тракториста-машиниста A1.

    Какие автомобили можно водить с правами категории B

    К числу транспортных средств, вождение которых разрешено, относятся:

    • все легковые автомобили – от городских компактов до тяжелых 7-местных внедорожников;
    • микровэны и минивэны вместимостью 5,7 и 8 мест;
    • микроавтобусы вместимостью до 8 пассажиров;
    • легкие грузовики массой до 3,5 тонны;
    • все указанные автомобили с прицепом, если его вес не превышает 750 кг или если общий вес машины с прицепом не превышает 3,5 тонн.
    • квадрициклы, трициклы, мопеды и скутеры.

Важно

Транспортная категория, к которой относится автомобиль, всегда указывается в ПТС. Прежде чем сесть за руль, убедитесь, что вы можете управлять таким автомобилем на законных основаниях.

Какие права нужны на «Газели» и «Соболи»

Один из самых интересных примеров модели автомобиля, управление которым может потребовать водительского удостоверения разных категорий, являются семейства «Газель» и «Соболь».

«Газель» выпускалась и выпускается в нескольких вариациях: грузовом, грузопассажирском и пассажирском варианте.

Пассажирская «Газель» имеет 13 посадочных мест для пассажиров, поэтому управление таким автомобилем требует прав категории D.

Грузовая «Газель» также имеет несколько модификаций – с тентом, открытым кузовом или термобудкой, удлиненный вариант. Грузоподъемность грузовой модификации составляет 1,5 тонны, однако сама масса автомобиля может отличаться в зависимости от типа кузова.

Для легких вариантов она составляет 1,8 тонны, однако с тяжелым типом кузова она может превышать 2 тонны. Если полная масса, указанная в ПТС, не превышает показатели в 3,5 тонны, то водить грузовую газель такой модели можно с правами категории B.

Если больше, как например, у модификации ГАЗ-33022, то нужно получать удостоверение категории C.

Грузопассажирский вариант изготавливается в виде фургона, который имеет несколько посадочных мест и отсек для перевозки грузов. Как правило, число мест меньше 8, полная масса не превышает 3,5 тонны. Поэтому управлять грузопассажирским вариантом можно с правами категории Б.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Семейство «Соболь» – несколько уменьшенный вариант «Газели», поэтому грузовые и грузопассажирские варианты однозначно относятся к категории B. А вот микроавтобус может вмещать от 6-7 до 11 пассажиров.

Управление стандартной пассажирской вариации «Соболя» требует удостоверения с открытой категорией D, за исключением модификаций «Соболь-Бизнес» и «Соболь-купе», которые вмещают 6 и 7 пассажиров соответственно.

Легкие грузовики и микроавтобусы

Практически аналогично обстоит дело и с иностранными аналогами «Газели». Грузопассажирские и грузовые модификации VW Transporter, FIAT Ducato, Citroen Jumper и т. д.

можно водить с правами категории B, так как их полная масса не превышает 3,5 тонны. Дело в том, что возможность управлять такими автомобилями с «легковыми» правами является их конкурентным преимуществом на рынке.

Поэтому автопроизводители сразу рассчитывают массу и грузоподъемность при проектировании данных машин.

Пассажирские варианты, как правило, требуют открытой категории C в удостоверении. Однако большинство из них имеют и «облегченные» модификации с меньшим числом пассажирских мест.

Например, Peugeot Boxer Tour Transformer 5 in 1 имеет 8 пассажирских мест, поэтому его можно водить с удостоверением категории Б.

Аналогичные модификации есть у Citroen Jumper, Mercedes-Benz Vito Tourer, Fiat Ducato Combi и других европейских и азиатских автопроизводителей.

Таблица транспортных средств, которыми можно управлять с ВУ категории B

Виды транспортных средствПримеры
Легковые автомобили, в том числе с прицепомВсе разнообразие легковых автомобилей: от Daewoo Matiz до тяжелых внедорожников Toyota LC 100, VW Touareg и т. д.
Микровэны и минивэныToyota Hiace, Peugeot Traveller, Citroen Grand C4 Picasso, Ford C-Max и Grand C-Max, Renault Espace и т. д.
Микроавтобусы с максимальной вместимостью не более 8 пассажирских мест«Соболь-купе», Peugeot Boxer Tour Transformer 5 in 1, Peugeot Expert Tour, Citroen Jumper, Fiat Ducato Tour Transformer, Fiat Ducato Combi
Легкие грузовики весом не более 3,5 тонны«Соболь», большинство видов «Газелей», Ford Transit, Volkswagen Transporter, Peugeot Boxer, Fiat Ducato  и т. д.
Квадрициклы и трициклыRenault Twizy, GEM eLXD, Carver ONE GB-1
Скутеры и мопедыSuzuki ZZ, Honda Zoomer, ABM Gust S 50

Штраф за несоответствие автомобиля категории ВУ

Управление автомобилем, который по своим техническим характеристикам не соответствует открытой в правах категории, приравнивается к езде без прав. Согласно ч. 1 ст. 12.7 КоАП подобное нарушение наказывается штрафом в размере от 5 до 15 тыс. руб. Исключением является лишь учебная езда – курсант автошколы, управляющий учебным автомобилем с инструктором, не будет наказан штрафом.

09.11.2020

Источник: https://MosAvtoshkola.org/blog/chto-mozhno-vodit-s-kategoriey-b/

Категории водительских прав в 2018 году с расшифровками

Что за категория в

Категории в удостоверениях водителей говорят об определённом виде транспортных средств, управление которыми разрешено обладателям соответствующего пункта.

В конце 2013 года в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» внесли изменения, которые отразились на внешнем виде пластикового удостоверения и списке категорий, расширенных новыми дополнениями.

И уже с 2014 года все российские водители получили возможность обменять старые права на свидетельство нового образца, хотя не просроченные удостоверения действительны и сегодня, вплоть до наступления даты конца.

Если водитель катается за рулём транспортного средства, на управление которого у него нет разрешения, это будет расценено как езда без прав. За такое нарушение предусмотрено наказание штрафами от 5 до 15 тысяч рублей.

Поскольку сейчас на дворе уже 2018 год, не лишним будет пробежаться по всем действующим категориям водительских прав и их расшифровкам.

Актуальные категории и подкатегории водительских прав

Людям свойственна склонность к упорядочиванию и группированию различных перечней, обладающих общими и индивидуальными признаками. В современной действительности появилось столько видов транспортных средств, что потребовалось внести ясность в этот вопрос.

Различий очень много: внешний вид, общее количество колёс, мощность двигателя, проходимость, грузоподъёмность, назначение, вместимость пассажиров и иные отличия, которые отделяют один вид транспортного средства от другого. Причём каждый вид требует специфических навыков управления, которые различаются между собой разными степенями сложности.

Для одних людей, перевозящих грузы на огромных фурах — это повседневная профессиональная работа, для других, садящихся за руль семейного легкового автомобиля — любительское занятие.

Как выглядит удостоверение нового образца

Современные российские права разрабатывались с учётом международных требований. В них заложено множество степеней защиты, которые надёжно защищают его от подделок. Все надписи на свидетельстве сохраняются в неизменном виде до истечения срока годности.

В новых правах информация содержится на обеих поверхностях. На главной стороне с фото обладателя печатаются данные о водителе, на другой плоскости нанесена сетка со всеми категориями и подкатегориями.

Там же вписаны разрешения на те виды колёсного транспорта, которым водителю можно управлять.

Материал изготовления — специальный пластик, дизайн которого выдержан в неярком светло-розовом тоне. На этом фоне нанесён хорошо читаемый текст.

Внимательный наблюдатель заметит сетку из тончайших плавно изгибающихся линий, которые играют роль щита на поверхностях пластика, оберегающего их от злостных намерений по подделыванию важного документа. И также есть микротекст и скрытые от глаз изображения.

Перевернув свидетельство, на другой плоскости можно увидеть индивидуальный штрих-код, который считывается специальным устройством автоматизированного учёта. Нужные данные внесены в два столбца и девяти строчек на главной плоскости и в 4 столбцах и 17 строчек — на обратной поверхности.

Лицевая часть прав

Вверху размещено название: водительское удостоверение. В левой половине находится цветное фото владельца без головного убора (разрешены мусульманам и иудеям по религиозным соображениям), тёмных очков.

На лицевой части документа личная информация о водителе

Внизу под изображением водитель расписывается так же, как в паспорте. В правой половине удостоверения на кириллице и латинскими буквами напечатаны чётким шрифтом:

  1. Фамилия
  2. Имя и отчество владельца прав
  3. Дата, под ней регион рождения

4а) дата выдачи

4b) дата, в течение которой это свидетельство действительно

4с) регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД, оформившее права

  1. Номер и серия удостоверения
  2. Цветное фото (слева)
  3. Роспись владельца прав (под фото)
  4. Регион проживания
  5. Какие категории открыты

Знакомство с нововведениями в современных водительских правах

На обратной стороне настоящего пластикового свидетельства образца 2018 года нарисована таблица категорий и подкатегорий с надписями, разрешающими водителю управление определённым видом колёсного транспорта.

С обратной стороны пластиковых прав нового образца находится таблица водительских категорий и подкатегорий с отметками какими транспортными средствами владельцу разрешено управление

В графах латинскими буквами и цифрами перечислены категории и подкатегории, а также нарисованы пиктограммы видов колёсной техники. В связи с появлением новых видов транспортных средств, законодатели решили список категорий увеличить с 5 до 7 и ввести 9 разделов подкатегории.

Таблица: категории и подкатегории в новом водительском удостоверении образца 2018 с расшифровкой

Категория и подкатегория правТип транспортного средстваВид транспорта, которым разрешено управлять
«А»Мотоциклы– любыми мотоциклами (мотоциклами с коляской); – трёхколёсными и четырёхколёсными ТС (массой не более 400 кг); – ТС категории «А1».Категорию можно открыть при достижении 18 лет.
«А1»Лёгкие мотоциклы– мотоциклами с объёмом 125 см3, и максимальной мощностью, не более 11 киловатт; – мотоциклами с небольшим объёмом двигателя и небольшой максимальной мощностью.Категория доступна с 16 лет.
«В»Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонны) с числом сидений не более восьми– легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами; – мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешённая максимальная масса которого не более 750 кг).
«ВЕ»Легковые автомобили с прицепом– автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом (разрешённой максимальной массой — не более 750 кг) и превышающим массу автомобиля без нагрузки; – автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом (разрешённой максимальной массой более 750 кг) и превышающим массу автомобиля 3 500 кг.
«В1»Трициклы и квадрициклыквадрицикл и квадроцикл — не одно и то же. Трициклы и квадрициклы по внешнему виду похожи на маленький автомобиль. У них 4 колеса и они могут ездить по дорогам общего пользования. Для их управления нужно особое разрешение. Езда без категории чревата штрафом. Кроме удостоверения водителя, их владельцам нужны права тракториста-машиниста.
«С»Грузовые автомобили (от 3,5 тонны)– средними грузовиками (от 3500 кг до 7500 кг); – тяжёлыми грузовиками (более 7500 кг); – грузовиками с прицепом (массой не более 750 кг);– грузовиками подкатегории «С1».
«СЕ»Грузовые автомобили с прицепом– автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом (массой более 750 килограммов); – автомобилями категории «C1E».
«С1»Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонны)– средними грузовиками (массой — от 3,5 до 7,5 тонны); – перевозка лёгкого прицепа (до 750 кг).
«С1Е»Средние грузовики с прицепом– автомобилями категории «С1» с тяжёлыми более 750 кг прицепами (суммарная масса грузовика — не более 12 тонн).
«D»Автобусы– автобусами различных размеров (разрешённая максимальная масса не имеет значения); – автобусами с прицепом (максимальной массой — не более 750 кг);– автобусами категории «D1».
«DE»Автобусы с прицепом– автомобилями категории «D» с прицепом (максимальной массой — более 750 кг); – сочленёнными автобусами;– автобусами с прицепом категории «D1E».
«D1»Небольшие автобусы– маленькими автобусами (9–16 сидячих мест); – использовать лёгкий прицеп (массой до 750 кг).
«D1E»Небольшие автобусы с прицепом– автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом (не предназначен для перевозки пассажиров), массой — более 750 кг (но не больше массы автомобиля без нагрузки), общей массой (автобуса и прицепа) — не более 12 тонн.
«М» введена5 ноября 2013 годаМопеды и лёгкие квадроциклы– мопедами и лёгкими квадроциклами; – мопедами и лёгкими квадроциклами водителям, у которых есть любая другая категория прав (кроме тракториста-машиниста).
«Tm»Трамваиразрешается управление трамваями
«Tb»Троллейбусыразрешается управление троллейбусами

Возрастные ограничения при выдаче водительских прав

Право управлять тем или иным видом колёсного транспортного средства приобретается только после прохождения курсов специальной подготовки, сдачи экзамена для подтверждения квалификации и выдачи компетентным органом соответствующего удостоверения. На получение водительских прав в России накладываются возрастные ограничения.

Информация о том, во сколько лет можно сдавать на водительские права и каким транспортом разрешено управлять приведено в таблице.

К управлению мопедами (категория М) и мотоциклами с двигателями небольшого объема (до 125 кубических сантиметров — категория А1) допускаются лица, достигшие 16 лет; легковыми и грузовыми автомобилями с 18 лет, автобусами, трамваями и троллейбусами с 21 года

Отличие водительских прав старого и нового образца

Прежнее водительское удостоверение было сделано из плотной бумаги покрывалось с обеих сторон специальной плёнкой (ламинирование). Все надписи печатались на компьютере, с использованием русского языка, кроме фамилии, а также имени, которые дублировались латинскими буквами.

В тех правах не было штрих-кода, поэтому они не подвергались электронному учёту. Категорий было меньше — всего 5, в водительском удостоверении нового образца — 16. В старых правах на специальную бумагу наносилась защитная сетка розового цвета, водяные знаки в виде RUS, вкрапливались красные волокна, которые светились в ультрафиолетовом цвете. На обеих сторонах имелся особый вензель.

В новых правах степень защищённости намного выше — специальная сетка из волнистых линий, не видимые глазу изображения, микротекст, разные цвета, плавно переходящие друг в друга, с применением специальных технологий.

Разновидности водительских прав в РФ

В Российской Федерации в разные годы выдавали водительское удостоверение четырёх различных типов. Как известно, права действительны в течение 10 лет, а самый старый образец был в ходу до 2011 года. Таким образом, в настоящее время на руках у водителей находятся удостоверения всех четырёх разновидностей:

Документ имеет форму прямоугольника размером 74х105 мм, необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывается пополам и ламинируется

  1. Ламинированные бумажные права размером 74х105 мм — самые старшие по возрасту, их выпуск прекращён в 2011 году.

    Этот тип удостоверения размером 85х55 мм, изготавливается из тонкого синтетического материала с нанесённой защитной сеткой розового цвета; сверху покрывается специальной плёнкой, выполняющей роль защиты от подделок

  2. Комбинированные из двойной бумажной основы между которыми вклеивалась тонкая пластиковая пластинка размером 85х55 мм. Снаружи права были ламинированные. Выдавались до 2011 года.

    Права, размер которых был 85,6х54 мм, с таким оформлением обратной стороны выдавались с 2011 по 2014 год

  3. Пластиковые свидетельства в виде карточки, размером 85,6х54 мм с первоначальной редакцией. На обратной стороне была сетка из 9 категорий и подкатегорий. Выдавались удостоверения с 2011 по 2014 год.

    Удостоверение изготавливается на пластиковой основе, размеры составляют 85,6х54 мм (с закругленными углами), степень защищенности от подделок бланка удостоверения — «Б». Цвета — голубой и розовый. На лицевой стороне помещено изображение отличительного знака «RUS»

  4. С 2014 года выдаются права новой формы, на обратной стороне которых нанесена сетка с 16 категориями и подкатегориями.

В таблице категорий на правах нового образца пиктограммы нарисованы в первой колонке рядом с буквенным обозначением

Современные российские права полностью отвечают требованиям Венской Конвенции 1968 года, потому что на удостоверениях рядом с категориями нанесены пиктограммы, в виде транспортных средств. Они наглядно дополняют буквенные обозначения и выглядят так, как их утвердили на Конвенции.

: водительские удостоверения нового образца

Сейчас на руках у водителей находятся удостоверения четырёх видов. До конца 2021 года утратят силу в связи с окончанием срока действия все права старого образца.

После этого на руках останутся новые водительские удостоверения, которые могут использоваться в других странах.

Международный статус им придаёт пластик и нанесённая на него информация, соответствующая требованиям норм Венской Конвенции.

  • ratico19
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/obschee/kategorii-voditelskih-prav-2018-s-rasshifrovkoy.html

Расшифровка категорий водительских прав: таблица и подкатегории

Что за категория в

Категория, отмеченная в водительском удостоверении, указывает на то, каким видом ТС разрешено управлять водителю. Еще недавно на территории России действовало 5 основных групп: A, B, C, D, E.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

С 2014 года, согласно п. 1 ст.25 ФЗ №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»их стало 16: 4 основных и 12 дополнительных. Данное нововведение обусловлено появлением на дорогах новых видов транспорта.

Подробнее про категории водительских удостоверений

Вождение любого ТС требует особых знаний и умений. Автомобили различаются не только по внешнему виду и габаритам, но и по назначению, способу управления и т.п. Умение управлять одним видом ТС не значит, что водитель сможет управлять другим.

С этой целью и были сформированы группы, объединяющие в себе транспорт, схожий по техническим параметрам.

Обзор категорий и подкатегорий

В таблице представлена группировка транспорта по категориям, дающим право на управление им.

В соответствии с п.2 ст. 26 ФЗ №196подкатегории с буквой «E» разрешено открывать, когда стаж вождения по основной категории составит 12 месяцев и более.

Права на автомат

Управлять авто, оборудованным МКПП, сложнее, чем авто с АКПП. Поэтому с 2017 года на ВУ стали делать отметку о том, какой коробкой передач был оборудован автомобиль, на котором проходил обучение и сдавал экзамен будущий водитель.

Если практика проходила на МКПП, то в дальнейшем разрешено управлять машиной и с АКПП. При обучении на ТС с автоматом, управлять транспортом с механикой запрещено. На ВУ будет стоять отметка «АТ».

Если водитель захочет расширить свою квалификацию и получить допуск к управлению ТС с МКПП, ему потребуется сдать практический экзамен на автодроме.

Что отмечено на водительских правах?

На сегодняшний день встречается 4 вида ВУ: бумажные, пластиковой старой формы, новые пластиковые устаревшей редакции и обновленные пластиковые права. Все являются действительными. Выдача первых двух образцов прекращена в 2011 году. Таким образом, в 2021 году они полностью выйдут из оборота.

На любом документе обязательно присутствует следующая информация:

  • Ф.И.О.;
  • дата и место рождения;
  • период действия прав и кем они выданы;
  • категории ТС, разрешенные к управлению;
  • фотография и личная подпись.

На обороте всех бланков содержится общая информация о категориях.

Удостоверение нового образца

С 2011 года всем водителям начали выдавать ВУ нового поколения. Документ стал соответствовать международным требованиям и получил несколько степеней защиты (водные знаки, защитную сетку и др).

Бланк имеет прямоугольную форму размером 85,6 на 54 мм с закругленными углами. Цвет плавно переходит от голубого в розовый слева направо на лицевой стороне и справа налево на обороте.

Вся информация продублирована латинскими буквами.

Принципиальное отличие данного вида ВУ от других – наличие на оборотной стороне обновленной таблицы категорий с их графическим изображением, сроком действия и ограничениями. Также, здесь напечатан штрих-код, с помощью которого можно проверить права специальным электронным устройством на подлинность.

Как открыть новую категорию?

Получить еще одну категорию допускается только после обучения в автошколе и сдачи экзамена в ГИБДД. При этом порядок открытия может быть любой: гражданин может сначала подтвердить категорию C, или даже D, а потом B.

Если необходимо получить подкатегорию, дающую право на управление прицепом, то у водителя должна быть подтверждена основная категория.

Например, для получение категории CE обязательно наличие категории C.

Что потребуется?

Обучение вождению в среднем занимает 2-3 месяца и осуществляется платно. Поэтому водителю потребуется свободное время и наличие финансовых возможностей для оплаты учебы.

Непосредственно перед аттестацией в ГИБДД необходимо подготовить несколько документов: паспорт, документ об окончании автошколы, квитанцию об оплате госпошлины за получение ВУ и действующую медсправку по форме 003-В/У.

Пошаговые действия

Для граждан, уже имеющих какую-либо категорию, процесс получения новой будет знаком. От водителя потребуется:

  1. Пройти обучение в автошколе на нужную категорию.
  2. Сдать внутренний теоретический и практический экзамен.
  3. Получить доступ к экзамену в ГИБДД.
  4. Предоставить требуемые документы в инспекцию.
  5. Ответить на теоретические вопросы.
  6. Выполнить практическую часть экзамена на автодроме.
  7. Сдать вождение в городе (исключение – А, А1, В1, М).
  8. Получить права с новой категорией, если экзамен сдан успешно.

При неудовлетворительном результате, экзамен пересдается. Пересдача назначается не ранее, чем через 7 дней после неуспешной попытки. Если с третьего раза получить права не получилось, следующая пересдача будет назначена только через месяц.

Госпошлина за повторную сдачу экзамена при этом не предусмотрена.

Какие категории автоматически откроются при замене прав?

При замене старых прав на новые, водителю автоматически откроются подкатегории, соответствующие его квалификации. Категории А дополнительно присвоят категорию A1 и B1; категории B – B1; для С – С1; D – D1.

Подкатегория B1, открытая для владельцев категории A и владельцев категории B отличается списком разрешенных к управлению ТС. В первом случае разрешено управлять транспортом с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, во втором – нет.

Владельцам категории E откроются сразу пять подкатегорий – BE, CE, C1E, DE, D1E. Однако, это не даст право управлять ТС категорией, которой у него нет. Например, при наличии категорий В и E, водителю разрешено ездить только на ТС категории B.

M – единственная подкатегория, назначаемая абсолютно всем водителям.

Расширение категорий обусловлено техническим прогрессом. Появились новые средства передвижения, управление которыми требует контроля со стороны дорожной инспекции.

Некоторые категории открываются автоматически. Для получения других требуется пройти курс обучения и сдачу экзамена в ГИБДД. Если гражданин управляет каким-либо ТС без наличия соответствующей категории, это приравнивается к езде без прав. Данное нарушение является административным и наказывается штрафом от 5000 до 150000 руб.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/voditelskoe-udostoverenie/kategorii-i-ih-rasshifrovka/

Как определить нужную категорию водительских прав («C», «C1», «CE», «D», «D1», «DЕ»)

Что за категория в
 > Онлайн-обучение

Число категорий в водительских удостоверениях существенно увеличилось в 2013 году. В связи с поступающими звонками в Единую справочную автошкол Москвы (тел.: (495) 122-00-15), подробно предоставляем консультацию о существующих категориях и подкатегориях.

1. Категория «С» – грузовой автомобиль массой более 3,5 тонн

Категория «С» предоставляет возможность управлять грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонн. Также к данной группе относятся грузовики с массой прицепа до 750 кг. При управлении ТС с более тяжёлым прицепом необходимо получить категорию «СЕ». Категория «С» не позволяет управлять грузовиком, если его масса менее 3,5 т. В этом случае необходимо обучение на категорию «B».

2. Подкатегория «C1» – грузовой автомобиль с массой от 3,5 до 7,5 тонн

Подкатегория «C1» даёт право управления средними грузовиками. К ним относятся грузовые автомобили с массой от 3,5 до 7,5 тонн (за исключением ТС, предназначенных для перевозки пассажиров). При этом автомобиль не может управлять прицепом, вес которого превышает 750 кг.

Отличие данной подкатегории в том, что предоставляется возможность управлять лишь средними грузовиками (3,5-7,5т), в то время как к категории «С» относятся все грузовики (от 3,5 т и более).

Таким образом, при получении удостоверения высшей категории «С», автоматически предоставляется право управления ТС подкатегории «С1».

3. Категория «СЕ» – грузовые автомобили категории «С» с тяжёлыми прицепами

Категория «СЕ» даёт возможность управлять грузовыми автомобилями категории «С» с тяжёлыми прицепами более 750 кг (например, седельный тягач с полуприцепом). Также эта категория предоставляет возможность управления ТС подкатегории «С1Е».

Для обучения и сдачи экзаменов на управление ТС категории «СЕ» требуется наличие прав категории «С». Экзамен в ГИБДД включает теоретический экзамен по ПДД, проходит проверка навыка вождения на автодроме и в городских условиях.

Экзамен в ГИБДД на данную категорию проходит на территории нашей автошколы.

4. Подкатегория «С1Е» – грузовые автомобили категории «С1» с тяжёлым прицепом

К ним относятся грузовые автомобили категории «С1» с тяжёлым прицепом. При этом авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса не может быть больше 12000 кг.

Процессы обучения и сдачи экзаменов на данную подкатегорию не будут отличаться от процесса получения удостоверения на управление обычными грузовиками категории С» (в обоих случаях сдаётся экзамен по ПДД, экзамен на площадке и в городских условиях).

Экзамен в ГИБДД на данную подкатегорию также проводится в автошколе на нашей площадке.

5. Категория «D» – автобус

К категории «D» относится транспорт, имеющий восемь и более сидячих пассажирских мест (тип ТС – любой). В этом случае для обучения и получения удостоверения категории «D» требуется достижение водителем 21 года и наличие категории «C».

После открытия категории «D», водитель может управлять любыми типами автобусов. Исключением являются автобусы-«гармошки»: на них действие категории не распространяется. Помимо этого, нельзя управлять автобусом с тяжёлым прицепом (более 750 кг).

Требуется категория «DЕ».

6. Подкатегория «D1»- автобус с количеством пассажирских мест от 8 до 16

К подкатегории «D1» относится транспорт с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Права на управление автобусами – категория «D» предоставляют возможность управления ТС подкатегории «D1». Автобус может эксплуатировать лёгкий прицеп до 750 кг.

Важно! Удостоверение подкатегории «D1» позволяет управлять пассажирскими микроавтобусами. В то же время существуют иностранные микроавтобусы, в которых более 16 мест для пассажиров. Для управления ими требуется категория «D».

7. Категория «DE» – автобусы с тяжёлым прицепом, сочленённые автобусы

Для управления автобусами с тяжёлым прицепом массой более 750 кг, сочленёнными автобусами водителю потребуется пройти обучение и открыть категорию «DE». Для обучения и получения водительских прав водителю требуется имеющаяся категория «D».

8. Подкатегория «D1E» – автобусы категории «D1» с тяжёлым прицепом

Данная подкатегория допускает управление автобусами подкатегории «D1» с тяжёлым прицепом массой более 750 кг.

Здесь (как и с подкатегорией «C1E»), авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса должна быть не более 12000 кг.

При этом прицеп не должен быть предназначен для транспортировки пассажиров (в этом случае понадобится категория «DE»). Наличие категории «DE» автоматически дает право на управление ТС подкатегории «D1E».

Иногда самостоятельно выбрать нужную категорию или подкатегорию водительских прав бывает достаточно проблематично (выше уже приводился пример с микроавтобусами). Если возникают сомнения в принадлежности ТС к какой-либо категории или подкатегории, можно найти информацию в свидетельстве о регистрации ТС.

Напоминаем, что в Москве только в Центральную автошколу представители ГИБДД приезжают для приёма практического экзамена. Родные стены нам помогают!


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» – залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Источник: https://www.autoprava.ru/lessons/kak-vybrat-nuzhnuyu-tebe-kategoriyu-prav.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.