Что за категория в1 и м

Содержание

Категория водительских прав «М»: что обозначает и что входит, сколько стоит

Что за категория в1 и м

Количество категорий для водительских прав сегодня очень большое, и сложно разобраться в них без определённых знаний. Все привыкли к категориям «А», «В», «С» и «D», но есть другие обозначения, исходя из транспортного средства. К примеру, в 2013 году введена категория «М», которая даёт возможность водить мопед лицам с 16 лет.

Для неё есть некоторые ограничения, о которых важно знать. В статье детально расписана категория «М» в правах, что это, как получить, а также прочая полезная информация.Категория «М»: что это и зачем нужнаОграничения ТСРазличия категорий «М» и «А1»Как и где получитьВозрастные ограниченияСтоимость полученияvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}Категория «М»: что это и зачем нужнаУжесточение законов России и потребность в обязательном получении водительских прав возникли по причине постоянных нарушений правил дорожного движения, большого количества аварий, совершённых несовершеннолетними водителями.

Всё это вызвано невысокой стоимостью мототехники, поэтому на дорогах появилось много мопедов, квадроциклов. Без навыка вождения и знаний ПДД неопытные водители подвергают опасности себя и других участников движения.

Раньше не существовало ограничений на такой вид транспорта, поэтому и призвать к ответственности нарушителей было невозможно. Новая категория в правах дала возможность ужесточить требования к безопасности.

Сегодня для управления мопедом или слабым по мощности квадроциклом необходимо обязательно наличие удостоверения с категорией «М». По первому требованию сотрудников полиции документ нужно предоставить.

В российских правах отмечается следующая информация:

ФИО человека, который может управлять транспортным средством. Дата рождения. Наименование учреждения, которое выдаёт удостоверение, с датой и сроком действия, серийным номером. Наличие открытых категорий, указанных с обратной стороны документа. Подпись владельца под фото. Штрих-код с данными в виде шифра о владельце прав. Голограмма и другие защитные элементы.

Категория «М» в правах появилась относительно недавно. Она предназначена для транспорта с небольшой мощностью двигателя и объёмом до 50 кубов. В эту категорию попадают скутеры, мопеды, которые должны быть небольших размеров.

Это даёт возможность сократить количество аварий на автомобильных дорогах, в которых участвуют несовершеннолетние граждане. Исходя из данных статистики, именно на скутерах совершаются нарушения и ДТП водителями, которые употребляли спиртные напитки.

Важно! Сегодня управление мопедом доступно только для людей с правами и открытой категорией «М», после обучения в автошколе, прохождения медкомиссии и сдачи экзаменов.

В результате нововведений лица, управляющие мопедами и скутерами, могут быть привлечены к ответственности, аналогичной для водителей легкового или грузового авто.

Человек может просто понести административное наказание, оплачивая штраф, или лишиться прав на определённое время.

Оформление страховки ОСАГО — обязательное условие, ведь водители мопедов приравниваются к полноценным участникам движения.

Ограничения ТС В ПДД для мотоциклов и скутеров есть несколько запретов:

Нельзя управлять и держать руль одной рукой во время движения. Запрещено пересекать пешеходные переходы. Нельзя разворачиваться влево по трамвайным путям. Запрещено принимать участие в буксировке.

Не положено перевозить крупногабаритные грузы. Исключена езда без шлема, он должен быть и обязательно застёгнут.Знаете ли вы? Днём рождения мотоцикла считается 29.08.1885 г.

В этот день был запатентован первый мотоцикл, который назвали повозкой с керосиновым мотором.

Чтобы ездить на мопеде или скутере, придётся пройти обучение в автошколе, сдать экзамен по практике и теории. Ранее основной плюс транспорта до 50 кубов заключался в том, что молодые люди могли не получать права. Но это время прошло, и теперь требования для категории «А» и «М» почти не отличаются.

Обязательным условием для движения является наличие шлема, без него грозит штраф в 1000 рублей. В данном случае неважно, какой транспорт используется, требование применимо даже для велосипедистов. На данный момент номера на скутере можно не использовать, если объём мотора до 49,9 куб. см.Ограничениями для допуска к вождению мопеда будут следующие проблемы:

Близорукость больше 8 диоптрий с разницей значений между глазами в 3 единицы. Проведение операции на двух глазах в течение последних месяцев. Дальтонизм. Отсутствие конечности, даже фаланги пальца. Нарушения моторики. Проблемы вестибулярного аппарата. Хронические болезни сердечно-сосудистой системы. Гинекологические проблемы тяжёлого протекания.

Любая патология оценивается персонально, изучается расшифровка, после чего возможен допуск к транспорту. Ознакомиться с полным перечнем патологий и ограничений можно в приказе №302 Минздрава РФ. Если есть симптомы одной или нескольких проблем из списка, стоит отказаться от прохождения учёбы на получение категории «М». Это просто невозможно, никто не будет давать положительное заключение и брать ответственность на себя.

Рекомендуем для прочтения:

Расшифровка категорий водительского удостоверения

Что такое трицикл и какие права на него нужны

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

ПТС и СТС: в чём разница, что это такое

Различия категорий «М» и «А1»Основное отличие категории «А», подкатегории «А1» и «М» — только в объёмах моторов:

Для подкатегории «А1» к движению допускаются мотоциклы с объёмом от 125 куб. см. Открываться категория может для людей до 16 лет, но езда доступна только с наступления этого возраста. Категория «А» используется для мототранспорта с мотором от 125 куб.

см с возможностью установки коляски для перевозки пассажиров. Езда на транспорте доступна только для людей с 18 лет.Современные скутеры способны развить скорость до 80 км/час, поэтому они являются полноценным транспортом.

Для соблюдения формальностей, которые действуют в других странах много лет, Россия ввела категорию «М».Как и где получитьЕсли у человека уже есть права с открытой и более высокой категорией, то повторно сдавать экзамены не потребуется.

Теоретические знания ПДД и умение водить мотоцикл говорит о нужном опыте, навыках и знаниях.Для начинающих водителей, у которых есть скутер или мопед, нужно выполнить несложную процедуру для свободного движения по дорогам:

Записаться в автомобильную школу. Пройти весь курс обучения с теоретическими и практическими знаниями у опытных инструкторов. Сдать экзамены внутри школы и после этого в МРЭО.Важно! Если двигатель с объёмом более 50 кубов, потребуется сдать экзамен для открытия подкатегории «А1». Она доступна для лиц с 16 лет.

Если нужные требования выполнены, тогда выдаётся удостоверение с открытой категорией. Только после этого можно управлять транспортным средством (мопед, скутер, квадроцикл) на законных основаниях. Нужный период для обучения небольшой — всего 1–2 месяца.

Начинающих водителей интересует вопрос, сколько стоят услуги, но цена зависит от автошколы и определяется индивидуально. После курса теории и получения практических навыков в городе выдадут права международного образца.

Действие категории распространяется на любую страну, поэтому можно без страха перемещаться на мототехнике по миру. Аналогичное правило относится к легковому транспорту, грузовикам, автобусам.

Здесь можно скачать заявление на выдачу водительских правПопасть в класс для прохождения теории и практики, дальнейшего получения водительского удостоверения с категорией «М» могут лица только после подачи необходимого пакета документов. В него входят:

Заявка стандартной формы, которую можно скачать на государственном сайте дорожной службы или получить по месту оформления прав. Документы, подтверждающие прохождение теоретической учёбы в школе и получения практических навыков в городских условиях.

Медкарта водителя, в которой есть разрешение на управление мопедами, в ней должна быть печать «Годен». Чек оплаты государственной пошлины в размере 500 руб. за обычный бланк или 2000 руб. за права в виде пластиковой карты.

Копии паспорта и адреса прописки.

Если у ученика есть штрафы, которые ещё не погашены, или права забрали после суда, тогда нужно предъявить чек оплаты всех сборов или судебное постановление. Во время экзамена на категорию «М» будут оцениваться:

Ответственность за рулём без нарушений правил. Знание всех правил движения по автомобильным дорогам. Методы общения с другими водителями на дороге. Техника безопасности. Минимальные знания и навыки обслуживания мопеда или транспорта, что поможет исключить поломку в дороге. Правила и особенности управления в городских условиях.

Рекомендуется сохранить свидетельство об обучении в автошколе, положить его к важным документам. Это единственный документ, который будет подтверждать знания ПДД для любого ТС. Сами права действуют 10 лет, при замене по любой причине в ГИБДД потребуется показать пакет документов, чтобы не сдавать повторно экзамен, дополнительно сделать фото и заплатить за саму квитанцию.

Зачастую выдача прав будет занимать до 2 дней после подачи заявки.

Практическая учёба начинается на площадке автошколы. Преподаватель даёт нужные инструкции, обучает маневрированию и другим техникам. После этого будет езда на дорогах, чтобы закрепить навыки. Курс составляет минимум 126 часов теории и 50 часов практики.

Возрастные ограниченияПодходящий возраст для оформления прав с категорией «М» — 16 лет. Разрешение родителей и других органов для этого не требуются. Нужно предоставить только медицинскую справку. Проще всего тем людям, которые управляют велосипедами. Им не нужно получать права, а передвигаться по общим дорогам можно с 14 лет.

Сама учёба для открытия категории «М» возможна с 14 лет, когда у студента не будет никакого удостоверения на вождение. Данная категория создавалась именно для дисциплины молодёжи, которая любит ездить и нарушать многие правила.

Сразу после введения категории «М» новый закон вызвал проблемы, ведь школы ещё не успели сделать специальные программы для учёбы. В результате получать законно права было нужно, но реальных возможностей для этого ещё не создали. Сегодня ситуация исправлена, есть готовые программы, которые успешно используют.

Весь курс занимает 1–3 месяца, включает теорию и практику. Медсправка будет действовать 2 года, поэтому можно планировать учёбу. Автоматически при достижении 16 лет можно будет водить мопеды и другой вид транспорта до 50 куб. см.

Знаете ли вы? В итальянском Римини есть музей мотоциклов, который является единственным в мире. Основанием для его создания стали 3 частные коллекции. Сегодня его площадь составляет 700 кв. м, и там можно увидеть 45 марок и 180 видов мотоциклов разного времени появления.

Стоимость полученияОпределить, сколько стоит обучение на категорию М, сложно, каждая автошкола выставляет свою цену. В среднем сумма будет составлять 2000–5000 рублей. Если учиться одновременно и на другие категории, можно будет сэкономить. Однако ценовая политика разнится в зависимости от региона.

За оформление документа тоже нужно заплатить госпошлину в сумме 2000 рублей. Ламинирование водительского удостоверения составляет 500 руб.

Начинать обучение для открытия категории «М» имеет смысл, если планируется езда только на транспорте до 50 куб. см. В некоторых случаях целесообразнее сразу сдавать на права с присвоением более высокой категории — «А», «В» и т. д.

Вызвано это тем, что удостоверение с другими категориями, кроме тракториста, подходит для управления мопедами и скутерами. Переход на категорию «А1», «А» и «В1» с «М» может выполняться после прохождения учёбы в школе с 6-часовым курсом по теории и 4 часами практики.

Обязательно включается 8 часов вождения с АКПП или 10 часов с МКПП.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42817483-kategoriya-voditelskih-prav-m-chto-oboznachaet-i-chto-vhodit-skolko-stoit/

Все категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой

Что за категория в1 и м

Многие автолюбители знают, что в закон “О безопасности дорожного движения” внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что конкретно изменилось большинству известно лишь понаслышке. Между тем эта информация важна и касается каждого водителя, а незнание своих обязанностей, как известно, не освобождает от ответственности.

Чтобы не заставлять читателя лазить в дебрях закона мы подготовили краткую выжимку, где выделили все основные моменты.

Более подробно обо всех категориях и подкатегориях водительских прав, а также об ограничениях, которые они накладывают на водителя и транспортное средство, читайте дальше в нашей статье. А в самом низу страницы рекомендуем посмотреть видео-пояснения.

Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:

  • фотографию и полное имя владельца;
  • дату и место рождения;
  • информацию о присвоенных категориях;
  • номер и срок действия документа;
  • дату выдачи и название организации;
  • подпись владельца и дополнительные данные о нем.

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.

  • Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
  • Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.

Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.

  • Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
  • Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
  • Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.

  • Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
  • Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
  • Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.

Все категории водительских прав с расшифровкой

В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.

Основные категории водительских прав

Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.

Категория “А”. Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.

Категория “B”. Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более.

Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны.

Категория “В” подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.

Категория “BE”. Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории “В”. При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.

Категория “C”. Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории “D”. Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.

Категория “CE”. Во многом схожа с “BE”, только относится к автомобилям категории “С”. Также она снимает ограничение на массу прицепа.

Категория “D”. Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.

Категория “DE”. К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории “D”, соединенный с прицепом массой более 750 кг.

Категория “М”. Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.

Категории “Tb”, “Tm”. Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в “особых отметках”.

Подкатегории водительских прав

Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.

Подкатегория “A1”. К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории “А” данная подкатегория присваивается автоматически.

Подкатегория “В1”. Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя – 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.

Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория “А1”.

Подкатегория “С1”. Доступна для всех удостоверений с категорией “C”. Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории “D”. Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.

Подкатегория “C1E”. Открывается автоматически при получении прав категории “CE” и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории “C1”, но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.

Подкатегория “D1”. Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория “D1” доступна для всех водительских удостоверений категории “D”.

Подкатегория “D1E”. Разрешает вождение транспорта подкатегории “D1” с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.

Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене

Основная категорияКатегории открываются автоматически
AM, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа)
BM, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа)
BEM
CM, C1
CEM, C1E
DM, D1
A1M

Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?

Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.

Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.

  • Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию “B” при открытой категории “C”, или открыть “A” при действующей категории “B”.
  • Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию “D”. Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории “B”, “C” или “D1”. В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории “D”, чтобы открыть “DE”.
  • Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на “автоматах”. Чтобы пересесть на “механику” потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.

Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения. Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления.

Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.

: расшифровка категорий водительских прав

Источник: https://unit-car.com/dokumenty/232-kategorii-prav.html

Расшифровка водительского удостоверения нового образца: отметки, категории

Что за категория в1 и м

С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца. Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.

Отличия старого удостоверения от нового

Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты. В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.

По внешнему виду

Одно из главных различий — материал. Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика.

Система защиты

Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов — возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты.

Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов.

Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.

Расшифровка категорий

Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов. Рассмотрим их по порядку.

Легковой автомототранспорт

Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В. Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:

«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см.

«А1»: сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см.

«В»: самая распространённая категория. Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн. Число пассажиромест не должно превышать восьми.

«В1»: трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта. Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма.

Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг.

«М»: мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см. У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М». До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах.

Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

Грузовые автомобили

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные.

«С»: в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм

«С1»: сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн. Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм.

«СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн).

«С1Е»: к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.

Пассажирский транспорт

«D»: права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.

«D1»: в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя).

«DE»: категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом. Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»).

«D1E»: категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров).

«Tb» даёт право водить троллейбусы.

«Tm»: для управления трамваем.

Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.

Что находится на обратной стороне ВУ

Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.

Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце. Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.

Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения? Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом.

Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники. Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.

Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской. Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.

В первом указаны все возможные категории и пиктограммы соответствующих им ТС. Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия. В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения. В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий.

Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления. Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований. Чаще всего это рассматривается как езда без прав

Зачем в правах нужны особые отметки

Если в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две. Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)? Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.

Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.

Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении? Это серия и номер ВУ. Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения. Их всего четырнадцать.

Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах. Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.

Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.

Какие отметки могут быть

Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые. В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения. Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  • Фамилия владельца.
  • Имя.
  • Место и дата рождения.
  • Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  • Номер и серия ВУ.
  • Место для фото.
  • Подпись собственника.
  • Регион проживания.

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов. А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей. Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях.

Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу. Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14. Благо в новых правах две строки для особых обозначений.

Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.

Что значит GCL

Эта отметка относится к числу самых загадочных. Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев. А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).

Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении. На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.

Отметка ML

Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении? Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.

Отметка AS

AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.

Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».

Отметка AT

Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией. Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.

Медицинские ограничения

Больше всего особых отметок относится именно к этому типу. И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью. Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна. Ставят их в графе 14:

  • «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  • Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.
  • APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  • HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.

Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются. Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.

Другие метки

Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  • MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.
  • Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.
  • Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы. Но в самом удостоверении он нигде не указывается.

Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2019 года не представляется чересчур сложной.

Действительны ли права старого образца

Десять лет — немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве. Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации. И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.

Заключение

За последние полтора десятка лет водительские права претерпели массу изменений. Трансформировался не только материал, из которого они изготавливаются. Выход новых законов и правил, связанных с безопасностью дорожного движения, внес свои коррективы и в главный документ водителя.

Введены новые промежуточные категории, описывающие те виды транспорта, которые раньше было сложно выделить в один тип. Цель всех этих изменений – наиболее полно отражать информацию об участниках дорожного движения во избежание опасных ситуаций.

Развитие современных технологий дало свой отпечаток на электронной защите удостоверения от подделывания, а значит, вполне вероятно, что и действующий образец прав на вождение далеко не последний.

Все о категориях водительских прав в РФ:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/rasshifrovka-voditelskogo-udostovereniia-novogo-obrazca-otmetki-kategorii-5cbaeb719f4d1600b458c251

Категории транспортных средств по техническому регламенту

Что за категория в1 и м

В 2018 году в законодательстве произошли изменения. По техрегламенту к определенной категории теперь относятся транспортные средства, ранее не входившие в нее. Нововведения действуют и в 2020 г.

Категория М

В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.

К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.

Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.

Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.

М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.

Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.

Транспортные средства категории N

В группу N входят ТС, предназначенные для грузоперевозок.

  • Категория N1 транспортного средства означает, что общий вес груженого автомобиля не должен превышать 3,5 т.

  • Категория N2 — грузовые автомобили массой, превышающей 3,5 т, но менее 12 т.

  • Категория N3 — транспортные средства для грузоперевозки общей массой более 12 т.

Категория L

В группу L включаются ТС с такими характеристиками:

  • категория L1 — двухколесные ТС со скоростью не более 50 км/ч, двигатель с объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт;

  • L2 — трехколесные ТС, расположение колес — любое, скорость не более 50 км/ч, двигатель объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт.

Самые популярные транспортные средства группы L — мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы, мотовелосипеды.

Где используется классификация ТС по регламенту?

Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.

Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.

СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.

Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

  • Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.

  • Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.

  • Доверенность, если водитель ТС — не собственник.

В ходе техосмотра проводится проверка:

  • тормозной системы;

  • моторной части;

  • дисков, шин;

  • исправности рулевого управления;

  • зеркал, всех стекол;

  • выхлопа;

  • работоспособности светосигнальных элементов.

Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.

Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.

При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.

ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.

Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней.

В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис.

Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.

Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.

Заключение

ТО проводится на основе распределения ТС по техническому регламенту. На основании классификации, установленных требований составляется карта диагностики авто, техническое состояние, повышается качество проверки.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/kategorii-ts.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.