Что за требование выписывают за тонировку

Содержание

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Что за требование выписывают за тонировку

Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов. Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.

Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере. Нарушение закона влечет за собой наложение штрафа или арест на определенный срок.

Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2020 году, законно ли оно и что делать после его получения.

Требования к оформлению стекол автомобиля

В 2020 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:

  1. Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  2. При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
  3. Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.

Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.

Что подразумевает под собой предписание?

Что такое предписание за тонировку? Это письменное требование должностного лица об устранении выявленных нарушений в определенный срок, выдаваемое водителю после их совершения.

Под предписанием понимается также представление, решение, постановление. Об этом прямо сказано в п1. Ст19.5 КоАП РФ. Исполнение предписания является обязательным. Штраф за тонировку при первичном задержании составляет 500 рублей.

Правомерность принимаемых решений в адрес владельца тонированного авто

Законно ли предписание за тонировку? Вполне. Это отдельный документ, выдаваемый владельцу автомобиля после того, как на него будет составлен административный протокол о нарушении правил эксплуатации ТС (Основание – пункт 3.1 статьи 12.5 кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции от 29.07.2017).

На исполнение требования должностного лица отведен срок, который то посчитает достаточным для устранения правонарушения. Обычно он составляет 10 дней.

Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания? Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.

Но штраф за тонировку уплатить придется. Если сделать это в течение 20 дней с момента составления протокола, его размер уменьшится в 2 раза.

Сотрудник, предъявляя требования прекратить противоправные действия, руководствуется статьей 13 ФЗ «О полиции».

Смягчение наказания

Статья 4.2 содержит перечень обстоятельств, которые смягчают административную ответственность:

  1. Добровольное прекращение противоправных действий;
  2. Содействие сотруднику в установлении обстоятельств правонарушения;
  3. Предотвращение негативных последствий правонарушения водителем;
  4. Добровольное исполнение предписания о допущенном нарушении до момента, когда будет вынесено постановление.

В большинстве случаев проще устранить нарушение на месте или в отведенный срок, тем самым сняв предписание за тонировку.

Срок действия предписания

Независимо от того, сколько действует предписание за тонировку, ваша задача – его исполнить. У требования сотрудника нет срока давности.

Предписание считается исполненным тогда, когда вы устранили правонарушение. Обычно срок составляет 10 дней, но может быть и меньше.

Действия после получения письменного требования об устранении правонарушения

Что делать если выписали предписание за тонировку? У водителя есть несколько вариантов действий:

  1. Снять пленку на месте или в отведенный срок, приведя авто в соответствие с требованиями ГОСТов, и технических регламентов.
  2. Прекратить эксплуатацию авто, что звучит вполне абсурдно.
  3. Снять пленку и наклеить ее вновь спустя определенное время до следующей встречи с инспектором и возбуждением очередного административного производства.
  4. Обжаловать штраф в судебном порядке в отведенный законом срок (10 дней). Процедура проверки степени затененности стекол на соответствие нормам подразумевает соблюдение большого количества правил. Если в протоколах будут ошибки, суд может встать на вашу сторону. Само же предписание обжалованию не подлежит.

Наказание за повторную остановку

Повторное привлечение к ответственности, с учетом того, что первое требование устранить нарушение выполнено не было (отсутствует акт проведенных работ, полученный на СТО), грозит водителю наложением штрафа в размере 1000 рублей.

Если первый штраф в размере 500 рублей не был уплачен, сотрудники могут привлечь владельца авто по ч.1. Ст.20.25 КоАП РФ, подразумевающей наказание вплоть до ареста на 15 суток.

Как избежать этого? Достаточно оплатить 500 рублей штрафа (250 – первые 20 дней) и удалить тонировку.

Проверка степени затененности стекла: правила

Правила, по которым должна проводиться проверка степени затененности стекол автомобиля изложены в ГОСТ Р 8.831-2013, пришедшему на смену ГОСТу 27902-88.

Условия измерений:

  1. Температура воздуха: 25 град. (±2 град);
  2. Атмосферное давление – 101 кПа (±4 кПа);
  3. Относительная влажность воздуха – 65% (±20%).

Проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Копия сертификата или отсутствие измерительного устройства у сотрудника ГИБДД не дают права налагать на водителя административное взыскание.

Должны соблюдаться условия измерения, указанные выше. Процедура выполняется в присутствии понятых. Показания снимаются в трех точках стекла.

Автомобилисты идут на разные ухищрения, пытаясь уйти от ответственности за тонировку. Однако проще оплатить штраф в размере 250 или 500 рублей и выполнить требования законного представителя власти.

Если вы считаете, что привлечение вас к административной ответственности было незаконным (измерения не проводились/проводились с нарушениями/сотрудник превысил полномочия и т.д.) – подавайте апелляцию.

Самым верным решением по прежнему остается следование требованию законодательства. Тонируя все стекла, водитель нарушает правила эксплуатации транспортного средства.

«Глухая» тонировка приписывается к неисправностям, при которых управление ТС запрещено.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/predpisanie-za-tonirovku/

Предписание/требование за тонировку – вне закона! Как оспорить? | Юридическая Инициатива

Что за требование выписывают за тонировку

В последнее время во многих регионах России проходят массовые рейды сотрудников ГИБДД по тонированным авто.

Я и сам езжу на авто с 15% пленкой на боковых передних стеклах и уже несколько раз вполне удачно “отбивался” от требования на устранение нарушения по тонировке, но на дороге вполне может встретится особо устойчивый к замечаниям сотрудник, который либо захочет устроить состязания в интеллекте и знании законов РФ, либо будет действовать исходя из принципа “мне сказали – я делаю”.

Именно поэтому я решил досконально разобраться в данной ситуации и написать большую статью, в которой детально расскажу почему всякие предписания и требования на тонировку – абсолютно незаконная бумажка, а так же что с ними делать, чтобы не попасть на административный арест до 15 суток.

Данная статья не является провокацией противоправного нарушения! За любое нарушение есть наказание, поэтому если вы сознательно идете на нарушение, то не нужно удивляться тому, что за него вас накажут. Однако, есть конкретные наказания за конкретные нарушения, а есть чьи-то додумки и откровенный беспредел.

Наказание должно быть соразмерно нарушению, сейчас же пьяная морда за рулем, пойманная впервые (судя по последствиям) может быть наказана мягче, чем человек, который управляет авто с тонировкой.

И именно для того, чтобы четко знать где граница наказания по закону, а где импровизация отдельных должностных лиц, и написана эта статья.

Почему вообще выписывают предписание/требование за тонировку и какое наказание за тонировку на самом деле

Потому что могут. Потому что так говорит начальство. Последняя моя встреча с ГИБДД вообще началась с фразы “с судами есть договоренность”. Ну раз есть договоренность, то давайте во всем по порядку разбираться.

Какое вообще наказание за управление тонированным авто?

Наказание за езду на авто с тонировкой содержится в ч 3.1 ст. 12.

5 КоАП, где написано, что управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если вы оплатите штраф в льготный срок, то сумма будет всего 250 рублей. С ноября 2014 года сотрудники ГИБДД даже номера снимать не могут. И запретить эксплуатировать авто тоже не могут. И все.

Да-да, здесь нет никакой ошибки. Иных наказаний за управление тонированным авто не существует. И именно поэтому для того, чтобы усложнить жизнь настоящим преступникам-рецидивистам, злостным нарушителям ПДД и врагам человечества, которые посмели управлять авто с несоответствующей ГОСТу, была придумана высосанная из пальца процедура вручения предписаний/требований за тонировку.

А самое печальное, что российские суды сразу же подхватили данную инициативу. И вместо того, чтобы подсказать сотрудникам ГИБДД, что их действия в данном случае явно выходят за рамки предписанных им полномочий по закону, начали кошмарить автомобилистов, опираясь на те самые предписания.

В СМИ и интернете начали появляться сюжеты про то, что за тонировку начали отправлять под административный арест в соответствии с ч. 1 ст. 19.

3 КоАП “Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции”, где и написано, что могут либо назначить штраф от 500 до 1000 рублей, либо арест до 15 суток.

Вот и получается, что человек с тонировкой на стеклах признается государством более опасным, чем пьяная морда за рулем…

Что еще за требование/предписание за тонировку и зачем его пишут?

Якобы этим требованием они заставят вас снять тонировку. Вот только никаких предписаний в отношении физических лиц сотрудники Полиции выдавать не могут. Предписания – это про юридические лица и совсем иные правонарушения. Если в шапке бумажки написано, что это “требование”, то обычно там идет ссылка на ч. 4 ст.

12 ФЗ “О полиции”, где написано следующее: Полицейский обязан выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний.

Соответственно, при выписывании такой бумаги вам элементарно должны дать ответ где указано, что сотрудник ГИБДД имеет право выписывать какие-либо предписания по ч 3.1 ст. 12.5 КоАП. А я вам открою большой секрет… Нет таких полномочий у сотрудника ГИБДД!!!! С той же долей успеха он может застрелить на месте лицо, управляющее авто с тонировкой. Ну пресекли же нарушение, ведь правда?

Что делать, когда сотрудник ГИБДД собирается выписывать предписание/требование за тонировку или вручает вам его прямо сейчас

Случай с неудачным предписанием № 1. Один раз меня остановили на посту. И сотрудник ГИБДД задал прямой вопрос “предписание вам писали?”. На вопрос “Что такое предписание?” он радостно ответил, что сейчас напишем! Однако пояснить что такое предписание так и не смог. Как и ответить на основании чего он собрался его писать.

Были вялые попытки сослаться на закон “О полиции”, после чего были заданы вопросы “А где там такое написано, что вы имеете право мне что-то выписывать, кроме протокола, по которому я буду обязан уплатить штраф?”. Далее мы вели душевный разговор про прибор для измерения тонировки и наличие на него документов и инструкции.

На 7 минуте диалога сотрудник документы мне отдал и сказал “езжайте”.

Это была проба пера с моей стороны. Ранее мне обычно выписывали просто штрафы за тонировку. Причем я сам просил ничего не мерить, чтобы всем было удобно и не затратно по времени. Я понимал, что где-то немножко нарушаю, а качать права при наличии конкретных “косяков” с моей стороны, я считал неправильным.

Так сказать налог на тонировку – раз в месяц выловили, раз в месяц заплатил штраф со скидкой в размере 250 рублей. И все были рады. Сотрудник ГИБДД ушел с чистой совестью, потому что нарушитель наказан и страна может спать спокойно, а я понес соответствующее наказание, которое не сильно-то и напрягает.

Было равновесие в нашем безумном мире. Но потом все изменилось… И после первой встречи на посту я досконально разобрался что, где, как и зачем. И пришел к выводу, что подобные требования и предписания – это банальный перегиб, который делается в тех случаях, если ВЫ это позволяете делать.

И как показала практика, самый лучший вариант решения проблемы с предписанием/требованием за тонировку – его не получать

И если вам сразу говорят, что напишут вам предписание. Или пытаются подсунуть его вместе с протоколом, то надо сразу же брать инициативу в свои руки.

Во-первых, сотрудник ГИБДД должен объяснить вам на основании чего выписывается какое-то предписание или требование. Ссылка на ФЗ “О полиции” в данном случае не прокатит. Открываете данный закон на телефоне и ищите совместно с сотрудником слова про тонировку и право на выписывание соответствующих документов. Не нашли? И не найдете.

Для особо одаренных в этих бумажках обычно пишут, что делается это в соответствии с ч. 4 ст. 12 ФЗ “О полиции”. Открываем его и ищем слова про предписание или требование для водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД. Читаем вслух сотруднику ГИБДД и объясняем, что не находим там оснований для выписывания каких-то дополнительных бумаг.

Нарушитель пойман – протокол составлен – все хулиганы наказаны. Остальное – вне закона.

Если ссылаются на ст. 19.3 ч.1 КоАП, то напоминаем, что для того, чтобы требование было законным, оно должно быть где-то прописано.

Если оно прописано в ДСП-шных документах, приказах по МВД или каких-то ведомственных инструкциях, то вас оно не касается. Это инструкции для сотрудников МВД и соответствующих ведомств.

Для вас же есть законодательство РФ, соответственно сотрудник, выполняя какие-то действия в отношение вас, должен четко сказать что он делает и на каком основании.

Отсылка к руководству так же не прокатывает. Открываем ФЗ “О полиции”, ищем там Статью 27 “Основные обязанности сотрудника полиции”, а именно
п. 3:

Сотрудник полиции обязан выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону.

Поскольку внутреннее распоряжение противоречит законам РФ, о чем написано выше (законность тех или иных требований). Получается прямое нарушение закона о полиции. Мягко намекаем на наличие в действиях сотрудника ГИБДД превышения полномочий.

Если сотрудник абсолютно непробиваем для ваших попыток узнать на основании чего он будет что-то делать, то вы можете попросить вызвать ответственное руководство. Отец-командир сотрудника вряд ли будет рад подобному повороту событий, о чем последний, естественно, догадывается.

И вполне возможно, что на этой драматической ноте ваше общение подойдет к концу. Если же будет вызван ответственный руководитель от ГИБДД, то милое общение по основаниям для выписывания каких-либо предписаний придется начать сначала.

Но правда-то на вашей стороне…

Если вам говорят, что сотрудник должен требовать прекращения противоправных действий, то следует сказать, что вы прекратили выполнять противоправные действия в момент остановки сотрудником ГИБДД. Напоминаем, что в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП написано, что санкция предусматривается за УПРАВЛЕНИЕ!!!! Если же вы садитесь за руль тонированного авто, то это уже новое нарушение.

Источник: https://xn----7sbbajihwbdaabv2czbv0a7el6l5a.xn--p1ai/trebovanie-tonirovka/

Тонировке дают сутки. Когда инспектор вправе потребовать оторвать пленку :

Что за требование выписывают за тонировку

ГИБДД предлагает дать автомобилистам время на устранение незаконной тонировки. Сейчас инспекторы имеют право требовать у водителей отрывать несоответствующую ГОСТам пленку прямо на месте фиксации нарушения. А в случае несогласия с требованием могут привлекать автомобилистов к ответственности по более тяжкой статье, предусматривающей даже административный арест.

Согласно ч. 3.1. ст. 12.5, управление транспортным средством с установленными стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

При этом действия водителей, которые не соглашаются устранить нарушение на месте, можно квалифицировать как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Согласно ст. 19.3 КоАП это наказывается штрафом от 500 руб. до 1 тыс. руб.

или административным арестом на срок до 15 суток.

В ряде регионов инспекторы ГИБДД часто используют именно ст. 19.3, что приводит к конфликтам между полицейскими и водителями. Иначе, говорят сами инспекторы, злостных нарушителей невозможно заставить исполнять требования законодательства.

ГИБДД предлагает дать сутки

Чтобы прекратить подобную практику, депутат Госдумы от партии ЛДПР Ярослав Нилов обратился за разъяснениями в ГИБДД. Там рассказали, что за последнее время в ведомстве наблюдают значительный рост правонарушений, связанных с неправильной тонировкой. И уточнили, что согласно закону о полиции инспекторы ГИБДД имеют полное право требовать от водителей прекращения противоправных действий.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

При этом, по мнению руководства ГИБДД, водителям нужно дать разумный срок на устранение нарушения, утверждается в письме за подписью главы ведомства Михаила Черникова: «Соответствующие требования по отношению к водителям должны быть оформлены в письменной форме и содержать разумный срок (не менее суток), в течение которого такое требование подлежит осуществлению. Выдача должностным лицам Госавтоинспекции водителям письменных требований о прекращении противозаконных действий не противоречит законодательству, что подтверждается судебной практикой».

Депутаты требуют упростить правила

Сам Ярослав Нилов в беседе с Autonews.ru заявил, что считает необходимым полностью запретить инспекторам требовать устранения неправильной тонировки на месте.

«Если водителя задержали за нарушение норм тонировки, незаконно требовать от него сразу отдирать эту пленку. Это предписание должно быть оформлено в письменном виде.

Конечно, на нарушителей нужно составлять протоколы, выписывать им штрафы», — сказал депутат.

 Павел Смертин / ИТАР-ТАСС

При этом использование статьи о неповиновении Нилов считает злоупотреблением: «Письменное требование инспектора о необходимости избавиться от неправильной тонировки — это совершенно отдельный документ.

Это аналогичное требование сотрудника полиции, просто оно не будет подразумевать, что пойманный водитель сразу будет отрывать пленку.

Пугать водителей статьей за неповиновение распоряжению сотрудников полиции нельзя, это настоящее злоупотребление».

Таким образом, по мнению депутата, у водителей будет время провести эту процедуру в более цивилизованных условиях.

Кроме того, это даст возможность оспорить решение, если автовладельцы не согласны с мнением инспектора и с показаниями приборов либо в случае, когда процедура проверки была нарушена.

Так у них появится шанс не только в положенный срок оспорить постановление о штрафе, но и сохранить законную тонировку.

На вопрос о том, что же делать с самими злостными нарушителями, создающими на дороге непосредственную опасность, Нилов не ответил. Он отметил, что в целом считает необходимым разрешить тонировку передних боковых стекол.

Парламентарий уверен, что тонировка позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу.

«Мы выступаем за то, чтобы нормы тонировки в целом были пересмотрены, — говорит депутат. — Допустимая сейчас пропускаемость около 70% уже не соответствует реальности, она устарела.

К тому же в России есть города с совершенно разным климатом. Есть жаркие регионы, такие как Кавказ, Крым, Краснодарская область, где из-за жары и яркого солнца выезжать на дорогу без тонировки просто невозможно.

Мы за пересмотр действующего законодательства — нужно искать компромисс».

Письмо ГИБДД не закон

Адвокат Александр Леманн пояснил, что письмо ГИБДД не может считаться источником права.

Пока названная инициатива не появится в КоАП, у инспекторов по-прежнему сохранится законное право требовать устранять неправильную тонировку прямо на месте.

«Сейчас сотрудник ГИБДД при встрече с таким нарушителем может действовать по своему усмотрению. В законодательстве нигде не прописано, когда водитель должен избавиться от тонировки не по ГОСТу», — сказал эксперт.

 Яна Королёва / Фотобанк Лори

В качестве примера Леманн привел ситуацию, в которой полицейский требует прекратить распитие алкоголя или курение в запрещенных местах. «Среагировать на это требование нужно немедленно. То же самое работает и с тонировкой.

Если избавиться от тонировки нельзя на месте, например это сложно сделать технологически, нужно составить ходатайство и попросить у инспектора дополнительное время — этот документ сотрудник ГИБДД обязан сразу рассмотреть и выписать определение», — добавил адвокат.

По мнению Леманна, выделить водителю сутки на устранение незаконной тонировки — логичная мера. Однако он признает, что отпускать такого водителя обратно на дорогу может быть опасным. Такая правовая неопределенность потребует от законодателей дополнительной проработки.

В свою очередь, адвокат Марат Аманлиев обратил внимание на то, что сейчас вопрос о времени, которое инспектор может дать на устранение тонировки, никак не регламентирован.

«Никаких ссылок, нормативно обосновывающих временной промежуток «не менее суток», письмо ГИБДД не содержит, — сказал эксперт.

 — Для четкого исполнения этой рекомендации всеми сотрудниками формулировка в обязательном порядке должна быть прописана в административном регламенте МВД».

Напомним, что сотрудники ГИБДД при проверке светопропускаемости стекол должны сделать замеры в трех разных точках каждого стекла, при этом поверхности должны быть сухие и чистые.

Во время дождя или высокой влажности замеры не производятся, а вот в темное время суток они не запрещены. Прибор должен быть сертифицирован и иметь пломбу. Ранее за езду с тонировкой передних стекол сотрудники ГИБДД имели право снимать номерные знаки. В ноябре 2014 г.

норму из КоАП убрали, оставив только штраф, что привело к резкому росту спроса на тонировку в автосервисах.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d9adbc59a79470cc80a7162

Выписали требование за тонировку – Что делать?

Что за требование выписывают за тонировку

Каждый владелец рано или поздно задумывается о тонировке стекол на автомобиле. И дело не только в том, что после процедуры транспортное средство выглядит более респектабельно и стильно.

Тонированные стекла уменьшают воздействие солнечных лучей, не дают злоумышленникам рассмотреть оставленные на заднем сиденье ценные вещи, предохраняют салон от выгорания. Сама по себе тонировка законом не запрещена.

Однако существует довольно много норм, ограничивающих ее применение и степень тонирования.

ГИБДД, наказывая водителей за слишком низкую светопропускаемость стекол, руководствуются Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств. Согласно ему, передние стекла, обеспечивающие водителю обзор, должны пропускать не менее 70% солнечных лучей.

Если данный показатель превышен, в ход вступает статья 12.5 КоАП – штраф, предусмотренный ею, составляет 500 рублей.

Одновременно с постановлением сотрудники ГИБДД вручают водителю требование.

Тут уже есть определенные нестыковки, так как суть требования звучит по-разному:

  • прекратить правонарушение,
  • устранить обстоятельства, повлекшие совершение правонарушения,
  • устранить причины, затрудняющие эксплуатацию транспортного средства, и т.д.

Формулировка предписания имеет различные интерпретации, так как единого стандарта для нее не разработано. А раз нет единых требований, следовательно, встает логичный вопрос о законности подобного документа.

Сотрудник ДПС, являясь лицом, представляющим закон, должен руководствоваться в своей деятельности четкими инструкциями, утвержденными вышестоящими органами. Выписывая требование об устранении тонировки, он не следует букве закона, просто потому, что порядок заполнения данного документа никем не регламентирован.

В случае с транспортными средствами, сотрудник ДПС опирается на Приказ МВД от 14.11. 2016 года №727. Данным приказом утвержден Административный регламент МФД РФ исполнения государственной функции по осуществлению надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения эксплуатации транспортных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=oazYDtq_aoQ

Несмотря на объемный документ и массу прописанных в нем стандартов, он не предусматривает составления требований. Однако, судебная практика, вопреки здравому смыслу, сложилась не в пользу лиц, пытающихся бороться с системой. Закон встает на сторону сотрудников ДПС, а водителям приходится платить штраф и снимать защитный слой со стекол автомобиля.

Выдача предписания об устранении правонарушения (в данном случае, снятии тонировки), не предполагает немедленных действий. То есть, пойманный за рулем пьяный водитель не может дальше продолжать путь на автомобиле, а человек, не соблюдающий норму затемнения стекол, спокойно двинется дальше.

Юридически, предписание вступает в силу через 10 дней. Таким образом, в течение 10 суток водитель может управлять транспортным средством, не удаляя тонировку. Чаще всего, сотрудники ДПС в требовании используют именно такую формулировку: устранить причину правонарушения в 10-дневный срок.

Если человек продолжает езду с темными стеклами дольше установленного срока, попавшись во второй раз, он рискует получить либо штраф 500-1000 руб., либо арест на 15 суток. Игнорирование требований полицейского наказывается по ст. 19.3 КоАП, ч. 1.

Некоторые полицейские требуют устранить тонировку немедленно. В таком случае предписание не оформляются, ведь тонировки на автомобиле больше нет.

Если водитель не собирается оспаривать правонарушение, снять тонировку в присутствии сотрудника ДПС – лучший вариант решения проблемы, помогающий избежать оформления предписания. Специальных навыков для того, чтобы удалить тонировку, не требуется. Если водитель некомпетентен в данном вопросе, ему может помочь полицейский.

При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.

Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.

Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки.

Как уже было сказано выше, законность самого требования стоит под вопросом, так как нет нормативного правового документа, который бы регулировал его наложение. С этим связана и проблема сроков его действия. Нигде не прописан точный срок, сколько действует предписание.

Есть несколько версий на этот счет:

  • предписание находится в базе данных ГИБДД в течение года (это срок, в течение которого нарушения ПДД считаются повторными);
  • предписание удаляется из базы после появления отметки об его исполнении (при этом, инспектор может и не поставить эту отметку при проверке);
  • требование, как и информация обо всех правонарушениях, навсегда остается в базе данных.

Требование о снятии тонировки не законно. Но судебная практика наработана, и вынесение решения по данному вопросу всегда направлено против автовладельца. Поэтому лучше не вступать с сотрудниками ДПС в конфронтацию и снять пленку по первому требованию.

К тому же, тонировка действительно в некоторых случаях небезопасна и может спровоцировать наступление аварийной ситуации, так как недостаточное освещение ухудшает видимость дороги.

Источник: https://auto-pravda.online/v-pomosch-voditelyam/402-vypisali-trebovanie-za-tonirovku-chto-delat.html

Предписание за тонировку (требование) в 2020 году – что это такое, сколько действует, об устранении, законно ли

Что за требование выписывают за тонировку

Тонировать стекла в современной России не только модно, но и жизненно необходимо. Некоторые делают это, чтобы спастись от палящих лучей, чего не предусматривают создатели автомобилей, другие же затемняют стекла только ради необычного внешнего вида и его улучшения.

Но в любом случае, какими бы ни были побуждения, законодательство остается неизменным для всех.

В нем прописано, что затемнять стекла излишне запрещено, а если это будет обнаружено, то водителю, как виновнику ситуации, назначат штраф. Поэтому следует понимать, какие особенности предписания за тонировку (требование) в 2020 году.

Для того, чтобы увеличить уровень приватности в собственном автомобиле, улучшить его изоляционные показатели и прочие характеристики, водители выбирают тонировку. Но вместе с тем инспекторы ГИБДД следят за уровнем затонированности автомобилей.

Если они обнаруживают превышение установленных нормативов, то водителю выписывается штраф и выдается предписание об устранении недостатков, к примеру, снятии тонировки.

Для того, чтобы эффективно измерять уровень светопропускаемости стекол, инспектор должен использовать специальный прибор. Он называется тауметром и состоит из двух частей — излучателя и приемника.

Обязательно на такой технике должны быть пломбы, а к самому аппарату — поставляться документы о сертификации и проведенных испытаниях.

При водителе должны провести калибровку аппарата, чтобы он мог удостовериться в его правильной работе.

Что это такое

Предписание за тонировку представляет собой письменное требование о прекращении правонарушения за тонировку.

Причем выдается такой документ водителю после того, как результаты измерений докажут наличие неисправностей или проступков.

Предписание также может быть выглядеть как постановление, представление или решение инспектора ГИБДД.

При этом получение предписания не приводит к отсутствию ответственности за нарушение, ведь в любом случае водитель получит 500 рублей взыскания.

Причины правонарушений

Нарушения, связанные с тонировкой, часто допускаются самими водителями по ряду причин. Прежде всего это незнание законодательства и одновременно с тем желание выделить машину из толпы.

Ведь автомобиль со стеклами необычного цвета или тот, в котором не видно салона, будет притягивать взгляды.

Кроме того, если водитель категорически не любит солнечный свет, то он также может переборщить с тонировкой, надеясь таким образом спастись от лучей.

Для спасения от воров тонировка часто используется, ведь если видимость салона будет сильно ограничена, то и никаких вещей, пригодных для кражи, злоумышленник не заметит.

При аварии пленка тоже может сильно спасти, хоть это уже и следствие ее установки. Осколки просто будут держаться воедино с помощью клейкой основы, и они не смогут отлететь, поранив самого водителя или его пассажиров.

Действующая правовая база (законно ли)

В 2015 году вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013, в котором четко оговаривается, какой является допустимая тонировка стекол и что нужно сделать, чтобы не нарушать закон.

Так, действует норма о том, что ветровые и боковые передние стекла не должны иметь тонировку больше, чем 70%.

А вот само предписание оговорено в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

Его статья 12.5 предписывает, что инспектор ГИБДД не только выписывает штраф, но и административный протокол о нарушении, а также предписание снять объект нарушения, то есть тонировку.

Если водитель не выполнит предписание в указанный документом срок, то при следующей остановке о отсутствии акта выполненных работ, сотрудник снова привлекает водителя к ответственности.

Для этого используются уже статьи 19.3 и 19.5 КоАП РФ. Право сотрудника потребовать прекращения противоправных действий прописано в Федеральном законе “О полиции”, а также его статье 13.

При этом в законе есть и поводы для смягчения наказания, которые прописаны в статье 4.2.

Так, если водитель добровольно прекратит противоправные действия, а также поможет сотруднику в установлении обстоятельств, то взыскание будет снижено.

Кроме того, при устранении нарушения на месте также может быть снисхождение сотрудника и даже отсутствие штрафа.

Что делать, если выписали требование за тонировку в 2020 году

Если водитель в результате остановки получил требование ГИБДД за тонировку о необходимости устранить нарушение в виде последней, он должен знать, как на это реагировать.

Так, крайне важно понимать, как выглядит настоящее предписание, кому оно может быть выдано, и какая информация в нем содержится.

Крайне того, необходимо разобраться, сколько может действовать одно предписание, и конечно, можно ли обжаловать этот документ.

Как выглядит

Предписание может иметь разное название, но при этом неизменным остается только его суть — требования определенных действий от водителя.

Так, вверху указывается ФИО гражданина и его адрес, а далее начинается основной текст. В нем говорится об обстоятельствах нарушения, в частности о месте и времени его совершения и фиксации, а также статья закона, которую нарушил водитель своими действиями.

Также инспектор должен указать, что водитель отказался от устранения обстоятельств на месте, и конечно, сославшись на закон “О милиции”, потребовать устранения в определенный срок.

Расписывается конкретное требование, в данном случае об удалении покрытия стекол, а также показывается ГОСТ, который должен соблюдаться в итоге.

Водителя в документе предупреждают, что будет, если он не выполнит требование инспектора.

В финальной части указывается, кто и когда вручил требование, а также когда получил предписание сам водитель или отказался от этого.

Также есть блок с подтверждением разъяснений правонарушения и требований, а также финальные подписи понятых.

На кого он выписывается

Предписание выписывается лицу, которое владеет автомобилем, а если за рулем сидит не он, а водитель, к примеру по доверенности, то штраф — это все, что смогут сделать инспектора.

Таким образом, если за рулем попался именно владелец, то предписание будет выдано именно ему, но также может прийти и на почту.

Ведь обязательная выдача предписания только владельцу прописана в Административном кодексе, а нарушать его условия ни инспектор, никто либо еще не может.

Какие действия предпринять после получения письменного документа об устранении правонарушения

После того, как инспектор выписал владельцу автомобиля предписание за тонировку, он может сразу снять пленку, чтобы выполнить предписание и тем самым исключить нарушение за это в будущем.

Кроме того, допустимо будет устранить нарушение и в течение оговоренного в документе срока, о чем нужно иметь документ мастера.

Также можно прекратить использование автомобиля, пока не истечет срок выполнения предписания, но это достаточно проблематично.

Если пленка качественная, ее можно снять на месте, а впоследствии снова приклеить, пока инспектор снова не заметит нарушения.

Но если говорить о законе, то можно провести обжалование протокола в установленный срок, причем ссылаться можно на нарушения при проверке затемненности.

Ведь она имеет много нюансов, и когда в документах будут обнаружены ошибки, суд может отменить решение инспектора.

Какое наказание ждет за повторную остановку

Если водителя остановят с тонировкой снова, после того, как ему выписали штраф, он не понесет наказания, ведь в законе это не прописано.

Поэтому в любом случае водитель получит свое взыскание на уровне 500 рублей в любой раз.

При этом, если водителя остановят после истечения срока выполнения предписания, и будет определено, что он не выполнил требования, то ему могут назначить штраф до 1500 рублей, и даже применить арест на срок до 15 суток.

Но водителя не могут оштрафовать за тонировку еще раз, если у него на руках есть предписание инспектора о снятии помех. Ведь он еще имеет время на устранение отмеченных инспектором недостатков.

Власти говорят об ужесточении наказания за тонировку, предлагая назначить несколько этапов взыскания.

Так, за первый случай нарушения предложено установить штраф в размере 1500 рублей, за второй раз планируется штрафовать водителей уже на 5000 рублей, а когда он попадается на нарушении в третий раз, то остается только лишать его прав на срок до полугода. Но пока это только проект, который даже не оформлен окончательно.

Сколько действует

Выданное сотрудником ГИБДД предписание не имеет срока давности, поэтому при его неисполнении человека могут оштрафовать повторно даже через несколько лет.

Вообще, чтобы не получить дополнительное взыскание, предписание нужно выполнить в указанный документом срок.

Ведь доказательством этого послужит чек о выполненных работах или справка из автосервиса, а также отсутствие тонировки.

И если число проведения работ или выдачи документа будут превышать установленный срок, то предписание можно считать нарушенным.

: вся правда о требование по тонировке

Нужно ли подписывать данное требование

Если в адрес водителя было выписано предписание с требованием снять тонировку в определенный срок, то он имеет полное право на то, чтобы отказаться от подписи.

В таком случае приглашаются понятые, которые вводятся в курс дела, их знакомят с нарушением и водитель должен при них отказаться от подписи предписания.

Впрочем, не имеет значения, подпишет водитель этот документ или нет, ведь он будет обязателен к исполнению в любом случае.

Если понятые действительно увидят нарушение тонировки и услышат отказ водителя в подписывании, то им следует подписать документ.

И хоть водитель подпишет этот документ, хоть не сделает этого, он все равно будет обязан снять тонировку.

В самом запущенном случае сотрудники ГИБДД могут вполне аннулировать регистрацию транспорта, что попросту сделает невозможным его использование.

Поэтому водителю при наличии нарушения действительно лучше принять предписание и выполнить его, а не пытаться обойти сомнительными методами, ведь при приглашении понятых теряется время.

Как обжаловать наказание

Наказание в виде штрафа можно обжаловать достаточно просто. На это законом отводится 10 дней, после чего взыскание начинает отсчитываться.

Чтобы обжаловать, следует в протоколе указать конкретные замечания и не подписывать согласие с ним, наоборот указав проступки самого инспектора.

Так, если измерения тонировки велись в дождь или снег, при излишне низкой или высокой температуре, а на самом приборе не было пломб или оригинала сертификата, то это следует отразить в протоколе.

Впоследствии можно либо обратиться к руководству ГИБДД с жалобой на действия инспектора, либо сразу идти в суд.

Ведь руководство нечасто принимает решение о наказании собственных сотрудников, всячески их выгораживая.

Кроме того, если инспектор заставляет водителя снять тонировку прямо на месте, либо же срывает ее сам, это следует задокументировать и подавать жалобы в суд за порчу имущества и превышение полномочий.

Следует отметить, что снимать на месте пленку инспектор заставить не может, ведь водитель может сослаться на собственную некомпетентность.

Поэтому ему и дает время, которого будет достаточно для обращения в автосервис. Следует запомнить, что само предписание нельзя обжаловать, но есть вариант отменить его вместе со штрафом, если неправота полицейского будет доказана.

Когда водитель использует излишне темную тонировку или вообще зеркальную, то ему могут назначить штраф.

Ведь оба этих случая несут в себе угрозу для других автомобилистов, так как ухудшают обзорность.

Кроме того, также автомобилисту могут выдать предписание, которое обязывает его убрать тонировку в указанный срок.

Причем сделать такой вывод инспектор может только после проведения измерений специальным прибором — тауметром, который должен быть должным образом опломбирован и проверен. Только тогда предписание и штраф будут законными и их нужно выполнять.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/predpisanie-za-tonirovku/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.