Что запрещается делать водителю

Содержание

Семь вещей, которые нельзя делать за рулем

Что запрещается делать водителю

“РГ” проанализировала ситуации, при которых наиболее часто происходят ДТП, и предлагает список рекомендаций по безопасному вождению. Ниже вы обнаружите семь советов на тему, чего не следует делать за рулем.

Отдельно оговоримся, что мы оставили вне контекста очевидный запрет на езду в нетрезвом виде и под воздействием психотропных препаратов, поскольку такие нарушения уже многократно комментировались и очень жестко караются ПДД.

Ездить непристегнутым

Как следует из пунктов ПДД (2.1.2, 5.1), водитель при движении автомобиля должен пристегивать ремни безопасности еще до начала движения, а также следить за тем, чтобы пассажиры также их пристегнули.

Современное законодательство предусматривает штраф в размере 1000 рублей для непристегнувшегося водителя, 500 рублей – для игнорирующего ремни безопасности пассажира и 3000 рублей за перевозку ребенка без специального устройства для его пристегивания.

Названы автомобили, которые лучше срочно продать

Нарушителям надо знать, что при ДТП подушки безопасности непристегнувшегося переднего пассажира либо не сработают, либо сработают с опозданием.

В последнем случае “айрбег” может серьезно травмировать, поскольку скорость его вылета превышает 300 км/час, а пассажир, следуя инерции, будет смещаться ему навстречу.

Непристегнувшиеся задние пассажиры могут не только получить серьезные травмы сами, но и покалечить передних седоков, поскольку при серьезном фронтальном ДТП “задние” летят вперед, подобно снарядам, нередко ломая шейные позвонки сидящим в первом ряду.

Ездить уставшим и больным

Наличие систем контроля усталости водителя в дорогих автомобилях говорит само за себя.

Если для “дальнобойщиков” существуют нормы пребывания за рулем (согласно регламенту, продолжительность управления транспортом в течение суток не может превышать для них девяти часов), то над водителями легковушек (в коммерческом транспорте “смену” фиксирует тахограф) формальный контроль в этом плане не осуществляется.

Системы контроля усталости тем не менее предупредят о проблеме и предложат отдохнуть (как правило, электроника нарисует на “приборке” чашку кофе). Тем не менее, согласно ряду исследований, усталость действует на водителя, подобно алкоголю – притупляется внимание, увеличивается время реакции.

АвтоВАЗ начал серийное производство Lada Xray Cross

Если водитель провел за рулем более шести часов подряд, это равносильно употреблению 200 грамм крепкого спиртного. Согласно другим исследованиям, после восьми часов непрерывной езды водитель увидит дорожный знак не за 100, а за 80 метров. Если водитель провел за рулем более семи часов, вероятность попадания в ДТП увеличивается вдвое, а если свыше 12 часов – в девять раз.

Если вам непременно необходимо ехать долго и далеко, делайте частые остановки в пути, а по возможности, поспите хотя бы несколько минут. Это положительным образом повлияет на вашу концентрацию и сократит время реакции.

Добавим, что не менее опасно водить автомобиль больным (водитель с гриппом приравнивается по степени концентрации к человеку, у которого в крови 0,5-0,6 промилле).

Ездить в состоянии стресса

Езда в перевозбужденном, раздраженном, озлобленном состоянии – еще одна очень частая причина ДТП.

Спровоцировать такие состояния может целый ряд факторов – от неприятностей дома или на работе до отсутствия полноценного сна и конфликтов на дороге.

Чтобы перебороть такие опасные состояния, существует много способов, вот некоторые из них. Остановитесь, выйдите из машины, постойте хотя бы пять минут.
УАЗ “Патриот”: Как обновленный внедорожник показал себя на краю Земли

Включите расслабляющую музыку. Природные звуки (шум моря, дождя, пение птиц) – идеальный вариант.

Переключитесь на что-нибудь – сделайте несколько глубоких вдохов, съешьте “аскорбинку”, пожуйте жевательную резинку, а вот принимать успокаивающие препараты не стоит – они притупляют внимание и сокращают время реакции. Можно также изменить маршрут следования, это заставит вас оценивать ситуацию и переключиться.

За рулем с телефоном

Водитель, разговаривающий во время движения за рулем, а того хуже, отсылающий СМС или сообщения в мессендежрах – частая картина на наших дорогах, особенно в городских пробках, не правда ли? Почему такая практика неприемлема?

Renault Duster за 500 тысяч рублей: чем он лучше новой “Нивы”

Вы должны знать, что использование телефона во время движения (за исключением случаев, когда переговоры ведутся без использования рук, что разрешено ПДД) – сегодня главная причина аварий со смертельным исходом. Согласно статистике ООН, набирая СМС за рулем, водитель увеличивает риск аварии в двадцать раз.

Согласно другим исследованиям, внимание водителя, разговаривающего по телефону или набирающего текстовые сообщения, снижается до такой степени, что сопоставимо с состоянием среднего алкогольного опьянения. Выхода два.

Либо останавливайтесь, либо используйте громкую связь или приложения Android, iOS и Windows Phone для ого набора.

Курение за рулем

Курение за рулем опасно не только потому, что водитель вынужден отвлекаться, чтобы стряхнуть или вытереть пепел, уже упавший на сиденья или одежду. Дым, в особенности при плохо отлаженной вентиляции, вызывает раздражение слизистой глаз, и это также отвлекает от дороги и затрудняет обзор.

Как выбрать автомобиль с пробегом за 150 000 рублей

Курильщикам не стоит также выбрасывать окурки из машин, и дело тут не только в вопросах приличий. Просто выброшенный окурок может занести в окно порывом ветра, и водитель в этом случае неизбежно отвлечется от дороги. Кстати, что касается электронных сигарет.

Курить их, как и обычные сигареты, водителям личного (не общественного) транспорта, разрешено законодательством, но вот менять аккумулятор и наполнять расходный бак запрещено – за это предусмотрен штраф, как и за использования телефона не в режиме громкой связи.

То же самое касается нанесения макияжа и еды за рулем.

Перевозить животных без специальных удерживающих устройств

Выглядывающий из окна автомобиля питомец, милая картина, не правда ли? Но в той же степени и опасная. Животные могут совершить совершенно непредсказуемые действия – забраться под педальный узел, на радостях прыгнуть водителю на руки или под руль, требуя внимания и ласки.
Недолив, паленка, дым из-под капота: Как правильно выбрать бензин

Чтобы избежать таких сценариев, животных нужно либо пристегивать за ошейник или шлейку, либо ограничивать их передвижения при помощи различных сеток или загончиков. Идеальный вариант – это перевозить животных в багажнике, если, конечно, у вас не седан, а универсал, хэтчбек, минивэн или кроссовер. Для питомцев поменьше подойдут сумки-переноски.

Слушать громкую музыку и болтать

Казалось бы, что здесь опасного. Однако громкая музыка, во-первых, заставляет вас ехать быстрее и агрессивнее, чем вы привыкли. Во-вторых, это может помешать вам услышать или звуковые сигналы машин спецслужб: пожарных, полиции, скорой помощи и т.д.

Как правильно подготовить автомобиль к зиме: восемь важных советов

Наконец, согласно ряду исследований, громкая музыка сильнее тихой отвлекает вас от проезжей части, мозг заостряет внимание на вещах, не имеющих отношения к ситуации на дороге. Не стоит также увлекаться разговорами с пассажирами и собеседниками по телефону (даже по системе hands free). Хотя вам может так не показаться, но на самом деле такое общение отвлекает от дороги.

Источник: https://rg.ru/2018/10/13/sem-veshchej-kotorye-nelzia-delat-za-rulem.html

2.4. Общие обязанности водителей

Что запрещается делать водителю
3 января 2016      Администратор       страница » Курс ПДД       

Часть 4

Начало здесь.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган полиции для оформления происшествия.

Следовательно, водители – участники ДТП могут и не ждать прибытия инспекторов ДПС, а прибыть в опорный пункт полиции и пост ДПС самостоятельно. Но для этого должны быть выполнены следующие условия:

  1. В результате ДТП вред был причинен исключительно имуществу и нет пострадавших;
  2. Водители достигли взаимного согласия в оценке обстоятельств происшествия (нет споров в системе «кто прав — кто виноват»;
  3. Водители составили схему ДТП и подписали ее.

И уже на посту ДПС или в опорном пункте полиции произойдет оформление ДТП.

А вот второй случай отказа от вызова сотрудников полиции на место ДТП – это новация в российском правовом поле. Оказывается, что при соблюдении определенных условий оформить ДТП можно вообще без участия инспекторов ДПС.

2.6.1.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Попробуем упростить эту правовую норму, основательно попахивающую официальщиной.

Относительно недавно (с 2009 года) на российских дорогах стал действовать так называемый Европротокол при ДТП. Это – процедура заполнения бланков извещений о ДТП (водителями самостоятельно или с помощью аварийных комиссаров) и предоставление их в страховую компанию для выплат компенсаций потерпевшей стороне.

Однако водители должны помнить, что для подобного оформления ДТП необходимо выполнить ряд условий.

Во-первых, количество транспортных средств, участвующих в ДТП, не должно превышать двух.Во-вторых, ответственность водителей должна быть застрахована (оба имеют действующие полисы ОСАГО).

В-третьих, в результате ДТП вред причинен только имуществу (отсутствуют пострадавшие).

В-четвертых, обстоятельства произошедшего («прав-виноват»), характер повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП.

Если выполнение данные условия, то оформить ДТП можно и без участия уполномоченных на это сотрудников полиции. Правда, необходимо помнить…

Примечание.
Размер страховой выплаты в данном случае не может превышать 25 тысяч рублей.

Именно поэтому возникает еще и пятое – негласное — условие применения Европротокола при ДТП. Оно касается суммы компенсации. Однако – это риск потерпевшей стороны. Если потерпевшая сторона боится ошибиться в оценке суммы ущерба (и будущего ремонта), — необходимо отказаться от Европротокола и вызвать сотрудников полиции.

Подведем предварительный итог. Водитель обязан реализовывать позитивные обязанности, связанные с:

  1. Наличием необходимого перечня документов (минимум — ТРЕХ);
  2. Обеспечением безопасности при движении (использованием ремней безопасности);
  3. Исправностью транспортного средства;
  4. Прохождением освидетельствования на состояние алкогольного и иного опьянения;
  5. Предоставлением транспортного средства двум категориям должностных лиц;
  6. Обязательной остановкой по требованию регулировщиков;
  7. Четкими действиями при ДТП.

О второй – тоже достаточно большой и представительной – группе обязанностей, честно говоря, и вспоминать не хочется. Они – НЕГАТИВНЫЕ, то есть от совершения подобных действий водитель должен отказаться. Но дадим краткие комментарии и этим – имеющим, к сожалению, место – обстоятельствам водительского бытия.

2.7. Водителю запрещается:
— управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Управление транспортным средством в состоянии неадекватности – это весьма опасное предприятие. Изменяются ощущение и восприятие реальности, внимание притупляется, а время реакции водителя увеличивается. Следовательно, вероятность ДТП неминуемо возрастает.

Именно поэтому Правила запрещают садиться за руль транспортного средства:

1. В состоянии алкогольного (и, к сожалению, как печать современности, — ИНОГО) опьянения;

2. Под воздействием лекарств, которые ухудшают внимание водителя и его реакцию (например, ноотропные препараты, при приеме которых следует внимательно читать инструкцию);

3. В состоянии болезни или утомления (когда организм человека все свои силы объективно тратит на борьбу с усталостью или недугом, а не на обеспечение безопасности движения).

Это, как говорится, классика жанра. Продолжим. Водителю также запрещается находиться в неадекватном состоянии и после прекращения движения.

употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Казалось бы, парадоксальная ситуация: Вас останавливает сотрудник ДПС, а Вы так разволновались, что достали фляжечку и рюмашку коньячку – хлоп! Так, для храбрости и успокоения. Или другой пример: попали в ДТП. Расстроились (естественно). И приняли сильнодействующее успокоительное.

Водитель должен помнить, что в двух случаях он обязан воздержаться от приема алкоголя, наркотических, психотропных и иных подобных по действию средств:

  1. После ДТП;
  2. После остановки транспортного средства по требованию сотрудника полиции.

Этот запрет действует либо до проведения освидетельствования на состояние опьянения, либо до принятия решения о том, что в подобном освидетельствовании нет необходимости.

В противном случае, водитель может быть признан находящимся в состоянии опьянения (со всеми вытекающим отсюда последствиями).

Не вызывает сомнений и следующее ограничение.

Водителю запрещается:— передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил.Согласитесь, можно и не комментировать эту норму права. Вполне логично, что, если уж самому водителю нельзя находиться за рулем транспортного средства в состоянии опьянения, под воздействием лекарств, делающих его неадекватным, а также в утомленном или болезненном состоянии, то и передавать управление своим транспортным средством лицу, находящемуся в подобном же состоянии, тоже запрещается.

Кроме того, запрещается передавать управление транспортным средством лицу, у которого нет при себе или заведомо отсутствует водительское удостоверение («права») соответствующей категории. Правда, это положение не распространяется на учебную езду.

Продолжим. Водителю запрещается:

— управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации.

Ничего сложного в понимании данной нормы нет. Водитель не должен нарушать режим труда и отдыха, чтобы не пребывать в утомленном состоянии.

Данные нормы прописаны в 4 и 5 разделах и 51 главе Трудового кодекса РФ   и различных подзаконных актах (например, в Постановлении Правительства РФ от 10.12.

02 № 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы») главе, а также в международных договорах РФ.

Так, продолжительность смены (или ежедневной работы) водителя не может превышать 10 часов. А теперь представьте себе: неужели водители большегрузных автомобилей (дальнобойщики) придерживаются этих норм? Вопрос риторический.

https://www.youtube.com/watch?v=jpPANQ2XGc4

Идем дальше. Согласно ПДД, водителю запрещается:

— пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.
Помните, мы говорили об организованных – транспортных и пеших – колоннах. Так вот, вполне закономерно, что рядовому водителю запрещается их пересекать и, тем более, занимать в них место.

Нет, конечно, соблазнительно было бы (пристроившись к организованной транспортной колонне) двигаться по дорогам с превышением скорости, да еще когда тебе все уступают дорогу… Однако Правилами это запрещается.

И последнее требование. Водителю категорически запрещается:

— пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Без комментариев. Лишь одно замечание: если водитель разговаривает по телефону без использования рук (благодаря проводной или беспроводной технологии «hands free»), то пользоваться телефоном разрешается. Хотя власти Франции, к примеру, стремятся вообще запретить разговоры по телефону во время движения… Отвлекает он от выполнения главной функции.

Итак, подведем итог рассмотрению негативных обязанностей водителя, которому запрещается:

  1. Управлять своим транспортным средством в состоянии неадекватности, утомленности или болезненном состоянии;
  2. Употреблять алкоголь и иные вещества после ДТП или остановки ДПС до проведения освидетельствования или до принятия решения об отказе от него;
  3. Передавать управление лицу, находящемся в подобном состоянии или не имеющему права управления транспортным средством;Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;
  4. Пересекать организованные колонны и занимать в них место;
  5. Во время движения пользоваться телефоном, кроме случаев, когда он оборудован устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Таким образом, раздел 2 Правил дорожного движения содержит перечень наиболее общих обязанностей водителя. А, если помните, исполнение закона есть конституционная обязанность человека и гражданина в Российской Федерации.

И, пожалуйста, не нарушайте ПДД!

«Зеленой улицы» Вам!

  • Общие обязанности водителейЧасть 1Часть 2Часть 3Часть 4

статьи:

  • водителю запрещается управлять в нс

    обязанности водителей     

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-2-4.html

Раздел 2. Общие обязанности водителей

Что запрещается делать водителю

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  •    водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  •    регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;
  •    в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  •    страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

  •    иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа – и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
  •    иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа – и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

  • 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем – Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

https://www.youtube.com/watch?v=C9Msi7sB1YM

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

  •    сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
  •    медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Примечание.

Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники – выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  •    немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  •    принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать “Скорую медицинскую помощь”, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  •    освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  •    сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.

2.6.1.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2.7. Водителю запрещается:

   управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

  •    передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке – временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
  •    пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  •    употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  •    управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации;
  •    пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Источник: https://sporic.ru/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-obshhie-objazannosti-voditelej.html

Пдд пункт 2.7 водителю запрещается с пояснениями – общие обязанности водителей

Что запрещается делать водителю

Штрафы за нарушения пункта 2.7

Водителю запрещается:

Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
штраф 

  • 12.8 часть 1 КоАП  Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деянияПримечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.— административный штраф в размере 15 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 летМеры обеспечения:задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние опьянения
  • 12.8 часть 3 КоАП  Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деянияПримечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.— административный арест на срок от 10 до 15 суток или административный штраф на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере 30 000 рублейМеры обеспечения:задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние опьянения

Передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом статья 21 ПДД Правил;
шраф

  • 12.8 часть 2 КоАП  Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьяненияПримечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.— административный штраф в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет

Пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
штраф 

  • 12.15 часть 1 КоАП  Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней— административный штраф в размере одной 1500 рублей

Употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
штраф 

  • 12.27 часть 3 КоАП  Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования— административный штраф в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 летМеры обеспечения:задержание ТС с помещением на специализированную стоянку

Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации;
штраф 11.23 часть 2 КоАП  Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха— административный штраф в размере от 1000 до 3000 рублей

Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук
штраф 12.36.

1 КоАП  Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук— административный штраф в размере 1500 рублей

Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.

Проверка по официальной базе ГИБДД

Источник: https://www.driver-helper.ru/pdd/rule/znaki_prioriteta/2.7

Пдд 2.7 – водителю запрещается

Что запрещается делать водителю

08.06.2016

  • Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • Передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
  • Пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • Употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;
  • Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
  • Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
1.Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории “M”.
2.Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории “B1”
3.Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории “А” или подкатегории “А1”.
4.Может во всех перечисленных случаях.

В соответствии с Федеральным законом “О безопасности дорожного движения” (п.7 ст.25) владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.

см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе, может передавать управление в своем присутствии другому лицу, которое имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории “А” или подкатегории “А1” (ПДД 2.1.1.1 и ПДД 2.7).

В каких случаях владелец легкового автомобиля, может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея при себе страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

1.При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1».
2.При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «B».
3.В обоих перечисленных случаях.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (п.1 ст.

25) владелец легкового автомобиля, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе, может передать управление в своем присутствии другому лицу, которое имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории «В».

Разрешается ли водителю легкового автомобиля занять место в движущейся организованной колонне?

1.Разрешается, если скорость движущихся в колонне транспортных средств не более 30 км/ч.
2.Разрешается, если на дороге имеется не более трех полос для движения.
3.Не разрешается.

Водителю любого ТС запрещается, как пересекать организованные колонны, так и занимать место в них.

Каковы типичные признаки наступившего утомления водителя?

1.Сонливость, вялость, притупление внимания.
2.Возбужденность, раздражительность.
3.Головокружение, резь в глазах, повышенная потливость.

Типичными признаками утомления водителя являются сонливость, вялость, притупление внимания. В таком состоянии управление ТС опасно и поэтому запрещено.

Установленный факт употребления водителем вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей:

1.0,10 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
2.0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
3.

0,25 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха

Употребление водителем веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается.

Установленный факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием в организме водителя абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха (Примечание к ст. 12.8 КоАП).

Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?

1.Разрешается.
2.Разрешается только при использовании технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук.
3.

Разрешается только при движении со скоростью менее 40 км/ч.
4.Запрещается.

Во время движения водитель может пользоваться телефоном независимо от скорости движения ТС, но только при наличии технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук.

Как влияет алкоголь на время реакции водителя?

1.Время реакции уменьшается.
2.Время реакции увеличивается.
3.Алкоголь на время реакции не влияет.

Опасность алкогольного опьянения при управлении ТС заключается в том, что реакция водителя замедляется, а значит, время реакции, необходимое для принятия решения, увеличивается.

К категории «в» относятся автомобили:

1.С разрешенной максимальной массой не более 2,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.
2.С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 16.
3.

С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (п.1 ст.

25) к категории «В» относятся автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.

Какое удостоверение достаточно иметь водителю, управляющему грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, но не более 7,5 т и прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг?

1.На право управления транспортными средствами категории «С1Е».
2.На право управления транспортным средством подкатегории «С1».
3.На право управления транспортным средством категории «С».

Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений предусмотрено, что для управления грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, но не более 7,5 т и прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг в водительском удостоверении должны быть разрешающие отметки в графах «С1Е».

В каких случаях владелец грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 7,5 т может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

1.При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «С».
2.При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «С1».
3.В обоих перечисленных случаях.

Водитель может передать управление грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 7,5 т в своем присутствии другому лицу, имея при этом страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе, при условии, что это лицо имеет водительское удостоверение с отметкой в категории «С».

Источник: https://ruspdd.com/general-duties-of-drivers/2.7/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.