Что запрещено делать водителю велосипеда

Какие действуют ПДД для велосипедистов

Что запрещено делать водителю велосипеда

Правила дорожного движения созданы не только для автолюбителей и пешеходов, но и для велосипедистов. Они должны соблюдать предписанные законодательством нормы для предупреждения ДТП и создания помех другим участникам движения.

Рассмотрим, какие правила дорожного движения для велосипедистов действуют в России в 2020 году.

Какие произошли изменения

В 2020 году изменений в правилах для велосипедистов не произошло. Но Минтрансом РФ подготовлен законопроект, согласно которому будут внесены поправки в действующие нормативные акты.

Так, в России планируется выделить на дороге линию, предназначенную для движения велосипедистов. На этой полосе будет разрешено передвигаться со скоростью не более 20 км/ч. Начало и окончание велосипедной зоны будет обозначаться дорожными знаками.

Появятся и велопешеходные дорожки, по которым могут передвигаться велосипедисты и пешеходы. Они будут разделены на две стороны. Одна для велосипедов, другая – для пешеходов.

Также Минтранс предлагает:

  • запретить транспортным средствам останавливаться на велосипедных дорожках;
  • разрешить велосипедистам поворачивать в левую сторону на многополостной дороге;
  • разрешить сквозное движение в жилых зонах;
  • установить светофоры на велосипедных дорожках;
  • определить наказание для велосипедистов, создающих опасные ситуации на дороге и которые едут в наушниках.

Обязанности велосипедиста на проезжей части по ПДД

Рассмотрим основные обязанности велосипедистов:

  1. Велосипедист может ехать по велосипедной, велопешеходной дорожке, а также по обочине дороги, если первые два отсутствуют.
  2. Дети до 14 лет должны ехать только по специальным дорожкам или тротуару. Аналогичное правило распространяется на велосипедистов, которые перевозят детей до 7 лет.
  3. Через пешеходный переход велосипедист должен вручную перевозить велосипед и действовать, согласно правилам для пешеходов.
  4. По проезжей части велосипедисты должны двигаться только с правой стороны и в колонне. Не допускается передвижение в два ряда.
  5. Автомобили и пешеходы в приоритете.

Что запрещено делать велосипедистам:

  • ездить без рук (хотя бы одна рука должна быть на руле);
  • перевозить груз, ширина которого превышает 0,5 метров по бокам от велосипеда;
  • перевозить пассажиров на велосипеде, конструкция которого не позволяет этого делать;
  • перевозить детей без специального приспособления;
  • пересекать проезжую часть через пешеходный переход;
  • поворачивать налево или делать разворот на трамвайных путях или дорогах с несколькими полосами движения.

Требования

Езда на велосипеде кажется безобидным для людей и автомобилей занятием. Но согласиться с этим можно при условии, что ездок соблюдает все предписанные правила и требования.

Соблюдение требований снижает риск ДТП, связанных с нарушением ПДД. И если их игнорировать, то сотрудники правоохранительных органов вправе оштрафовать нарушителя.

К велосипедисту

Велосипедист обязан:

  • соблюдать правила дорожного движения;
  • уважительно относиться к другим участникам движения;
  • пропускать пешеходов и автомобили;
  • соблюдать скоростной режим.

Возраст

Управлять велосипедом можно в любом возрасте. Но до 14 лет запрещено ехать на проезжей части. Ребенок должен передвигаться только по специальным дорожкам или тротуару.

При этом ребенок должен ездить по тротуару аккуратно, не мешая прохожим. Ответственность за соблюдение этого правила возложена на родителей, которые обязаны научить своих детей правильной езде на велосипеде.

Состояние опьянения

В пункте 2.7 ПДД сказано, что запрещено управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. И велосипедистов это правило также касается.

Причем ответственность за езду в нетрезвом виде возлагается не только на самого велосипедиста, но и человека, который доверил ему управление собственным ТС.

Например, если вы дадите велосипед своему другу, который находится в алкогольном опьянении, то штраф придется заплатить и вам и ему.

Отношение к пешеходам

Согласно пункту 14.1 ПДД, велосипедист обязан пропустить пешеходов на нерегулируемых переходах. Он, как и водителя автомобилей, должен сбавить скорость перед переходом, затем пропустить людей и только после этого продолжать движение.

Что касается езды по тротуарам, то велосипедист должен ехать по боковой стороне, чтобы не мешать пешеходам. Если нужно обогнать людей, то подается звуковой сигнал клаксоном или голосом.

К велосипеду

Отдельные требования выдвигаются к велосипедам. Нужно обязательно проверить техническую исправность транспортного средства и его готовность к езде. И опять же, ответственность за данный момент возложена на велосипедиста.

При наличии неисправностей управлять велосипедом опасно для жизни. Что может произойти:

  • серьезная поломка велосипеда и последующее падение транспорта, что приведет к травме ездока;
  • поломка световых приборов приводит к тому, что велосипед становится незаметным для пешеходов и автомобилей;
  • при серьезных неисправностях повышается риск ДТП.

Сигналы поворота

При повороте велосипедист должен подать сигнал рукой, чтобы другие участники движения были готовы к маневрированию транспортного средства. Еще лучше, когда на велосипеде установлены специальные поворотники, которые виды даже в ночное время.

Согласно пункту 8.2 ПДД, сигнал поворота должен подаваться заблаговременно. Примерно за 10 метров нужно указать водителям, что планируется маневр.

Рекомендуется потренироваться подавать сигнал рукой на ровной поверхности, а перед поворотом избегать ям. Важно помнить, что рука должна быть вытянута ровно до поворота и возвращена на руль при выполнении маневра.

Фары

На каждом транспортном средстве должны быть установлены световые сигналы и фары, если управлять велосипедом планируется в темное время суток.

При этом правила указывают и на необходимость включения фар ближнего света в дневное время. Однако на велосипедах световые приборы встречаются редко.

Но это не значит, что можно избежать штрафа. Инспектор ГИБДД вправе наказать велосипедиста, на транспортном средстве которого не установлены фары.

Техническое состояние

Согласно пункту 2.3 ПДД, водитель обязан перед поездкой проверять техническую исправность транспортного средства. И это правило распространяется на велосипедистов. При наличии поломок, как было сказано выше, повышается риск ДТП.

Запрещено управлять велосипедом, у которого неисправна тормозная или рулевая система. Такой транспорт лучше оставить дома, чтобы не стать виновником ДТП и не пострадать самому.

Данное правило распространяется и на изменение конструктивных особенностей велосипеда. Например, многие удаляют тормозную систему, чтобы транспорт стал легче. Однако такое действие станет причиной наказания со стороны ГИБДД.

Основные правила движения

Ранее описанные правила движения для велосипедистов соблюдаются, к сожалению, не всегда. И самым частым нарушением является езда навстречу транспортным средствам. На втором месте – пересечение дороги на велосипеде.

Многие забывают, что на пешеходном переходе все становятся пешеходами, поэтому нужно сойти с транспорта и перевезти его руками.

Оба маневра очень опасны. И нарушение указанных правил часто приводит к гибели людей. Особенно страдают дети, которых родители не научили ПДД.

Поэтому каждый человек должен наизусть выучить правила, а родители обязаны обучить этому своих детей. При правильном поведении на дороге исключается ДТП по вине велосипедиста.

Итак, что нужно знать велосипедистам:

  1. Если в дороге есть выделенная для велосипедистов полоса, то ехать нужно только по ней. На обочине появляться в этом случае можно для перехода через дорогу.
  2. Если велодорожка отсутствует, то разрешена езда по правой стороне проезжей части. При этом рекомендуется ехать со скоростью не более 25 км/ч и контролировать ситуацию. Прослушивание музыки в наушниках может повлечь пропуск звукового сигнала от автомобиля, поэтому стоит отказаться от гаджета, чтобы сохранить себе жизнь.
  3. При езде на велосипеде в идеале нужно надевать специальный шлем. Особенно это касается детей. В случае столкновения с другим транспортным средством, голова останется целой. Главное, не экономить на обмундировании и покупать только качественную защиту.
  4. Исключены резкие маневры на проезжей части и пешеходной зоне. Любой поворот должен сопровождаться подачей сигнала для других водителей. Для этого вытягивается рука в сторону поворота. Важно помнить, что автомобили развивают скорость больше, чем велосипед, поэтому затормозить машине сложнее. И резкие маневры со стороны велосипедиста могут стать роковыми.
  5. Автомобили и пешеходы всегда в приоритете. Поэтому их нужно обязательно пропускать.
  6. Нельзя по проезжей части ехать в два ряда. Двигаться велосипедисты должны только колоннами.
  7. Повороты налево исключены (пока, до принятия поправок). Если нужно повернуть налево, то следует доехать до светофора или пешеходного перехода, сойти с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.
  8. В темное время суток ехать нужно с включенными фарами. В идеале, на велосипедисте должен быть надета светоотражающая одежда.

Важно не забывать про уважение на дороге. Велосипедисты должны соблюдать знаки, дорожные разметки и обязательно считаться с водителями автомобилей.

Только аккуратная езда, с соблюдением указанных правил сделает управление велосипедом безопасным для жизни.

Какое ожидает наказание за нарушение

Штрафуют велосипедистов намного реже, чем водителей автомобилей. Но административное наказание есть, и избежать его при серьезных нарушениях не получится.

Каждый участник дорожного движения обязан соблюдать ПДД, а также несет ответственность за свою и чужие жизни.

Штрафы для велосипедистов невелики. Так, за нарушение любого правила дорожного движения, согласно статье 12.29 КоАП (пункт 2), ожидает наказание в виде штрафа размером 800 рублей.

Сюда относится техническая неисправность транспорта, отсутствие световых приборов, неправильное поведение на дороге и т.д.

Чуть больше придется заплатить за управление велосипедом в состоянии алкогольного опьянения. Согласно статье 12.29 КоАП (пункт 3) за езду в нетрезвом виде грозит штраф в размере до 1500 рублей.

Но есть и еще одна статья Кодекса, которая распространяется на велосипедистов. Она имеет номер 12.30 пункт 1 гласит, что за создание помех для других транспортных средств и пешеходов придется заплатить штраф в размере 1000 рублей. Например, если велосипедист движется не по крайней полосе, а по самой дороге, что препятствует движению автомобилей.

Пункт 2 этой же статьи указывает на действия велосипедиста, повлекшие за собой причинение вреда здоровью людей. При этом тяжесть – от легкой до средней. И за это придется заплатить штраф в размере 1500 рублей.

Не стоит забывать и про другие виды ответственности для водителей. Так, если велосипедист нарушил правила и причинил вред чужому имуществу (автомобилю), то придется оплатить расходы на ремонт.

Если же серьезно пострадали люди, то это уже уголовная ответственность. И через суд велосипедисту могут определить возмещение материального вреда и даже тюремное заключение.

Если правонарушение замечено за ребенком, то ответственность понесут родители. Поэтому следует внимательно относиться к езде на велосипеде и соблюдать все предписанные законодательством правила.

Перед управлением велосипедом следует изучить действующие правила дорожного движения. Они помогут выбрать правильную тактику поведения на дороге, избежать ДТП, травм и причинения вреда чужому имуществу.

И хотя многим велосипедистам удается избежать наказания, все же инспекторы ГИБДД не дремлют и в любой момент могут зафиксировать нарушение.

: видео для ШКОЛ «Урок по ПДД для велосипедистов» май 2020

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/pdd-dlja-velosipedistov.html

Правила для велосипедистов: как ездить, чтобы ничего не нарушить

Что запрещено делать водителю велосипеда

Даже самые заядлые велосипедисты подчас не знают, где им разрешено ездить. Обычно ответ звучит так: там, где безопасно и комфортно. А еще ответ зачастую зависит от «категории» велосипедиста.

Владельца шоссейника на городскую велодорожку не загонишь, ведь ему будет крайне неприятно прыгать на тонюсеньких колесах по бордюрам на пересечениях с боковыми проездами и лавировать среди неспешных ездоков. Их излюбленная среда — проезжая часть дороги, где при достаточной спортивной подготовке вполне можно держаться в одном скоростном режиме с автомобилями.

Поклонники горных великов скорее рванут в лес или на парковые тропинки, где смогут получить свою дозу адреналина.

Но подобные фанаты все же в меньшинстве, в то время как основная масса использует педальную машину для прогулок и непродолжительных поездок по домашним или офисным делам.

Вот им-то и надо в первую очередь заглянуть в 24-й раздел Правил дорожного движения, где сформулирована четкая иерархия разрешенных для движения мест. Ну и не забываем, что за нарушение ПДД велосипедиста могут оштрафовать.

«Велодорожка или велополоса — проезжая часть — обочина — тротуар» — такова схема последовательного выбора места движения на велосипеде.

Приоритетная среда обитания велосипедиста — это специализированная инфраструктура: велодорожка, велопешеходная дорожка или отдельная полоса проезжей части.

Все эти элементы обозначаются интуитивно понятными дорожными знаками и разметкой, так что, даже не читая ПДД, идентифицировать их не составит труда.

Такая инфраструктура, как правило, более или менее продумана и позволяет обеспечить безопасность в том числе в потенциально опасных местах — на перекрестках и пересечениях с автодорогами. Кроме того, это — единственное разрешенное место, где могут кататься на велосипедах школьники.

Что касается совсем маленьких велосипедистов, то для них доступна только пешеходная среда.

К сожалению, очень немногие российские города могут похвастаться повышенным вниманием к любителям крутить педали, поэтому соответствующая инфраструктура по-прежнему редкость.

Да и там, где с ней все в порядке, нет-нет, да и случается форс-мажор, в том числе из-за того, что к велосипедисту как полноправному участнику дорожного движения до сих пор почти никто не относится.

Поэтому на велодорожке могут играть дети или разместиться для неспешной беседы мамочки с колясками, а на велополосе припарковаться огромный внедорожник.

Если велоинфраструктура отсутствует или по каким-то причинам непригодна для использования, велосипедисту разрешено выезжать на проезжую часть. При этом двигаться можно только по ее правому ряду максимально близко к краю. Следующий элемент дороги, которым придется пользоваться велобайкерам, если два предыдущих варианта не подходят по объективным причинам, — это обочина.

Наконец, если и она почему-то не дает возможности безопасно крутить педали, то только в этом случае можно воспользоваться тротуаром или пешеходной дорожкой.

При этом во всех случаях, когда велосипедист использует «чужую» инфраструктуру (тротуар, пешеходную зону или дорожку, обочину) и может создать опасность для ее законных обитателей, ему предписано спешиться и передвигаться в качестве пешехода, ведя двухколесную машину рядом.

Велосипедисту без преувеличения жизненно важно сделать себя как можно заметнее. Это вдвойне важно в темное время суток или при плохих погодных условиях.

Отсюда нормы Правил дорожного движения и здравый смысл подсказывают всячески обозначить себя светоотражающей одеждой, а велосипед — светотехникой.

Благо фары и фонари недорого продаются в профильных магазинах. Не стоит демонтировать штатные светоотражатели.

Есть в ПДД и несколько важных запретов для велосипедистов. Так, при движении по проезжей части или обочине нельзя поворачивать налево. Исключение только для двухполосных дорог без трамвайных путей или если с правой полосы знаками и (или) разметкой разрешен поворот налево.

В остальных случаях маневр надо осуществлять в два этапа: сначала пересечь по правому краю проезжей части дорогу, на которую он собрался поворачивать, и только после этого изменить направление и проехать перекресток по правому же краю нужной дороги, продолжив дальнейшее движение.

Исключение для детей до 7 лет, которые могут путешествовать со старшими либо в специальном прицепе или кресле. Нельзя пересекать пешеходные переходы на велосипеде. Это опасно, особенно на нерегулируемых «зебрах». В этом случае у водителей нет достаточного запаса времени, чтобы заранее увидеть и среагировать на внезапно появившегося на пути велосипедиста.

На байкеров распространяются и общие требования ПДД, включая, например, запрет управлять велосипедом будучи под воздействием алкоголя или наркотиков. Светофоры, дорожные знаки и правила приоритета — все эти правила действуют и для велосипедистов.

P.S. Напоминаем, что ездить за рулем без полиса ОСАГО нельзя. Иначе — штраф. Еще недавно с покупкой ОСАГО в регионах были проблемы. По счастью, сейчас можно купить электронный полис. Есть удобные сервисы, которые позволяют купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей.

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://auto.mail.ru/article/78447-pravila_dlya_velosipedistov_kak_ezdit_chtoby_nichego_ne_narushit/

Основные правила безопасности при передвижении на велосипеде

Что запрещено делать водителю велосипеда

В начале сразу отметим, – мы будем говорить о технике безопасности в отношении транспортной (и в какой-то степени прогулочной) езды на велосипеде.

Таким образом все виды велосипедного спорта у нас за кадром (трек, шоссе, горный велосипед-маунтинбайк и BMX). В них безопасность регулируется своими правилами и положениями о соревнованиях.

Но немалая часть того, о чём здесь пойдёт речь, конечно же, используется в велоспорте.

Шлем

Понятно, что он защищает от черепно-мозговых травм и точечных ударов при падениях и столкновениях (ДТП). Для этого шлем должен быть отрегулирован, подогнан по голове велосипедиста и обязательно застёгнут под подбородком.

Как правило, современные велошлемы имеют регулировку по объёму головы и регулировку длины ремешков застёгивающихся под подбородком. Вес шлема обычно составляет 250 – 350 граммов, то есть он весьма лёгкий. Правильно подобранный и отрегулированный шлем велосипедист почти не чувствует на голове.

При выборе шлема померьте несколько разных моделей, чтобы сидел на вашей голове удобно.

Конечно, есть ситуации, когда шлем – не строго обязательный элемент экипировки. Например, если вы едете на прогулку, катаетесь в парке не спеша. Общие рекомендации такие: вы не покидаете пешеходных зон в городе и не едете по сложному рельефу (спуски) и/или на большой скорости. Но мы, все же советуем пользоваться этим предметом защиты при любом виде катания.

Неудачное падение даже на небольшой скорости может привести к серьезной травме, а голова – слишком ценный орган, чтобы пренебрегать его защитой.

В остальных случаях (движение по проезжей части улиц и дорог общего пользования, движение по сложному рельефу и комбинированным сложным поверхностям и/или на высоких скоростях, ну и конечно, на соревнованиях) необходимо надевать шлем обязательно. Решать всегда вам, какая скорость для вас большая, а какая низкая, маленькая. Здесь уместна такая автомобильная аналогия.

Ещё «вчера» водитель и пассажиры автомобиля решали сами, пристёгиваться им ремнями безопасности или нет, сейчас же это правило. Настоятельно рекомендуем надевать шлем детям и начинающим велосипедистам, учащимся и осваивающим велосипедную езду.

Очки

Защищают глаза от яркого солнечного, электрического или другого света, от набегающего воздушного потока и от твёрдых мелких предметов в воздухе: насекомых, летающих семян некоторых растений, песка, пыли, снежинок и тому подобного.

Пользуясь хорошими спортивными очками, вы существенно повышаете безопасность и надёжность движения на велосипеде.

Для условий невысокой освещённости (сумеречное и тёмное время суток, плотная облачность) есть очки с прозрачными бесцветными линзами.

Перчатки

Защищают ладони от потертостей от велосипедного руля и кисти рук от травм при падениях и столкновениях. Существуют полные (с пальцами) для большей защиты и невысоких температур воздуха и без пальцев (летние) для лучшей вентиляции кисти.

Велосипедная обувь

Просто удобные туфли или ботинки плотно держащие, но не стесняющие стопы. Главное отличие велосипедных туфель от обуви для ходьбы, бега и т. п. – это наличие твёрдой, почти не гнущейся в передней трети стопы подошвы.

Такая конструкция туфель обеспечивает бОльшую эффективность педалирования, а ходить и бегать в них не очень удобно. И ещё существует обувь допускающая пристёгивание к специальным контактным педалям; также для повышения эффективности и безопасности велосипедной езды.

Но переходить на такие педали и туфли можно только уверенно ездящим велосипедистам.

Велоодежда

Одежда для езды на велосипеде должна быть удобной и функциональной. Поясним, что имеется ввиду. Во-первых, низ, то есть брюки, должны быть или неширокими внизу у голеностопа (как легинсы), или фиксироваться вокруг голени специальным защитным манжетом или бельевой прищепкой. Можно также их просто засучить, если погода позволяет.

Это для того, чтобы исключить попадание прежде всего правой штанины в цепной привод (в трансмиссию) велосипеда. В теплую погоду удобно пользоваться велоштанами ¾ (длина под коленку) или велошортами. И, во-вторых, важная особенность большинства велобрюк и шорт наличие мягкой влагоотводящей дышащей подкладки – подгузника.

Наличие этой детали делает езду на различных, в том числе жестких и нешироких, сёдлах удобной и травмобезопасной. Пользование такими велобрюками или шортами не обязательно, но становится более значимым для длительных велопоездок и существенно повышает безопасность и комфорт езды.

А если стиль вашей одежды другой, например, casual, то существуют внутренние велотрусы-боксеры с таким же подгузником.

В остальном ваша одежда должна просто соответствовать сезону и климатическим условиям вашей поездки, то есть легко и быстро сохнуть и отводить влагу от тела (в жару, в тепле), хорошо защищать от атмосферных осадков (дождя, снега) и от холода и ветра. Использование соответствующей условиям одежды сильно повышает удобство, ваши возможности и безопасность велосипедной езды.

Наколенники и налокотники

Такая защита почти не используется при езде на велосипеде. Исключение – спусковые и гравити спортивные дисциплины в горном велосипеде или начальное обучение навыкам велосипедной езды.

А теперь, собственно, о безопасной езде

Наверное, первое здесь – это уверенное владение всеми навыками езды на велосипеде: начало движения, разгон – торможение, повороты – развороты, остановка. И, если вы начинающий велосипедист, обратите внимание на освоение всего названного.

Учиться и осваивать всё это лучше в таких местах, где нет помех для движения, отсутствует автомобильное и пешеходное движение, например, школьные дворы вечером после ухода учащихся по домам или дорожки в скверах и парках, когда нет множества пешеходов.

Или же полевые и лесные дороги, где почти отсутствует движение.

ПДД

А дальше езда на велосипеде в целях транспорта неизбежно приводит вас на улицы или дороги общего пользования. И тут главное для безопасности – здравый смысл (в смысле самосохранения) и знание и соблюдение Правил дорожного движения (на нашей территории это ПДД РФ – pdd-russia.

com, а заграницей полезно познакомиться с местными особенностями аналогичных правил). Если вы водитель, то вы и так обязаны знать и соблюдать ПДД, но даже в этом случае перечитайте правила «глазами велосипедиста». А если никогда не знакомились с этим документом, то сделайте это прямо сейчас.

В ПДД со временем вносятся изменения и в том числе и в текущем 2018 году. Полезно быть в курсе. И хотя целиком к велосипедистам относится только 24-й раздел Правил, надо познакомиться с ними целиком. Потому что есть ещё множество положений в Правилах, относящихся к велосипедистам.

Начиная с терминов и общих положений и кончая отдельными пунктами в разных разделах Правил.

Например:

  • пункт 9.5 обязывает в том числе и велосипедистов (транспортные средства со скоростью ниже 40 км/ч) двигаться в правой полосе проезжей части;
  • пункт13.1 обязывает водителей при правом повороте пропускать велосипедистов (и пешеходов), чью траекторию водители пересекают;
  • пункт 16.

    1 запрещает движение велосипедистам по автомагистралям (в прежней редакции по дорогам для автомобилей);

  • пункт 18.2 разрешает движение велосипедистам по полосе, выделенной для общественного транспорта;
  • пункт 19.1 обязывает велосипедистов при движении в темное время суток, при недостаточной видимости и в тоннелях включать фары или фонари, а пункт 24.

    10 дополняет это требование рекомендацией иметь светоотражающие «элементы» на велосипеде или в одежде – экипировке.

Вдумчиво и внимательно читая ПДД, вы обязательно обнаружите требования и рекомендации для безопасной езды на велосипеде. А ещё есть множество дорожных знаков прямо или косвенно относящихся и к велосипедистам, и к прочим участникам движения.

Для безопасной и уверенной езды полезно их знать и понимать лучше ситуацию на дороге.

Освещение и техническое состояние

Если вы собираетесь ехать в тёмное время суток или не успеваете закончить поездку при дневном свете, для безопасного движения по улицам, как уже упоминалось, необходимо иметь и включать фонари (габаритные огни: передний – белый, задний – красный), которые делают велосипед и велосипедиста существенно более видимым для водителей и прочих участников движения. Для езды в неосвещённых местах (в парках, лесах и просто за городом) полезно иметь и пользоваться фарой. Фара создаёт достаточный пучок света, чтобы видеть путь перед собой. Современные фонари и фары для велосипеда, как правило, светодиодные (малый ток – высокая яркость) и используют ёмкие литий-ионные аккумуляторы или традиционные батарейки (элементы питания). Мощность и, в свою очередь, цена выбираемой фары зависит от того, насколько быстро вы собираетесь ехать. Общий принцип: выше скорость – мощнее фара (цены от 1000 до 20000 рублей). Время непрерывной работы на полностью заряженном аккумуляторе или «свежих» батарейках может составлять от одного – полутора часов (в самом мощном режиме) до нескольких суток.

Важный момент для безопасности – техническое состояние велосипеда, оно требует регулярной проверки. Коротко говоря, велосипед должен быть исправен. Регулярно перед поездкой следует проверять тормоза, рулевое управление, колёса – давление в шинах и исправность трансмиссии (цепного привода).

Приятных и безопасных вам поездок и прогулок на велосипеде! Пользуясь велосипедом в качестве транспорта, вы уменьшаете нагрузку на окружающую среду, можете укрепить своё здоровье, а также экономите место на улицах, дорогах и в местах парковки. Двигайтесь безопасно и с удовольствием!

Дмитрий Дараган

Источник: https://www.kant.ru/articles/1659859/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.