Что значит d1

А 1d это что такое?

Что значит d1

Пару дней назад было. Я сел спокойно в маршрутку и стал вытаскивать наушники из рюкзака, как тут входят мама с сыном, и мелкий начинает размышлять о форматах фильмов.

– а 2D тоже существует! Это надо без очков смотреть. А 1D это что? Телевизор?!

[моё] Фильмы Маршрутка Дети 3D 2D Текст

– Данко

– Добро пожаловать! Впишите свое имя в этой книге.

– У вас был человек по имени Росто. Виктор Росто.

– Русский?

Данко поднимает глаза, исподлобья смотрит на администратора и с каменным лицом отвечает:

– СОВЕТСКИЙ.

Сколько клюквы, за раз получает зритель фильма “Красная жара”. Но при этом это редкое произведения, где советский милиционер показан настоящим эталоном правоохранительной системы СССР. Всем советую поклонникам кино 90-ых и фанатам Арни.

Источник: https://pikabu.ru/story/a_1d_yeto_chto_takoe_3233299

Зимняя экипировка для бега (часть 1)

Что значит d1

Я бы условно поделил всю экипировку на 4 типа:

  • Первый тип – то, что надевается на тело: футболки, лонгсливы, куртки и т.д.
  • Второй тип – то, что надевается на ноги: шорты, тайтсы, штаны и т.д.
  • Третий тип – обувь.
  • Четвертый тип – различные аксессуары, которые помогают нам защититься от холода: шапки, перчатки, бафы, носки и т.д.

При выборе экипировки для пробежек на улице, я следую принципам “многослойности”, если речь идет о верхней одежде. Это значит, что в зависимости от температуры, я выбираю сколько слоев надеть – 2 или 3, кроме того в зависимости от погоды в каждом слое надеваются более теплые вещи или менее теплые.

Первый тип экипировки

 Здесь можно выделить 3 слоя:

  • 1-й слой надевается на тело – необходим для того, чтобы отводить лишнюю влагу и помогать терморегуляции. Обычно это футболка или лонгслив. Одежду лучше выбирать из синтетических материалов, так как хлопок не выводит воду, он её удерживает.
  • 2-й слой надевается поверх первого слоя – он необходим для сохранения тепла. Обычно это джемпер, теплая жилетка или теплый лонгслив.
  • 3-й слой надевается поверх всего, необходим для защиты от холода, дождя, ветра, может быть с мембраной или перфорацией, либо с виндстоппером. Обычно это куртка или ветровка.

По порядку о каждом из типов

Футболка, лонгслив и джемпер с молнией

На фото выше вы можете увидеть три разных варианта первого слоя: справа –  джемпер с молнией ASICS Icon LS 1/2 zip top, он имеет рукава и материал у него более плотный. Тем не менее он отлично выводит влагу с тела, потому как вода имеет хорошую теплопроводимость и может чрезмерно охладить ваше тело. Данный слой я бы советовал надевать всегда.

По середине – футболка с длинными рукавами или лонгслив ASICS Lite-show LS top, отличается от обычной футболки только длинными рукавами.

В левой части – обычная футболка ASICS Seamless SS top, её тоже можно надеть в более теплую погоду, либо, когда поверх неё надевается вторым слоем теплый джемпер и куртка.

D1 – значит Dry т.е. быстросохнущая одежда

Кстати, ASICS на новых моделях экипировки делает обозначения – как на фото выше, на футболках обозначение D1 – это означает, что материал быстро сохнет и выводит влагу. Если бы было обозначение D2 – то это одежда с дополнительной защитой от ультрафиолетовых лучей.

Жилетка и два джемпера, более теплый и менее теплый

Второй слой, как я писал ранее, необходим для сохранения тепла нашего тела. В зависимости от температуры его можно не надевать.

На фото вы можете увидеть три вещи, две из которых одинаковые по смыслу, но немного разные по составу.

Справа и посередине – утепленные джемперы (ASICS Winter LS 1/2 zip top) с молнией, но одежда второго слоя может быть без молнии.

Голубой – очень теплый, его я ношу только зимой, черный – менее теплый, подходит под осеннюю погоду. Несмотря на то, что они имеют одинаковое название, эти вещи разные по составу.

Поэтому я всегда рекомендую перед покупкой “пощупать” экипировку, чтобы не разочароваться в ней после покупки.

Слева – жилетка ASICS Lite-Show Vest, не самая теплая вещь из-за отсутствия рукавов, тем не менее, при беге руки постоянно находятся в движении, поэтому по ощущениям мерзнут меньше.

При теплой погоде (без ветра и дождя) можно надевать только первые два слоя.

На фото видно, что у всех продуктов есть внутри утепление. Жилетка, имеет множество светоотражающих элементов – это дополнительная безопасность для бегуна за счёт лучшей видимости (для тех, кто любит бегать в темное время суток).

Разные куртки – для разной погоды

Самый верхний слой –  куртки и ветровки, они спасают нас от ветра, холода или дождя.

На фото нижняя голубая куртка ASICS Lite-Show Jacket: обычная ветровка с дополнительной защитой от ветра, очень тонкая и легкая, поэтому почти не греет. Подойдет для осенних пробежек, под нее я надеваю два слоя, но зато она спасет при ветре.

Красная куртка – уже зимний вариант модель ASICS Lite-Show Winter Jacket, куртка с “зонной защитой”, на фото ниже можно увидеть, что внутри куртка состоит из разных частей – та часть, что выглядит как “стеганная” – более теплая, и “гладкая” часть – менее теплая, но более легкая.

Темно-синяя куртка ASICS Winter Jacket – самый теплый вариант, если посмотреть, то внутри она вся “стеганная”.

Разница в куртках

На фото выше видна разница в куртках, обе куртки из непродуваемых материалов, при этом красная намного легче за счет того, что состоит из разного типа материалов – по бокам и сзади более эластичный материал. Кроме того, красная куртка имеет светоотражающие полосы спереди и сзади, что сделает вас заметнее в темное время суток.

S1 – Shield (щит)

Кстати, она имеет маркировку S1 – Shield 1, которая говорит о том, что куртка состоит из водостойких и ветростойких материалов, которые позволяют бегать в ненастную погоду. Ещё можно найти куртки с маркировкой S2 – они состоят ветро- и водонепроницаемых материалов.

Продолжение следует.  Во второй части обзора мы рассмотрим зимние аксессуары (перчатки, шапки, банданы), кроссовки, беговые штаны.

Текст и фото: Павел Мишинев

Источник: https://begaem.com/winter-equipment-running-part-1/

Категория D1 водительских прав: для чего она нужна и как ее открыть?

Что значит d1

Очередная хорошая задумка российских законодателей, которая на практике никак не работает — это новая подкатегория D1 в водительских правах. Получить ее отдельно от полноценной D практически невозможно и, по сути, никому не нужно. Хотя ее введение в общую систему водительских прав в 2013 году имело безусловно благие цели.

Кому нужны права категории D1?

Полноценная категория D — одна из самых строгих в современном водительском удостоверении в РФ. Получить такие права в нашей системе обучения труднее всего.

Это неудивительно: управление автобусами, в которых могут одновременно находиться несколько десятков людей, требует от водителя собранности, отличного владения техникой и особой ответственности.

Поэтому экзамены на категорию D можно сдавать только начиная с 21-летнего возраста, причем для начала обучения у претендента уже должна быть открыта какая-либо «четырехколесная» категория в правах.

Чтобы получить категорию D, необходимо пройти длительное дорогостоящий курс в автошколе –изучать теорию более 70 часов, а вождение — более 70 часов при переподготовке с категории В и более 35 часов при переподготовке с категории С. На сегодняшний момент это самые жесткие требования к получению водительских прав в Российской Федерации.

Однако бывает и так, что микроавтобусы превышают разрешенное для категории В количество мест незначительно — такие машины могли бы использовать в частном порядке люди с большой семьей, для выездов на природу большой компанией и т.п.

Для таких «автобусников-любителей» и была придумана категория D1 — если водитель не выходит в регулярные рейсы, не работает на линии, а число посадочных средств транспортного средства не превышает 16 человек включая водителя — то все премудрости автобусного дела такому водителю вроде как не нужны. Кроме того, небольшие современные автобусы по конструктивным особенностям, органам управления и т.п. зачастую куда ближе к легковым автомобилям, чем к полноценным автобусам. Многие технические знания, необходимые водителю «автолайнеров» в этом случае шоферу тоже не нужны.

Другая «целевая аудитория», под которую создавалась новая подкатегория в российских водительских правах — это водители городских маршруток. В тот момент, когда принимались поправки в закон, маршрутки были самым настоящим стихийным бедствием как крупных, так и небольших городов.

Оставлял желать лучшего как автопарк, так и уровень подготовки водителей. Возможно, если бы категорию D1 сделали более доступной, это помогло бы преодолеть кадровый голод.

Опять же, городским водителям небольших микроавтобусов ни к чему премудрости движения большого автомобиля по автомагистрали, а значит, программу обучения можно было бы существенно сократить.

Почему категория D1 оказалась провальной

Однако законодатели так и не придумали, как они в этом случае будут регулировать обмен уже выданных удостоверений категории D. Любые ограничения при выдаче новых водительских прав привели бы к существенному сокращению числа водителей, имеющих право управления большими автобусами. Поэтому здесь решили оставить все как есть.

Вопрос с маршрутками тоже потерял свою актуальность, потому что на большинство маршрутов предприятия стали ставить автомобили большей вместимости, чем 16 мест — в долгосрочной перспективе это гораздо выгоднее, чем традиционные «Газели».

В таких условиях разработка новых программ обучения для автошкол, дорогостоящее «дублирование» учебной техники для D и D1 и низкий спрос на эту категорию прав оказалась невыгодна, а следовательно — никому не нужна.

Кроме того, есть одно важное ограничение: наличие в правах категории D1E, позволяющий водить небольшой автобус с прицепом массой свыше 750 кг, но не превышающим разрешенную максимальную массу тягача, не дает возможности управлять прицепами, предназначенными для перевозки автомобилей (фактически — автобусами с «гармошкой», в легкой категории D1 таких транспортных средств и не встретишь). А следовательно, появляется еще одно существенное ограничение для тех, кто решил связать свою профессиональную деятельность с вождением автобусов.

Какова стоимость прав категории D1 в 2019 году?

­­­­­В связи с тем что обучение на категорию D и D1 вопреки всякой логике осуществляется по одинаковым программам, его стоимость тоже не отличается ни на копейку. В связи с этим обучение на категорию D1 фактически не производится — даже если вам нужно управлять только легкими автобусами с небольшим количеством посадочных мест, обучение вам придется проходить на полноценный автобус.

Многих потенциальных водителей небольших автобусов отпугивает дороговизна, сложность и длительность обучения, и они в итоге выбирают менее вместительные автомобили, укладывающиеся в обычную категорию В.

Напомним, что так же, как и в случае с категорией D, нельзя просто прийти в автошколу, отучиться и сдать на права: у кандидата должна быть открыта либо легковая категория В, либо грузовая категория С, без этого вас не допустят к обучению. Курсы переподготовки включают в себя более 70 часов теоретического обучения и также более 70 часов практического вождения при переподготовке с категории В.

Если вы переучиваетесь с грузового автомобиля, то автошкола обойдется дешевле — за счет того, что почти вдвое сокращено количество часов практического вождения. Сделано это потому, что конструктивно автобусы имеют гораздо больше общего с грузовиками, а значит пересесть на новую технику водителю будет существенно проще.

Для успешного прохождения теоретического экзамена нужно без ошибок ответить на 20 вопросов, а в случае промаха (допускается не более двух) — еще и на 5 дополнительных вопросов (здесь ошибки не допускаются).

Второй этап — площадка — включает в себя примерно те же упражнения, что и на «легковом» экзамене — конечно же, с учетом автобусной специфики и габаритов.

Наконец, маршрут по городу имеет ряд существенных отличий, потому что предусматривает сложное маневрирование на многополосных дорогах, остановки для посадки и высадки пассажиров и т.п.

Европейский стандарт

Сейчас очевидно, что задумка с категорией D1, несмотря на здравое зерно, видимо не оправдала себя, т.к.

не отвечает противоречивым требованиям рынка пассажирских автоперевозок — как и практически все экзотические подкатегории с индексом 1.

Будем надеяться, что в будущем ситуация изменится, и для этой подкатегории придумают более внятное применение, чем автоматическое «обилечивание» ей всех, кто прошел обучение на полноценную D.

Пока же введение категории D1 носит исключительно формальный характер — национальные водительские удостоверения нужно было привести к общеевропейской концепции, чтобы у граждан России было как можно меньше проблем при вождении автомобиля за рубежом — а для этого и система категорий должна была соответствовать европейской.

В итоге за соответствие чужим стандартам нам приходится расплачиваться не которой неразберихой в собственном законодательстве.

Могло быть и хуже: первоначальный вариант законопроекта предусматривал больше ограничений на открытие в правах новых категорий, особенно «профессиональных», предполагающих занятость на коммерческом транспорте.

Источник: https://4r.ru/stati/35451-kategoriya-d1-voditelskih-prav-dlya-chego-ona-nuzhna-i-kak-ee-otkryt-/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.