Что значит класс водителя в осаго

Как и зачем определяют класс водителя для ОСАГО

Что значит класс водителя в осаго

Стоимость полиса обязательного страхования может быть разной, так как зависит от многих факторов. Один из них – класс водителя, определяющийся периодом безаварийной езды. В первый год за рулем он одинаков у всех. А дальше зависит от самого автомобилиста.

Что означает класс водителя

Класс – это индивидуальный показатель каждого автомобилиста, привязанный к человеку, а не его транспортному средству. Он демонстрирует:

  • число обращений страхователя в компанию, которое зафиксировано за период действия полиса;
  • количество аварий за тот же срок, в которых он признан виновным;
  • водительский стаж и отчасти возраст автомобилиста.

То есть классность зависит от того, насколько хорошо водитель управляет ТС, его дисциплинированности. Чем выше показатель, тем меньше вероятность стать зачинщиком аварии. Автостраховщику выгодно иметь дело с таким клиентом.

Ведь он пополнил бюджет компании, так как приобрел у нее полис. А лишаться дохода из-за необходимости платить возмещение не заставил. И компания поощряет автомобилиста тем, что в следующем периоде продает ему ОСАГО дешевле.

Класс водителя непосредственно связан с критерием, на основании которого и рассчитывается цена полиса в каждом периоде. Это коэффициент бонус-малус. Высокий личный показатель автомобилиста означает длительное время безаварийной езды, низкий КБМ и меньшую стоимость страховки.

Рекомендуем прочитать о коэффициенте безаварийности ОСАГО. Вы узнаете о том, что означает коэффициент безаварийности ОСАГО, как влияет на стоимость страховки, расчете КБМ.

А здесь подробнее о выплатах по ОСАГО виновнику ДТП.

От чего зависит

Уровень автомобилиста устанавливается в соответствии с несколькими критериями:

  • Общим водительским стажем. В первый год за рулем все равны для страховщика вне зависимости от возраста. Автомобилистам присваивается 3-й уровень. Чем большее количество лет человек водит машину, тем он выше год от года. Это при условии, что страховщику не приходится по его вине платить возмещение.
  • Стажем езды без ДТП, в которых автомобилист является виновным. Из-за этого критерия у нескольких водителей, которые за рулем одинаковое количество лет, классность может быть разной.
  • Количеством аварий за время действия полиса, в которых автомобилист признавался виновным. Если ДТП и выплат из бюджета страховщика не было, в следующем периоде уровень повысится на единицу. После одной аварии он станет ниже на 1 — 6 значений (это зависит от изначальной величины показателя во время срока действия предыдущего ОСАГО). Два ДТП могут уменьшить класс на 4 — 10. Три и более приведут к понижению показателя на 5 — 12 единиц.

Собственно, классность в большей степени зависит от самого человека. Соблюдение правил, хороший уровень вождения помогут повысить ее, сэкономив на оплате страховки. В меньшей степени показатель зависит от случайностей, которые встречаются на дороге.

Такие критерии, как тип автомобиля, мощность двигателя, возраст ТС, на него вовсе не влияют. Срок действия полиса, число вписанных в документ водителей, количество аварий, где автомобилист был потерпевшим, тоже не уменьшают и не увеличивают показатель.

Минимальный класс водителя для ОСАГО

Худший индивидуальный показатель автомобилиста обозначается литерой М. Но чтобы получить его, нужно очень «постараться».

Например, за первый год вождения стать виновным в 2-х ДТП и вынудить свою страховую платить такое же количество возмещений.

Или после 10 лет стажа безаварийной езды стать зачинщиком 4-х и более происшествий, в результате которых фирма столько же раз компенсирует ущерб потерпевшим.

Минимальный класс делает коэффициент бонус-малус и стоимость ОСАГО максимально возможными. Но он никогда не присваивается без причины. И начинающий водитель на первом году за рулем получает не М, а 3-й уровень, то есть более высокий (на 4 единицы).

Как узнать, проверить или рассчитать свой класс для полиса

Страховщик при расчете стоимости ОСАГО не всегда верно определяет показатель. Иногда намеренно, чтобы получить большую страховую премию, в других случаях по ошибке.

Поэтому автомобилистам стоит знать свой уровень и проверять, учтен ли он в определении стоимости полиса. Если водитель за рулем первый год, это проще всего. У него будет 3-й класс.

Дальше все зависит от того, каким был предыдущий период действия страховки. Проще установить свой уровень по таблице:

Показатель в предыдущем срокеВыплат не было1 выплата2 выплаты3 выплаты4 и более выплат
М0ММММ
01ММММ
12ММММ
231МММ
341МММ
4521ММ
5631ММ
6742ММ
7842ММ
8952ММ
910521М
1011631М
1112631М
1213631М
1313731М

Число, указанное на пересечении столбца и строки, и будет показателем на срок действия следующего полиса.

В большинстве случаев нет необходимости рассчитывать класс самостоятельно. Ведь он вносится в электронную базу страховой компании, а также АИС РСА. Чтобы узнать его, нужно зайти на сайт организации, найти соответствующий раздел и ввести в открывшиеся рамки информацию о водителе.

Обычно требуются личные данные, а также номера прав и полиса, период и дата окончания действия последнего. Калькулятор выдаст КБМ автомобилиста, по которому легко определить его индивидуальный уровень:

Бонус-малусКласс водителя
2,45М
2,30
1,551
1,42
13
0,954
0,95
0,856
0,87
0,758
0,79
0,6510
0,611
0,5512
0,513

Есть и другие сайты, где можно рассчитать показатель. Это, например, ОСАГООнлайн.Инфо и КаскОметр.

Как повысить классность для ОСАГО

Улучшение, то есть возрастание личного показателя автомобилиста, приведет к снижению стоимости следующего ОСАГО на 5%. Поэтому водителю выгодно повышать его по соображениям экономии. Сделать это можно, если избегать аварий, то есть соблюдать правила дорожного движения.

Но иногда дисциплинированность, аккуратная езда не помогают. И оформляя полис после окончания действия прежней страховки, автомобилист обнаруживает, что цена подозрительно высока. В этом случае стоит проверить, какой водительский класс (значит, и КБМ) фигурирует в базе фирмы. Если показатель неверный, его следует восстановить. Для этого нужно:

  • зайти в АИС РСА, найти и распечатать информацию о текущем классе автомобилиста и страховых случаях либо их отсутствии;
  • написать заявление в страховую компанию;
  • обратиться с тем же в РСА;
  • отправить заявление о неверном расчете стоимости страховки в Банк России;
  • если все это не дало нужного результата, подать в суд.

В Законе об ОСАГО на это счет есть пункт 6 статьи 9:

Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

При сомнениях относительно цены нового полиса нужно учитывать количество вписанных в него водителей. Возможно, она выросла не потому, что у одного из них неверно определили класс.

А из-за второго автомобилиста, который стал виновником аварии на той же машине. В результате его классность снизилась, а КБМ вырос.

Но более высокий коэффициент бонус-малус и берется в расчет при установлении платы за ОСАГО.

Класс водителя сохраняется и при смене страховщика. Поэтому контролировать показатель следует на протяжении всего водительского стажа. Ведь это не только экономия денег на страховке, но прежде всего сохранение здоровья и жизни.

О том, как узнать свой КБМ на сайте РСА, смотрите в этом видео:

Источник: https://avto-urist.online/klass-voditelya-dlya-osago/

Как узнать классность водителя по ОСАГО, класс водителя

Что значит класс водителя в осаго

В системе ОСАГО существует такое понятие, как «класс водителя».

Этот показатель меняется с каждым годом, а при его определении учитываются несколько факторов: общий стаж, наличие ДТП, безаварийный стаж.

Показатель классности непосредственно влияет на формирование цены за страховой полис. Каким образом это происходит и как узнать классность водителя по ОСАГО расскажем далее в этой статье.

От чего он зависит

Показатели классности для автомобилиста зависит от нескольких критериев. Он устанавливается с учётом следующих условий:

  • имеющийся водительский стаж. Автомобилисту-новичку присваивается 3 класс. Если он управляет автомобилем, не создавая аварийные ситуации, то с каждым годом этот показатель увеличивается;
  • количество ДТП в период действия договора автогражданской ответственности, виновником в которых является водитель застрахованного авто. Если год езды прошёл без аварий, при следующем оформлении полиса класс автомобилиста повысится на одну ступень. Когда водитель спровоцировал одно ДТП, его уровень может упасть до 6 единиц. Если же он стал зачинщиком 2-х и более дорожных происшествий, его уровень может снизится на 10 показателей. Три и более аварии, произошедшие по вине страхователя, приводят к снижению класса вплоть до самого низкого уровня «М»;
  • безаварийный водительский стаж. Значение имеет не только то, сколько лет автомобилист за рулём, но и то, какое количество аварий произошло по его вине за этот срок. Соответственно, если у двух водителей одинаковый общий стаж вождения, это не значит, что им будет присвоен один класс.

Таким образом, на показатель классности оказывают непосредственное влияние соблюдение ПДД и высокий уровень вождения. Что касается случайностей на дороге, этот критерий от них практически не зависит.

На заметку! Такие критерии, как износ автомобиля, его тип, мощность двигателя, количество допущенных к управлению водителей, срок действия страховки и число ДТП, где автомобилист выступает потерпевшим, никак не влияют на показатель классности по ОСАГО.

Как рассчитать класс водителя для ОСАГО

Для чего нужно знать свой класс водителя и есть ли в этом необходимость? Безусловно, необходимость есть. Дело в том, что при расчёте стоимости страховки учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ), который непосредственно зависит от индивидуального показателя классности. Для новичка с третьим классом он равен единице, а для автомобилиста со стажем и 13 классом КБМ равен 0,5.

Сумма страховой премии напрямую зависит от этого коэффициента, так как при расчёте стоимость полиса умножается на показатель КБМ. Таким образом, новичок оплачивает полную стоимость страховки, а бывалый опытный автомобилист с положительной историей и самым высоким уровнем классности платит за ОСАГО в половину меньше.

Таблица коэфициентов по классу водителя (минимальный и максимальный коэфициент)

Каждая страховая компания является членом Российского союза автостраховщиков, что очень удобно, так как данные о каждом страховом полисе и водителе собраны в одном месте. В соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У была разработана специальная таблица для определения КБМ по ОСАГО. Ознакомится с таблицей классов и коэффициентов бонус-малус можно ниже.

Таблица определения КБМ по ОСАГО

Пользоваться такой таблицей очень просто: достаточно вспомнить сколько лет назад страховка оформлялась впервые. Допустим, водитель купил ОСАГО два года назад. Всем новичкам присваивается класс «3». Соответственно, КБМ при первичном оформлении автогражданки равен «1».

На следующий год, если автолюбитель не получал никаких страховых выплат, он получает 4-й класс, а бонус-малус уменьшается до 0,95.

Оформляя страховку в третий раз, автомобилист платит за неё на 10% меньше, чем в первый раз, так как КБМ снижается до 0,90, а водителю присваивается 5-й класс.

Если же управляя автомобилем первый год, страхователь стал виновником одного ДТП, его 3-й класс при следующем оформлении страховки превратится в 1-й. Когда за 12-месячный период автомобилист получает более одной страховой выплаты, его уровень падает до самого нижнего класса «М». В этом случае КБМ составит 2,45, что значительно увеличит размер страховой премии.

Таблица определения КБМ.

Как узнать класс водителя онлайн

Практика показывает, что страховщики иногда допускают ошибки при расчёте КБМ для страхователей. Возможно, это делается не специально, но вероятность того, что такое происходит преднамеренно, тоже есть. Именно поэтому нужно уметь самостоятельно определять свой класс автомобилиста.

Каждый автолюбитель может не только самостоятельно рассчитать свой КБМ, но и проверить его через специальные сервисы. Не стоит забывать, что есть единая база РСА (Российского союза автостраховщиков), которая постоянно совершенствуется и пополняется свежей информацией. Проверять свой класс и показатель КБМ можно через АИС РСА

Перед пользователем открывается форма для заполнения, в которой необходимо указать следующие параметры:

  • кто является собственником ТС – юридическое или физическое лицо;
  • тип договора – с ограничением или без ограничения числа допущенных к управлению лиц;
  • ФИО и дату рождения страхователя;
  • серию и номер водительских прав;
  • дату начала действия страховки.

После подтверждения кода безопасности и нажатия на кнопку поиск, произойдёт отправка запроса. Через несколько секунд под формой появится сообщение, в котором будет указан показатель КБМ на следующий страховой период. По величине этого коэффициента можно легко определить класс водителя по таблице.

Определение коэффициента КБМ.

Как узнать классность водителя по ОСАГО в Росгосстрахе

Порядок определения коэффициента аварийности КБМ подробно описан на сайте страховой компании Росгосстрах. Здесь приводится пример расчёта КБМ для следующих случаев:

  • полис с ограниченным списком водителей. В этом пункте рассматривается ситуация, когда при оформлении полиса владелец или страхователь допускает к управлению авто других лиц. Если общий стаж у кого-то из этих лиц меньше, а на счету имеются ДТП, соответственно, размер страховой премии будет рассчитываться по самым худшим показателям;
  • ОСАГО без ограничений. Если страхователь меняет условия при оформлении договора в следующем периоде страхования: например, на протяжении трёх лет он оформлял договор с ограниченным кол-вом допущенных к управлению лиц и его КБМ составляет 0,85, а затем решил оформить полис без ограничений, его класс будет равен «3», а КБМ = 1;
  • если договорные отношения со страховщиком были прекращены досрочно. В этом случае класс водителя и КБМ остаются равными тем показателям, которые применялись при заключении предыдущего договора. Однако это правило действует, если страхователь оформляет новый договор в течение года после расторжения предыдущего;
  • если произошло ДТП. В этом случае показатель классности снизится у того водителя, кто является виновником происшествия. Если в полис вписано несколько автомобилистов, то КБМ возрастёт только у зачинщика аварии.
  • перерыв в автостраховании. Когда водитель не перезаключает договор более одного года, его КБМ автоматически приравнивается к 1.

Как водителю повысить или восстановить классность для ОСАГО

Класс водителя повышается в том случае, если в течение года с его стороны не было ни одного обращения в страховую компанию. Страховщик не понёс никаких убытков, и в качестве благодарности повышается его классность и предоставляется возможность покупки полиса по более выгодной цене.

Безусловно, низкий КБМ – это выгодно для водителя, поэтому нужно стараться повысить свой класс. Этот показатель меняется с каждым годом и постоянно возрастает, если накапливать безаварийный стаж.

Страховщик обязан ежегодно сверять информацию о КБМ по базе РСА и производить расчёт по полученным данным. Однако иногда автомобилисты обнаруживают, что КБМ, принятый для расчёта, не соответствует их безаварийному стажу.

Что делать, если коэффициент неправильный и как повысить его при расчёте ОСАГО?

  1. Сперва нужно сделать распечатку из базы АИС РСА, в которой фигурируют данные о водителе и текущий показатель классности.
  2. Обратиться к своему страховщику с заявлением. Возможно проблему удастся решить уже на этом этапе, но, если нет, нужно действовать дальше.
  3. Написать письмо в РСА, объяснив ситуацию и приложив распечатку.
  4. Отправить ещё один экземпляр распечатки с обращением в Банк России.
  5. Если всё вышеперечисленное не возымеет действия, решить вопрос в судебном порядке.

П.6 ст. 9 ФЗ № 40 гласит, что страховщики не могут самостоятельно менять показатель КБМ и использовать при расчёте страховой премии несуществующие цифры. Поэтому, если страхователь уверен в своей правоте, нужно добиваться справедливости.

Возможно, что страховщик понизил КБМ не по своему желанию, а потому что того требовали вводные данные. Например, водитель пользовался ОСАГО с ограничением, а в следующем периоде решил купить полис без ограничений. В этом случае, его класс равняется «3», как для собственника авто.

Либо же кто-то из вписанных в предыдущий договор водителей попал в ДТП по своей вине и его класс снизился, что тоже повлияет на стоимость ОСАГО в следующем периоде. На эти нюансы стоит обращать внимание.

Лучше предварительно проанализировать ситуацию и разобраться в ней, прежде чем писать письма в разные инстанции.

Подводя итоги

Итак, класс водителя – это оценка, которую получает автомобилист за свою историю вождения. Безаварийный опыт за каждый прошедший год приводит к повышению класса, а наличие ДТП, наоборот, снижают это значение. Для каждого показателя классности существует свой КБМ, который влияет на стоимость полиса ОСАГО. Чем выше класс, тем ниже КБМ и цена за автогражданку.

ссылкой:

Источник: https://jsecret.ru/avtostrahovanie/osago/kak-uznat-klassnost-voditelya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.